Урок самопознания «Смелость и решительность» | Методическая разработка (4 класс) на тему:
План урока «Самопознание»
Школа №1 Дата . № 19 Тема: Смелость и решительность.
Ценность: Истина Качества: Смелость, ответственность, взаимопонимание.
Педагог: Кусаинова Н В Класс 4 «А» Кол-во уч-ся 20
Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением. Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;
| Ресурсы: Учебник, выдержки из интернета. (материалы, источники) |
Позитивный настрой «Путешествие на дно моря» Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?
| Примечания Музыка «Звуки моря» |
Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет ничего более несходного и по своему источнику, и по результату. Жан-Жак Руссо — Как вы понимаете это высказывание? — В чём смысл этих слов? — Верно ли это утверждение? Может ли человек воспитать в себе эти качества или они даны ему от рождения? | Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сова) |
Какие качества характера сына проявились в этом произведении? Отца? Как вы думаете, кто из них обладает внутренней силой? О чём стоит задуматься, прочитав этот рассказ? | Просмотр видео Мультфильм по рассказу Л Н Толстого «Прыжок» |
| |
Песня Будь всегда ты на коне. | Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сердечки) |
| |
– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным. |
План урока «Самопознание»
Школа №1 Дата . № 20 Тема: Смелость и решительность.
Ценность: Истина Качества: Смелость, ответственность, взаимопонимание.
Педагог: Кусаинова Н В Класс 4 «А» Кол-во уч-ся 20
Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением. Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;
| Ресурсы: Учебник, выдержки из интернета. (материалы, источники) |
Позитивный настрой «Путешествие на дно моря.» Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно? Что интересного и необычного увидели? Кто сумел почувствовать прикосновение воды? Каким оно было?
| Примечания Музыка «Звуки моря» Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок учитель) |
Кто решился действовать – тому сопутствует удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всем и медлит, вряд ли окажется победителем. Геродот. — Как вы понимаете это высказывание? — В чём смысл этих слов? — Верно ли это утверждение? О ком из названных героев можно сказать, что он смелый и решительный? | Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сова) |
|
Мультфильм «Змей на чердаке» |
| |
Песня Будь всегда ты на коне. (Пение по самостоятельно составленным группам по 4 — 5 человек по возможности с инсценировкой) | Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сердечки) |
– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным. |
Будь всегда ты на коне…
По морям и океанам, курс на карте проложил.
Из двух стульев и подушек, яхту я соорудил.
Брат любимый будет юнгой, пёс за штурмана сойдёт.
Гонг из лавки сувенирной, отправляемся в поход.
ПРИПЕВ:
В жизни нет простой дороги,
И шагая по судьбе,
Несмотря на все тревоги,
Крепче ты держись в седле.
…..
Держись в седле.
Много будет приключений. Через горы труден путь.
Сильный ветер, запах бури, но с пути нам свернуть.
После гор пустыни будут, солнца жар, конец воде.
Но на суше и на море, будь всегда ты на коне.
В самолёте, пароходе, на верблюде и слоне,
Оставайся человеком, будь уверенным в себе.
Пропасть сможешь перепрыгнуть, если ждёт тебя мечта.
Знай, дорога только смелым, покоряется всегда.
«Шаг за шагом» — инструментарий, способствующий социально-эмоциональному обучению (SEL) у детей и подростков
- Электронная почта
- Печать
Инструментарий «Шаг за шагом» был разработан Всемирным банком совместно с внешними участниками для предоставления учителям ресурсов, которые могут помочь их ученикам лучше понимать и управлять своими эмоциями, мыслями, импульсами и поведением, формировать и поддерживать позитивные отношения и извлекать максимальную пользу. жизни, принимая ответственные решения и преследуя значимые цели.
Программа Step by Step фокусируется на шести основных жизненных навыках для детей в возрасте от 6 до 17 лет: самосознание, саморегуляция, социальная осведомленность, позитивное общение, решительность и ответственное принятие решений.
Эти навыки дополнительно вооружают детей и подростков инструментами, которые им необходимы, чтобы стать активными, заботливыми и находчивыми членами своих сообществ (социально ответственными), управлять собой, уравновешивая свои интересы с интересами других (автономные), и доминировать в обществе. перед лицом невзгод (устойчивый).
Инструментарий Step by Step предлагает ряд практических уроков и вспомогательных материалов, предназначенных для использования учителем в классе. Уроки основаны на тщательно подобранной перспективе развития детей среднего и подросткового возраста с учетом особенностей и потребностей каждой возрастной группы или класса от 6 до 17 лет.
В этом наборе материалов учителя найдут:
· Материалы для учителей : руководство со структурированными уроками, списком материалов, необходимых для реализации каждого урока, ключевыми понятиями, советами для учителей и родителей и ответами на часто задаваемые вопросы.
· Материалы для учащихся : рабочая тетрадь для каждого учащегося с иллюстрированными рабочими листами для использования на уроках.
· Классные материалы (только на испанском языке): плакаты, которые помогут в социальном и эмоциональном обучении, а также детские сборники рассказов и компакт-диск с песнями для начальной школы.
Какие педагогические принципы лежат в основе разработки инструментария «Шаг за шагом»?
Вдохновленный многими успешными программами по всему миру, набор инструментов «Step by Step» использует наиболее эффективные методы социального и эмоционального образования, которые помогают учащимся выполнить ряд последовательных увлекательных занятий, направленных на развитие определенных навыков.
- S последовательный набор действий, которые соответствуют уровню развития учащихся каждого класса для достижения целей обучения.
- активные формы обучения, направленные на получение опыта и отработку навыков (например, инсценировка, ролевая игра, моделирование и т. д.).
- F каждую неделю занимается развитием навыков в рамках школьной программы и во время школьных занятий.
- E явное преподавание и изучение набора социальных и эмоциональных навыков, присвоение им названий и демонстрация учащимся, как применять их на практике.
Каковы ключи к его успешной реализации?
Уроки рассчитаны на 45-50 минут каждый. Учитель/фасилитатор Step by Step должен уметь создавать здоровую, безопасную и благоприятную учебную среду. Для этого учитель должен построить искренние отношения со студентами, основанные на признательности, уважении, безусловном принятии, защите и сочувствии.
Успешный фасилитатор программы «Шаг за шагом»:
- У него есть мотивация, и ему нравится участвовать в подобных мероприятиях со своими учениками.
- Слушает и общается уважительно, эмпатично, уверенно и дружелюбно.
- Признает и ценит индивидуальный опыт каждого учащегося.
- Способствует общению и открытому диалогу для обеспечения значимого опыта обучения.
- Усердно работает над тем, чтобы не воспроизводить предрассудки, стереотипы или дискриминационное отношение, т. е. размышляет и работает над преодолением собственных ограничений.
ТРИ КЛЮЧА для успешного пошагового опыта:
- Оценка приоритетов прослушивания над лекциями
- Сосредоточение внимания на опыте учащих Центр перехода и занятости
Поделиться:
Что такое самоопределение?
Самоопределение — это вера в то, что вы можете управлять своей судьбой. Самоопределение — это сочетание взглядов и способностей, которые побуждают людей ставить перед собой цели и проявлять инициативу для достижения этих целей. Речь идет о том, чтобы быть ответственным, но это не обязательно то же самое, что самодостаточность или независимость. Это означает делать свой собственный выбор, учиться эффективно решать проблемы и брать на себя контроль и ответственность за свою жизнь. Практика самоопределения также означает, что человек испытывает последствия своего выбора.
Дополнительная литература
- Рассмотрите альтернативы: варианты принятия решений для молодых людей с ограниченными интеллектуальными возможностями
Этот брифинг, написанный партнерами Think College в Pacer Center, посвящен альтернативам опекунству. В нем объясняются различные варианты, доступные семьям, и последствия этих вариантов. В частности, в этой публикации разъясняются детали и возможные последствия для доверенности, поддержки принятия решений и опекунства. Примеры являются общими, а также многие дополнительные ресурсы.
Развитие навыков самоопределения
Развитие навыков самоопределения – это процесс, который начинается в детстве и продолжается на протяжении всей жизни. Самоопределение важно для всех людей, но особенно важно и часто труднее научиться этому для молодых людей с ограниченными возможностями. Иногда благонамеренные люди «защищают» детей-инвалидов, принимая за них все решения. Кроме того, иногда люди предполагают, что инвалиды не могут думать самостоятельно.
Самоопределение включает в себя множество отношений и способностей, включая: самосознание, настойчивость, творчество и гордость, а также навыки решения проблем и самозащиты. Чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь, вы должны уметь ставить цели, оценивать варианты, делать выбор, а затем работать над достижением своих целей.
Поскольку навыки самоопределения наиболее эффективно усваиваются и развиваются путем их применения, учащимся с ограниченными возможностями следует предоставить широкие возможности для использования своих навыков самозащиты, принятия решений и социализации задолго до окончания средней школы, чтобы подготовить себя к работе и жизни в их сообщества.
Наставничество
Пожилые и более опытные взрослые с инвалидностью могут сыграть полезную роль в этом процессе, не только выступая в качестве образцов для подражания, но и активно и непосредственно работая с молодежью в качестве наставников. Делясь опытом и стратегиями, которые привели к их собственному успешному трудоустройству и независимости, наставники могут помочь молодежи пройти трудный переходный период, предложить советы по решению проблем, с которыми родители не имеют непосредственного опыта (или которые молодежь может не захотеть обсуждать открыто). со своими родителями) и обеспечить необходимое поощрение.
Многие агентства предлагают программы наставничества, которые подбирают молодежь к взрослому наставнику. Некоторые из них специально ориентированы на молодежь с ограниченными возможностями. Узнайте, какие программы могут быть доступны в вашем сообществе, сверившись с центрами независимой жизни для людей с ограниченными возможностями, родительскими центрами в вашем штате, общественными организациями (такими как программы YMCA, YWCA, клубы для мальчиков и клубы для девочек) и программами профессиональной реабилитации вашего штата.
Поддержка семьи
Семьи могут оказывать поддержку своим молодым людям с ограниченными возможностями в развитии навыков самоопределения. Родители могут помочь подготовить своих молодых людей с ограниченными возможностями, предоставляя им все больше возможностей для принятия собственных решений. Семьи также должны предоставить своему подростку возможность изучить варианты трудоустройства, жилья и программы общественного отдыха в своем сообществе, используя свою собственную сеть родственников и друзей, а также официальные системы обслуживания. Самое главное, семьи должны подготовиться к тому, чтобы принять своего ребенка в его или ее новой взрослой роли и позволить своим взрослым детям играть активную роль в решениях, которые определят их будущее, даже если это означает позволить им совершать ошибки.
Ресурсы PACER по самоопределению
- Термины и описания самозащиты
- «Как мой ребенок может быть вовлечен в процесс IEP?»
- Навыки самостоятельной жизни: родители помогают развивать социальные навыки
- Навыки самостоятельной жизни: навыки личной гигиены
- Навыки для самостоятельной жизни: это «общественное» или «частное»?
Другие онлайн-ресурсы по самоопределению
- «Самоопределение: поддержка успешного перехода»
Краткое изложение Национального центра среднего образования и переходного периода.