«ПриЙти» или «приДти», как правильно пишется?
Слово «прийти» правильно пишется с буквой «й» в корне в современном русском языке.
Как правильно пишется слово «прийти» или «придти», вызывает сомнение у многих. Это одно из самых трудных написаний в русском языке. Чтобы понять, какой вариант является правильным, уточним, что в произведениях классиков русской литературы и в письменной и разговорной речи до середины прошлого века мирно сосуществовали оба варианта этого глагола.
Выясним, какая форма глагола является правильной с точки зрения орфографической нормы современного русского литературного языка.
Глагол «идти»
Начнем с того, что в лексике русского языка существует глагол несовершенного вида «идти».
Мне совсем не хотелось (что делать?) идти на это собрание.
Интересующее нас слово имеет следующий морфемный состав:
идти — корень/окончание
Глагол «идти» в настоящем времени изменяется по лицам и числам:
1 лицо | я иду | мы идём |
2 лицо | ты идёшь | вы идёте |
3 лицо | он идёт | они идут |
Корнем всех этих личных форм глагола является морфема -ид-.
Глагол «прийти»
А что произойдет, если образовать с помощью приставки однокоренной глагол совершенного вида?
Понаблюдаем:
при + идти = приидти — приставка/корень/окончание
По закону фонетики корневой звонкий звук [д] неминуемо оглушается последующим глухим согласным [т]:
[п р’ и т’ и]
Обратим внимание, что в новом слове на стыке приставки и корня оказался длинный звук [и], что совершенно неудобно произносить. Для слов русского языка два одинаковых гласных «ии» между согласными в середине слова — очень трудное сочетание с точки зрения фонетики. И тогда вместо него в корне появился звук [й’].
В силу указанных фонетических явлений приставочный глагол оформился орфографически как
прийти
Чередование согласных й//д в корне проявляется при изменении глагола «прийти» в формах будущего времени:
1 лицо | я приду | мы придём |
2 лицо | ты придёшь | вы придёте |
3 лицо | он придёт | они придут |
В лексике современного русского литературного языка существует только нормативный глагол «прийти», имеющий следующий морфемный состав:
прийти — приставка/корень/окончание
При возникновении сомнения, как правильно писать «придти» или «прийти», вспомните однокоренные глаголы совершенного вида «уйти», «выйти», «зайти», «перейти», в морфемном составе которых укажем корень, обозначенный буквой «й»:
- уйти — приставка/корень/окончание;
- выйти — приставка/корень/окончание;
- зайти — приставка/корень/окончание;
- перейти — приставка/корень/окончание;
- отойти — приставка/корень/окончание.
В их написании руководствуемся закономерностью: глаголы, образованные от слова «идти» с помощью приставок, заканчивающихся на гласный, имеют корень, обозначенный буквой «й».
В разговорной и письменной речи долго существовала путаница в употреблении глагола «прийти» и его конкурента «придти». В 30-х годах началась масштабная работа по упорядочению русской орфографии. Она была завершена в 1956 году, когда были напечатаны «Правила русской орфографии и пунктуации». В этом же году был издан «Орфографический словарь русского языка» под ред. С. И. Ожегова и А. Б. Шапиро, в котором фиксируется слово «прийти» как нормативная форма глагола совершенного вида. Таким образом произошла унификация написания всех приставочных глаголов, образованных от слова «идти», с буквой «й» после приставок, заканчивающихся гласной. Согласитесь, что никому не придет в голову написать, например, слово «отодти» вместо «отойти» или «задти» вместо «зайти».
Итак, с точки зрения орфографической нормы русского языка написание неопределённой формы глагола «придти» является неверным.
Вывод
Глагол совершенного вида «прийти» соответствует орфографической норме современного русского литературного языка.
Чтобы запомнить правильное написание исследованного слова, предлагаем прочесть следующие примеры предложений.
Примеры
Вам следует прийти за ответом в следующий понедельник.
Кто хочет завтра прийти посмотреть соревнования по легкой атлетике?
Всем сотрудникам необходимо прийти на профилактический медосмотр к 9 часам.
Кажется, у нас не получится прийти домой вовремя.
Хочешь прийти к нам, так приходи без стеснения.
Очень важным качеством юной леди является обязательность и готовность всегда прийти на помощь в трудную минуту тем, кто в этом нуждается.
Видео «Простые правила — прийти или придти?»
Дополнительный материал
Узнаем, как правильно пишется слово «идти», «ийти» или «итти»?
«Прийти со школы» или «из школы»?
В разговорной речи сплошь и рядом говорят:
- прийти из школы;
- прийти со школы.
Какой вариант является правильным? Какой предлог следует выбрать в словосочетании, в котором глагол «прийти» управляет существительным в форме родительного падежа?
Чтобы выбрать правильный вариант словосочетания, укажем, что предлог «из» обозначает движение изнутри чего-либо:
- выбежать из дому;
- выйти из лесу;
- выскочить из кабины.
Его антонимом является предлог «в», который обозначает направление внутрь чего-либо или нахождение внутри. Составим антонимические словосочетания:
прийти́ в школу — прийти́ из школы.
А предлог «с» (со) имеет значение «с поверхности чего-либо»:
- убрать со стола;
- стереть с окна;
- сбросить с крыльца.;
- смести с крыши.
Его антонимом является предлог «на».
Составим антонимическую пару словосочетаний с указанными предлогами:
прийти со школы — прийти на школу.
Очевидно, что с точки зрения норм управления в синтаксисе русского языка выражение «прийти со школы» не является правильным.
Вывод
Правильно скажем «прийти из школы» в соответствии с нормами управления русского литературного языка.
как правильно пишется слово по правилам русского языка
Не знаете, как правильно пишется: «в соответствии» или в «соответствие»? Объясняем разницу в употреблении этих слов, а опытный преподаватель расскажет, как быстро запомнить правила и больше никогда не путаться
АРИНА АНТОНЕНКО
Автор
Кристина Калинина
Учитель русского языка и литературы
Русский язык настолько многогранен, что даже взрослый, уважаемый и достаточно грамотный человек может сделать ошибку. Рассматриваемые нами слова характерны для официально-делового стиля, а значит, ошибка будет допущена прямо в документе. Как же правильно пишется слово? Какой из вариантов является нормой русского языка? Жаль, но в двух словах объяснить не получится, ведь и «в соответствие», и в «в соответствии» мирно живут в русском языке. Употребление этих слов зависит от контекста, а правописание подчиняется правилам.
«В соответствие» – это предлог с существительным, которое стоит в винительном падеже и имеет окончание -е. Именно такое написание верно, когда речь идет о приведении к какому-то стандарту, исправлении, усовершенствовании. Также рекомендуем запомнить следующую хитрость: чаще всего «в соответствие» требует после себя дательный падеж. Еще проще: после «в соответствие» можно задать вопрос «чему?» или «кому?»
В первом примере от рассматриваемого нами слова можно задать вопрос «кому?»
- «Нужно привести размеры платья в соответствие размерам модели».
Еще один пример:
- «Приведите количество столиков в соответствие количеству посетителей».
И для закрепления:
- «Администрация привела финансирование в соответствие реальным потребностям».
Читайте также
«В течении» или «в течении»:
как правильно пишется
Скорее всего, вы не раз сомневались, как пишется слово: «в течении» или «в течение». Возможно, ответ удивит вас, но правила русского языка допускают оба варианта написания. Значение тут имеет контекст
Подробнее |
«В соответствии с» – это производный предлог. Он употребляется, когда речь идет о действии, которое должно совпадать с указанными требованиями. «В соответствии с» требует после себя творительный падеж, и от него можно задать вопрос «с чем?».
Первый пример употребления производного предлога:
- «Все дополнительные занятия проводятся в соответствии с утвержденным графиком».
Еще один:
- «Мой отпуск, в соответствии с законом, не должен длиться 2 недели».
И напоследок:
- «В соответствии с установленными правилами вы обязаны носить униформу».
