Говорить правильно и говорить красиво: Как научиться красиво и грамотно говорить

Содержание

Как правильно и красиво говорить обучит школа Ольги Спиркиной

Как правильно и красиво говорить? Формулировать мысли четко и ясно? Разговаривать так, чтобы с вами всегда соглашались? Однажды этими вопросами задается каждый. Особенно те, для кого грамотная, хорошо поставленная речь является рабочим инструментом. Например, менеджеры по продажам, специалисты сервисных центров и клиентского обслуживания, юристы, адвокаты, учителя, бизнес-тренеры. Все, кто работает с людьми или ведет переговоры.

Дело в том, что речь – это зеркало нашего внутреннего мира. По тому, как мы разговариваем, можно определить не только уровень образования, но и социальный статус, принадлежность к определенной профессиональной группе, уровень практического опыта. Причем и жизненного, и профессионального. И даже настроение! Поэтому учитесь говорить правильно и грамотно. В этой статье мы расскажем, о чем сигнализирует наша речь. Как сделать ее красивой. И можно ли вообще научиться говорить иначе, если вам уже далеко не три года?

Есть люди-молчуны, а есть люди-говоруны. Однако всегда важно помнить, что главное не количество слов, а КАЧЕСТВО РЕЧИ. Например, если человек использует слова-паразиты («как бы», «вот», «соответственно» и т.д.), это может говорить о его неуверенности. Страхах и комплексах, в которых ему сложно признаться даже себе, а уж тем более окружающим. Также это может свидетельствовать о скудости словарно-лексического запаса. Если вы заметили в своей речи наличие таких слов-паразитов, прежде всего, определите причину и поймите, почему вы прибегаете к их использованию. Как от них избавиться?

Вам стоит начать активно читать художественную и профессиональную литературу, чтобы пополнить словарный запас. Полезно делиться с кем-то своими впечатлениями от прочитанного. Пересказывать, анализировать, обмениваться мнениями. Главное, делайте это в паре и вслух. В Москве и других крупных городах России есть специальные литературные кафе, где можно почитать книгу за чашкой эспрессо. Есть литературные клубы и кружки, созданные для обсуждения прочитанного. В соцсетях масса подобных сообществ, так что без пары вы точно не останетесь. В процессе таких обсуждений можно научиться не только говорить, но и спорить.

Выписывайте и используйте понравившиеся цитаты из книг. Это не только подчеркнет ваш широкий кругозор, но и станет великолепным украшением для любого публичного выступления. Например, цитату из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла «Иногда взрослым полезно читать сказки!» часто используют, когда говорят о беззаботности детства. А слова из знаменитого романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», сказанные главной героиней Скарлетт О`Хара, «Я подумаю об этом завтра», напротив, вводят в речь, когда подчеркивают беззаботное отношение уже ко взрослой жизни. Научиться этому фокусу можно самостоятельно. Начните с любой книги, которая вам по сердцу.

И все же, несмотря на очевидные преимущества употребления художественных образов в повседневной речи, стоит сказать о том, что использование в разговоре ненормативной лексики и жаргона может быть принято в определенных профессиональных или социальных кругах. Обязательно учитывайте аудиторию, с которой вам предстоит общаться. Например, актеры, играющие роли преступников, заключенных или мафиозных лидеров, специально изучают речь и повадки реальных прототипов своих героев, прежде чем приступать к репетициям. Ненормативная же лексика в обычной жизни – сигнал о внутреннем напряжении. Возможно, не достаточно разнообразен и словарный запас. Если вас это напрягает, задумайтесь о смене своего окружения и полезном чтении.

Когда мы говорим о речи, то чаще всего имеем ввиду слова и фразы, которые используем для коммуникации. Однако под речью стоит понимать также ТЕМПОРИТМ нашего говорения, то есть скорость и логичность. Слишком быстрая речь иногда ошибочно воспринимается как информационно насыщенная. То есть, чтобы сказать больше, особенно когда нет времени для долгих разговоров, мы начинаем говорить быстрее. И думаем, что собеседник нас поймет тоже быстрее. Однако здесь скрыта ловушка. На самом деле, важна не скорость речи, а логика и расстановка акцентов. Именно поэтому, чтобы за короткое время сказать все то, что вы планировали, вам нужно не торопиться, а сократить количество слов, выбрав оптимальные языковые средства для выражения своей мысли, и правильно расставить акценты. Избавиться от лишних слов бывает сложно. Но этому можно научиться.

ЖЕСТЫ и МИМИКА – такие же полноправные атрибуты речи, как и слова. Они многое могут о вас рассказать. Достаточно всего десяти секунд, чтобы «просканировать» собеседника и сделать свои выводы о нем. И за это время мы обращаем внимание именно на мимику и жесты. Для успешной коммуникации важно наладить контакт с собственным телом и научить его выражать правильные сигналы! Как это сделать?

Во-первых, последите за собой несколько дней. Вы улыбаетесь, когда встречаетесь с людьми, пусть даже хорошо знакомыми? Протягиваете руку первым или только отвечаете на рукопожатие? Сутулитесь на переговорах? Скрещиваете руки на груди, когда не согласны с собеседником? Хотя бы задумываетесь об этом? Специалисты по физиогномике и жестикуляции смогут понять ваши истинные чувства и намерения, даже если вы не скажете ни слова. Вот также хорошо с этим предстоит разобраться и вам.

Во-вторых, репетируйте и тренируйтесь. Если предстоит встреча или выступление, обязательно «прогоните» несколько раз все, что планируете сказать и сделать. Сначала перед зеркалом, чтобы увидеть и скорректировать позу, взгляд и жестикуляцию. А потом перед небольшой живой аудиторией, чтобы получить обратную связь по качеству речи, образности и логике. Научиться эффектно выступать на публике помогут и профессиональные коучи.

Ну, и, наконец, ИНТОНАЦИЯ. Это мощный инструмент в любых переговорах, которым, увы, не многие умеют пользоваться. Сознательно управляя интонацией своего голоса, вы не только сможете создать у собеседника нужное вам представление о себе, но и, в конечном итоге, добьетесь поставленной цели. Как работать с интонацией?

Для начала возьмите книгу и прочитайте вслух небольшой отрывок. А теперь прочитайте его вдвое громче. Затем еще громче. Легкая усталость – это нормально. Так вы немного «размяли» голос. Теперь читаем тот же отрывок, но с разными настроениями. Лирическое и грустное, как будто за окном дождь и осень. Веселое и задорное, как будто впереди длинные школьные каникулы. Строгое и деловое, как будто вы на совещании совета директоров. Наивное и детское, как будто вам снова пять лет. Возбужденное и злое, как будто вашу машину подрезал дорожный хам. И так далее. Постепенно вы услышите, как один и тот же текст приобретает новые смысловые и эмоциональные оттенки.

Такие упражнения можно выполнять хоть каждый день. Дома, на даче и даже на прогулке с ребенком. Еще один великолепный способ «разбудить» интонацию – декламировать стихи. То очаровательный рваный слог Маяковского. То ласковый и теплый слог Есенина. То торжественный и размашистый слог Пушкина. То печальный и ласковый слог Ахматовой. Прелесть стихов в том, что они короткие и очень эмоционально емкие. В трех-четырех строфах умещается яркая гамма чувств, выразив которую, вы сумеете прочувствовать все возможности интонации и эмоционального посыла.

Итак, отвечая на вопрос, как правильно и красиво говорить, помните, что речь – это не только, ЧТО мы говорим, но и КАК мы это делаем. Речь производит не меньшее впечатление, чем внешний вид, и может стать вашей визитной карточкой. Если вы понимаете, что ваша речь нуждается в корректировке, не стесняйтесь обращаться к специалистам. Ведь если у вас проблемы с законом, вы идете к юристу. Если вы болеете, к врачу. Если у вас сломался автомобиль, вы отдаете его в автосервис. Так и с речью. Чтобы научиться говорить правильно и красиво, пройдите курсы по технике речи, где вам помогут решить именно ваши речевые задачи. Говорите красиво и правильно!

Как говорить правильно

Правильная речь, как волшебная палочка, имеет почти магическое действие. Аудитории ее хочется слУшать и слЫшать, для выступающего — это путь к успеху в карьере, понимание в семье, уверенность в кампании друзей и приятелей.

 

Говорить мы учимся ещё в раннем детстве, но подавать себя, выступать с речью уверенно и красиво – особое умение, обладает которым далеко не каждый. Даже люди – гении, имеющие огромный багаж знаний и опыта, научные патенты, государственные награды, не умеют блестяще выразить себя на словах и выступать на конференциях. Многим взрослым людям бывает сложно высказать свои мысли, чувства, сформулировать сюжет прочитанной книги, рассказать друзьям, что с ним случилось за день. И за сухой монотонной речью таких людей порой скрывается большой интеллект, интересная личность, яркие события.

 

Конечно, со временем, окружающие поймут, кто есть кто на самом деле, и оценят, не по речам, а по делам. Но может пройти не один месяц или даже год. Все же произведенное первое впечатление, или неуверенные речи на встречах производит на людей большое впечатление.

 

Выход есть! Свою речь нужно и можно тренировать. Мастерство говорить красиво, ораторское искусство — это приобретенный навык, который можно довести до совершенства. И чем больше практики будет, тем лучше.

Хорошая книга – источник не только знаний, но правильной русской речи.

Правильная речь — это соблюдение основных норм речи, употребление нужных грамматических форм, верная расстановка ударений в словах. В русском языке есть немало слов, в которых часто допускаются ошибки, хотя колебания ударения в них недопустимы. Такие элементарные ошибки в произношении как, например, алфАвит вместо алфавИт, звОнишь вместо звонИшь, ходатАйствовать вместо ходАтайствовать, нАчать вместо начАть, катАлог вместо каталОг и другие компрометируют речь говорящего.

 

 

Совет от Твоей сцены: Пусть Вашими верным спутникоми станут различные словари и просто хорошие книги со смыслом, которые помогут не только правильно употреблять слова, расставлять ударение, но ещё и расширить словарный запас.

Четкая дикция облегчает коммуникацию и понимание

Отработанная дикция говорящего – одна из основ красивой и правильной речи. Если слова и отдельные звуки вы произносите нечетко, на это могут закрыть глаза ваши родные и друзья, но выступление перед незнакомой аудиторией данные недостатки значительно усложнят.

Самые распространенные ошибки в произношении:

  • гласных и согласных,
  • безударных гласных,
  • согласных на стыке,в середине и в конце слов,
  • мягких согласных,
  • утрата гласных звуков,
  • съедание согласных звуков, особенно у начинающих ораторов.

Совет от Твоей сцены: В настоящее время существует много упражнений для постановки и улучшения дикции, и если вы всерьез задались вопросом, как научиться говорить правильно, 15-20 минут упражнений в день помогут улучшить четкость и красоту речи уже через месяц. (Подробнее об этом читайте в статье Основы дикции. Сценическая речь. )

Композиция, хронология, логика выступления

Третьей значимой составляющей грамотной речи является — правильное построение рассказа, соблюдение хронологии и логики повествования:


Вступление — Основная часть — Заключение


Например, считается, что слушатели лучше всего запоминают то, что произносится в конце. Обдумывая план будущей речи, опытный оратор вначале произносит тезис, в ходе рассказа добавляют детали, а в заключении основную, самую главную мысль повторяет еще раз.

 


Совет от Твоей сцены: Выступайте, стараясь не отходить от плана. Если в ходе рассказа резко переходить от одной мысли к другой, давать много дополнительной информации, уходя от главной мысли, слушатели быстро теряют интерес и нить повествования.

Интонация, обертона, модуляция и прочие волшебные голосовые штучки

  • Монотонный голос, отсутствие оттенков и переходов в речи является серьёзным недостатком речи начинающего оратора. Естественно, что публике через какое-то время наскучит такая манера, подаваемая информация не получит никакого отклика, а выступление будет провалено.
  • Умение правильно донести информацию до слушателя означает и понимание, когда нужно остановиться, поставить паузу, на что обратить внимание.
  • Беглая бессвязная речь, при отсутсвии пауз, сливающаяся в один поток, не будет воспринята должным образом.

Совет от Твоей сцены: Паузы — естественные союзники выступления. Они могут  привлечь внимание, позволят переключиться с темы на тему, и выступят в качестве замены слова-паразитов, которые так режут слух слушателям, если встречаются в речи слишком часто.

Открытое общение: смотрим в глаза аудитории, следим за своими мимикой и жестами

  • Во время своего выступления очень важно, следить за собственной мимикой и жестами, говорить открыто, смотреть другим людям в глаза. Это будет показателем, что вы доверяете аудитории, и благодарные слушатели — откликнутся.
  • Излишняя жестикуляция и бегающий взгляд отвлекают внимание от темы выступления, приковывая его к неумелым движениям рассказчика.

Совет от Твоей сцены: Обычно волнение не даёт сосредоточиться на главном и добавляет речи неуверенности, а движениям – угловатости и неуклюжести. Но волнение не является приговором! Во время публичного выступления переживать вполне естественно, важно научиться себя контролировать, например при помощи  упражнений на расслабление мышц, правильном дыхании.

Большой труд и знание своего материал – залог успеха!

  • Часто причиной провального выступления становится плохое знание материала, а не только его слабая подача.
  • Желательно знать по теме выступления в 10 раз больше, чем хотите сказать. Это позволит Вам ответить на возникшие вопросы, или чуть изменить тему выступления, если вы чувсвтвуте спад интереса или даже негативную реакцию собравшихся.

Совет от Твоей сцены: Всегда говорите о том, что Вы действительно знаете.


Научиться основам ораторского мастерства, начать выступать перед доброжелательной публикой, попрактиковаться в искусстве управления своим волнением вы сможете на Экспресс-курсе актерского и ораторского мастерства в Москве

 

Другие статьи по теме Публичные выступления и ораторское искусство:

Публичные выступления: за что спрятаться или что говорить, когда нечего говорить

Публичные выступления: страхи и волнения. Как с ними справиться?

 

 

Подписаться

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Записаться со скидкой

ЭКСПРЕСС-КУРС актерского мастерства

Специальная акция

КУРСЫ РИТОРИКИ

Узнать подробности

3d-панорама студии
«Твоя сцена»

Анонсы и новости:
  • ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ АКТЕРСКОГО И ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА!
    СКИДКА 10% НА ВЕСЬ КУРС ПРИ ОПЛАТЕ ЗА 14 ДНЕЙ И РАНЕЕ! ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ! ПРИХОДИТЕ!
    +7(964)639-44-00
  • 26 февраля — начало занятий: Уникальный ЭКСПРЕСС-КУРС Ораторского и Актёрского мастерства!
  • «РЕЧЬ — ДЕЛО ТЕХНИКИ»: тренируем технику и логику речи, дикцию и артикуляцию! Авторский курс от педагога с пятнадцатилетним стажем.

 

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

 

Что мы делаем?

Актерские курсы для всех!
Твоя сцена — занятым: Экспресс-курс актерского и ораторского мастерства.
Твоя сцена — активным: уроки в театральной студии на настоящей сцене.
Твоя сцена — детям: от ребенка к артисту.
А также тренинги и мастер-классы по мастерству актера, ораторскому искусству и риторике!

Все курсы Твоей сцены

 

Как говорить ясно и лаконично, когда ставки высоки

Нет ничего более разочаровывающего, чем наличие отличных идей, но каждый раз, когда вы пытаетесь высказаться, вы теряете внимание людей, потому что вы слишком многословны или уходите в бессвязные разговоры.

Неспособность говорить четко и лаконично — частая причина, по которой мои клиенты, занимающиеся коучингом по общению, обращаются ко мне за помощью.

Они говорят мне, как они разочарованы. Что их слова и идеи путаются в их голове. Что они не могут сформулировать свои мысли логично или лаконично, как бы они ни старались.

Хорошая новость заключается в том, что ясной речи, как и любому другому навыку, может научиться каждый. Это просто требует практики.

Содержание

Почему так важно говорить четко и лаконично?

Говорить четко и лаконично означает использовать нужные слова в нужное время. Ясная речь рождается из ясного мышления. Как только вы овладеете искусством краткого общения, вы обнаружите, что каждое слово оказывает большее влияние.

Навыки эффективного устного общения важны для менеджеров, директоров, руководителей и всех, кому необходимо влиять на других и убеждать их. Четкая речь — важная часть исполнительского присутствия лидера.

Профессионалы, обладающие талантом разоблачать факты до их сути и избегая ненужных слов, демонстрируют свои навыки общения. Это особенно важно, когда у вас особенно срочная аудитория, например, когда вы выступаете перед руководителями.

«Самый ценный из всех талантов — никогда не использовать два слова вместо одного».

~Томас Джефферсон

Можете ли вы научиться говорить лаконично?

Некоторым людям легко говорить четко во время публичных выступлений и в повседневных разговорах, но не у всех так.

Большинство людей помнят время, когда они болтали и чувствовали эффект. Возможно, вы заметили предательский язык тела, говорящий о том, что вас не слушают — взгляд вашего собеседника, отведенный в сторону, раздраженные взгляды аудитории. Возможно, кто-то даже прямо сказал вам «перейти к делу».

Но каждый может научиться быть более лаконичным. Все, что нужно, это осознание, желание совершенствоваться и немного практики.

Существует распространенное заблуждение, что если мы добавим больше или дадим больше, чем ожидается, мы достигнем цели. Мы представляем, что если мы скажем все по крайней мере одна из наших идей приземлится.

Итак, мы предоставляем слишком много контекста. Уходим по касательной. Наконец, мы подходим к делу. Такой подход является опрометчивым, хотя и имеет благие намерения.

Вы, наверное, слышали, что концентрация внимания ухудшилась почти до уровня золотой рыбки. Исследования показывают, что на самом деле это не так.

Концентрация внимания сложна. Каждый день на нас обрушивается больше информации, чем мы можем обработать. В качестве стратегии выживания мы быстро отключаемся от всего, что нас не интересует, особенно если это не привлекает нас быстро.

Многословность может даже затормозить ваш карьерный рост. Выгодные должности или продвижение по службе требуют от вас говорить четко и лаконично, потому что это единственный способ убедить собеседника.

Совет профессионала: Чем выше уровень профессионала в организации, тем выше ожидания, что ваше общение будет четким и лаконичным.

«Дженис действительно помогла изменить мой подход и менталитет, когда дело доходит до трудных разговоров с членами команды, а также предложения идей и отзывов высшему руководству».

Дина Спарлинг
Директор по производству – Barberstock Systems

Быть лидером

(информация о пакете коучинга по общению)

6 шагов, чтобы научиться говорить ясно

  1. Выберите тему, которую вы хорошо знаете и которой увлечены.
  2. Запишите свое выступление на заданную тему (аудио или видео, в зависимости от того, что кажется вам наиболее естественным). Не задумывайтесь над тем, какие слова использовать или даже над структурой речи. Просто проговаривайте свои мысли естественно.
  3. Продолжайте говорить, пока не почувствуете, что объяснили правильно.
  4. Теперь воспроизведите запись, используя слух и перспективу учащегося. Определите моменты в вашей презентации, где вы могли бы сократить свою речь. Какие моменты были посторонними, не нужными для понимания? Было ли слишком много повторений? Ваши первые предложения кратко и убедительно представили вашу тему, или вам потребовалось много времени, чтобы добраться до «сути» вашей речи?
  5. Запишите свою речь еще раз, на этот раз исключив слова, которые, по вашему мнению, вам не нужно было произносить, чтобы донести свою точку зрения.
  6. Наконец, прослушайте вашу исправленную речь. Как ты это сделал? Удалось ли вам донести свою точку зрения с меньшим количеством слов?

Обратная связь имеет решающее значение для повышения вашей способности быстро доносить свою точку зрения. Возможно, вы нервничаете или стесняетесь попросить коллег или друзей оставить отзыв о своей презентации, но процесс самокритики, описанный выше, — это простой способ начать.

И не волнуйтесь, почти все мои клиенты, занимающиеся коучингом по общению, говорят мне, что они «терпеть не могут» смотреть себя на видео и не любят слушать аудиозаписи своего голоса. Однако важно преодолеть этот страх, потому что записанная обратная связь — один из лучших инструментов для улучшения ваших коммуникативных навыков.

Ключевым моментом в этом упражнении является правильное понимание мышления учащегося. Отделить себя от своего эго сложно, но это единственный способ извлечь пользу из этого простого упражнения, чтобы научиться говорить более кратко и быть услышанным.

Стратегия планирования и исполнения четких, лаконичных заранее подготовленных речей

Ключевым элементом лаконичного, ясного выступления является планирование того, что вы собираетесь сказать. Вот быстрый и простой рабочий лист, который вы можете использовать, чтобы помочь вам разработать свою следующую речь.

Он основан на моей простой дорожной карте:

  • Определите свое намерение и аудиторию
  • Сформулируйте свое ключевое сообщение (только одно).
  • Создайте начало, которое быстро зацепит вашу аудиторию.
  • Подкрепите свое ключевое сообщение тремя основными доказательствами
  • В зависимости от длины вашего выступления подкрепите свои доказательства тремя дополнительными доказательствами.
  • Мощно закрыть. Доведите до дома свой призыв к действию.

Важно отметить роль трех концепций в построении содержания вашей речи. Ваша аудитория может воспринимать только ограниченное количество информации. Ограничив себя максимум тремя основными доказательствами, вы облегчите им задачу.

Принципы лаконичной речи в спонтанных, импровизированных беседах

Совещания, телефонные разговоры и собеседования требуют от вас быть начеку и быстро реагировать. Техники, которые вы будете использовать, чтобы четко говорить в таких ситуациях, отличаются, но это тоже навык, которому можно научиться. Нет необходимости искать слова (или злоупотреблять словами-заполнителями, такими как гм, вроде и ааа).

Не нужно паниковать. Вот структура, которую вы можете использовать, чтобы не сбиться с пути. Это схема, которую я использую со своими клиентами для овладения навыками импровизированной речи, и она основана на системе, разработанной Мэттом Абрахамом, лектором по организационному поведению в Стэнфордском университете и автором 9 книг.0035 Высказывание.

Я называю свою структуру схемой CPBS, в которой выделяются четыре элемента: контекст, проблема, решение и выгода.

  1. Контекст: Важно, чтобы контекст был кратким. Часто именно здесь четкая и лаконичная коммуникация не работает. Ограничьтесь двумя-тремя предложениями, чтобы дать представление о рассматриваемой проблеме. Проведите тщательный анализ проблемы.
  2. Проблема: Говорите только с одной проблемой. Легко пойти по касательной и залезть в кроличью нору, но если вы хотите, чтобы ваша аудитория была вовлечена, вам нужно быть содержательным.
  3. Решение: Опять же, ограничьте себя, говоря об одном решении. Лучший, конечно… тот, за которым вы можете оставить свою убежденность.
  4. Преимущество: Недостаточно просто представить одно ваше решение — передать преимущество выбранного вами решения — это ключ к влиянию и убеждению других. Может быть много преимуществ, но просто говорите о самом важном, о том, что окажет наибольшее влияние на человека, с которым вы разговариваете.

Умение говорить четко и лаконично — это навык, которым живут и дышат отличные коммуникаторы. Это не то, с чем они родились, это то, чему они научились. Ясная и лаконичная речь имеет решающее значение, потому что позволяет вам привлечь внимание аудитории и удержать его , когда ставки высоки.

​«Меня сразу же впечатлил профессионализм Дженис и явный интерес к тому, чтобы понять и настроить ее коучинг для своих клиентов».

​​Саманта Фан
Старший менеджер, Служба аудита в BDO Canada LLP

8 способов четко и ясно изложить свою точку зрения

Паола Паскуаль Быть хорошим коммуникатором — это часть того, чтобы быть эффективным менеджером, продуктивным сотрудником и успешным человеком. Ясная и точная речь лежит в основе эффективного общения и беглости речи.

Эффективная коммуникация возможна только в том случае, если сообщение, которое вы передаете, понятно получателю – просто, но не всегда легко. «Потеряться в переводе» не весело. Это может произойти как в том случае, если вы не являетесь носителем языка, пытающимся выразить свои идеи, так и в том случае, если вы являетесь носителем английского языка, разговаривая с кем-то, чей уровень английского языка еще не так совершенен. Но, дорогой читатель, не бойся ! В этом посте вы узнаете, как говорить эффективно и ясно, независимо от того, являетесь ли вы носителем английского языка или нет. Если вы хотите объяснить сложную концепцию простым способом, описать идею, когда не знаете конкретного слова, попросить отпуск, донести свою точку зрения в споре, повлиять на других или вести переговоры, все эти советы помогут вам в этом. изменит то, как вы говорите, и поможет вам добиться этого. Научитесь эффективно объяснять вещи, то есть научиться говорить так, чтобы люди понимали, и стать более убедительным.

Как мне говорить, чтобы меня понимали?

Эти разговорные приемы просты, но эффективны. Следуйте этим 8 советам и общайтесь с людьми на более глубоком и осмысленном уровне.

  • 1. Увлеките свою аудиторию, дав им только то, что им нужно знать
  • 2. Избегайте профессионального жаргона, чтобы быть более привлекательным
  • 3. Проясните свою точку зрения с помощью «особого» повторения (и выиграйте любой спор)
  • 4. Классифицируйте свои концепции и направляйте своих слушателей
  • 5. Установите связь с тем, что знает ваша аудитория
  • 6. Используйте искусство рассказывания историй, чтобы наладить контакт со своей аудиторией
  • 7. Используйте изображения, чтобы люди понимали и запоминали
  • 8. Влияйте на людей, сосредотачиваясь на преимуществах и последствиях, а не на характеристиках

1. Увлеките свою аудиторию, дав им только то, что им нужно знать

Чем лучше вы понимаете свою аудиторию, тем лучше они поймут вас.

Ваш опыт не будет иметь никакой ценности для аудитории, которая его не понимает. Подобно анекдоту об Эйнштейне и стакане молока, мы иногда выбираем особенности, которые на самом деле не имеют отношения к нашей аудитории. Объяснение слепому, что такое молоко, сказав, что это белая жидкость, не облегчит задачу, особенно когда есть другие свойства, гораздо более ценные для этого человека.

Спросите себя — каковы существующие знания и система взглядов моей аудитории? Узнайте об их мотивах и их прошлом, и используйте эту информацию.

Например, если вы объясняете своей бизнес-группе, как они могут использовать созданное вами новое приложение, что они хотят узнать от вас? Им действительно нужно знать все сложности, которые возникли в процессе создания и технических тонкостях, или их волнует только результат и то, как они могут применить его в реальной жизни? Сосредоточьтесь на этом, и люди поймут вас намного лучше.

Если вы просите отпуск, что нужно вашему начальнику? Выберите наилучшее время для разговора с ними, дайте им немного времени, чтобы включить ваше свободное время в планирование, предупредите некоторые вопросы и заверите их, что работа будет сделана.

2. Избегайте профессионального жаргона, чтобы привлечь внимание

«Если вы не можете просто объяснить, вы недостаточно хорошо это понимаете». (Да, это тоже Эйнштейн).

Жаргон – это специализированная терминология, связанная с определенной сферой или сферой деятельности. Он обычно используется в определенном коммуникативном контексте и может быть не совсем понятен вне этого контекста. Давайте посмотрим на некоторые примеры.

Вы проводили A/B-тестирование рекламного текста? В целом это выглядит хорошо, но нам, возможно, придется оптимизировать CTA и использовать динамический контент, чтобы каждый человек получал то, что ему нужно, и мы максимизировали рентабельность инвестиций. Вы знаете, что входящий маркетинг эффективен только при воспитании потенциальных клиентов.

Если вы не работаете в сфере маркетинга, в приведенном выше фрагменте могут быть слова, которые вы не понимаете. Помните об этом, когда разговариваете с другими людьми! Кроме того, даже если они понимают, жаргон оказывается не таким привлекательным.

Если ваши слова слишком сложны или ваша аудитория не понимает используемые вами аббревиатуры, вы, вероятно, их потеряете.

Говорите просто и ясно. Выражайте свои идеи, используя слова, понятные вашим слушателям. Но помните, что есть разница между использованием простого языка (легкого для понимания) и упрощенного (рассматривание проблемы так, как будто она совсем не сложная). Не думайте об этом как о «тупице», просто подумайте о простых и легких способах объяснить свое сообщение и привлечь аудиторию.

3. Проясните свою точку зрения с помощью «особого» повторения (и выиграйте любой спор)

Если вы хотите, чтобы люди вас поняли, повторяйте свои идеи. Скажите одно и то же разных слов. Повторение важно, чтобы достучаться до человека, но если вы меняете некоторые элементы, например, используете синонимы и меняете структуру предложения, шансы быть понятым и выслушанным намного выше.

Вот что делает повторение «особенным», тот факт, что вы говорите одно и то же совершенно по-другому. Это называется перефразированием (Что, черт возьми, перефразирование?). Изучите хороший набор синонимов и родственных слов (в этом списке полезных англоязычных ресурсов вы найдете отличные словари).

Посмотрите на эти примеры:

  1. Когда вы не можете найти конкретное слово (например, цель ): Моя цель или цель в этом году — выучить английский язык.
  2. Когда вы разговариваете со своим коллегой, и они не понимают, что вы имеете в виду: Каковы ваши решения на Новый год? (…) Вы знаете, ваши цели, задачи или намерения?
  3. Когда твою точку зрения не приняли во внимание и ты хочешь сказать это еще раз: Я считаю, что внедрение этой функции снизит затраты . (…) Да, но я все же думаю, что его применение потребует меньших затрат . (…) Верно, но мы могли бы сэкономить много денег . (Обратите внимание, что все они означают одно и то же).

4. Классифицируйте свои концепции и направляйте своих слушателей

Определите свои термины. Когда мы говорим, люди часто нуждаются в некотором руководстве, чтобы полностью понять нас. Классификация ваших понятий по категориям поможет вашему слушателю лучше понять (это действие? место? элемент?).

Если мы посмотрим на ранее упомянутый анекдот, Эйнштейн также использовал категории, чтобы направлять своего слепого друга: молоко — это белая жидкость , а лебедь — это птица с кривой шеей .

Таким образом, если вы находитесь на совещании и чувствуете себя слишком неуверенно, чтобы говорить и выражать свою идею, помните, что вы всегда можете использовать этот совет, чтобы помочь им понять.

5. Установите связи с тем, что знает ваша аудитория

Используйте примеры и аналогии, уже знакомые вашей аудитории, и сравните их с вашей идеей. Когда вы связываете концепцию с ранее изученной или общей информацией, люди свяжут ваши мысли с тем, что уже у них на уме, создавая новую связь, которая поможет им лучше понять вашу точку зрения.

напр. Telegram — приложение для обмена мгновенными сообщениями, похожее на WhatsApp, но с некоторыми отличиями. Например, Telegram основан на облаке, а групповые чаты могут вмещать до 75 000 участников.

6. Используйте искусство рассказывания историй

Если вы действительно хотите, чтобы люди понимали вас на более глубоком уровне, расскажите им интересную историю или используйте практический пример, который им близок. Истории и примеры — отличный способ выразить свои идеи, оказать влияние на людей и создать связь с другими людьми.

Более 90% всех решений о покупке принимаются подсознательно; поэтому вызывание эмоций у вашей аудитории может оказать огромное влияние на их сознание.

Если вам нужно объяснить что-то сложное или высокотехнологичное для аудитории, которая может этого не понять, расскажите им историю, основанную на чем-то, к чему они имеют отношение, что-то, что они понимают. Как только они поймут и отнесутся к этому, есть большая вероятность, что они прислушаются к вашему совету. Узнайте больше о сторителлинге здесь.

7. Используйте изображения, чтобы люди понимали и запоминали

Говорят, что картинка изображает тысячу слов, так почему бы не использовать изображения для подтверждения своих объяснений? Если вы заставите свою аудиторию увидеть то, что вы пытаетесь объяснить, они не только смогут лучше понять это, но и запомнят. Проиллюстрируйте свои идеи картинкой, рисунком, диаграммой или диаграммой и помогите людям лучше понять вас.

Прелесть этого совета в том, что его можно применить к большому количеству примеров. Если вы не являетесь носителем языка и не можете вспомнить слово, вы всегда можете найти изображение на своем родном языке и показать его собеседнику. Если вы хотите показать своей команде, насколько хорошо идут продажи, покажите им диаграмму, наглядно иллюстрирующую этот рост.

8. Влиять на людей, сосредоточив внимание на преимуществах и последствиях, а не на свойствах

Признак — это неотъемлемое свойство объекта, это та информация, которую обычно предлагают словари. Выгода — это то, как функция помогает человеку. Когда мы передаем информацию, мы делаем это по какой-то причине. Подумайте об этой причине и используйте ее, чтобы указать на преимущества того, что вы пытаетесь объяснить.

Точно так же постарайтесь сосредоточиться на преимуществах технологии, а не на ее особенностях. Это различие становится тем существеннее, чем выше уровень собеседника. Директору по маркетингу, вероятно, мало что нужно знать о командах и шагах, связанных с настройкой новой системы аналитики и отслеживания. Однако этот человек захочет знать, что эта новая система поможет ему отслеживать рентабельность инвестиций в онлайн-маркетинг.

Если вы хотите убедить свою аудиторию, объясните последствия. Каков результат применения вашей концепции? Подумайте о следующем примере: вы находитесь на совещании со своей командой, и возникла проблема с функцией программного обеспечения. Большинство из них согласны с тем, что все это будет делаться вручную, а не автоматически, чтобы избежать каких-либо осложнений. У вас есть идея; какой из них убедительнее?

  1. Почему бы нам не сделать половину работы вручную, а половину через программу?
  2. Если мы проведем работу через программу, это сэкономит нам много времени. Чтобы убедиться в отсутствии ошибок, мы проверим его вручную. Таким образом, большая часть работы будет выполняться автоматически, но человеческий фактор будет следить за тем, чтобы все было правильно.

Заключение

Вернуться ко всем подсказкам. Что объединяет все заголовки? Обратите внимание, что все заголовки включают выгоду, причину и последствие, которые произойдут, если вы последуете такому совету:

  1. Увлеките свою аудиторию , дав им только то, что им нужно знать
  2. Избегайте профессионального жаргона, чтобы быть более привлекательным
  3. Сделайте свою точку зрения ясной с помощью «особого» повторения (и выиграйте любой спор)
  4. Классифицируйте свои концепции и направляйте своего слушателя
  5. Установите связь с тем, что знает ваша аудитория
  6. Используйте искусство рассказывания историй, чтобы связаться со своей аудиторией
  7. Используйте изображения , чтобы люди поняли и запомнили
  8. Влиять на людей , сосредотачиваясь на преимуществах и последствиях, а не на характеристиках

Четко объясните свое «почему», и люди будут лучше вас понимать так, как вы этого хотите.

Какой ваш любимый совет? Расскажите нам в LinkedIn.

Продолжайте улучшать свои навыки общения на рабочем месте

Если вы готовы вывести свои профессиональные навыки общения на английском языке на новый уровень, свяжитесь с Talaera. Продолжайте улучшать свои навыки общения в профессиональных ситуациях с помощью наших бесплатных ресурсов.

Для получения дополнительной информации или вопросов вы также можете обращаться по телефону [email protected] . Заинтересованы в получении лучших предложений и бесплатного контента по общению на деловом английском? Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем держать вас в курсе предложений, бесплатных мероприятий и материалов для разработки!

Если вам понравилась эта статья, продолжайте читать:

  • Как начать презентацию: выполните следующие 4 простых шага
  • 6 приемов, которые используют лучшие ораторы, чтобы очаровать свою аудиторию
  • 101 обязательная переходная фраза для привлечения внимания к онлайн-презентациям
  • 21 полезный совет для замечательных и выдающихся навыков презентации
  • 8 небольших изменений, которые сильно изменят ваши презентации
  • 14 простых правил, которые сделают вас лучшим коммуникатором
  • Советы по эффективному общению, которые действительно работают [Подкаст]

[Это сообщение было первоначально опубликовано в августе 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *