Глава IV. КАК ЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ?. Немедленно измениться
Глава IV. КАК ЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ?
Посетитель: Пожалуйста, сэр, не могли бы вы мне сказать, как мне жить в этом мире? Я не хочу быть его частью, однако мне приходится жить в нем: мне надо иметь дом и зарабатывать на жизнь. И мои соседи – люди этого мира; мои дети играют с их детьми; и вот таким образом поневоле делаешься частью этого уродливого беспорядка. Мне нужно выяснить, как жить в этом мире, не убегая от него, не уходя в монастырь, не пускаясь в кругосветное путешествие на парусном судне. Я хочу воспитать своих детей иначе, но сначала мне самому надо узнать, как жить в окружении этой массы насилия, жадности, лицемерия, соперничества и грубости.
Кришнамурти: Не будем делать из этого проблему. Когда нечто становится проблемой, мы захвачены ее решением; и тогда проблема делается клеткой, преградой для дальнейшего исследования и понимания. Поэтому не будем сводить всю жизнь к одной обширной и сложной проблеме.
Посетитель: Прошу вас, сэр, пойдемте шаг за шагом.
Кришнамурти: Очень рад, что мы можем углубиться в этот вопрос терпеливо, шаг за шагом, с исследовательским умом и сердцем. Итак, что вы подразумеваете под жизнью?
Посетитель: Я никогда не пробовал выразить это в словах. Я нахожусь в затруднении, не знаю, как жить, что делать. Я утратил веру во все – в религию, в философские системы, в политические утопии. Существует война между индивидами и между целыми нациями.
В этом пермиссивном обществе все дозволено – убийства, бунты, циничное угнетение одной страны другой; и никто ничего не предпринимает по этому поводу, так как вмешательство могло бы означать мировую войну. Я столкнулся со всем этим и не знаю, что делать, не знаю, как вообще жить. Мне и не хочется жить среди такого смятения.Кришнамурти: Чего же вы добиваетесь – просто другого образа жизни или некоторой совершенно новой жизни, которая приходит с пониманием старой? Если вы хотите вести иную жизнь, не поняв того, что вызвало это смятение, вы всегда будете находиться в противоречии, в конфликте, в смятении. И, конечно, это совсем не новая жизнь. Итак, чего вы добиваетесь: новой жизни или видоизмененного продолжения старой, или понимания этой старой жизни?
Посетитель: Мне совсем не ясно, чего я хочу; но я начинаю видеть, чего я не хочу.
Кришнамурти: А на чем основано то, чего вы не хотите: на вашем свободном понимании или на вашем удовольствии и страдании? Выносите ли вы суждение исходя из своего бунта, или вы понимаете причины этого конфликта и несчастья и, увидев их, отвергаете их?
Посетитель: Вы предлагаете мне слишком много вопросов. Все, что я знаю, – это то, что я хочу вести жизнь другого рода. Я не знаю, что это значит; я не знаю, почему я ищу ее; и, как я сказал, я совершенно сбит с толку всем происходящим.
Кришнамурти: Ваш основной вопрос – как вам жить в этом мире, не так ли? Прежде, чем вы это выясните, давайте сначала посмотрим, что представляет собой этот мир. Мир – это не только то, что нас окружает, это также наши взаимоотношения со всеми вещами и людьми, наше отношение к самим себе и к идеям. Иными словами, наши взаимоотношения с собственностью, с людьми, с идеями – фактически наши взаимоотношения с потоком событий, который мы называем жизнью. Это и есть мир. Мы видим разделение на национальности, на религиозные, экономические, социальные, политические и этнические группы; весь мир разбит и разорван во внешней жизни, равно как все люди разорваны во внутренней жизни. Фактически эта внешняя разорванность является проявлением внутреннего разделения человека.
Посетитель: Да, я очень ясно вижу эту разорванность; я также начинаю понимать, что в ней повинен сам человек.
Кришнамурти: Именно вы и есть этот человек!
Посетитель: Так могу ли я жить иначе, могу ли я стать иным? Сейчас я неожиданно глубоко ощутил, что если я должен жить по-иному, мне необходимо заново родиться – с новым умом и сердцем, с новыми глазами. Я понимаю также, что этого не произошло. Я живу, как жил; и мой образ жизни сделал жизнь такой, какова она есть! Но куда же идти отсюда?
Кришнамурти: Отсюда вы никуда не уйдете! Идти некуда. Если мы идем или ищем идеал, ищем то, что считаем лучшим, это дает нам ощущение прогрессирования, движения в сторону лучшего мира. Но такое движение – совсем не движение, ибо его цель спроецирована из нашего несчастья, нашего смятения, из нашей жадности и зависти. Поэтому подобная цель, которая, как предполагается, противоположна тому, что есть, в действительности представляет собой то же самое, ибо она порождена тем, что есть. Поэтому она создает конфликт между тем, что есть, и тем, что должно быть. Вот откуда возникает наше основное смятение, наш конфликт. Конец не там, не за стеной; оба – и начало, и конец – находятся здесь.
Посетитель: Пожалуйста, сэр, подождите минуту; этого я совсем не понимаю. Вы говорите мне, что идеал, то, что должно быть, представляет собой результат непонимания того, что есть? Вы говорите, что то, что должно быть, – это то, что есть, и что движение от того, что есть, к тому, что должно быть в действительности совсем не является движением?
Кришнамурти: Это идея, это фикция. Если вы понимаете то, что есть, какая существует необходимость в том, что должно быть?
Посетитель: Так ли это? Я понимаю то, что есть. Я понимаю все скотство, всю омерзительность убийства; и раз я это понимаю, у меня есть идеал – не убивать! Этот идеал рожден из моего понимания того, что есть; поэтому он не является бегством.
Кришнамурти: Если вы понимаете, что убийство ужасно, должны ли вы иметь идеал, чтобы не убивать? Вероятно, мы не достигли ясности относительно слова «понимание».
Посетитель: Раньше я не придавал ему такого значения; но сейчас я вижу, что то, то вы говорите, правильно. Признаюсь честно, я все же не понимаю, каким образом этот тотальный беспорядок во всем мире, который вы столь верно показали, является и моим собственным беспорядком. Как смогу я это понять? Как смогу я узнать все целиком об этом всеобщем беспорядке и смятении, охватившем мир и меня самого?
Кришнамурти: Пожалуйста, не употребляйте слова «как».
Посетитель: А почему же?
Кришнамурти: Слово «как» подразумевает, что кто-то дает вам некоторый метод, некоторый способ, и если вы станете практиковать его, он принесет вам понимание. Но может ли понимание прийти когда-нибудь благодаря методу? Понимание означает любовь и здоровье ума. А любовь нельзя практиковать, ей нельзя научиться. Здоровье ума может прийти только тогда, когда существует ясное восприятие, когда мы видим вещи такими, каковы они есть, без эмоций, без сентиментальности. Ни одной из этих вещей нельзя научиться от другого человека или от системы, придуманной вами или кем-то другим.
Посетитель:
Кришнамурти: Боже сохрани! Влияние в любой форме разрушительно для любви. Пропаганда с целью сделать ум чувствительным, бдительным, только сделает его тусклым и невосприимчивым. Поэтому я никоим образом не пытаюсь влиять на вас, убеждать вас, поставить вас в зависимость. Мы только рассматриваем, исследуем вместе. И для совместного исследования вы должны быть свободны и от меня, и от своих собственных предвзятых мнений и страхов. Иначе вы будете только описывать круги на одном месте. Поэтому нам необходимо вернуться к нашему первоначальному вопросу: как мне жить в этом мире? Чтобы жить в этом мире мы должны отрицать мир. Под отрицанием мы понимаем отрицание идеала, отрицание войны, разорванности, соперничества, зависти и тому подобного. Мы не имеем в виду отрицание мира в той форме, в какой школьник бунтует против родителей. Мы должны отрицать его потому, что мы его понимаем. Это понимание и есть отрицание.
Посетитель: Я перестаю что-либо понимать!
Кришнамурти: Вы сказали, что не хотите жить в смятении, в бесчестье и безобразии этого мира. Таким образом, вы его отрицаете. Но из каких глубинных слоев идет это отрицание, почему вы его отрицаете? Отрицаете ли вы этот мир потому, что хотите жить спокойной жизнью, безопасной и замкнутой, или вы отрицаете его потому, что видите его таким, каков он есть в действительности?
Посетитель: Я думаю, что отрицаю его потому, что вижу все, происходящее вокруг меня. Конечно, в это включены мои предрассудки и страх. Так что здесь получается какая-то смесь из того, что имеет место в действительности, и моей собственной тревоги.
Кришнамурти: Что же преобладает – ваша озабоченность или подлинное видение того, что происходит вокруг вас? Если преобладает страх, тогда вы не в состоянии видеть то, что на самом деле происходит вокруг вас, ибо страх – это тьма; а во тьме вам абсолютно невозможно что-нибудь увидеть. Если вы поймете это, вы сможете видеть мир таким, каков он есть в действительности, тогда вы сможете видеть себя таким, каким являетесь на самом деле. Потому что вы – это мир, и мир – это вы; это не две отдельные сущности.
Посетитель: Пожалуйста, объясните мне полнее, что вы имеет в виду, говоря, что мир – это я, а я – это мир?
Кришнамурти: Разве тут в самом деле нужны объяснения? Разве вы хотите, чтобы я детально описал, что вы такое, и показал вам, что внутри вас происходит то же самое, что происходит в мире? Разве это описание убедит вас, что вы и есть мир? Будете ли вы убеждены логическим, последовательным объяснением, которое покажет вам причину и следствие? Если вы будете убеждены тщательным описанием, даст ли оно вам понимание? Заставит ли оно вас почувствовать, что вы – это мир, вынудит ли ощутить свою ответственность за мир? Кажется столь ясным, что наша человеческая жадность, зависть, агрессивность и насилие породили общество, в котором мы живем, узаконили принятие того, что мы такое. Я думаю, это достаточно ясно, и не будем более тратить время на данный вопрос. Понимаете, мы ничего этого не чувствуем, мы не любим; а потому и существует это разделение между мной и миром.
Посетитель: Можно мне еще раз прийти завтра?
На следующий день он пришел опять – нетерпеливый, с глазами, сверкавшими ярким светом исследования.
Посетитель: Если вы не возражаете, мне хотелось бы пойти дальше в вопросе о том, как мне жить в этом мире. Теперь я понимаю – своим умом и сердцем, как вы это объяснили вчера, – крайнюю неважность идеалов. В этом вопросе я пережил довольно долгую борьбу – и пришел к пониманию тривиальности идеалов. Ведь вы говорите, что когда нет идеалов, нет никакого бегства, существует только прошлое, тысяча вчерашних дней, которые составляют «меня», не правда ли? Поэтому, когда я спрашиваю: «Как мне жить в этом мире?» – я уже не только задал неверный вопрос, но также сделал противоречивое утверждение, поставил мир и «меня» в противоположность друг другу. И это противоречие есть то, что я называю жизнью. Так что когда я задаю вопрос: «Как мне жить в этом мире?» – я в действительности пытаюсь исправить данное противоречие, оправдать его, видоизменить положение, потому что это и есть все то, что я знаю; мне неизвестно что-либо другое.
Кришнамурти: Тогда это и есть вопрос, который стоит сейчас перед нами: всегда ли жизнь должна быть прошлым? Должна ли всякая деятельность происходить из прошлого? Являются ли все взаимоотношения результатом прошлого, является ли жизнь комплексом памяти о прошлом? Вот все, что мы знаем – прошлое, которое видоизменяет настоящее. И будущее является результатом этого прошлого, действующего через настоящее. Таким образом, прошлое, настоящее и будущее – все они суть прошлое. Вот это прошлое мы и называем жизнью. Ум есть прошлое, мозг есть прошлое, чувства суть прошлое; и проистекающее из всего этого действие представляет собой положительную деятельность известного. Данный процесс в его целостности и есть ваша жизнь, все взаимоотношения и деятельность, которые вы знаете. Поэтому, когда вы спрашиваете, как вам жить в этом мире, вы просите лишь о перемене тюрьмы.
Посетитель: Я имею в виду не это. Вот что я хочу сказать: мне очень ясно видно, что процесс моего мышления и действия представляет собой прошлое, которое через настоящее воздействует на будущее. Это все, что мне известно – и это факт. Я отчетливо вижу, что если в данной структуре не произойдет перемены, я окажусь захваченным ею; я сам являюсь ее порождением. Из этого неизбежно возникает вопрос: как мне измениться?
Кришнамурти: Для того, чтобы разумно жить в этом мире, необходима коренная перемена ума и сердца.
Посетитель: Да, но что вы понимаете под переменой? Как мне измениться, если все, что я делаю, представляет собой движение прошлого? Только я могу изменить себя, никто другой не способен изменить меня. И я не вижу, что это значит – измениться.
Кришнамурти: Итак, вопрос «как мне жить в этом мире?» сейчас принял форму: «как мне измениться?» — имея в виду, что «как» не означает некоторого метода, а представляет собой исследование с целью достичь понимания. Что такое перемена? Или вопрос о существовании какой бы то ни было перемены можно задать только после того, как произошло тотальное изменение, произошла революция? Давайте снова начнем выяснять, что значит это слово. Перемена подразумевает движение от того, что есть, к чему-то другому. Является ли это «нечто другое» всего лишь противоположностью или оно принадлежит к совершенно иному порядку? Если перед нами только противоположность, тогда она вообще не отличается от того, что есть; ибо все противоположности взаимно зависимы, как горячее и холодное, высокое и низкое. Противоположность содержится внутри своей противоположности и предопределена ею; она существует только в сравнении; а вещи, которые можно сравнивать, имеют различные степени одного и того же качества, стало быть, они сходны. Поэтому изменение на противоположность — совсем не перемена. Даже если подобное движение к тому, что представляется иным, дает вам ощущение, что вы действительно что-то делаете, это ощущение является иллюзией.
Посетитель: Подождите минуту, я должен впитать это в себя.
Кришнамурти: Итак, чем мы заняты сейчас? Возможно ли нам осуществить внутри себя явление источника совершенно нового порядка, не имеющего родства с прошлым? Прошлое не связано с этим исследованием; оно тривиально, так как не имеет соприкосновения с новым порядком.
Посетитель: Как вы можете говорить, что оно тривиально и несовместимо с новым порядком? Мы все время говорим, что наш предмет есть прошлое; а теперь вы утверждаете, что оно не относится к делу.
Кришнамурти: Прошлое представляется единственным предметом потому, что только оно удерживает наш ум и наше сердце. Только оно важно для нас. Но почему мы придаем ему такую важность? Почему это маленькое пространство является самым важным? Если вы полностью погружены в него, полностью ему подчинены, тогда вы ни при каких обстоятельствах не станете слушать о перемене. Только тот человек, который не вполне подчинен прошлому, способен слушать, исследовать, задавать вопросы. И лишь тогда, он сумеет увидеть всю тривиальность этого небольшого пространства. Так как же обстоит дело у вас: полностью ли вы погрузились под воду или ваша голова находится над водой? Если она находится над водой, тогда вы способны видеть тривиальность этой мелочи; тогда вы обладаете пространством, чтобы бросить взгляд вокруг себя. Как глубоко вы погрузились? Никто не сможет ответить на этот вопрос, кроме вас самих. Уже в самой его постановке существует свобода, и потому человек не чувствует страха. Тогда ваше зрение охватывает обширное пространство. Когда этот стандарт прошлого крепко держит вас за горло, тогда вы приобретаете, принимаете, следуете, верите. И лишь тогда, когда вы осознали, что все это не есть свобода, вы начинаете выкарабкиваться оттуда. И вот мы снова спрашиваем: что такое перемена, что такое революция? Перемена не есть движение от известного к известному; а ведь таковы все политические революции. Перемена подобного рода – не то, о чем мы говорим. Прогрессировать от состояния грешника к состоянию праведника значит прогрессировать от одной иллюзии к другой. И вот теперь мы свободы от перемены, как движения от этого к тому.
Посетитель: Правильно ли я вас понял? Что же мне делать с гневом, насилием, страхом, когда они возникнут во мне? Должен ли я отдаться под их полную власть? Как мне быть с ними? Внутри меня должна произойти перемена, иначе я останусь тем, чем был прежде.
Кришнамурти: Ясно ли вам, что эти вещи невозможно преодолеть при помощи их противоположностей? Если это так, вы имеете только насилие, зависть, гнев, жадность. Чувство возникает как результат вызова и затем оно получает название. Это название чувства восстанавливает его в старом образце. Если вы не даете ему наименования, – а это означает, что вы не отождествляете себя с ним, – тогда чувство существует сейчас, и оно уйдет само собой. Наименование усиливает его, придает ему непрерывность; таков весь процесс мысли.
Посетитель: Меня ведут в какой-то угол, где я веду себя таким, каков я есть; и я вижу, как я тривиален, А что же придет потом?
Кришнамурти: Любое движение от того, что я такое, усиливает то, что я такое. Поэтому перемена – совсем не движение. Изменение есть отрицание перемены; и только теперь могу я поставить этот вопрос: существует ли вообще перемена? Такой вопрос можно задать лишь тогда, когда все движение мысли пришло к концу, ибо мысль должна подвергнуться отрицанию, чтобы проявилась красота отсутствия перемены. В тотальном отрицании всего движения мысли в сторону от того, что есть, заключено окончание того, что есть.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Два противоположных взгляда на вознаграждение за выполнение заповедей в этом мире
Два противоположных взгляда на вознаграждение за выполнение заповедей в этом мире Те, кто едут или идут куда-то, чтобы выполнить заповедь, не пострадают ни по пути туда, ни по пути обратно. Вавилонский Талмуд, Песахим 8б Поверье, что Бог защищает человека, когда он
Глава десятая Жить сегодняшним днем
Глава десятая Жить сегодняшним днем Какова цель моей жизни? Каков ее смысл? Зачем я здесь? Рискну предположить, что эти вопросы были одними из первых, которые задал себе человек, едва получив дар мышления. Люди задают их с древности. Впрочем, и сегодня мы по-прежнему
Глава XI. (Что) все же много есть в этом подобии несходного
Глава XI. (Что) все же много есть в этом подобии несходного Но хотя, несомненно, высшая субстанция как бы произносит в себе все творение раньше, чем создает его, соответственно этому своему внутреннему высказыванию и через него, — как мастер сначала понимает умом то, что
ВТОРАЯ ПАРАМИТА. Жить осмысленно, жить с пользой для дpугих.
ВТОРАЯ ПАРАМИТА. Жить осмысленно, жить с пользой для дpугих. Этика, скоpей всего, — лучшее слово для людей одного уpовня, чем моpаль. Но, может быть, и его нельзя использовать, веpоятно, и им уже злоупотpебляли. Навеpное, мы должны назвать это осмысленной, полной значения,
§ 67. Вопрос о событии раскрытости как исходный пункт для решения вопроса о мире. Возвращение вопроса о мирообразовании и мире в направление, раскрытое истолкованием глубокой скуки
§ 67. Вопрос о событии раскрытости как исходный пункт для решения вопроса о мире. Возвращение вопроса о мирообразовании и мире в направление, раскрытое истолкованием глубокой скуки Мы хотим развернуть эту проблему в том направлении, откуда начали, — в направлении трех
ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ ЖИТЬ В МИРЕ?
ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ ЖИТЬ В МИРЕ? Страх, как он возникает. Время и мысль. Внимание — сохранять «пробуждённость».Кажется странным, что мы не можем найти способ жизни, в котором нет ни конфликта, ни страдания, ни смятения, но лишь безграничная любовь и внимание. Мы читаем книги
ГЛАВА II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
ГЛАВА II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ Однажды Зусия молил Бога: «Господи, я так сильно люблю тебя, но недостаточно тебя страшусь. Господи, я так сильно люблю тебя, но недостаточно тебя страшусь. Дай мне испытать благоговейный страх пред тобой, как
ГЛАВА 33. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧИТЬСЯ ЖИТЬ
ГЛАВА 33. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧИТЬСЯ ЖИТЬ Недавно один газетный заголовок сообщил: «Маленькое школьное здание из красного кирпича умирает, когда строится хорошая дорога». Однокомнатные школы, в которых все предметы преподаются всем классам одновременно, просто исчезают,
Не будет ли скучно жить вечно в идеальном мире?
Не будет ли скучно жить вечно в идеальном мире? Трансгуманизм не обещает идеального будущего мира. Но если все пойдет как надо, то в будущем каждая личность получит неограниченную свободу реализации собственного потенциала, возможность творческого самовыражения и
2. СВЯЗЬ ДВУХ ПЛОСКОСТЕЙ: СОБЫТИЯ В АСТРАЛЬНОМ МИРЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ АНАЛОГИЧНЫЕ СОБЫТИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ
2. СВЯЗЬ ДВУХ ПЛОСКОСТЕЙ: СОБЫТИЯ В АСТРАЛЬНОМ МИРЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ АНАЛОГИЧНЫЕ СОБЫТИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ Земная человеческая жизнь протекает по существу в трех мирах: действия и поступки через физическое тело проявляются в видимом физическом мире, эмоции и чувства через
214. Почему иногда становится совершенно безразлично – жить или не жить?
214. Почему иногда становится совершенно безразлично – жить или не жить? Неоднородность жизненных состояний столь велика, что порой действительно приходит ощущение странного безразличия к своей жизни, не связанное ни с какими кризисными событиями жизни, ни с какими
НЕУЖЕЛИ НЕТ ПРАВДЫ В ЭТОМ МИРЕ?
НЕУЖЕЛИ НЕТ ПРАВДЫ В ЭТОМ МИРЕ? В последнее время мы с женой на удивление сходимся во мнениях и очень часто чувствуем одинаково. Не похоже, чтобы это была просто привычка после почти полувека совместной жизни. По утрам встаёшь, разворачиваешь газету и вздыхаешь. Ну а
Начать с понедельника. Как научиться жить для себя и перестать делать все, чего ждут от нас окружающие
Переключиться
Понедельник — день тяжелый? Норвежский миллиардер Петтер Стурдален с этим не согласен. Работая по шестнадцать часов в день, он ненавидел свою работу. Однажды он купил блокнот, чтобы записывать мысли, которые его мотивировали. С тех пор прошло много лет. Те установки помогли ему не только построить карьеру, но и полюбить будни. А еще они легли в основу книги «Ура, понедельник!», которая выходит этой осенью в издательстве «Альпина Паблишер». Inc. Russia публикует отрывок.
Когда все стало совсем плохо, я начал просыпаться ночью от того, что у меня шла кровь из носа.
Я вылезал из постели, бежал в ванную, засовывал в нос салфетки и в ожидании, пока остановится кровь, разглядывал себя в зеркале.
В то время у меня был шестнадцатичасовой рабочий день, много командировок и вечерних мероприятий, времени на сон почти не оставалось. К тому же меня постоянно мучила совесть. Мой брак разваливался на глазах, и я срывался на всех подряд.
Тогда, ночью, стоя в ванной с салфетками в носу, я понял, что так продолжаться не может. Нужно что-то делать. Но что?
Однажды я купил маленький блокнот. На первой странице я большими буквами написал: ПМУ — правильные мыслительные установки. На протяжении следующих недель я записывал для самого себя маленькие памятки. Благодаря им моя повседневная жизнь должна была стать такой, как мне хотелось.
Эти памятки изменили мою жизнь.
Прошло семнадцать лет. Те жизненные установки легли в основу моей карьеры. Благодаря им я стал более эффективным, поэтому у меня появилось время на что-то, помимо работы. Благодаря им я не повторил ошибок, совершенных раньше — ни мной, ни кем-либо другим. Благодаря им я придерживаюсь того, что дает наилучший результат.
Благодаря им я полюбил будни. Благодаря им я стал счастливым.
Многие люди живут ради пятниц. Это легко понять. Я и сам очень люблю пятницы. Понедельник — символ обязанностей, пятница — символ свободы. Поэтому многие считают, что любой день недели лучше понедельника, просто потому, что до выходных еще долго.
Иногда мне все еще приходится напоминать себе о своих установках.
Бывают такие понедельники, когда я стою с чашкой кофе в руках, на градуснике минус, и я понимаю, что после пробежки с Оббе мне придется очищать его шерсть от соли и песка, которыми коммунальщики посыпают улицы, не меньше минут. И тогда мне хочется разжечь камин и остаться дома. Бывают такие понедельники, когда, взглянув поутру в мой календарь, в который имеют доступ еще несколько человек, я вынужден признать, что спокойный светлый понедельник, который я так ждал, за ночь превратился в день, забитый восемью встречами, вечерним совещанием с последующим ужином и моим выступлением на нем, — и у меня сжимается сердце.
Но такова жизнь. И именно этим и прекрасен понедельник: он — настоящая жизнь. А вот пятница — пауза. Любить пятницы — значит любить исключения.
Слишком грустно.
И именно в этом заключена возможность. Если вам удастся исправить понедельники, качество вашей жизни автоматически улучшится.
Некоторые психологи считают, что человек не может измениться. Я в это не верю — я сам менялся много раз за свою жизнь. Это не так уж и сложно. Даже маленькие изменения серьезно влияют на результат.
В этой книге я расскажу о десяти основных правилах, которых я придерживался на протяжении своей карьеры, да и придерживаюсь сейчас. Некоторые из них старые, а некоторые пришли ко мне с опытом.
Надеюсь, они помогут вам так же, как помогли мне.
10 правил жизни, благодаря которым вы полюбите будни и достигните поставленных целей
- Не прыгайте за мячом, даже если все вокруг ждут этого от вас.
- 80% — вполне достаточно.
- Наивность — это суперсила!
- Не следуйте за мечтой!
- Если вы построите аэродром, совсем не факт, что к вам сразу же прилетит самолет.
- Реже читайте газеты.
- Постарайтесь всегда быть самым глупым человеком в комнате.
- Используйте мир себе во благо.
- Чистите зубы дважды в день и получите две зефирки.
- Достигнув вершины, обернитесь.
Не прыгайте за мячом, даже если все вокруг ждут этого от вас
Представьте себе: вечер, дождь за окном, вы одни дома с ребенком. Раздается звонок в дверь. Вы открываете, на пороге — высокий симпатичный мужчина. Он одет в костюм, выглядит милым и очаровательным. Он говорит, что попал в аварию, и просит разрешения позвонить.
Вы колеблетесь, но все же разрешаете ему войти. Протягиваете ему мобильник.
Он берет его в руки и закрывает за собой дверь. В соседней комнате кричит ребенок.
Мужчина улыбается, но внезапно выражение его лица меняется, он кладет телефон в карман, толкает вас так, что вы падаете, и проходит в детскую. Вы бежите за ним, но в тот момент, когда вы входите в комнату, он уже успевает схватить вашего ребенка и приставить нож к его горлу.
Что вы сделаете?
Мы поступаем так, как поступаем, по множеству причин. Иногда мы сразу же знаем, что делать. Как будто какой-то импульс подталкивает нас к действию. Иногда нам нужно время, чтобы все обдумать, взвесить за и против, а затем принять решение. Бывает, что нас настолько пугают последствия нашего выбора, что мы принимаем решение вообще ничего не делать.
Бездействие — это тоже действие.
Меня всегда особенно интересовала эта область психологии — что заставляет нас поступать так, а не иначе. Я стану более успешным бизнесменом, если буду понимать механизмы, благодаря которым люди что-то покупают, бронируют номер в отеле или продают свою компанию. Понимая, что заставляет нас поступать определенным образом, я не только повышаю свои шансы на успех, но и уменьшаю вероятность ошибки. Слишком много решений в жизни мы принимаем, руководствуясь не до конца осознаваемыми мотивами.
Таких мотивов несколько.
Но один из них намного хуже всех остальных, из-за него мы часто получаем результат, противоположный тому, на который рассчитывали.
Иногда мы делаем это осознанно. Возьмем, к примеру, вратаря.
Представьте себе: вы вратарь национальной сборной по футболу. До конца финала чемпионата мира остается две минуты. Счет 0:0, судья назначает пенальти в ваши ворота. Вся страна задержала дыхание перед экранами телевизоров. Судьба матча в ваших руках.
Пенальтист устанавливает мяч. Отступает на несколько шагов. Свисток, игрок бежит к мячу. Теперь все зависит от вас.
В принципе, у вас есть два варианта. Вы понимаете, что мяч далеко, и, чтобы его поймать, вам нужно прыгнуть сразу же, как только пенальтист коснется меча. Но тогда велика вероятность, что вы прыгнете не в ту сторону. Второй вариант — подождать и посмотреть, куда полетит мяч. Если удар будет неточным, вы сможете его поймать.
Здесь есть правильный ответ.
Лучше всего подождать.
Прямо в центре ворот.
Согласно статистике, вратари, которые остаются в створе ворот, отбивают 33% пенальти, а те, которые прыгают за мячом, — лишь 13%. Вратари, которые прыгают, закрывают лишь одну девятую часть ворот, а те, кто остается стоять, — около одной трети.
Мне об этом рассказал бывший вратарь шведской сборной. Он сказал, что все профессиональные вратари знают об этом. И все-таки в 94 случаев из 100 прыгают.
На них влияет то же самое, что и на всех нас, то, что заставляет нас принимать неверные решения.
На нас смотрят.
Вратари прыгают, потому что знают, что, замерев в створе ворот, они будут выглядеть глупо и пассивно.
Сотни тысяч лет люди живут группами. Справиться в одиночку было практически невозможно, для выживания нужна была защита племени. Изгнание приравнивалось к смерти. Страх отделиться от группы очень тесно связан с инстинктом выживания. Поэтому нам так неприятно двигаться поперек потока, поэтому так важно мнение окружающих. Именно это ощущение дискомфорта заставляет нас иногда поступать так, как от нас ждут, а не так, как будет лучше.
Когда я был маленьким, все вокруг ждали, что мне перейдет наш семейный магазин. Это казалось естественным развитием событий сразу по нескольким причинам. Именно я охотнее моих братьев и сестер помогал отцу в магазине.
Мне не особо давался спорт и разные другие вещи, в которых обычно преуспевают дети, зато я хорошо справлялся с магазином. Я часто бывал там после школы, а иногда и вместо школы, когда отцу нужна была помощь. Именно там я нашел свое призвание.
Именно там мы с отцом нашли друг друга.
В раннем детстве я был маминым сыном. Но постепенно, благодаря работе в магазине, я сблизился с отцом. Наши отношения были тесно связаны с работой. По ночам мы ездили в Гримстад за клубникой — всегда только вдвоем. Он даже иногда пускал меня за руль, когда слишком уставал, хотя мне тогда было лет шестнадцать или семнадцать.
Магазин был делом всей его жизни. Семейной гордостью.
И когда в девятнадцать лет я все-таки понял, что не хочу им заниматься, я не решился сказать об этом отцу — настолько эта проблема разрывала мне сердце. Так что я придумал себе отговорку и отложил решение вопроса. Я сказал отцу, что мне нужно годик поучиться, но потом я вернусь и возьму бразды правления в свои руки. А когда первый год учебы подошел к концу, я уговорил отца дать мне поучиться еще год. И так я постоянно откладывал неизбежное.
Наконец я признался ему. Он, конечно, очень расстроился. Я думаю, он так никогда и не смирился с моим решением. Но все же он мог с этим жить, а вот для меня альтернативы не было. Я не мог отказаться от того, что, я был уверен, было для меня правильным, только ради того, чтобы воплотить его мечту. Но, хотя я все-таки смог сделать правильный выбор, я настолько боялся не соответствовать ожиданиям других, что этот страх влиял на мои решения и чувства еще много лет.
Наша потребность во внешнем одобрении настолько велика, что мы становимся уязвимы для манипуляций. Однажды за ужином мой сын Хенрик рассказал мне о менталисте Деррене Брауне, который манипулировал незнакомыми людьми в рамках своего шоу. Несколько лет назад Браун провел очень интересный эксперимент — он решил проверить, сможет ли при правильных обстоятельствах убедить обычных людей совершить убийство.
Весь вечер мы обсуждали, что может заставить морально устойчивых людей совершить аморальный поступок. Или, другими словами, что заставляет людей делать то, чего они делать не хотят?
Эксперимент Брауна был снят на камеру, документальный фильм об этом называется «Толчок» (The Push), его можно посмотреть на Netflix. В тот вечер мы с Хенриком так и сделали.
Участника эксперимента заманивают в реальность сродни той, что в фильме «Шоу Трумана», он не знает, что окружающие его люди — подставные актеры. Пройдя через целый ряд стрессовых ситуаций и исполнившись сознанием того, что важнейшее благотворительное мероприятие находится на грани срыва, участник в конце концов оказывается на крыше. На краю крыши сидит пожилой мужчина. Участнику сообщают, что, если этот мужчина умрет, будут спасены тысячи детей в Африке. Единственное, что нужно сделать, — это столкнуть мужчину с крыши.
В эксперименте Брауна приняли участие четыре человека. Все четверо испытывали сильные душевные муки. Они не хотели никого убивать.
Но трое из них все же столкнули мужчину с крыши.
На самом деле на нем был страховочный трос, и после того, как его сталкивали, он просто выпадал из поля зрения участников, но они об этом не знали. Они думали, что действительно убили этого человека.
Что заставило их так поступить?
Чем отличаются от остальных те, кто все-таки совершил убийство?
Психологи выделяют пять основных черт личности. Одна из них — общительность. Она определяет то, как человек относится к окружающему миру: если он встречает его с раскрытыми объятиями, это говорит о высоком уровне общительности, а если отгораживается от мира шипами — о низком.
Менее общительные люди кажутся недружелюбными и неприятными. Они, как правило, с недоверием относятся к намерениям других людей. Предпочитают конкурировать, а не сотрудничать. Ну в общем, в разведку с такими лучше не ходить.
Общительных людей любят больше. Им легче заводить друзей, с ними приятно проводить время, они щедрые, эмпатичные, они вызывают доверие, с ними легко найти контакт. Кроме того, они легко налаживают отношения, на них можно положиться. Общительные умеют играть в команде, хорошо работают в коллективе.
Другими словами, они очень приятные люди.
Именно это качество использует Деррен Браун. Он знает, что у общительности есть обратная сторона и именно из-за нее даже самые приятные люди совершают чудовищные поступки.
Участников эксперимента он отбирал так: всех желающих, подавших заявки на участие в телевизионном шоу, пригласили на кастинг. В телевизионной студии их попросили сесть на стулья рядом с другими претендентами и заполнить бумаги. Они не знали, что в комнате также находятся актеры.
Время от времени без какой-то явной причины в комнате звонил колокольчик. По первому звонку актеры вставали. По второму — садились. Так повторялось несколько раз.
Участники удивлялись подобному поведению. Но постепенно, видя, что актеры продолжают так делать, некоторые из участников присоединялись к ним.
Тех, кто оставался сидеть, через некоторое время забирал ассистент. В результате были отобраны несколько кандидатов. Даже после того, как актеры вышли из комнаты, они продолжали вставать и садиться по звонку. Они не знали, зачем так делают, просто поступали так, как поступали другие, по своего рода возрастающей спирали.
Именно они-то и были нужны Брауну. Те, кем легко управлять.
«Благими намерениями вымощена дорога в ад» — гласит крылатое выражение. В фильме «Толчок» больше всего удивляет то, кто именно дошел до конца эксперимента. С крыши пожилого человека сталкивают не самые циничные участники. А самые душевные. Те, кто кажется даже излишне угодливым. Излишне отзывчивым. Совершенно очевидно то, что они не хотели никого убивать. Они мучаются и неохотно решаются на этот поступок под давлением. Эти люди вовсе не злодеи.
Они просто слишком общительные.
Для человеческого сосуществования общительность очень важна, она создает гармонию. Общительные люди часто податливые. Именно благодаря этому они такие общительные. С податливыми людьми легко иметь дело. Они не любят конфронтации, поэтому легче сдерживаются и принимают сторону собеседника. Благодаря этим особенностям общение идет гладко. Благодаря им создаемся «мы», наша общность, разделяющая моральные ценности. Но податливость также заставляет нас умалчивать о чем-то неприятном. И, как показано в фильме «Толчок», вынуждает нас поступать вопреки своим моральным принципам.
Как я уже говорил, участникам сообщают, что они могут спасти жизни многих тысяч, если столкнут с крыши одного мужчину. Но они ведь не знают, так ли это. Они просто должны воспользоваться шансом. Их толкает на это давление группы.
Правильное решение далеко не всегда самое популярное. И вот здесь на первый план выходят скандалисты. Они часто выступают против всего на свете, от них легко устать, но иногда они бывают необходимы. Они первыми закричат, если что-то пойдет не так. Они не боятся принимать непопулярные решения, которые пойдут на пользу всем. Многие из тех, кого мы сегодня считаем борцами за свободу, кто выступает против диктатуры, подавления и несправедливости, кто защищает права меньшинств и не боится идти «против Рима», — совершенно точно обладают довольно скверным характером. Именно скандалисты отказались вставать, когда звонил колокольчик.
Многим из нас стоит у них поучиться.
Все дело в мужестве. Мужество состоит в том, чтобы не прогибаться, не слушаться, не соглашаться. Мужество заключается в том, чтобы действовать вопреки — нормам и ожиданиям.
Благодаря мужеству появляется характер, возрастает самооценка, укрепляется уверенность в себе. Вы сможете достичь своих целей и получите контроль над своей жизнью. И примете правильное решение тогда, когда это будет нужно.
Так что же вы сделаете с грабителем, который схватил вашего ребенка? Попытаетесь на него напасть? Попытаетесь уговорить его не делать глупостей? Попытаетесь войти к нему в доверие?
Впервые я услышал дискуссию об этой ситуации в подкасте «История глазами ревизиониста» автора научно-популярной литературы Малкольма Гладуэлла. Он и приглашенные эксперты обсуждали различные варианты поведения. По их словам, на ваше решение должны повлиять несколько моментов. Злоумышленник пришел к вам вечером, значит, он хотел, чтобы кто-то был дома. Это многое говорит нам о личности стоящего перед нами человека. Скорее всего, он не обычный грабитель, он хочет вам навредить. Поэтому не стоит исходить из того, что у него есть какие-то моральные принципы, на которых вы сможете сыграть, к которым сможете воззвать, ну и вообще, хоть как-то к нему достучаться.
И что же делать?
Эксперты полагают, что существует всего один разумный выход.
Убежать, оставив ребенка.
Если вы похожи на меня, такая возможность просто не придет вам в голову. Все ваше тело будет сопротивляться. Когда я услышал это впервые, от одной мысли о таком варианте меня охватила паника.
Но приведем аргументы. Если вы попытаетесь на него напасть, скорее всего, он навредит вашему ребенку. Если мужчина планирует убить вашего ребенка, он убьет его в любом случае, будете ли вы в это время в комнате или нет. Если же он пришел за вами, если хочет на вас надавить, то, убежав, вы отдалите его цель. И для него ситуация перевернется с ног на голову. Внезапно он окажется под давлением. Он знает, что вы побежали за помощью.
Время идет, уже через несколько минут прибудет полиция, прибегут соседи.
Поэтому лучшее решение — бежать. Вероятность того, что, сделав это, вы с ребенком уцелеете, гораздо выше. Проблема в том, что подобный поступок противоречит всем ощущениям тела. И мы говорим не только об инстинкте заботы о потомстве, о стыде, который вы испытываете при одной мысли о возможности такого поступка, но и о том, как на вас посмотрят другие люди. Об осуждении общества, которое обрушится на вас, если ваша тактика провалится.
Но на самом деле так поступил бы не трус, а разумный человек. Гладуэлл подкрепляет это статистикой полиции США, которая показывает, что, если во время нападения на квартиру люди пытаются сопротивляться, вероятность смертельного исхода увеличивается. Как говорит Гладуэлл: ваша задача родителя заключается не в том, чтобы выиграть конкурс популярности, а в том, чтобы спасти своего ребенка.
И все же.
По себе знаю, что не смог бы убежать. От ребенка — не смог бы. Даже зная, что так правильно. Думаю, это было бы физически невозможно, думаю, многие не смогли бы.
Но иногда я задумываюсь над этим примером. Это такой экстремальный способ напомнить нам о том, что важно не забывать: иногда даже правильные решения имеют свою цену.
Возможно, вы кого-то разочаруете. Но что важнее? То, чего хотите именно вы, или то, чего от вас хотят другие? Вы несчастливы в личной жизни? Ваша работа не приносит вам удовольствия? Иногда нужно решиться и сказать «нет». Окружающим или начальнику.
Нужно решиться стать дирижером собственной жизни.
Рассказав отцу о том, что я не хочу заниматься магазином, я совершил на тот момент самый трудный поступок. Но также я сделал самое важное в своей жизни. Благодаря этому поступку стало возможно все остальное.
Поэтому мой первый совет именно такой. Если вы не решитесь сделать собственный выбор, остальные правила тоже не сработают.
Иногда нужно терпеливо стоять прямо по центру ворот, хотя публика негодует и кричит, чтобы вы прыгали.
Как жить в этом мире (2019)
- 2019
- 1ч 42м
РЕЙТИНГ IMDb
5.8/10
6 9000 9
ВАША ОЦЕНКА
КомедияДрама
Какой особый способ преодоления кризиса, который пришел к парам среднего возраста?Какой особый путь выхода из кризиса, который пришел к парам среднего возраста?Какой особый путь выхода из кризиса, который пришел к парам среднего возраста?
- Директор
- Ян-Джун Шин
- Писатель
- Ян-Джун Шин
- Звезды
- На-ра Ли
- Инквон Ким
- Tae-hwa Seo
Фотографии
Лучшие актеры
На-ра Ли
- Ён-Гён…
Инквон Ким
- Ён-Вук… 9 0007
- Мин-Сик…
- Хе-Ин…
- Джэ-Сун…
- Янг -Ji…
- Галерея женщина Сотрудник
- Сун Чжун…
- Директор
- Ян-Джун Шин
- Писатель 9000 2
- Ян-Джун Шин
- Все актеры и съемочная группа
- Постановка, коробка офис и многое другое на IMDbPro
Тэ-хва Со
Чан Га-Хён
Со Ли
Пак Су-ин
Seung-hee Baek
Ли Джа Ын
Больше похоже на это
Мебиус
Девушка-самаритянка
Даже любовники получают блюз
Жена эскорта
Границы любви
Мой первый клиент 900 09
Empire of Lust
Служить людям
Сюжетная линия
Отзывы пользователей
Будьте первым, кто оставит отзывСамые популярные
Войдите, чтобы оценить и просмотреть список для персональных рекомендаций
Войдите в систему
Подробности
- Дата выпуска
- 4 декабря 2019 г. (Южная Корея)
- Страна происхождения
- Южная Корея
- Язык
- Корейский
- Также известен как
- Bu Dünyada Nasıl Yaşanır
- Производственная компания
- Studio Hook
- См. больше информации о компании на IMDbPro
Кассовые сборы
Технические характеристики
- Время работы
1 час 42 минуты
- Цвет
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием книга How to live in this world (2019) была официально выпущена в Канаде на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Как жить в современном мире
Примечание: это гостевой пост Майка Донгиа из Этот вечнозеленый дом .
В этом современном мире, в котором мы живем, как и в любой эпохе, есть свои преимущества и проблемы. Если вы хотите жить в процветании, то особенно важно осознавать недостатки вашей культуры и времени, чтобы защитить себя от них.
В этом посте я собираюсь рассказать конкретно о жизни в современном западном мире для тех, кто ведет образ жизни как минимум среднего класса. Принципы, вероятно, хорошо применимы и к другим сценариям, но я воздержусь от того, чтобы говорить о том, с чем я не столкнулся на собственном опыте.
Проблемы современной жизни
Я здесь не для того, чтобы доказывать, что наш современный мир лучше или хуже того, что было раньше. Конечно, это будет смесь того и другого. Но абсолютно верно, что в нашем мире все еще есть свои проблемы. Просто посмотрите вокруг, сколько людей борется с ожирением, депрессией и зависимостью.
У нас нет бинарного выбора между прошлым и настоящим. Мы можем сохранить то хорошее, что есть в нашем современном мире, и перенять то, что можно, у прошлого. В современном обществе мы сталкиваемся с тремя особыми проблемами:
Изобилие еды и информации. Современное сельское хозяйство, технологические изменения и рост доходов сделали так, что у большинства из нас есть почти неограниченный доступ к вкусной еде и приятному контенту для потребления. Было бы глупо говорить, что изобилие — это чистое проклятие, когда так много людей в мире по-прежнему лишены насущных потребностей. Но также верно и то, что многие из нас были уничтожены нашими аппетитами, неспособными приспособиться к реальности, которая существовала только в течение последних 75 лет человеческой истории. У нас еще нет навыков, чтобы жить в эпоху изобилия.
Слишком много согласованности, предсказуемости и удобства. Мы едим 3 раза в день, равномерно распределяя время бодрствования, с небольшим перекусом между ними. Мы покидаем наши 72-градусные дома, чтобы забраться в наши автомобили с контролируемой температурой, а затем проводить вечера перед экраном. Где вариация? Где возможность неожиданности или даже неудобства проскользнуть? Мы полностью удалили его, что потенциально может дорого стоить нашему здоровью и счастью.
Мы убрали слишком много тайны и текстуры из повседневной жизни. Начиная с индустриальной эры наш мир все больше зацикливается на эффективности и оптимизации. Со времен Просвещения нами двигала идея, что разум и рациональность являются единственными источниками авторитета. Эти движения принесли много хороших изменений, но даже хорошая идея может зайти слишком далеко. Мы утратили чувство чуда в нашей жизни, убрав многое из таинственного и основанное на вере и традициях.
Путь вперед
Ниже приведены несколько практических правил, которым мы живем в нашей семье и которые оказались полезными способами дать отпор некоторым негативным силам современной жизни.
Придерживайтесь ограничений.
Так много современных советов о том, что добавить в свою жизнь: новую диету, еще один совет по самопомощи, новый продукт. Но добавление вещей чревато всевозможными осложнениями и непредвиденными последствиями. В минималистской школе мысли можно найти гораздо больше мудрости. Они стремятся улучшить жизнь, забирая. Сложение вычитанием. Этот метод выдержал и будет выдерживать испытание временем.
- Упростите свою жизнь, избавившись от ненужного (101 простой совет для начала).
- Оставьте несколько вечеров и дней совершенно пустыми.
- Тратьте меньше, чем зарабатываете.
- Делайте одно дело за раз и полностью присутствуйте.
Взгляните на то, что выдержало испытание временем.
История человечества — кладезь мудрости. Если что-то практиковалось сотни или даже тысячи лет, вы можете быть уверены, что эта практика 1) безопасна и 2) несет в себе некоторую мудрость, даже если современная наука еще не догнала ее. Все «изобретенное» за последние 100 или около того лет еще не выдержало фильтр времени. Это не значит, что это неправильно или плохо, просто вам следует относиться к этому скептически. Те, кто пытается делать добро, часто причиняют больше всего вреда.
- Скептически относитесь к химическим веществам, которые значительно увеличились в окружающей среде за последние 100 лет (бытовые чистящие средства, спреи от насекомых, солнцезащитный крем, пластик и т. д.)
- Ешьте в основном продукты, которые люди едят более 500 лет .
- Малоподвижный образ жизни во многом является продуктом современной жизни. Регулярно вставайте и ходите.
Добавьте стрессоров и проблем.
Современная жизнь убрала из жизни так много изменчивости. Мы редко чувствуем голод, жажду, жар или холод дольше нескольких минут. Как редко мы обнаруживаем, что задыхаемся, хватая ртом воздух, или остаемся в полном одиночестве и тишине более часа? Большая часть нашей жизни оптимизирована для последовательности и одинаковости, но мудрость природы и традиции подсказывает, что мы можем что-то упустить. Многие религии, например, практикуют периоды поста и пиршества. Времена года дают нам периоды теплой, жаркой, прохладной и холодной погоды. Наши мышцы реагируют на острый стресс и отдых, становясь сильнее. Здесь много мудрости, которую нужно открыть заново.
- Время от времени пропускайте прием пищи в течение недели (и позвольте себе предвидеть следующий прием пищи, а не просто ожидать его).
- Воздействие высоких и низких температур является нормальным явлением в период смены сезонов.
- Принимайте регулярные посты от цифровых экранов, чтения новостей, продуктивной работы и многого другого.
Добавьте новизну, разнообразие и случайность.
Почему современные люди отвлекаются, влезают в долги или становятся зависимыми? Чтобы избежать скуки и монотонности их жизни. Скука, без сомнения, существовала с самого начала истории, но в нашем современном мире мы создали идеальные условия для ее процветания. Позволив изменчивости, случайности и периодическим изменениям вернуться в нашу жизнь, мы будем лучше ценить комфорт, когда он приходит, и научимся принимать радость интуиции.
- Примите разные привычки и традиции в зависимости от сезона.
- Исследуйте все парки и тропы в пределах 2 часов от вашего дома и станьте знатоком бесплатных удовольствий жизни.
- Попробуйте жить с одной машиной и примите вызов и возможные неудобства, которые могут возникнуть.
Очаруйте свой мир заново.
Цветущая жизнь наполнена красотой и чудесами. Без этих ингредиентов мир может показаться холодным и механическим, а пустота заполнится чем-то менее полезным для вашей души. Повторное очарование жизни начинается с замедления, его нельзя торопить. Найдите способы вернуть в свою жизнь непродуктивную, неэкономическую деятельность. Пусть они ведут вас к радости и благодарности.
- Возродите семейные традиции из детства.
- Практикуйте веру, даже не имея ответов на все вопросы (например, христианство оказалось устойчивым образом жизни на протяжении более 2000 лет во многих культурах).
- Совершайте долгие, медленные прогулки, не думая о цели.