Ответственный сотрудник: Ответственный сотрудник — Психологос

Содержание

Что же такое – Ответственность? Как развивать в сотрудниках ответственное отношение к работе.

Написал: Редакция 2 комментария HR-изменения, исполнительская ответственность, управление персоналом, управленческая ответственность

Автор : Арина Гороховская, бизнес-тренер

руководитель авторского проекта RESPONSING

 

 

 

 

Считается, что контроль ответственности сотрудников очень трудно развивать. Руководители думают, что это как диагноз или приговор – сотрудник либо ответственный, либо нет. И ничего с этим не поделаешь.

Это мнение ошибочно. Оно возникло от того, что в деловой литературе практически не встречается четкого определения Ответственности, а, соответственно, и методик развития ответственности сотрудника. А если не понятно, что Это такое, то и не понятно, что надо сделать, чтобы Этого стало больше.

Вот если спросить любого руководителя, кто из его подчиненных самый ответственный, а кто самый безответственный, он сразу же назовет вам фамилии, нисколько не засомневавшись. Но на вопрос, а почему он так решил, ответ уже будет не такой быстрый. А уж на вопрос – что такое Ответственность? – определения, в котором бы не встречалось однокоренных слов, вы не дождетесь вовсе.

Руководители интуитивно предпринимают контроль ответственности сотрудников. Но происходит это только после длительной совместной работы.

 

Ответственные сотрудники чаще, чем безответственные выполняют существующие договоренности. Вот только за счет чего они это делают? И какую практическую пользу приносят бизнесу? А развитие ответственности сотрудника — это реальность или вымысел?

 

 

 

 

Давайте разбираться

Контроль ответственности сотрудников и терминология

Вот такие определения Ответственности дает Википедия:

  • Ответственность — объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
  • Ответственность — определенный уровень негативных последствий для субъекта в случае нарушения им установленных требований.

А так трактует Ответственность толковый словарь Ожегова:

Ответственность – необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.

Исходя из этих определений, в практическом применении это выглядит следующим образом: если тебе дали задание, то ты понимаешь, что надо будет отвечать, т.е. если не сделаешь – оштрафуют.

Остается не понятным, какая польза для бизнеса от ответственного сотрудника. Ну, разве что, работник не пойдет судиться с работодателем, если его уволят за систематическое невыполнение поставленных задач. Он же понимал, что обязан был нести отчет.

Вот работники и «несут» этот самый отчет из всех своих производственных сил. Чтобы не быть уволенными, они «несут» его в полной мере своих мыслительных и ораторских способностей: кто ловчее придумает причину невыполнения и красноречивее изложит свои доводы руководству, тот и молодец. Руководитель считает, что работник ответственный (он же отчитался в невыполнении), но бизнес при этом не получает запланированный результат. А значит и доход.

 

_______________________________________________________________________

 

Предлагаем  оценить эффективность персонала, провести обучение руководителей и сотрудников, оценку, онлайн оценку персонала, командообразование и бизнес-симуляции.

Алексей Широкопояс — эксперт по развитию персонала, основатель портала КОМПЕТЕНЦИИ /hr-media.ru/  [email protected]; 8-926-210-84-19 

 

_______________________________________________________________________________

 

 

Развитие ответственности сотрудника — практическая польза

На самом деле практическая польза развития ответственности сотрудника, конечно же,  состоит не в том, чтобы придумать максимально объективную причину невыполнения задания. Польза в том, что ответственный работник изо всех своих сил старается выполнить взятые на себя обязательства. При этом ответственный человек не будет брать на себя те обязательства, с которыми, как он предполагает, он может не справиться. А если уж пообещал выполнить поставленную задачу, то прилагает для ее достижения максимум усилий: предварительно анализирует и минимизирует возможные риски, изыскивает необходимые ресурсы, проявляет активность при встрече с трудностями. Беда только в том, что, даже если сотрудник старается, не факт что он готов нести ответственность за результат. К сожалению, контроль за ответственностью сотрудника – не мешок с цементом, и невозможно увидеть «несёт» он ее, или «не несёт».

 

Ваши подчиненные не хотят, чтобы Вы читали эту статью. Узнайте какая компетенция Ваших сотрудников — основная!

 

Но есть то, что очень четко маркирует ответственного работника (да и любого ответственного человека) – это его поведение в случае неудач и промахов. То есть в тот самый момент, когда результата достичь не удалось, и надо «отдавать отчет».

Сравните несколько высказываний условных работников, которым не удалось справиться с заданием (при этом контроль за ответственностью сотрудника не велся):

  • Контракт не подписан, т. к. уже неделю контрагент не отвечает на мои телефонные звонки.
  • Контракт не подписан, т.к. наши корпоративные регламенты не обозначают четких условий сотрудничества.
  • Контракт не подписан, т.к. руководство не выделило необходимых ресурсов.
  • Контракт не подписан, т.к. мне не удалось подобрать весомых аргументов.

Я уверена, что вам легко удалось определить единственного ответственного работника из этой четверки. Конечно же, это последний товарищ. Хотя все четверо не справились с заданием, развитие ответственности четвертого сотрудника сослужит немалую пользу бизнесу. Потому что он единственный из всех, кто впоследствии готов самостоятельно скорректировать свои собственные действия для достижения нужного результата. Он просто в следующий раз лучше подготовится к переговорам: соберет дополнительную информацию, проанализирует преимущества сотрудничества, будет более настойчивым в продвижении своей позиции. Все же остальные будут ждать, когда внешние, не зависящие от них причины как-то сами собой изменятся к лучшему: контрагент начнет отвечать на звонки, регламенты перепишутся, руководство выделит ресурсы. И могут не дождаться.

 

Итак, поведенческий маркер ответственного сотрудника – это искреннее признание и анализ собственных недоработок на пути движения к цели. Другими словами контроль ответственности сотрудника не требуется, если он сам готов отдавать себе отчет в каждом шаге.

 

Контроль ответственности сотрудников — поведенческие особенности

А польза для бизнеса – коррекция собственного поведения (т.е. без использования дополнительных ресурсов) в аналогичных ситуациях в будущем.

Безответственные же сотрудники в последующем либо будут наступать на те же грабли и совершать те же ошибки, либо будут бездействовать, ожидая, что ситуация сама собой разрешится.

 

Делегирование. Или как руководители сами создают возможность работникам уйти от ответственности

Дайджест  «Журнал КОМПЕТЕНЦИИ»  раз в неделю — для развития HR-карьеры и личной эффективности

Email*

Ответственный сотрудник: 8 принципов бирюзовой организации

Формула менеджмента

Ответственный сотрудник: 8 принципов бирюзовой организации

4 апреля 2017 12 670 просмотров


Сергей Капличный

Деннис Бакке — основатель и бывший президент AES, той самой компании, которую упоминал Фредерик Лалу в книге «Открывая организации будущего» в качестве примера «бирюзовой» компании.

Именно опытом построения «бирюзовой» организации, каждый участник которой способен брать ответственность на себя, и делится Бакке в книге «Человек решающий». Выбрали 8 принципов работы с сотрудниками.

Каждый человек уникален

Справедливость не предполагает совершенно одинакового отношения абсолютно ко всем. Некоторым важно иметь больше свободного времени, другим нужна зарплата повыше, поэтому нет смысла применять одну и ту же систему поощрений к каждому сотруднику: у всех разные интересы и потребности. Мы относимся к каждому как к личности, задействуем мотивацию и раскрываем его потенциал.

Каждый человек способен на творческий подход к работе

Сталкиваясь с проблемой, люди находят остроумные решения. Им не нужно все время подсказывать, как действовать. Более того, те, кто оказывается ближе всего к ситуации, часто имеют больше возможностей найти оптимальное решение.

Когда мы позволяем людям творчески подходить к задачам, они нередко предлагают вариант, который ни за что не найти с помощью лишь правил и инструкций.

Каждый человек способен учиться

Начиная работать после университета, люди не перестают совершенствоваться. Все способны к самообучению, особенно если сталкиваются со сложной, интересной задачей, — и даже других могут научить.

Каждый человек ошибается

У любого есть области знания, в которых он некомпетентен. А иногда люди просто делают неверный выбор. Чтобы работать с максимальной эффективностью, практически всем требуются помощь и знания коллег.

Каждый человек любит сложности

Люди не роботы: они рождены не для того, чтобы снова и снова делать одно и то же. Людям нравится справляться с трудными и неординарными задачами.

Каждый человек хочет внести свой вклад

Любой может предложить что-то уникальное, и всем нравится быть частью большого важного дела.

Люди действуют с максимальной эффективностью, если знают, что мир становится лучше благодаря им.

Каждый человек несет ответственность за свои действия

И каждый должен отвечать за последствия принимаемых им решений.

Каждый человек способен принимать важные решения

Руководители не единственные люди в организации, от которых можно ожидать серьезных шагов. Когда процесс принятия решений не узурпирован руководством, а разумно распределен между всеми сотрудниками, повышается и качество предпринимаемых действий, и удовлетворенность сотрудников, и эффективность компании в целом.

По материалам книги «Человек решающий».

NHS England » Ответственный сотрудник Часто задаваемые вопросы

  • Что я должен делать как ответственный сотрудник?
  • У каких врачей я RO?
  • Какое обучение мне нужно и как я могу получить к нему доступ?
  • Нужно ли мне, как ответственному сотруднику, проходить повторную аттестацию?
  • Как дать рекомендацию GMC?
  • Что делать, если я не могу дать рекомендацию о враче, могу ли я отложить?
  • Кому я подотчетен?
  • Как я могу обучить своих оценщиков проводить оценки, «готовые к повторной валидации»?
  • Как я могу убедиться, что мои оценщики эффективны?
  • Есть ли дополнительная полезная информация, которую я могу прочитать?

Что я должен делать как ответственный сотрудник?

Ответственные должностные лица играют важную установленную законом роль в медицинском регулировании. Успешное проведение ревалидации в значительной степени зависит от компетентности и навыков врачей, выполняющих эту роль.

Как ответственный сотрудник вы несете ответственность за местные процессы клинического управления в вашей конкретной организации здравоохранения, уделяя особое внимание поведению и работе врачей. В ваши обязанности входит оценка пригодности врача к практике и поддержание связи с GMC по соответствующим процедурам.

Ваша работа — давать рекомендации; но решение о необходимости переаттестации врача принадлежит GMC, как регулятору.

Вы также будете поддерживать связь с GMC по вопросам индивидуальной пригодности к практике, когда, по вашему мнению, могут потребоваться национальные санкции.

Важно, чтобы вы понимали местный контекст и были готовы принять меры для устранения проблем низкого уровня на ранней стадии. Вы также убедитесь, что в организации есть соответствующие системы оценки работы и поведения врачей. Эта локальная направленность и более тесная связь с GMC сделают систему более справедливой для врачей и более безопасной для пациентов.

Вернуться к началу страницы

У каких врачей я есть представитель?

Ваш список должен совпадать с тем, который Генеральный медицинский совет (GMC) имеет против вашего имени в GMC Connect.

В публикации «Предписанные связи с NHS England» излагаются правила и меры для назначенных органов и врачей, имеющих предписанную связь с NHS England, с указанием ответственного сотрудника, к которому они относятся в соответствии с медицинской профессией (ответственными сотрудниками) (поправка) Правила 2013 г. Этот документ заменяет «Предписанные подключения к Национальной службе здравоохранения Англии», который ранее был опубликован в черновом варианте 28 марта 2013 г.

Вернуться к началу страницы

Какое обучение мне нужно и как я могу получить к нему доступ?

Разработана программа обучения ответственных офицеров, состоящая из шести модулей:

  • Модуль 1: Обзор повторной аттестации, положения ответственного сотрудника и руководство
  • Модуль 2: Организационное управление и системы оценки
  • Модуль 3: Реагирование на опасения по поводу производительности, поведения и здоровья
  • Модуль 4: Реагирование на опасения – часть 2
  • Модуль 5: Протокол GMC
  • Модуль 6: Локальные приоритеты

Для получения дополнительной информации перейдите на страницы обучения ответственного офицера здесь

Вернуться к началу страницы

Мне, как ответственному сотруднику, нужно проходить повторную аттестацию?

Да, в вашей роли ответственного офицера и в вашей клинической роли.

Вернуться к началу страницы

Как дать рекомендацию GMC?

Ваши рекомендации будут основываться на собранной информации о поведении и работе врача. Это включает в себя ежегодную оценку врача.

Информацию о протоколе выдачи рекомендаций можно найти здесь. Он включает в себя ожидания GMC относительно того, что будет лежать в основе рекомендаций ответственного сотрудника; и устанавливает заявления и критерии для трех категорий рекомендаций.

Вернуться к началу страницы

Что делать, если я не могу дать рекомендацию о враче, могу ли я отложить?

Существует ряд причин, по которым вы не сможете дать рекомендацию, в том числе: отсутствие вспомогательной информации/неполное портфолио; исключительные обстоятельства, такие как отпуск по беременности и родам, длительный отпуск по болезни или творческий отпуск; врачи под следствием; и врачи, которые не участвовали в процессе оценки.

Чтобы помочь ответственным сотрудникам добиться согласованности решений об отсрочке и сроков отсрочки по всей Англии, NHS England разработала руководящий документ.

Вернуться к началу страницы

Кому я подотчетен?

В большинстве случаев ответственные сотрудники подотчетны ответственному сотруднику более высокого уровня/региональному медицинскому директору Национальной службы здравоохранения Англии.

Вернуться к началу страницы

Как я могу обучить своих оценщиков проводить оценки, «готовые к повторной валидации»?

В период с января 2012 г. по март 2013 г. были разработаны и опробованы учебные материалы для оценщиков для использования во всех секторах и специальностях. Более 400 фасилитаторов прошли обучение для последовательного проведения тренингов по всей стране. Затем через региональные группы по повторной аттестации были развернуты две группы обучающих программ: одна для существующих оценщиков и одна для новых оценщиков.

Дополнительную информацию об обучении оценщикам можно найти здесь.

Вернуться к началу страницы

Как я могу убедиться, что мои оценщики эффективны и ?

Обеспечение качества медицинских оценщиков имеет важное значение. Документ «Обеспечение качества медицинских оценщиков» обеспечивает практическую основу для обеспечения качества медицинских оценщиков.

Содержит совет:

  • набор и отбор оценщиков
  • подготовка медицинских оценщиков
  • сопровождение и проверка медицинских оценщиков

Вернуться к началу страницы

Есть ли дополнительная полезная информация, которую я могу прочитать?

GMC изложил общие требования к медицинской практике и оценке в трех основных документах:

  • Надлежащая медицинская практика (GMC, 2013)
  • Система надлежащей медицинской практики для оценки и повторной аттестации (GMC, 2013 г.)
  • Вспомогательная информация для оценки и повторной проверки (GMC, 2012)

Руководство по медицинскому освидетельствованию поможет вам понять, что вам нужно сделать, чтобы подготовиться и принять участие в освидетельствовании для повторной аттестации.

Дополнительную ключевую информацию для ответственных сотрудников можно найти здесь

Вернуться к началу страницы

Сертификаты ответственного сотрудника в соответствии с QI и FATCA

Сертификаты ответственного сотрудника в соответствии с QI и FATCA | Делойт Швейцария

Javascript отключен

Услуги

Закон США о квалифицированных посредниках (QI) и Закон о соблюдении налоговых требований для иностранных счетов (FATCA) теперь считаются обычным делом. Назначенный ответственный сотрудник (RO) должен периодически удостоверять соответствие своей организации этим режимам. ОД должен сейчас сделать шаг назад, чтобы рассмотреть потребности своего учреждения и определить, как лучше всего подготовить его для предстоящих сертификаций. Кроме того, финансовые учреждения должны будут продемонстрировать адекватность внутренней отчетности/взаимодействия между исполняющими функциями и высшим руководством, чтобы обеспечить обоснованную сертификацию соответствия.

Сертификаты ответственного сотрудника в соответствии с QI и FATCA

Наши предложения

Компания «Делойт» разработала следующие предложения для поддержки РО на пути к сертификации соответствия:

Обзор QI/FATCA или предварительная проверка
официальный периодический обзор. В качестве альтернативы «Делойт» может провести предварительную проверку, чтобы выявить недостатки до официальной проверки. Эта превентивная мера выявит сбои и слабые места, позволит осуществить корректирующие действия и, таким образом, уменьшит необходимость сообщать о таких сбоях в контексте периодического обзора. Узнайте больше о требованиях к периодической проверке и сертификации QI.

Курсы повышения квалификации для RO

Двухчасовые курсы повышения квалификации для RO Deloitte закрепляют соответствующие ключевые элементы QI и FATCA и информируют RO о последних событиях, передовой практике и нормативных обновлениях.

Руководство по поддержке программы соответствия

Руководство по поддержке программы соответствия компании «Делойт» помогает в процессе оценки средств контроля, используя простой и пошаговый подход, позволяющий неспециалистам понять, соответствуют ли процессы QI и FATCA требованиям этих режимов.

Кроме того, данное руководство с ограниченной доработкой может также использоваться в качестве эксплуатационной директивы или дополнения к такой директиве.

Программа соблюдения рамок

Программа обеспечения соблюдения рамок «Делойта» предоставляет подробную информацию о внедрении эффективных механизмов внутреннего контроля в финансовом учреждении, роли, обязанностях и обязанностях РО, а также об оценке и измерении основных рисков, возникающих в связи с наиболее важными требованиями QI и FATCA. Базовая программа соответствия Deloitte также включает в себя обширную матрицу примеров внутреннего контроля, приведенных в соответствие с требованиями программ соответствия.

Контрольный список сертификации

Контрольный список сертификации Deloitte помогает RO отслеживать работу, которая проводилась в организации за соответствующий период, и следовать структурированному списку действий, позволяющих ему или ей определить ключевые шаги до соответствия сертификация.

Матрица управления и ответственности при сертификации

«Делойт» будет использовать свою установленную методологию для оценки существующей матрицы управления и ответственности финансового учреждения на соответствие требованиям QI и FATCA, чтобы обеспечить ее достаточную надежность.

Кроме того, Deloitte может поддержать QI или PFFI в разработке собственной матрицы.

Управленческая отчетность

Индивидуальное решение Deloitte для управленческой отчетности позволяет определить группы клиентов, смены и тенденции. Решение может облегчить мониторинг периодических внутренних сертификатов соответствия и стать основой для повышения качества данных.

Связаться с нашими специалистами

Брэнди Карузо
Финансовые услуги Налоговые и юридические услуги

+41 58 279 6397

Брэнди возглавляет группу Deloitte по налогообложению финансовых услуг в Швейцарии и Лихтенштейне. Она обладает обширным опытом консультирования швейцарской индустрии финансовых услуг по внедрению стандартов США и… Подробнее

Карим Шубигер
Финансовые услуги Налоговые и юридические услуги

+41 58 279 9202

Карим возглавляет группу налоговой прозрачности на рынках Suisse Romande и Ticino в рамках налоговой и юридической практики финансовых услуг, отвечая за услуги, связанные с QI, FATCA, CRS, 871(m) и DAC6. … Более

Майкл Гребе
Финансовые услуги Налоговые и юридические услуги

+41 58 279 6248

Майкл является директором налоговой и юридической практики финансовых услуг. Он консультирует банки, трастовые компании и страховщиков в отношении интерпретации и реализации принципов глобальной прозрачности… Подробнее

Елена  Бонсембианте
Менеджер

+41 58 279 9293

Елена является специалистом по QI, FATCA и CRS, а также сертифицированным бухгалтером Италии. В качестве менеджера она руководит несколькими проектами QI, FATCA и CRS для банков среднего размера во франкоязычных и итальянскоязычных… Подробнее

Ольвия Плузиу
Финансовые услуги Налоговые и юридические услуги

+41 58 279 9298

Ольвия — греческий адвокат, работающий менеджером в налоговой и юридической практике финансовых услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *