Как научиться грамотно выражать свои мысли
- Как научиться грамотно выражать свои мысли?
- Непонимание между людьми
- Что может помочь формулировать свои мысли?
- ]»Успевайте больше за меньшее время вместе с
- «Копилкой эффективных советов»
- Непонимание между людьми
Уметь выражать свои мысли грамотно – это навык, которым большинству из нас, приходится овладевать. Вообще-то, в школе нас этому навыку постоянно пытались научить: помните, в чем заключались домашние задания – выучить и пересказать на уроке параграф? Но видно, как-то не так нас учили, если далеко не всем удается не только пересказать прочитанную или услышанную информацию, но и грамотно выражать свои мысли. Четко и ясно.
Если вы не до конца понимаете, удается ли вам сказать то, что хотите окружающим грамотным языком, проверьте себя: посмотрите, как другие люди воспринимают вашу речь, или запишите свою речь на диктофон и потом ее прослушайте. Оба теста дадут абсолютно верную картину: нужно ли вам тренировать дальше свое умение говорить, или вы поймете, что результат вас удовлетворил.
Да, умение выражать свои мысли грамотно, это навык, который нужно обязательно тренировать. Наверняка вы встречали в своей жизни интересных людей, речь которых была безграмотной, неинтересной и скучной. В результате впечатление о человеке портилось, что, собственно могло происходить и по отношению к вам. Научиться говорить так, чтобы речь была грамотной, красивой и убедительной – дело непростое. Некоторым людям такой дар дается от природы, а кто-то пытается овладеть этим навыком всю свою жизнь.
Помню, я часто удивлялась молодым людям, которые работали на телевидении или на радио, замечая, что язык у них, что говорится, был подвешен. С какой легкостью они строили свои предложения, разбавляя их подходящими шутками, нужной информацией – заслушаться можно! В такие моменты, казалось, что совершенно невозможно научиться так профессионально владеть своим речевым аппаратом. Бывает, слова крутятся на языке, или наоборот, не находишь слов, чтобы выразить то, что хочешь сказать. Речь становится невнятной, путается, разбавляется словами-паразитами, в результате краснеешь, бледнеешь, и терпишь фиаско.
Вам тоже знакома такая ситуация? Или еще один пример: многие люди лучше выражают свои мысли в письме, чем в разговоре. Возможность удалить, исправить неудачные места и наличие времени обдумать предложение, делают этот навык доступнее для многих, нежели участие в диалоге или собственный монолог. Но понимая, что наша личная эффективность напрямую зависит и от этого навыка, приходится узнавать секреты мастеров, чтобы научиться грамотно выражать свои мысли и выйти на качественно новый уровень коммуникабельности и взаимодействия с другими людьми.
Итак, обозначим важную проблему, из-за которой мы можем захотеть научиться грамотно формулировать свои мысли.
Непонимание между людьми
Способность общаться – это умение человека выражать свои мысли. Проанализируйте свое общение со своим окружением. Вы часто ссоритесь? Вас не понимают друзья и родственники? Вы не можете донести главную мысль на презентации или в разговоре с шефом? Пора менять ситуацию, так как причина не в том, что вы говорите, а в том, как вы говорите. Пора стать человеком, который производит выгодное впечатление.
Что может помочь формулировать свои мысли?
- Бывает, что сложности в общении возникают из-за проблем медицинского или психологического характера, связанные, например с неблагоприятными ситуациями в детском возрасте. В таких случаях лучше всего обратиться к логопеду или психотерапевту, которые помогут обрести уверенность в себе.
- Если вы знаете, что у вас не было детских травм, но все равно пересыхает в горле, и слова и мысли путаются, то хорошим решением будут тренинги ораторского мастерства, по личной эффективности, по работе с вашей самооценкой. Выбирать можно тот, который вам больше необходим в данный момент.
- Словарный запас необходимо повышать постоянно. С самого детства нам говорят, что нужно больше читать. Чтение увеличивает наш словарный запас и позволяет учиться на литературных примерах нужным конструкциям для своей речи.
- Увеличивайте свое общение с теми людьми, которые грамотно и ясно излагают свои мысли. Общение с людьми, которые двух слов связать не могут, ничему вас в этом плане не научит. Лучше потратьте это время на то, чтобы намотать на ус слова грамотных людей.
- Очень полезно для умения общаться изучать логику и научиться логически мыслить. Логика поможет смотреть на происходящее глубже и понимать его. Это также поможет научиться ясно излагать свои мысли.
- Заведите блог или личный дневник. Через письмо вы научитесь правильно строить предложения и описывать происходящие события.
- Нужно тренироваться дома. Возьмите какой-нибудь предмет, например, сковородку или телефон, и постарайтесь 5 минут говорить о нем красивым литературным языком. Старайтесь увеличивать время тренировок и усложнять задания. Возможно, что со временем, у вас получиться говорить о предмете в течение часа, ни разу не повторившись во фразах.
- Займитесь подражательством: повторяйте за телеведущим или актером фразы, копируйте их интонации. Это будет вашим занятием актерского мастерства в собственном курсе самообразования.
- Если предстоит публичное выступление, рекомендую заранее подготовить текст, выучить его, и только после этого, попробовать пересказать своими словами. Совет практический: не раз спасал от волнения и боязни забыть то, что хочешь сказать.
- Поработать над словами-паразитами. У кого-то их много, у кого-то мало, но даже совсем безобидные, но повторяющиеся много раз в разговоре, требуют полного удаления.
- Отслеживаем темп речи, и интонации. Для того чтобы речь не была скучной и монотонной, необходим курс актерского мастерства.
- Обязательно учимся разбавлять свою речь шутками, юмором, поговорками, метафорами. Несомненно, это оживит вашу речь и привлечет к ней больше внимания.
- Еще один совет может несколько успокоить тех, кому тяжело дается эта наука. Дело в том, что многое зависит от нашего мышления: если мы мыслим аудиально , то пожалуй, говорить нам легко. Если у вас визуальное мышление, то, возможно, что риторика – не ваша стезя. Часто бывает, что творческим людям легче выразить себя в том, чем они занимаются: в танце, в музыке, в картине, в книге.
- Находите самостоятельно нужные вам советы по данной теме. Личная заинтересованность поможет ускорить процесс самообразования и усилить вашу мотивацию.
Все рекомендации практические, и обязательно помогут вам научиться грамотно выражать свои мысли. Надо понимать, что быстрого результата ждать не стоит, но процесс настолько интересен, что уже с первых дней вы станете замечать изменения, которые будут происходить. Самое главное, чего нужно очень сильно хотеть и добиваться – желания общаться на равных с большим кругом людей и быть самому для них интересным собеседником. Ваша жизнь заиграет новыми красками!
[message type=
"warning"
]"Успевайте больше за меньшее время вместе с
«Копилкой эффективных советов»
[/message]
Просмотры: 4 023
Как научиться правильно и точно выражать свои мысли с помощью упражнений
Грамотная речь – это главная отличительная черта образованного и успешного человека. Ты наверняка не раз замечала, что обращаешь внимание не столько на смысл слов спикера, сколько на подачу каждой озвучиваемой фразы.
Фото автора RODNAE Productions: Pexels
Даже самая интересная информация не будет правильно восприниматься слушателями, если рассказывать её сбивчиво, монотонно и невнятно. Поэтому свои мысли нужно уметь выражать правильно. В противном случае тебя просто не будут воспринимать всерьез.
И этому действительно можно довольно легко научиться. Не нужно посещать кучу платных курсов от успешных ораторов. Достаточно следовать нескольким простым и эффективным правилам. Именно об искусстве правильного выражения мыслей мы и поговорим на этот раз.
В этой статье:
Для чего нужно грамотно общаться
Ты можешь подумать, что оратор – это отдельная специфическая профессия, навыки которой нужны далеко не всем людям. Однако ежедневно тебе приходится вести диалоги с внушительным количеством людей. И умение правильно выражать свои мысли решит множество проблем:
Новости СМИ2
- Расширится круг друзей.
Кто же не любит интересных рассказчиков. Люди обожают товарищей, которые не боятся перетягивать одеяло на себя и во всеуслышание озвучивать личное мнение или полезную информацию. Причем, как уже упоминалось выше, сам контекст не настолько уж и важен. Главное, чтобы ты правильно выражала свои мысли.
- Исчезнет страх публичных выступлений.
Это весьма популярная фобия среди современных людей. Если ты понимаешь, что любая необходимость выступить с докладом, отчетом или просто собственным мнением вгоняет в панику, пора начать постигать искусство монолога.
Как научиться формулировать мысли?
Когда от публики будет чувствоваться отдача и понимание, страх начнет постепенно проходить, уступая место уверенности в собственных силах. А что может быть увлекательнее для слушателя, чем увлеченный и грамотный рассказчик?
- Разовьется дар убеждения.
Свою позицию можно озвучивать по-разному. Невнятная подача информации, скорее всего, будет проигнорирована оппонентами. Насколько правильной ни была твоя позиция, её не станут поддерживать, просто потому, что звучит она совершенно неубедительно.
Если хочется все-таки приобрести единомышленников и увлечь других людей своими идеями, стоит начать осваивать ораторское искусство. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. А результат ты почувствуешь сразу.
- Появится возможность занять лидерскую позицию.
Все харизматичные личности умеют правильно выражать свои мысли и увлекать ими каждого слушателя. Такая способность поможет тебе стать лидером среди коллег и получить всеобщее призвание. Но не забывай, что все продвигаемые идеи должны быть, прежде всего, толковыми и полезными. Иначе рано или поздно доверие окажется подорванным.
- Повысится самооценка.
Когда тебя внимательно слушают, ловят каждое слово, понимают и соглашаются, появляется уверенность. Умение правильно выражать свои мысли – отличное подспорье для всех скромных девушек, которые считают, что не могут никого увлечь своими идеями.
На самом деле эта способность заложена в каждой. Достаточно просто научиться правильно говорить. Когда станет понятно, что люди начинают спрашивать совета и уважать твое мнение, самооценка непременно займет более высокую позицию.
Giphy- Станут прислушиваться руководители.
Во-первых, люди, занимающие управляющую должность, всегда ценят личностей, умеющих грамотно и доступно озвучивать свою позицию. Это является первым показателем образованности и социальной коммуникабельности.
Во-вторых, уважение и признание со стороны начальства – это самый короткий путь к продвижению по карьерной лестнице. В любом случае правильное выражение собственных мыслей всегда приводит к интересу со стороны умных и влиятельных людей.
- Будет проще организовать любой совместный проект.
Ты сможешь объединить коллег и убедить их по максимуму задействовать умственные и физические ресурсы для достижений конкретной цели. Адекватно преподнесенная идея обязательно будет поддержана со стороны других сотрудников.
10 простых советов для грамотной речи
Начнем с того, что качественный монолог имеет три самых важных критерия. Правильно выстроенная речь обладает выразительностью (уверенность) и отличается быстрой формулировкой каждого предложения. Помимо этого, обрати внимание на свой словарный запас. Чем он богаче и разнообразнее, тем внушительнее покажется слушателю речь.
Итак, вот несколько эффективных советов, направленных именно на улучшение этих трех показателей:
- Бери любое слово и давай ему максимально четкое и подробное описание.
- Читай книги вслух. Разумеется, делать это нужно наедине с собой.
- Начни вести блог или электронный дневник. Чем подробнее будут записи, тем лучше. Не скупись на описательные элементы.
- Не бойся вступать в полемику. Споры – это прекрасная тренировка ораторского искусства.
- Проговаривай действия. Опять же не забывай, что на людях это будет выглядеть как минимум странно. Лучше использовать данную методику дома без посторонних глаз и ушей.
- Предварительно обдумывай мысль, прежде чем её озвучить. Со временем ты научишься реагировать очень быстро. Главное – не прекращать тренироваться.
- Возьми паузу, чтобы продолжить разговор позже. Это совершенно нормально, если ты чувствуешь, что выдохлась. Большинство собеседников отнесутся к подобному предложению с пониманием.
- Читай классическую литературу. Это поможет тебе обогатить свой словарный запас.
- Подбирай синонимы (лучше практиковаться в игровой форме). Можно брать одно слово и в течение дня записывать на бумагу все варианты. Когда идеи исчерпаются, проверь себя при помощи интернета.
- Тщательно выбирай свое окружение. Старайся, чтобы рядом находились люди с более высоким уровнем коммуникабельности. Это позволит тебе постоянно совершенствовать свои навыки общения и выражения мыслей.
Помимо этих основных советов есть также и несколько полезных «бонусов», которые рекомендуется использовать для развития речевой грамотности:
- Улучшай память. Вспомни школьную программу и снова возьмись за заучивание стихов наизусть. Причем чем сложнее будет слог, тем лучше. И не забывай проговаривать их с максимальным выражением.
- Добавь эмоциональности и жестикуляции. Посмотри видеозаписи выступлений наиболее харизматичных спикеров: политиков, бизнес-коучеров, общественных лидеров. Никто из них не говорит с толпой, стоя на одном место столбом. Потренируйся перед зеркалом, чтобы каждый жест был именно эмоциональным порывом и посылом в толпу.
- Не стоит во время разговора концентрироваться только на себе. Привела разок внешний вид в порядок и забыла. Если ты начнешь то и дело отвлекаться, чтобы поправить юбку или оглядеть туфли, донести мысли до слушателя окажется просто невозможным.
- Изгоняй из своей речи слова-паразиты. Им не место в монологе действительно убедительной и харизматичной женщины. Используй диктофон. Запоминай, что именно в речи лучше убрать и обращай на это внимание во время тренировки перед предстоящим выступлением.
- Голос должен звучать твердо и уверенно. Не показывай аудитории свои сомнения и нервное волнение. Избавиться от предательского дребезжания поможет регулярная практика перед зеркалом. Также можно попросить кого-то из родных или близких друзей побыть слушателем.
- Будь настоящей. Не стремись именно понравиться оппоненту. Твои мысли будут звучать правильно только в том случае, когда они начнут исходить от души.
Как видишь, в основном требуется только желание и практика. Учись в игровой форме, устрой соревнования с подругами. И никогда не останавливайся на достигнутом. Искусство полемики и красноречия можно изучать на протяжении долгих лет. Это даст тебе массу преимуществ в повседневной жизни.
Развитие речи. Как научить ребенка ясно выражать свои мысли (Часть 1)
В процессе воспитания детей развитие речи очень важный момент. Трудно научить ребенка правильно выражать свои мысли, если речь у ребенка плохо развита, а так же если сами мы не умеем этого. Если мы столбенеем от одной только мысли, что необходимо кому-то и что-то объяснить, либо попросить что-то, то как мы можем с положительным результатом заниматься развитием речи у ребенка?
Но в любом случае нам придется этому учиться. Давайте я опишу метод, который помог мне в свое время не только в развитии связной речи ребенка, но и помог научить дочь ясно и понятно излагать свои мысли, пожелания, чувства и эмоции.
Началось все с того, что когда дочери было 2 года, мы проходили комиссию для поступления в садик. Логопед, осмотрев нас, поставила диагноз: «Задержка речевого развития ребенка. Ребенок в 2 года должен уметь говорить развернутыми предложениями»
. Наша же дочь умела говорить только отдельные слова и то редко. Обычно она ограничивалась тем, что показывала пальцем на то, что ей нужно. Т.к. я знаю своего ребенка, то я, естественно, понимала ее без слов и не задумывалась даже, что ей нужно ещё и развивать связную речь, учиться говорить намного лучше, чтобы её понимали другие люди.По характеру я — молчаливый человек, я могу молчать, не испытывая никакого дискомфорта длительное время. Я молча делала дела, молча возилась с ребенком, ведь дочь была маленькой, и мне трудно было беседовать с человеком, который мне ничего не отвечает, не задает вопросы. Она молчит, и я молчу. Муж приезжает домой уже под вечер, и развивать речь ребенку, учиться выражать свои пожелания, объяснять, что она хочет и что чувствует, в общем, развивать речь дочери было просто не с кем.
Итого, первое. После встречи с логопедом я проанализировала свое поведение и поняла, что для развития речи у дочери мне нужно больше разговаривать с ней. И я начала все действия облекать в слова. Беру ложку и говорю: «Я беру ложку» и т.д. В первое время это невыносимо трудно, но только первое время. Быстро привыкаете к тому, что с ребенком нужно всё проговаривать, всё нужно объяснять и пояснять.
При развитии речи так же хорошо помогают детские игрушки. Очень удобно развивать речь с помощью различных игрушек, особенно при помощи разных слоников, осликов, машинок и т.д. Берете такую игрушку и говорите:
— Это слоник, — и отдаете ребенку.
А через какое-то время, когда ребенок вам покажет на слоника, спросите: «Кто это здесь?»
Через 1,5 месяца дочка стала говорить правильно и развернутыми предложениями.
Второе.
Теперь необходимо было заняться развитием связной речи. Научить дочь понятно выражать свои желания. Приходит она на кухню и говорит: «Дай это», — показывает на стакан с водой. Я понимаю, что она просит, но ведь это я, и я знаю ее и ее потребности. Но моя задача научить ее объясняться понятно и грамотно для всех. И я намеренно делаю вид, что не понимаю: — ЧТО это?— Ну, это, — продолжает показывать пальцем.
— Я тебя не понимаю. Говори словами, что тебе нужно и зачем?
— Я хочу пить, дай стакан с водой.
— В теперь понятно. Так всегда и делай, но не забывай сказать «пожалуйста и спасибо».
Третье. И так всегда. Развитие речи раннего возраста очень важно. Старайтесь не угадывать, что говорит вам ребенок. Требуйте, чтобы сказал словами, назвал правильное слово. Не получается — помогите ему.
-Дай мне, — тянется за фоторамкой.
— А что это?- спрашиваю я.
— Не знаю.
Тогда я называю слово и прошу повторить свою просьбу.
-Дай мне фото-рамку, пожалуйста.
— Правильно, так и проси и добавляй зачем.
-Дай мне фото-рамку, пожалуйста. А хочу ее рассмотреть поближе.
Вот и результат. Внятно попросила и внятно обосновала.
Все по схеме:
— Мне нужно ТО-ТО …
— Для таких-то целей..
— Потому что ..
— Мне нужна фото-рамка.
— Я хочу ее рассмотреть.
— Потому что мне интересно, кто там сфотографирован.
Потом я стала объяснять дочери, как выражать свои эмоции. Если тебе что-то не нравится, надо сказать так:
— Мне не понравилось то-то …
— Потому что…
— Я почувствовала то-то …
Если ребенок что-то просит, требуйте, чтобы объяснил зачем. Сначала он не сможет даже объяснить, часто не задумывается сам, зачем что-то хочет взять. Потом уже будет не просто объяснять, но и сам задумываться, зачем ему это действительно нужно и нужно ли на самом деле.
Как–то мы пришли в гости к моей подруге. У нее сын, ровесник моей дочери (на тот момент 4 года). Они ушли к нему в комнату, мы сидим на кухне. Пообщавшись с подругой, я стала собираться домой, зову дочь. Оделись, подруга ей говорит:
— Приходи в гости еще.
— Приду, когда вы воспитаете своего сына.
Подруга, справившись с шоком, спрашивает:
— И что же тебя не устроило?
— Мне не понравилось, что он толкнул меня, когда я взяла его игрушку. Я ударилась, и мне было больно.
— Хорошо, я поговорю с ним.
Вот и все. Так моя дочь научилась ясно и понятно объяснять свои чувства и эмоции.
Читайте продолжение «Раннее развитие ребенка при помощи книг, игр и общения».
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт sun-hands.ru обязательна!
Благополучия вам и вашей семье, Лариса Ким.
7 простых советов, как превратить идею в историю – Правка писателя
Мало что может быть для писателя более волшебным, чем идея. Эта первоначальная искра вдохновения, это крошечное зернышко, которое гнездится в вашем уме — медленно растет и развивается, принимает форму и форму…
Без сомнения, идея — одна из самых захватывающих частей писательского процесса.
Но для многих писателей застревание происходит на том, что идея выходит за ее начальные стадии. Иметь идею — это одно; превратить его в полностью конкретизированную историю — другое дело.
Может ли писатель облегчить процесс воплощения идеи в рассказ? К счастью, ответ положительный: есть нескольких вещей, которые вы можете сделать, чтобы запустить процесс!
Давайте рассмотрим несколько основных советов.
1. Мозговой штурм, мозговой штурм, мозговой штурм
Мозговой штурм — это то, чем должны заниматься все писатели. Пишете ли вы рассказ или планируете роман, мозговой штурм необходим для изучения идей, позволяя им превратиться в костяк настоящей истории.
Всякий раз, когда у вас появляется новая блестящая идея, первое, что вы должны сделать, это записать ее (или напечатать). Это не нужно хорошо читать или даже иметь смысл! Просто изложите все свои мысли об этой идее на бумаге — свалка мозгов, если хотите.
Чем больше аспектов идеи вы запишете для работы, тем лучше. Вы не будете использовать все, что запишете здесь, но вы никогда не знаете, к чему может привести каждая случайная мысль и тангенс, так что не сдерживайтесь.
Изображение через Kaboompics После того, как вы все записали, пришло время для более целенаправленного мозгового штурма. Здесь вы начинаете активно думать о аспектах своей идеи и направлениях, которые может принять ваша потенциальная история.Общие методы мозгового штурма включают:
- Майндмэппинг. Это может помочь вам создать визуальное представление о том, как связаны различные аспекты вашей идеи, включая темы и возможные сюжетные точки. Некоторым писателям нравится составлять карты памяти от руки на большом листе бумаги; другие предпочитают использовать программное обеспечение для составления карт памяти.
- Задавать вопросы «что, если?». «Что, если?» — два самых вдохновляющих слова для любого писателя. Задавая вопросы «а что, если?», вы можете разработать сценарии, ситуации и концепции, которые могут лечь в основу вашего сюжета и истории.
- Фрирайтинг. Это включает в себя прикладывание руки к клавиатуре или ручки к бумаге и позволяет словам течь, не слишком много думая о них. Это похоже на первоначальный сброс мозгов, который вы выполняли, но его можно выполнять, имея в виду более четкое направление и цель. Определите конкретный аспект вашей идеи, который вы хотите исследовать дальше, и свободно пишите об этом и только об этом в течение определенного периода времени. Вы можете быть удивлены тем, что выходит.
2. Исследование для дальнейшего вдохновения
После того, как вы провели обширный мозговой штурм, было бы неплохо перейти к старомодным исследованиям. Время отправиться в интернет/библиотеку/реальный мир и отправиться исследовать мир!
Исследование может помочь прояснить существующие идеи, зародить новые идеи и поддерживать течение ваших мыслей, а также предоставить вам некоторые достоверные факты, которые помогут определить потенциальное направление вашей истории.
Изображение с PixabayВ зависимости от того, какую историю вы планируете написать, вы можете исследовать:
- Исторические периоды времени/события
- Реальные места, люди, профессии, культуры и т. д.
- Научные, социальные или философские концепции
Исследование может также включать чтение других книг в той же рубке, что и ваша идея/потенциальная история. Поищите другие книги в вашем жанре/поджанре или любые, похожие на ту историю, которую вы собираетесь рассказать.
Если вы планируете сделать карьеру на писательстве, всегда полезно знать, что происходит на текущей издательской сцене, а также иметь представление о том, что было популярным и успешным в прошлом.
