Почему важно учить детей писать красиво? — UMIUS
Почему важно учить детей писать красиво? — UMIUS«Опять в тетрадках — грязь! Сколько можно писать как курица лапой..!»- примерно в такой форме и учителя, и родители привыкли делать замечания школьникам за неаккуратный, неразборчивый почерк. Действительно, каракули в школьных тетрадях отчасти напоминают хаотичные следы курицы. Так что древняя латинская фраза «gallina scripsit», в дословном переводе означающая «написано курицей», и в век гаджетов звучит весьма актуально. Увы, не только дети, но и взрослые всё чаще пишут небрежно, забывая о том, что чистописание – это не просто умение правильно писать буквы и цифры, но и способность ясно излагать свои мысли.
Выводя первые буквы, записывая упражнения, дети учатся эффективнее обрабатывать и запоминать информацию, делать выводы, размышлять. Освоение и регулярное использование ручного письма связано с развитием целого ряда важных навыков, которые формируются именно в младшем школьном возрасте. Научно доказано, что процесс письма сильнее активизирует те районы коры головного мозга, которые отвечают за память и усвоение новой информации. Чем больше ребенок пишет, тем больше тренирует мелкую моторику рук, а также развивает теменной участок головного мозга, который отвечает за взаимодействие между зрением и двигательной активностью. Важно и то, что письмо от руки способствует выстраиванию множества нейронных связей, необходимых для запоминания букв и развития навыка беглого чтения. Вот почему тот, кто хорошо пишет, лучше читает и наоборот.
Практика показывает, что аккуратный, разборчивый почерк оказывает положительное воздействие на успеваемость и повышает самооценку. Не зря же говорят, что каллиграфия и чистописание «ум в порядок приводят», тренируют внимание и даже усмиряют характер. Да, освоение письма дается большинству детей непросто, но не спешите упрекать их в лени или неаккуратности. Не особо красивый и часто небрежный почерк в первом классе — это нормальное явление, поскольку процесс обучения письму занимает несколько лет и обычно почерк формируется к 9-10-летнему возрасту. Считается, если ребенок, не используя линейку, способен провести несколько достаточно ровных линий, то научиться писать для него — дело времени. Однако если линии из раза в раз получаются прерывистыми и разнонаправленными, то есть повод для беспокойства. Ведь проблемы с освоением письма могут возникнуть на фоне задержки речевого, психического и моторного развития, нарушений звукопроизношения и т.д. Но в тоже время регулярные занятия каллиграфией включены в систему лечения аутизма, синдрома дефицита внимания и гиперактивности, депрессии, неврозов, болезни Альцгеймера, психосоматических заболеваний и др. Словом, работать над почерком полезно, причем, не только детям, но и взрослым. Тем более, что написанные от руки буквы и цифры запоминаются гораздо лучше электронных символов. Учитесь писать правильно и красиво!
УМИУС
8 800 700 11 01
Войти в кабинет
зачем он нужен и как его выработать — Журнал Учи.
руРассказываем, для чего детей учат красиво писать и какие трудности могут возникнуть в этом процессе
Кристина Манасарян
На своем опыте знает, как помочь ребенку с удовольствием развивать навык письма
- Зачем детям писать красиво
- Как исправить почерк
- Что делать с прописями
Сегодня все печатают на компьютерах, навык письма от руки уходит в прошлое. И все же детям в первом классе по-прежнему раздают прописи и учат красивому почерку. Почему это так важно для обучения и как помочь детям полюбить прописи, разбираемся в нашем материале.
Материал подготовлен при помощи экспертов: учителя начальных классов Марии Тихоновой, нейропсихолога Нины Зайцевой, а также мамы первоклассницы Натальи.
Зачем детям писать красиво
Процесс письма очень сложный. Ребенку, чтобы написать предложение, надо сосредоточиться, разделить все предложение на слова и буквы, затем вспомнить, как пишется каждая буква, из какого элемента она состоит, и при этом понять смысл текста, который он записывает.
Все эти действия нужны не просто для того, чтобы учитель порадовался и разобрался, что там ребенок написал в тетради (хотя и это важно). Письменная речь позволяет активно развивать практически все отделы мозга, это зарядка для глаз, мелкой и крупной моторики, а также формирования мышечного корсета.
Мария Тихонова
Учитель начальных классов
Я считаю, что красивый почерк в начальных классах — важная для всех база. Я еще не встречала ни одного человека, который писал бы почерком из прописи. С годами у каждого формируется свой. Но от того, как нас научили в начальной школе, зависит намного больше, чем вы думаете. За эти 1-3 года обучения письму формируются настолько устойчивые нейронные связи (письмо элементов, соединений), что их уже потом не разрушать до старости. И если в 1-2 классе мы привыкли писать определенным образом, то механика с годами останется прежней. Изменятся ручки, плотность бумаги, нажим и наше настроение, но разборчивый почерк останется разборчивым, а «иероглифы» останутся «иероглифами».
Как исправить почерк
- неправильный наклон букв;
- пропущены и плохо выполнены соединения;
- интервал между буквами слишком большой или слишком маленький;
- сложно даются заглавные буквы и их элементы.
Причин, по которым ребенку сложно справляться с письмом, может быть несколько. Самая очевидная — неподходящие условия для обучения, а именно: неудобная парта, неправильный наклон тетради или плохое освещение. Важны и ручки, которыми ребенок пишет. Лучше, чтобы они были трехгранными, держать ручку надо тремя пальцами: корпус — на среднем пальце, большим придерживаем, указательный кладем сверху. Обратите внимание на осанку:
- колени — на одном уровне с бедрами, ступни — упираются в пол;
- между краем стола и животом должна свободно помещаться ладонь;
- кресло лучше подобрать с высокой спинкой — спина должна быть к ней прижата, прогиб в пояснице — минимальный;
- расстояние от глаз до стола должно быть равно длине локтя;
- локоть должен лежать на столе.
Финальный штрих — правильное расположение тетради: левый угол должен быть направлен в грудь пишущего. Чтобы ребенок мог сам правильно класть тетрадь на стол, можно провести строительным скотчем линию — по ней ученику будет проще ориентироваться. Итак, осанка правильная, локоть не висит, тетрадь положили верно, но почерк не изменился. Что делать дальше?
Нина Зайцева
Нейропсихолог
Я советую отложить прописи, по которым работает весь класс, и ни в коем случае не нарабатывать почерк количеством написанного. Ребенок не может написать предложение? Пишите слова. Сложно написать слово? Возвращайтесь к написанию букв. Не понимает, как писать буквы? Надо перейти к элементам. Сегодня отработке навыка письма уделяется очень мало внимания, а спрашивают с детей очень много. Если элементы тоже даются с трудом, рисуйте круги и прямые линии. Не бойтесь сделать два, три, десять шагов назад — это точно поможет.
Выше мы писали, что письмо — это совокупность нескольких навыков. Поэтому важно обратить внимание на каждый из них и поработать над ними отдельно.
Аудиальная система
Проще говоря — фонематический слух. Чтобы правильно и красиво написать слово, надо услышать, из каких звуков оно состоит и в какой последовательности эти звуки расположены. Конечно, развивать фонематический слух желательно до начала обучения в школе и даже до начала освоения навыков письма и чтения. Но и в начальных классах детям можно помочь: играйте в слова, просите детей хлопать, когда они слышат звук «л» (или любой другой), просите искать ошибки в предложениях («в окно залетел лук»).
Зрительная система
Здесь важно, чтобы ребенок запомнил, как буквы выглядят. Помогут самые простые игры: слепить букву из пластилина, нарисовать ее на большом куске ватмана или писать слова на манке. Самое обычное «запоминание» тоже работает хорошо: учите вместе с детьми стихи, играйте в «Угадай, что пропало» — когда надо понять, какой из предметов исчез, например, со стола или чего не хватает на картинке. Просите угадать по контуру, что это за предмет, играйте в геометрическое лото.
Важно, чтобы ребенок запомнил, как выглядят буквы: для этого можно применить игровой формат.Моторные навыки
Нет, это не бесконечные игры в конструктор — здесь нужны совсем другие навыки. Работайте одновременно над крупной и мелкой моторикой: играйте с ребенком в мяч и бадминтон, игру «Съедобное-Несъедобное», просите его лопать мыльные пузыри (это весело, очень трудно и полезно). Езда на велосипеде и скейтборде, плавание и игра на музыкальных инструментах тоже помогут. Вместе лепите из пластилина маленькие детали или банально привяжите палочку на веревке к двери — пускай ребенок несколько раз в день накручивает веревку на палку. Времени это займет не так уж много, а руки разовьет отлично.
Что делать с прописями
Прописи тоже важны при освоении навыка чтения, но при работе с ними необходимо соблюдать временные рамки. Начните с 5 минут в день и постепенно увеличивайте до 20 и 30 минут. Не надо просить ребенка писать от и до, ориентируйтесь на процесс, не на результат. Помните, что письмо — это не только прописи.
Наталья
Мама первоклассницы
Я прошу дочку написать список продуктов: я диктую, она записывает, потом в магазине вычеркивает. Всякие записочки она мне тоже стала писать прописными буквами: например, пожелания, что она хочет на ужин. Писать в прописях одно и то же скучно, я это понимаю. Иногда прошу ее списать из книги отрывок, который ей больше всего понравился. Или составить какую-то смешную историю. Ребенку весело и потихоньку навык письма тренируется.
Навык письма можно развивать в игровой форме, так ребенку будет легче. Фото: sebra/shutterstock.comВот еще несколько советов, которые помогут ребенку полюбить прописи:
- Не требуйте писать быстро. Понятно, что это важный навык для школы, но над скоростью можно работать только после того, как ребенок освоит базу. Если учитель просит писать быстрее, попробуйте обсудить с ним этот момент — педагоги часто идут навстречу тем, кто старается и работает не только над скоростью, но и над красотой.
- Отмечайте не ошибки, а успехи. Не надо указывать ребенку на те буквы и слова, которые получились плохо — обратите его внимание на самые успешные элементы. Пускай вся буква получилась не очень, зато какой хвостик у этой «А»! Загляденье!
- Критика — после похвалы. Если вы считаете важным обсудить ошибку или указать на неправильно сделанное задание, делайте это только после того, как похвалите: «Хвостик у «А» отличный, а вот здесь у буквы «У» он убежал. Давай-ка вернем его на место!».
- Следите за напряжением — не своим, ребенка. Важно, чтобы у него была расслаблена рука и все тело, чтобы ему было удобно сидеть. Может, ему неудобно этой ручкой писать? Подберите такую канцелярию, которая ребенку будет нравиться и при этом писать будет комфортно.
Красивый почерк — навык, который помогает развивать сразу несколько зон мозга. Когда ребенок учится писать правильно, он тренирует усидчивость и память, а впоследствии и креативность. В старших классах детям с разборчивым почерком будет проще читать собственные записи, а значит — готовиться к предмету.
Не превращайте прописи в обязательный и тяжелый труд, старайтесь мотивировать и увлекать ребенка интересными заданиями, ищите причины, по которым ему сложно дается навык освоения письма, и главное — поддерживайте и хвалите за старания — для детей в начальных классах это самое главное.| Philadelphia Church of God
Есть несколько областей образования, которые могут показаться молодым людям архаичными, пережитками давно минувших дней. Среди этих древностей — карточный каталог десятичной системы Дьюи, составление диаграмм предложений, изучение греческих и латинских корней и, возможно, больше всего, письмо курсивом. Помимо тщательного изучения карточных каталогов, я решительно поддерживаю все эти вещи, но сегодня мы поговорим об огромной ценности только одного: изучения скорописи.
Я понимаю, вам говорили, что вам нужно научиться хорошо писать курсивом, но иногда почему может потеряться, и всегда найдутся люди с контраргументами. Во многих школах скоропись просто больше не преподают.
Но сначала позвольте мне объяснить, почему я считаю это важным. Я не сразу осознал это, и ни в одной из моих школ это не навязывалось. Я переключился на печатное письмо примерно в 5-м классе и никогда не оглядывался назад, пока мне не исполнилось 30 лет. Так почему же я передумал?
Будучи преподавателем в колледже, у меня был класс с несколькими людьми, плохо владеющими правописанием, и я провел немало исследований, чтобы помочь им. Вы можете подумать, что у них была дислексия, и вы, вероятно, правы, но есть методы, помогающие плохо писать — даже дислексикам — и, хотите верьте, хотите нет, один из самых важных — научить их писать курсивом. Когда я увидел исследование, показывающее, насколько важен курсив для нашего умственного развития, я приложил немало усилий, чтобы улучшить свой собственный почерк во взрослом возрасте.
Когда вы печатаете слово, вы берете пишущий инструмент (в дальнейшем ручку) между каждой буквой. Многие учителя пытаются объяснить правописание, разбивая слова на слоги, но это редко срабатывает. Исследования показали, что слова следует рассматривать как единое целое. Одна буква ведет к другой. В Spelling, Caught or Taught?, Маргарет Петерс писала: «Правильное написание одной цепочки букв вызовет вероятное соединение для следующей цепочки букв». Этого не происходит, когда вы печатаете так же, как когда пишете курсивом или даже когда печатаете.
Я видел этот принцип в действии благодаря некоторым ошибкам, которые я допускаю при наборе текста. Например, когда я отправляю электронное письмо своему другу «Крис», я иногда случайно набираю его имя как «Христос» (на самом деле, я даже написал это предложение, и мне пришлось удалить «т»!). Причина проста: одна буква ведет к другой, и я так привык печатать слово «Христос» на субботних богослужениях и в других местах, что когда я набираю Ч-р-и-с… мой палец уже на полпути к «т», прежде чем мой мозг успевает уловить вверх. Связь между буквами имеет значение. Написание печатным шрифтом, а не курсивом, устраняет эту связь и, таким образом, меняет то, как вы думаете, когда пишете, в глубоко негативном ключе.
Исследования мозга показывают, что ваш мозг активизируется более позитивно, когда вы пишете курсивом, чем когда вы пишете печатным или машинописным шрифтом. Тем не менее, я знаю, что у тех, кто отказался от скорописи, есть возражения. Давайте обратимся к некоторым из них:
Мне все равно приходится печатать бумаги на компьютере.
Да, знаете, но это не отменяет необходимости записывать свои мысли. Если бы это было так, мы бы научили детсадовцев печатать, а не писать — и исследования показывают, что им лучше писать от руки: «Другие исследования подчеркивают уникальную связь руки с мозгом, когда дело доходит до составления мыслей и идей. Вирджиния Бернингер, профессор Вашингтонского университета, сообщила о своем исследовании детей второго, четвертого и шестого классов, которое показало, что они писали больше слов, быстрее и выражали больше идей, когда писали эссе от руки, а не с помощью клавиатуры».
Исследователи из Университета Индианы «провели сканирование мозга неграмотных 5-летних детей до и после получения различных инструкций по обучению буквам. У детей, которые практиковали самостоятельное печатание вручную, нейронная активность была гораздо более усиленной и «взрослой», чем у тех, кто просто смотрел на буквы. «Схема чтения» мозга, состоящая из связанных областей, которые активируются во время чтения, активируется во время письма от руки, но не во время набора текста».
Так что да, вам тоже нужно научиться печатать, но нашему мозгу полезно писать от руки. Так что вы должны!
Некоторые говорят: Мой печатный почерк более разборчив, чем курсив.
Мой учитель игры на фортепиано сказал мне, что каждое музыкальное произведение требует определенного количества времени, и пока вы не потратите это время на репетицию, вы не сможете его сыграть.
Подумайте об этом с точки зрения не только написания курсивом, но и его практики . Когда вы пишете курсивом, вы не обязательно делаете его лучше. Ваш печатный текст всегда будет более разборчивым, чем курсив, пока вы не потренируетесь. Это также верно для людей, которые говорят, что их рука устает. Пока вы не научитесь писать достаточно правильно, результатом будет усталость. с 9 становится лучше0006 умение.
Одна конкретная жалоба, которую мы часто слышим, заключается в том, что курсив работает медленно. Это тоже вопрос мастерства. Детям часто говорят писать осторожно, и в результате они замедляются. Одна из ироний заключается в том, что они обнаружили, что дети, которые пишут аккуратно , также пишут быстрее. Медленное письмо свидетельствует о неуверенности в правильности построения букв.
Если вы пишете курсивом медленно, вы лишаетесь некоторых преимуществ письма курсивом — и, вероятно, это объясняет, почему ваша рука устает. Помните, мы говорили о том, что одна буква ведет к другой? Если вы двигаетесь так медленно, что можете думать о каждой букве, вы можете также брать ручку между каждой буквой, как вы это делали при печати.
Медленное письмо является наиболее важным признаком детей, у которых есть проблемы с правописанием. Это важнее, чем плохой вербальный интеллект или плохое зрительное восприятие словоформы. Очевидно, что скорость письма является основой для прогресса правописания.
Возьмем для примера слово «немедленно». Рассмотрим следующую последовательность:
СМИ
Промежуточные
Немедленные
Немедленные
Изучение слов в таком порядке является структурным, показывая вам соответствующие префиксы и суффиксы. Большинство из них могли бы легко научиться произносить слово «сразу», если бы они делали это в таком порядке. А теперь посмотрите на это:
немедленно
Как видите, изучение структуры гораздо полезнее, чем изучение слогового построения. Вот почему исследования показывают, что силлабизация сбивает с толку детей, которые пытаются научиться писать по буквам, и поэтому вы должны учиться писать курсивом с разумной скоростью.
В некоторых школах знание скорописи считалось почетным. В статье «Почему курсив имел значение» Энн Кито писала: «Я была второй в классе из 40 человек, перешедшей к ручке. Я помню, что это наш учитель языка объявил об этом, как ни с того ни с сего, прервав урок для импровизированной церемонии в мою честь. Она заявила: «Теперь Энн может пользоваться ручкой», сияя, а мои одноклассники аплодировали. Это было эпично. Это был день. Я почувствовал себя другим — мгновенно стал выше, умнее, может быть.
«Я помню, как торжественно переложил свои желтые карандаши № 2 на второй уровень жестяной коробки и передвинул синюю ручку Bic Cristal, которую тайно (и оптимистично) прятал там несколько месяцев. Мне не терпелось написать записки своим друзьям с уверенностью и стойкостью чернил».
Возможно, вы украдкой взглянули на красивый почерк одноклассника и пожалели, что не умеете писать «самоуверенностью и стойкостью чернил». Может быть, вы посмотрели на почерк своего директора, и вам захотелось написать своего Джоэла Хэнкока внизу документа. Или, может быть, вы читали эту самую статью и теперь перешли на улучшение вашего почерка. Что дальше?
Пришло время сделать это изо всех сил! (Екклесиаст 9:10). Решение писать лучше — это только первый шаг. Предпримите измеримые действия. Если вы действительно начинаете с нуля, полный метод, набор Spencerian Copybook, который включает шесть книг, обойдется вам чуть меньше 25 долларов.
Еще одна высоко оцененная и недорогая книга — «Утерянное искусство письма: заново откройте для себя красоту и силу чистописания» Бренны Джордан. Он стоит около 10 долларов.
На сайте suryascursive.com есть бесплатные курсы, которые содержат как видео, так и рабочие листы. Некоторые начинающие сочинители вещей печатали исторические письма и копировали штрихи, которые они видели, до тех пор, пока красота письма наших предков не стала естественной в их собственном творчестве.
Важно, чтобы вы выделяли некоторое количество времени ежедневно — 15 минут было бы здорово — и придерживайтесь этого. Последовательность — это ключ к улучшению любого навыка, а почерк — это навык. Потратьте время на то, чтобы стать отличным почерком сейчас, и вы действительно будете пожинать плоды этого на протяжении всей оставшейся жизни.
Роль умения красиво писать в самосовершенствовании мужчин
Общий
Опубликовано: 8 сентября 2022 г.
В этом мире есть два типа мужчин: умеющие красиво писать и не умеющие. Первых обычно хвалят за умение красноречиво и стильно излагать свои мысли. При этом последних высмеивают за «необлагороженный» способ самовыражения. Однако многие люди не осознают, что умение красиво писать — это не только вопрос стиля, но и вопрос содержания.
Другими словами, важно не только то, как вы что-то говорите, но и то, что вы говорите. Красивое письмо может быть большим преимуществом в самосовершенствовании мужчины. Это потому, что способность ясно и кратко излагать свои мысли необходима в любом стремлении к самосовершенствованию.
В конце концов, как вы можете улучшить свою жизнь, если вы даже не можете эффективно выражать свои мысли? Есть много разных способов улучшить свою жизнь, но умение красиво писать может стать отличной отправной точкой. Поэтому, если вы хотите улучшить свою жизнь, начните с улучшения своей способности красиво выражать свои мысли. Благодаря нашей статье вы сможете самостоятельно повысить свои навыки письма и научиться писать качественные статьи, не прибегая к помощи онлайн-писателя.
Большое значение самосовершенствования
Личное развитие — это важный навык самосовершенствования, к которому каждый должен стремиться. Есть много областей личного развития, таких как отношения, здоровье и фитнес, карьера и управление деньгами. Личное развитие может помочь вам лучше понять себя, отслеживая свой прогресс, устанавливая цели для более быстрого достижения своей мечты и учась лучше осознавать свои эмоции, чтобы принимать лучшие жизненные решения.
Личное развитие является приоритетной областью самосовершенствования для многих людей, и научиться правильно писать письменно очень важно. Овладев навыками письма, вы сможете настроить себя на то, чтобы жить той жизнью, которой вы хотите, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Почему умение красиво писать так важно
Умение красиво писать жизненно необходимо по нескольким причинам.
Во-первых, как мы уже упоминали, улучшение навыков общения — это прекрасно. Вы можете лучше общаться с другими людьми, когда выражаете свои мысли четко и лаконично. Это важно в любом путешествии по самосовершенствованию, потому что эффективное общение — один из самых важных инструментов.
Во-вторых, умение красиво писать поможет вам лучше понять себя. Когда вы сможете четко и красиво формулировать свои мысли, вы сможете лучше понять, что вы думаете и чувствуете. Это самопознание необходимо в любом путешествии по самосовершенствованию. Только когда вы познаете себя, вы сможете начать меняться.
В-третьих, умение красиво писать также может помочь вам общаться с другими. Когда вы сможете ясно и красиво делиться своими мыслями и чувствами с другими, вы сможете построить более крепкие отношения. Это важно в любом путешествии по самосовершенствованию, потому что прочные отношения являются одной из важнейших основ счастливой и полноценной жизни.
Изображение из Adobe Stock
Преимущества умения красиво писать
Способность красиво писать дает множество различных преимуществ. Одним из наиболее важных преимуществ является то, что он может помочь вам лучше донести свои мысли и идеи. Когда вы можете четко и лаконично излагать свои мысли, другие, скорее всего, будут воспринимать вас всерьез.
Еще одним преимуществом умения красиво писать является то, что это помогает лучше понять себя. Когда вы можете четко выражать свои мысли и идеи, вы также можете лучше их понять. Это может привести к большему самосознанию и лучшему пониманию того, кто вы и чего хотите.
Красивое письмо также может быть большим преимуществом в других сферах вашей жизни. Например, если вы ищете новую работу, умение написать красивое сопроводительное письмо и резюме может оказаться большим преимуществом. Многие работодатели при поиске новых сотрудников придают большое значение умению хорошо писать. Поэтому, если вы хотите улучшить свою жизнь, начните с улучшения своей способности выражать свои мысли.
Области, в которых можно применить умение красиво писать
Умение красиво писать можно применить во многих сферах жизни.
- Одна из областей, в которой вы можете использовать свои коммуникативные навыки, — это отношения. Если вы сможете поделиться своими мыслями и чувствами с друзьями и семьей, вы сможете построить более крепкие отношения.
- Еще одна область, в которой вы можете использовать свои коммуникативные навыки, — это профессиональная жизнь. Если вы сможете донести свои мысли и идеи до коллег и начальника, у вас будет больше шансов добиться успеха в карьере.
- Вы также можете использовать свои навыки общения в личной жизни. Если вы умеете красиво писать, вы можете использовать свои навыки письма, чтобы записывать свои мысли и чувства. Это может быть отличным способом разобраться в своих эмоциях и лучше понять себя.
Независимо от того, какую область своей жизни вы хотите улучшить, способность выражать свои мысли является большим преимуществом. Поэтому, если вы хотите улучшить свою жизнь, начните с улучшения навыков общения.
Final Words
Поговорка звучит так: «Перо сильнее меча».