Как правильно конспектировать: Как конспектировать правильно

Содержание

что это такое, идеи оформления конспектов, 6 способов конспектирования

Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования


Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

<<Форма демодоступа>>

Метод Корнелла

Конспект ученицы «Домашней школы Фоксфорда» Елены Янышиной

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.
‍Скачайте шаблон и пользуйтесь на уроках

Многие ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» пользуются именно таким методом конспектирования и отмечают его эффективность. В интервью семиклассница Елена Янышина отметила, что конспектирование по методу Корнелла особенно полезно в гуманитарных предметах.

Метод боксов

Конспект, созданный по этому методу, будет выглядеть примерно так

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

  • Возьмите удобный вам формат листа бумаги. Начертите несколько одинаковых квадратных или прямоугольных «боксов». Лучше распределить их на странице хаотично, чтобы не воспринимать всё как единую таблицу.
  • Если знаете тему, заранее впишите в «боксы» заголовки и подзаголовки. Это поможет быстро структурировать информацию внутри блоков.
  • Записывайте в «боксы» важную информацию по каждой ключевой мысли или понятию.  

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

  • Возьмите тетрадь и ручки двух цветов.
  • Во время урока пишите тезисно — желательно, чтобы фразы умещались в одну строку.
  • Присваивайте номер каждой строке. Используйте ручку цвета, отличного от того, каким пишете основной текст.
  • Если в новом тезисе есть отсылка к написанному ранее, поставьте в конце предложения соответствующую пометку. Например, «см. № 3».

Метод таблиц

Конспект ученицы «Домашней школы Фоксфорда» Варвары Онохиной

Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Ученица «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» Варвара Онохина любит, когда в тетради всё аккуратно и красиво. Она часто использует конспекты и делает таблицы по материалам урока. Они помогают лучше запоминать. Причём во время онлайн-занятий ей интересно общаться в чате, а конспекты она делает, пересматривая записи. Удобно, когда преподавателя можно «поставить на паузу» и всё подробно записать.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

В конспектах могут быть свои «эмодзи»

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

  • Составьте список значков, которые вы будете использовать. Например: квадрат — выучить наизусть, круг — прочитать в учебнике, знак вопроса — уточнить у преподавателя и так далее.
  • Запишите принятые условные обозначения на форзаце тетради, даже если хорошо их запомнили.
  • Потренируйтесь пользоваться индексами на записях занятий, чтобы не запутаться в «прямом эфире»

Метод ментальных карт

Ментальная карта по истории

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» часто сталкиваются с составлением ментальных карт на уроках по эмоциональному интеллекту и иностранным языкам. Заведующая кафедрой английского языка Ольга Зуева считает, что интеллект-карты отлично развивают логику и стратегию и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики). А благодаря современным технологиям в карте мыслей можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видеосодержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать.

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Как вести конспект: что это такое, виды и методы конспектирования | Как красиво оформить конспект

Хорошо усвоить тему и быстро воспроизвести её в памяти школьникам помогут навыки составления конспекта. Правильно выполняемое конспектирование заставляет глубоко осмыслить материал, погрузившись в его содержание в процессе переработки. Освоив правила ведения записей, учащийся сможет улавливать и фиксировать основные мысли, складывая их в понятный сжатый текст непосредственно при поступления информации.  

Полученные умения пригодятся при дальнейшем обучении – качественное конспектирование лекций необходимо для студента. В профессии этот навык даёт дополнительные шансы сделать успешную карьеру. Даже в быту умение коротко, но понятно сделать необходимые записи сильно облегчит вашу жизнь. 

Что такое конспект?

Конспект – краткая, но ёмкая запись материалов по пройденной теме в удобной и понятной для школьника форме. Это сокращенный текст, построенный в строгой логической последовательности, составленный школьником из материала, предложенного преподавателем, и дополненный информацией из других источников. 

Написание конспекта может производиться тезисно, схематически, сокращённо, таблично, с применением аббревиатур и иностранных слов. Важно, чтобы ученик сам понимал своё изложение, мог его воспроизвести, не теряя логического смысла повествования. 

Для этого важно понимать, как правильно сделать конспект. Полученные выписки должны быть понятными, эффективными и удобными для дальнейшей работы. В статье мы разберём, какие способы их написания существуют, как разработать план и структуру конспекта и какие ошибки можно допустить при подборке тезисов.

Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Как составить конспект по теме: пошаговая инструкция

Написание требует внимания и сосредоточенности. Ряд рекомендаций поможет выполнить работу качественно. Что нужно сделать?

  1. По возможности заранее ознакомьтесь с темой изучения;
  2. Научитесь сокращать слова общепринятыми, понятными способами;
  3. Предварительно составьте план конспекта; 
  4. Набросайте тезисы по основным пунктам изучаемого материала;
  5. Фиксируйте ключевые фразы после прослушивания каждого предложения;
  6. Сделайте краткие выписки – изложение полученной информации;
  7. Оставьте место слева для заметок и отмечайте там непонятные элементы, требующие уточнения;
  8. Оставляйте место для пропущенного учебного материала. Например, если не успели за учителем или произошел технический сбой;
  9. Уточняйте непонятные моменты у преподавателя после занятия или в других источниках. Например, в Домашней школе «ИнтернетУрок» всегда можно задать вопрос учителю и в течение 15-ти минут получить ответ.
  10. Заполняйте пропуски непосредственно после прояснения информации, пока она свежа в памяти.

Записываемый текст – не пересказ лекции или урока. Его назначение – фиксация в памяти конкретных знаний.

Виды конспектов

Конспекты различаются по форме и содержанию в зависимости от предмета, изучаемой темы и основного назначения, предусмотренного пользователем. Среди самых распространённых видов конспектов для школьников выделяются:

  • ТЕКСТУАЛЬНЫЙ. Идеально подходит для работы с книгами. В процессе написания содержание фиксируется тезисно. Допускается использование основных терминов и цитат. 
  • СВОБОДНЫЙ. Допускается запись информации под диктовку. Учащийся делает выписки на своё усмотрение.
    Они могут записываться сокращениями, тезисами, условными обозначениями, рисунками, схемами.
  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ. Представляет собой изложение информации из нескольких источников, раскрывающих конкретную тему. Позволяет обработать большой объём информации, составив общую базовую выборку данных по заданному вопросу. 
  • СХЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Структурный конспект, включающий соединённые единым смыслом вопросы. Под вопросом пишется краткий ответ или несколько ответов-тезисов. Допустимы краткие предложения и выписки, связывающие весь текст. 
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ. Базируется на общем плане, освещающем важные вопросы изучаемой сферы. Пункты раскрываются по мере изложения материала и поступления новой информации. Считается самым объёмным видом конспектирования со всесторонним рассмотрением предмета изучения. 

Методы конспектирования 

Характеризуются способам оформления текста в конспекте. Рассмотрим наиболее распространенные:

Метод Корнелла 

Отдельный лист делится на 4 части. Сверху проводится горизонтальная линия, над которой фиксируется заголовок и дата урока. Нижняя линия располагается за несколько строк до завершения листа. Под ней кратко записываются основные выводы лекции. Между горизонтальными линиями площадь разделяют две колонки. Правая должна быть примерно в два раза шире левой. Слева отмечаются важные даты, термины, имена, определения, события. Справа – информация, излагаемая преподавателем.

Такое составление записей считается идеальным для обработки оперативно поступающей информации.

Схематический метод 

Структура написания представлена в виде большого маркированного списка с несколькими уровнями вложений. Верхний уровень – основная тема и мысль, средний – подтема, далее – тезисы. Разработка и анализ каждой темы происходит в процессе обучения. Ученик сразу вникает в тему, создавая удобную для запоминания структуру. Важно не перегружать список. Нужно составить его так, чтобы легко проанализировать информацию в дальнейшем.

Метод таблиц 

Эффективен при получении материала структурными блоками: по годам, значимым событиям или конкретным темам. Расчертив лист в таблицу, в каждой ячейке ученик записывает конкретное событие или факт. Метод удобен для школьников, потому что учитель дает материал структурированно, и ученик может облегчить запись, используя табличный вариант. 

Метод интеллект-карт 

Актуален для разбора сложных тем, самостоятельной работы над докладами и эссе. Основная цель вписывается в центре. Линиями соединяются мысли, объяснения, тезисы, идеи. Это мысли-якоря, призванные помогать создать основу для изложения главных идей. 

Метод предложений

Считается одним из самых несложных. Предложения записываются с новой строки с соответствующей нумерацией. Связь между предложениями формируется отсылкой на другой пункт с указанием его номера.

Метод индексов 

Схематическая запись информации. При составлении конспекта используются рамки, рисунки, стрелки, таблицы. Каждый объект имеет для автора определенное значение, носит понятную ему смысловую нагрузку. Если запись сделана в круге, это значит, что её нужно обязательно выучить. В квадрате – уточнить и дополнить полученный материал. В треугольнике – обратить особое внимание. Каждое обозначение индивидуально для автора. На форзаце тетради необходимо сделать пометки, какой символ что значит. Это позволит ориентироваться в условных обозначениях, если их окажется много.

Метод течения 

Позволяет обеспечить максимальное усвоения материала в ходе урока при минимальном количестве записей. Требуется выделять основные моменты и мысли тезисами, схемами, рисунками, не зацикливаясь на изложении. Материал активно обдумывается, дополняется собственными идеями и комментариями в свободной форме. Этот метод написания хорошо использовать, если важно моментальное усвоение данных, а не изучение их через длительное время.

Метод боксов

Идеален для визуалов – людей, у которых доминирует зрительная память. При составлении конспекта задействуются даты, исторические личности, иностранные слова и определения. Лист делится на неровные квадраты, треугольники, прямоугольники. Размещение на странице хаотично. Вверху прямоугольника указывается заголовок, далее – несколько базовых фактов. Метод позволяет концентрироваться на основных мыслях, выделяя конкретику.

Метод нумерации

Эффективен на занятиях и лекциях, где информация выдается быстро: преподаватель не останавливает рассказ, не акцентирует для учеников основные моменты. Оптимально использовать две разноцветные ручки. Первой фиксировать номер мысли. Второй – её содержание. Между номерами оставляется место – отступы, а в них вносится дополнительная информация. 

Подпишись на нашу рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Вы успешно подписались на нашу рассылку

Скоро вы получите на почту электронное сообщение с подтверждением подписки

Главные ошибки при составлении конспекта

  • Потеря структуры и авторских особенностей текста;
  • Чрезмерная краткость;
  • Избыток вводных слов и эпитетов;
  • Отсутствие связи записей, плана;
  • Дословное повторение тезисов;
  • Бессвязный пересказ текста;
  • Незаконченность основных смысловых положений – тезисов.

Как красиво оформить конспект: основные техники

Необходимо определить, как сделать конспект понятным для себя, разработать собственную унифицированную систему записи информации. Удобно использовать систему стикеров, подчёркиваний, схем, выделений разными цветами. Важно, чтобы процесс ведения изложения был удобен конкретному школьнику.

Красивая запись не имеет пропусков. При наличии их необходимо заполнять должным образом сразу после занятия.

Заголовки новых тем можно выделять маркерами либо записывать большими буквами. Подтемы лучше подчеркивать.

Важно помнить, что чётко разработанная система способствует пониманию текста и внешней красоте записей. Красивый конспект, в свою очередь, помогает лучше запомнить информацию.

10 лайфхаков

Как выучить уроки быстрее или написать контрольную работу лучше? Как запомнить стихотворение или решить насущные вопросы легко и непринуждённо, не затрачивая на них слишком много времени и усилий?

Полезные советы вне конкретных методов

Они помогают вести конспектирование, независимо от вида и метода. Нужно:

  1. Выработать собственную систему понятных сокращений. Для этого полезно изучить общепринятую и дополнить её понятными для себя элементами.
  2. Разработать единую цветовую схему для выделения конкретных тезисов, фраз и значений. 
  3. Изучив информацию из разных источников, распределить основные приоритеты и воспроизвести их тезисно, в понятной для себя последовательности. 
  4. Если источник предлагает исчерпывающее количество данных, из них нужно вычленить главную мысль и выписать её. Для этого лучше вести краткую запись всей информации и выделить основную мысль – резюме – после полного изучения данных. 

6 приложений и онлайн-сервисов для создания конспектов

В современном мире существуют сервисы, помогающие автоматизировать ведение записей. Они не заменяют, но существенно облегчают составление плана конспекта. Грамотно выделяют основные моменты, обрабатывают материал и подают его в удобной форме. 

  • Speechpad. Преобразует звучащую речь в текст.  
  • SpeechTexter. Телефонное онлайн-приложение, преобразующее речь лектора в написанный текст.
  • HandWriter. Конвертирует печатный текст в рукописный. Любая статья из книги преобразуется в рукописный текст лекции.
  • Писец. Преобразует электронный конспект в рукописный.
  • Canva. Систематизирует написанное, облегчая запоминание текста лекции.
  • ЭБС Лань. Создание лекций по пройденному материалу в одном окне с дополнительными возможностями выгрузки, записи и цитирования.

Методов конспектирования бесконечно много. Мы описали самые востребованные. Важно, чтобы учащийся, ознакомившись с ними, самостоятельно определил наиболее удобные. Если это будет сделано правильно, конспектирование станет успешным подспорьем в учёбе и в работе.

Как обрисовать… | Студенческий учебный центр

Как составить план… | Студенческий учебный центр

Перейти к основному содержанию

Вы здесь

  • Главная
  • Написание рабочих листов и других письменных ресурсов
  • Подготовка к написанию/Развитие темы
  • Как обрисовать. ..

по плану!

Как набросать… с помощью наброска

 Все говорят вам набросать, прежде чем вы начнете писать статью. Но что такое набросок и зачем он нужен? План — это метод мозгового штурма или предварительного написания, который помогает вам организовать свои мысли и набросать план своей статьи. Структура плана заставляет вас начать группировать свои идеи и позволяет физически увидеть развитие ваших аргументов. Надеюсь, процесс наброска станет более понятным после того, как этот рабочий лист наметит… набросок!

  1. Введение
    1. Вступительные абзацы знакомят с вашей темой, а также излагают ваши аргументы или тезисы.
    2. Введение часто описывается как перевернутый треугольник (начинается широко, затем сужается до тезиса).
    3. Включите сюда свой тезис или то, что, по вашему мнению, может быть вашим тезисом. Обычно изложение происходит на этапе подготовки к написанию статьи, поэтому вам не нужно уже полностью излагать свои аргументы. Тезис развивается (и часто изменяется!) в процессе написания.
  2. Основной абзац 1 (здесь идет первое тематическое предложение)
    1. Первый основной абзац должен быть о вашем первом аргументе или первой части вашего тезиса.
      1. Опять же, наброски — это форма предварительного написания, поэтому, если у вас еще нет написанных тематических предложений, достаточно просто указать тему вашего первого аргумента.
    2. Включите примеры текстовых доказательств, которые вы будете использовать в поддержку своего аргумента.
      1. Иногда простое перечисление отрывков или важных цитат, относящихся к вашему первому аргументу или теме, может помочь стимулировать мозговой штурм, а затем предоставить материал для вашей статьи.
        1. Включите любой анализ приведенных выше отрывков/цитат.
    3. Перечислите другие идеи или интересные моменты, которые могут усилить, углубить или усложнить ваш первый аргумент.
      1. Вам не нужно интегрировать все эти идеи в итоговую работу.
        Если вы запишите их сейчас, это может оказаться полезным позже, когда вы будете писать.
  3. Последующие абзацы основной части
    1. Вы можете наметить остальные абзацы основной части так же, как формат, указанный выше для абзаца основной части 1.
      1. Каждый следующий абзац должен включать собственное тематическое предложение.
        1. Все абзацы основного текста должны быть связаны; аргументы, представленные в основных абзацах, должны основываться друг на друге.
    2. Пока вы намечаете порядок основных абзацев и аргументов, они никоим образом не высечены на камне. План — это просто метод организации ваших мыслей. Не позволяйте структуре плана ограничивать ваши творческие способности и идеи!
  4. Заключение
    1. Точно так же, как тезис включает в себя значение вашего аргумента, выводы показывают, почему ваша статья важна и почему ее стоит прочитать.
      1. Однако может быть трудно спрогнозировать, что вы включите в свое заключение, когда вы все еще готовитесь к написанию.
    2. Вы можете использовать заключение, чтобы обсудить более важные вопросы или другие идеи, которые присутствуют в вашей аргументации, но на обсуждение которых у вас не было времени в своей статье.

Помните, что это всего лишь пример того, как вы можете набросать свой документ. Наброски — это способ мозгового штурма и предварительного написания, и нет единственно правильного способа его написания. Часто писатели используют различные методы предварительного написания, такие как создание блок-схем или просто свободное письмо. План может быть полезным инструментом для систематизации ваших идей; однако не чувствуйте себя обязанным уместить все свои идеи в структуру одной.

Кэролайн Лэм

Студенческий учебный центр, Калифорнийский университет, Беркли

©2007 UC Regents

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported License.

Планирование — написание статьи

Планирование стратегий

Составление плана вашего первого черновика путем перечисления тематического предложения каждого абзаца может быть простым способом убедиться, что каждый из ваших абзацев служит определенной цели в вашей статье. Вы можете найти возможность объединить или удалить потенциальные абзацы при составлении плана — первые наброски часто содержат повторяющиеся идеи или разделы, которые тормозят, а не продвигают основной аргумент статьи.

Кроме того, если у вас возникли проблемы с редактированием статьи, набросайте план каждого абзаца и его тематического предложения после того, как вы написали статью. может быть эффективным способом определения сильных и слабых сторон статьи.

Пример Схема

Следующий план представляет собой документ объемом 5-7 страниц, в котором обсуждается связь между уровнем образования и здоровьем. Просмотрите другие разделы этой страницы для получения более подробной информации о каждом компоненте этого плана!

I. Введение

A. Текущая проблема: Уровень образования в США снижается, а расходы на здравоохранение растут.
B. Население/область исследования: Неквалифицированные или низкоквалифицированные взрослые работники
C. Ключевые термины:  здоровые, хорошо образованные
 
Тезис: Из-за дефицита дохода (укажите источники) и в целом склонность к депрессии (цитируют источники), учащиеся, которые бросают школу до ее окончания, сохраняют более высокий риск проблем с физическим и психическим здоровьем в дальнейшей жизни.

II. Справочная информация

A. Исторический обзор занятости: Неквалифицированные рабочие в прошлом часто объединялись в профсоюзы и получали адекватную компенсацию за свою работу (ссылка на источники).
B. Исторический обзор здравоохранения: Неквалифицированные рабочие в прошлом часто получали надлежащее медицинское обслуживание и льготы (цитировать источники).
C. Текущая связь между образованием и типом занятости: Все чаще необразованные работники выполняют неквалифицированную или низкоквалифицированную работу (ссылка на источники).
D. Пробелы в исследованиях: Существует мало информации о последствиях для здоровья текущих условий на низкоквалифицированных рабочих местах.

III. Основной пункт 1. Условия труда влияют на физическое здоровье работников.

A. Второстепенный пункт 1: Неквалифицированная рабочая среда сильно коррелирует с травмами на рабочем месте (ссылка на источники).
B. Второстепенный пункт 2: Неквалифицированная рабочая среда редко обеспечивает медицинское обслуживание или достаточное время для восстановления после травмы (ссылка на источники).

IV. Основной пункт 2: Условия занятости влияют на психическое здоровье работников

A. Второстепенный пункт 1: Работа на низкоквалифицированной должности тесно связана с опасными уровнями стресса (ссылка на источники).
B. Второстепенный пункт 2: Стресс тесно связан с проблемами психического здоровья (цитировать источники).

V. Основной пункт 3: физическое и психическое здоровье напрямую связаны друг с другом.

A. Второстепенная точка 1: Проблемы с психическим здоровьем и проблемы с физическим здоровьем тесно взаимосвязаны (цитировать источники).
B. Второстепенная точка 2: Стресс проявляется в физической форме (цитировать источники)

VI. Основной пункт 4: люди, у которых больше финансовых проблем, больше подвержены стрессу и хуже физически.

A. Второстепенный пункт 1: Многие бросившие школу сталкиваются с финансовыми проблемами (ссылка на источники).
B. Второстепенный пункт 2: Финансовые проблемы часто связаны с нездоровым образом жизни, таким как выбор нездоровой пищи, чрезмерное/злоупотребление алкоголем, постоянное курение, оскорбительные отношения и т. д. (ссылка на источники).

VII. Заключение

A. Переформулировка диссертации:  Учащиеся, бросившие среднюю школу, подвергаются более высокому риску психических и физических проблем со здоровьем на протяжении всей жизни.
B. Следующие шаги:  Обществу нужны защитники образования; преподаватели должны знать об этой ситуации и стремиться к удержанию учащихся, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни и предупреждать учащихся о рисках, связанных с отсевом из школы.

Введение/контекст

Ваше введение предоставляет вашим читателям контекст, чтобы подготовить их к аргументам или целям вашей статьи. Введение должно начинаться с обсуждения вашей конкретной темы (а не с общего общего обзора) и предоставлять достаточный контекст (например, определения ключевых терминов), чтобы подготовить ваших читателей к вашему тезису или заявлению о цели.

Образец введения/контекста: Если темой вашего доклада является связь между уровнем образования и здоровьем, во вступительной части можно сделать следующее: (а) установить группу населения, которую вы обсуждаете, (б) определить ключевые термины, такие как здоровый и хорошо образованный , или (c) обосновать обсуждение этой темы, указав на связь с текущей проблемой, которую ваша статья поможет решить.

Тезис/целевое заявление

Тезис или формулировка цели должны быть в конце вашего введения и четко и кратко излагать цель или основной аргумент вашей статьи. Введение подготавливает вашего читателя к этому утверждению, а остальная часть статьи следует в его поддержку.

Образец тезисов: Из-за дефицита дохода (Smith, 2010) и общей склонности к депрессии (Jones, 2011) учащиеся, бросившие среднюю школу до ее окончания, имеют более высокий риск возникновения проблем с физическим и психическим здоровьем в более старшем возрасте. жизнь.

Фон

После первоначального введения часто следует предыстория вашей темы. Этот абзац или раздел может включать обзор литературы с обзором текущего состояния знаний по вашей теме или просто исторический обзор соответствующей информации. Цель этого раздела — обосновать ваш собственный проект или статью, указав на пробел в текущем исследовании, который будет рассмотрен в вашей работе.

Образец предыстории: Справочная часть статьи об образовании и здоровье может включать обзор недавних исследований в этой области, таких как исследование депрессии или снижения числа выпускников средней школы.

Основные и второстепенные пункты

Основные пункты являются строительными блоками вашей работы. Основные пункты строятся друг на друге, продвигая статью вперед и приближая ее к завершению. Каждый основной пункт должен быть четким утверждением, относящимся к центральному аргументу вашей статьи.

Образец основного пункта: Трудоустройство и физическое здоровье могут быть хорошим первым важным пунктом для этого образца документа. Здесь учащийся может обсудить, как уход из средней школы часто приводит к меньшему количеству возможностей трудоустройства, а те доступные возможности трудоустройства, как правило, коррелируют с плохими условиями труда и низкой оплатой труда.

Второстепенные вопросы — это подтемы ваших основных вопросов. Второстепенные моменты развивают нюансы ваших основных моментов, но могут быть недостаточно значительными, чтобы требовать расширенного внимания сами по себе. Это могут быть статистические данные, примеры из ваших источников или вспомогательные идеи.

Пример второстепенного пункта: Пример второстепенного пункта предыдущего основного пункта (занятость и физическое здоровье) может касаться травм на рабочем месте или частого отсутствия льгот по медицинскому страхованию, предлагаемых низкооплачиваемыми работодателями.

Остальная часть вашей статьи будет состоять из более важных и второстепенных пунктов. Каждый основной пункт должен продвигать центральный аргумент статьи, часто опираясь на предыдущие пункты, 90–105, пока вы не предоставите достаточно доказательств и анализа, чтобы обосновать вывод вашей статьи.

Дополнительные важные и второстепенные вопросы: В этом документе более важные вопросы могут включать психическое здоровье лиц, бросивших школу, доступ к медицинскому обслуживанию для бросивших школу и взаимосвязь между психическим и физическим здоровьем. Второстепенные темы могут включать конкретные условия работы, удовлетворенность работой в различных областях и взаимосвязь между депрессией и хроническими заболеваниями.

Заключение

Ваше заключение повторяет основное утверждение вашей статьи и связывает это утверждение с более широкой дискуссией. Вместо того, чтобы просто повторять каждый важный и второстепенный момент, быстро пересмотрите свое тезисное заявление и сосредоточьтесь на завершении статьи, связав свой тезис с текущими исследованиями в вашей области, следующими шагами для других исследователей, вашими более широкими исследованиями или другими будущими последствиями.

Образец заключения: В этом документе заключение может переформулировать центральный аргумент (связь между отсутствием образования и проблемами со здоровьем) и связать это обсуждение с более широким обсуждением систем здравоохранения и образования США.

Контурное видео