Чтобы получить более подробные советы по исследованию, ознакомьтесь с нашим полным руководством по исследованию романа.
3. Усовершенствуйте и проясните свою основную идею
В процессе мозгового штурма и исследования вы, вероятно, обнаружите, что ваша идея естественным образом становится все более ясной и уточненной в вашем уме.
Однако, изучив все эти новые возможности и усвоив так много новой информации, рекомендуется остановиться и активно вернуться к своей центральной идее, прежде чем переходить к следующему шагу.
Изображение с сайта rawpixel.comИспользуя то, что вы узнали во время мозгового штурма и исследовательских сессий, попытайтесь превратить свою идею из расплывчатой концепции в четкую предпосылку. Это означает, что нужно конкретизировать конкретную историю, которую вы собираетесь рассказать.
Это может помочь здесь определить, что уникально в вашей идее, и сосредоточиться на этом аспекте, чтобы создать подробную предпосылку. Однако не думайте, что вы заперты в чем-либо; все может (и, вероятно, изменится) позже.
Анализ и уточнение вашей идеи сейчас — это просто способ консолидировать всю проделанную вами работу и подтолкнуть вас к следующему шагу, то есть…
4. Сосредоточьтесь на целях персонажей и конфликтах
Превращая идею в историю, всегда полезно сосредоточиться на двух безотказных областях: персонажи и конфликты.
Эти два аспекта лежат в основе каждой успешной истории, поэтому чем раньше вы к ним прикоснетесь, тем лучше.
Цели и мотивы — самые важные аспекты развития персонажа, а конфликт — самый важный аспект истории. Детализация того, что побуждает ваших персонажей делать то, что они делают, и какие конфликты (как внешние, так и внутренние) могут возникнуть из-за этого, — отличный способ преодолеть разрыв между идеей и историей.
Изображение с сайта rawpixel.comПридумайте несколько сцен и сценариев, которые позволят вам показать развитие персонажа, повысить ставки и усилить напряжение. Это может дать вам несколько хороших отправных точек для начала фактического процесса написания.
Однако помните, что у вас будет достаточно времени для развития ваших персонажей по мере того, как вы будете писать и редактировать. Их не нужно полностью конкретизировать, прежде чем вы даже разместите их на странице. Чтобы перевести их с уровня идеи на уровень истории, вам просто нужно базовое понимание того, чего они хотят, и что помешает им получить это.
5. Вплетайте небольшие идеи в основную концепцию.
Иногда кажется, что идея недостаточно велика, чтобы превратить ее в полноценный роман. Если ваша концепция или предпосылка довольно проста, вы можете быть обеспокоены тем, что у вас недостаточно материала, чтобы начать разворачивать ее в полноценную историю.
Если это так, пришло время вернуться к результатам, полученным на этапе 1, и определить некоторые потенциальные сюжетные линии, темы и более мелкие идеи, которые можно вплести в основную идею.
Взгляните на все идеи, ответвившиеся от вашей первоначальной идеи, когда вы завершили мозговой штурм. Спросите себя:
- Какие уровни основной идеи нужно исследовать?
- Какие связанные концепции или темы можно сплести вместе, чтобы создать более богатую историю?
- Существуют ли какие-либо второстепенные сюжетные линии, которые могут поддержать основной сюжет, способствовать развитию вашего персонажа и в целом более полно раскрыть вашу историю?
Этот шаг сопровождается важной оговоркой: никогда не включайте другие идеи и сюжеты просто ради них. Они должны быть там по какой-то причине; они должны служить общей истории, которую вы хотите рассказать.
Если у вас возникли проблемы с определением дополнительных идей или тем для изучения, возможно, пришло время вернуться к исходной идее и переработать ее, а также подумать о других подходах к ней, чтобы превратить ее в полностью реализованную историю.
Теперь пришло время двух последних советов…
6. Дайте себе время
Иногда, чтобы превратить идею в историю, просто требуется время.
Некоторые идеи приходят практически полностью сформированными, а другим нужно какое-то время посидеть в глубине души, мариноваться и развиваться подсознательно.
Если вы пока не чувствуете, что готовы приступить к написанию конкретной истории, следуйте своему чутью и подождите еще немного.
Продолжайте думать об этой идее и позволяйте ей прокручиваться в вашей голове. Время может быть всем, что требуется для того, чтобы кусочки собрались в единое целое.
7. … Но не забудьте начать писать!
Да, некоторым идеям нужно больше времени, чем другим, чтобы прорасти и превратиться в истории. Но не поддавайтесь искушению использовать это как предлог, чтобы отложить написание и навсегда застрять на стадии «идеи».
Изображение с сайта rawpixel.comИногда единственная причина, по которой писатель колеблется между идеей и историей, — это страх . Вы можете бояться, что ваша идея недостаточно хороша; что вы никогда не сможете написать это правильно и сделать это правильно; что вы тратите свое время, даже пытаясь.
Все эти чувства совершенно нормальны и являются неотъемлемой частью работы писателя. (Подробнее см. нашу статью о синдроме самозванца!)
Чтобы окончательно преодолеть разрыв между идеей и историей, часто требуется прыжок веры. Возможно, вы никогда не почувствуете себя полностью готовым написать историю, но это нормально. Не откладывайте это навсегда — просто начните писать и посмотрите, что получится.
Вы можете быть удивлены тем, как ваша идея начинает трансформироваться из идеи в настоящую историю в ту же минуту, когда вы начинаете писать.
***
Писатели, как вы подходите к процессу превращения идеи в историю? Поделитесь с нами своим опытом в комментариях!
10 проверенных шагов для воплощения идей и получения результатов
Вы умеете решать проблемы? Можете ли вы реализовать идеи?
Коллеги и клиенты обращаются к вам за вашим творческим гением и новаторскими идеями, которые вы можете генерировать?
Даже если вы не дизайнер и не копирайтер, творческие способности стали тем, что ищут компании в сфере межличностных навыков, независимо от отрасли.
Скажем прямо: я не согласен называть креативность мягким навыком. Но это начало в правильном направлении. Я абсолютно уверен, что творческое мышление — это самый важный компонент чьего-то набора навыков.
Как творческий профессионал, ваша способность генерировать инновационные идеи и решать сложные проблемы в основном является обязательной (подсказка: вы также можете усилить свою способность генерировать идеи с помощью таких внешних стимулов).
Но что происходит с вашими идеями, которые не реализованы?
Спойлер: они попадают на ферму идей (читай кладбище идей)!
Слишком много инновационных идей никогда не воплощаются в жизнь
Это не обязательно должен быть следующий бестселлер или новаторский дизайн продукта.
Вы, вероятно, придумываете творческие решения и новые идеи через день — к сожалению, большинство из них никогда не реализуются.
Даже если вы на правильном пути, вас собьют, если вы будете просто сидеть.
– Уилл Роджерс
Вот почему способность реализовывать идеи стоит больше, чем их генерировать.
Мне так нравится правило 80/20, что я снова сошлюсь на него. И я осмелюсь сказать, что реализация идеи стоит 80 процентов против 20 процентов за генерацию идеи. Идея без исполнения ничего не стоит.
Хорошей новостью является то, что бизнес-лидер или творческий профессионал могут применять некоторые методы для воплощения идей.
1. Внедрите практику документирования своих идей
Обычно я ношу с собой карманный блокнот Moleskine в своей рабочей/дорожной сумке. Идеально подходит для документирования идей или мыслей.
Иногда они могут превращаться в наброски, описания или ментальные карты идеи.
Ключ в том, чтобы отслеживать эти хлебные крошки. Это могут быть расплывчатые идеи для концепций новых продуктов. Или это может быть идея для вашего текущего проекта, которую вы не можете реализовать из-за бюджетных ограничений.
В будущем он может стать идеальным для чего-то другого.
2. Разбейте каждую осуществимую идею на более мелкие этапы
Даже самые продуктивные предприниматели и творческие люди чувствуют перегрузку крупной идеей или концепцией. Это может отправить многих из нас в режим прокрастинации, избегая действий.
Хитрость заключается в том, чтобы разбить его на управляемые более мелкие задачи, которые вы можете выполнить сегодня.
Импульс настолько недооценен. Но это, возможно, самая мощная сила, которая помогает успешным инноваторам продолжать запускать свои идеи «в дикую природу».
Вам просто нужно выполнить одну небольшую начальную задачу, чтобы начать работу. Вы слышали поговорку — путешествие в тысячу миль начинается с…
3. Будьте осторожны с названиями действий
Предыдущий совет для большинства звучит просто — и это так.
Удивительно, но даже приняв этот метод, некоторые все еще не могут реализовать свои идеи. Все дело в специфике задачи.
Люди склонны называть свои шаги чем-то общим, например, «исследование веб-сайта» или «время вдохновения для… X». Или на противоположной чаше весов — слишком длинное описание задачи. До такой степени, что у задачи, кажется, нет ни начала, ни конца.
Чтобы реализовать идеи и продвигать их вперед, начните шаг действия с глагола и сделайте его относительно коротким.
Дизайн каркаса главной страницы.
Создайте список конкурентов для услуги X.
Макет дизайна визитной карточки для Джо.
Отправить электронное письмо Биллу относительно Z.
4. Практикуйте терпение, сосредоточенность и настойчивость
Раньше я расстраивался, наблюдая, как коллеги, друзья и близкие воодушевляются какой-то идеей только для того, чтобы несколько недель отвлекаться на что-то новое и блестящее. потом.
Правда в том, что для реализации некоторых идей требуется время и значительные усилия. Если вы будете продолжать прыгать от одной идеи к другой, вы никогда не позволите ни одной из этих идей полностью развиться.
Настойчивость может быть просто одним из ключевых общих знаменателей успешных людей.
Мне повезло, что я рано развил эту черту. Вероятно, это как-то связано с моим русским воспитанием — настойчивость была в значительной степени обязательным режимом по умолчанию.
Если ребенок, выросший в постсоветской России, может проявить настойчивость, сможете и вы. Вы должны придерживаться своей идеи, даже когда наступают трудные времена, и вы хотите сдаться.
5. Запланируйте ежемесячный или ежеквартальный обзор идей
Эти идеи в вашем Moleskine не всегда могут во что-то воплотиться.
Но дело в том, что иногда могут. Однажды, просматривая свой список идей, вы можете просто найти ту, которая готова к действию. Затем нужно разбить его на действия.
Установите время первого воскресенья каждого второго месяца или любое удобное для вас время. И создайте напоминание в календаре, чтобы просмотреть свой список. Используйте это время, чтобы либо отсечь идею, либо сохранить ее, либо посмотреть, не пора ли ей взлететь, с помощью набора действий.
6. Инвестируйте деньги в идею
Недостаточно просто решить, что у вас есть отличная идея. Вам нужно совершить. Один из самых эффективных способов совершить что-либо — это инвестировать свои с трудом заработанные деньги. Подобное решение, как правило, побуждает вас к действию и укрепляет ваши намерения.
Точно так же можно посвятить много времени чему-то. Особенно, если вы относитесь к типу А. Моя жена до сих пор не может понять, почему я настаиваю на том, чтобы закончить фильм или книгу, даже если я не полностью увлечен этим!
Дело в том, что вы обязались довести свой план до конца!
7. Начните претворять идею в жизнь прямо сейчас
Прокрастинация — главный убийца идеи.
Мы все были там. Вы воодушевлены чем-то новым. Посидите немного, представляя все волшебные способы, которыми эта идея может воплотиться в жизнь. Вы думаете про себя: «Я погуглю информацию об этом на выходных».
Прошли выходные, и ты забыл об этом. Ваш энтузиазм угасает.
Несколько недель спустя, во время утреннего душа, вы смутно помните, что хотели Google что-то. Но увы его нет.
Ваш первоначальный энтузиазм — это то, что требуется для выполнения первого действия. Как только появляется импульс, идея начинает жить своей жизнью, и вы уходите!
8. Расставьте приоритеты для ваших действий
После того, как вы определили свои действия, вы должны быть жестоки, выкраивая время для их выполнения. Удивительный список задач, которые не выполняются, ничего не стоит.
Относитесь к этому как к любому другому важному событию в вашей повседневной жизни. Выделите время в календаре. Включите режим «не беспокоить». Сообщите людям, что вы будете недоступны.
В основном делайте то, что вам нужно, чтобы продвигать свою идею вперед.
Вам может потребоваться еженедельный обзор других ваших работ, задач и приоритетов. Чтобы вы могли перетасовать вещи, чтобы вписать новые действия в расписание.
9. Просто продолжайте доставку
Сет Годин хорошо известен как плодовитый блоггер и руководитель отдела маркетинга. Возможно, он еще более известен своей невероятной продуктивностью и впечатляющим объемом работы. Когда Сета спросили о его мастерстве продуктивности, он объяснил, что многие продукты и идеи, которые он запускал, потерпели неудачу.
Но именно это, по его мнению, способствовало его успеху. Дело в том, что, несмотря на многочисленные неудачи, он просто сосредотачивается на том, чтобы продолжать доставку.
Сет использует доставку как термин, означающий выпуск идеи, продукта, произведения искусства или чего-либо еще нового «в дикую природу».
Видите ли, страх или неудача останавливают большинство предпринимателей и креативщиков. По словам Сета, это «мозг ящерицы», который саботирует вас, сдерживает вас. Для продолжения требуется определенный навык. Игнорировать мольбу мозга ящерицы и стремиться вперед, несмотря на неудачи.
Ключ в том, чтобы смириться с риском неудачи.
10. Поймите, почему эта идея важна для вас
Я почти не придерживался ни одного из этих правил, когда впервые стал дизайнером.
Даже после десятилетий генерации и воплощения идей мне все еще нужны постоянные напоминания о процессе. Даже на написание этого блога ушло как минимум три попытки. Из каждых трех предложений я вычеркивал два и начинал заново.
Я перечитывал и переделывал содержание статьи три или четыре раза.
Но каждый раз, когда я чувствовал, что энтузиазм иссякает, я напоминал себе о самом важном шаге. Причина, по которой я создаю контент и делюсь им со всеми, кто готов слушать.
Потому что я очень увлечен тем, что помогаю владельцам бизнеса и творческим людям добиться положительного результата благодаря своим инновациям и творческому мышлению.
Так что иди и найди причину, по которой ты считаешь, что твоя идея важна. Эта причина станет вашей страстью, которая поможет продолжать продвигать идею к завершению.
Делиться — значит заботиться
Если вы знаете кого-то, кому может быть полезна эта статья, поделитесь ею. Если вам когда-нибудь понадобится кто-то, с кем можно поговорить о генерации или реализации идеи, пожалуйста, свяжитесь со мной.
Присоединяйтесь к инсайдерам Studeo
Получите мгновенный доступ к Руководству по брендам, Личному кабинету и другим инструментам для создания брендов. Плюс новая содержательная статья каждый месяц о брендинге, дизайне и творчестве.
Знак «*» указывает на обязательные поля создатели бренда. А также новая познавательная статья каждый месяц о брендинге, дизайне, творчестве.
«*» указывает на обязательные поля
Ваш адрес электронной почты*
Наш веб-сайт использует файлы cookie. Узнайте больше о том, как мы используем файлы cookie — Политика конфиденциальности.
ПРИНЯТЬКак ярко представить свои идеи и вдохновить аудиторию на действия — Мелоди Уайлдинг
Несколько недель назад я провел опрос среди читателей. Одной из главных проблем, которые я слышал от своих читателей, были опасения по поводу четкого и мощного изложения ваших идей. Многие из вас говорили, что вам трудно говорить и общаться.
Вы сказали что-то вроде…
- «Четкое, прямое изложение идей и информации — это вызов для меня».
- «Я становлюсь лидером, и мне нужно повышать уровень общения».
- «У меня свой бизнес, который связан с большим количеством презентаций. Но я боюсь этого».
Если это про вас, то вы не одиноки.
В этом посте вы изучите проверенные психологические приемы, чтобы наладить контакт со своей аудиторией, направить разговор в нужное русло и заставить людей принять ваш образ мыслей.
Но, во-первых, вы, вероятно, читаете этот пост, потому что в прошлом пытались улучшить свои коммуникативные навыки, но безуспешно. Возможно, вам не хватало ноу-хау, или, возможно, вы столкнулись со многими проблемами, которые мешали вам добиться значимого прогресса.
Что бы это ни было, вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему вы должны сосредоточиться на обучении лучшему общению, если вы уже пытались и потерпели неудачу?
Общение имеет значение
Правда в том, что независимо от того, кто вы, мощное общение имеет значение. Если у вас есть отличные идеи, вы должны знать, как сформулировать их и поделиться ими, чтобы двигаться вперед. Это касается того, продаете ли вы продукт или услугу или пытаетесь убедить своего босса и коллег поверить в новую идею. Общение — это незаменимый навык, который может принести вам больше денег в виде продаж или продвижения по службе. Это также один из лучших способов расширить свое влияние и добиться большего влияния на рабочем месте.
Но, пожалуй, самое главное, это повышает вашу самооценку. Обучение навыкам, о которых мы собирались сегодня поговорить, может помочь вам чувствовать себя более уверенно в своих возможностях и помочь вам по-настоящему больше поверить в себя. Победа над своими страхами и отстаивание своих идей — это огромный шаг вперед.
3 ключевых компонента для представления ваших идей
В этом посте я собираюсь поделиться с вами тремя ключевыми компонентами для мощного представления ваших идей и вдохновения вашей аудитории на действия.
Вы узнаете:
- Как эффективно донести свои идеи, в том числе как организовать информацию и сделать ваши идеи запоминающимися.
- Далее мы поговорим о том, как проводить презентации для получения результатов и побуждать людей к действию, независимо от того, проводите ли вы презентацию перед одним человеком или перед сотней.
- И, наконец, мы обсудим стратегии получения поддержки ваших идей. То есть, как повлиять и убедить вашу аудиторию сказать «да» вашим идеям или прийти в норму, даже если вы слышите «нет».
К концу этой статьи вы будете:
- Знать, как использовать силу психологии для улучшения вашего общения.
- Почувствуйте себя более уверенно, представляя свои идеи влиятельным лицам, принимающим решения, таким как ваш начальник, клиенты и заказчики, инвесторы или руководители.
- Вооружитесь практическими стратегиями, которые вы можете реализовать сегодня, которые помогут вам привлечь, мотивировать и вдохновить вашу аудиторию действовать быстрее и с лучшими результатами.
Эта презентация была создана с помощью Beautiful.ai. Начните создавать профессиональные презентации бесплатно на сайте melodywilding.com/beautiful
Мы все были там
Мы все испытывали трудности, пытаясь представить сложные идеи в ясной, лаконичной, профессиональной форме.
Скажите мне, если эта ситуация звучит знакомо…
Вы выступаете перед переполненным конференц-залом с презентацией, которая может решить вашу карьеру или разрушить ее.
Вы потратили дни на тщательное составление своей колоды. Вы запомнили каждое последнее слово, которое хотели сказать. А сейчас давление усилилось.
Есть только одна проблема… Вас никто не слушает. Они слишком заняты чтением всего текста на ваших слайдах, чтобы понять, что вы говорите. Ваше сердце начинает бешено колотиться, когда вы замечаете, что на часах осталось всего 10 минут, а вы говорите едва ли наполовину. В конечном итоге вы пропускаете куски своего контента и торопитесь вперед, что нарушает весь ход встречи и просто сбивает с толку ваших коллег и босса.
Или рассмотрим другой сценарий: может быть, вы наконец-то договорились о встрече с крупным инвестором. Стремясь произвести на них впечатление, вы создаете часовую беседу о своем прошлом и о том, почему они должны инвестировать в вас. Через несколько минут инвестор прерывает вас и резко говорит: «Не могли бы вы перейти к делу? Я уже все об этом знаю». Вы понимаете, что не поняли, для чего она на самом деле была здесь — не для того, чтобы услышать историю вашей жизни, а для того, чтобы понять продукт, который вы можете предложить.
В обеих этих ситуациях легко почувствовать себя глупым, деморализованным и даже смущенным из-за того, что вы потенциально упустили большую возможность. Вот почему эффективное общение и профессиональное представление себя должны быть одним из ваших главных приоритетов.
Есть решение получше
Если вы хотите добиться успеха, вам нужно представить свои идеи, убедить их и получить поддержку. Вы можете сделать это, лучше используя то, что мы знаем о том, как люди обрабатывают информацию и принимают решения. На самом деле за пониманием того, что побуждает людей покупать, говорить «да» или участвовать, стоит психология, и этому можно научиться.
Если вы думаете, что не умеете общаться, не волнуйтесь. Правда в том, что большинство из нас никогда не учили принципам мастерского общения ни на одном курсе или классе. Что я также знаю из коучинга сотен успешных людей, так это то, что эффективное общение и влияние — это навыки, а не врожденные качества. И, как и любому навыку, им можно научиться, что вы и узнаете сегодня.
Теперь эти навыки требуют времени и практики, чтобы совершенствоваться, но вы узнаете стратегии, которые вы можете использовать сегодня, чтобы получить лучшие результаты, независимо от того, продаете ли вы продукт, продвигаете бизнес-идею или пытаетесь чтобы убедить свою команду выбрать новое направление.
Эффективное общение со своими идеями
Во-первых, давайте поговорим о пяти шагах, которые необходимо выполнить, чтобы обеспечить связь со слушателями.
1. Ставьте свою аудиторию на первое место
Чтобы общаться со своими слушателями, вам нужно понять, почему ваша тема важна для них. Вы не хотите, чтобы информация, которой вы делитесь, касалась только того, почему вы замечательны, или фокусировалась только на том, что вам от них нужно. Если вы хотите прорваться, ваше сообщение должно донести до аудитории то, что в нем содержится. Почему они должны заботиться? Почему ваша тема важна для них? Очень важно понять, что движет вашими слушателями — их цели, самые насущные боли, проблемы и желания.
Вы можете понять эти мотивы, заранее изучив свою аудиторию. Знайте уровень их знаний по вашей теме, чтобы вы могли представить информацию, используя правильный тон, чтобы поддерживать их интерес и вовлечение. Нет ничего более оскорбительного, чем делиться базовой информацией с хорошо осведомленной аудиторией или, наоборот, говорить на слишком высоком уровне перед начинающей аудиторией. Понимание вашей аудитории и ее ожиданий может сделать презентацию заурядной презентацией незабываемой.
Будьте внимательны, чтобы не стать говорящей головой. Не засоряйте разговор, говоря все подряд. Создайте возможности для взаимодействия с тем, как вы представляете. Вот несколько простых способов сделать это: начать с опроса, как мы сделали сегодня, или задать вопрос и просто поднять руки. Предлагайте отзывы и периодически делайте паузы во время выступления, чтобы дать другим возможность высказаться.
Когда дело доходит до обмена важными идеями, многие из нас думают сами. Мы беспокоимся о том, чтобы выглядеть достаточно умными, и зацикливаемся на том, как люди судят или воспринимают нас. На самом деле люди действительно хотят иметь возможность взаимодействовать и общаться с вами. Они хотят поговорить с нормальным человеком и настоящим человеком.
Подумайте о лучших выступлениях, на которых вы были: я готов поспорить, что они были больше похожи на разговор, что позволило вам, как члену аудитории, почувствовать себя вовлеченным и заинтересованным. Воссоздайте это чувство, представившись собой. Заранее заявите аудитории, что вы хотите, чтобы ваше совместное времяпрепровождение было больше похоже на беседу. Не бойтесь показывать себя таким, какой вы есть на самом деле.
2. Будьте лаконичны
Нет ничего хуже, чем презентация, которая, кажется, никогда не закончится, или человек, который без конца бубнит. Люди уже получают сотни электронных писем, телефонных звонков и сообщений каждую неделю. Вы не хотите, чтобы ваша информация вызывала чувство перегрузки или просто отбрасывалась, потому что ее слишком много для обработки. Люди становятся нетерпеливыми и раздраженными, когда вы тратите их драгоценное время или заставляете их работать сверхурочно, чтобы понять вашу точку зрения. Вы не хотите, чтобы это случилось с вами!
Вот почему овладение искусством краткости в общении является одним из самых важных навыков 21 века. Простое и лаконичное всегда лучше, чем сложное и запутанное. Поначалу использование подхода «меньше значит больше» при презентации может показаться нелогичным. Вы можете быть обеспокоены тем, что может показаться, что вы не знаете, что делаете, или что вам нечего сказать. Но на самом деле лаконичность вашей информации показывает, что вы владеете своими знаниями — это доказывает, что вам не нужно полагаться на слайды, чтобы объяснить за вас. Создается сильное впечатление, что вы эксперт. Это также показывает, что вы уважаете свою аудиторию, ее внимание и время.
При создании слайдов важно быть кратким. Великие коммуникаторы знают, как быстро добраться до сути. Они вырезают лишние детали и знают, чего не стоит говорить своей аудитории, равно как и то, что ей нужно сказать.
3. Будьте запоминающимся
Чтобы убедиться, что ваша информация запоминается, вы должны сосредоточиться на двух аспектах человеческой психологии.
Первый называется эффектом первичности и новизны. Исследования показывают, что мы запоминаем информацию в начале и конце презентации почти в 2 раза лучше, чем информацию в середине. Возьмем, к примеру, этот вебинар. Вы обращаете на меня внимание? Ничего страшного, если честно — держу пари, что, поскольку мы находимся в середине тренировки, ваше внимание немного угасло. Это нормально и естественно, но вы должны знать об этой тенденции при построении речи.
При структурировании информации помните о том, что самые важные детали следует размещать в начале, а затем еще раз подкреплять их в конце. Если ваша презентация длинная, вы хотите разбить ее на более мелкие разделы, чтобы у каждого раздела было свое начало и конец для максимальной эффективности.
Вы также должны сосредоточиться на повторении, поскольку показано, что повторение информации помогает нам сохранить ее в нашей долговременной памяти. Подумайте вот о чем: в течение 20 минут мы забываем 40% того, что узнали. Еще через 40 минут забываем половину. Через день мы потеряем более 70%.
Именно поэтому повторение является классическим приемом в рекламе, продажах и во всех видах влиятельной коммуникации. Если есть важное сообщение, которое вы действительно хотите, чтобы ваша аудитория запомнила и усвоила, произнести его один раз, вероятно, будет недостаточно. Подумайте о речах, призванных вдохновить и активизировать аудиторию, повторение ключевых эмоционально заряженных фраз может быть очень эффективным. Эксперты указывают на речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» как на один из лучших примеров использования повторения для эмоциональной связи.
Проще говоря, повторение делает ваше сообщение запоминающимся — оно подчеркивает ваши основные моменты и способствует лучшему обучению. Вы можете сделать это, выбрав мощную цитату, изображение или утверждение и повторив их 3-5 раз на протяжении всего выступления. Использование структуры «скажите им, что вы собираетесь им сказать, скажите им, а затем расскажите им, что вы им сказали» — еще один хороший пример использования повторения без раздражающего действия, которое поможет укрепить ваши основные идеи.
4. Избегайте беспорядка, чтобы обеспечить визуальную ясность.
Мы обсудили несколько способов общения со слушателями с помощью слов, а теперь давайте немного поговорим о визуальном представлении информации.
В 99% случаев вы будете делиться своим материалом в виде слайдов. Важно помнить, что ваши слайды должны помочь вашей презентации, а не быть телесуфлером. Многие люди совершают ошибку, используя слайды как опору и зачитывая их дословно. Есть несколько причин, по которым это плохой ход:
- Это умаляет ваш авторитет как докладчика. Ваша аудитория может предположить, что вы недостаточно хорошо знаете свой контент или не подготовились, что может оставить плохое впечатление. Не заполняйте слайды всем, что вам нужно сказать. Это только заставляет аудиторию задаться вопросом, какую ценность вы, спикер, на самом деле добавляете.
- Это отвлекает. Вместо того, чтобы слушать вас, ваша аудитория попытается прочитать то, что на слайдах. Стена текста также утомляет людей и заставляет их глаза затуманиваться.
- Это эгоцентрично. Когда вы уделяете внимание своим слайдам, а не аудитории, вы делаете четкое заявление: мое сообщение и эго важнее, чем аудитория. Вы устраняете зрительный контакт и другие невербальные сигналы, которые показывают, что вы так же отзывчивы к слушающей аудитории, как и они к вам. Слайды предназначены для аудитории, а не для вас.
Если что-то есть на слайде, это нужно для того, чтобы пояснить мысль, которую вы делаете, или визуально усилить ваши слова.
Используйте текст экономно и оставляйте много пустого пространства, чтобы ваш контент дышал. Это легче для глаз и делает его более приятным для ума и удобоваримым для других. Эксперт по презентациям Нэнси Дуарте выразилась так: «Пробелы привлекают внимание, потому что они обрамляют ваш контент. Это также похоже на кислород для слайда. Если все наши слайды заполнены дополнительными «вещами», это вызывает клаустрофобию».
5. Выбирайте качественные фотографии.
Говорят, что «картинка стоит тысячи слов», и это оказалось правдой. Отличные фотографии также могут выделить вас среди других. Визуальные эффекты делают многое, чтобы добавить интереса к скучной информации. Человеческий мозг на самом деле обрабатывает визуальные эффекты быстрее, чем слова, и предпочитает фотографии тексту. Более 65% людей в популяции являются визуалами.
Великолепные фотографии важны, потому что они помогают задействовать воображение и придают вашей истории больше смысла и глубины. Правильное изображение способно вдохновлять и волновать людей, так что используйте это в своих интересах.
Просто убедитесь, что вы правильно выбираете фотографии. Если вы используете некачественную графику, например размытые изображения или изображения с пикселизацией, аудитория может предположить, что ваша информация тоже имеет низкое качество. Это происходит благодаря так называемому эффекту ореола — мы предполагаем, что привлекательные вещи — это хорошо, а непривлекательные — это плохо. Поэтому, хотя вы можете подумать, что получение изображений из Google экономит ваше время, в долгосрочной перспективе это может стоить вам доверия.
Вот почему важно использовать высококачественные фотографии. И сегодня действительно нет оправдания тому, что у вас нет потрясающих изображений, дополняющих вашу презентацию. Существует множество отличных сайтов с фотографиями, где вы можете получить высококачественные фотографии бесплатно.
Вы также должны убедиться, что ваши визуальные эффекты соответствуют эмоциям, которые вы хотите передать. Например, использование изображения открытого неба может передать возможность, свободу или свежесть. Используйте яркие цвета, чтобы передать счастье или радость. Вы хотите быть осторожным, чтобы не отправить неправильное сообщение с фотографиями, которые вы используете.
Одна большая ошибка, которую люди часто совершают, это использование мультяшных изображений в бизнес-презентациях. Это может показаться забавным выбором, чтобы облегчить ситуацию, но это может придать вашему материалу ребяческий, незрелый вид, который в умах многих людей приравнивается к дилетантству. Вы не хотите этого в то время, когда вы пытаетесь передать профессионализм.
Презентация с целью получения результатов
Далее мы расскажем, как проводить презентацию с целью получения результатов, и поговорим о трех советах, которые помогут вам побудить аудиторию к действию
1. Начните с повестки дня
Говоря психологически, мы находим структуру успокаивающей. Структура снижает наше беспокойство, потому что мы знаем, чего ожидать, и можем к этому подготовиться. Повестка дня имеет тот же эффект. Они успокаивают посетителей. Люди чувствуют себя уверенно и более комфортно, зная, что у вас все под контролем.
Предоставление повестки дня дает вам авторитет — вы берете на себя лидерство во взаимодействии, что помогает людям больше доверять вам. Думайте об этом как о дорожной карте; ваша повестка дня помогает информировать вашу аудиторию о том, куда они идут и где они в конечном итоге окажутся. Это побуждает их волноваться о том, что они собираются узнать, и о трансформации, которую они претерпят. И это позиционирует вас как опытного гида, который поможет им добраться туда.
2. Структурируйте свое выступление так, чтобы оно было успешным
Хороший продуктивный разговор не случается сам по себе. Вы должны вести его. Даже если у вас есть повестка дня, вам все равно нужно структурировать свою речь, которая приведет к успеху.
Ваша структура должна состоять из 4 ключевых элементов:
- Введение. Вы хотите начать с благодарности аудитории за уделенное время, представить, о чем вы хотите поговорить и чего они могут ожидать (например, «Спасибо, что присоединились ко мне сегодня. Я хочу показать вам последние дизайны продуктов, которые у нас есть. Мы потратим на это около 30 минут, а затем откроем его для вопросов. Как это звучит?)
- Цель – Чего вы хотите достичь к концу встречи? (например, «К концу часа я хотел бы получить от вас решение о том, какие два дизайна мы собираемся продвигать» или «Я надеюсь, что на нашей сегодняшней встрече мы поделимся с вами нашими последними предложениями продуктов и решите, что лучше всего подходит для вашего бизнеса. )
- Тело. Это основная часть вашего выступления, в которой вы убедительно делитесь своей информацией, используя советы, которые мы уже упоминали. Вы хотите быть кратким и по существу, как мы упоминали ранее. Признание проблем вашей аудитории, ожидание возражений аудитории и предоставление сообщения о вашем решении должны быть включены сюда.
- вопросов. В каждом разговоре должно быть место для получения отзывов и вовлечения слушателей в разговор, даже если он длится всего 3-5 минут. По причинам, которые мы обсудим позже, это важно для получения бай-ина.
3. Закройте, зафиксировав следующий
Наконец, прежде чем завершить, вам нужно получить подтверждение того, что происходит дальше. Кто за что отвечает? Каковы следующие шаги? Что согласовано? Всегда определяйте следующие шаги, роли и обязанности перед закрытием. Таким образом вы не даете вещам идти в никуда и обеспечиваете движение вперед.
Исследования показывают, что когда люди решаются на следующие шаги, они с большей вероятностью доводят их до конца, потому что у нас есть человеческая потребность быть последовательными в своих действиях. Фактически, Американское общество обучения и развития (ASTD) провело исследование и обнаружило, что у вас есть 65% достижения цели, если вы передадите кому-то другому то, что вы хотите. И если у вас есть конкретная дата отчетности, которую вы планируете отметить, вероятность успеха возрастает до 95%.
Получение поддержки ваших идей
Крайне важно работать над своими навыками убеждения и влияния, если вы хотите получить поддержку своих идей. В этом разделе мы поговорим о том, как использовать психологию в своих интересах, чтобы прийти к «да», и как прийти в норму, если вы все же получите «нет».
1. Заставьте психологию работать на вас.
За последние шестьдесят лет психологи и экономисты-бихевиористы сделали несколько выводов о человеческом поведении, которые мы можем использовать для оказания положительного влияния на людей.
Первый метод, который я хочу сегодня упомянуть, — это социальное доказательство. В книге «Влияние» психолог Роберт Чалдини описывает социальное доказательство как «тенденцию рассматривать действие как более подходящее, когда его совершают другие». Другими словами, мы с большей вероятностью скажем «да», купим что-нибудь или предпримем действие, если знаем, что это делают другие люди.
Чтобы понять, насколько важным может быть социальное доказательство, учтите, что 70% людей смотрят обзоры продуктов, прежде чем принять решение о покупке. Но обзоры продуктов — это лишь один из примеров социального доказательства. Вы можете использовать отзывы клиентов, тематические исследования, рейтинги Yelp или одобрения экспертов, чтобы укрепить доверие и помочь кому-то быть более уверенным в своем решении работать с вами.
Это восходит к «эффекту ореола», когда ваш продукт или решение «настоятельно рекомендуется» из другого источника, люди более склонны оценивать его более благосклонно.
Еще одна техника — ликвидация пробела в эмпатии. Мы склонны недооценивать влияние эмоций на психическое состояние людей. Мы предполагаем, что больше всего людей убеждает логика. Мы думаем, что объективные факты, статистика и данные изменят мнение людей, но правда в том, что люди — неразумные существа. В момент принятия решения эмоции очень важны для выбора.
Вам нужно проникнуть в голову вашей аудитории. Тренируйте свою эмпатию, понимая их потребности, страхи и самые сокровенные желания. Ваша цель в преодолении разрыва в эмпатии состоит не в том, чтобы сказать вашей аудитории, что думать или что лучше. Ваша цель — помочь им открыть для себя, что кажется им правильным и что наиболее выгодно для их личных интересов. Обращение к эмоциям заключается в том, чтобы заставить их увидеть, что хорошо для них и их стороны, а затем позиционировать себя как решение их проблем и болей.
2. Внимательно слушайте
Еще один способ развить эмпатию — активно слушать. Это требует, чтобы вы слушали без осуждения и оставляли свои предположения за дверью. Вместо этого вы хотите получить представление о мышлении другого человека.
Чтобы показать, что вы их слышите, время от времени вам нужно отражать то, что вы слышите, используя такие утверждения, как «Мне кажется, что…» и проверяя, понимаете ли вы их. Например: «То, что я слышу, вы говорите… это правильно?» или «Вы это имеете в виду?»
Вы также можете использовать активное слушание, чтобы выявить потенциальные возражения, которые могут быть у них. Таким образом, вы можете работать над их преодолением. Для этого я предлагаю задавать такие вопросы, как:
- Что вас больше всего беспокоит?
- Какие потенциальные препятствия вы ожидаете?
- Каков наилучший возможный исход? Худший? Как мы можем это спланировать?
Почему так важно задавать вопросы? Потому что ваше личное доверие и жизнеспособность ваших идей зависят от признания проблем вашей аудитории и доказательства того, что вы понимаете через искреннее сочувствие. Так вы строите связь и доверие.
3. Восстановление после отказа
Наконец, даже при всех этих стратегиях вы можете услышать «нет». Что вы делаете тогда? Вы открываете дверь для компромисса. Я обучаю своих клиентов технике уверенного общения, которую они могут использовать, чтобы оправиться от отказа, которая называется «рабочий компромисс». Проще говоря, это означает, что если ваш запрос будет отклонен или отклонен, то вы захотите предложить альтернативное решение — такое, с которым вы оба сможете жить и извлекать из этого некоторую выгоду.
Чтобы достичь рабочего компромисса, вы начинаете с открытия двери для диалога. Поощряйте людей повторять свои опасения и излагать свои возражения. Тем самым вы создаете возможность сгладить разногласия. Вы можете пойти им навстречу только в том случае, если поймете, что они хотели бы изменить. Поиск рабочего компромисса — это построение отношений и совместная работа.
Вот несколько примеров, как это может выглядеть.
- Если вас оттолкнут от цены, вы можете сказать…. «Моя цель — найти номер, который устроит нас обоих. Как нам туда добраться?»
- Или, если вас отодвинули от сроков, вы можете упомянуть… «Я слышал, что в понедельник слишком рано, чтобы принимать решение. Что, если мы снова зарегистрируемся в следующем месяце?»
Если вы можете наладить связь со своей аудиторией и показать, что вы на ее стороне, это лучший способ получить поддержку.