Игра и жизнь по правилам. Семейные правила и как научить ребенка их соблюдать
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Игра и жизнь по
правилам.
Семейные правила
и как научить ребенка ИХ
соблюдать
Все мы — участники
установленных в обществе
условностей и правил.
Правила — это общий сценарий жизни.
отношений.
Как можно выучить такое
огромное количество
правил?!
Правила
Правила
Правила
Правила
Правила
дорожного движения
поведения (семья, общество…)
письма
техники безопасности
игры и т.д.
С рождением ребенка родители
подстраиваются под него:
Закрываем розетки
Оборудуем квартиру средствами
безопасности
Меняем привычный распорядок дня…
В результате ребенок растет в
тепличных условиях, как редкий цветок
Часто родители предоставляют
ребенку полную свободу.
Хочешь — ешь,
Не хочешь — не ешь,
Хочешь — спи,
Не хочешь — не спи,
Хочешь — ходи в детский сад,
Не хочешь — сиди дома,
Хочешь — убирай свою комнату,
Не хочешь — не надо…
Абсолютная свобода оборачивается
отсутствием ориентиров
(или отсутствием определенных правил)
Родители понимают, МАЛЫШ уже
вырос, а с правилами жизни НЕ
ЗНАКОМ!
Так и начинается эпоха всевозможных
запретов, наказаний и упреков.
Ребёнок уже успел привыкнуть к
полному отсутствию всяких правил и
совершенно не желает их соблюдать.
У каждой семьи свои правила
Можно ли разбрасывать вещи, или они
должны быть убраны в строго определенные
места?
Могут ли члены семьи повышать голос друг
на друга в споре, или крик в вашем доме –
это что-то недопустимое?
Неозвученные правила превращаются
в претензии родителей к детям.
Умение договориться делают жизнь семьи
такой, какая она есть на данный момент.
Пока правила эти не проговорены вслух – они
могут становиться причиной напряжения и
ссор.
У детей порицание за поведение, которое
заранее не обозначалось как
неприемлемое, вызывает обиду и чувство
несправедливости.
Почему важно озвучивать
семейные правила?
Формулирование правил – это
научиться обозначать свои границы, не
раня при этом чувства других.
научиться сообщать близким о своих
потребностях
заботиться и о себе, и о семейном
климате.
Как говорить в семье о правилах?
При обсуждении правил НЕОБХОДИМО
говорить друг с другом на языке «я–
посланий».
Ваша цель – сообщить о своих
потребностях и чувствах, а не обвинить
другого.
Пример:
«Ты
вечно разбрасываешь свои
вещи».
«Когда вокруг разбросаны
вещи, я расстраиваюсь.
Поэтому я предлагаю
установить следующее
правило».
Как семье составить свой свод
правил
Выберите время, когда все члены семьи
смогут собраться вместе и обсудить
список правил.
Предложите всем членам семьи
составить правила, которые, по их
мнению, на текущий момент действуют
в семье.
Задействуйте разные сферы
жизни семьи
Например:
распределение домашних обязанностей;
общение между членами семьи;
обсуждение режима дня;
использование электронных гаджетов.
Формируем свод семейных
правил
Обсудите ряд предложенных правил
Договоритесь, какие правила вы
считаете полезными для своей семьи
Обсудите какие правила нужно ввести
дополнительно
Свод из N-количества правил для
начала вполне достаточно.
Чьи правила попадают в
финальный список семьи?
Ваш итоговый список обязательно
должен включать правила,
предложенные детьми.
Это позволит им почувствовать себя
причастными к созданию свода правил
и поможет более ответственно
относиться к их выполнению.
Установленные правила
распространяются на всех домочадцев
Как следовать семейным
правилам всем членам семьи?
правила, сложно.
Внедряйте правила в жизнь семьи
поэтапно.
Оговорите, каковы последствия
невыполнения правил — у
пренебрежения семейными правилами
должны быть свои последствия.
Важные мелочи
Поручите детям красиво оформить правила и
повесьте их на видное место.
Сам процесс его оформления превратите в
увлекательное творческое действо,
объединяющее семью.
Большую пользу вам принесут не только
правила, а то, что вы узнаете друг о друге в
процессе их составления.
Факт того, что какие-то мелочи проговорены
вслух, снимает напряжение между членами семьи
и улучшает семейный климат
Ребёнок не хочет следовать
установленным семейным
правилам
Ищите причину внутри семьи:
Вы не научили ребёнка брать на себя
ответственность
Ребёнок умеет уходить от ответственности и
добиваться желаемого.
Вы не являетесь желаемым
примером для ребёнка по
соблюдению правил
Дайте вашему ребенку четкий
пример, что и вы отвечаете за
свои поступки и ошибки.
Будьте готовы к сопротивлению с его
стороны, так как вы в некоторой мере
поощряли его действия, направленные
на обход правил.
Слова «я буду делать то, что
хочу» — призыв о помощи.
Эти слова — попытка заставить вас както реагировать на ребёнка.
Проявление неуважения к вам — это
выражение отношения к себе,
самооценка ребёнка, которая
основывается на его идентификации
себя с вами.
Не уважая родителей ребёнок не может
уважать себя, что рождает конфликт
Развивайте свои отношения с ребенком
дальше
Попытайтесь добиться эмоциональной
связи с ребенком путем реальной
заинтересованности к его жизни,
стремлениям, предпочтениям.
Постепенно все должно измениться к
лучшему.
English Русский Правила
Семья- хранитель духовных ценностей | План-конспект урока (5 класс):
Урок
по ОДНКНР на тему
«Семья – хранитель духовных ценностей»
5 класс
Цель: Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте, где ребенок получает уроки нравственности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и формы обучения:
Методы: частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Планируемые результаты:
Предметные: научаться характеризовать семью как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека, и где формируются духовные ценности. Получат возможность научиться: работать с текстом, высказывать собственное мнение.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.
Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.
Личностно значимая проблема: Знание истории своей семьи, ее обычаев и традиций – залог интереса к культурным традициям российского народа.
Структура урока.
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
1.Мотивация к учебной деятельности
5-6 мин.
— Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на нашем открытом мероприятии. Давайте определим, с каким настроением вы пришли. Перед вами на парте три кружочка: оранжевое – “я готов активно работать на уроке”, зеленое – “я не готов к активной работе, нет настроения”, серое – средняя степень готовности, нейтральное настроение. Покажите, пожалуйста, то, которое соответствует вашему настроению сейчас. Вы все готовы активно работать на уроке. Молодцы!
Установка: подумать о смысле, заложенном в ролике «Счастливая семья» — 3 мин.
Обсуждение:
1.Какой смысл заложен в сюжете? (что нам хотел сказать автор).
2.Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (1 слайд)
У вас на столах находятся цветки ромашки. Эти цветки выбраны нами не случайно. Они символизируют семью.
Учащиеся показывают выбранный кружочек.
Формулируют и записывают тему: Семья – хранитель духовных ценностей.
2.Актуализа-ция знаний.
3 — 4 мин.
Обсуждение:
У Л.Н Толстого есть замечательные слова: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме» (2 слайд)
Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает? (3 сл)
1. Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (4) Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
2. Вспомните качества, которые присущи каждой семье в вашем понимании.
Предполагаемые ответы: Родные люди, общий дом, тепло семейного очага, общее хозяйство, забота о старшем поколении, воспитание детей, совместный труд, совместный досуг, т.д.
3. Изучение нового материала.
10 – 12 мин.
Слово СЕМЬЯ — в словаре: «Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе». Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать, чтобы получилась счастливая семья.
Слово семья не зря ассоциируется у нас с солнцем, теплом и светом. Семья — это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье — кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: «Семья — печка: как холодно, все к ней собираются».
— А вот на чём держится семья? Какое слово будет объединять всех членов семьи? Послушайте притчу.
а) Чтение и обсуждение притчи.
«В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано три слова…
— Какие это слова? «ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»
— Как можно назвать такую семью?
— Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить без семьи? Почему???
А знаете ли вы, какой уклад был у семей в древние времена? (Слайды 6-13)
Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.
Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей.
Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство.
Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним.
Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в доме, поле и огороде…
А почему дом был большим?
Семья является ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений. Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях. Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.
Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.
Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто никого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи. А что такое ценность? (слайд 14-15)
В словаре Ожегова:
«Ценности – то, что человек ценит в жизни , чему он придаёт особый положительный жизненный смысл, т.е. значимость, польза, полезность»
Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.
Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи.
Это и есть семейные ценности.
Итак, семья – это питающая, насыщающая почва, на которой произрастает высаженное семечко…
Что же может объединять семью?
О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям. Узаконенные временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Прежде всего, потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив. Что такое традиция? (22) Традиция — от латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.
Какие традиции вы знаете??? (24 слайд)
- Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.
- Празднование знаменательных событий в жизни семьи.
- Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр.
- Передача семейных реликвий подрастающему поколению
А в ваших семьях какие есть традиции???
— Ребята, а в ваших семьях есть традиции? Расскажите о них.
Давайте вспомним о семейных ценностях, обернувшись на опыт наших предков и традиции нашего народа.
Записывают определение семьи.
выдвигают свои предположения;
«Счастливая семья»
Ответы уч-ся.
Ответы учащихся о традициях своей семьи.
4. Первичное осмысление и закрепление изученного материла.
10 – 12 мин.
Физкультминутка
Ролик «Молитва о семье
Проект «Моя семья» (Ролик )
Работа в группах. О семье написано немало. Это произведения разных жанров: пословицы, загадки, сказки былины, рассказы, стихи…
Давайте вспомним, что вы знаете? (25 слайд)
(Белая уточка, Репка, Умная дочь крестьянская, Легенда о матерях)
Установка: оценивание
а) Работа с пословицами.
— Давайте вспомним пословицы о семье. О чём нас учит народная мудрость? (25, 26,27)
Приготовила для вас пословицы, и случайно их выронила.
1. В семье /любовь /да совет, /так и нужды нет.
2. Не будет/ добра, /коли в семье/ вражда.
3. Семья /без детей, /что цветок /без запаха.
4. Родители/ трудолюбивы/, и дети /не ленивы.
Папа и мама у нас лепестки,
Дедуля с бабулей у нас- корешки,
Цветок наш красуется в зелени луга ,
Все мы в семье своей любим друг друга.
Наша страна 8 июля ежегодно отмечает – День семьи, любви и верности. Появился он благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме. ( 28-29слайд)
б) Знакомство с религиозной культурой о семье. (30 слайд)
— Любовь и уважение всегда были ценностями религиозной культуры. Давайте познакомимся с семейными традициями разных религий.
- Семья в исламской религиозной культуре.
- Семья в иудейской религиозной культуре. 3 – 4 мин.
- Семья в православной культуре.
- Семья в буддистской религиозной культуре.
Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах? Что в них общего? Семья – свята для всех
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
в) Чтение и обсуждение легенды
— О дружных семьях слагают легенды. С одной из них вы сейчас познакомитесь «Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо выполнять следующие правила:
Пример: 3 – 4 мин.
- Старайтесь понять каждого и, если надо, простить.
- Никогда не смейтесь над кем-то.
- Уважайте родственников.
- Почитайте родителей.
- Уважайте мнение всех членов семьи.
А можно ли применить эти правила к школьной жизни?
Класс – это большая дружная семья!
Детям раздаются карточки со словами:
составляют пословицу о семье из слов.
Создают проект «Счастливая семья»
Задание группам: Сформулировать свои правила, чтобы создать счастливую семью.
Каждая группа зачитывает свод семейных правил.
5.Рефлексия
10 мин.
Сейчас давайте вернемся к нашим символам семьи — ромашкам. Положите их перед собой, закройте глаза и мысленно вспомните те ценности, о которых мы сегодня говорили. Если вам понравился сегодняшний урок, если вы узнали на уроке что-то новое и интересное, то, что вам пригодится в жизни, нарисуйте ромашке улыбку. Если урок вам не понравился – гримасу. Если в уроке что-то осталось непонятным, вызывающим сомнение – вопрос.
Учитель 1:
– Ребята, давайте возьмем наши цветы-символы в руки. Согрейте их в свих руках. Представьте, как каждый цветок тянется к солнышку, купаясь в его лучах. Вот так и семья, как дар Божий, нуждается в любви и защите. Давайте беречь эту величайшую ценность – нашу семью. Прикрепим же символы нашей маленькой семьи к домику. Но дом тоже бесцветный, раскрасим его. Цвет подсказывает, что в ваших семьях живет мир и согласие. Вы сумели построить макет семьи. Семьи у вас получились дружные, в них живут любовь и понимание.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Оценивают свою работу на уроке!
6. Домашнее задание.
1 — 2 мин.
По выбору (исходя из индивидуальных возможностей каждого):
- Дорогие ребята, спасибо вам за урок. Ваше домашнее задание: нарисовать свою семью и составить рассказ об одном из членов семьи,
- придумать герб семьи.
- Написать сочинение о своей семье
Как установить семейные правила для вашего дома
Ориентироваться в воспитании детей без правил — все равно что отправиться в путешествие без карты. Но, к сожалению для всех нас, в воспитании детей нет указаний. От базовых черно-белых основ морали и этики до более конкретных семейных целей, мы, родители, должны определить траектории, которым мы хотим, чтобы наши дети следовали, и, что не менее важно, придерживаться курса в повседневной жизни. основа. Большая часть этого заключается в том, чтобы научиться устанавливать семейные правила, которые действительно работают.
Семейные правила — это хороший способ помочь вашим детям научиться правильно себя вести, но они гораздо больше, чем просто инструменты для поощрения послушания, — говорит психиатр и семейный терапевт Кэтрин Форд, доктор медицинских наук. Во-первых, правила — это важный способ передать детям ваши личные ценности. «Руководящие принципы, которые вы устанавливаете для своей семьи, — это способ помочь вашим детям понять, во что вы верите и как реализовать эти ценности», — говорит она.
Во-вторых, по словам Форда, правила создают в вашем доме ощущение рутины. Все — , особенно маленькие дети, чувствуют себя в большей безопасности, когда знают, чего ожидать. Домашняя обстановка, построенная на знакомых ритмах и четких ожиданиях, менее напряженна для детей (что, в свою очередь, может помочь им вести себя лучше). Кроме того, рутина может уменьшить хаос в вашей повседневной жизни, поэтому вы можете чувствовать себя более организованным и менее напряженным как родитель.
Какими бы важными ни были семейные правила для всех в вашем доме, они эффективны только в том случае, если вы придерживаетесь их в течение длительного времени. В запале, когда вы истощены или раздражительны, может быть трудно поддерживать установленные вами границы, что может привести к тому, что все станет более запутанным и хаотичным для всех.
Суть в том, чтобы создать правила, которые вы сможете применять с последовательностью и добротой. Вот что вам нужно знать об установлении и поддержании ваших семейных правил, по мнению экспертов по воспитанию детей и семье.
Как составить семейные правила
Лучшие семейные правила должны отражать основные ценности вашей семьи. Таким образом, первым шагом в создании семейных правил является определение того, что это такое. Что вас и вашего партнера больше всего волнует в жизни? Какие принципы вы больше всего хотите привить своим детям? Установленные вами правила будут играть роль в формировании характера ваших детей, поэтому уделите столько времени, сколько вам нужно, чтобы сесть и обдумать свои ценности, а затем обсудить их со своим партнером. Вот некоторые примеры общих значений:
- СОВЕТНА
- ЧЕСТНОСТЬ
- Уважение
- Справедливости. семья, то вы можете подумать о добавлении принципов, связанных с ними. Как только вы определите наиболее важные для вас принципы, убедитесь, что вы и ваш партнер (и любые другие взрослые в вашем доме) согласны друг с другом, прежде чем устанавливать правила. По словам Форда, когда все сторонники правил поддержат вас, будет намного легче придерживаться их (особенно когда вы неизбежно начинаете чувствовать себя слабым).
Затем соберите всю семью на собрание. Если ваши дети достаточно взрослые, чтобы следовать правилам, значит, они достаточно взрослые, чтобы участвовать в процессе — и они определенно должны быть такими. По словам семейного и семейного терапевта Джулии Райт, соавтора книги « Теперь скажи это: правильные слова для решения любой родительской дилеммы », просьба к детям дать рекомендации по правилам может помочь им почувствовать себя более способными и сильными, а это значит, что они будут (надеюсь, ) с большей вероятностью будут следовать за ними.
Когда ваши дети поймут, что для них важно, помогите им понять ценность правила. Например, если ваш пятилетний ребенок хочет, чтобы все стучали в двери, прежде чем войти, помогите ему понять, что на самом деле это форма уважения.
Как только вы определили 5-10 значений, поместите их в форму правила. Помните: ваши правила так же касаются принципов жизни, как и поведения, которого следует избегать — вот почему Кристин Э. Мюррей, доктор философии, LMFT, директор Центра молодежного, семейного и общественного партнерства Университета Северной Каролины в Гринсборо, рекомендует формировать их позитивно.
Например, вместо того, чтобы говорить: «Не лгать» или «Не бить», сосредоточьтесь на ценностях, которые вы хотите привить, — честности и уважении. Если вы хотите получить более конкретную информацию, вы можете создать второстепенные правила под основными: например, если проявление уважения к другим является основным правилом, вы можете перечислить «не бить», «не брать игрушки» и «сказать, пожалуйста». и спасибо» под ним.
Старайтесь, чтобы правила были простыми и немногочисленными. «Длинный список правил может быть трудным для запоминания вам и вашим детям», — говорит Мюррей. «Если вы сделаете список простым, вам будет легче вспомнить их в пылу момента».
Как только ваши правила будут установлены, Райт предлагает записать их и держать на видном месте, например, на доске на кухне или на распечатанном плакате в гостиной. Или вы можете расставить их по всему дому. Таким образом, вы будете видеть их регулярно и сможете обращаться к списку правил, когда вам нужно установить ограничение для своих детей.
5 ошибок, которых следует избегать при создании семейных правил
Если вы избегаете определенных ловушек, ваша семья может успешно устанавливать и соблюдать правила. Here are some of the most common mistakes parents make in rule-setting:
1. Creating R ules T hat A ren’t R ealisticЕсли вы устанавливаете правила, которым ваши дети не могут реально следовать в зависимости от стадии их развития, вы настраиваете себя на разочарование, говорит Мюррей. Например, вы, вероятно, не можете ожидать, что двухлетний ребенок будет сидеть совершенно неподвижно в течение длительного периода времени, пока вы заканчиваете ужинать. Вместо этого определите ценность, которую вы хотите привить, например, уважение, и придумайте более подходящий для вашего возраста способ ее применения. Может быть, вместо этого вы поощряете своего малыша тихо играть в гостиной, пока вы заканчиваете, с четкими ожиданиями относительно уровня шума.
2. НЕ F ОТДЫМ T HE R ULES Y WERSH . У детей обостренное чувство справедливости, говорит Форд, и они также учатся на собственном примере. Вы добьетесь гораздо большего успеха в достижении своих целей, если все будут последовательно следовать им. Если вы напортачили, а вы, вероятно, так и сделаете, обязательно объясните своим детям, что вы понимаете, что нарушили семейное правило, и что вы усвоили урок на следующий раз. 3. Сохраняйте одни и те же правила навсегдаВ целом рекомендуется создавать правила, основанные на стадии развития вашего ребенка. Но по мере того, как ваши дети растут и ваша семья меняется, вам, возможно, придется скорректировать свои правила. Например, у вас может родиться еще один ребенок после того, как вы установили свои первоначальные правила, или ваш ребенок может освоить новые навыки или обрести новые увлечения, требующие новых правил.
Чтобы ваши правила оставались применимыми с течением времени, Мюррей предлагает пересматривать ваши семейные правила один или два раза в год. Свяжитесь со своим партнером, чтобы обсудить, что работает, а что нет, и обязательно сообщите своим детям, если вы измените какие-либо правила.
4. Наказание за R ule- B reakingТам, где вы должны установить правила, и вы должны установить правила на время. Вместо того, чтобы просто наказывать своих детей за то, что они накосячили, используйте нарушение правил как возможность помочь им вернуться к ценности и выбрать лучшее поведение в следующий раз. Когда ваш ребенок переходит границы, Райт предлагает проверить его чувства — например, дать ему понять, что вы понимаете, как сильно он хочет печенье на ужин, — и напомнить ему, почему нельзя есть десерт прямо перед едой. «Со временем ваши дети усвоят это и начнут вести себя естественно», — говорит она.
5. , давая U P W HEN I T’s H ARD H ARD H . Если вы устали или вас никто не слушает, у вас может возникнуть соблазн выбросить все это в окно. Форд предлагает объединиться с другим взрослым, передавая эстафету, когда вы чувствуете усталость от системы: «Таким образом, вы получаете согласованность с командой, придерживающейся правил, чтобы иметь возможность следовать и контролировать себя».И не сдавайтесь, если вы облажались. У всех бывают плохие дни, и ожидание того, что вы или ваши дети все время будете делать что-то правильно, только напрягает всех. «Правила бывает трудно соблюдать, поэтому будьте терпеливы с собой и знайте, что время от времени ошибаться — это естественно», — говорит Мюррей.
Эта статья была первоначально опубликована
Как установить семейные правила для праздничных вечеринок
Конец года — это праздничное время для семей. Школа закрыта. Праздники отмечают. Подарки обмениваются. Устраиваются вечеринки.
К сожалению, на таких вечеринках, особенно на неконтролируемых вечеринках в канун Нового года, у подростков может возникнуть соблазн выпить или принять наркотики. И хотя дети, сидящие на корточках на одной вечеринке, могут быть предпочтительнее, чем дети, разъезжающие от дома к дому в канун Нового года, каждый раз, когда подростки имеют доступ к алкоголю, существует риск. Установление и обеспечение соблюдения семейных правил в отношении употребления алкоголя важно круглый год, но в декабре оно приобретает особую актуальность. Вот несколько советов, как установить эти правила и обеспечить безопасность ваших детей до конца 2016 года и далее:
Установите ясные ожидания
Семейные правила, которые вы устанавливаете для своих детей на праздничных вечеринках, должны быть четкими и не подлежащими обсуждению: не пить, не употреблять наркотики и не садиться в машину с кем-то, кто был пьян или употреблял наркотики. Это сообщение, которое вы можете подчеркивать в течение всего года — и постоянное общение имеет решающее значение для подкрепления вашего сообщения, не создавая впечатление, что это одноразовый указ — но опять же, его следует повторять во время каникул, когда дети не в школе, и это может закончиться вокруг больше алкоголя.
Организация с другими родителями
Праздничные вечеринки, которые могут посещать подростки, обычно делятся на две категории: семейные вечеринки и вечеринки для взрослых, которые родители устраивают и берут с собой детей, и вечеринки, устраиваемые самими подростками. Если ваши дети хотят посетить последнее, поговорите с другими родителями, чтобы узнать, что влечет за собой вечеринка, будет ли она проходить под присмотром и какие шаги предпримут хозяева, чтобы обеспечить безопасную и здоровую обстановку. Без присмотра новогодние вечеринки могут быть легко переполнены алкоголем; даже вечеринки, на которых родители находятся дома, могут стать дикими, если разрешена выпивка. Поговорите с принимающими родителями, чтобы узнать, что они ожидают от вечеринки, каков будет список приглашенных и как ваш подросток вернется домой. Организация такой вечеринки или аналогичного общественного мероприятия (например, закрытого дома) с другими семьями может помочь обеспечить безалкогольный опыт, в котором дети будут в безопасности.
Правила проведения праздника
Достаточно ли вы смелы, чтобы позволить своим детям устроить собственную праздничную вечеринку? Семейные правила должны применяться к вашим гостям. Вы можете прояснить это, когда они войдут в дверь. Будьте готовы к тому, что правила могут быть обновлены, чтобы отразить возросший хаос, который естественным образом сопровождает вечеринку. Во-первых, никакого алкоголя. Некоторые родители считают, что если подростки пьют в контролируемой среде, это нормально, но все же это небезопасно и незаконно. Держите домашний алкоголь вне досягаемости и запирайте аптечку. Во-вторых, настаивайте на составлении списка гостей и свяжитесь с родителями этих гостей по поводу вечеринки и своих ожиданий. Наконец, не зависайте — ваши дети могут не захотеть, чтобы вы играли с ними в настольные игры, — но и не исчезайте полностью; появляйтесь достаточно, чтобы показать, что вы доверяете своим детям, но также наблюдайте за ними.
Планируйте развлекательные мероприятия для всех
Если вы устраиваете или посещаете праздничную вечеринку для взрослых и детей, убедитесь, что мероприятия доступны для подростков. Младшие дети обычно находят, чем заняться, пока взрослые общаются, но подросткам легко становится скучно. Их решение этой проблемы может заключаться в том, чтобы пронести выпивку в гараж или на задний двор и напиться в одиночестве. Планируйте мероприятия для подростков, чтобы они не скучали. А если это канун Нового года, подумайте о том, чтобы пропустить совместную вечеринку и вместо этого заняться чем-то всей семьей. Во многих сообществах проводятся безалкогольные вечеринки и мероприятия, которые нравятся семьям. Ваши дети недолго будут детьми — наслаждайтесь встречей с ними Нового года, пока можете.
Подавайте хороший пример
Одна из причин, по которой подростки считают, что им нужно напиться во время праздничных вечеринок, заключается в том, что они видят, как это делают их родители и другие взрослые в это время года. Подавайте хороший пример, не нагружайтесь перед детьми. Социальное пьянство — это взрослое занятие (и подчеркните ваших детей, что это то, что иногда делают взрослые, а не дети), но опьянение до смущения выходит за рамки социального общения и посылает подросткам неверный сигнал.