Читайте также
«В соответствии с»: нужна
ли запятая в предложении
Сможете сходу ответить, ставится ли запятая в предложении с оборотом «в соответствии с»? Если нет, читайте эту статью. В придачу — самые интересные советы по запоминанию этого правила русского языка
Подробнее |
Кристина Сергеевна Калинина, учитель русского языка и литературы:
— Производные предлоги — тема непростая, поэтому ошибки в ней встречаются довольно часто. Как и слова «в течение», «вследствие», «впоследствии» и другие, слово «в соответствии» нередко вызывает вопросы о правильности написания.
Однако запомнить его можно так: если перед нами предлог «в соответствии», на конце будем писать только [и]. Как проверить, что это именно предлог? Попробовать заменить синонимом — предлогом «согласно»: «в соответствии с указом» – «согласно указу».
Вообще «фишка» с заменой синонимичным предлогом и в других случаях помогает определиться с тем, какая перед нами часть речи: предлог или существительное. Например, «вследствие непогоды» – «из-за непогоды». Если замена удается, перед нами именно предлог.
В других случаях, когда перед нами существительное, замены не получится. Окончание существительного будет зависеть от падежа, в котором стоит слово. Здесь тоже есть способ запоминания: во всех существительных на -ий, -ие, -ия в винительном падеже будет окончание -е, а в предложном -и. Например, «привести в соответствие» — «думать о (его) соответствии» (должности). Подобные существительные тоже нередко являются камнем преткновения, поэтому время от времени необходимо вспоминать, как они склоняются.
Проверьте себя
Ответьте на несложные вопросы нашего мини-теста и проверьте, насколько хорошо вы запомнили правило.
Пройти тест |
«В соответствие» – это предлог
«В соответствие» – это наречие
«В соответствие» – это существительное с предлогом
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
«В соответствии с» – это производный предлог
«В соответствии с – это наречие
«В соответствии с» – это прилагательное
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Ваша деятельность, в соответствие с указом, приостановлена
В соответствии с должностной инструкцией вы обязаны проводить осмотр помещения
Вы обязаны носить синюю форму в соответствии со школьным уставом
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
В школе привели количество парт в соответствие количеству учеников
Приведите задания в соответствии индивидуальным особенностям детей
Приведите нумерацию в соответствии количеству страниц
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
В соответствие
В соответствии
Оба варианта верны
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
В соответствие
В соответствии
Оба варианта верны
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
В соответствии, в соответствии
В соответствие, в соответствии
В соответствии, в соответствие
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
0-3 балла – Не расстраивайтесь! Просто перечитайте статью и повторите тест.
Пройти еще раз |
0-3 балла – Не расстраивайтесь! Просто перечитайте статью и повторите тест.
Пройти еще раз |
0-3 балла – Не расстраивайтесь! Просто перечитайте статью и повторите тест.
Пройти еще раз |
4-5 баллов – Хорошие знания! Но правила лучше повторить.
Пройти еще раз |
4-5 баллов – Хорошие знания! Но правила лучше повторить.
Пройти еще раз |
6-7 баллов – Поздравляем! Вы отлично усвоили сложную тему!
Пройти еще раз |
Фото: shutterstock.com
Написание каких слов вызывает у вас затруднения? Поделитесь в комментария:
Комментарии для сайта Cackle
Как описать сотрудника за 8 простых шагов
by
Ноэль Форсет
Писать сотрудника на работе — это не то, чего кто-то ждет с нетерпением, и никто не хочет этого делать. Часто письменные предупреждения являются признаком того, что ранние дисциплинарные процессы пришли и ушли, и что сотрудник движется по пути увольнения. К этому моменту вы, вероятно, потратили много времени и усилий, чтобы помочь им измениться, практически без улучшений.
Обострение ситуации «официально» может показаться пугающим, но это также и возможность. Письменное предупреждение создает бумажный след и предоставляет сотрудникам официальную структуру для возвращения дел в нужное русло. Выполните эти восемь простых шагов, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно, и определите свой формат рецензии.
1. Не делайте этого, когда вы злитесьМожет показаться странным начинать с «не надо», но этот шаг, безусловно, самый важный. Не работайте над рецензией сотрудника, когда вы уже злитесь или испытываете стресс из-за ситуации. Вы должны быть в состоянии документировать вещи объективно (о чем мы поговорим далее), и это может быть сложно, когда вы эмоционально вовлечены.
