Правила поведения для детей в быту – Основные правила безопасности поведения в быту для детей

Содержание

Основные правила безопасности поведения в быту для детей

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми опасностями, которые могут возникнуть в быту, и научимся правильно вести себя в непредвиденных ситуациях для того, чтобы оградить свою жизнь и жизнь близких людей от опасности. Для начала дадим определение: что такое быт.

Быт – это повседневный уклад жизни человека. Ко всем нашим домам для создания хороших благоприятных бытовых условий подключено электричество, горячая и холодная вода, а также газ. В домах, где много этажей работает лифт. В каждом доме и квартире есть множество различных устройств и бытовых приборов, которые обеспечивают бесперебойное использование воды, газа и электричества.

Каждый день вы умываетесь и чистите зубы, принимаете душ, для чего используете краны и смесители, установленные в ванной. С помощью кранов вы подбираете температуру воды и напор струи. Когда вы набираете воду в чайник или моете посуду, помогая маме, вы используете воду, подведённую к кухне. Когда ходите в туалет – используете воду из сливного бачка, в котором установлен поплавковый затвор.

Возможно, также вы с разрешения родителей пользуетесь газовой плитой для приготовления пищи. Для этого к квартире подведён газопровод и установлена газовая плита или газовая колонка.

Вы постоянно пользуетесь разнообразными электрическими приборами такими как: утюг, телевизор, светильник, радиоаппаратура. Для этого в квартире проведена электропроводка, а в специально отведённых местах установлены электророзетки и включатели комнатного освещения.

Все это для нас является обыденными и привычными вещами. Однако при определённых условиях при использовании таких хорошо знакомых вам приборов и оборудования могут возникнуть непредвиденные опасные ситуации для вас, ваших близких и для вашего дома.

Подобные опасные ситуации могут возникать по двум причинам. В первом случае – вы сами можете создать такую опасную ситуацию, когда нарушите правила безопасности использования оборудования и бытовых приборов. Во втором случае может возникнуть опасная ситуация независимо от вас.

Например – резко возросло напряжение в сети, потёк кран на кухне и др. для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасных ситуаций в быту, а если она все же возникла то постараться уменьшить её негативные последствия, мы постараемся подробно рассмотреть основные бытовые ситуации, которые требуют соблюдения определённых правил.

Правила безопасности при обращении с электричеством

В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов: телевизора, холодильника, радиоаппаратуры и других. В то же время электричество при определённых условиях, представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека. Электрический то при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу.

При электрических ожогах могут быть серьёзно повреждены внутренние ткани человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания. Чтобы этого не произошло в повседневной жизни необходимо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством.

Общие правила безопасности обращения с электричеством

  1. Никогда не оставляйте включённый электроприбор без присмотра.
  2. Не пользуйтесь электроприборами, имеющими какую-либо неисправность.
  3. Нельзя в одну розетку включать несколько электроприборов.
  4. Необходимо строго соблюдать порядок включения электроприборов в сеть: сначала нужно подключить шнур к прибору, и лишь только потом шнур подключить к электросети. Отключение прибора нужно производить в обратном порядке.
  5. Запрещается прикасаться к прибору подключённом в сеть мокрыми руками, а также пользоваться электрическими устройствами, если вы находитесь в воде.
  6. Если вы обнаружили неисправность в электроприборе, увидели оголённые или плохо изолированные провода незамедлительно скажите об этом взрослым.

Помните: никогда нельзя производить тушение горящих электрических устройств подключённых в электросеть водой!

Правила безопасности при обращении с бытовым газом

В настоящее время во многих жилых помещениях пользуются бытовым природным газом, который может применяться в таких устройствах как газовая плита для приготовления пищи и газовых колонках для подогрева воды.

Газ, предназначенный для бытовых целей, подразделяется на два вида: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.

Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому чтобы люди могли вовремя обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, которые имеют резкий специфический запах, способный быстро обратить на себя внимание.

Чем опасна утечка бытового газа

Утечка бытового газа может привести к трагическим последствиям: отравлению человека или сильным взрывом, поэтому нужно неукоснительно соблюдать все правила безопасности при обращении с бытовым газом.

Основные правила безопасности при обращении с газом

  1. Для того чтобы зажечь газовую горелку необходимо сначала поднести к ней зажжённую спичку, а потом уже нужно осторожно открыть кран газа.
  2. Ни в коем случае нельзя оставлять включённые газовые горелки без присмотра.
  3. Внимательно следите за тем, чтобы жидкость, которую вы нагреваете на газу, не побежала и не залила пламя горелки.
  4. Если вы заметили, что горелка потухла, не нужно снова пытаться её зажечь, так как это может привести к взрыву. В этом случае вам необходимо перекрыть кран подачи газа и распахнуть окна, чтобы проветрить кухню и немедленно сообщите об этом взрослым.
  5. Когда вы почувствовали, что запахло газом, незамедлительно сообщите взрослым и ни в коем случае не зажигайте спички, не включайте свет и электроприборы до момента полной ликвидации утечки и окончательного проветривания помещения.

Меры безопасности при пользовании водой

В дом вода поступает по трубам и распределяется по различным помещениям, где она требуется: ванну, кухню, туалет. В этих помещения имеются специальные устройства для регулирования её подачи и потребления: краны, смесители и т.д. Когда пользуясь этими устройствами, вы соблюдаете все необходимые правила, опасных ситуаций быть не может. Вот эти правила.

Правила пользования водопроводными устройствами

  1. Нельзя оставлять открытый водопроводный кран без присмотра, когда из него льётся вода.
  2. Нельзя оставлять открытый кран, если воду по каким-то причинам отключили. Ведь если вы забудете его закрыть и уйдёте из дома, а в это время подадут воду, то ваша квартира будет затоплена.
  3. Нельзя мусор бросать в унитаз, так как трубы канализации при этом могут быстро засориться, и грязная вода канализации попадёт в дом.
  4. Если вы увидите, что где-либо подтекает вода (в кранах, отопительной системе, водопроводе) немедленно расскажите об этом взрослым и покажите место неисправности.

Помните, что вовремя устранённая неисправность предотвратит серьёзную аварию.

Правила безопасности при работе с компьютером

Практически в каждом доме в наше время имеется компьютер. Это очень полезная и необходимая вещь, но если вы нарушаете правила обращения с ним, то можете подвергнуть опасности ваше здоровье.

Правила работы за компьютером

Установлены специальные нормы, при которых непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не может превышать двадцати пяти минут. После каждого занятия за компьютером необходимо делать специальные физические упражнения.

Для снятия утомления плечевого пояса и рук нужно применять упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп. Также можно выполнять комплекс упражнений для глаз. Нужно отвернуться от экрана монитора компьютера и ритмично дыша выполнить движение глазами с максимальной амплитудой

Также нужно постоянно следить за тем, чтобы положение вашего монитора было однонаправленным с вашим взглядом. Середина экрана монитора должна располагаться строго на уровне глаз или хотя бы немного ниже. Не рекомендуется также работать в тёмном или полутёмном помещении.

Безопасное обращение со средствами бытовой химии

Средствами бытовой химии называются различные моющие средства, а также растворители, лаки, краски, аэрозольные баллоны и горючие вещества. Эти средства нам очень нужны в повседневной жизни, но многие из них имеют ядовитые свойства и весьма опасны для человека, если конечно не соблюдать некоторые обязательные правила их хранения и использования.

Основные правила обращения со средствами бытовой химии

  1. Средства бытовой химии необходимо использовать лишь по назначению в соответствии с рекомендациями, написанными на этикетке.
  2. Все приобретённые средства бытовой химии нужно обязательно хранить отдельно от пищевых продуктов, лекарств. Также они должны обязательно иметь этикетку завода производителя. Средства бытовой химии нужно хранить в сухих и хорошо проветриваемых помещениях. Нельзя их хранить в жилых помещениях, на кухне, ванной. Желательно такие средства хранить либо в туалете, либо на лоджии.
  3. Запрещается хранить аэрозольные баллоны возле газовых и электрических плит, а также других источников тепла. Категорически не рекомендуется работать со средствами бытовой химии при включённых газовых горелках. Не нужно также пытаться вскрыть уже использованный баллон.

В домашних условиях мы иногда пользуемся разнообразными инструментами, предназначенными для выполнения мелких различных домашних работ: пилой, молотком, дрелью, пассатижами, ножом, отвёрткой, ножницами и другими.

Правила безопасного обращения с инструментами

– Рабочее место перед проведением работ необходимо освободить от всех посторонних предметов и инструментов, которые могут помешать и привести к случайной травме.

– При любой работе ваше положение тела должно быть устойчивым;

– Все режущие и колющие инструменты при выполнении работы должны бать направлены острыми кромками в сторону, противоположную телу; пальцы рук, сжимающие инструмент должны находиться как можно дальше от его режущей кромки; предмет, который вы обрабатываете тем или иным образом нужно надёжно закрепить в тисках или в любом другом защитном приспособлении.

– Все режущие и колющие инструменты должны находиться на видном месте

В заключении мы приведём несколько полезных советов о том, как уберечься от случайных травм в нашей повседневной жизни.

  1. Не нужно сидеть на подоконнике при открытом окне. Это чревато риском случайно потерять равновесие и вывалиться из окна.
  2. Не надо прыгать с большой высоты и ходить по высоким карнизам и парапетам, даже если это очень весело и вы бесстрашны. Это может кончиться серьёзной травмой.
  3. Если вам нужно куда-то подняться по приставной лестнице обязательно найдите напарника, который будет придерживать лестницу внизу. Также следите за тем, чтобы лестница была установлена правильно.
  4. Когда вы бежите вниз по лестнице, обязательно придерживаетесь рукой за перила. Тем самым вы подстрахуете себя от падения, если нога вдруг соскользнёт со ступени.

partnerkis.ru

«Правило безопасного поведения в быту»

Правила безопасного поведения в быту

Чем опасны электроприборы?

В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.

Такие ситуации могут возникать по двум причи­нам. В первом случае вы сами можете создать опас­ную ситуацию, нарушив правила использования обо­рудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, по­тек кран, перекрывающий воду в ванной, и др.

Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она воз­никла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила.

 

Правила пользования электроприборами.

Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Чтобы этого не произошло, в повседневной жиз­ни необходимо соблюдать ряд общих правил без­опасного обращения с электричеством:

  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;

  • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;

  • соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем — шнур к сети.

Отключение прибора производится в обратном порядке;

  • не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;

  • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;

  • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Помните!
Нельзя тушить водой горящие элект­рические устройства, подключенные в электрическую сеть.

Компьютер очень полезная, а иногда и необходи­мая вещь. Однако неправильное обращение с ним мо­жет нанести вред здоровью.

Правила работы за компьютером:

  • следите за тем, чтобы по­ложение монитора соответст­вовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонта­ли, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже;

  • не работайте в темном или полутемном помещении.

  • в соответствии с установленными нормами не­прерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;

  • после каждого продолжительного занятия на ком­пьютере рекомендуется выполнять определенные фи­зические упражнения.

 

 

Бытовой газ и его свойства

Воз­можно, с разрешения родителей пользуетесь газовой плитой для приготовления пищи. Для использования бытового газа в квартире подведен газопровод и установлены газовая плита или газовая колонка. Вы постоянно пользуетесь различными электрическими приборами: утюгом, светильником, телевизором, ра­диоаппаратурой. Для этого существует электропро­водка, а в определенных местах установлены элект­ророзетки и выключатели комнатного освещения.

В настоящее время в быту очень широко исполь­зуется бытовой газ. Он может применяться в газовых плитах для приготовления пищи и в газовых колонках для подогрева воды.

Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.

Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие спе­цифический запах.

 

Правила безопасного обращения с газовыми приборами

Утечка газа может привести к отравлению чело­века и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Перечислим основные из них:

  • чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.

  • не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.

  • следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.

  • заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь — это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Самая обыкновенная газовая плита на кухне может стать источником многих неприятностей, если не соблюдать некоторых мер предосторожности: ведь, сгорая, газ выделяет в воздух различные токсические вещества.

Поэтому пока горит газ, держите открытой форточку или фрамугу, а кухонную дверь обязательно закройте.

Следите, чтобы пламя над горелкой было голубым, без примеси желтого и красного цвета.

Чайники или кастрюли с широким дном старайтесь ставить на высокую подставку, иначе уменьшается доступ воздуха к горелке и газ сгорает неполностью.

Газ удобен и безопасен только при умелом и правильном обращении с газовыми приборами.

Необходимо постоянно помнить и выполнять правила пользования им:

  • не оставляйте без присмотра включенные газовые приборы;

  • не допускайте к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, а также лиц, не знающих правил обращения с этими приборами.

Содержите в чистоте и исправности газовые приборы.

В период промерзания грунта не исключена возможность разрыва подземных газопроводов. Газ, выходя из поврежденных мест, может распространяться на дальние расстояния и проникать в подвалы, первые этажи даже негазифицированных зданий. Спускаясь в подвалы, не пользуйтесь открытым огнем и электровыключателями, не убедившись в отсутствии запаха газа.

При появлении запаха газа немедленно сообщайте об этом по телефону 04. До прибытия аварийной машины примите меры безопасности: не допускайте открытого огня и, по возможности, проветривайте помещение.

Будьте внимательны и осторожны!

Не пренебрегайте мерами безопасности. Экономьте газ.

Не допускайте длительной работы газовых горелок без посуды.

Регулируйте пламя газовых горелок. Убавляйте газ до минимального размера факела после закипания воды в посуде.

При наличии газовых горелок различной мощности применяйте большую горелку только в необходимых случаях.

Предупреждайте образование накипи в чайниках. Длительное кипячение воды увеличивает отложение накипи.

Закрывайте посуду крышками во время приготовления пищи, этот прием позволяет экономить 15% газа.

Что делать при утечке газа?

Выключите газовые конфорки. Перекройте газовый кран.
Избегайте всяких действий, вызывающих искрение и повышение температуры воздуха в помещении. Не трогайте электровыключатели, это тоже может вызвать появление искры. Обеспечьте интенсивное проветривание помещения, открыв все окна. Удалите всех присутствующих. Прекратите, по возможности, подачу газа. Вызовите мастера по 04.

 

Приборы, содержащие ртуть

Бытовые приборы, содержащие ртуть:

  • лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть — от 40 до 70 мг.

  • ртутные термометры;

  • приборы для измерения давления (манометры).

Термометры находятся в каждом доме, они стеклянные и легко разбиваются при падении. Шарики ртути при этом легко закатываются в щели пола или всасываются в ковер.

Лампы дневного света нередко выбрасывают вместе с бытовыми отходами в мусорные баки, где они легко бьются, и пары ртути попадают в окружающую атмосферу.

Дети и подростки, разбивающие из хулиганства такие лампы, обычно даже не подозревают, что при этом попадает к ним в легкие.

Ядовитые свойства ртути

Ртуть — это тяжелый жидкий металл, серебристого цвета. Имеет сильно выпуклую поверхность. В маленьких количествах собирается в очень подвижные шарики. Легко проникает в щели полов, мебели, стен, впитывается пористыми телами, в том числе деревом, бумагой, тканью, штукатуркой, длительно сохраняясь там, является источником загрязнения воздуха помещений. Замерзает ртуть при -38,9°C. Ртуть испаряется при комнатной и даже нулевой температуре, пары ртути бесцветны, не имеют запаха.

Поступление ртути и ее соединений в организм возможно через легкие, желудочно-кишечный тракт, кожу.

Пары ртути и ее соединения очень ядовиты. При хроническом отравлении ртутью и ее соединениями появляются металлический привкус во рту, рыхлость десен, сильное слюнотечение, возбудимость, ослабление памяти. Опасность такого отравления есть во всех помещениях, где ртуть находится в контакте с воздухом. Особенно опасны мельчайшие капли разлитой ртути, забившиеся под плинтусы, линолеум, мебель, в щели пола. Общая поверхность маленьких ртутных шариков велика, и испарение идет интенсивнее.

У детей через несколько часов после начала вдыхания паров ртути может развиться тяжелая пневмония (воспаление легких) — появляются кашель, одышка, температура. При тяжелом отравлении возможен отек легких (это смертельно опасное состояние). Возможен понос (диарея), сонливость, сменяющаяся нервным возбуждением.

Действия при разливе ртути

Особенно опасны мельчайшие капли разлитой ртути, забившиеся под плинтусы, линолеум, мебель, в щели пола. Общая поверхность маленьких ртутных шариков велика, и испарение идет интенсивнее.

Если прибор разбился, и ртуть попала на пол, следует осторожно собрать все видимые шарики в герметично закупориваемый пузырек, протереть место разлива ртути тряпкой, смоченной раствором марганцовки, а затем обратиться в специализированную организацию, которая проверит, не остались ли в квартире пары ртути, а если остались, то поможет их удалить.

Ртутные люминесцентные лампы (лампы дневного света) в жилых помещениях лучше вообще не использовать. Помните, что одна ртутная люминесцентная лампа, разбитая в комнате средних размеров, может создать концентрацию паров ртути в воздухе выше предельно-допустимой.

multiurok.ru

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Чем опасны электроприборы?

В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.

Такие ситуации могут возникать по двум причи­нам. В первом случае вы сами можете создать опас­ную ситуацию, нарушив правила использования обо­рудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, по­тек кран, перекрывающий воду в ванной, и др.

Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она воз­никла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила.

 

Правила пользования электроприборами.

Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Чтобы этого не произошло, в повседневной жиз­ни необходимо соблюдать ряд общих правил без­опасного обращения с электричеством:
— не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
— не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
— соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем — шнур к сети.

Отключение прибора производится в обратном порядке;
— не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
— помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
— об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Помните!
Нельзя тушить водой горящие элект­рические устройства, подключенные в электрическую сеть.

Компьютер очень полезная, а иногда и необходи­мая вещь. Однако неправильное обращение с ним мо­жет нанести вред здоровью.
Правила работы за компьютером:
— следите за тем, чтобы по­ложение монитора соответст­вовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонта­ли, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже;
— не работайте в темном или полутемном помещении.
— в соответствии с установленными нормами не­прерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;
— после каждого продолжительного занятия на ком­пьютере рекомендуется выполнять определенные фи­зические упражнения.

 

 

Бытовой газ и его свойства

Воз­можно, с разрешения родителей пользуетесь газовой плитой для приготовления пищи. Для использования бытового газа в квартире подведен газопровод и установлены газовая плита или газовая колонка. Вы постоянно пользуетесь различными электрическими приборами: утюгом, светильником, телевизором, ра­диоаппаратурой. Для этого существует электропро­водка, а в определенных местах установлены элект­ророзетки и выключатели комнатного освещения.

В настоящее время в быту очень широко исполь­зуется бытовой газ. Он может применяться в газовых плитах для приготовления пищи и в газовых колонках для подогрева воды.
Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.

Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие спе­цифический запах.

 

Правила безопасного обращения с газовыми приборами

Утечка газа может привести к отравлению чело­века и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Перечислим основные из них:
— чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.
— не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.
— следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.
— заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь — это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Самая обыкновенная газовая плита на кухне может стать источником многих неприятностей, если не соблюдать некоторых мер предосторожности: ведь, сгорая, газ выделяет в воздух различные токсические вещества.
Поэтому пока горит газ, держите открытой форточку или фрамугу, а кухонную дверь обязательно закройте.

Следите, чтобы пламя над горелкой было голубым, без примеси желтого и красного цвета.

Чайники или кастрюли с широким дном старайтесь ставить на высокую подставку, иначе уменьшается доступ воздуха к горелке и газ сгорает неполностью.

Газ удобен и безопасен только при умелом и правильном обращении с газовыми приборами.
Необходимо постоянно помнить и выполнять правила пользования им:

— не оставляйте без присмотра включенные газовые приборы;
— не допускайте к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, а также лиц, не знающих правил обращения с этими приборами.

Содержите в чистоте и исправности газовые приборы.
В период промерзания грунта не исключена возможность разрыва подземных газопроводов. Газ, выходя из поврежденных мест, может распространяться на дальние расстояния и проникать в подвалы, первые этажи даже негазифицированных зданий. Спускаясь в подвалы, не пользуйтесь открытым огнем и электровыключателями, не убедившись в отсутствии запаха газа.

При появлении запаха газа немедленно сообщайте об этом по телефону 04. До прибытия аварийной машины примите меры безопасности: не допускайте открытого огня и, по возможности, проветривайте помещение.

Будьте внимательны и осторожны!

Не пренебрегайте мерами безопасности. Экономьте газ.
Не допускайте длительной работы газовых горелок без посуды.
Регулируйте пламя газовых горелок. Убавляйте газ до минимального размера факела после закипания воды в посуде.
При наличии газовых горелок различной мощности применяйте большую горелку только в необходимых случаях.

Предупреждайте образование накипи в чайниках. Длительное кипячение воды увеличивает отложение накипи.

Закрывайте посуду крышками во время приготовления пищи, этот прием позволяет экономить 15% газа.

Что делать при утечке газа?

Выключите газовые конфорки. Перекройте газовый кран.
Избегайте всяких действий, вызывающих искрение и повышение температуры воздуха в помещении. Не трогайте электровыключатели, это тоже может вызвать появление искры. Обеспечьте интенсивное проветривание помещения, открыв все окна. Удалите всех присутствующих. Прекратите, по возможности, подачу газа. Вызовите мастера по 04.

 

 

 

Приборы, содержащие ртуть

Бытовые приборы, содержащие ртуть:
— лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть — от 40 до 70 мг.
— ртутные термометры;
— приборы для измерения давления (манометры).

Термометры находятся в каждом доме, они стеклянные и легко разбиваются при падении. Шарики ртути при этом легко закатываются в щели пола или всасываются в ковер.

Лампы дневного света нередко выбрасывают вместе с бытовыми отходами в мусорные баки, где они легко бьются, и пары ртути попадают в окружающую атмосферу.

Дети и подростки, разбивающие из хулиганства такие лампы, обычно даже не подозревают, что при этом попадает к ним в легкие.
 
Ядовитые свойства ртути

Ртуть — это тяжелый жидкий металл, серебристого цвета. Имеет сильно выпуклую поверхность. В маленьких количествах собирается в очень подвижные шарики. Легко проникает в щели полов, мебели, стен, впитывается пористыми телами, в том числе деревом, бумагой, тканью, штукатуркой, длительно сохраняясь там, является источником загрязнения воздуха помещений. Замерзает ртуть при -38,9°C. Ртуть испаряется при комнатной и даже нулевой температуре, пары ртути бесцветны, не имеют запаха.

Поступление ртути и ее соединений в организм возможно через легкие, желудочно-кишечный тракт, кожу.

Пары ртути и ее соединения очень ядовиты. При хроническом отравлении ртутью и ее соединениями появляются металлический привкус во рту, рыхлость десен, сильное слюнотечение, возбудимость, ослабление памяти. Опасность такого отравления есть во всех помещениях, где ртуть находится в контакте с воздухом. Особенно опасны мельчайшие капли разлитой ртути, забившиеся под плинтусы, линолеум, мебель, в щели пола. Общая поверхность маленьких ртутных шариков велика, и испарение идет интенсивнее.

У детей через несколько часов после начала вдыхания паров ртути может развиться тяжелая пневмония (воспаление легких) — появляются кашель, одышка, температура. При тяжелом отравлении возможен отек легких (это смертельно опасное состояние). Возможен понос (диарея), сонливость, сменяющаяся нервным возбуждением.
 
Действия при разливе ртути

Особенно опасны мельчайшие капли разлитой ртути, забившиеся под плинтусы, линолеум, мебель, в щели пола. Общая поверхность маленьких ртутных шариков велика, и испарение идет интенсивнее.

Если прибор разбился, и ртуть попала на пол, следует осторожно собрать все видимые шарики в герметично закупориваемый пузырек, протереть место разлива ртути тряпкой, смоченной раствором марганцовки, а затем обратиться в специализированную организацию, которая проверит, не остались ли в квартире пары ртути, а если остались, то поможет их удалить.

Ртутные люминесцентные лампы (лампы дневного света) в жилых помещениях лучше вообще не использовать. Помните, что одна ртутная люминесцентная лампа, разбитая в комнате средних размеров, может создать концентрацию паров ртути в воздухе выше предельно-допустимой.

mariampol.edusev.ru

Правила безопасного поведения в быту

Правила безопасного поведения в быту

Выполнила: воспитатель первой категории ГКОУ «СКОШ-И № 5»

Малюкова Анна Сергеевна

Быт

1 = н

Безопасность

Быт -это повседневная жизнь.

Безопасность -состояние, при котором не угрожает опасность кому-либо или чему-либо.

Правила безопасного поведения в жизни и быту.

  • Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.
  • Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

Какие опасности подстерегают нас?

Какое место в доме самое

опасное?

Кухня

На кухне у мамы – помощник отличный. Он синим цветком расцветает от спички

Газ

Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

1. Утечка газа

2. Ожог

3. Пожар

Правила безопасного обращения с газовыми приборами.

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.

Что нужно делать при появлении запаха газа?

При обнаружении источника возгорания:

1. Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.

2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).

3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

По тропинкам я бегу,  Без тропинки не могу.  Где меня, ребята, нет,  Не зажжется в доме свет.  

Электричество

Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы,  Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос, Ток энергию несет.

Электроприборы

По материи сную, Всюду острый нос сую. Ох и злюсь я, и шиплю. Мятых очень не люблю.

Мороз в большом шкафу живет,

Любую порчу изведет,

И потому в шкафу всегда

В достатке свежая еда.

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

В коробку грязное свалилось,

Там едким щелоком умылось,

Как белка в колесе крутилось

И чистым вдруг на свет явилось

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела

Существо живет в квартире,

Нет его чудесней в мире,

Потому что до сих пор

Ест оно лишь пыль да сор

Чем опасны электроприборы?

В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.

В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.

В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

Общие правила безопасного обращения с электричеством.

отключение прибора производится в обратном порядке;

не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;

помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;

об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

Вода

Я несу в себе водицу, Нам водица пригодится. Нам купаться без хлопот, Если есть

Водопровод

Правила пользования системой водоснабжения

  • Не бросай в канализацию посторонние предметы.
  • Не засоряй раковину отходами продуктов питания.
  • Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты.
  • Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.

Если обнаружил протечку:

  • Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей.
  • Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника.
  • Отключи электричество и перекрой воду.
  • В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.

Острые предметы

Правила обращения с острыми предметами

  • Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
  • Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!

Пользование опасными веществами и бытовой химией.

К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

Лекарственные препараты

Случиться может, что таблетку .

Ребёнок примет за конфетку.

Ребёнок пойман, всё прекрасно!

Но как близка была опасность.

Лекарства брать нельзя без спроса.

Оно ведь может быть для взрослых,

И потому – то для ребят

Лекарство это просто ЯД!

Я под мышкой посижу  И что делать укажу:  Или разрешу гулять,  Или уложу в кровать

Правила обращения с лекарственнымипрепаратами

  • Не в коем случае не пробуйте лекарства.
  • Во – первых это не вкусно.
  • Во – вторых не правильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Что делать если разбился ртутный градусник?

Закрепление

  • Правила безопасного обращения с газовыми приборами.
  • Что нужно делать при появлении запаха газа?
  • Общие правила безопасного обращения с электричеством.
  • Правила пользования системой водоснабжения
  • Правила обращения с острыми предметами
  • Пользование опасными веществами и бытовой химией.
  • Пользование опасными веществами и бытовой химией.

Общие выводы

Молодцы

Соблюдайте правила личной

безопасности в быту

Спасибо за внимание

videouroki.net

Безопасность детей в быту — sonyaclub.ru

19 Октябрь 2014      admin74      Главная страница » Безопасность детей      Просмотров:   7477

Мы привыкли считать, что наш дом – самое безопасное место на планете. Но не для ребенка, потому что он ухитряется причинить себе вред самыми разными способами. Так что не так просто обеспечить безопасность детей в быту.

Родителям надо понимать, что как только малыш научится свободно передвигаться по комнате, он начнет исследовать провода и розетки, находить на полу давно потерянные пуговицы и таблетки, выпавшие из упаковки. Сделав первые шаги, он будет пытаться влезть на стулья и диваны, стянуть скатерти и занавески, а также кастрюли с плиты. При этом он постоянно будет ускользать от внимания взрослых: многие несчастные случаи происходят, когда малыш находится дома с родителями.

Вот небольшая памятка, которая поможет вам предусмотреть меры безопасности детей в быту.

Безопасность ребенка до 3 лет

Вы не сможете запретить ребенку исследовать окружающий мир – это факт. До двух лет самым надежным средством обеспечения его безопасности являются подготовительные мероприятия: нужно максимально убрать все опасные предметы, до которых может дотянуться малыш, из зоны его внимания. Вам следует предусмотреть многое:

  • Убрать шнуры от бытовых приборов с открытого пространства
  • Розетки закрыть предохранителями
  • Не оставлять без присмотра утюг, электрочайник, щипцы для завивки волос, кипятильник, паяльник и т.д.
  • Также стоит поставить подальше хрупкие предметы из стекла и пластика, градусник, все сыпучие мелочи: монеты, таблетки, канцелярские скрепки, кнопки и т.д.
  • Всю бытовую химию спрячьте в места, до которых ребенок не сможет добраться: в шкафы, на полки, ящики, расположенные достаточно высоко
  • Если в доме есть спички, просто положите их в недоступное место: вы удивитесь, до чего ловко малыши осваивают чудесную способность получения огня! Так что лучше не экспериментировать

Дети в 3 года уже понимают слово «нельзя». Их степень свободы больше, чем у детишек до двух лет, но и жизненный опыт шире. Лучше всего приучить ребенка обращаться к взрослому, прежде чем что-то незнакомое взять или съесть. Установите такое правило и требуйте его неукоснительного соблюдения.

Знакомая рассказывала, как однажды ее трехлетний сын нашел на полу случайно потерянную таблетку активированного угля.

– Мам, а можно я эту таблетку съем? – спросил ребенок.

– Нет, нельзя, – последовал ответ.

– А почему?

– Потому что все таблетки принимают по показаниям.

– Так я же показал…

Хорошо, если ребенок сообщает о своих намерениях. В этом случае есть возможность повлиять на событие и предотвратить нежелательные последствия.

Безопасность дошкольника

Несмотря на то, что дошкольники в целом с пониманием относятся к требованиям взрослых, вопрос безопасности детей в быту по-прежнему стоит довольно остро.

Дело в том, что в этом возрасте ребята ощущают себя достаточно самостоятельными и хотят помогать родителям: девочки – попробовать себя в роли хозяек, мальчики проявляют интерес к электроинструменту. Это значит, что родители должны рассказать им о правилах безопасности при обращении с газовыми или электрическими плитами и приборами. Запреты и излишняя опека могут уничтожить мотивацию детей, поэтому им надо давать свободу, в то же время наблюдая, как они справляются.

Дети и газ

Объясните детям, чем опасна утечка газа. Можете рассказать истории о взрыве бытового газа, подкрепив свои слова фотографиями из интернета о последствиях подобных происшествий.

Вода или бульон, загасившие конфорку, могут стать причиной такой утечки. В воздухе ощущается резкий запах газа. Что нужно делать в такой ситуации?

  • Если дома взрослые, немедленно сообщить им об этом
  • Не пытаться зажечь газ немедленно: если утечка существенная, может произойти взрыв!
  • Не включать свет в кухне
  • Открыть окно и подождать, пока газ выветрится
  • Очистить плиту

Только теперь можно вновь зажечь конфорку и продолжить готовить.

Дети и электричество

В современных квартирах много электроприборов. Важно, чтобы все они были исправными и безопасными. Немало трагедий произошло из-за оголенных проводов, сломанных розеток, искрящих контактов. Возможно, взрослые приспособились к этим особенностям бытовой техники, но не ребенок, у которого еще нет сноровки и необходимых навыков.

Непременно проведите с ним инструктаж, прежде чем допустить до работы с электроприбором.

  • Нельзя трогать электроприбор мокрыми руками
  • Работать нужно, предварительно надев обувь на прорезиненной подошве
  • Во время работы не отвлекаться и не оставлять прибор включенным, если приходится временно прервать занятие с ним
  • По окончании работы нужно выключить прибор из розетки: особенно важно это делать перед уходом из дома

Ребенок должен знать и о пользе электричества, и о том, как оно преображает нашу жизнь, меняет ее к лучшему, но только в умелых руках хозяйки или домашнего мастера.

Сотрудники МЧС уверяют, что большинство происшествий происходит из-за недостаточного внимания взрослых к проблеме безопасности детей в быту. Отсутствие профилактических бесед с ними, попустительство со стороны взрослых, беспечное отношение к правилам техники безопасности приводит к серьезным последствиям: травмам, утрате имущества и даже гибели людей. Чтобы этого не произошло в вашей жизни, возьмите бытовую безопасность в доме под свой контроль.

В дополнение к статье «Безопасность детей в быту» смотрите вместе со своими детьми мультфильм: «Правила безопасного поведения детей в быту»

sonyaclub.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп

МБОУ «Ровновская школа»

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп

Составила:

Прохорова М.И.

2017 г.


Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи.

— Повторить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Службы спасения).

— Развивать память, мышление, внимание, умение рассуждать, делать выводы. — Воспитывать мотивацию к занятию посредством создания условий для познавательной деятельности воспитанников.

Оборудование: билеты с заданиями; предметные картинки с опасными ситуациями, слайды с иллюстративным материалом сказок; пословица «Берегись бед, пока их нет!», медали «Знатоки безопасности»

Ход занятия

1. Организационный момент. Мотивация к познавательной деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада видеть Вас в таком составе. Улыбнитесь, пожалуйста мне, а теперь друг другу и всем, кто здесь присутствует. Спасибо!

«Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?»

— Это ваши улыбки сделали нашу жизнь прекрасней и удивительней. Прежде чем приступить к занятию, я хотела бы выяснить ваше мнение о том, что на свете всего дороже? (Жизнь.)

АМО – цветок жизни

Воспитатель. Предлагаю Вам собрать цветок жизни. Каждый из вас в течении минуты должен прикрепить  к лепесткам цветка ответы на два вопроса и прикрепить их к сердцевине цветка. (Вопросы под цветком)

— Что самое важное для жизни? (Здоровье.)

— От чего зависит наше здоровье?

(Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.)

Дети собирают цветок жизни. (Один озвучивает)

2. Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.

Воспитатель. Молодцы! А что такое безопасность?

Дети дают свои ответы.

Звучит музыка из м\ф «Аркадий Паровозов»

Воспитатель. А сейчас посмотрите, пожалуйста, и прослушайте короткий отрывок из мультфильма и скажите о чём сегодня пойдет речь?

Дети. . (слайд)

Воспитатель. Мы поговорим о правилах безопасности. Тема нашего занятия: «Экстремальные ситуации в быту, правила поведения» 

Воспитатель. Для чего, по-вашему, нужно говорить о безопасности?

(Дети отвечают)

Воспитатель. Каждый день мы с Вами встречаемся с предметами, которые служат для того, чтобы сделать нашу жизнь более благоустроенной и разнообразной, но порой неосторожное обращение с такими предметами может привести к большим неприятностям. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. (Слайд)

 Экстремальные ситуации — значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Мы с Вами не раз говорили об этом, а сегодня пришло время сдавать экзамен по «Азбуке безопасности». Как вы думаете, что он поможет определить?

Дети. Экзамен поможет определить, как мы усвоили правила безопасного поведения в быту.

3. Основная часть: повторение представлений об экстремальных ситуациях.

Воспитатель. Но сначала проведём небольшую разминку.

Разминка «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Все вы, помните о том,

Что нельзя играть с (огнём).

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из (розетки).

4. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, (проверь).

Воспитатель. Молодцы, а сейчас посмотрите на слайд и скажите, знакомы ли вам эти предметы?

Дети. Да.

Воспитатель. Это предметы, которые нам необходимы, но неосторожное или неправильное обращение с ними может привести к какой ситуации?

Дети. К экстремальной ситуации.

Воспитатель. Приведите примеры экстремальных ситуаций.

Дети. Пожар, наводнение, землетрясение, нападение, потоп, замыкание, авария и т. д.

Воспитатель. (Слайд) Сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения — МЧС!

Служба спасения — это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди. Их называют спасатели?

Воспитатель. Пришло время узнать, знаете ли вы правила противопожарной безопасности. Здесь на помощь придёт компьютер. Отвечаем по цепочке и сверяем свой ответ с правильным ответом. Познавательная игра «Вопрос – ответ».

Воспитатель. Хорошо! А сейчас продолжаем экзамен, вопрос второй: «Нахождение ошибок».

Внимательно рассмотрите экстремальную ситуацию и назовите правило безопасности, которое помогло бы её избежать:

— включенный утюг оставлен без присмотра;

— включено много электроприборов;

— бельё сушится над плитой;

— игры со спичками;

— ребенок балуется с розеткой, включён газ рядом со шторкой;

— игра с острыми предметами.

Воспитатель  читает пословицу «Берегись бед, пока их нет!» и поясняют: «Беду легче предотвратить, когда знаешь, как её избежать».

Воспитатель. Если в здании детского сада запахнет дымом, мы обязательно услышим сигнал пожарной тревоги

Физминутка: звучит «Сигнал пожарной тревоги» Ваша задача: по сигналу тревоги быстро и правильно построиться к выходу

А сейчас в качестве отдыха предлагаю вам коллективную игру.

Дидактическая игра: «Да» и «Нет»

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье,

Можно ли без разрешенья

К плите детям подбегать.

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Ну-ка, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй — тронь!

Ну-ка дайте мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Если к нам пришла беда,

Друга выручим всегда! (Да)

Воспитатель. Молодцы ребята, спасибо вам за внимательность.

— Какое у вас настроение? (Хорошее) Тогда продолжим. Вопрос тследующий: «Сказочная безопасность – расскажи по плану».

Внимательно рассмотрите иллюстрацию, назовите сказку, расскажите, что привело к печальным последствиям и назовите правило, которое нарушили герои сказки.

— «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Нужно слушаться старших!

— «Волк и семеро козлят». Нельзя открывать дверь чужим!

 -«Гуси-лебеди», «Маша и медведь» − дети учатся видеть опасности, которые подстерегают ребенка оставшегося без присмотра взрослых.

— «Красная Шапочка». Не сообщай незнакомым своего адреса и адреса близких!

Воспитатель. А какие ещё сказки учат нас безопасности? («Кошкин дом»., «Колобок» и др.)

— Какие правила поведения в экстремальных ситуациях вы называли?

Воспитатель. Молодцы, продолжаем дальше! Вопрос четвёртый: «Не всякий встречный — друг сердечный.»

Ситуации:

1. Ты дома один. Раздался звонок в дверь. Как ты поступишь?

2. Зазвонил телефон. Звонивший просит позвать родителей, а затем интересуется, когда они придут. Как ты поступишь?

3. Как ты поступишь, если на улице к тебе обратился незнакомый человек, с просьбой рассказать где твои родители и назвать твой адрес дома?

4. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тетя и предлагает пойти домой вместе. Как ты поступишь?

5. Что ты будешь делать, если незнакомый человек на машине предлагает тебе какую-либо вещь и приглашает покататься?

6. Незнакомый паренек говорит, что его прислала мама за ключами, а сама ждет у подъезда. А он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

Воспитатель. Какие правила безопасности повторили?

Дети. — Не рассказывай незнакомцу о себе и своих родственниках, их планах на день!

— Никуда не ходи с незнакомыми людьми!

— Нельзя садиться в чужую машину!

— Не сообщай незнакомым своего адреса!

4. Закрепление изученного материала.

Дидактическая игра «Близкие, знакомые»

Участники экзамена должны описать внешний вид одноклассника или гостя, которого ему назовут, стоя спиной к классу.

Словесная игра  «Мои нельзя».

1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

2. Нельзя разбрасывать острые и колющие предметы.

3. Нельзя без взрослых пользоваться предметами химии.

4. Нельзя тянуть за провод, вынимая вилку из розетки.

5. Нельзя пользоваться электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.

6. Нельзя оставлять электроприборы без присмотра.

7. Нельзя сушить бельё рядом с газом, плитой и электроприборами.

8. Нельзя играть со спичками.

9. Нельзя принимать лекарства без рецепта врача.

10. Нельзя принимать подарки от незнакомых.

Воспитатель. Наш экзамен закончен., Мне хотелось бы узнать комфортно ли вам было во время экзамена?

5. Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель. В самом начале занятия мы с вами собрали цветок жизни и определи, что главное в жизни – это здоровье, для которого нужно правильное питание, занятия спортом, любимым делом и безопасность. Цветку для жизни нужно питание – это наше настроение. .А какое у вас сейчас настроение.

Воспитатель. А сейчас  все награждаются медалью «Знатока безопасности»

Выступает председатель экзаменационной комиссии.

Воспитатель. Ребята, помните, нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут Вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

«А пока мы только дети,

Нам расти, еще расти»

Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».

nsportal.ru

Правила безопасного поведения в быту

Донецкая общеобразовательная школа

IIII ступеней №77

Разработка внеклассного мероприятия по правилам безопасности в быту

Подготовила:

учитель начальных классов ДОШ №77

Логвиненко Лилия Владимировна

2016 год

Правила безопасного поведения в быту

Подготовила:

учитель начальных классов ДОШ №77

Логвиненко Лилия Владимировна

Учитель. Ребята, всем вам необходимо помнить о том, что дома подстерегает много опасностей, о которых мы не задумываемся.

Первая группа опасностей

Предметы, которые несут угрозу для жизни и, пользоваться которыми детям запрещается: спички, газовая плита, включенные электроприборы и электророзетки.

Предметы, которыми дети учатся пользоваться в повседневной жизни (ножницами и ножом — с 4 лет, иголкой — с 6 лет).

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, сигареты, спиртные напитки, пищевые кислоты, колюще-режущие инструменты).

Вторая группа опасностей

— открытые окна и балкон.

Нельзя детям выходить без взрослых на балкон и выглядывать в открытое окно.

1-й ученик

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно —

Ты свалиться можешь вниз…

Зачем тебе такой сюрприз?

Третья группа опасностей

— экстремальные ситуации в быту.

2-й ученик

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь? —

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

 «До свидания!» — скажи,

Быстро трубку положи!

3-й ученик

Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомыми — не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать…

Можешь серьезно, мой друг, пострадать…

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами в лифт не садись!

4-й ученик

Дома ты один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

«102» скорее набери

И полицию позови!

5-й ученик

Ты, дружок, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

 С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

6-й ученик

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим — не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

7-й ученик

На балконе — так и знай!

-Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!

  • Не бегай дома, не катайся на роликах — можно сильно удариться.

  • Не катайся на перилах. Будь аккуратен, спускаясь по ступенькам.

8-й ученик

Друг, по перилам опасно кататься!

Можешь качнуться — и не удержаться,

Или штанами за болт зацепиться…

Больно спиной на ступеньки свалиться!

Или сорвешься в пролет — что тогда?

Это уже по страшнее беда!

Так что собой не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

  • Входя в квартиру, аккуратно закрывай входную дверь, чтобы не придавить и не поранить руку.

9-й ученик

Дверь входную осторожно

Надо закрывать;

А иначе, друг мой, можно

Пальцы там прижать…

Будет больно — и польются

Слезы в два ручья;

И тебя жалеть сбегутся

Все твои друзья…

10-й ученик

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Ее так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

  • Опасно засовывать мелкие предметы в нос, рот, уши, глаза.

  • Когда ешь — молчи; играя, в рот ничего не бери — можно подавиться.

11-й ученик

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять —

Помните про это!

И придется вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

12-й ученик

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках — вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

13-й ученик

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные…

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

  • Разлил воду — вытри пол, так как скользкий пол — источник ушибов и переломов.

  • Острые, колющие и режущие предметы могут поранить. Чтобы этого не произошло, используй их по назначению.

14-й ученик

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,
Мама наругает…        

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

15-й ученик

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком —

На рёв сбежался целый дом…

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти…

16-й ученик

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь…

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться…

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши: подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

17-й ученик

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить —

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне — весь дом…

Опасны шалости с огнем!

18-й ученик

Если вдруг увидишь дым,  

Что-то загорается,

Позвони по «101» —

Сразу все уладится.

  • Если кто-то из ваших близких заболел, то не надо паниковать. Для этого существует «Скорая помощь», которая придет к вам на помощь.

19-й ученик

На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.
Машина поедет с сиреной, мигая,
Нужна неотложно служба такая!
Другие машины ей путь уступают.
Скорую помощь все граждане знают!

— А теперь вам необходимо

запомнить следующие правила.

— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не отправляйся один в дальние поездки.
— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
— Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Запомни эти номера!

Девочка

Сам не справишься с пожаром –

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

101 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер 101!

Мальчик

Дома я один остался.

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 102 набрал

И милицию позвал.

Не пройдет и пять минут,

Как воришку заберут!

Девочка

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плачь.

Набирай 103 скорее.

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится –

«Помощь скорая примчится»!

Мальчик

Если дома пахнет газом,

Ты не спи и не скучай.

Газ скорей перекрывай,

Окна шире открывай.

104 набирай –

Службу газа вызывай!

Учитель. Ребята! Соблюдайте правила безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *