Как учить правильно стих: Как быстро выучить стих: способы и рекомендации

Содержание

Как быстро выучить стих: способы и рекомендации

. Действенные советы даже для тех, у кого плохая память

Обновлено 31 августа 2022, 19:27

Shutterstock

Запоминание стихов наизусть — обязательная часть программы каждого российского школьника. Уже в пятом классе ученику нужно выучить около 15 произведений! [1]

Возникает соблазн прибегнуть к давно известной зубрежке — постоянному повторению материала. Метод довольно действенный, но не без изъянов. Заучивание наизусть, по мнению поэта и литературоведа Михаила Гронаса, ведет к пассивному «неподвижному» знанию, а не к активному пониманию информации. [2]

РБК Life собрал способы выучить (и понимать) стихотворение без зубрежки.

Почему бывает сложно выучить стих

В 2013 году журналист The Guardian Стивен Мосс оригинально проверил, а так ли легко выучить стихотворения, которые задают американским школьникам. [3] Стивен выбрал «Прорицания невинности» Уильяма Блейка и начал эксперимент. За два часа он запомнил всего 20 строк из 132. На этом и остановился.

Shutterstock

Запомнить стихотворение иногда действительно бывает сложно. И неважно, сколько вам лет. Распространено мнение, что у детей лучше память, так как мозг не загружен информацией. Подтверждений этому нет. Ученые считают, что на память особенно влияет гиппокамп. Эта часть мозга отвечает за кратковременные воспоминания и за перевод их в долговременные. В детстве гиппокамп, как и другие области мозга, стремительно развивается: новые нейронные связи формируются с невероятной скоростью, но так же быстро и разрушаются. Отчасти из-за этого мы не помним некоторые события из детства. [4]

Поскольку мозг у всех разный, можно сделать вывод, что память зависит от генетических особенностей и от того, как вы развиваете способность к запоминанию. Мозг стоит тренировать по тому же принципу, как качают бицепс в спортзале, — регулярно, считает эксперт по развитию памяти Джим Квик. [5]

Бывают и более прозаичные причины, никак не связанные с памятью.

Часто дети просто не понимают смысл стихотворения или отдельные слова в нем.

Елизавета Беляева, руководитель направления международной онлайн-школы shkolaonline.com, основатель платформы brainstr.ru:

«Например, в стихотворении «Нивы сжаты, рощи голы» дети часто не понимают значение фразы «нивы сжаты». Если ребенка попросят нарисовать, как он себе представляет эту строчку, он может изобразить машину, объясняя это тем, что у папы есть машина «Нива», а возможно, лист вообще останется пустым, потому что городской ребенок никогда не видел «сжатую ниву».

Shutterstock

Словосочетание «нивы сжаты» можно объяснить ребенку, как «урожай собрал», «пшеницу скосили»

Попросите ребенка прочитать стихотворение вслух и показать непонятные ему слова. Важно объяснить их, например, с помощью словаря. Составьте несколько предложений с новым словом: так он не просто поймет значение, но и запомнит его и научится правильно применять, советует Елизавета Беляева.

Как быстро выучить стих: 4 способа

Учитель русского языка и литературы, методист «Академической гимназии» Мария Савинова для комфортного усвоения материала рекомендует учить стихотворение за два-три дня. Эти способы подойдут и для взрослых, и для детей.

1. Классический способ

  • Начните с прочтения вслух. Это поможет ознакомиться с текстом и понять смысл.
  • Разбейте стихотворение на части (по две строки или по четыре строки) и запоминайте их поочередно.
  • Повторяйте две строки вместе, потом три, потом четыре.
  • Подключайте интонацию, расставляйте акценты в тексте.
  • Затем переходите к другой части.

«В тот момент, когда вы смогли повторить стихотворение целиком, необходимо сделать перерыв на несколько часов. Затем мы снова читаем стихотворение целиком, можно про себя, а затем повторяем его полностью вслух, не подглядывая, несколько раз. Снова откладываем заучивание. Теперь уже до следующего дня. Важно каждый раз повторять с интонацией, которыми вы хотите украсить выступление».

Мария СавиноваУчитель русского языка и литературы, методист «Академической гимназии»

2. Добавьте жесты

Shutterstock

Дублируйте сложные строчки движениями и жестами. Например, можно показывать на сердце, если речь идет о любви. Это помогает ориентироваться в материале, создает некие мнемоточки.

Часть жестов вы уберете, когда почувствуете, что уверенно помните текст. Возможно, какие-то движения останутся и пригодятся вам, если стихотворение нужно прочитать на публике.

3. Мнемокарточки

Для быстрого запоминания информации подойдет любой способ мнемотехники. Например, мнемокарточки эффективны для тех, кто быстрее запоминает визуальную информацию.

Попробуйте проиллюстрировать стихотворение. Это должны быть простые картинки, отражающие содержание. Туда же желательно вписать союзы и междометия — дети их обычно забывают и выбрасывают из текста, не замечая потери ритма. Для примера возьмем отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова «Храбрая мама».

Из гнезда при сильном ветре
Птенчик выпал как-то раз.
И увидел в полуметре
Желтый блеск кошачьих глаз.

На рисунке цифрами обозначен порядок действий. Посмотрите на картинку и попробуйте повторить стих.

Вариант для иллюстрации стихотворения

«Рисовать мнемокарточки также лучше родителям или вместе с ребёнком, если он хочет делать это сам. Взрослому проще выстроить логику построения таких иллюстраций, ребёнок в силу возраста тяжело справляется с подобными задачами».

Мария СавиноваУчитель русского языка и литературы, методист «Академической гимназии»

4. Мини-спектакль

Можно использовать кукол и другие игрушки, но лучше всего нарисовать персонажей, необходимые предметы и декорации, а затем вырезать. Далее действуйте по тому же плану, что описан в первом способе, но параллельно разыгрывая сюжет.

Ребенок быстро запоминает текст в процессе, а потом с удовольствием покажет сценку всем родственникам или выступит с ней в школе.

Мария Савинова

Мини-спектакль — эффективный, но трудозатратный способ

«В такой сценке родитель просто необходим: он и режиссер, и декоратор, и суфлёр. А юному артисту достаются только овации».

Мария СавиноваУчитель русского языка и литературы, методист «Академической гимназии»

Как не забыть стих, который выучили

Воспоминания со временем ослабевают. Даже если вы выучили стих и повторили его несколько раз без ошибок, не спешите радоваться. Через некоторое время вы не вспомните часть информации. Еще в конце XIX века этот эффект немецкий психолог Герман Эббингауз назвал «кривой забывания». Она показывает, как усвоенная информация со временем ускользает из нашей памяти, если не принять меры, чтобы сохранить ее.

Без закрепления материала способность удержать знания резко падает. Если нужно запомнить стихотворение надолго, периодически возвращайтесь к нему.

Кривая Эббингауза

  • Первое повторение — в день запоминания информации.
  • Второе повторение — через десять дней.
  • Третье повторение — через 30 дней.
  • Четвертое повторение — через 60 дней.

Этот же метод можно использовать не только для запоминания стихов, но и при подготовке к экзаменам, защите диплома, докладе.

Рекомендации для тех, кто хочет быстро выучить стих

На изучение информации влияет не только память, но и состояние организма. Вот результаты некоторых научных экспериментов на эту тему:

  • Будьте спокойны. То, как вы себя чувствуете, влияет на то, насколько хорошо вы помните информацию. Часто это похоже на порочный круг: некоторые люди испытывают стресс из-за того, что не могут запомнить что-то, а стресс создает препятствие для лучшего восприятия информации. [6]
  • Поставьте цель. Организм наградит вас выработкой различных гормонов, связанных с предвкушением «победы». Учтите, что, если стих так и не удастся выучить, вы не получите «обещанного» дофамина. В таком случае возникнет разочарование и небольшое уныние.
  • Больше спите и не учите, когда вы хотите спать. Исследования показали, что при нарушениях сна испытуемые воспроизводят на 40% меньше информации, чем те, кто спал хорошо. [7] Хороший сон — основа хорошей долгосрочной памяти.
  • Попробуйте переписать стихотворение. Это обязательно нужно делать от руки. Ученые доказали, что те, кто записывает информацию с помощью ручки и бумаги, лучше ее усваивают, чем те, кто печатает на клавиатуре. [8]
  • Добавьте эмоцию. Эмоциональные воспоминания ярче и сильнее въедаются в память. Главное — придумать, с какой эмоцией будет ваша связь со стихотворением. Учтите, что страх, неуверенность, печаль и раздражение мешают запоминанию. [9]

Совет для школьников

Shutterstock

Если вам нужно выучить стих очень быстро, например, за 10–15 минут (как раз за перемену до урока), попробуйте начитать его, не отвлекаясь ни на какую другую информацию. Ваша цель — рассказать стих хотя бы один раз.

Вспомните о кривой Эббингауза: быстрая зубрежка, одно повторение — и тут же рассказываете стих. В этом случае, скорее всего, вы будете помнить около 90% информации. Может сработать, если у вас достаточно хорошая память. Учтите, что вскоре стихотворение вы забудете.

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Олеся Роженцова

Вас может заинтересовать

Как быстро выучить стих: лучшие способы от педагога и психолога

С какого возраста ребенок может учить стихи

Часто родители считают, что стихотворение запоминается намного легче, если ребенок уже знает хотя бы буквы. Так ли это?

Клинический психолог, эксперт по здоровому развитию детей Валерия Солтан уверяет, что стихи — это тот случай, когда не бывает «слишком рано». По словам специалиста, логопеды и нейропсихологи советуют родителям читать малышам стишки и потешки, чтобы задействовать слуховую память в самом раннем возрасте. Таким образом, со временем ребенок научится запоминать сначала короткие рифмованные строчки, затем четверостишия и так далее.

«Возраст до пяти лет – период, когда развивается механическая память. Ребенок может быстро запоминать что-то и так же быстро забывать (если через время не повторить стихотворение, то оно уйдет из памяти). В этом возрасте не рекомендуется заучивать буквы и учиться читать. Это как черпать суп вилкой: что-то точно получится, но смысла в этом мало. А вот учить стихи детям такого возраста очень полезно: в них есть ритм, а это основа речи, база для умения составлять предложения, залог развития правильного речевого дыхания», – коммутирует Валерия Солтан.

Психолог отмечает, что с пяти лет развивается произвольная память («Мне нужно это запомнить — и я запомню»), которая позволяет усваивать информацию надолго: «Стихи учить становится легче и интереснее, потому что ребенок к такому возрасту умеет распознавать эмоции, у него есть воля и мотивация. Заучивание стихов отлично развивает произвольную память».

Какой вид памяти отвечает за заучивание стихов

Старший методист по русскому языку и литературе Домашней школы «ИнтернетУрок» Ольга Семенова объясняет, что в таком процессе, как заучивание стихотворений наизусть, задействован не один вид памяти, а сразу несколько:

«В первую очередь, высший ее вид у человека – словесно-логическая. Дошкольники (дети до пяти-шести лет) нередко очень хорошо учат стихи благодаря только механическому запоминанию информации, но уже с шести-семи лет они стремятся использовать логические связи в тексте. Эмоциональная и образная память тоже при этом задействуются».

По словам психолога Солтан, выбор подходящих способов быстро выучить стихотворение наизусть будет зависеть от того, как ребенок лучше воспринимает информацию:

«Визуалам важно несколько раз прочитать или даже переписать стихотворение. Дети, которые эффективнее воспринимают на слух, могут выучить стихотворение, когда кто-то читает его вслух. Кинестетикам необходимо расхаживать по комнате, подкидывать мяч или даже прыгать».

Сегодня школьникам, которые полагаются на слуховую память, часто рекомендуют: «запишите стих на диктофон». А для детей с сильной визуальной памятью в книге должны быть простые картинки, а само стихотворение нужно прочитать много раз.

«Нарисуйте стихотворение в виде комикса, или используя символы для «изложения» сюжета. Удерживая в памяти картинки-подсказки, будет гораздо проще выучить сам стишок», – советует психолог.

Помимо визуалов, аудиалов и кинестетиков, есть еще одна категория людей с уникальной памятью.

Педагог Ольга Семенова называет их счастливчиками, которые, не зная ничего о законах стихосложения, прекрасно чувствуют ритм, метр, особенности рифмы поэтического произведения:

«Обычно это люди с развитым музыкальным слухом. При заучивании стихов им достаточно создать в воображении последовательность сменяющихся словесных картин, такую своеобразную мысленную киноленту, и слова сами укладываются в нужной последовательности. Но это получается далеко не у всех».

close

100%

Как выучить стих с помощью игр и физической нагрузки

Многие слышали о старом способе заучивания: сначала зазубрить первую строку стихотворения, затем выучить вторую строчку. Однако этот метод станет эффективнее, если его превратить в увлекательную игру для ребенка.