Вы, вероятно, уже прошли словесный дисциплинарный процесс и, возможно, давали обратную связь несколько раз, разными способами. Возможно, вы готовы сообщить сотрудникам, насколько сильно они облажались. Как это ни заманчиво, не .
Важно сохранять хладнокровие в любой ситуации, связанной с дисциплинарным взысканием сотрудников, но тем более, когда речь идет о письменной документации. Официальная запись сотрудника будет включена в его трудовую книжку, на которую, надеюсь, не нужно будет ссылаться в будущем. В случае судебного иска о неправомерном увольнении вам необходимо поделиться любой имеющейся у вас документацией о работе сотрудника, и вы хотите, чтобы все оставалось деловым, а не личным.
Письмо на работе также является формой прогрессивной дисциплины, призванной помочь ощутимым образом исправить поведение сотрудника, а не быть письменной тирадой против него. Если это не полезная информация для них или вы просто выпускаете пар, то включать ее неуместно. Если сотрудник делает что-то не так и пришло время написать об этом, выделите день, освободите немного места и подойдите к делу с ясной головой.
2. Задокументируйте проблемуТеперь о том, что нужно делать. Документация важна для оценки работы сотрудников — хорошей или плохой, — и менеджерам должно быть удобно документировать все типы взаимодействия сотрудников. Наличие надежной документации может защитить вас следующим образом:
- Предоставление бумажного следа в случае судебного иска сотрудника, даже в штатах по желанию.
- Поддержка решений, лежащих в основе каждого действия сотрудников, которое вы предпринимаете, включая то, почему одни сотрудники получают повышение, а другие увольняются, а также кто получает повышение и почему.
- Предоставление конкретных сроков поведения сотрудников и прогрессивных дисциплинарных мер.
Когда вы будете готовы (и успокоитесь), начните запись вашего сотрудника с документации, объясняющей проблему с его производительностью:
- Обратитесь к сотруднику и предоставьте отчет о его поведении до этого момента. .
- Используйте конкретные примеры со временем и датами.
- Прежде всего, придерживайтесь фактов. Оставайтесь объективными и говорите только о том, что произошло и когда.
Чтобы ваш формат написания был профессиональным, убедитесь, что вы не добавляете собственных слов и не заставляете сотрудников чувствовать, что вы совершаете личную вендетту. Не говорите: «Том — прокрастинатор и ленивый». Скажите: «Том опоздал на свою смену три раза» и укажите, какие это были смены, с точным временем прихода.
3. Используйте политики компании, чтобы поддержать васВы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то говорил, что причина его увольнения в том, что он просто не понравился их руководителю? В то время как сотрудники могут сказать, что это предвзято, или сделать свои собственные выводы из-за плохой оценки эффективности, цель менеджера должна состоять в том, чтобы произвести впечатление полной противоположности.
Дело не в том, что сотрудники не могут соответствовать произвольным стандартам. Дело в том, что они не соблюдают политику компании, с которой согласились при приеме на работу. Поэтому после того, как вы разобрались, что не так с производительностью сотрудника, следующим шагом будет объяснение ваших рассуждений и привязка его действий к политике компании и ожиданиям от их роли. Вот несколько распространенных сценариев:
- Сотрудник постоянно опаздывает на работу: обратитесь к вашей политике посещаемости, согласно которой сотрудники могут опаздывать только дважды, прежде чем будут приняты дисциплинарные меры.
- Нарушения дресс-кода: в том числе политика компании гласит, что сотрудники всегда должны быть в ожидаемой форме во время работы.
- Сотрудник продолжает пользоваться социальными сетями в рабочее время: сообщите о своем правиле использования мобильного телефона и о том, что сотрудники не должны пользоваться социальными сетями или личными устройствами в рабочее время.
Когда дело доходит до прогрессивной дисциплины, письменный отчет должен объяснить, почему задокументированное поведение не соответствует стандарту и как сотрудники должны улучшиться. Если ваши сотрудники подписали руководство для сотрудников или политику посещаемости при приеме на работу, сейчас самое время включить это.
4. Включите любые соответствующие показания свидетелейЕсли вопрос о производительности, о котором идет речь, был поднят другим членом команды, затрагивает нескольких сотрудников или ваш сотрудник тесно сотрудничает с другим начальником или начальником смены между вами, включите их показания в свое письменное заявление. -вверх. Имейте в виду, что любое из этих утверждений может иметь значение позже в случае судебного иска. Поэтому важно, чтобы свидетельские показания соответствовали тем же правилам, что и хорошая документация:
- Все свидетельские показания должны быть фактическими наблюдениями, а не субъективными мнениями.
- Показания свидетелей должны помочь создать заслуживающий доверия случай продолжающегося поведения, приведшего к написанию описания работника.
- Свидетельские показания должны включать любые усилия или дисциплинарные меры со стороны других надзирателей, направленные на исправление поведения в пути.
После того, как вы подробно описали, где производительность вашего сотрудника должна улучшиться и почему, пришло время установить рекомендации о том, как вы ожидаете, что они это исправят. Бесполезно просто указывать, что сотрудники сделали неправильно. На самом деле, Harvard Business Review сообщает, что больше сотрудников предпочли бы получить корректирующую обратную связь от своего начальника, чем похвалу, и что 72% сотрудников считают, что их производительность улучшится, если они получат корректирующую обратную связь.
Корректирующая обратная связь честна, сосредоточена на проблеме (а не на человеке) и включает шаги по улучшению. Так что настройте своих сотрудников на то, что будет дальше, как только они получат свою рецензию. Включите необходимые корректирующие действия и каков будет результат, если они улучшатся или если ситуация ухудшится. Если сотруднику не становится лучше, а следующим шагом после написания статьи является увольнение, дайте понять, что он готов именно к тому, что на кону.
6. Сообщите новости лично (и подтвердите получение)После того, как вы закончите составление дисциплинарного взыскания, запланируйте встречу с вашим сотрудником и пройдите ее вместе лично. Пригласите свидетеля, чтобы подтвердить, что встреча состоялась и что вашему сотруднику сообщили о проблемах, связанных с его работой. Тогда пришло время начать разговор:
- Поделитесь своими проблемами и расскажите сотрудникам о каждом примере плохой работы. Если ваш сотрудник требует доказательств или утверждает, что определенная проблема возникла или не возникла, используйте свою документацию.
- Вернитесь к политике вашей компании. Каждый сотрудник прочитал и согласился с политикой при приеме на работу.
- Объясните, что произойдет дальше в стандартном формате описания вашей компании и какие шаги вы ожидаете от них в ответ на описание.
- В конце попросите вашего сотрудника подписать отчет, подтверждающий, что он его получил и прочитал.
Ваш сотрудник может воспринять новость не очень хорошо. Они могут отказаться подписывать протокол. Если вы обеспокоены тем, что это может иметь место, Общество управления человеческими ресурсами предлагает оставить место в описании, чтобы сотрудники могли добавить свои собственные комментарии и подписанный ответ, или позволить сотрудникам представить письменное опровержение со своей подписью, что вы затем может приложить к своей дисциплинарной записи.
7. Сохраните копию для своих записейПосле того, как ваш сотрудник подписал отчет, дайте ему копию и сохраните одну для себя. Добавьте его в файл сотрудника, чтобы у вас была запись и доказательство того, что он получил рецензию.
Если возникнет какой-либо иск о неправомерном увольнении или дискриминации, у вас будет необходимая резервная копия. Документация покажет, что вы правильно справились с процессом, и ваш сотрудник был проинформирован о каждом шаге.
8. Последующие действияДисциплинарное производство не заканчивается после того, как вы записали сотрудника. Наконец, обязательно следите за графиком, который вы указали в дисциплинарном уведомлении. Посмотрите, улучшится ли производительность вашего сотрудника и придерживаются ли они изменений, ожидаемых в их описании. Если нет, вы уже изложили шаги для того, что будет дальше.
Если ваш сотрудник действительно улучшится, рассмотрите возможность продления испытательного срока после даты его написания. Для восстановления доверия требуется время, и они не станут работниками месяца за одну ночь. Потребовалось время, чтобы вещи дошли до стадии дисциплинарного уведомления, и потребуется время, чтобы вернуть их.
Четко определенный формат описания сотрудников не является панацеей от дисциплинарных проблем. Иногда требуется официальное уведомление, чтобы дать сотруднику тревожный сигнал, необходимый для того, чтобы изменить свое поведение. Если они улучшатся, возложите на них больше ответственности и посмотрите, будут ли они продолжать принимать вызовы.
раздел:
- Управление персоналом
- Управление персоналом
- Шаблоны и ресурсы
Я хочу написать о своей работе, но о чем я хочу написать? | Янесса Ланц
Есть много причин, по которым вы должны писать о своей работе: это хорошо для вашей компании, это хорошо для вашей известности в вашей компании, это отличный способ получить новую работу, но я думаю, что наиболее упускаемым преимуществом является то, что письмо — это инструмент для прояснения собственного мышления.
Если хочешь что-то освоить, научи этому.
И письмо — это простой способ сделать это.
Но я здесь не для того, чтобы убеждать вас. Я здесь, чтобы помочь вам сделать это. Последние полтора года я работал редактором публикации HubSpot Medium, ThinkGrowth.org. 99,5% материалов, которые мы публикуем, написаны профессионалами, которые пишут о своей работе. Я отредактировал сотни этих статей и отклонил еще сотни.
Я ни в коем случае не являюсь абсолютным экспертом в том, как писать о вашей работе, но у меня есть четкое представление о том, как выглядит добро на этом фронте.
Знаешь, одно из моих наименее любимых утверждений? Восторженный: «Я буду писать больше!» Мало того, что я слышал это слишком много раз, но и в тех редких случаях, когда люди доставляют, результатом обычно является некачественный контент, который больше связан с желанием автора достичь произвольной цели, а не с созданием чего-то, что волнует людей.
Гораздо лучший способ научиться хорошо писать о своей работе — научиться определять возможности для написания, а когда дело доходит до профессионального письма, вы не начинаете с нуля.
Есть 5 «возможностей письма!» показатели, которые должен научиться замечать каждый профессионал.
Индикатор №1: Вы достигли переломного момента в своей карьере
Я провел более двух лет, борясь с контент-маркетингом в стартапе. мой опыт и то, как входящий маркетинг изменился за полдесятилетия плюс то, что я его практиковал. Я написал «Как выглядит будущее контент-маркетинга?» Спойлер: Far Less Content (пост, который помог мне найти мою текущую роль в HubSpot).
Питер Капута является движущей силой партнерской программы HubSpot. Когда он занял свою первую должность генерального директора, он написал эпический пост, в котором резюмировал то, чему научился в HubSpot, и поделился тем, как он применит эти уроки в Databox.
Уволиться с работы, начать работу, получить повышение, взять творческий отпуск — это переломные моменты карьеры, которые должны заставить вас остановиться, подумать и немного написать.
Индикатор № 2: вы недавно завершили важный проект
Завершение проекта — отличное время, чтобы остановиться, подумать и написать о своей работе. Есть большая вероятность, что в ходе этого процесса вы узнали что-то, что другим людям было бы интересно узнать.
Несколько вопросов, которые следует задать себе:
- Чему другие могут научиться на моем опыте?
Уил Рейнольдс попросил свою команду по управлению персоналом собрать данные о том, как его компания платит мужчинам по сравнению с женщинами, а затем поделился результатами. Когда Грегг Джонсон завершил свой первый процесс финансового планирования в качестве генерального директора, он нашел время, чтобы задокументировать то, что он узнал. - Я сделал что-то выдающееся? Обещание Фелон провел два года, руководя оздоровлением неустойчивой компании. После привлечения значительного финансирования в 2016 году, которое в четыре раза увеличило стоимость компании, она сделала паузу, чтобы поразмыслить и поделиться извлеченными уроками.
- Какой ресурс я хотел бы иметь в начале этого процесса?
Когда я работал над сообщениями бренда для Stitch, я обнаружил, что большая часть доступной информации предназначена для людей, у которых больше времени и ресурсов, чем у любого стартапа. Итак, в конце проекта я составил The Brand Messaging for Startups Framework. Это все, что я хотел бы, чтобы кто-то создал для меня. - Узнал ли я что-нибудь удивительное?
Когда Ханна Флейшман решила улучшить работу с кандидатами в HubSpot, она узнала, что то, как мы пишем описания вакансий, оказывает негативное влияние на процесс найма.
Индикатор № 3: вы глубоко копаетесь в теме
Иногда ваше собственное любопытство заставляет вас углубляться, как, например, когда Анастасия Мудрова разбирала кучу существующих данных и историй основателей, чтобы понять, почему стартапы терпят неудачу.
Иногда вы обнаружите, что одержимы темой, которая лишь косвенно связана с вашей повседневной работой. Например, когда я решил освежить свои знания в области ИИ, прочитал 3 книги на эту тему за один уик-энд, убедился, что ИИ вот-вот лишит нас всех работы, и написал «Уважаемые профессионалы, пора перестать притворяться, что ИИ не выдержит». Наши работы.
Но наиболее распространенной версией этого поста является классическая статья с практическими рекомендациями, в которой описывается пошаговый подход к решению проблемы. Мы не публикуем многие из них на ThinkGrowth.org, но вы найдете их по всему Интернету.
Показатель № 4: У вас твердое мнение о чем-тоПошаговая формула классического поста с инструкциями делает его одним из лучших способов для начинающих писателей научиться писать о своей работе.
Есть ли «лучшая практика», которая, по вашему мнению, устарела?
Считаете ли вы, что не можете замолчать на определенную тему, даже когда разговариваете с людьми, которые не работают в вашей компании или даже не в вашей отрасли?
Вы недавно ловили себя на том, что внутренне кричите: «АД, ДА!» или «НЕТ НЕТ!» к тому, что вы читали или слышали?
Тогда пора начинать писать.
Если у вас есть сильные чувства по поводу какой-либо темы, есть большая вероятность, что и другие тоже. Оцените свою эмоциональную реакцию, уточните свое мнение с помощью некоторых исследований и фактов (поговорите с коллегами) и расскажите об этом. Эти посты часто бывают в форме:
- Опровержение «общеизвестных фактов», например ответ Даниэль Моррилл на призыв к балансу между работой и личной жизнью)
- Коллекция размышлений нравится совет Сары ДеБрюл о том, как лучше работать.
- История, основанная на том, что вас тронуло/вдохновило как мысли Дхармеша Шаха о векторном выравнивании
- Тенденция, которую вы заметили как пост Матильды Коллин о самых важных наймах стартапов.
- Разглагольствование , похожее на наставление Евы Кляйн «Прекратите использовать вашу команду клиентов в качестве пластыря для плохого поведения».
Индикатор №5: Вам постоянно задают один и тот же вопрос
Если люди продолжают спрашивать вас о чем-то, есть большая вероятность, что другие сочтут ваш взгляд на эту тему ценным (собственно, поэтому я пишу этот пост 🙂
Также я написал этот пост о том, как Пишите для Медиума. Эти примеры являются тактическими постами, но по мере продвижения по карьерной лестнице вы обнаружите, что эти посты становятся все более стратегическими.
Одна из моих любимых версий этого поста — когда пожилые люди строят рамки вокруг своих знаний. Тристан Хэнди потратил годы на создание аналитических команд в стартапах и написал «Руководство по аналитике для основателей стартапов». Майкл Редборд использовал аналогичную структуру, чтобы помочь другим извлечь уроки из его 7 лет, потраченных на создание команды поддержки клиентов HubSpot.
Если вы справитесь с проблемой, о чем писать, вы прошли 75 % пути.
Следующее испытание, с которым вы столкнетесь, — уйти с дороги. Когда приходит время писать пером на бумаге, люди делают странные вещи — мы полностью замираем и не можем писать; мы теряемся в лабиринте предостережений, нюансов и скучных деталей; или мы используем неловко формальный голос, пытаясь казаться умным.
Это может стать странным.