Метод 5 пальцев. Останавливаем прожигание жизни!
Метод «Пять пальцев». Останавливаем прожигание жизни!
Начну с банальной «лирики». Количество ваших дней сочтено (моих, кстати тоже). Если вы читаете эту статью на психологическом портале, то вы уже прожили треть своей жизни. И то и половину. Или, даже 2/3. А еще вы, как и подавляющее большинство людей в мире, самым активным образом прожигаете свою жизнь. Поясню.
С одной отдельно взятой точки зрения человек может находиться по жизни в одном из четырех состояний.
Вариант №1. Все время в «бессознательном» поведении. Не думает о будущем, не строит планов, не анализирует свое поведение, не пытается что-то изменять. Эффективность такой жизни стремится к нулю. Зато и внутреннее напряжение стремится туда же:)).
Вариант №2. Стремиться к бессознательной жизни. Сознание достаточно хорошо «прокачено» и выхватывает отдельные личные проблемы и сложности. Но человек стремится о них забыть, не думать, вытеснить.
Если использовать метафору светофора, то этот образ жизни можно смело выделять красным цветом и называть полным прожиганием жизни. Сюда можно смело отнести лень, ничегонеделание, поведение «на автомате», болезни, страдания, ступор, жизнь для других и по чужим правилам и установкам. Что общего у всех этих вариантов поведения? Низкая эффективность и высокая степень усталости от жизни.
Вариант №3. Тотальный контроль. Человек контролирует все. Себя, обстоятельства, других людей, прошлое, настоящее и будущее. Ну, как контролирует. Пытается контролировать. Естественно, при таком подходе эффективность достаточно высока. И ограничивается только внутренней усталостью. Которая стремится к максимуму.
Если использовать метафору светофора, то этот образ жизни можно выделить желтым цветом и назвать умеренным прожиганием жизни. Сюда попадают ситуации, в которых вы перенапрягаетесь, хронически устаете, суетитесь, вечно с чем-то боритесь и просто грешите гиперконтролем. Сюда же попадают все ваши жизненные гештальты, навязчивости, конфликты. Что общего у всех этих вариантов поведения? Достаточная эффективность, но высокая степень усталости от жизни.
Вариант №4. Стремиться к сознательной жизни. Здесь не стоит цели учесть все возможные сложности, проблемы, факты и обстоятельства. Здесь есть задача сознательно:
- начинать дело
- мотивировать себя
- получать результат
В качестве примера приведу методику «5 пальцев»:
Этой методикой имеет смысл пользоваться в момент начала дела, во время всевозможных затыков и по факту завершения ваших дел. Цель – мотивировать, сохранять энергетику, повышать настроение.
Я получаю наслаждения. Говорите себе об этом каждый раз, когда вы начинаете любое несерьезное дело. Будь-то просмотр ютуб, телевизора или чтение газет. Принятие душа, солнечной ванны и завтрака. Будь-то прогулка, разговор по душам или вдыхание аромата цветов.
Я создаю. Говорите об этом каждый раз, когда вы приступаете к любым творческим делам. Тут стоит уточнить, что творческое дело – это то дело, которое направлено на появление некоего уникального результата (хотя масштаб этого дела совершенно не важен).
Я создаю порядок. Например, когда вы делаете уборку, сверяетесь со своими планами или занимаетесь воспитанием ребенка.
Я создаю результат.
Когда вы сводите дебет с кредитом, рисуете план моста или ищите поставщиков.Я создаю успех. Когда вы преодолеваете любую сложность на своем пути.
Я создаю возможности. Когда вы своим текущим поведением закладываете успех в будущем.
Я создаю отношения. Когда вы проводите переговоры, консультируете кого-либо или знакомитесь с кем-то.
Память тела удобно запускать вот этим жестом:
Я принимаю решение. Говорите себе об этом каждый раз, когда вы ставите перед собой цели, выбираете между двух зол, собираетесь рискнуть или берете ответственность на себя. Пусть ваша память запоминает эти моменты, ведь они потенциально классно могут способствовать росту вашей самооценки, уменьшению тревожности и удержанию границ с окружающими людьми.
Что касается памяти тела. Жест к этой категории ваших дел
Я нахожусь в потоке. Говорите себе об этом каждый раз, когда вы рискуете свалиться в объятия серости и рутины. Каждый раз, когда нужно сохранить высокую активность и бодрость при выполнении длительного дела. Каждый раз, когда процесс движения к цели важней, чем сам конечный результат. Или просто тогда, когда вам хочется чувствовать ЖИЗНЬ!
Память тела запускаем безымянным пальцем. Пусть он самый безымянный. Но именно на нем мы носим обручальные кольца. Чтобы затем жить в потоке вместе с близким человеком ОЧЕНЬ ДОЛГО.
Я развиваю себя. Говорите себе об этом каждый раз, когда вы что-либо изучаете, познаете и совершенствуете. Ведь без этого аспекта вашей жизни все остальные не помогут вам избежать ощущения деградации.
Что до языка жестов. Пусть этому действию достался мизинец. А, что , тоже палец. Пусть он напоминает о том, что вам всегда есть куда расти:).
Еще раз. Вам нужны все пальцы. Если вы будете только на одном пальце, ваша жизнь станет однобокой очень быстро. Цените жизнь во всех ее проявлениях! Живите! Хорошего вам настроения!
Кузьмичев А.
Читайте нас в удобном формате
Telegram | Facebook | Instagram | Tags
Метод пяти пальцев для улучшения самоконтроля
Однажды бизнес-тренер Бодо Шефер придумал эту наглядную систему для анализа итогов дня. А известный российский психолог Николай Козлов доработал этот метод, адаптировав для нас. Скорее узнайте, как привести дела и мысли в порядок с помощью своих пяти пальцев!
Все предельно просто. Посмотрите на свою кисть, пошевелите пальцами, и первая буква названия каждого из них намекнет вам, на что сделать акцент в анализе прожитого дня.
Содержание:
- 1 М (мизинец): Мыслю, следовательно, существую
- 2 Б (безымянный): Близкие
- 3 С (средний): Состояние души
- 4 У (указательный): Услуги
- 5 Б (большой): Бодрость
- 6 К (кулак): Концентрация
- 7 Важное дополнение
М (мизинец): Мыслю, следовательно, существую
Какие знания я получил сегодня, какой опыт мне подарил этот день? До чего догадался сами, а что полезного и ценного услышал от окружающих? Где я это могу применять с пользой?
Какие ошибки я сегодня допустил? Как их проанализировал? Какие выводы сделал? Как это могу использовать далее?
Обязательно вычлените минимум три полезные, интересные мысли или находки. Можно больше.
Б (безымянный): Близкие
Задайте себе такие вопросы. Что полезного я сделал для своих родных? Поиграл ли с детьми? Пообщался ли со второй половинкой? Успокоил ли родителей? Кого чем порадовал? Кого чему научил? У кого чего научился сам?
Обязательно ежедневно делайте хотя бы одну приятную вещь для своих родных: чтобы потом не было мучительно больно, что не успели.
С (средний): Состояние души
Спросите себя вот о чем. Какое у меня в течение дня было настроение? Как оно менялось? От чего это зависело? Хорош ли мир? Или прекрасен? Как его таким сделать?
Если в перечислении эмоций всплывут такие, как «ничего особенного», «так себе», «все достало», «плохо», «все надоело», то это тревожные звоночки! Назавтра поставьте себе цель быть повнимательнее к своему внутреннему, душевному состоянию: например, каждые полчаса отмечать для себя свое настроение — например, смайликами в блокноте.
У (указательный): Услуги
Рефлексия должна выглядеть примерно так. Кому и чем я сегодня был полезен? Кого за что поблагодарил? Оказывая услуги другим, мы не только можем рассчитывать на взаимность в будущем, но и формируем положительное отношение людей к себе и свое — к людям.
Б (большой): Бодрость
Каким было мое физическое самочувствие сегодня? Что я сделал полезного для собственного здоровья? Проснулся ли в адекватное время? Долго ли валялся или сразу поднялся? Сделали ли зарядку, принял ли душ? Слишком ли много трудился? Забыл пообедать? Клевал носом после полудня? Дышал ли свежим воздухом?
К (кулак): Концентрация
Сожмите все пальцы в кулак и спросите себя: какие были цели у моего дня? Как я себя к ним приблизил? Чем именно?
Проанализировав вот так главные векторы дня, вы создадите основу для гармоничного вхождения в прекрасное завтра!
Важное дополнение
Описанный метод пяти пальцев служит своего рода лакмусом, с помощью которого можно нащупать свои слабые стороны, определить, что еще предстоит проработать, чего достичь в своем саморазвитии. А лучший инструментарий для этого дают курсы Викиум. Так, «Детоксикация мозга» поможет разобраться в собственных эмоциях и управлять ими, лучше спать и снизить уровень стресса. А «Курс на целеполагание» приведет в стройную систему ваши устремления, желания и чаяния: вы сможете больше успевать за то же самое время, жить продуктивнее и счастливее!
Помогите детям выбрать правильные книги!
Поиск по сайту
Поиск по сайту
Купить сейчас
Советы преподавателям
18 марта 2021 г.
0
3 минуты
Одним из самых захватывающих моментов в детстве является поиск отличной книги, в которую можно погрузиться и изучить. Важно поощрять чтение вашего ребенка в раннем возрасте, чтобы правильно подготовить его к пониманию, когда он станет старше. Начиная с 5–7 лет уровень понимания у ребенка постоянно меняется, поэтому естественно внимательно отнестись к тому, какие книги наиболее подходят ребенку для чтения.
Время от времени проверяйте, чтобы материал для чтения не был слишком сложным или слишком простым. Это ключ к тому, чтобы ваш ребенок развивал правильные навыки чтения для своей возрастной группы. Поддержание здоровых привычек к чтению в младшие годы имеет решающее значение для того, чтобы научить ребенка успеху в словарном запасе и способности к самостоятельному обучению в дальнейшей жизни. К счастью, есть очень полезный прием, позволяющий решить, какие книги лучше всего подходят вашему малышу: правило пяти пальцев.
Что такое правило пяти пальцев?
Общее эмпирическое правило для пальцев:
- 0-1 Палец: Если ребенок поднимает один палец или вообще не поднимает ни одного пальца, эта книга может быть слишком легкой для ребенка. Если вы хотите помочь развить навыки чтения, выберите немного более сложную книгу.
- 2 пальца: Два пальца — хорошее начало, когда ребенок выбирает книгу. Это создает здоровую проблему, а также позволяет легко понять основные идеи и моменты сюжета.
- 3 пальца: Три пальца — это аналогичный показатель уровня понимания двух пальцев, но он представляет собой более сложную задачу для читателя.
- 4 пальца: Четыре пальца вверху означают, что книга, вероятно, слишком сложна для чтения ребенком в одиночку, но с посторонней помощью он, скорее всего, все равно получит удовольствие от книги.
- 5 пальцев: Можно с уверенностью предположить, что если все пять пальцев выскочили на одной странице, остальная часть книги будет содержать аналогичные препятствия. В этом случае лучше выбрать более легкую книгу.
Другие факторы, которые следует учитывать при выборе книги
Правило пяти пальцев — отличный способ измерить понимание ребенком прочитанных книг. Также стоит упомянуть, что если ваш ребенок настроен на попытку прочесть книгу, которая может оказаться для него слишком сложной, никогда не помешает дать ему возможность сделать все возможное, а на этом пути у него будет какое-то руководство. В конце концов, мы должны развивать все интерес к чтению и помогать детям находить книги, которые им понравятся. Независимо от материала, похвала детей за чтение поощряет выбор дополнительных книг и воспитывает любовь к чтению. Вот некоторые из более тонких препятствий для чтения и советы по последовательности, которые можно рассмотреть, прежде чем завершить выбор книги для ваших детей.
Понравится ли тема моему ребенку?
Одна из наиболее полезных частей «Правила пяти пальцев» заключается в том, что оно подчеркивает важность не только понимания, но также зрелости и способностей. Также важно учитывать предметный материал и подходит ли книга для их возрастной группы. Поиск предметов, которые ребенку понравится читать, помогает поощрять практику чтения и помогает пробудить любопытство к другим, более сложным книгам, которые ребенок может захотеть проложить себе путь, чтобы научиться читать.
Ваш ребенок выбрал книгу?
Довольно легко выбрать книгу, которая, по вашему мнению, понравится вашему ребенку, но в конечном итоге это может оказаться не лучшим решением. Иметь подсказки в отношении того, какие книги подходят, — это хорошо, но позволять любопытству ребенка определять его выбор чтения — это ключевой элемент поощрения самостоятельного обучения и чтения. Правило пяти пальцев прекрасно, потому что оно настолько простое, что ваш ребенок может выполнить тест где угодно, от школьной библиотеки до личной коллекции книг.
Это знакомый автор?
Авторы детских книг склонны создавать истории со схожими темами и персонажами. Разрешить вашему ребенку читать несколько книг одного и того же автора — отличный способ пробудить любопытство и поощрить развитие отношений с теми книгами, по которым мы не только учимся, но и получаем удовольствие. Это помогает им определить модели повествования, а также позволяет ребенку иметь последовательные варианты чтения, поскольку эти книги, скорее всего, приведут к аналогичным результатам с правилом пяти пальцев.
Поощряйте чтение с обучением без слез!
«Правило пяти пальцев» — отличный инструмент для родителя, преподавателя или ученика, которому нужна помощь в определении того, какие книги лучше всего читать без особых препятствий. Это практичное и простое решение, которое ваш ребенок может взять с собой куда угодно, от классной комнаты до библиотеки. Организация «Обучение без слез» верит в то, что она поощряет чтение детей всех возрастов и предоставляет инструменты и ресурсы, которые помогут в этом.
Learning Without Tears стремится помочь семьям, педагогам и детям подготовиться к обучению с помощью инновационных образовательных материалов и профессиональных ресурсов. Мы хотим, чтобы каждый ребенок был настроен на успех на каждом этапе своего учебного пути с помощью увлекательных и полезных материалов для детей K–5. Независимо от того, учится ли ребенок в классе или дома, «Обучение без слез» предоставляет доступ к учебным планам, отраслевым знаниям и инновационным продуктам, которые помогают сделать обучение увлекательным. Выберите «Обучение без слез», чтобы быть уверенным в том, что ваш ребенок получает максимальную отдачу от обучения в раннем детстве.
Похожие теги
Готовность
Готовность, Лето, Советы для преподавателей, Мультисенсорное обучение
5 способов поддержать учащихся этим летом
7 июня 2022 г.
900 87 0 5 минутГотовность, Лето, Советы преподавателям, Мультисенсорное обучение
4 Рекомендации по поддержке учащихся во время длительных перерывов в обучении
14 февраля 2022 г.
0 5 минут
Спросите у экспертов, Советы преподавателям, Мультисенсорное обучение, Готовность
Авторы небольших книг: использование первых читателей в качестве наставников
10 сентября 2021 г.
0 3 мин
Нет комментариев
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние обновления, советы по работе с классом и бесплатные загрузки.
Комментарии
Выбор книг для вашего ребенка: Поиск «подходящих» книг
На этой странице
- Правило пяти пальцев
- Выберите книгу, которая вам подходит!
- Советы по чтению с ребенком
Правило пяти пальцев
Бонус видео: Чтобы увидеть правило пяти пальцев в действии, посмотрите, как учитель Эмбер Прентис объясняет стратегию!
- Выберите книгу, которая, по вашему мнению, вам понравится.
- Прочтите вторую страницу.
- Поднимите палец за каждое слово, в котором вы не уверены или не знаете.
- Если вы не знаете пяти или более слов, вам следует выбрать более легкую книгу.
Все еще думаете, что это не слишком сложно? Используйте правило пяти пальцев еще на двух страницах.
Выберите книгу, которая вам подходит!
Прочтите две-три страницы и задайте себе следующие вопросы:
Будет ли книга легкой и интересной для чтения?
- Понимаю ли я, что читаю?
- Знаю ли я почти каждое слово?
- Когда я читаю вслух, могу ли я читать плавно?
- Думаю, тема меня заинтересует?
Если большинство ваших ответов были «да», эту книгу будет легко читать самостоятельно.
Эта книга будет для меня слишком сложной?
- Есть ли на странице пять или более слов, которых я не знаю или в которых не уверен?
- Эта книга запутанна и сложна для понимания самостоятельно?
- Когда я читаю это вслух, оно звучит прерывисто и медленно?
Если большинство ваших ответов были «да», эта книга слишком сложна. Вы должны немного подождать, прежде чем читать эту книгу. Повторите попытку позже или попросите взрослого прочитать вам книгу.
Советы по чтению с ребенком
Если они не могут прочитать слово, скажите
- Вы можете его произнести?
- Коснитесь его пальцем.
- Можете ли вы назвать слово или движение, которое поможет вам запомнить этот гласный звук?
- Какой первый и последний звук? Какое слово имело бы смысл?
- Есть ли в нем шаблон, который вы видели другими словами? (ex-an, ack)
- Как начинается слово?
- Вы сказали_______. Имеет ли это смысл?
- Какое слово имело бы смысл начинаться с этих звуков?
- Поставьте палец под словом, когда произносите его.
Если они хотят прочитать слишком сложную книгу, скажите
- Давайте прочитаем ее вместе.
- Эта книга понравится вам больше, если вы сохраните ее, пока не станете старше — или позже в этом году.
- [Будьте честны!] Когда люди читают слишком сложные для них книги, они часто пропускают важные части. Вы получите больше удовольствия от этой книги, если подождете, пока не сможете легко ее читать.
Цитаты
Роджерс, К. (2008). Выбор книг для вашего ребенка: поиск «подходящих» книг.