Урок самопознания 4 класс самостоятельность и ответственность: Урок по самопознанию. Тема:Самостоятельность и ответственность

Урок самопознания «Смелость и решительность» | Методическая разработка (4 класс) на тему:

План урока «Самопознание»

Школа   №1          Дата            .   №  19  Тема:   Смелость и решительность.

Ценность:     Истина           Качества:      Смелость,  ответственность,  взаимопонимание.

Педагог:      Кусаинова Н В       Класс  4 «А»         Кол-во уч-ся   20

Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением.

Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;

  • привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также  внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими;
  • формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.

Ресурсы: Учебник, выдержки из интернета.

(материалы, источники)

  1. Позитивный настрой.

Позитивный настрой  «Путешествие на дно моря» Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте  песок под босыми ногами. На расстоянии вы  видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы  взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь  к нему на спину, держитесь крепко  и отправляйтесь  в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно   и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок,  скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается  в  воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите  вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в  этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас  приготовьтесь в обратный путь наверх,  в наш мир. Как следует  посмотрите вокруг.  Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине.  Как освежающе действует  на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется  в обратный путь. Вы достигаете поверхности

воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он  взял  вас  в такое  интересное  путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

  1. Проверка домашнего задания.
  • О каких качествах личности мы говорили на прошлом уроке?
  • Что значит быть самостоятельным человеком?
  • Что значит быть ответственным человеком? (беседа)

Примечания

Музыка «Звуки моря»

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет ничего более несходного и по своему источнику, и по результату. Жан-Жак Руссо

— Как вы понимаете это высказывание?  — В чём смысл этих слов?

— Верно ли это утверждение?  Может ли человек воспитать в себе эти качества или они даны ему от рождения?

Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сова)

  1. Рассказывание истории (беседа).
  • -Посмотрите мультфильм «Прыжок» по произведению Л.Н.Толстого и подумайте, кто из героев – отец или сын, по-настоящему действовал смело и решительно, а чей поступок был просто необдуманным и глупым?

Какие качества характера сына проявились в этом произведении? Отца? Как вы думаете, кто из них обладает внутренней силой?  О чём стоит задуматься, прочитав этот рассказ?

 Просмотр видео

Мультфильм по рассказу Л Н Толстого «Прыжок»

  1. Творческая деятельность, групповая работа.  Работа в группах по 4человека. Детям даны карточки со слогами из 2 лов СМЕЛЫЕ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ – 5(слов). Соберите 5 команд. Каждая команда получает листочек, на котором написано начало рассказа «Мой друг смелый и решительный человек. Однажды….» Продолжите этот рассказ, (устно) описав реальный случай или смоделируйте такую ситуацию. Просмотр инсценировок составленных рассказов. После каждой инсценировки вопрос. В чем смелость и решительность героя?
  1. Групповое пение.

Песня  Будь всегда ты на коне.

Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сердечки)

  1. Домашнее задание. Сделайте в тетради иллюстрацию к своему рассказу о смелости и решительности
  1. Заключительная минута тишины. Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. – Послушаем свое сердце и помолчим…

– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным.


План урока «Самопознание»

Школа   №1          Дата            .   №  20  Тема:   Смелость и решительность.

Ценность:     Истина           Качества:      Смелость,  ответственность,  взаимопонимание.

Педагог:      Кусаинова Н В       Класс  4 «А»         Кол-во уч-ся   20

Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением.

Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;

  • привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также  внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими;
  • формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.

Ресурсы: Учебник, выдержки из интернета.

(материалы, источники)

  1. Позитивный настрой.

Позитивный настрой  «Путешествие на дно моря.»

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

Что интересного и необычного увидели?

Кто сумел почувствовать прикосновение воды?

Каким оно было?

  1. Проверка домашнего задания.
  • О каких качествах личности мы говорили на прошлом уроке?
  • Что значит быть смелым человеком?
  • Что значит быть решительным человеком? (беседа) Что же такое смелость и решительность?  (Определение учителя).

Примечания

Музыка «Звуки моря» 

Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок учитель)

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Кто решился действовать – тому сопутствует удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всем и медлит, вряд ли окажется победителем. Геродот.

— Как вы понимаете это высказывание?  — В чём смысл этих слов?

— Верно ли это утверждение?  О ком из названных  героев можно сказать, что он смелый и решительный?  

Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сова)

  1. Просмотр мультфильма “Змей на чердаке» (беседа).
  • -Посмотрите мультфильм. По ходу просмотра остановки. С кем познакомились в начале мультфильма? Чему радовались герои? Охарактеризуйте мальчика? Кто помог малышу? Можно сказать, что большой мальчишка смелый и решительный? А маленький? А его друг. Если бы вам предложили снять такой фильм, какого героя вы бы играли?  Какое еще качество характера неразрывно связано и со смелостью и решительностью? (Доброта)

 

Мультфильм «Змей на чердаке»

  1. Творческая деятельность, групповая работа.  Прохождение теста смелый ли ты человек?  Решительный ли ты человек?
  1. Групповое пение.

Песня  Будь всегда ты на коне.  (Пение по самостоятельно составленным группам по 4 — 5 человек по возможности с инсценировкой)

Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сердечки)

  1. Заключительная минута тишины. Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. – Послушаем свое сердце и помолчим…

– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным.

Будь всегда ты на коне…

По морям и океанам, курс на карте проложил.
Из двух стульев и подушек, яхту я соорудил.
Брат любимый будет юнгой, пёс за штурмана сойдёт.
Гонг из лавки сувенирной, отправляемся в поход.

ПРИПЕВ:
В жизни нет простой дороги,
И шагая по судьбе,
Несмотря на все тревоги,
Крепче ты держись в седле.
…..
Держись в седле.

Много будет приключений. Через горы труден путь.
Сильный ветер, запах бури, но с пути нам свернуть.
После гор пустыни будут, солнца жар, конец воде.
Но на суше и на море, будь всегда ты на коне.

В самолёте, пароходе, на верблюде и слоне,
Оставайся человеком, будь уверенным в себе.
Пропасть сможешь перепрыгнуть, если ждёт тебя мечта.
Знай, дорога только смелым, покоряется всегда.

«Шаг за шагом» — инструментарий, способствующий социально-эмоциональному обучению (SEL) у детей и подростков

  • Электронная почта
  • Печать

Инструментарий «Шаг за шагом» был разработан Всемирным банком совместно с внешними участниками для предоставления учителям ресурсов, которые могут помочь их ученикам лучше понимать и управлять своими эмоциями, мыслями, импульсами и поведением, формировать и поддерживать позитивные отношения и извлекать максимальную пользу. жизни, принимая ответственные решения и преследуя значимые цели.

Программа Step by Step фокусируется на шести основных жизненных навыках для детей в возрасте от 6 до 17 лет: самосознание, саморегуляция, социальная осведомленность, позитивное общение, решительность и ответственное принятие решений.

Эти навыки дополнительно вооружают детей и подростков инструментами, которые им необходимы, чтобы стать активными, заботливыми и находчивыми членами своих сообществ (социально ответственными), управлять собой, уравновешивая свои интересы с интересами других (автономные), и доминировать в обществе. перед лицом невзгод (устойчивый).

Инструментарий Step by Step предлагает ряд практических уроков и вспомогательных материалов, предназначенных для использования учителем в классе. Уроки основаны на тщательно подобранной перспективе развития детей среднего и подросткового возраста с учетом особенностей и потребностей каждой возрастной группы или класса от 6 до 17 лет.

 

В этом наборе материалов учителя найдут:

·       Материалы для учителей : руководство со структурированными уроками, списком материалов, необходимых для реализации каждого урока, ключевыми понятиями, советами для учителей и родителей и ответами на часто задаваемые вопросы.

·       Материалы для учащихся : рабочая тетрадь для каждого учащегося с иллюстрированными рабочими листами для использования на уроках.

·       Классные материалы (только на испанском языке): плакаты, которые помогут в социальном и эмоциональном обучении, а также детские сборники рассказов и компакт-диск с песнями для начальной школы.

Какие педагогические принципы лежат в основе разработки инструментария «Шаг за шагом»?

Вдохновленный многими успешными программами по всему миру, набор инструментов «Step by Step» использует наиболее эффективные методы социального и эмоционального образования, которые помогают учащимся выполнить ряд последовательных увлекательных занятий, направленных на развитие определенных навыков.

Этот подход известен как «БЕЗОПАСНЫЙ»:

  • S последовательный набор действий, которые соответствуют уровню развития учащихся каждого класса для достижения целей обучения.
  • активные формы обучения, направленные на получение опыта и отработку навыков (например, инсценировка, ролевая игра, моделирование и т. д.).
  • F каждую неделю занимается развитием навыков в рамках школьной программы и во время школьных занятий.
  • E явное преподавание и изучение набора социальных и эмоциональных навыков, присвоение им названий и демонстрация учащимся, как применять их на практике.

 

Каковы ключи к его успешной реализации?

Уроки рассчитаны на 45-50 минут каждый. Учитель/фасилитатор Step by Step должен уметь создавать здоровую, безопасную и благоприятную учебную среду. Для этого учитель должен построить искренние отношения со студентами, основанные на признательности, уважении, безусловном принятии, защите и сочувствии.

 

Успешный фасилитатор программы «Шаг за шагом»:

  • У него есть мотивация, и ему нравится участвовать в подобных мероприятиях со своими учениками.
  • Слушает и общается уважительно, эмпатично, уверенно и дружелюбно.
  • Признает и ценит индивидуальный опыт каждого учащегося.
  • Способствует общению и открытому диалогу для обеспечения значимого опыта обучения.
  • Усердно работает над тем, чтобы не воспроизводить предрассудки, стереотипы или дискриминационное отношение, т. е. размышляет и работает над преодолением собственных ограничений.

 

ТРИ КЛЮЧА для успешного пошагового опыта:

  1. Оценка приоритетов прослушивания над лекциями
  2. Сосредоточение внимания на опыте учащих Центр перехода и занятости

    Поделиться:

    Что такое самоопределение?

    Самоопределение — это вера в то, что вы можете управлять своей судьбой. Самоопределение — это сочетание взглядов и способностей, которые побуждают людей ставить перед собой цели и проявлять инициативу для достижения этих целей. Речь идет о том, чтобы быть ответственным, но это не обязательно то же самое, что самодостаточность или независимость. Это означает делать свой собственный выбор, учиться эффективно решать проблемы и брать на себя контроль и ответственность за свою жизнь. Практика самоопределения также означает, что человек испытывает последствия своего выбора.

    Дополнительная литература

    • Рассмотрите альтернативы: варианты принятия решений для молодых людей с ограниченными интеллектуальными возможностями
    • Этот брифинг, написанный партнерами Think College в Pacer Center, посвящен альтернативам опекунству. В нем объясняются различные варианты, доступные семьям, и последствия этих вариантов. В частности, в этой публикации разъясняются детали и возможные последствия для доверенности, поддержки принятия решений и опекунства. Примеры являются общими, а также многие дополнительные ресурсы.

    Развитие навыков самоопределения

    Развитие навыков самоопределения – это процесс, который начинается в детстве и продолжается на протяжении всей жизни. Самоопределение важно для всех людей, но особенно важно и часто труднее научиться этому для молодых людей с ограниченными возможностями. Иногда благонамеренные люди «защищают» детей-инвалидов, принимая за них все решения. Кроме того, иногда люди предполагают, что инвалиды не могут думать самостоятельно.

    Самоопределение включает в себя множество отношений и способностей, включая: самосознание, настойчивость, творчество и гордость, а также навыки решения проблем и самозащиты. Чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь, вы должны уметь ставить цели, оценивать варианты, делать выбор, а затем работать над достижением своих целей.

    Поскольку навыки самоопределения наиболее эффективно усваиваются и развиваются путем их применения, учащимся с ограниченными возможностями следует предоставить широкие возможности для использования своих навыков самозащиты, принятия решений и социализации задолго до окончания средней школы, чтобы подготовить себя к работе и жизни в их сообщества.

    Наставничество

    Пожилые и более опытные взрослые с инвалидностью могут сыграть полезную роль в этом процессе, не только выступая в качестве образцов для подражания, но и активно и непосредственно работая с молодежью в качестве наставников. Делясь опытом и стратегиями, которые привели к их собственному успешному трудоустройству и независимости, наставники могут помочь молодежи пройти трудный переходный период, предложить советы по решению проблем, с которыми родители не имеют непосредственного опыта (или которые молодежь может не захотеть обсуждать открыто). со своими родителями) и обеспечить необходимое поощрение.

    Многие агентства предлагают программы наставничества, которые подбирают молодежь к взрослому наставнику. Некоторые из них специально ориентированы на молодежь с ограниченными возможностями. Узнайте, какие программы могут быть доступны в вашем сообществе, сверившись с центрами независимой жизни для людей с ограниченными возможностями, родительскими центрами в вашем штате, общественными организациями (такими как программы YMCA, YWCA, клубы для мальчиков и клубы для девочек) и программами профессиональной реабилитации вашего штата.

    агентства.

    Поддержка семьи

    Семьи могут оказывать поддержку своим молодым людям с ограниченными возможностями в развитии навыков самоопределения. Родители могут помочь подготовить своих молодых людей с ограниченными возможностями, предоставляя им все больше возможностей для принятия собственных решений. Семьи также должны предоставить своему подростку возможность изучить варианты трудоустройства, жилья и программы общественного отдыха в своем сообществе, используя свою собственную сеть родственников и друзей, а также официальные системы обслуживания. Самое главное, семьи должны подготовиться к тому, чтобы принять своего ребенка в его или ее новой взрослой роли и позволить своим взрослым детям играть активную роль в решениях, которые определят их будущее, даже если это означает позволить им совершать ошибки.


    Ресурсы PACER по самоопределению

    • Термины и описания самозащиты
    • «Как мой ребенок может быть вовлечен в процесс IEP?»
    • Навыки самостоятельной жизни: родители помогают развивать социальные навыки 
    • Навыки самостоятельной жизни: навыки личной гигиены
    • Навыки для самостоятельной жизни: это «общественное» или «частное»?

    Другие онлайн-ресурсы по самоопределению

    • «Самоопределение: поддержка успешного перехода»
      Краткое изложение Национального центра среднего образования и переходного периода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *