Как правильно пожимать руку: этикет рукопожатия
Рукопожатие стало привычным повседневным ритуалом не только для мужчин, но и для многих женщин. Заключается жест во взаимном пожимании ладоней рук двумя людьми. Люди пожимают друг другу руки в знак приветствия, прощания, при заключении соглашения, демонстрируя доверие или уважение.
Яблык в Telegram и YouTube. Подписывайтесь! |
♥ ПО ТЕМЕ: Как правильно заканчивать электронные письма, чтобы получить больше шансов на положительный ответ.
История жеста, кажется, идет из средневековья, где рыцари таким образом демонстрировали отсутствие у них оружия и миролюбие по отношению к оппоненту. Но даже в Древней Греции встречается упоминания рукопожатия, как мирного знака.
Надо сказать, что простой повседневный жест требует все же соблюдения некоторых правил. Знаете ли, как правильно пожимать руку?
♥ ПО ТЕМЕ: Брутто и нетто: что это такое и чем отличаются?
Кто первым протягивает руку
Для начала стоит определиться с тем, кто первым должен протягивать руку. Правила этикета предписывают делать это старшему по статусу или возрасту, инициатива должна исходить именно от него. Младший по статусу человек будет выглядеть нелепо, если сам поторопится с приветствием. Если же встречаются мужчина и женщина, то инициатива рукопожатия должна исходить от дамы. Именно она выбирает форму приветствия: рукопожатие или нечто более сдержанное.
Если речь идет о представлении человека, то руку для пожатия первым должен подавать тот, кому представляют. Дурным тоном будет также не ответить на рукопожатие, неважно от кого оно исходит. Такой жест покажется оскорбительным – любое приветствие требует ответа.
♥ ПО ТЕМЕ: 50 примеров плохого дизайна.
Какую руку следует предлагать для рукопожатия?
Для рукопожатия всегда необходимо предлагать только правую руку (даже если вы левша), при этом, свободная рука не должна находиться в кармане.
♥ ПО ТЕМЕ: Не ищите идеального партнера, или 7 признаков крепких отношений, которые не нужно разрывать.
Не наклоняйте ладонь (держите руку в вертикальной плоскости)
Нормальное рукопожатие предусматривает расположение ладоней в вертикальной плоскости. Это подразумевает равноправие сторон. Некоторые при осуществлении жеста разворачивают руку таким образом, что ладонь перемещается в горизонтальную плоскость, а запястье оказывается сверху или снизу. Нельзя начинать рукопожатие с такого положения ладони, тем самым вы продемонстрируете или свою слабость, или неуважение к партнеру.
В зависимости от положения ладони рукопожатие может означать:
Вашу ладонь направили вниз – «пытаются оказать давление, стоит быть осмотрительнее».
Вашу ладонь направили вверх – «возможно, я смогу оказывать давление на этого человека, стоит это учесть».
Ладони находятся вертикально – «взаимное уважение».
♥ ПО ТЕМЕ: У кого больше всех подписчиков в Инстаграм – 35 самых популярных аккаунтов.
Я встретил знакомого с друзьями, которых я не знаю, как быть?
При встрече с группой людей, среди которых присутствует ваш знакомый, необходимо обменяться рукопожатием со всеми присутствующими, даже незнакомыми. В случае, если людей много, будет достаточно устного приветствия, обращенного ко всем. То же самое стоит сделать покидая небольшую компанию.
♥ ПО ТЕМЕ: 200 слов с правильным ударением, в которых вы, возможно, делаете ошибки.
Насколько сильно нужно сжимать ладонь при рукопожатии?
Вы считаете рукопожатие формальностью и делаете это кое-как и вяло? Это ошибка! Сжимать руку надо крепко, в противном случае вы будете казаться ненадежным. На такого человека опасно полагаться. Но и чрезмерные усилия тоже вредят – люди пугаются и начинают нервничать, когда им, как тисками, сжимают руку. Это очень дискомфортно.
Мертвая рыба
Подобное рукопожатие нередко проявляется в повседневной жизни между товарищами, которые видятся каждый день и не уделяют приветствую особенного внимания. Ладони мужчин при этом расслаблены и контакт занимает доли секунды по времени, но на деловых встречах, к примеру, подобное поведение недопустимо и однозначно указывает на отсутствие у партнера интереса к происходящему или уважения к собеседнику в целом.
С хрустом костей
У каждого из нас есть знакомый, а то и не один, который жмет руку с силой гидравлического пресса. Подобный тип рукопожатия свойственен как агрессивным, так и действительно радушным людям, не стесняющимся проявлять эмоции.
♥ ПО ТЕМЕ: Что такое сусеки, почему ножки курьи, а не куриные и из чего сделана лубяная избушка: слова из сказок, о происхождении которых вы могли не знать.
Длительность рукопожатия
Это под прицелами фотокамер можно долго жать руки и улыбаться. В повседневной жизни для такого жеста хватит и 3-5 секунд. Если долго не высвобождать руку, это вызовет чувство недоумения и неловкость: «Что от меня хотят?». Ускоренное же рукопожатие даст ощущение незаинтересованности в общении и желании поскорее расстаться. Это уместно только в том случае, если встреча действительно происходит на ходу и времени задерживаться просто нет.
♥ ПО ТЕМЕ: Идеальный вес для женщин и мужчин: как определить с помощью медицинских формул: 5 методов.
Можно ли подавать влажную руку при рукопожатии?
Само по себе прикосновение к мокрой ладони не очень приятное дело, но даже не это главное. Потная рука означает чрезмерное волнение, что явно не способствует положительному первому впечатлению. Зачем демонстрировать свое эмоциональное состояние посредством поданной для пожатия влажной руки? На такой случай всегда должны быть под рукой бумажные платки.
♥ ПО ТЕМЕ: Как правильно произносить Xiaomi на русском и что обозначает это слово.
Как быть при рукопожатии, если руки в перчатках?
При встрече женщины могут применять рукопожатие, не снимая перчаток, особенно если речь идет о перчатках, являющихся частью вечернего туалета — в этом случае избавление от предметов гардероба является моветоном.
Что касается снятия перчаток мужчин при встрече, то здесь среди отечественных представителей сильного пола наблюдается принято снимать одну перчатку, тогда как согласно правилам этикета делать этого не следует. На самом деле, мужчины могут здороваться либо в перчатках (особенно в зимнее время года), либо снимать их обе. Последнее касается, в первую очередь, тех случаев, когда вы входите в помещение — жать руку, не сняв перчаток, в доме или, к примеру, ресторане, не принято.
Если в случае приветствия на улице ваш знакомый успел снять перчатку, вам придется последовать его примеру.
♥ ПО ТЕМЕ: Лучшие триллеры: Список самых лучших 35 фильмов с описанием, трейлерами и ссылками.
Другие виды рукопожатий
Перчатка
Данный вид рукопожатия относится, скорее, к дипломатическим, его нередко используют политики на различных встречах и саммитах, спортивные тренеры соперничающих команд, потенциальные партнеры или конкуренты по бизнесу и так далее. При этом человек, накладывающий левую руку поверх правой ладони собеседника, выражает готовность к более доверительным отношениям.
Пожатие пальцев
Подобное рукопожатие «не в полную глубину» ладони обычно используют неуверенные в себе люди, а также интроверты, для которых тактильный контакт с другим человеком сам по себе уже является мало приятной процедурой.
Пожатие с притягиванием
Ярким примером подобного поведения является бывший президент США Дональд Трамп, который буквально силой притягивает к себе партнеров после рукопожатия, что выглядит как демонстрация превосходства и желание сократить дистанцию до более комфортной для себя, не взирая на предпочтения оппонента.
Пожатие обеих рук
Промежуточное звено между объятиями и рукопожатием, при котором инициатор левой рукой приобнимет партнера за плечо или берет под локоть, тем самым стремясь продемонстрировать уважение и доброжелательное отношение к собеседнику.
♥ ПО ТЕМЕ: 70 интересных фактов об IT-технологиях, о которых вы могли не знать.
Зрительный контакт во время рукопожатия
Рукопожатие – это не только прикосновение ладоней, но и зрительный контакт. Более того, именно взгляд в этот момент и формирует основную часть первого впечатления. Прямой взгляд в глаза партнеру словно бы говорит об открытом желании общаться. Иногда это важнее произнесенных дежурных слов приветствия. Ученые даже считают, что взгляд может способствовать выработке окситоцина. В результате подсознательно мы начинаем верить в открытость человека, его убедительность и испытываем к нему зачатки симпатии. Хочется повторить встречу и наладить общение.
Отсутствие зрительного контакта при первой встрече является сигналом нашему разуму. Сразу же кажется, что этот человек что-то скрывает, неискренен, что вызывает к нему настороженность.
♥ ПО ТЕМЕ: Почему рождаются рыжие люди и чем они отличаются от остальных.
Рукопожатие или объятия?
Не секрет, что существует несколько вариантов приветствия и рукопожатие – далеко не единственный. При встрече давнего знакомого или близкого родственника имеет смысл приобнять его. Все будут чувствовать себя максимально комфортно. Но если вы оказались среди новых людей, то такое поведение недопустимо – так вы смутите человека и создадите для него неловкую ситуацию. Лучше заранее спланировать, каким будет ваше приветствие. Помочь сориентироваться в этом сможет и язык тела. Если у приближающегося к вам человека одна рука уже выставлена наружу или обе руки закрывают туловище, то объятия будут явно неуместными – лучше просто пожать руку.
Смотрите также:
- Почему вино сухое, или какие вина называют сухими, а какие сладкими?
- Что лучше сказать человеку вместо банальных «не переживай» или «не волнуйся».
- На этой картинке 16 кругов, вы их видите?
Пожалуйста, оцените статью
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Метки: Удивительный мир.
Золотые правила современного этикета – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)
Сегодня будет необычный, но очень информативный материал, который напрямую связан с вежливостью и уважением, а точнее про этикет. Расскажем, кто должен здороваться первым, какие есть основные правила телефонного этикета и зачем он вообще нужен.
Начнем с самого простого: что такое этикет и когда он появился? Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV во Франции. На одном из пышных королевских приемов всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые гости должны были соблюдать. Считается, что отсюда и произошло понятие «этикет» – воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
Об этикете также можно узнать из истории Италии XV века, поскольку к этому времени здесь не только появились, но и соблюдались правила, характеризующие культурно-поведенческий стиль человека.
Родиной этикета обычно называют Англию. Однако с этим спорят, так как страна долгое время находилась в состоянии войны. И многие считают, что из-за этого, а также низкого уровня культуры в прошлых столетиях, такое понятие, как этикет, в Англии зародиться не могло. Если рассматривать исторические факты, стиль поведения, духовность и культурные традиции, то все же большинство историков склоняются к мнению, что родина этикета – Италия.
Итак, перейдем непосредственно к правилам этикета.
Кто, как и в каких обстоятельствах должен приветствовать собеседника первым?- Если вы уже давно знакомы и обращаетесь друг к другу на «ты», то более молодой собеседник должен здороваться первым, проявляя таким образом уважение к собеседнику. Более взрослый человек, в свою очередь, первым подает руку для рукопожатия.
- Если вы еще не знакомы, то инициатором должен быть старший собеседник.
- В ситуации, когда требуется публичность и приветствие большого количества людей, первым всегда здоровается оратор: лектор – со студентами, выступающий – со слушателями.
Общение на работе между руководителем и сотрудниками регулируется нормами делового этикета. В этом случае не совсем важны возрастные и половые признаки собеседников.
- в деловом общении первым выражает почтение младший по должности, а вот руку для рукопожатия по этикету протягивает не тот, кто первым здоровается, а старший по должности. Это правило предполагает некоторые исключения: руководитель, когда входит в кабинет к подчиненным, первый со всеми здоровается;
- партнера по деловой встрече первым приветствует подчиненный (как женщина, так и мужчина), а потом уже начальник.
Существует множество норм этикета, которые определяют, кто должен здороваться первым: мужчина или женщина. Интерпретаций же этого правила еще больше, но суть одна:
- джентльмен первый свидетельствует свое почтение даме;
- вежливый мужчина встает, если встреча происходит в комнате. А вот руку вначале протягивает девушка, которая по своему желанию может обойтись и без рукопожатия.
К примеру, по коридору идет преподаватель (не важно старше или младше), студент по правилам этикета должен поздороваться первым. Так же и в деловом общении: подчиненный обязан первым приветствовать начальника, а тот, в свою очередь, заходя в кабинет или на open-space, где уже находятся его подчиненные, обязан первым поприветствовать всех присутствующих.
Формы «Вы» и «ты»Для начала разберемся, что означают данные формы обращения. Использование «Вы» подчеркивает официальность и уважительное отношение к собеседнику и регламентировано конкретными правилами этикета.
«Ты» – разговорная форма обращения к хорошо знакомым людям, которая свидетельствует о наличии близких отношений. Если ее использовать по отношению к незнакомому человеку, это будет воспринято либо как неуважение, либо как невоспитанность.
Когда собеседнику можно переходить с «Вы» на «ты»? Во-первых, желание перехода с одной формы на другую должно исходить от старшего собеседника, так как именно он должен предложить перейти с «Вы» на «ты». В общении мужчины и женщины этикет предписывает женщине первой предложить переход на «ты» собеседнику. Не всегда это правило исполняется, но это не означает, что его нет.
Когда собеседнику нужно переходить с «ты» на «Вы»?
- Если ваши отношения ухудшились.
- Если вы из домашней атмосферы перемещаетесь в рабочую обстановку.
- Если хорошо знакомые люди находятся в ситуации деловых переговоров или встреч.
По правилам этикета в письменной речи используется форма «Вы».
Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?» Иначе – нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на “ты”».
Эти правила действуют не только при личной встрече, но и в разговоре по телефону. Кстати, если вы столкнулись с грубостью в ваш адрес в рамках университета, вы можете зафиксировать это, описав всю ситуацию. через форму на сайте или на горячую линию.
Правила этикета при телефонном разговореСогласно правилам телефонного этикета, первым всегда здоровается позвонивший. Вместо короткого «Здравствуйте», которое может прозвучать невнятно, лучше использовать словосочетания «Доброе утро», «Добрый день». Приветствие должно быть не только вежливым, но и информативным. Чтобы оппоненту не пришлось гадать о личности собеседника, нужно четко назвать
Кроме того, в правилах этикета регламентируется, сколько позвонивший должен ожидать ответа на свой звонок: при звонке на рабочий номер можно выждать пять или шесть гудков, если ответа не последовало, разумнее будет перезвонить позднее. При звонке домой можно пропустить 10 гудков, ведь, возможно, человек занят и просто не слышит телефон.
Перед тем, как начать диалог, обязательно уточните, может ли ваш оппонент сейчас разговаривать. Сохраняйте позитивный настрой, даже если к вашему звонку относятся скептически, это поможет избежать «острых углов» и расположить к себе человека. Как только вам ответили, что собеседнику удобно разговаривать в этот момент времени, можно и даже нужно переходить к делу. Обычно на объяснение всех ситуаций и вопросов должно уходить не более 5–7 минут, исключение составляют разговоры, когда собеседник уточняет некоторые моменты.
Еще несколько правил успешного телефонного разговора:
- не отвлекайтесь на другие темы;
- не используйте запрещенные слова и речевые обороты типа «алло», «слушаю», «на проводе» и др.
- не занимайтесь посторонними делами;
- если в ходе беседы связь внезапно прерывается, то перезванивает инициатор звонка;
- на вопросы принято отвечать подробно, но не перегибать, предоставлять только актуальную для собеседника информацию (не всем интересно знать, сколько у вас котиков дома и почему ваша фирма лучшая).
Завершать разговор следует сразу после завершения обсуждения темы. Прощаясь с собеседником, не стоит извиняться за отнятое у него время. Подчеркнуть, что вы цените время собеседника, лучше фразой: «Спасибо, что выслушали меня, не смотря на свою занятость» и т. п. или вообще не затрагивать тему занятости.
- Правила оплаты заказа в кафе: если вы произносите фразу «Я вас приглашаю», значит, вы платите. Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», – в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
- Зонт никогда не сушится в раскрытом виде (ни в офисе, ни в гостях). Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить.
- Сумку нельзя ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумочку-клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол.
- Золотое правило при использовании духов – умеренность. Если к вечеру вы ощущаете запах собственных духов, знайте, что все остальные уже задохнулись.
- Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
- Общее количество украшений по международному протоколу не должно превышать 13 предметов, причем сюда включаются ювелирные пуговицы.
- В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя – его занимает женщина. Мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку.
- Темы табу для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги.
- К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «Вы».
- Если после извинения вы прощены, не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.
Надеемся, что наши советы были полезны и вы ими обязательно воспользуетесь. В следующий раз мы расскажем о принципах невербального общения. Не пропустите!
6 правил рукопожатия, которые нельзя нарушать
В рамках основной деловой культуры США правила рукопожатия довольно просты и стандартны, но люди часто нарушают их по незнанию. Кроме того, прежде чем использовать эти правила за границей, имейте в виду, что «правила» рукопожатия различаются в разных культурах. Поэтому сделайте свою домашнюю работу, прежде чем взаимодействовать с людьми из других мест в мире.
Ваше рукопожатие помогает произвести первое впечатление на всех, кому вы его предлагаете. Чтобы не показаться грубым, слабаком, агрессивным или просто грубым, вот несколько советов по созданию позитивного и напористого первого впечатления.
1. Знайте, когда обмениваться рукопожатием
Как минимум, вы должны обмениваться рукопожатием, когда:
- Кто-то представляет себя вам
- Кто-то представляет вам третье лицо
- Вы представляетесь кому-то новому
- Завершение разговора или прощание
2. Встряхните не более трех раз
Деловое рукопожатие не должно длиться более двух-трех нажатий или приблизительно трех секунд. Если вы слишком долго держитесь или качаете слишком много раз, как будто пытаетесь достать воду из колодца, вы можете вызвать у людей дискомфорт или показаться беспокойными и неуверенными в себе.
3. Не используйте рукопожатие типа «мертвая рыба» или «мокрая рыба».
Вялое или слишком мягкое рукопожатие может показать собеседнику слабость и поставить вас в положение «один вниз». Кроме того, если у вас часто потеют руки или вы только что пришли из спортзала, осторожно похлопайте ладонями по брюкам, прежде чем протянуть руку. Или, если можете, помойте и высушите руки, прежде чем приближаться к людям.
4. Не используйте костоломное рукопожатие
Я не должен уходить от вашего рукопожатия, не чувствуя своих пальцев. Рукопожатие — не время показывать кому-то, насколько вы сильны. Костодробилка, даже если она предлагается в обмен на костодробилку, никогда не подходит и служит только для того, чтобы вы выглядели агрессивно и непрофессионально.
Проводишь много времени в спортзале и не знаешь своих сил? Хорошей проверкой сцепления является приложение усилия, необходимого только для того, чтобы схватить и повернуть НЕЗАПИРАННУЮ дверную ручку.
5. Не используйте рукопожатие «маленькая леди», ДАЖЕ ЕСЛИ вы мужчина и пожимаете руку женщине
Рукопожатие «маленькая леди» — это мягкое рукопожатие, состоящее только из кончиков пальцев, которое могут предложить мужчины. или женщины. Мужчины, которые предлагают это рукопожатие женщине-деловому партнеру, посылают сообщение о том, что они воспринимают ее в первую очередь как женщину, а затем делового партнера. Другими словами, это снисходительно, и большинство женщин, с которыми я разговаривал, терпеть не могут такого рукопожатия! Женщины, предлагающие это рукопожатие мужчине или женщине, скорее всего, будут восприняты как слабые и неэффективные.
Забудьте, чему вас учили родители о «вежливом» рукопожатии; сейчас 2019, а не 1900 год. Если только вы не обмениваетесь рукопожатием с чьей-то прапрабабушкой или пьете мятный джулеп на веранде на балу дебютанток, хватайте руки «паутина к паутине» всей рукой.
6. Пожимайте одной рукой, а не двумя
Если вы не политик, который воспринимается как сдержанный, но пытающийся «выглядеть» более дружелюбным и теплым — не предлагайте рукопожатие двумя руками. Используйте только правую руку. Если вы используете две руки, вы можете показать другой стороне, что вы слишком стараетесь, или вы можете вызвать у нее дискомфорт из-за того, что говорите слишком лично.
Есть ли у вас какие-либо другие советы по рукопожатию, которые вы бы добавили в этот список? Дайте мне знать!
Просмотры сообщений: 1302
Как сделать идеальное рукопожатие: 20 правил, которые можно и нельзя делать
Когда рукопожатие не удается, все может быстро стать неловким…
А поскольку у вас есть только ОДИН шанс произвести первое впечатление, вот как правильно пожимать руки.
Почему рукопожатия имеют значение
Рукопожатия являются важной частью вашего первого впечатления.
Рукопожатия влияют даже на исход переговоров.
Вот почему я собрал лучшие советы от экспертов по языку тела и деловому этикету… и составил 20 правил идеального рукопожатия.
Правильное рукопожатие должно:
- Выражать уверенность
- Соблюдайте все правила этикета
- Избегайте неловкости и смущения
Рукопожатия довольно универсальны. Есть только несколько культурных различий. Если вы находитесь в новом месте, лучше всего просто узнать о местных обычаях.
Для большинства деловых (и личных) условий следующие 20 правил — это все, что вам нужно знать:
Вот 20 правил, которые можно и нельзя делать
- ОБЯЗАТЕЛЬНО пожимайте людям руки! Как указывает «Искусство мужественности», почти никогда не бывает неподходящего времени или места, чтобы пожать чью-то руку при встрече (это верно как для женщин, так и для мужчин).
- НЕ ПЕРЕДАВАЙТЕ никому свои потные или жирные руки. При необходимости небрежно вытрите или вытрите руки о боковые стороны брюк.
- Встать. Если вы сидите, встаньте, чтобы пожать друг другу руки. Это знак уважения и ставит вас на один уровень с другим человеком.
- НЕЛЬЗЯ рукопожатие вяло. И не тряси запястье. Это странно и говорит: «Я слабак». Это НЕ то, чего вы хотите (и именно поэтому это одна из самых больших ошибок, — говорит консультант по стратегии Бернард Марр в LinkedIn).
- Крепко держитесь. Вы хотите быть твердым, но не подавляющим. Но что, если другой человек даст вам вялую рыбу? Умный совет — просто слегка сжать его. Это должно дать понять другому человеку, что нужно держаться крепче.
- Только не переусердствуйте… Старайтесь не ломать людям руки! Это выглядит как хромой силовой ход (или люди могут просто задуматься, а не пытаетесь ли вы на самом деле навредить им, лол).
- ОБЯЗАТЕЛЬНО уважайте власть и возраст. Правильный этикет гласит, что инициатором рукопожатия должен быть человек с более высоким авторитетом или возрастом. Например, интервьюер на собеседовании при приеме на работу, старший менеджер на собрании компании, тесть в частной обстановке и т. д.
- НЕ используйте две руки. В бизнесе лучше всего пользоваться одной рукой. Обычно ваше право. Двуручное рукопожатие предназначено для политиков. Не прикасайтесь свободной рукой к трясущейся руке другого человека. Это просто… неловко… когда ты делаешь это с людьми, которых плохо знаешь.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за другой рукой. Самое главное, чтобы это было видно. Так что не кладите вторую руку в карман. Просто держите его расслабленным сбоку от тела. (Примечание: в более личной обстановке правила рукопожатия двумя руками, прикосновения к плечу и т. д. могут отличаться. Но только если вы хорошо знаете людей.)
- НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ людей в подвешенном состоянии. Когда вы протягиваете руку, ВСЕГДА доводите ее до конца. Если, конечно, вы не хотите кого-то разыграть… (что, да, весело):
- ОБЯЗАТЕЛЬНО задержите рукопожатие на 2-5 секунд. Следуйте примеру другого человека, если он выше вас (интервьюер, босс, королева Англии и т. д.). При этом большинство людей предпочитают более короткие рукопожатия, так что…
- НЕ трясти. Ради всего святого. 3 встряхивания. МАКСИМУМ!
- Двигайте рукой вверх и вниз. Это правильное движение. Рукопожатие НЕ происходит взад-вперед или из стороны в сторону… оно просто слегка вверх-вниз.
- НЕ трясите плечом. Лале Вульф делает еще один хороший вывод о «пожатии» во время рукопожатия: просто используйте предплечье и трясите локтем, а не плечом.
- ЖДИТЕ подходящего момента. В идеале, не тогда, когда они находятся в середине разговора… или вы можете остаться тем, кто зависнет. Дождитесь подходящего момента, подойдите сбоку, а затем протяните руку, когда окажетесь перед ними.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ щипать кого-то за пальцы. Это выглядит нерешительно и бескорыстно. Отдай людям всю свою руку.
- Улыбнись. Рукопожатие — это жест уважения, сочувствия и признательности. Искренняя улыбка должна сочетаться с этим. Это показывает, что вы счастливы быть там, где вы есть.
- НЕ отводите взгляд. Во время рукопожатия важен зрительный контакт. Если вы избегаете смотреть на кого-то, когда пожимаете ему руку, он подумает: а) вы не уверены в себе или б) вы считаете, что другой человек не заслуживает надлежащего рукопожатия.
- НАЗЫВАЙТЕ их имена. Сначала поприветствуйте человека, чтобы привлечь его внимание, а затем предложите руку. Это умная идея — повторять имя человека. Скажите что-то вроде: «Приятно познакомиться, Дерек». Это поможет вам запомнить имя позже. (Например, когда вы пожимаете им руку на прощание 😉
- НЕ «держитесь за руки». Ваше рукопожатие должно закончиться до того, как завершится устное знакомство или прощание. В противном случае вы просто, ну, держитесь за руки.
Ошибка рукопожатия