Муниципальное родительское собрание «Безопасность детей – ответственность родителей»
17 марта 2022 года на базе МБОУ «СОШ №2г. Строитель» прошло муниципальное родительское собрание «Безопасность детей – ответственность родителей». Перед родителями выступили Моренко Алена Андреевна, инспектор ПДН ОМВД России по Яковлевскому городскому округу, Юрченко Ольга Ивановна, начальник отдела организации деятельности комиссии управления безопасности администрации Яковлевского городского округа, заместитель председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав округа, Василенко Григорий Валерьевич, государственный инспектор областной государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Яковлевскому городскому округу, Бабанин Максим Николаевич, руководитель МБУ «Управление цифрового развития Яковлевского городского округа».
Специалисты осветили вопросы обеспечения информационной безопасности детей, ответственности родителей (законных представителей) за воспитание детей, семейного неблагополучия, обеспечение безопасности, охрану их жизни и здоровья, организацию безопасного и качественного досуга во внеурочное и каникулярное время.
Бабанин М.Н. рассказал о важности создания безопасной информационной среды для детей и подростков, о том, что необходимо учить детей быть осмотрительными при обращении с незнакомыми людьми, в том числе в сети интернет, в виртуальном пространстве, где детей могут поджидать те же опасности, что и в реальной жизни.
Был организован просмотр материалов Всероссийского родительского собрания от 10 марта 2022 года по информационной безопасности: «Информационная манипуляция. Как защитить детей».
Юрченко О.И., затронула важный вопрос семейного неблагополучия, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, ответственности родителей за все действия своих несовершеннолетних детей, которые зачастую, совершая мелкие хулиганства, не думают о возможных последствиях. Акцентировала внимание на вопросах соблюдения административной ответственности несовершеннолетними и наступления возможных штрафных санкций в случае нарушения закона. То же касается и родителей, ведь именно они несут ответственность за своих детей, поэтому обязаны надлежащим образом исполнять свои родительские обязанности и контролировать поведения и времяпровождения своего несовершеннолетнего ребенка.
Моренко А.А., проинформировала присутствующих о правовой ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей и о необходимости родительского контроля за свободным временем своих детей. Провела профилактическую беседу с родителями о недопустимости употребления несовершеннолетними спиртных напитков, табачных изделий, о необходимости нахождения детей в период с 22.00 до 06.00 часов дома под присмотром законных представителей. Рассказала о проводимой сотрудниками полиции и правоохранителями работой связанной с предотвращением насилия над несовершеннолетними. Обратилась к присутствующим с просьбой обращать внимание на имеющиеся у ребенка или подростка (не только своего, но и чужого) ссадин и гематом, угнетенное психологическое состояние, боязнь или нежелание находиться дома рядом с обидчиком. Посоветовала не ждать, пока с беззащитным ребенком случится беда, а обращаться в правоохранительные органы, если есть подозрение, что в семье к ребенку относятся жестоко.
Василенко Г. В. остановился на основных правилах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, как избежать несчастных случаев и быть бдительными. Рассказал о том, что в салоне автомобиля ребенок всегда должен находиться в подобранном по росту детском удерживающем устройстве и быть пристегнутым. Напомнил родителям о необходимости учить ребенка с ранних лет правилам пересечения проезжей части только по пешеходному переходу, на разрешающий сигнал светофора, и не бегом, а шагом, предварительно убедившись, что водители автомобилей, во всех полосах движения, остановились, видят, готовы пропустить пешеходов и переход безопасный, чтобы не пользовались во время перехода наушниками и мобильным телефоном, не отвлекали свое внимание от дороги. Об обязательном использовании световозвращающих элементов, позволяющиех пешеходу быть более заметными для водителей, о правилах для велосипедистов, так как дети в возрасте до 14 лет не имеют права выезжать на велосипеде на дорогу.
В заключение состоялась небольшая дискуссия инспекторов с родителями. Инспектора ответили родителям на возникающие, волнующие их вопросы и предложили содействие, в разрешении имеющихся у родителей проблем, раздали памятки об ответственности родителей за воспитание детей.
Хотелось бы, чтобы подобного рода родительские собрания не только способствовали недопущению несчастных случаев с детьми и подростками, но и предупреждали проблемы семей, мотивировали родителей, ответственно относится к своим родительским обязанностям. Необходимо чтобы обеспечение благополучного и защищенного детства являлось приоритетным направлением во взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей протокол родительского собрания
Обновлено: 08.07.2023
Шаблон протокола родительского собрания в школе — образец составления документа, без которого все разработанные и принятые решения будут не руководством к действию, а простыми словами, не обязательными к исполнению.
Воспитание ребенка — это зона ответственности родителей. Когда он пошел в школу, к этому процессу подключаются педагоги. В процессе этой работы педагоги и родители взаимодействуют между собой, принимают и воплощают в жизнь какие-то совместные решения. Основной формой этого взаимодействия является родительское собрание. Это мероприятие — главный способ коммуникации между педагогами и родителями. Собрание — и обязанность, и прерогатива классного руководителя. Родительское собрание сопровождают те же атрибуты, что и любое другое совместное мероприятие: повестка и протокол.
В него заносятся все решения, которые приняты в ходе совместной работы учителей и родителей. Если они пришли к мнению, что ученики, например, должны поочередно дежурить по классу или столовой, если решили проводить внеклассные мероприятия с участием родителей, то все выступления присутствующих, все вопросы, которые они задают, все выводы, к которым они пришли, вносятся в протокол.
Как составляется протокол
Протокол оформляется по тем же правилам делопроизводства, что и любой другой официальный документ, который обычно составляется секретарем. Но на родительском собрании секретарем является сам классный руководитель. Но заполнять протокол ему некогда, ведь, по сути, он является модератором этого мероприятия: ведет собрание, фиксирует выступления и так далее. И протокол целесообразно приготовить заранее. Для этого возьмите обычный бланк учебного заведения и внесите следующую информацию:
На собраниях выступают и представители других организаций, чтобы ознакомить родителей с важной информацией. Полиция проводит профилактику подростковых преступлений, инспектор ГИБДД рассказывает о необходимости соблюдения правил дорожного движения, врач напоминает о важности вакцинации против гриппа. В этом случае к протоколу прикладывается еще один лист ознакомления, в котором оставляют автограф все присутствующие.
Примеры протоколов
Пример 1
МБОУ СОШ № 14 г. Воронежа
Тема: итоги 1 четверти.
Присутствовало: 23 человека.
Отсутствовало: 6 человек.
- Успеваемость учеников.
- Внеклассная деятельность.
- Соблюдение ПДД.
По первому вопросу выступили:
- Родитель Иванов И.И. — предложил ввести больше факультативных занятий с целью повышения успеваемости.
- Учитель русского языка и литературы Петров П.П. — рассказал о работе факультативов.
Постановили: рекомендовать ученикам с низкой успеваемостью посещать факультативы.
По второму вопросу выступили:
- Родитель Сидоров С.С. — предложил увеличить количество внеклассных мероприятий, а также призвал родителей к участию в них.
- Заместитель директора по внеклассной работе Сергеева С.С. — предоставила информацию о работе кружков и секций, а также о культурно-просветительских мероприятиях, где могут быть задействованы родители.
Постановили: до 1 ноября разработать и предоставить план внеклассных мероприятий с участием родителей.
По третьему вопросу выступили:
- Инспектор ГИБДД Федоров Ф.Ф. — привел статистику несчастных случаев с участием детей на дорогах города за 9 месяцев текущего года. Сообщил о необходимости соблюдения ПДД.
Постановили: усилить контроль за детьми, ежедневно проводить разъяснительные беседы.
Решение (общее по собранию):
- Повысить успеваемость отстающих учеников путем дополнительных занятий на факультативах.
- Увеличить количество внеклассных мероприятий с участием родителей.
- Ежедневно проводить разъяснительные беседы о необходимости соблюдения ПДД.
Председатель собрания /подпись/
Секретарь собрания /подпись/
Пример 2
Так выглядит образец протокола родительского собрания в начальной школе (заполненный вариант):
Пример 3
МБОУ СОШ № 3 г. Смоленска
Дата проведения: 28.12.2018
Присутствовало: 26 человек.
Отсутствовало: 3 человека.
- Суицид среди детей.
- Анализ успеваемости по итогам 2 четверти.
- Профилактика правонарушений.
1. Выступила классный руководитель Иванова И. И. Привела статистические данные о детских самоубийствах в России, рассказала об их причинах, признаках суицидального настроения, способах помощи.
Решение: принять к сведению, усилить контроль.
2. Выступила классный руководитель Иванова И.И., сообщила о результатах контрольных работ за 1 полугодие. Ознакомила родителей с типичными ошибками, дала рекомендации по исправлению ситуации.
Решение: принять к сведению.
Решение: принять к сведению, изучить круг общения ребенка.
Классный руководитель /подпись/
Дошкольная воспитательная деятельность не менее важна, чем учебная, и протоколы собраний рекомендуется составлять и в детском саду. Родители быстрее привыкнут к дисциплине и обязательности. За образец допустимо взять любой школьный протокол.
Читайте также:
- Можно закрыть кредит без договора
- Заявление о расторжении договора страхования росгосстрах бланк
- Как оформить безналичный расчет для ип
- Приказ 1081 на что заменен
- Договор морского страхования образец заполнения
Обсуждение вопросов развития с родителями
Ресурсы >
- Поощрение здорового образа жизни
Разработка
- Новорожденный
- 1 месяц
- 2 месяца
- 3 месяца
- 4 месяца
- 6 месяцев
- 9 месяцев
- 12 месяцев
- 18 месяцев
- 2 года
- 3 года
- 4 года
- 5 лет
- Ресурсы Каталог
- Глоссарий
- Статьи и ресурсы по развитию детей в MN
- Ресурсы для профессионалов
- Диагностированные состояния, влияющие на развитие
- Обсуждение вопросов развития с родителями
- Материалы для заказа
- Запросить презентацию
- Истории родителей: в поисках поддержки через Help Me Grow MN
- Часто задаваемые вопросы о развитии ребенка
Услуги бесплатны!
Независимо от:
- Дохода
- Иммиграционный статус
Педагоги и воспитатели обязаны следить за развитием ребенка. Как только возникнет подозрение на задержку развития или особые потребности, важно сообщить об этом родителям на личной встрече. Это поможет гарантировать, что ребенок будет иметь доступ к раннему и соответствующему вмешательству, если это необходимо. Вот руководство по проведению этих разговоров.
Перед собранием
- Запланируйте собрание заранее. Не пытайтесь вписать его в лихорадочное время посадки или высадки.
- Сообщите родителям, какая будет тема встречи.
- Проведите собрание в уединенном и удобном месте.
- Документируйте проблемы и собирайте данные за определенный период времени. Документируйте любые изменения, которые вы внесли, чтобы удовлетворить потребности ребенка и результаты. Контролируйте развитие, сравнивая соответствующие возрасту вехи с развитием ребенка.
- Подготовь то, что собираешься сказать. Подумайте о словах, которые вы будете использовать, и о том, что эти слова будут означать для родителей.
Во время встречи
- Начните с разговора о сильных сторонах ребенка. Вступайте в обсуждение проблем, поощряя родителей делиться наблюдениями, вопросами или опасениями. Задавайте вопросы, которые позволят родителю поделиться своими наблюдениями, а затем поделитесь своими. Это побуждает к диалогу, который может подтвердить скрытые опасения и страхи родителей.
- Сообщая о своих опасениях, используйте контрольный список развития. Это дает наглядность и дает родителям пищу для размышлений, не навешивая ярлыков. Это помогает начать разговор, а информация объективна.
- Поддерживайте и уважайте.
- Практика активного слушания.
- Будьте спокойны, но проявляйте заботу.
- Сосредоточьтесь на этапах развития, особенностях поведения и необходимости «исключить» возможные проблемы.
- Будь честным, но добрым. Дайте родителям точную информацию без осуждения, например: «На основании контрольного списка развития, который мы заполнили, ваш ребенок не достигает своих основных этапов развития» или «Ваш ребенок, кажется, учится по-другому».
- Будьте открыты для предложений родителей.
- Заверьте родителей, что вы будете поддерживать их и их ребенка.
- Объясните роль и важность раннего выявления проблем развития и вмешательства.
- Обратитесь к другим источникам, например, к лечащему врачу ребенка или направьте ребенка через Help Me Grow.
- Завершите встречу позитивно и с планом, который может включать дальнейшие действия с другими ресурсами.
Что происходит после направления?
Местный школьный округ свяжется с семьей, чтобы организовать скрининг или оценку, чтобы определить, имеет ли ребенок право на получение услуг по вмешательству для младенцев и детей младшего возраста или дошкольному специальному обучению.
Советы по успешному общению
- Не используйте жаргонизмы, сокращения и ярлыки.
- Не ставить диагноз. Это должно быть сделано только через всестороннюю оценку развития или медицинскую оценку.
- Примите во внимание опасения родителей, если они не совпадают с вашими.
- Помните, что родители могут сказать вам, что вы ошибаетесь. Узнайте, что родители видят, что их ребенок делает в других ситуациях. Согласитесь вернуться к проблеме и снова зарегистрироваться.
Роль родителей в образовании
Родители
5 октября 2022 г.
Нажмите, чтобы подписаться на мою рассылку, чтобы ежемесячно получать БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы! |
Роль родителей в образовании
Хотя в основном структурированное обучение происходит в стенах школы, это не означает, что родители не могут играть активную роль в образовании своих детей. Напротив, родители могут поощрять, мотивировать и даже влиять на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе. В этой статье речь пойдет о роли, которую родители играют в воспитании своих детей.
- Следить за успеваемостью своего ребенка в школе:
Родители должны принимать активное участие в жизни своего ребенка в школе. Они должны знать, как их ребенок успевает в школе. Онлайн-порталы оценок, табели успеваемости и отчеты об успеваемости дают родителям довольно хорошее представление об успеваемости учащегося — оценках, посещаемости, поведении и оценке учителя.
- Co ордината с учителями:
Учитель — лучший человек, с которым можно поговорить о том, насколько хорошо ребенок учится в школе. Часто учитель может дать обратную связь не только по академическому аспекту, но и по эмоциональному и социальному аспектам. Родители будут поставлены в известность, если есть проблемы, которые могут препятствовать учебе и успеваемости учащихся. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как поддержать ребенка дома.
- Посещение Родитель-учитель Встречи:
Ассоциация родителей и учителей, или PTA, представляет собой организацию, состоящую из родителей и учителей, целью которой является содействие участию родителей в школьной жизни.
- Участие в школьных мероприятиях:
Школьные мероприятия — это прекрасная возможность объединить учащихся и родителей. Студентам настоятельно рекомендуется участвовать в школьных мероприятиях, конкурсах и спортивных состязаниях. Дети, естественно, хотят показать свои таланты и навыки на всеобщее обозрение, особенно на своих родителей. Это также отличная возможность «почувствовать» школьную среду и то, как ученики взаимодействуют друг с другом.
- Будьте образцом для подражания в обучении:
Родители служат первыми учителями своих детей в первые годы жизни.
Ответственность за обучение не заканчивается, когда ребенок начинает ходить в школу. Часто детям нужна помощь в выполнении заданий – по математике, естественным наукам и общественным наукам. Задача родителей — показать, насколько увлекательным и полезным может быть обучение. Благодаря правильному руководству родители могут помочь своим детям управлять своим временем и найти баланс между отдыхом (просмотром телевизора, играми, серфингом в сети) и учебой.
- Свяжите то, чему учится ваш ребенок, с повседневной жизнью:
Чаще всего многие вещи, которые ваши дети изучают в школе, могут быть связаны с повседневной жизнью. Например, вы можете поговорить с ребенком о единицах измерения при приготовлении пищи. В области науки можно обсуждать небесные тела (солнце, луну, звезды), погоду за окном. Если ваш ребенок проявляет интерес к гаджетам и вещам, вы можете объяснить, как работает компьютер, холодильник и другие бытовые приборы.
Заключение
Когда родители активно участвуют в образовании своих детей, дети с большей вероятностью будут лучше учиться в школе. Упомянутые выше вещи — это лишь некоторые из способов принять участие в образовательном успехе ваших детей. Для получения дополнительной информации прочитайте Уважаемые родители… Уроки учителя вашего ребенка: Руководство для родителей и учителей по созданию более прочной связи.
Компания INcompassing Education знает, насколько важно образование в жизни учащихся. Именно поэтому мы вносим свой вклад в повышение качества образования путем профессионального развития педагогов. Свяжитесь с нами и узнайте больше о нашей замечательной команде!
Нажмите, чтобы подписаться на мою рассылку, чтобы ежемесячно получать БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы! |
Другие блоги:
- Простые стратегии больших забот
- Понимание и преодоление стресса в классе
- Взращивание надежды в классе и за его пределами
Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon.