Интерактивная игра «Правила поведения в общественных местах»
Поделиться
24,871
просмотр
Презентации / Педагогика / Интерактивная игра «Правила поведения в общественных местах»
Скачать презентацию Понравилось | 41
Текст этой презентации
Слайд 1
Правила поведения в общественных местах
Интерактивная игра
Проходцева Ирина Александровна учитель начальных классов МБОУ «Уинская СОШ», с.Уинское Пермского края
Слайд 2
Правила игры
Сказочные герои помогут вам усвоить правила поведения в общественных местах.
Каждый герой приготовил для вас вопросы. Нажав на картинку, появится вопрос.
Ответ можно проверить, нажав на слово «ОТВЕТ».
Переход на следующий слайд по стрелке.
Слайд 3
БУДЬТЕ ВОСПИТАННЫМИ И КУЛЬТУРНЫМИ!
Слайд 4
Можно ли входить в магазин с собакой?
Нет, даже если собака небольшая.
Слайд 5
Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в дверь или тот, кто выходит?
Надо пропустить того, кто выходит
Слайд 6
Входя в автобус, где должен находиться портфель или ранец?
Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
Слайд 7
Можно ли громко разговаривать,
смеяться, громко включать музыку во время
поездки в автобусе?
Нет. Это отвлекает водителя и мешает пассажирам.
В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону.
Слайд 8
Какие правила должен соблюдать пассажир автобуса?
Во время поездки на автобусе запрещается: Кричать; Меняться местами; Выбрасывать что-либо из окна автобуса; Высовывать голову или руки из окон автобуса.
Слайд 9
Нужно ли во время спектакля или концерта обмениваться впечатлениями?
Нет. Это можно сделать во время антракта и после окончания спектакля или концерта.
Слайд 10
Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино?
Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ёрзать, кушать. Вставать и уходить во время представления.
Слайд 11
Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов?
Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнётся без каких-либо напоминаний
Слайд 12
Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной?
Лицом
Слайд 13
Что можно рассматривать в театре в бинокль?
Только сцену. Рассматривать зрительный зал и публику недопустимо.
Слайд 14
Можно ли в зал театра пройти с большой сумкой или пакетом?
Нет. Её нужно сдать в гардероб
Слайд 15
Можно ли в музее во время экскурсии разговаривать по телефону?
Во время экскурсии нужно отключить мобильный телефон.
Слайд 16
Можно ли в музее фотографировать экспонаты?
Фотографировать в музее можно только с разрешения сотрудников музея и в тех залах, где это допустимо.
Слайд 17
Почему в музее нельзя трогать руками экспонаты?
Музейный экспонат — это редкость, поэтому не стоит его трогать руками, иначе он придёт в негодность.
Слайд 18
Как нужно вести себя в библиотеке?
Нужно помнить о вежливости. Соблюдать тишину и порядок.
Слайд 19
Как нужно вести себя в актовом зале школы во время мероприятия?
Как только объявляется начало мероприятия, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.
Нельзя переходить с места на место и уходить до окончания мероприятия.
Слайд 20
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/256/104256937
_otr018.png кот Леопольд
http://i.kapitoshka113.ru/u/25/361a96fdf111e4ada5e25012ec9391/-/malvina_kapitoshka.jpg мальвина
http://soprovozhdenie.org/images/uslugi/zn1.png Знайка
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_601/9/d-8728/8728_html_25c78eaf.jpg фон
Источники
Похожие презентации
Правила и культура поведения на водоеме в летний период Правила поведения в школе для 1 класса Игра как средство профилактики конфликтного поведения у детей дошкольного возраста Правила поведения во время гололеда Особенности правил поведения и учебного процесса в стенах школьного учрежденияСоциальный мир «Поведение в общественных местах» | План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа):
День открытых дверей
Тема занятия: «Как вести себя в общественных местах».
Цель: формировать умение взаимодействовать с окружающими в соответствии с социокультурными нормами поведения.
Задачи: 1. закрепить знания детей о вежливости; развивать навыки культурного поведения в общественных местах, 2. Развить способность к умозаключениям, к оценке и самооценке. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; закреплять знания о безопасном поведении в социуме; воспитать осознанное отношение к нормам и правилам; воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные ситуации.
Оборудование: карточки с написанными вежливыми словами, картинки правила поведения в общественных местах, 2 выпуска ералаша «Шел автобус пятый номер» и «Антракт», музыка «Солнышко лучистое любит скакать», буклеты «Правила поведения в общественных местах».
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие.
— Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
— Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
II Основная часть
1. Чтение стихотворения воспитателем.
— Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.
— Встало солнце кислое,
Смотрит – небо кислое,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
2. Беседа по прочитанному стихотворению.
— Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?
— Что значит «кислое настроение»?
— А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).
— Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).
3. Игра «Поднимем друг другу настроение».
— Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова.
— Вам нужно встать в круг.
— Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.
— Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым.
— Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Нужно говорить людям добрые слова).
— Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
4. Сообщение темы занятия.
— Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?
— Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.
5. Беседа о вежливости.
— Как мы понимаем, что человек вежлив?
— Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны.
— Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся?
— Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.
6. Беседа о правилах поведения на улице.
— Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)
— Молодцы!
— А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?
7. Просмотр ералаша выпуска «Шел автобус пятый номер».
— Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим ералаш, и вы мне скажите, о чем мы будем говорить дальше. (О правилах поведения в общественном транспорте.)
— Молодцы!
8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
— Скажите, правильно ли поступили мальчики?
— Что они должны были сделать с самого начала? (Уступить место старушке).
— А как бы вы поступили в данной ситуации?
— Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?
(• Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.
• Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.
• Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.
• В транспорте надо вести себя достойно:
— не шуметь и не толкаться;
— уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;
— не отвлекать водителя во время движения транспорта;
— держаться во время движения транспорта за поручни;
— вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
— острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.)
9. Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».
— Немножко отдохнем. Встали все, а теперь вместе со мной выполняем движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».
10. Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.
— Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре?
— Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям в театре (кинотеатре)?
(• Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.
• Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
• Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.
• Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.
• Если ваш сосед уже видел этот спектакль, фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует сделать ему замечание.
• В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим посетителям.
• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.)
— А чем отличается театр от кинотеатра? (Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.)
— Молодцы!
11. Просмотр ералаша выпуска «Антракт».
— А сейчас посмотрим еще один выпуск ералаша, который называется «Антракт».
— Ребята, а что такое «Антракт»? (Антракт — перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления. )
— Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)
— Ребята, будьте внимательны при просмотре ералаша.
— Оцените поведение детей.
— Правильно ли вели себя дети в театре?
12. Решение проблемных ситуаций.
— А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации. У меня в руках карточки, на которых нарисованы и написаны ситуации из жизни, ваша задача решить их.
Будьте все внимательны, если тот, кто отвечает, дает неполный или неправильный ответ, то вы будете ему помогать.
РАБОТА С КАРТОЧКАМИ
• Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.)
• В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Вера Ивановна!» Какую ошибку допустил мальчик? («Здравствуйте» должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю. )
• Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с неизвестным тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Надо.)
• Кто должен первый закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)
• Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо, мне очень приятно.)
• Два мальчика столкнулись в дверях при входе в кабинет и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее)
— Спасибо ребята за ответы.
— И какой же мы можем сделать вывод? (Не только слова должны быть добрыми, надо чтобы и поступки были разумными, ясными, такими, чтобы никогда не пришлось за них краснеть и стыдиться).
III Итог занятия
— Ребята, о чем говорили сегодня на занятии?
— Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)
— Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.
— Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». Попросите родителей прочитать его. И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.
— Спасибо за работу на занятии!
Законы о согласии на детскую фото- и видеосъемку
Распространение смартфонов позволило практически каждому загружать свой собственный медиаконтент в Интернет. Такое развитие событий вызывает тревогу у защитников конфиденциальности, особенно в отношении детей. Может ли кто-нибудь загрузить изображения вашего ребенка в социальные сети или блог?
По сути, за некоторыми исключениями, незнакомцы могут совершенно законно фотографировать или снимать вашего ребенка на видео, а также свободно размещать или публиковать изображения.
Ваш ребенок имеет такое же право на неприкосновенность частной жизни, как и взрослый.
Редакционное использование является общепринятым
Сначала идея о том, что незнакомец может сфотографировать вашего ребенка без вашего согласия и опубликовать это изображение, кажется в лучшем случае схематичной. Но правовым принципом, позволяющим публиковать и распространять фотографии и видеоизображения детей, является Первая поправка. Первая поправка защищает как свободу выражения мнений, так и свободу печати и не позволяет федеральному правительству принимать масштабные законы, ограничивающие эти свободы.
Следовательно, пока фотограф использует изображения в редакционных целях, и если фотограф сделал их, когда ваш ребенок находился в общественном месте, фотографии, как правило, подпадают под действие закона, даже если вы не даете своего согласия. Примером может служить газетная статья о состоянии детских площадок в общественных парках; журналист может опубликовать фотографию, на которой ваш ребенок играет в общественном парке без вашего согласия.
Конечно, есть определенные исключения. Например, если фото или видео используются в сексуальных или хищнических целях, это может нарушать законы о детской порнографии.
Законы штатов по этому вопросу меняются с появлением социальных сетей. По крайней мере, два штата приняли закон, запрещающий фотографировать детей без разрешения родителей. В 2010 году в Грузии был принят закон, запрещающий никому, кроме родителей, фотографировать или снимать ребенка на видео, но закон может быть пересмотрен, чтобы конкретно касаться зарегистрированных сексуальных преступников. Нью-Джерси начал работу над аналогичным законом в 2011 году, но усилия, похоже, зашли в тупик. Однако законы штатов должны подчиняться Первой поправке; другими словами, они ограничены в той степени, в которой они могут ограничивать людей в свободе слова, и они должны быть узко адаптированы.
Школьные округа защищают детей
Штаты и муниципалитеты имеют право принимать собственные законы, касающиеся таких вопросов, как фотографирование детей. Школьные округа могут ограничить видеосъемку и фотосъемку на своей территории, а также использование изображений без согласия родителей. Тем не менее, некоторые школы могут не запрещать групповые фотографии, если фотограф не идентифицирует детей при их публикации, или фотографии определенных внеклассных мероприятий, таких как спортивные мероприятия.
Частные школы, летние лагеря и другие частные учреждения также могут применять собственные правила, ограничивающие использование видео или фотографий на их территории. Поскольку они находятся в частной собственности, у владельцев больше возможностей, чем у правительства, запрещать людям фотографировать или снимать детей на видео.
Другие законы могут применяться
Некоторые другие законы штата и федеральные законы могут применяться, если кто-либо фотографирует или снимает на видео вашего ребенка без вашего ведома или разрешения. Ваш ребенок имеет такое же право на неприкосновенность частной жизни, как и взрослый. Никто не может фотографировать или снимать вашего ребенка в месте, где он или она считает себя одиноким, даже если он наедине со своими друзьями. Например, если ребенок находится в песочнице в общественном парке, фотограф может сфотографировать его или ее. Если ребенок находится в песочнице на вашем огороженном заднем дворе, фотограф нарушил бы право вашего ребенка на неприкосновенность частной жизни, а также ваше собственное. Вы можете использовать это, чтобы остановить распространение фотографии, потому что действия фотографа являются правонарушением или поведением, которое оправдывает судебный иск. У вас также может быть претензия по поводу незаконного проникновения.
Юрист по правам детей может помочь
Закон о детях сложен. Кроме того, факты каждого дела уникальны. Эта статья представляет собой краткое общее введение в тему. Для получения более подробной конкретной информации, пожалуйста, свяжитесь с адвокатом по правам детей.
Дети, фотография, общественные места и мероприятия — Fotoplicity
Дженнифер Эванс
Дети, советы и хитрости
Дженнифер Эванс
Дети, советы и хитрости
Как мама И фотограф, я хотела поделиться некоторыми сведениями о законности детей, фотографии, общественных мест и мероприятий. Время от времени я добровольно предоставляю свои фотоуслуги городу, в котором живу. Это означает, что я фотографирую общественные мероприятия и мероприятия для них. Сегодня я фотографировала общественное мероприятие, на котором присутствовало МНОГО детей. Работая в этой профессии много лет, я знал, что в какой-то момент во время мероприятия родитель собирался спросить меня о том, что я делаю с моей большой камерой, фотографируя их детей.
.. и я был прав — обеспокоенный Мама попросила меня не фотографировать ее детей.В современном цифровом мире камеры можно найти повсюду, и как родители мы хотим защитить наших детей от неизвестных объективов… но есть несколько вещей, которые вам следует знать о законных правах фотографов.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Многие родители считают, что фотограф (или кто-то с камерой) должен запросить согласие, прежде чем делать или публиковать фотографию, на которой изображен их ребенок или дети.
Это НЕ ПРАВДА.
ПРАВДА: Для фотографирования человека в общественном месте, включая детей, НЕ ТРЕБУЕТСЯ разрешения модели или выраженного согласия. Когда дело доходит до ОБЩЕСТВЕННЫХ мест или пребывания в ОБЩЕСТВЕННОМ ВИДЕ (даже если вы стоите на частной территории), согласие или разрешение модели НЕ требуются, если только фотография не будет использоваться в рекламе (например, рекламный щит для Verizon или какой-либо другой компании) И человек узнаваем.
Подумайте об этом — если бы фотографы были обязаны собирать релизы моделей от всех, кого они фотографировали , наши новости и индустрия туризма быстро бы умерли.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Родители считают, что они могут потребовать, чтобы фотограф или другое лицо прекратили фотографировать их детей и/или удалили все сделанные снимки.
Это тоже ЛОЖЬ.
ПРАВДА: Частные лица (и даже сотрудники полиции) НЕ имеют права требовать от фотографа прекращения съемки или удаления их фотографий.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Если кто-то фотографирует МОЕГО ребенка, эта фотография принадлежит МНЕ!
Нет, это ЛОЖЬ.
ПРАВДА: Когда фотограф делает снимок, независимо от того, кто его объект, авторские права принадлежат ФОТОГРАФУ. Это называется «интеллектуальное авторское право», и, хотите верьте, хотите нет, это полностью соответствует их законным правам не только делать фотографии, но и иметь право показывать их и даже продавать их, если они не делают это в коммерческих целях ( как указано выше).
Я знаю, это может показаться пугающим, но вы можете кое-что сделать.
Подойти и узнать
Если вы обеспокоены тем, что кто-то фотографирует вашего ребенка на публике, прежде всего сохраняйте спокойствие и уважительно обращайтесь к фотографу. Просто спросите их, что они фотографируют и с какой целью. Вы, вероятно, обнаружите, что это студент, турист или медиа-фотограф, который не причинит вреда. Возможно, вы обнаружите, что ваш ребенок может написать статью в газете или блоге… и я могу сказать вам по опыту, что это может быть очень веселым и полезным опытом для вашего ребенка!
Выразите свою озабоченность и попросите их прекратить звонить по телефону
Вы всегда имеете право любезно попросить, чтобы они не фотографировали ваших детей. Пожалуйста, не грубите и не приближайтесь к ним в гневе… возможно, они просто выполняют свою РАБОТУ. Когда вы любезно попросите, БОЛЬШИНСТВО фотографов полностью поймут и согласятся на вашу просьбу без конфронтации.
Что, если они откажутся останавливаться?
Если фотограф отказывается и не нарушает правила, продиктованные общественным достоянием (в некоторых местах нельзя использовать рефлекторы, штативы и т. д.) , ВЫ можете взять своих детей и покинуть это место. Вы не можете потребовать от фотографа прекратить фотографировать и не можете заставить его уйти. Поэтому вместо того, чтобы злиться и расстраиваться, сделайте одно, что вы МОЖЕТЕ сделать, — переместитесь в другое место.
Если вы столкнулись с заинтересованным лицом или родителем, будьте спокойны, уважительны и готовы объясниться. Мы живем в несколько напуганном обществе, и важно это признать. Поймите, что большинство людей, которые задают вам вопросы, скорее всего, исходят из искреннего страха или беспокойства. Родители просто хотят защитить своих детей! Уверенно объясняйте тем, кто спрашивает, кто вы, что вы делаете и почему вы это делаете.
Лично я уважаю запросы родителей, когда это возможно.