Личная ответственность – базовый принцип человека
Психолог из Австрии, по совместительству гуманист и знаменитый философ Виктор Франкл, как-то заметил, что базовым принципом человека является именно ответственность. Разумеется, в том случае, если он стремится к саморазвитию, хочет стать преуспевающим и счастливым. О том, как всего этого достичь, я хочу рассказать в этой статье.
В нашем обществе многие люди вовсе не желают становиться взрослыми. Достигнув совершеннолетнего возраста, они продолжают проводить много времени за компьютерными играми, посиделками в социальных сетях и ночных клубах, между тем оставаясь на иждивении родителей и государства.
Зачастую, позабыв о том, что им необходимо искать хорошую работу с достойной зарплатой для дальнейшего обеспечения собственной семьи.
Как развить ответственность?
♦ Добиться поставленных перед собой целей и стать уважаемым членом общества может лишь ответственная личность.
Человек, развивший в себе качество ответственности, способен самостоятельно принимать решения за короткий промежуток времени и среди большого количества разнообразных вариантов, выбрать оптимальный для себя.
Не перекладывая ответственности за результат своих действий на других людей.
Австрийский психолог Виктор Франкл утверждает, что сценаристами нашего собственного будущего являемся исключительно мы сами, ведь реализация задуманного или наоборот, упущенные когда-то возможности, происходят только по причине нами же принятых решений.
Ответственность — это принцип уверенного человека
♦ Людям свойственно впадать из крайности в крайность, поэтому в нашем мире существуют, как матерые лентяи, так и чрезмерно ответственные люди.
Такими, зачастую, являются люди с заниженной самооценкой, подверженные беспричинным страхам и страдающие различными страхами.
♦ Им страшно совершить телефонный звонок малознакомому человеку, пригласить кого-то на самую обычную прогулку или встречу, потому что они заранее настроены на отрицательный результат и этим самым возлагают на себя, как ответственность за чужие слова, мысли и действия, так и программируют себя на отсутствие удачи.
Как подружиться с ответственностью?
Тем, кто всерьез решил стать хозяином собственной жизни и принимать решения самостоятельно, подойдут следующие рекомендации:
1. Возьмите ответственность за все происходящие в вашей жизни события на себя. Следует осознать, что в каждый момент у вас есть сотни тысяч вариантов развития событий, но выбор должны сделать исключительно вы сами.
2. Не забывайте о том, что всему приходит конец. Поэтому стоит ценить каждое мгновение, не растрачивая время зря.
3. Не перекладывайте ответственность на окружающих и не обвиняйте сложившиеся обстоятельства. Не стоит обвинять в своих неудачах трудное детство, родителей, супругов. Старайтесь отвечать сами за все совершенные действия и произнесенные слова.
4. При общении с окружающими людьми делите ответственность. Не забывайте, что успех взаимоотношений базируется на равноправии и взаимоуважении. Не лезьте в чужой монастырь со своим уставом.
5. Попрощайтесь со своим Внутренним Болтуном. Пытайтесь останавливать внутренний диалог, который выступает препятствием, мешающим вам взглянуть в глаза своим страхам и взять наконец-то на себя ответственность за все происходящее. Меняйте собственное мышление с негативного на позитивное.
6. Научитесь говорить «нет». Начать можно с простого отказа продавцу в магазине, навязывающему вам свой товар. Стойте на своем и не бойтесь гнева и агрессивного отношения со стороны окружающих.
7. Берите на себя ответственность. Выходите чаще из собственной зоны комфорта, беритесь за непривычную работу, станьте абитуриентом обучающих курсов или освойте новую профессию.
8. Заведите свой дневник. В него следует записывать, как ошибки, так и одержанные вами лично победы.
9. Определите собственные цели и начните их реализацию.
10. Поймите, какие выгоды дает вам отсутствие ответственности. Это нужно для того, чтобы навсегда перестать быть безответственным человеком и перейти в статус сценариста собственной жизни. Удачи!
Если следующие 5 минут вы можете в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: У лидера должна быть высокая коммуникабельность
[ninja-inline id=3280]
Понравилось? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже
Воспитание ответственности: когда, зачем и как
Ответственность — это положение, при котором человек отдает полный отчет в своих действиях и принимает на себя вину за последствия в исходе порученного дела. Ответственный человек осознает себя как причину совершаемых им поступков, инициирует изменения в собственной жизни и готов отвечать за то, к чему они приведут.
Возраст ответственности
Для дошкольного возраста характерна малая степень развития самосознания. Чтобы быть по-настоящему ответственным, ребенок должен уметь прогнозировать последствия, т. е. знать, какое поведение одобряется, а после какого наступают санкции. Но дошкольник к этому пока полностью не готов. Он постепенно узнает правила и нормы нашего взрослого общества, и именно это знание — основа ответственного поведения в будущем. Родители часто склонны думать, что ребенок — это просто маленький взрослый, который «все понимает», но не делает то ли из вредности, то ли от лени, то ли из упрямства. И требуют от ребенка того, что он дать не в состоянии, исходя из особенностей своего возраста.
До 2 лет — возраст, когда ребенок не способен проследить связи между своими действиями и наступившими последствиями. Для него всякое последствие наступает «вдруг». Он ориентируется на то, какую реакцию выдает его мама и другие близкие, и постепенно «заучивает» то, что делать не стоит, но лишь потому, что это многократно вызывало негативную реакцию. Подлинной ответственности ни за внешний вид, ни за игрушки быть не может, и не стоит ее требовать.
От 2 до 3,5 лет — это период, в который у большинства детей наступает так называемый «кризис трех лет». Как правило, он начинается около 2,5 лет. Поведение ребенка часто похоже на провокацию: он, зная запреты, «проверяет», действительно ли нельзя то, что «нельзя». В этот период очерчиваются границы желательного и порицаемого поведения, и чем четче они будут обозначены, тем больше будет у ребенка «опор», чтобы понять, какое поведение считается ответственным, а какое — нет.
Пока ребенок находится в кризисе, может казаться, что он стал полностью безответственным. Не стоит пугаться и думать, что ребенок окончательно «испортился» и будет расти безответственным человеком. Этот период пройдет, и личностный рост малыша станет очевидным.
ДЕТИ И ДЕНЬГИ
3,5−5 лет. Это время хорошо подходит для начала развития ответственного поведения. Конечно, остается много областей, где родители должны продолжать контролировать поведение ребенка и подсказывать ему, как следует поступить. Но уже можно выделить несколько областей, за которые ребенок должен нести ответственность. Это может быть, например, ответственность за собственные игрушки и вещи («сам потерял, сам и ищи»), простые домашние обязанности (перед семейным обедом положить на стол ложки для всех).
В этом возрасте большинство детей уже посещают детские сады, и там им прививается определенная ответственность: за сохранность своих вещей, за обращение с общими игрушками, за соблюдение правил группы. Если малыш не посещает сад, то родители обязательно должны признавать его личную ответственность в некоторых делах. Если родители считают его еще «слишком маленьким» и не позволяют иметь личных зон ответственности, то это может привести к тому, что малыш привыкнет быть ведомым.
КАК «ЗАСТАВИТЬ» РЕБЕНКА СМОТРЕТЬ ТЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ ХОТИТЕ ВЫ
Стоит отметить, что ребенок этого возраста оценивает поступки (свои и чужие) только по последствиям, которые они несут. Если внешне правильный поступок несет для ребенка проигрыш, а не выигрыш, то это поведение не закрепится.
Например, 4-летний Саша сам убирает свои игрушки, но у него своя «система», которая не нравится маме. После Сашиной уборки мама, ворча, перекладывает все игрушки. Очевидно, что после правильного поведения (уборки игрушек) для Саши наступают негативные последствия (мама ругается). Чувство ответственности за свои вещи угасает, Саша сразу предпочитает перепоручить уборку маме.
Возраст 5−7 лет характеризуется тем, что ребенок становится все более ответственным. В большинстве случаев он отдает себе отчет в том, какое поведение будет одобряться, а какое — нет. В этом возрасте дети учатся оценивать поступки не только по критерию, какие последствия они повлекли за собой, но и по тому, какие внутренние мотивы были у человека, совершающего тот или иной поступок.
Например, в старшей группе детского сада обсуждается рассказ о том, как девочка, решив помочь маме, стала протирать пыль и случайно разбила вазу, за что мама ее ругала. Дети, которые пока находятся на более ранней ступени и умеют оценивать поведение лишь по последствиям, скажут, что девочка совершила однозначно плохой поступок, учитывая лишь разбитую вазу и недовольство ее мамы. Дети, у которых уже начала формироваться данная способность, скажут, что поведение девочки было правильным, т.к. она старалась помочь маме, делала доброе дело.
Именно эта формирующаяся способность понимать собственные и чужие внутренние мотивы поведения является основой будущей ответственности.
У кого-то из детей она начинает (только начинает!) формироваться в 5−7 лет, а у кого-то лишь ближе к 10−11 годам. Требовать от дошкольника 5−7 лет слишком большого уровня ответственности было бы неправильно. В этом возрасте ребенок должен иметь собственные «зоны ответственности», связанные с личными вещами, сохранением достойного внешнего вида и собственного здоровья. Но все это еще далеко не на нашем, взрослом уровне. Эти понятия только формируются, и ошибки неизбежны. Например, малыш вполне может не учесть, что не стоит ставить сок рядом с клавиатурой компьютера. Или что не нужно «помогать» маме, самостоятельно попытавшись пересадить цветы.
МОЙДОДЫР: ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЛЮБИТ КУПАТЬСЯ
Взрослый сейчас должен быть внимательным наставником, к которому ребенок может обратиться, направляющий (но не толкающий!) в нужном направлении, Взрослого уровня ответственности все дети достигают в разном возрасте. Для кого-то это 17−18 лет, но гораздо чаще это возраст около 25 лет. Именно в этот период происходит осознание полной личной ответственности за собственную жизнь.
Друзья ответственности
5-летний Витя — застенчивый мальчик, обычно он ведет себя тихо и незаметно. Если Витя вдруг попадает в компанию заядлых озорников и принимает участие в какой-то проказе, то, будучи наказанным вместе со всеми товарищами, начинает жаловаться и говорить, что это не он все придумал, называет имена «зачинщиков». А вот Кирилл — частый организатор разного рода озорства — никогда не жалуется и тем более не плачет, когда его наказывают. Очевидно, что озорник Кирилл готов нести ответственность за свое поведение, а тихий Витя — нет.
Характер ребенка, без сомнения, влияет на то, будет ли развиваться ответственность. Но характер — это не что-то «заданное» изначально, по факту рождения. Воспитательная позиция родителей развивает или подавляет развитие качеств, которые заложены природой.
- Инициативность. Ребенок, опасающийся проявить собственную инициативу, никогда не станет по-настоящему ответственным взрослым. Он будет тянуть время, не принимая никакого решения, и иногда такое поведение принимают за сверхответственность, но на деле это просто боязливость. Поэтому ребенку-дошкольнику стоит позволять проявлять инициативу в различных делах. Часто эти дела воспринимаются взрослыми как «безобразие» или проказы, но они необходимы для детского развития.
- Стремление к самостоятельному принятию решений. Если ребенок хочет надеть синие джинсы, а не бежевые шорты, стоит ему это позволить. Пусть даже ему будет немного жарко, он поймет, что его решения не всегда верны и нужно учитывать информацию, которую он может получить от других. Очень важно, чтобы у ребенка накапливался опыт самостоятельного принятия решений и последствий, которые они за собой несут.
- Умение анализировать свое поведение с точки зрения социальной правильности. Следование многим нормам усваивается с раннего возраста бессознательно. Но, ближе к школьному возрасту, ребенок начинает задумываться, правильно ли он поступает в общении со своими сверстниками и взрослыми. Не обиделась ли бабушка, когда я с ней не поздоровался? Такие вопросы начинают волновать детей, особенно после 5 лет. Они начинают понимать, что их поведение влияет на настроение близких людей.
- Осмотрительность. Не стоит путать это качество с боязливостью. Здоровая осмотрительность просто необходима для того, чтобы принимать ответственные, продуманные решения.
- Хороший самоконтроль. Люди, способные контролировать свое поведение, проявление чувств, ответственнее, чем импульсивные и порывистые. Контроль связан с процессами возбуждения и торможения в головном мозге. Если они уравновешены, то самоконтроль хороший. У детей до 3,5 лет процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, поэтому им трудно контролировать свои желания и эмоции. Именно поэтому от детей этого возраста еще очень трудно требовать ответственного поведения. Но дальше самоконтроль становится лучше, хотя сильно зависит от особенностей темперамента ребенка.
- Умение быть критичным к собственным действиям и воспринимать критику других. Сначала ребенок учится воспринимать критику близких взрослых, а затем (в возрасте около 5 лет) становится более критичным к своим собственным поступкам. Сначала малыш начинает понимать: его действия привели к определенному (например, негативному) результату, а уж потом развивается способность предугадывать результат.
Родителям детей-дошкольников нужно обращать внимание, чтобы эта оценка действий ребенка не была слишком резкой, чтобы не снизить инициативность или самостоятельность. Критика необходима, но она должна быть доброжелательной и завершаться на позитивной ноте.
Интересное по теме:
Преступления без наказания
Дневной сон малыша. Отказ от дневного сна
Что такое личная ответственность? | Отметьте эти поля
Можете ли вы представить себе мир, в котором вам не нужно ограничивать себя установленными правилами, которые вы установили в своей жизни? Часто эти правила вводятся для личной выгоды, такой как достижения, похвалы, достижение целей, повышение добросовестности, улучшение качества жизни и т.
Установка личных границ и правил игры позволяет вам осознавать каждое свое действие. Когда вы сознательно анализируете свои шаги, вы берете на себя активную ответственность за свою жизнь. Эта личная ответственность, если ее правильно практиковать, может помочь вам не только вести лучшую жизнь, но ее эффект бабочки также затронет окружающих вас людей.
Возможно, вы так не думали, но личная ответственность не ограничивается только вами. Нет. Вот где это начинается.
По мере того, как вы будете продолжать, эта личная возможность будет распространяться на все аспекты вашей жизни и отражаться в вашем окружении, оказывая гораздо большее влияние, чем вы могли себе представить.
Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗЕЦ из моей новейшей книги.
Имя
Электронная почта
Почему важна личная ответственность?
Личная ответственность — это когда вы берете на себя полную ответственность за свои действия, решения, мысли и многое другое.
Когда вы возлагаете на себя ответственность, у вас остается мало места для игр в вину, и вы лучше контролируете свою жизнь.Ответственность за себя означает самосознание. Личная ответственность также может означать, что вы знаете и принимаете стандарты поведения общества. Если вы не соблюдаете правила, то винить в этом никого, кроме себя, нельзя. По сути, личная ответственность помогает вам взять под контроль свой выбор и собственную воспринимаемую реальность.
Личная или индивидуальная ответственность имеет решающее значение, поскольку она помогает вам правильно регулировать свою жизнь и не дает вам подорвать свое психическое и физическое здоровье. Отсутствие личной ответственности отражается и на том, как вы заботитесь о себе.
Очень легко развить менталитет жертвы, когда вы постоянно обвиняете других и внешние факторы в негативных аспектах своей жизни. Это приводит только к ухудшению качества жизни и отчуждению психического удовлетворения.
Придерживаясь стандартов личной ответственности и подотчетности, вы можете стать более честной, организованной, успешной, здоровой и уверенной в себе версией себя.
Доказано, что личная ответственность помогает достичь удовлетворенности жизнью, успеха и повысить производительность и добросовестность. Итак, как вы можете начать использовать личную ответственность в своей жизни?
Как добиться личной ответственности?
Шаги по привитию ответственности за свои действия и поведение могут начинаться с малого и с простых процедур.
Не обвинять других
Вы можете научиться брать на себя личную ответственность, если сначала поймете, что ваши действия и их последствия являются исключительно вашими собственными. Никто другой и никакие другие внешние факторы в них не виноваты. Научиться перестать обвинять других — это большой шаг к обретению личной ответственности. Это помогает вам встретиться лицом к лицу со своими недостатками, и это может быть неприятно и трудно.
Вы также научитесь быть более внимательным и интроспективным, прежде чем предпринимать действия. Естественно, мы все хотим избежать самобичевания. Прекращение игры с обвинением других — это основа самоответственности, без которой может быть трудно использовать другие навыки самоответственности.
Учимся не принимать вещи на свой счет
Жизнь может быть несправедливой и трудной. Некоторым людям это труднее, чем другим. Однако умение брать на себя ответственность может помочь вам найти смысл в своей жизни, даже если это кажется бесполезным и трудным. Это потому, что альтернатива тому, чтобы не считать себя лично ответственным, хуже.
Однако важно понимать, что хотя вы и должны нести ответственность за себя, вы не должны предаваться чрезмерному самоуничижению. Ответственность — это хорошо, но чрезмерное самообвинение может иметь плохие последствия.
Иногда случаются вещи, которые не имеют к вам никакого отношения, но могут быть результатом вашего окружения или естественного порядка вещей. Принятие вещей слишком близко к сердцу может нарушить ваш душевный покой и стать причиной отсутствия мотивации, интереса и удовлетворения.
Имейте разумные ожидания
Мы часто забываем наши человеческие ограничения и границы. Мы не созданы для совершенства, поэтому ожидать его неразумно. Если вы будете оправдывать нереалистичные ожидания, это может снизить вашу продуктивность и мотивацию.
Если вы хотите взять на себя личную ответственность, очень важно иметь разумные ожидания от себя. Это поможет вам осознать свои пределы и поможет вам лучше сосредоточить свои усилия на действиях, которые улучшат вашу жизнь.
Формирование хороших привычек
Формирование привычек, способствующих умственной, физической и эмоциональной гигиене, поможет вам повысить свою ответственность. Это поможет вам стать более внимательным и осознать свои бессознательные привычки и приучить себя к более высокой продуктивности.
Формирование привычек также позволяет вам практиковаться в соблюдении морального, гражданского и социального кодекса, по которому нужно жить.
Самоанализ
В конце концов вы узнаете себя лучше всех. Когда вы активно занимаетесь самоанализом и обращаете внимание на свое поведение, мысли, действия и слова, вы помогаете улучшить свою личность. Это поможет вам стать более честным с самим собой.
Вы с готовностью принимаете свои недостатки и понимаете, что забота о себе также является важной частью личной ответственности.
Последовательность личной ответственности
Личная ответственность — это готовность как принять важность стандартов, которые общество устанавливает для индивидуального поведения, так и предпринять напряженные личные усилия, чтобы жить в соответствии с этими стандартами. Но личная ответственность также означает, что, когда люди не соответствуют ожидаемым стандартам, они не ищут виноватых внешних факторов. Упадок личной ответственности происходит, когда люди обвиняют свою семью, своих сверстников, свои экономические обстоятельства или свое общество в собственном несоблюдении стандартов. Три области принятия личных решений, в которых молодежь страны и молодые люди больше всего должны учиться и практиковать личную ответственность, — это образование, сексуальное поведение, брак и работа.
За последние два десятилетия идея о том, что государственная политика должна подчеркивать важность личной ответственности, стала популярной как среди республиканцев, так и среди демократов. Не так давно многие критики считали, что социальная политика страны слишком мало ожидает от тех, кому она призвана помогать. Основание политики на ожидании личной ответственности означает, что правительство должно тратить деньги, чтобы помогать людям, но государственные программы также должны рассчитывать на то, что люди будут принимать мудрые решения, а затем прилагать все усилия для их реализации. Более десяти лет назад Ларри Мид из Нью-Йоркского университета назвал это движение «новым патернализмом». Под этим ярлыком он имел в виду, что правительство будет организовывать программы для отправки четкого, основанного на ценностях сообщения об ожидаемом поведении, а затем организовывать последствия для тех, кто игнорирует это сообщение. Важным и несколько спорным аспектом патернализма является то, что правительство решает, основываясь на традиционных или общепринятых ценностях, что такое хороший выбор, а затем гарантирует, что люди будут вознаграждены за правильный выбор или наказаны за неправильный выбор, все время подчеркивая что люди несут ответственность за свое поведение.
Применительно к образованию личная ответственность означает, что учащиеся берут на себя ответственность усердно учиться и учиться как можно больше на курсах, которые выходят за пределы их способностей. Для большинства студентов этот аспект личной ответственности означает, что они должны пройти курсы, которые подготовят их к поступлению в колледж. Тяжелая работа обязательна, потому что единственным наиболее точным предиктором успеваемости в колледже является средний балл в старшей школе, вероятно, потому, что оценки отражают как способности, так и трудолюбие. Учащиеся, решившие не готовиться к поступлению в колледж, должны подготовиться к работе, что также требует значительных личных усилий. Студенты, которые не ходят в колледж, должны записаться на курсы повышения квалификации после окончания средней школы. Без профессиональной подготовки, ученичества или двухгодичного или четырехлетнего диплома большинству молодых людей суждено жить в условиях маргинальной занятости и дохода.
Применительно к сексу и браку личная ответственность означает, что молодые люди должны избегать секса, по крайней мере, до окончания средней школы или поступления в колледж. Многие взрослые утверждают, что молодежь должна ждать еще дольше. Родители, учителя, служители и другие авторитетные лица должны недвусмысленно дать понять, что лучший выбор для всех подростков — это просто сказать «нет». Когда молодые люди начинают половую жизнь в любом возрасте, личная ответственность означает принятие всех необходимых мер для предотвращения беременности и инфекций, передающихся половым путем. Как исследования, так и многовековой человеческий опыт показывают, что быть одиноким родителем тяжело как родителям, так и детям. Внебрачные рождения, которые почти всегда вызваны отсутствием приверженности моральным нормам или неспособностью действовать ответственно в свете этих норм, привносят новое измерение в личную ответственность, поскольку затрагивается будущее трех человек, один из которых не имеет права голоса.