Валерия Солтан предлагает собрать «паззл» из фрагментов стихотворения: «Распечатайте стихотворение и разрежьте его на строчки. Затем перемешайте строчки и предложите малышу восстановить стихотворение в нужном порядке. Так текст лучше запомнится, вы сможете перевести его из кратковременной памяти в долговременную».

Чтобы выучить стих быстрее и легче, психолог рекомендует задействовать игры не только «для ума», но «для тела»:

«Хороший способ привести мозг в тонус — заставить тело искать равновесие. Пусть ребенок учит стихотворение, стоя на балансировочной подушке или доске. Если такого инвентаря дома нет, подойдет даже плотная диванная подушка».

Эксперт по здоровому развитию детей советует подключать и движения: «Зачитывайте с ребенком по очереди по одной строчке из стихотворения, перекидывая друг другу мяч: бросок — одна строка, бросок — другая строка и так далее».

Также психолог подчеркивает, что дети плохо воспринимают монотонную речь — им нужна экспрессия:

«Читайте стихотворение с выражением. Можно превратить его в маленький спектакль: изображать все, о чем говорится в строфах, даже танцевать. Так устроена память – с большим успехом запоминается то, что приносит удовольствие».

close

100%

В каких случаях стихотворение запоминается намного легче

Многие взрослые могут вспомнить рекомендации из собственного детства: «Прочитав стих, несколько раз повторите» или «Разделяем стихотворение на части по две строки, а затем повторяем много раз». Однако этот метод, по мнению некоторых специалистов, далеко не лучший.

Ольга Семенова предупреждает, что механическое заучивание путем многократного повторения – путь непродуктивный. Кроме того, специалист не советует разбивать стихотворение на части по две строки, надеясь, что такое намеренное сужение объема информации поможет ее «вызубрить» маленькими кусочками.

Вместо этого педагог рекомендует подходить к делу с осознанием смысла, посыла, идеи стихотворения:

Не только в столбик: как объяснить ребенку деление

Навыки умножения и деления необходимы детям не только на уроках математики, но и в быту, во время. ..

11 мая 11:50

«Для этого нужно выявить конфликт произведения, главное событие. Если вы учите балладу, поэму, то это сделать обычно легко, а вот если лирическое стихотворение – то могут возникнуть трудности. Чтобы их разрешить, вспомните, что в элегиях, посланиях, думах, песнях конфликт заключен в лирическом герое: в нем борются сердце и разум, совесть и желание, противоречивые начала. После этого сосредоточьте внимание на развитии события: где оно начинается, как складывается, чем кончается. И только на следующем этапе нужно разбить текст на смысловые части, на «куски». К счастью, поэты сами в этом помогают, разделяя стихотворения на строфы. Проанализируйте, какое значение в развитии действия имеет каждая из них, не забывая о том, что каждый фрагмент – это составная часть целого».

Валерия Солтан обращает внимание родителей на то, что дети часто не понимают отдельные слова в тексте, а из-за потерянного смысла даже в одном слове может нарушится весь процесс запоминания:

«Неизвестные слова нужно выписать и объяснить их. Детям сложно представить, как «блестит на праздной борозде тонкий волос паутины» или что такое «буйство глаз и половодье чувств». Сложно выучить то, что не понимаешь. Разберите эти сложные моменты».

Краткий план, как ребенку выучить стих

Психолог Солтан указывает на важность повторения: «Вместе с ребенком возвращайтесь к стихотворению перед сном, на следующий день, через неделю. Делайте это играючи – как бы между прочим».

Эксперт предлагает воспользоваться пошаговой схемой:

1. Прочитайте стих вслух пару раз, представляя мысленно его сюжет.

2. Затем прочитайте еще раз, но медленнее.

3. Каждую строфу разбейте на несколько частей.

4. Если стихотворение не дается, перепишите его, проговаривая каждое слово вслух.

5. Далее для заучивания используйте тот листок, на который вы переписали стихотворение. Читайте строчку и проговаривайте ее, не заглядывая в «шпаргалку». Затем переходите к другой строке. Повторите с двумя строками сразу, постепенно прибавляйте по строчке.

6. Если все стихотворение удалось выучить быстро, но есть «трудные места», в которых ребенок всегда путается, разберите эту часть. Возможно, там есть слово, которое ребенок не понимает.

close

100%

Как выучить стихотворение или большой отрывок наизусть – на примере «Элегии»

Методист по русскому языку и литературе Ольга Семенова объяснила один из способов быстро выучить стихотворение наизусть на примере произведения А. С. Пушкина «Элегия».

Педагог предлагает поделить задачу на четыре этапа.

1. Определяем замысел поэта, идею произведения. Соотносим чувства лирического героя с личностью и биографией автора, стараемся понять, что заставляло его в то время, оглядываясь на прожитую жизнь, с тревогой и напряжением всматриваться в будущее. Уясняем, какую проблему решает пушкинский лирический герой, к какому ответу на вопрос о возможности счастья приходит.

«Учите только половину»: как ребенку быстро освоить таблицу умножения

Многие родители считают, что единственный способ быстро выучить таблицу умножения – это полностью. ..

07 мая 10:01

2. Прослеживаем развитие действия. В данном случае логику движения мысли от понимания тщетности надежд молодости, печали о прошедших днях – через трезвый взгляд в будущее, открытие в себе великой жажды жизни, утверждение счастья творческого труда, легкой надежды на счастье в любви – к выводу о необходимости противостоять нахлынувшему унынию. В соответствии с этой логикой делим стихотворение на смысловые части. Обязательно на этом этапе привлекаем эмоциональную память, отыскивая в ней похожие моменты жизни, вызвавшие похожие мысли и чувства.

3. Анализируем форму стихотворения. Прослушиваем профессиональную актерскую декламацию стихотворения, обращая внимание на рифму и ударения. Если необходимо, распечатываем стихотворение и выделяем стопы, ударные слоги в них, определяем стихотворный размер, отмечаем паузы и логические ударения. Делаем диктофонную запись выразительного чтения, прослушиваем ее.

4. Учим стихотворение наизусть по выделенным на втором этапе частям, последовательно соединяя их в одно целое. Несколько раз читаем стихотворение наизусть полностью. Затем, применяя правило запоминания информации, выведенное психологами Б. Салливаном и Х. Томпсоном, повторяем стихотворение через час, через пять часов (если выучили его утром) или на следующий день, сразу после пробуждения (если учили стихотворение вечером).

Некоторые места, которые трудно запоминаются, можно выучить, воспользовавшись мнемотехническими приемами. Например, строки «И ведаю, мне будут наслажденья // Меж горестей, забот и треволненья» можно выучить, представив себя или лирического героя в море с волнами, на которых написано: «несчастье», «горести», посреди моря – грозного Посейдона с трезубцем, но в этом бушующем море что-то очень хорошее плывет к герою.

Как запоминать Священное Писание: дневник старающегося запоминать

Когда я был ребенком, заучивание стихов было одним из моих любимых занятий.

Ну, в основном потому, что я знал, что получу какой-то приз в воскресной школе, а лучшие ученики получат приз и игрушку в конце года. Ясно, что мотивировали меня другие вещи, но те стихи, которые я сейчас, уже взрослый, помню из тех ранних лет.

В детстве музыка, игры, карточки и поощрения были лучшими способами заучивать Писание, но могу ли я, став взрослым, использовать те же методы? Я решил попробовать запомнить семь стихов за одну неделю, используя эти методы, чтобы посмотреть, сработает ли это.

Да будет известно, однако, что «мама-мозг» реальна, и после рождения четырех детей они забрали некоторые клетки моего мозга. И да будет известно, что слабоумие передается по наследству, и я постоянно теряю очки для чтения, которые в итоге нахожу на макушке. И да будет известно, что даже со степенью магистра и более чем 20-летним служением, и будучи последовательным в моем ежедневном чтении Писания, добавление к моему запоминанию Писания — это настоящая борьба, которую я виню в годах еды ботаников и питья слишком много Маунтин Дью.

Но начнем.

День 1:

Я обнаружил, что могу легко петь песни прославления, песни Диснея и поп-хиты 80-х слово за словом. Если бы я мог запомнить эти песни, почему бы не превратить Писание в песню? Ключом к этому методу является поиск правильных стихов, соответствующих ритму обычных детских песен.

Я прочитал Матфея, поэтому начал выбирать стихи из Матфея, которые мог бы запомнить.

«Се, Дева зачнет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» (что значит: с нами Бог)» (Матфея 1:23). Этот куплет отлично сочетался с мелодией «Yankee Doodle». Я пропел этот куплет около десяти раз. На самом деле застрял. Я начал со второго куплета.

«Я крещу вас водой для покаяния, но тот, кто идет за мной, сильнее меня, чьи сандалии я недостоин носить. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матфея 3:11). Этот куплет лучше подходил для мелодии «Мерцай, мерцай, маленькая звездочка», и, поскольку он был длиннее, требовалось больше времени для запоминания. Попробовал завести с третьего.

«И подошел искуситель и сказал ему: «Если Ты Сын Божий, скажи этим камням сделаться хлебами». Он же ответил: «Написано: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:3-4). Образ хлеба напомнил мне, что я голоден, поэтому я пошел перекусить, и семейная жизнь взяла верх.

День 5:

Уже был День 5? Я уже напечатал следующие стихи ниже, чтобы запомнить, но дни уже прошли. Я совсем забыл о своей цели.

«И сказал им [Иисус]: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Матфея 4:19

«Вы соль земли, но если соль потеряет вкус, как его соленость будет восстановлена? Он уже ни на что не годится, кроме как быть выброшенным и растоптанным людьми». Матфея 5:13

«Ты свет миру. Город, стоящий на холме, не может быть скрыт». Матфея 5:14

«Так же да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Матфея 5:16

Методы запоминания

Если вы пытаетесь лучше запоминать стихи и ищете в Интернете, как это сделать, вы найдете такие методы:

  1. Прочтите вслух после прочтения контекста.
  2. Спой на музыку.
  3. Запишите это на бумаге или на карточках.
  4. Прочитайте его вслух с карточки, бумаги или приложения для запоминания.
  5. Пишите везде (при условии, что у вас есть ручка под рукой, куда бы вы ни пошли).

А если вы просто введете в поиск «способы лучшего запоминания», вы найдете:

  1. Дворец разума: связывание того, что вы хотите запомнить, с определенным изображением и местом.
  2. Мнемотехника: словесные ассоциации с аббревиатурами, рифмами или музыкой.
  3. Рассказывание историй: Визуализация того, что вам нужно запомнить, с помощью сложной, преувеличенной истории с большим количеством изображений.
  4. Фрагментация: группировка слов вместе в соответствии с контекстом или образцом.

Это очень полезные советы и приемы для запоминания стихов или чего-то подобного.

Но правда в том, что первый шаг труднее всего преодолеть. Я часто думаю, я просто не могу ничего запомнить, потому что это слишком сложно , но правда в том, что это просто потому, что я не уделял этому приоритета в своей жизни. Я не запланировал это в своем календаре. Другие жизненные приоритеты мешают, поэтому я предпочитаю не делать этого.

Итак, мой лучший совет по запоминанию стихов из Писания?

  1. Сделайте это приоритетом.
  2. Скажите кому-нибудь, что вы хотите больше учить Писание, и пусть они будут держать вас подотчетными.
  3. Прочитай. Напиши это. Скажи это. Пой. Повтори это.

«Это может занять больше времени, чем вы думаете, но со временем Его слова останутся сокрытыми в вашем сердце».

  • Поделиться в Твиттере
  • Поделиться на Facebook

Какие бы советы или приемы вы ни использовали (карточки, приложение для запоминания, резинка на запястье и т. пытаетесь, даже если вы отвлекаетесь и повседневная жизнь берет верх. Продолжайте в том же духе, и в конце концов он прилипнет. Это может занять больше времени, чем вы думаете, но со временем Его слова останутся сокрытыми в вашем сердце.

И, в конце концов, благодать и постановка реалистичной цели творят чудеса. Один стих в месяц вполне выполним, и все же это отличное место для начала. Это двенадцать в год, что больше, чем у многих других людей. Конечно, есть и другие, кто может запомнить больше, и мои бывшие преподаватели семинарии часто выучили наизусть половину Библии. Но Бог не судит меня по способностям других. Он знает меня и любит до сих пор, пока я борюсь с запоминанием, продвигаясь вперед.

Оставаться в Его Слове и исполнять Его Слово всегда важнее, чем просто заучивать Писание наизусть. Но дерзайте и поставьте перед собой несколько целей по запоминанию стихов. Но при всем этом помните, что задача не столько в запоминании, сколько в том, чтобы иметь Божье Слово в наших сердцах и умах, чтобы помочь нам размышлять о том, кто Он и как мы можем быть более похожими на Него. Итак, в нашей повседневной жизни, когда мы погружаемся в Писание, давайте позволим Писанию учить нас, обличать нас, исправлять нас и наставлять нас в праведности (1 Тимофею 3:16), даже когда мы боремся с запоминанием.

10 советов по изучению Библии

Библия может многому научить каждого из нас. Вот несколько советов и стратегий, которые помогут вам извлечь максимальную пользу из его учений.

1

Начните учебу с молитвы

Независимо от того, когда и где вы учитесь, всегда полезно начинать свое обучение с искренней молитвы. Начните с обращения к Богу. Затем попросите у Него мудрости и понимания во время чтения. Попросите конкретных указаний в вашей жизни. Когда вы закончите, завершите свою молитву «во имя Иисуса Христа, аминь». Молитва перед изучением показывает Богу, что мы смиренны и нуждаемся в Его помощи и руководстве.

Нужна помощь в начале работы? Учитесь с миссионерами.

2

Вам не обязательно начинать сначала

Библия — очень длинная книга, но начать ее можно практически с любого места. Например, если вы хотите узнать об Иисусе, вы можете начать с Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, найденных в Новом Завете. Или выберите другого человека или конкретную тему для изучения.

3

Выберите интересующую вас тему

Есть тема, которая вас интересует? Благодать, покаяние, прощение или сила в испытаниях? Найдите конкретные стихи на любую выбранную вами тему и изучите каждый из них. Вы также можете начать с ресурсов на сайте ChurchofJesusChrist.org, где перечислены общие темы и соответствующие стихи из Священных Писаний. Затем вы можете использовать связанные слова, чтобы расширить свое исследование.

4

Знакомство с персонажем

Выберите персонажа или группу людей в Библии и прочитайте каждый стих, который вы можете найти о них. Постарайтесь понять контекст каждого стиха. Задайте себе вопросы, которые помогут вам лучше узнать их, например: Откуда этот человек знает Иисуса? Каковы их отношения? Что общего у меня с этим человеком? Чему я могу научиться из их жизни?

5

Запишите, что вы узнали

Не забывайте то, что вы узнали из Библии или то, чему Святой Дух учит вас в процессе изучения. Используйте дневник или блокнот, чтобы отслеживать идеи, которые вы получаете во время чтения. Чем больше уважения мы проявляем к тому, чему учимся, тем больше Бог захочет поделиться с нами.

6

Слушайте Библию онлайн

Иногда нам всем нужно изменить темп, чтобы увидеть (или услышать) с другой точки зрения. Подумайте о том, чтобы слушать Библию, когда вы ведете машину, тренируетесь или выполняете работу по дому. Запись чтения Библии доступна на сайте ChurchofJesusChrist.org. Вы можете читать или слушать там и получать доступ к полезным учебным пособиям. Вы также можете загрузить мобильное приложение «Евангельская библиотека», в которое входит Библия и многое другое.

7

Прочтите или поделитесь с кем-нибудь

Члены семьи и друзья могут улучшить вашу учебу. Мы определяем различные значения, когда читаем Библию со своей уникальной точки зрения. Если у вас есть вопросы, вы можете обсудить их вместе. Вы можете поделиться друг с другом стихами, которые особенно значимы. Вы даже можете публиковать то, что вы изучаете, в социальных сетях и спрашивать идеи других. Если вы ищете кого-нибудь для изучения, наши миссионеры всегда готовы изучить с вами Библию.

8

Посмотрите, что вы не понимаете

Скорее всего, изучая Библию, вы столкнетесь с терминами, которые сбивают вас с толку или которые вы просто не понимаете. Не стесняйтесь искать значение отдельного слова или фразы или даже целой притчи. Интернет является домом для миллионов других людей, изучающих Библию, и многих экспертов, которые могут помочь вам в изучении.

9

Пауза и прослушивание

Искать и изучать Слово Божье важно, но не менее важно замедляться, успокаивать свой ум и слушать. Когда мы даем себе время поразмышлять после изучения Библии, Бог может просветить наш разум через Своего Святого Духа.

10

Не отчаивайтесь

Изучать Библию нужно всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *