96. Разновидности одного и того же товара являются
1) Конкурентами-желаниями;
2) Товарно-родовыми конкурентами;
3) Товарно-видовыми конкурентами;
4) Марками-конкурентами;
97. Критерии оценки сегментов необходимы для:
1) Определения емкости рынка;
2) Обоснования целевого рынка;
3) Формирования предложения для сегмента;
98. Сегментирование рынка по параметрам продукции используется:
1) При выпуске новой продукции;
2) При отсутствие информации о потребителях;
3) Для позиционирования товара на рынке;
99. С чем связано понятие «рыночная ниша»?
1) С сегментом, который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
2) С целевым рынком, на который ориентируется фирма;
3) С сегментом, для которого предлагаемый товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят больше всего;
4) С сегментом, на котором потребители имеют неудовлетворенные потребности, которые невозможно удовлетворить предлагаемыми товарами;
100.
1) С сегментом, который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
2) С целевым рынком, на который ориентируется фирма;
3) С сегментом, для которого предлагаемый товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят больше всего;
4) С сегментом, на котором потребители имеют неудовлетворенные потребности, которые невозможно удовлетворить предлагаемыми товарами;
101. С чем связано понятие «рыночная ниша»?
1) С сегментом, который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
2) С целевым рынком, на который ориентируется фирма;
3) С сегментом, для которого предлагаемый товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят больше всего;
4) Нет правильного ответа;
102. С чем связано понятие «рыночная доля»?
1) С сегментом, который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
2) С целевым рынком, на который ориентируется фирма;
3) С сегментом, для которого предлагаемый товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят больше всего;
4) С сегментом, на котором потребители имеют неудовлетворенные потребности, которые невозможно удовлетворить предлагаемыми товарами;
5) Нет правильного ответа;
6) Все ответы верны.
103. С чем связано понятие «рыночная емкость»?
1) С сегментом, который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
2) С целевым рынком, на который ориентируется фирма;
3) С сегментом, для которого предлагаемый товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят больше всего;
4) С сегментом, на котором потребители имеют неудовлетворенные потребности, которые невозможно удовлетворить предлагаемыми товарами;
5) Нет правильного ответа;
6) Все ответы верны.
104. С чем связано понятие «емкость рынка»?
1) С сегментом, который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
2) С целевым рынком, на который ориентируется фирма;
3) С сегментом, для которого предлагаемый товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят больше всего;
4) С сегментом, на котором потребители имеют неудовлетворенные потребности, которые невозможно удовлетворить предлагаемыми товарами;
5) Совокупный объем предлагаемой и потребляемой продукции на рынке за определенный промежуток времени;
6) Нет правильного ответа;
7) Все ответы верны.
105. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?
1) Кабинетные исследования;
2) Некабинетные исследования;
3) Полевые исследования;
4) Не относится к исследованиям;
5) Все ответы верны;
6) Нет верного ответа.
106. К какому виду исследования рынка относится интервьюирование?
1) Кабинетные исследования;
2) Полевые исследования;
3) Не относится к исследованиям;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
107. К какому виду исследования рынка относится наблюдение?
1) Кабинетные исследования;
2) Полевые исследования;
3) Не относится к исследованиям;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
108. К какому виду исследования рынка относится анкетирование?
1) Кабинетные исследования;
2) Полевые исследования;
3) Не относится к исследованиям;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
109. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?
1) Кабинетные исследования;
2) Некабинетные исследования;
3) Полевые исследования;
4) Не относится к исследованиям;
5) Все ответы верны;
6) Нет верного ответа.
1) Кабинетные исследования;
2) Некабинетные исследования;
3) Полевые исследования;
4) Не относится к исследованиям;
5) Все ответы верны;
6) Нет верного ответа.
111. совокупность сведений об объекте, перемещающихся в устойчивом направлении, представляет собой:
1) Базу данных;
2) Информационный поток;
3) Маркетинговую информационную систему;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
112. Маркетинговое наблюдение представляет собой:
1) Источник внешней маркетинговой информации;
2) Систему сбора и обработки внешней текущей информации;
3) Метод сбора маркетинговой информации;
113. Источник информации, передающий сведения о состоянии других объектов, является:
1) Источником первичной информации;
2) Источником вторичной информации;
3) Сводкой результатов маркетингового исследования;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
114. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть:
1) Внешней;
2) Внутренней;
3) Первичной;
4) Вторичной;
115. Маркетинговая информация в зависимости от охвата:
1) Внешней;
2) Внутренней;
3) Первичной;
4) Вторичной;
5) Все ответы верны;
6) Нет верного ответа.
116. Какие кабинетные методы исследования рынка могут использоваться специалистами по маркетингу?
1) Выборочное наблюдение;
2) Сплошное наблюдение;
3) Телефонный опрос;
4) Проведение экспериментальной продажи товара;
5) Анализ отчетов предыдущих исследований.
117. Традиционный анализ документов представляет собой:
1) Анализ цепочки умозаключений, отражающих суть материала с конкретной точки зрения;
2) Анализ содержания текста с помощью некоторых смысловых категорий;
3) Анализ отношения автора к описываемым событиям;
4) Все ответы верны;
5) Верного ответа нет.
118. Под информативностью первого рода понимается:
1) Совокупность сведений, изложенных в документе;
2) Совокупность намерений автора донести определенный смысл;
3) Основное содержание текста;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
119. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Какой метод исследования целесообразно использовать?
1) Наблюдение;
2) Опрос;
3) Эксперимент;
4) Кабинетное исследование;
5) Нет правильного ответа;
6) Все ответы верны.
120. Исследование зависимости между объемом рекламы и ценой товара может быть проведено с помощью:
1) Наблюдения;
2) Эксперимента;
3) Опроса;
121. Проведение тестирования товара предполагает:
1) Эксперимент в лабораторных условиях;
2) Эксперимент в полевых условиях;
3) Наблюдение в лабораторных условиях;
4) Наблюдение в полевых условиях;
5) Все ответы верны;
122. Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является:
1) Активное участие наблюдателя в изучаемом процессе;
2) Использование естественных условий для проведения исследований;
3) Пассивная регистрация событий;
123. Непрямое наблюдение предполагает, что:
1) Наблюдаемый человек не знает о проведении исследования;
2) Наблюдается поведение человека со стороны;
3) Наблюдается поведение человека с помощью приборов;
4) Наблюдается результат поведения человека;
124. Фокус-группа:
1) Особый метод исследования, заключающийся в многоразовом обследовании отдельной группы респондентов;
2) Вид опроса, представляющий собой групповое интервью в форме свободного обсуждения заданной темы;
3) Вид опроса, характеризующийся четко заданной структурой, периодичностью проведения и ограниченностью круга респондентов;
125. Закрытые вопросы анкеты не следует использовать в тех случаях, когда:
1) Необходимо отобрать респондентов по некоторым признакам;
2) У респондентов существует четкое и осознанное представление об исследуемой проблеме;
3) Требуется получить сведения о респонденте;
126. Вопросы, именуемые «детектор», используются для проверки:
1) Уровня знаний респондента о предмете исследования;
2) Искренности высказываний респондента;
3) Правильности составления анкеты;
127. Открытые вопросы используются тогда, когда:
1) У аудитории не имеется четкой позиции в отношении поставленной проблемы;
2) Необходимо получить оценку респондентом какого-либо события;
3) Требуется разнообразная группировка респондентов;
128. Открытые вопросы анкеты не включают в себя:
1) Завершение предложения;
2) Словесную ассоциацию;
3) Все ответы верны;
129. Возможность учитывать невербальную информацию реализуется таким способом связи, как:
1) Интервью;
2) Почта;
3) Телефон;
130. Влияние посторонних факторов больше всего проявляется при следующем способе связи с аудиторией:
1) Интервью;
2) Почта;
3) Телефон;
131. Сложность вопросов может быть препятствием для использования такого вида связи с аудиторией, как:
1) Интервью;
2) Почта;
3) Телефон;
132. Контроль над проведением интервью не преследует следующие цели:
1) Изучение впечатления об интервьюере;
2) Изучение отношения к опросу;
3) Изучение понимания смысла отдельных вопросов;
133. Контроль над проведением интервью преследует следующие цели:
1) Изучение впечатления об интервьюере;
2) Изучение отношения к опросу;
3) Изучение понимания смысла отдельных вопросов;
134. Правила поведения интервьюера и содержание вводной беседы определяются:
1) Международным кодексом по проведению маркетинговых исследований;
2) Инструкцией интервьюера;
3) В зависимости от ситуации по усмотрению интервьюера;
135. Правила поведения интервьюера и содержание вводной беседы не определяются:
1) Международным кодексом по проведению маркетинговых исследований;
2) Инструкцией интервьюера;
3) В зависимости от ситуации по усмотрению интервьюера;
136. Какой способ связи с аудиторией характеризуется низким возвратом данных:
1) Интервью;
2) Почта;
3) Телефон;
137. Какой способ связи с аудиторией характеризуется высоким возвратом данных:
1) Интервью;
2) Почта;
3) Телефон;
138. В качестве цели эксперимента может быть заявлено:
1) Определение потенциального объема продаж нового товара;
2) Исследование зависимости между ценой и объемами сбыта товара;
3) Оценка эффективности рекламной кампании;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
139. Микромаркетинг:
1) Охватывает только функции продажи и рекламы;
2) Основывается на прогнозировании и удовлетворении потребностей покупателей в масштабах предприятия;
3) Является социально-экономическим процессом;
4) Занимается удовлетворением кратковременных потребностей общества;
5) Направлен на удовлетворение долгосрочных целей общества.
140. Макромаркетинг:
1) Является социальным процессом;
2) Занимается движением продуктов от производителей к конечным потребителям;
3) Основывается на положении, что, в принципе, производители и покупатели имеют разные цели, ресурсы и потребности;
4) Влияют на уровень и качество жизни данного общества;
Страница не найдена
Обычная версия сайта Размер шрифта:- A
- A
- A
- A
- A
- A
- Главная страница
- 2020
|
|
интервьюеров и интервьюируемых | Общение в сфере бизнеса и профессий
Представьте, что вы артист на съемочной площадке с фильмом. Вам досталась небольшая роль с одной сценой. Роль солдата, родителя и супруга прощается — возможно, навсегда. Вы никогда не встречали людей, играющих вашу семью, но в течение нескольких часов вы должны создать убедительные отношения, чтобы эффективно выполнять свою роль.
Подобно исполнителю на съемочной площадке, интервьюеры и интервьюируемые попадают в мгновенную ситуацию отношений. Артисты готовятся к мероприятию. Они умеют готовиться к своим ролям. У них есть методы установления отношений на сцене или на съемочной площадке. Какие методы могут использовать интервьюер и интервьюируемый для построения продуктивных отношений?
Роль интервьюера
Обязанности интервьюера зависят от ситуации; тем не менее, тщательная подготовка, профессиональное исполнение и эффективная интерпретация — это три области, к которым должны обращаться все интервьюеры. В таблице 5.3 представлена общая разбивка задач интервьюеров.
Таблица 5.3, Обязанности интервьюера
ЭТАП ПРОЦЕССА | ОПИСАНИЕ | ВАРИАЦИЯ |
Подготовка |
| Для некоторых интервью может не потребоваться исполнительная группа или пул респондентов. Например, диагностическое интервью один на один не касается ни того, ни другого. |
Исполнение |
| В большинстве случаев возможны изменения в зависимости от ситуации. Пример: справочная информация для исследовательского интервью, скорее всего, покрывает конфиденциальность, но для отборочного интервью справочная информация может использоваться для продвижения организации/бренда. |
Интерпретация |
| Применяются научно обоснованные принципы анализа; однако методы будут различаться в зависимости от области, типа интервью и организации. Управление предвзятостью является центральной задачей на данном этапе. |
Результаты |
| Аудитория зависит от ситуации. |
Как вы, наверное, уже поняли, собеседование — это не случайный разговор. Полезные результаты зависят от тщательной подготовки, эффективного выполнения процесса и тщательного ведения записей.
В этот момент вы можете подумать, что процесс кажется оторванным от человека отношения , так как же интервьюер размораживает план и создает атмосферу разговора, чтобы способствовать открытости и отзывчивости интервьюируемого? Применяйте принципы коммуникации, представленные в предыдущих модулях.
- Будьте сосредоточены на аудитории, активно слушайте и ищите понимания.
- Управляйте психологическим шумом, чтобы уменьшить предвзятость.
- Сохраняйте открытую и привлекательную позу.
- Сделайте вербальный и невербальный выбор, чтобы продемонстрировать свою компетентность, этичность и надежность.
Роль интервьюируемого
Роль интервьюируемого также включает этапы подготовки, выполнения, оценки и последующих действий, которые для некоторых типов интервью более обширны, чем для других.
Подготовка
Задайте следующие вопросы: Какова цель собеседования? Чего ждут от интервьюируемых? Как я могу лучше всего подготовиться, чтобы оправдать эти ожидания?
Пример
Ситуация : Крис болен уже несколько недель. Не настолько болен, чтобы пропускать школу, но достаточно болен, чтобы повлиять на способность выполнять задания. Крис решает пойти к врачу.
Какова цель интервью? Диагностика.
Каково ожидание ? Уметь четко излагать историю болезни, симптомы и сроки.
Что нужно приготовить ? Ответы на ожидаемые вопросы.
Действия: Возьмите страховые карты, соберите соответствующий анамнез, узнайте названия текущих лекарств и доз, создайте список симптомов и когда они начали появляться, подумайте, уменьшились или усилились симптомы, рассмотрите любые изменения в обычном распорядке дня, и составьте список вопросов.
Исполнение
Во время сеанса вопросов и ответов роль интервьюируемого состоит в том, чтобы отвечать на вопросы четко, адекватно и честно. Отвечать — это часть процесса слушания, а это означает, что умение слушать — это первый шаг к тому, чтобы быть эффективным собеседником.
В следующем списке приведены некоторые способы прослушивания и ответа на типы вопросов, которые вы можете получить. Понимание типов вопросов может помочь вам более эффективно отвечать на них.
Исследовательское интервью
- Открытые вопросов приглашают вас разъяснить или поделиться более подробно.
- Закрыто вопросов быстро проверить информацию.
- Второстепенные вопросы являются уточняющими вопросами. Если интервьюер не получил достаточно информации из первого вопроса и может задать дополнительные вопросы, вас могут попросить поделиться дополнительными вопросами.
- Мнение Вопросы направлены на то, чтобы узнать ваше отношение или убеждения по поводу предмета или идеи. Например: «Как вы думаете, что могло бы заставить молодых людей лучше соблюдать назначенное лечение?»
- Ситуацияa l вопросы представляют гипотетическую ситуацию и предлагают вам отреагировать на событие. Часто вопросы направлены на то, чтобы понять решение проблем или принятие решений. Вопросы часто начинаются со слов «Если бы вы…».
- Поведенческие Вопросы направлены на то, чтобы понять, как человек будет действовать в будущем, основываясь на поведении в прошлом. Вопросы часто начинаются с «Расскажите нам о времени…».
- Понимание вопрос s проверить свое понимание предмета .
Более подробная информация о вопросах для собеседований при приеме на работу представлена далее в этом разделе.
Оценка и последующие действия
Вы можете подумать после участия в диагностическом, следственном или отборочном собеседовании. Подумайте, не пропустили ли вы обмен важной информацией. Если вы это сделали, вы можете продолжить с информацией. Например, после собеседования по выбору работы вы захотите отправить интервьюерам электронное письмо с благодарностью. В заметке выразите признательность за предоставленную возможность, выделите ключевые/значимые моменты из интервью, вставьте важную информацию, которой вы упустили поделиться.
Пример Спасибо после собеседования при приеме на работу
Дорогая Эми (или мисс Эмити):
Мне понравилось наше утреннее собеседование. Спасибо, что показали мне удобства. Меня впечатлили новые меры безопасности, которые вы внедрили, и я понимаю вашу потребность в людях, которые могут работать в команде для достижения инновационных результатов. Я преуспеваю в инновационных культурах и не имел возможности поделиться достижением, демонстрирующим прогресс в дизайне. Если вам интересно, я делюсь ссылкой на проект, который я недавно завершил с командой.
Спасибо за ваше время и постоянное внимание,
Пейтон Спотсвуд
После собеседования по отбору вы можете обнаружить, что должность или организация вам не подходят, и в этом случае вы должны отправить записку, чтобы снять ваше имя с рассмотрения.
Еще один дополнительный пример
Дорогая Эми (или мисс Эмити),
Мне понравилось наше утреннее интервью. Спасибо, что нашли время, чтобы показать мне объекты.
Поразмыслив, я решил снять свое имя с рассмотрения как программиста. Как мы уже говорили, мои навыки больше соответствуют должности дизайнера. Если у вас есть вакансия для дизайнера в будущем, пожалуйста, имейте меня в виду. Я хотел бы работать на XYZ, вы и ваша команда.
Еще раз спасибо за предоставленную возможность,
Пейтон Спотсвуд
Набор правил и ожиданий определяет роли интервьюеров и интервьюируемых. Независимо от типа интервью, у участников есть определенные общие приготовления. Начните с определения и понимания своей роли в контексте интервью. Потратьте время, чтобы должным образом подготовиться к своей роли, и сосредоточьтесь на продуктивном разговоре о цели собеседования.
Глава 3. Оценка потребностей и ресурсов сообщества | Раздел 12. Проведение интервью | Основная часть
Узнайте, как подготовиться, провести и использовать информацию из интервью с ключевыми информантами. |
Что такое интервью?
Когда вы смотрите новости вечером или читаете газету утром, вы заметите, что все истории имеют одну общую черту: все они содержат интервью. О какой бы теме ни шла речь, всегда найдутся люди, желающие дать интервью на эту тему. И это здорово, потому что таким образом мы можем получить образец того, что люди думают и чувствуют по разным вопросам.
Интервью обычно определяют как целевую беседу. Они могут быть очень полезны для вашей организации, когда вам нужна информация о предположениях и восприятии деятельности в вашем сообществе. Они также хороши, если вы ищете подробную информацию по определенной теме от эксперта. (Если вам действительно нужны числовые данные — сколько и сколько — письменный вопросник может лучше подойти для ваших целей.)
Интервьюирование описывается как искусство, а не навык или наука. В других случаях это описывается как игра, в которой интервьюируемый получает какое-то вознаграждение, или просто как технический навык, которому вы можете научиться. Но, как ни посмотри, собеседование — это процесс, который можно освоить на практике. Эта глава покажет вам, как это сделать.
Зачем проводить интервью?
Интервью — лучший способ точного и подробного обмена идеями между вами и человеком, от которого вы собираете информацию. У вас есть контроль над порядком вопросов, и вы можете убедиться, что на все вопросы будут даны ответы.
Кроме того, вы можете воспользоваться спонтанностью процесса собеседования. Интервьюируемые не всегда могут позволить себе роскошь уйти и обдумать свои ответы или даже в какой-то степени подвергать их цензуре. Вы можете обнаружить, что интервьюируемые выболтают в анкете то, что никогда бы не сказали на бумаге.
Когда интервью не лучший вариант:
Интервью — не единственный способ сбора информации, и в зависимости от случая они могут быть даже неуместными или эффективными. Например, крупномасштабные телефонные интервью могут отнимать много времени и средств. Анкеты, отправленные по почте, могут быть лучшим вариантом в тех случаях, когда вам нужна информация от большого количества людей. Интервью также неэффективны, когда все, что вам нужно, это собрать прямые числовые данные. Возможно, более уместно попросить респондентов заполнить форму.
Интервью не подходят, если респонденты не желают сотрудничать. Если ваши собеседники имеют что-то против вас или вашей организации, они не дадут вам нужных ответов и даже могут исказить ваши результаты. Когда люди не хотят говорить, организация интервью — пустая трата времени и ресурсов. Тогда вам следует искать менее прямой способ сбора необходимой информации.
Проблемы с интервью:
Вы также должны быть хорошо подготовлены к ловушкам, которые могут возникнуть во время интервью. Например, у вашего интервьюируемого может быть личная повестка дня, и он или она попытается подтолкнуть интервью таким образом, чтобы это отвечало его собственным интересам. Лучшее решение — узнать о наклонностях собеседника до того, как назначать собеседование.
Иногда интервьюируемый осуществляет контроль даже после окончания интервью, прося изменить или отредактировать окончательный вариант. Это должно быть право только интервьюера. Если тема, к которой вы обращаетесь, связана с технической информацией, вы можете попросить интервьюируемого проверить окончательный результат для вас, просто для точности.
У кого вы должны взять интервью?
Очевидно, что на выбор интервьюируемых будет влиять характер необходимой вам информации. Например, если вы пытаетесь создать волонтерскую программу для своей организации, вы можете взять интервью у координатора волонтеров в одном или двух других успешных агентствах, чтобы узнать об идеях для вашей программы.
С другой стороны, если вы смотрите на реакцию сообщества на проводимую вами рекламную кампанию, вам нужно определить представителей целевой аудитории, с которыми можно взять интервью. В этом случае фокус-группа может быть чрезвычайно полезной.
Если вы не хотите связываться с незнакомцем для интервью, помните, что большинству людей нравится говорить о том, что они знают, и они особенно стремятся поделиться своими знаниями с теми, кому это интересно. Продемонстрируйте интерес, и ваши шансы получить хорошие интервью увеличатся.
Как проводить интервью?
Иногда быть хорошим интервьюером описывают как врожденную способность или качество, которым обладают только некоторые люди, но не другие. Конечно, некоторым людям интервью может даваться легче, чем другим, но любой может изучить основные стратегии и процедуры проведения интервью. Мы здесь, чтобы показать вам, как это сделать.
Структура интервью:
Сначала вам следует решить, насколько структурировано ваше интервью. Интервью могут быть формально структурированы, слабо структурированы или вообще не структурированы. Стиль интервью, который вы выберете, будет зависеть от того, какой результат вы хотите получить.
В строго структурированном интервью вы просто просите испытуемых ответить на список вопросов. Для получения достоверного результата следует задать всем испытуемым одинаковые вопросы. В интервью без жесткой структуры вы можете создавать и задавать вопросы, соответствующие возникающим ситуациям и основной цели интервью. Там нет заранее определенного списка вопросов, чтобы задать. Наконец, в полуструктурированной обстановке есть заранее определенный список вопросов, но интервьюируемым разрешается отклоняться.
Типы интервью:
Теперь, когда вы определились со структурой интервью, пришло время решить, как вы хотите его провести. Можно ли это сделать по телефону, или нужно лично? Будет ли фокус-группа наиболее подходящей? Давайте подробно рассмотрим каждый из этих типов интервью.
Личные интервью
Личные интервью — отличный способ сбора информации. Решите ли вы провести интервью лицом к лицу, зависит от количества времени и ресурсов, которыми вы располагаете. Некоторые преимущества личного собеседования:
- У вас больше гибкости. Вы можете искать более конкретные ответы, повторять вопросы и действовать по своему усмотрению в отношении конкретных вопросов, которые вы задаете.
- Вы можете наблюдать за невербальным поведением.
- Вы контролируете физическую среду.
- Вы можете записывать спонтанные ответы.
- Вы точно знаете, кто отвечает.
- Вы можете убедиться, что интервью завершено и все вопросы заданы.
- Можно использовать более сложную анкету.
Однако, если личные интервью окажутся слишком дорогими, отнимающими слишком много времени или слишком неудобными для проведения, вам следует рассмотреть другой способ проведения интервью. Например, если информация, которую вы собираете, носит деликатный и конфиденциальный характер, ваши респонденты могут предпочесть анонимность, и анонимный вопросник, вероятно, будет более подходящим.
Опросы по телефону
Опросы по телефону также являются хорошим способом получения информации.
Они особенно полезны, когда человек, с которым вы хотите поговорить, живет далеко и договориться о личном интервью нецелесообразно. Здесь применимы многие из тех же преимуществ и недостатков личного интервью; за исключением, конечно, того, что вы не сможете наблюдать за невербальным поведением.
Вот несколько советов, как сделать собеседование по телефону успешным:
- Продолжительность телефонных интервью не должна превышать десяти минут — исключения из этого правила могут быть сделаны в зависимости от типа проводимого вами собеседования и ваших договоренностей. поговорил с собеседником.
- Если вам нужно, чтобы собеседник ссылался на какие-либо материалы, предоставьте их заранее.
- Проявляйте дополнительную мотивацию по телефону, потому что люди, как правило, менее склонны вступать в разговор по телефону.
- Назовите себя и предложите свои учетные данные. Некоторые респонденты могут быть недоверчивы, думая, что их разыгрывают.
- Если вы записываете разговор на аудио, запросите разрешение на это.
- Запишите услышанную информацию; не доверяйте своей памяти, чтобы записать информацию позже.
- Говорите громко, четко и с разной высотой звука — не превращайте это в еще один скучный телефонный звонок.
- Не звоните слишком рано утром или слишком поздно вечером, если это не оговорено заранее.
- Сердечно завершите разговор и поблагодарите собеседника.
С ростом использования компьютеров в качестве средства связи интервью по электронной почте стали популярными. Электронная почта является недорогим вариантом для интервью. Преимущества и недостатки интервью по электронной почте аналогичны интервью по телефону. Электронная почта гораздо менее навязчива, чем телефон. Вы можете связаться со своим собеседником, отправить свои вопросы и дополнить полученные ответы сообщением с благодарностью. Вы можете никогда не встретиться или поговорить с вашим респондентом.
Однако, по электронной почте ваши шансы на зондирование очень ограничены, если только вы не будете постоянно посылать сообщения туда и обратно, чтобы уточнить ответы. Вот почему вы должны очень четко представлять себе, что вам нужно, когда вы впервые связываетесь со своим собеседником. Некоторые люди могут также возмущаться безличным характером взаимодействия по электронной почте, в то время как другие могут чувствовать себя более комфортно, имея время обдумать свои ответы.
Фокус-группы
Фокус-группа под руководством обученного ведущего представляет собой особый тип «группового интервью», который может быть вам очень полезен. Фокус-группы, состоящие из групп людей, чье мнение вы хотели бы узнать, могут быть несколько менее структурированными; тем не менее, вклад, который вы получаете, очень ценен. Фокус-группы, возможно, являются наиболее гибким инструментом для сбора информации, потому что вы можете сосредоточиться на том, чтобы узнать мнение группы людей, задавая открытые вопросы, на которые вся группа может ответить и обсудить. Это часто вызывает дебаты и разговоры, давая много полезной информации о мнении группы.
Во время фокус-группы ведущий также может наблюдать за невербальным общением участников. Хотя размер выборки, как правило, меньше, чем при некоторых других формах сбора информации, свободный обмен мнениями, вызванный групповым взаимодействием, является бесценным инструментом.
Подготовьтесь к собеседованию
Итак, вы выбрали собеседников, подготовили интервью и начали обдумывать вопросы для интервью. Вы готовы бросить, не так ли?
Не совсем так. Во-первых, вы должны убедиться, что у вас есть как можно больше информации о теме вашего интервью. Вам не нужно быть экспертом — в конце концов, именно поэтому вы берете интервью у людей! — но вы хотите быть достаточно осведомленным. Хорошее понимание обсуждаемой темы позволит вам чувствовать себя более комфортно в качестве интервьюера, повысит качество вопросов, которые вы задаете, а также сделает вашего интервьюируемого более комфортным.
Кроме того, перед проведением собеседования важно понять культуру и происхождение интервьюируемого. Это понимание отразится на том, как вы формулируете свои вопросы, на выборе слов, на ваших ледоколах, на том, как вы будете одеваться, на материале, который вы избегаете, чтобы вопросы не оскорбляли собеседника.
Провести интервью
Теперь, когда вы готовы, пришло время провести интервью. Если вы звоните или встречаетесь с кем-то, обязательно будьте вовремя — ваш собеседник делает вам одолжение, и вы не хотите заставлять его или ее ждать.
Интервьюируя кого-либо, начните с небольшой беседы, чтобы установить взаимопонимание. Не просто погружайтесь в свои вопросы — сделайте своего собеседника максимально комфортным.
Следует помнить:
- Практика — заранее подготовьте список вопросов для собеседования. Репетируйте, пробуйте реплики, инсценируйте интервью с друзьями. Запомните свои вопросы. Заранее спланируйте место и способы сделать обстановку более комфортной.
- Светская беседа — никогда не начинайте собеседование холодно. Постарайтесь успокоить собеседника и установить контакт.
- Будьте естественными — даже если вы снова и снова репетируете свое интервью и запоминаете все свои вопросы, сделайте так, чтобы это звучало так, как будто вы придумываете их прямо сейчас.
- Выглядите стильно — одевайтесь соответственно обстановке, в которой вы находитесь, и типу человека, у которого вы берете интервью. Как правило, вы в безопасности с деловой одеждой, но приспосабливаетесь к своей аудитории. Приходите вовремя, если вы проводите собеседование лично.
- Слушайте — представьте, что вы осведомлены и заинтересованы. Если собеседник говорит что-то смешное, улыбнитесь. Если это что-то грустное, выгляди грустным. Реагируйте на то, что вы слышите.
- Помните о своих целях — помните, что вы хотите получить информацию. Держите интервью в нужном русле, не отвлекайтесь слишком сильно. Сосредоточьтесь на своих вопросах. Учитывайте ограниченное время собеседника.
- Не принимайте ответы «да/нет» — односложные ответы малоинформативны. Попросите уточнить, исследовать, спросить, почему. Молчание также может дать информацию. Попросите интервьюируемого прояснить все, что вы не понимаете
- Уважение — заставьте интервьюируемых почувствовать, что их ответы очень важны для вас (так и должно быть!) и уважайте время, которое они жертвуют, чтобы помочь вам.
Вопросы:
Вопросы являются такой важной частью интервью, что стоит потратить минуту на то, чтобы подробно изучить тему. Вопросы могут относиться к центральной теме вашего интервью, с точными, конкретными ответами; их можно использовать для проверки достоверности других ответов; их можно использовать просто для создания комфортных отношений между вами и собеседником; и они могут искать более полные ответы.
Очень важно, чтобы вы задавали свои вопросы таким образом, чтобы побудить интервьюируемого ответить максимально полно и честно. Избегайте подстрекательских вопросов («Вы всегда дискриминируете женщин и представителей меньшинств или только иногда?») и старайтесь оставаться вежливым. И не забудьте четко выразить то, что вы хотите знать. Тот факт, что интервьюер и интервьюируемый говорят на одном языке, не означает, что они обязательно поймут друг друга.
Из-за того, как вы задаете вопрос, могут возникнуть некоторые проблемы. Вот несколько наиболее распространенных ошибок:
- Вопросы, которые заставляют интервьюируемого защищаться. Эти вопросы вызывают эмоциональную реакцию, обычно негативную. Чтобы спросить: «Почему ты сделал такой плохой поступок?» будет чувствовать, что вы противостоите своему интервьюируемому, и он или она займет оборонительную позицию. Постарайтесь задавать вопросы более спокойно.
- Вопрос «два в одном» — это вопросы, требующие двух ответов в одном вопросе. Например, «Есть ли в вашей компании особая политика найма для женщин и представителей расовых меньшинств?» может вызвать у собеседника колебания и нерешительность. «Да» будет означать и то, и другое, а «нет» — ни то, ни другое. Разделите вопросы на два отдельных вопроса.
- Сложный вопрос. Слишком длинные, слишком сложные или слишком запутанные вопросы напугают или смутят собеседника. Субъект может даже не понимать вопросы полностью. Решение состоит в том, чтобы разбить вопрос и сделать его кратким и лаконичным.
- Кроме того, обратите внимание на порядок, в котором вы задаете вопросы. Расположение или порядок вашего вопроса может существенно повлиять на результаты вашего интервью. Попробуйте начать интервью с мягких и простых вопросов, чтобы установить контакт с интервьюируемым. По ходу интервью переходите к более деликатным и сложным вопросам.
Заключительные мысли
Не забывайте делать хорошие заметки, если делаете заметки. Поместите в кавычки настоящие слова человека и не украшайте его цитаты. Вы можете записать разговор, но убедитесь, что ваш диктофон работает исправно, иначе часы работы могут пойти насмарку. Если вы собираетесь записывать свое интервью, убедитесь, что вы получили разрешение интервьюируемого заранее и на запись.
Наконец, важно рассчитать время вашего интервью, чтобы оно не длилось часами. Некоторые люди могут отказаться (или могут быть слишком заняты) участвовать в интервью, которое, как они знают, продлится два или более часа. Другие могут потерять интерес во время длинного интервью. Итак, постарайтесь быть кратким. Хорошее эмпирическое правило — делать интервью достаточно длинным, чтобы вы могли извлечь из него полезную информацию, и достаточно коротким, чтобы не утомлять собеседника. Если вы знаете, что вам придется потратить много времени на собеседование с кем-то, подумайте о том, чтобы разделить интервью на две или более сессий.
Коротко об интервью — резюме:
- Определите, что вы хотите знать.
- Обсудите вопросы, которые вы хотите задать (открытые: Как вы относитесь к…) или (закрытые: какие вам больше нравятся: А или Б?).
- Набросайте вопросы для интервью.
- Определите, кого вы хотите опросить (образцы) Обучите своих интервьюеров, чтобы все они задавали одни и те же вопросы одинаково.
- Свяжитесь с людьми, с которыми хотите поговорить.
- Назначайте встречи и следите за ними, если вы, например, не допрашиваете людей на улице или в торговом центре.
- Соберите и проанализируйте данные.
Вкратце
Итак, ваше интервью завершено, и вы получили необходимую информацию. Пришло время поблагодарить собеседника за его или ее любезное сотрудничество.