Правила поведения в общественных местах для дошкольников – ☀ Правила поведения в общественных ☀ местах для детей-перечень ☀

Содержание

План-конспект занятия (старшая группа): Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах»

Конспект НОД «Правила поведения в общественных местах»

Цель:  Формирование навыков поведения в общественных местах.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений. Закрепить ранее выученные правила поведения в общественных местах.

Воспитательные: Воспитывать любовь к театру стремление к осознанному выполнению правил.

Развивающие: Развивать речь детей, любознательность, воображение, память.

Работа над новыми словами:  импульс, антракт, буфет, фойе, гардероб, аплодисменты

Оборудование: Иллюстрации с изображением правил поведения в театре, программка, картинки помещения театра, маски  для драматизации сказки «Колобок», мяч для проведения игр, магнитофон.

Ход работы

Мотивационно- ориентировочный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть всех вас: сегодня мы собрались, чтобы поговорить о добрых, вежливых и полезных правилах поведения.  А что бы у вас было хорошее настроение  сделаем упражнения «Импульс». Оно поможет нам поднять настроение.

( Встаём в круг. Возьмёмся за руки. Мы будем друг другу передавать «импульсы тепла». «Импульсы» передаются сжатием руки).
Поисковый этап.

Воспитатель:  вы уже много знаете о правилах  поведения и вежливого общения в общественных местах. Кто из вас знает, что означает слово этикет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Этикет – это правило поведения в общественных местах

Воспитатель: (На доске картинка мальчика и девочки). Словесная игра «Кто прав?» — давайте послушаем о чём, говорят дети? Девочка. — Я считаю, что во всех общественных местах необходимо соблюдать правила общественного этикета. Мальчик — Я уверен, что необходимо соблюдать только правила дорожного движения. Кто из них прав и почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:  Я полностью согласна, ребята, с вами и с  девочкой. Человек живёт в обществе и от умения культурно вести себя, общаться с людьми, зависит хорошее настроение каждого из нас.

Воспитатель:  Догадайтесь, о каком культурном – просветительном учреждении идёт речь? Вы заходите в зал, гаснет свет, открывается занавес – и начинается волшебное зрелище. На сцене оживают знакомые вам или незнакомые – герои сказок, любимых книг. 

Дети: ответы детей (Это театр)

Практический этап

Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Какое сейчас время года?

Дети: ответы

 Воспитатель: какую одежду мы должны одеть?

Дети: ответы.

Воспитатель: одеваемся и едем.

(звучит музыка паровозик)

Воспитатель:  вот и театр. Чтобы попасть в него, что нам необходимо иметь?

Дети: ответы.(билеты)

Воспитатель: Как называется помещения, где можно приобрести билеты на спектакль?

Дети: (касса)(покупка билетов в кассе)

Воспитатель:. Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. Наше уважение должно выражаться в соблюдений правил этикета. В театр, на концерт  нужно приходить в театр нужно заранее, минут за 15-20 до начала действия.

Место, где находятся зрители до и после спектакля?

Дети: (фойе)

Воспитатель: Место, Куда можно сдать личные вещи и одежду на хранения

Дети: (гардероб)

Воспитатель: давайте разденемся, но помните! В гардеробе принято подавать свою верхнюю одежду, перекинув ее через барьер (кстати, накануне не забудь проверить не оторвана ли в твоей куртке вешалка, иначе тебе будет стыдно за свою неряшливость перед окружающими). Номерок лучше спрятать в карман или сумку. Если будешь вертеть его в руках, обязательно уронишь или потеряешь.

Воспитатель: все разделись? 

Дети: ответы

Воспитатель: В фойе у служащих театра, вы можете приобрести программку. Что можно узнать из программки? (действующих лиц и исполнителей, создателей спектакля, режиссера, художника и композитора).

Воспитатель: Место, где сидят зрители? 

Дети: (зрительный зал)

Воспитатель: Звенит первый звонок – приглашение в зрительный зал.

Игра «Соображалки» (дети должны из двух ответов выбрать правильный).

1.Как будешь проходить в зрительный зал? (тихо, шумно)

2.Все места в твоем ряду уже заняты. Как ты должен пройти к своему месту?(лицом к сидящим, спиной к сидящим)

3. Проходя к своему месту, как будешь обращаться, к сидящим? (Эй, ты, убери свои ноги, кому сказал; Извините за беспокойство, разрешите пройти)

4. Во время спектакля нельзя? (шуршать фантиками, есть конфеты, пить воду, нельзя громко смеяться, вскакивать с места, толкаться).

Воспитатель: Звенит второй звонок, если справитесь, то начнётся спектакль. Закончи предложение.

1. Чу – чу – чу я смотреть…. 

Дети: (спектакль хочу)

Воспитатель: Звенит третий звонок. А сейчас начнётся представление! Не забывайте о правилах поведения!

 Вниманию детей предлагается инсценированное представление по сказке.

«Колобок».

Воспитатель:  Когда спектакль закончился, не следует сразу же бежать в гардероб: это можно делать только после того, как опустился занавес и актеры вышли поклониться. Твои аплодисменты после спектакля – это благодарность артистам за работу и твое хорошее настроение.

Давайте и мы  поблагодарим артистов, за чудесную игру. Аплодисменты!  Молодцы вы хорошо исполняли роли.

Воспитатель: идем в гардероб. Одеваемся и едем в детский сад

(звучит музыка паровозик)

Рефлексивно – оценочный этап

nsportal.ru

воспитательное занятие «Правила поведения в общественных местах. Я пассажир».

Тема занятия: «Правила поведения в общественных местах. Я пассажир».

Цель:  выработка    навыков  культурного  поведения   в   транспорте.

Задачи: закрепить   знания    детей    о     вежливости;     развивать     навыки

               культурного    поведения   в   транспорте

 развивать  умение    решать  проблемные  ситуации; 

воспитывать  доброжелательное  отношение   к  окружающим.

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие.

Воспитатель: — Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Воспитатель: — Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

II Основная часть

Воспитатель:Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах. А именно в транспорте.

 Общественные места — это места большого скопления людей.

Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения. Девизом урока могут быть строчки из стихотворения.

 

Воспитатель:  Я по улице иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю —
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые —
С ними будет жизнь прекрасна
Весела и безопасна.

— Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице!

 Правила дорожного движения должны выполнить водители и пешеходы.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Строго соблюдайте

Правила движения

Выполняйте их  без возражения.

Правил этих много. Кто скажет, для игр предназначена дорога? (ответ детей).

Хочешь поиграть ты в прядки?

Бегать можешь без оглядки

Лишь на дворе и на площадке.

На мостовой – не играть, не кататься

Если хочешь здоровым остаться!

 

Воспитатель:  Не торопится идет

По дорожке отведенной

Не широкой, но свободной

Кто же это? ……… (пешеход).

(ответ детей).

 

Воспитатель:  Как только человек вышел из дома на улицу он становится участников дорожного движения – пешеходом.

По какой части дороги должен двигаться пешеход?          

 Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало, много,
Но держаться все  должны,

Только правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом Разрешается!                          

Молодцы, ребята! По тротуару надо двигаться по правой стороне, не занимать его полностью, не толкаться, не мешать прохожим. По обочине дороги надо двигаться лицом к движущемуся транспорту.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: — Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?

(• Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

• Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

• Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.

• В транспорте надо вести себя достойно:

— не шуметь и не толкаться;

— уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

 

— не отвлекать водителя во время движения транспорта;

— держаться во время движения транспорта за поручни;

— вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

— острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.)

 Физминутка «Бегут, бегут машины»

(дети выполняют  имитирующие  движения

соответственно характеру музыки)

Легкий бег – «легковые автомобили».

Наклон вперед, руки через спину вверх – «едут троллейбусы»

Друг за другом держась за плечи – «едет электричка»

Полуприсед, с притопом. – «грузовые автомобили».

Воспитатель: — Скажите, правильно ли поступили мальчики?

 

Воспитатель: — Что они должны были сделать с самого начала? Дети: (Уступить место старушке).

Воспитатель: — А как бы вы поступили в данной ситуации?

. Решение проблемных ситуаций.

Воспитатель: — А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации.

• Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.)

Ответы детей

Воспитатель: Кто из детей неправильно ведёт себя в общественном транспорте?

 

 

Воспитатель: Найди ошибки пассажиров

 

Ответы детей

Воспитатель: — Спасибо ребята за ответы.

Закрепление

 Игра на внимание «Выбери правильный ответ».

Сигнальные карточки зеленого, красного цвета

  • Зеленая карточка — правильный ответ.
  • Красная карточка — неправильный ответ.

Ход игры:

Во время поездки в автобусе можно:

— громко разговаривать;

— петь песни;

— требовать себе место на сиденье;

— вставать на сиденье ногами;

— уступать место старшим;

— ставить на сиденья грязные вещи и т.д.

Итог занятия

Воспитатель: — Ребята, о чем говорили сегодня на занятии?

— Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

— Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

— Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.

Воспитатель: — Спасибо за работу на занятии!

 

 

infourok.ru

План-конспект занятия по теме: Как вести себя в общественных местах

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района»

Открытое занятие

по программе

«Под парусом Надежды»

на тему:

«Как вести себя

в общественных местах»

                                                                    Подготовила:

воспитатель

Новикова Марина Викторовна

Белев, 2014 год

Тема занятия: «Как вести себя в общественных местах».

Цель:  выработка    у     депривированных     несовершеннолетних     навыков

            культурного  поведения   в   общественных  местах.

Задачи: закрепить   знания    детей    о     вежливости;     развивать     навыки

               культурного    поведения   в   общественных    местах;    воспитывать  

               самостоятельность   мышления,    умение    делать   выводы,   решать

               проблемные  ситуации;  воспитывать  доброжелательное  отношение  

              к  окружающим;  закреплять знания  по  безопасности  движения.  Оборудование: слайды,  2 выпуска  ералаша  «Шел  автобус  пятый номер» и

                            «Антракт»,  6 карточек, музыка «Солнышко лучистое  любит

                            скакать»,  буклеты   «Правила   поведения   в   общественных

                           местах».

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие.

— Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

— Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

II Основная часть 

1. Чтение стихотворения воспитателем.

— Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.

— Встало солнце кислое,

   Смотрит – небо кислое,

   В кислом небе кислое

   Облако повисло…

   И спешат несчастные

   Кислые прохожие

   И едят ужасно

   Кислое мороженое.

   Даже сахар кислый!

   Скисло все варенье!

   Потому что кислое

   Было настроение.

2. Беседа по прочитанному стихотворению.

— Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

— Что значит «кислое настроение»?

— А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).

— Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).

3. Игра «Поднимем друг другу настроение».

— Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова.

— Вам нужно встать в круг.

— Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.

— Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым.

— Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Нужно говорить людям добрые слова).

— Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

4. Работа с иллюстрацией.

— Ребята, посмотрите на иллюстрацию на слайде. Что вы можете сказать о мальчике? Как он себя ведет?

— И какой же мы можем сделать вывод? (Не только слова должны быть добрыми, надо чтобы и поступки были разумными, ясными, такими, чтобы никогда не пришлось за них краснеть и стыдиться).

5. Сообщение темы занятия.

— Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

— Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

6. Беседа о вежливости.

— Как мы понимаем, что человек вежлив?

— Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны.

— Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся?

— Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.

7. Беседа о правилах поведения на улице.

— Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)

— Молодцы!

— А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

8. Просмотр ералаша выпуска «Шел автобус пятый номер».

— Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим ералаш, и вы мне скажите, о чем мы будем говорить дальше. (О правилах поведения в общественном транспорте.)

— Молодцы!

9. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

— Скажите, правильно ли поступили мальчики?

— Что они должны были сделать с самого начала? (Уступить место старушке).

— А как бы вы поступили в данной ситуации?

— Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?

(• Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

• Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

• Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.

• В транспорте надо вести себя достойно:

— не шуметь и не толкаться;

— уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

— не отвлекать водителя во время движения транспорта;

— держаться во время движения транспорта за поручни;

— вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

— острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.)

 10. Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».

— Немножко отдохнем. Встали все, а теперь вместе со мной выполняем движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

11. Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.

— Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре?

— Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям  в театре (кинотеатре)?

(• Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

• Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

• Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.

• Если ваш сосед уже видел этот спектакль, фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует сделать ему замечание.

• В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим посетителям.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.)

— А чем отличается театр от кинотеатра? (Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.)

— Молодцы!

11. Просмотр ералаша выпуска «Антракт».

— А сейчас посмотрим еще один выпуск ералаша, который называется «Антракт».

— Ребята, а что такое «Антракт»? (Антракт — перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)

— Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)

— Ребята, будьте внимательны при просмотре ералаша.

— Оцените поведение детей.

— Правильно ли вели себя дети в театре?

13. Решение проблемных ситуаций.

— А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации. У меня в руках карточки, на которых написаны ситуации из жизни, ваша задача решить их.

— Кто будет брать карточку, сначала читает вслух вопрос, а потом отвечает на него. Будьте все внимательны, если тот, кто отвечает, дает неполный или неправильный ответ, то вы будете ему помогать.  

• Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.)

• В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Вера Ивановна!» Какую ошибку допустил мальчик? («Здравствуйте» должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю.)

• Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с неизвестным тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Надо.)

• Кто должен первый закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

• Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо, мне очень приятно.)

• Два мальчика столкнулись в дверях при входе в кабинет и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее)

— Спасибо ребята за ответы.

III Итог занятия

— Ребята, о чем говорили сегодня на занятии?

— Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

— Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

— Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.

— Спасибо за работу на занятии!

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Поведение детей в общественных местах.

КОНСПЕКТ НОД

«ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ. ОРИЕНТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ В РАЙОНЕ ДЕТСКОГО САДА»

Старшая группа

Воспитатель: Виноградова О.А.

НОД

«Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»

Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте; рассказать детям об опасностях на дорогах;

сформулировать представления о правилах движения пешеходов;

обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам  в гости пришел. Это наш знакомый друг Светофорик. Он приглашает нас с вами в путешествие на волшебном автобусе. Почему волшебном? Потому, что сесть в него могут только те, кто знает правила поведения на транспорте, в общественном месте, в гостях. Если знаешь, как себя вести, значит, с нами по пути. Будьте внимательны и слушайте задание.

  1. Работа по теме.

Воспитатель: Посмотрите, на план нашего микрорайона. Здесь наш детский сад. Как он называется? Надо найти безопасный правильный путь до детского сада. Теперь мы все вместе пройдем до остановки, чтобы сесть в автобус. Как нам безопасней добраться до остановки? (По улице…до перекрестка, на зеленый свет светофора по «зебре» перейти на другую сторону, если не успеваем, стоим на «островке безопасности»).

— Как называется остановка?

Воспитатель: Вот мы и на остановке. Автобуса еще нет, и че бы заняться на остановке? Может, в мяч поиграть? Почему нельзя? (Можно попасть под машину)

_ А в какие игры можно?

— Как нужно вести себя на остановке и почему? (Стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не получить травму и не попасть под машину)

— За нашим рассказом мы и не заметили, как подошел автобус.

Подвожу детей к стульчикам.

Воспитатель: При посадке в автобус не забывайте правила. Кто их помнит? (Заходить в заднюю дверь, выходить в переднюю, уступать место старшим, женщинам с детьми, больным, не толкаться.)

— У нас автобус туристический (с одной дверью), прошу занять свои места в автобусе.

— Когда вы зашли в автобус и заняли свои места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры)

— Вспомните правила поведения для пассажира? (Во время движения с места не вставать, в окошки не высовываться, громко не разговаривать и не толкаться)

— Какой полезный совет вам хочется дать детям, которые играют на проезжей части? (Нельзя играть на проезжей части. Можно попасть под колеса)

Остановка «Пристань»

Воспитатель: На этой остановке выходят крокодильчики. Они любят играть в мяч в воде, забыв о правилах безопасности. Давайте их напомним. (Купаться нужно в специальном месте, нельзя без взрослых входить в воду, баловаться в воде, звать на помощь без причины)

— Если их не будем выполнять, то что может случиться? (Ответы детей)

— Будем надеяться, что крокодильчики будут эти правила выполнять. А мы поедем дальше.

Остановка «Парк»

Воспитатель: Здесь вышли веселые обезьянки. Они разбежались по всему парку, и каждая нашла занятие по душе. Чтобы отдых был хорошим, нужно безопасность соблюдать. Кому из них хотели бы дать совет безопасного отдыха?  Вот этой. (Нельзя кататься на велосипеде там, где много играющих)

— А этой? (Кататься на качелях нельзя стоя на ногах,  сильно раскачиваться, нужно крепко держаться за веревки, нельзя играть у качелей)

— А эта обезьянка решила костер разжечь. А разве можно и почему? (Нет, может случиться беда — пожар)

— Ну а если же случилась беда, что нужно сделать и как? (Нужно набрать 01 – пожарная команда – назвать адрес, куда ехать и кто звонит)

— Давайте и мы выйдем из автобуса и поиграем в игру «Опасная сказка»

Игра «Опасная сказка»

Воспитатель: Из каких произведений  взяты следующие строки?

  1. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский. Путаница)

2. И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С. Маршак. Кошкин дом)

3. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команды,

От огня спасает дом.

(С. Михалков Дядя Степа)

Игра «Светофор» (Физкультминутка)

Перед играющими устанавливают макет светофора. Группа делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда воспитатель зажигает зеленый свет, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете в группе должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны и не ошибаются при выполнении ?

Воспитатель: Поехали дальше. Двери закрываются. Никто из вас во время игр не ушибся?

— А если б кто –то ушиб руку или ногу? Что нужно сделать, как без помощи врача оказать помощь? (Приложить холод или медную монету)

Остановка «Медвежата»

Воспитатель: Сегодня здесь отмечают день рождения. Медведи привезли Мишутке подарки, а он накрыл стол для гостей. Веселый праздник получился, если они не забыли правила хорошего тона и умения вести себя за столом.

— О чем вы хотели напомнить медвежатам? (Как садиться за стол и как сидеть, как держать вилку, ложку и нож, не разговаривать с набитым ртом, не махать руками, хорошо прожевывать пищу, локти на стол не класть, не кричать)

— Что бы вы пожелали имениннику? (Будь здоров)

— Едем дальше.

Остановка «Библиотека»

Воспитатель: В библиотеке собрались бегемоты. Они очень любят читать книги. А кто скажет, как правильно нужно обращаться с книгой? (Не рвать, не мять, не  загибать листы, брать только чистыми руками, если порвалась – подклеить)

— Где лучше читать книгу? (За столом)

3. Итог

Воспитатель: Итак, наш волшебный автобус вернулся в детский сад, на этомнаше путешествие закончилось. Светофорику понравились ваши ответы, и он предлагает вам «проездные билеты», с которыми вы сможете побывать в стране безопасности. Давайте его поблагодарим. Спасибо.

     

nsportal.ru

Учим детей культуре поведения в общественных местах

Мы живем в обществе, поэтому должны уважительно относиться к окружающим нас людям, ожидая такого же отношения к себе. Чтобы нам, родителям, не приходилось все время извиняться за ребенка перед окружающими, стоит научить его правилам поведения в местах, где есть посторонние люди, которые не обязаны думать только о его комфорте и желаниях.

В любом общественном месте, будь то улица, кино, больница или детский сад, ребенок будет вести себя иначе, нежели дома. Мало кто из малышей ведет себя тихо и спокойно: они бегают, прыгают и кричат, что является нормой для данного возраста. Главное, чтобы их поведение не угрожало собственному здоровью и не мешало другим людям.

Задавать корректные по отношению к окружающим нормы поведения важно с самого раннего детства: привычки из детства закрепляются на всю жизнь, и с усвоенными правилами ребенку будет легче адаптироваться в обществе. Работа над формированием культуры поведения на самом деле происходит везде, где бывает ребенок — дома, в детском саду, на прогулке – и это отнюдь не постоянные замечания и нравоучения, это процесс, в котором вы показываете ребенку пример, обращаете его внимание на то, как ведут себя другие люди, обсуждаете с ним результаты и последствия того или иного поведения самого ребенка и окружающих.

Правила для малышей

Определите основные места, где ребенок может действительно сильно мешать другим людям, и расскажите ему о правилах, которые нужно соблюдать, посещая их. Правил не должно быть много, иначе малыш просто не запомнит все, что он должен делать, да и основное требование для самых маленьких — безопасное поведение.

Обычно перед посещением какого-нибудь интересного места родители рассказывают сыну или дочке о том, что его ждет, забывая познакомить с тем, как вести себя. А между тем, делать это необходимо. Например, если вы обсудите с ребенком заранее, что в музее нельзя трогать руками экспонаты, громко разговаривать и бегать, а в автобусе нельзя залезать с ногами на сиденье и пачкать его, то потом стоит только напомнить о требовании, и ребенок тут же исправится, в отличие от варианта, когда он впервые услышит об этом.

Правила легче запоминаются в игре. Если перед походом в театр «проиграть спектакль» с куклами, то можно будет избежать многих неприятных моментов. Ролевые игры очень хорошо помогают запомнить малышам основные правила поведения.

www.ya-roditel.ru

безопасность детей в общественных местах

Предупреждён — значит вооружён. Ребёнок, вооружённый знаниями о безопасном поведении на улице и привитыми ему родителями привычками, защищён от многих неприятностей, несчастных случаев и травм.

Безопасное поведение детей в общественных местах

Взрослые часто лишены возможности повсюду сопровождать своих чад. Особенно важно обсуждать с подрастающим поколением правила безопасности на улице для детей перед самостоятельными перемещениями из дома в школу. Правила безопасного поведения в общественных местах снижают риск возникновения опасных моментов в жизни ребёнка.

Первые знания

Общественные места

Выходя за пределы собственной квартиры, человек оказывается среди незнакомых, чужих людей. Пространство в городе, предназначенное для общего пользования, является общественным местом.

Очень важно! Проводя с детьми инструктаж, необходимо освещать в нём не только правила детской безопасности, но и донести до ребёнка, что он не должен мешать находящимся рядом людям.

Как вести себя в общественных местах:

  • Нельзя кричать, свистеть, громко разговаривать, произносить неприличные, оскорбительные слова;
  • Можно бегать, играть в активные игры только в специально предназначенных для этого местах;
  • Нельзя толкаться, делать резкие движения в местах скопления людей;
  • Можно кататься на велосипедах, роликах, самокатах только по специальным дорожкам или пешеходной части улицы, не мешая общему потоку людей;
  • Нельзя наносить порчу и вред окружающей обстановке (писать на стенах, ломать дворово-парковые постройки и т. п.), оставлять после себя мусор.

Ответственность за нарушение правил поведения

Несоблюдение общепринятых норм поведения имеет различные меры воздействия на нарушителя: беседы, приглашение на школьный совет профилактики, КПДН, взыскание штрафов.

Нельзя забывать! Дети во многом копируют привычки родителей. Личный пример достойного поведения в разы эффективнее, чем нотации и запугивания.

Задушевная беседа

Правила поведения на улице

Не стать жертвой несчастного случая помогают правила безопасности поведения. О том, чтобы ребёнок умел ими пользоваться, должны позаботиться родители.

Безопасность на улице

Среди прочих тем необходимо уделять особое внимание следующим вопросам:

  • ПДД.
  • Как вести себя, если потерялся.
  • Разговор с незнакомцем в лифте.
  • Гололёд в зимний период.
  • Весна и зима — травмоопасное время года.

Как научить безопасному поведению детей

Заниматься воспитанием навыков уличного этикета необходимо начинать в детстве.

Вводить дошкольников в суть проблемы можно в игровой форме, разыгрывая с любимыми игрушками «острые» ситуации. Куклы и мишки могут быть пассажирами в транспорте, или переходить игрушечную улицу.

Совет! Полезно, читая малышу сказку, обращать его внимание на воспитательные нюансы. Например, Красная Шапочка не попала бы в беду, если бы не стала разговаривать с незнакомцем.

Реальные примеры не менее важны. Если родители доброжелательно и приветливо отвечают другим людям, папа помогает маме надеть пальто, придерживает дверь и подаёт руку, то ребёнок без лишних напоминаний будет поступать также.

Школьники охотно участвуют в беседах и обсуждениях важных вопросов. Они способны подготовить и провести интересную презентацию для классного часа на заданную тему.

Безопасность в транспорте

Многим детям приходится часть дороги домой проделывать в транспорте. Родителям можно составить небольшую памятку для своих отпрысков:

  • Названия остановок.
  • Номера маршрутов и виды транспорта.
  • Расписание .

Важно! Платежеспособность юного пассажира полностью зависит от родителя.

Поведение в метро

Здесь дети должны строго следовать установленному порядку:

  • Иметь проездной документ;
  • Понимать, каким образом осуществляется проход через турникет;
  • Не бегать по эскалатору;
  • Не заходить за черту на платформе ожидания;
  • Не пытаться протиснуться в закрывающиеся двери вагона.

Метро

Полезно! Показать ребёнку местонахождение устройства связи с машинистом в вагоне.

Правила поведения в наземном транспорте

В автобусах и маршрутках надо занять удобное положение и иметь надёжную опору, которая не позволит упасть во время толчков транспорта. Нельзя спать, чтобы не проехать нужную остановку.

Совет! Пробираясь к свободному месту, лучше снять со спины школьный рюкзак, чтобы никого им не задеть.

Автобус

Порядок в учреждениях

Общепринятые нормы порядка помогают чувствовать себя уверенно даже при скоплении людей: в магазинах, кафе, спортцентрах и т. д.

Важно! Дети должны уметь находить в общественных местах служащих и работников в униформе, к которым можно обратиться за помощью.

Безопасность детей на улице

Прогулка с родителями

Семейные прогулки лучше всяких лекций учат правилам поведения детей на улице. Во время перевода через дорогу малыш крепко держится за руку взрослых. Глядя на самых главных в его жизни людей, он изучает правила уличного этикета.

Без присмотра

Правила поведения на тротуаре

Гуляя на тротуаре, ребёнок должен помнить о близости проезжей части, не начинать играть с мячом, в салки или другие игры, которые могут заставить его выскочить посреди дороги.

Правильное поведение среди большого скопления людей

Родители должны понятным языком объяснить своему чаду, что лучше всего избегать прогулок в толпе. Если это неизбежность, то надо знать следующее:

Поведение в толпе

В толпе важно придерживаться следующих правил:

  • Держаться к краю;
  • Не идти против течения;
  • Не поднимать случайно оброненные предметы.
Что делать, если ребенок потерялся в толпе

Обсудить такую возможность надо заранее, это поможет справиться с волнением.

Совет! Желательно предварительно подключить телефонную услугу «Местоположение ребёнка» и снабдить малыша телефоном. Также подойдет и GPS маячок в виде брелков и браслетов. Также лучше положить в карман ребёнка листок с информацией о нём.

Три правила безопасности

Существует три главных правила безопасности, которые должен знать каждый ребенок:

  • Никогда не общаться с незнакомцами.
  • Всегда соблюдать правила уличного движения.
  • Не стесняться подойти за помощью к полицейскому или человеку в униформе.

Окружить заботой — это значит научить растущего малыша правильно действовать в повседневных жизненных ситуациях. Важно в первую очередь на своем примере показывать малышу, как правильно себя вести.

vospitanie.guru

Беседа- диалог «Культура поведения в общественных местах»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

БЕСЕДА – ДИОЛОГ

НА ТЕМУ:

Культура поведения в общественных местах”

Автор:

Гуртовая Анастасия Николаевна

Дата проведения: 04.01.2015

2015 г

Тема:«Культура поведения в общественных местах».

Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи; уважение к личности.

Задачи: углубить знания детей о вежливости; учить употреблять различные словесные формы вежливости; прививать детям этические нормы поведения.

Оборудование: карточки с речевыми ситуациями, тематические иллюстрации.

Ход беседы

1.Вводная беседа

Воспитатель:

Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетний. Со времен средневековья эти правила называют этикетом.

Однако само знание правил этикета недостаточно для того, чтобы считаться культурным человеком.

Петр Iсчитал, что воспитанного человека украшают три добродетели: «Приветливость, смиренность и учтивость».

Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязанные ля всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых.

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей, каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется и тем, что можно»

2.Речевые ситуации.

1) Воспитатель:

Предлагаю Вам поиграть и выяснить, всели присутствующие знакомы с правилами культуры общения(воспитатель предлагает одному ребенку назвать три любых буквы, после чего ребенок, фамилия которого начинается на прозвучавшую букву, встает со своего места для выполнения задания). (Приложение 1)

а) Как обратиться к пожилому киоскеру и узнать, поступил ли свежий номер журнала «Ранетки»;

б) школьный буфет:

спросите, есть ли в продаже пирожки с повидлом;

в) обратитесь к прохожему и узнайте, как удобнее доехать до центра города.

2). Обсуждение выполненного задания

3. «Три обязательных правила для всех»

Для того чтобы мы с вами могли себя вести в обществе правильно не вызываю к себе определенного негатива необходимо запомнить и выполнять в своей повседневной жизни три правила:

  1. Правила точности — воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всем в работе, в учебе, в приходе к сроку в школу;

  2. Правило деликатности – нужно уметь принять помощь, совет — не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам;

  3. Правило вежливости – вежливо обращаться, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным, и тактичным.

Надо уметь жить среди людей, вежливо деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга.

1) В каком варианте ответа перечисленной ситуации соответствуют правилам поведения в транспорте?

а) затруднять проход пассажиров к выходу, громко разговаривать, растолкать пассажиров и занять место;

б)грубо требовать освободить место, поздороваться со всеми пассажирами купе за руку, повернуться спиной к тому, кому уступается место;

в) поздороваться при входе в вагон с проводником, помочь внести или вынести багаж пожилому человеку, подготовится к выходу заранее.

2) В каком ряду перечислены пассажиры, которым в общественном транспорте принято уступать место?

а) студенту, школьнику, мужчине;

б) женщине, пожилому человеку, инвалиду;

в) мужчине с чемоданом, подростку с велосипедом, девушке с пакетом.

3) Входя в автобус, Кирилл громко со всеми поздоровался. Саша прошел в салон, кивнул головой и улыбнувшись кому-то из пассажиров. А Максим включился в разговор двух беседующих между собой женщин. Чьё поведение в общественном транспорте соответствует правилам?

а) Максим;

б) Саша;

в) Кирилл.

4) Что неприлично делать, уступая место в общественном транспорте?

а) встать и с улыбкой сказать: «Пожалуйста садитесь!»;

б) пригласить пожилого человека к освободившемуся креслу;

в) молча встать и повернуться спиной к тому, кому уступаешь.

5.Подведения итогов

1) Ситуация для обсуждения (Приложение 3)

2)Какова цель нашей беседы?

Со всеми заданиями вы справились и без ошибочно ответили на все вопросы, поэтом я считаю, что вы владеете и используете в своей повседневной жизни, правила поведения в общественных местах.

Приложение 1

а) Как обратиться к пожилому киоскеру и узнать, поступил ли свежий номер журнала «Ранетки»;

б) школьный буфет:

спросите, есть ли в продаже пирожки с повидлом;

в) обратитесь к прохожему и узнайте, как удобнее доехать до центра города.

ПРОИГРАЙ РЕЧЕВУЮ СИТУАЦИЮ

Приложение 2

1) В каком варианте ответа перечисленной ситуации соответствуют правилам поведения в транспорте?

а) затруднять проход пассажиров к выходу, громко разговаривать, растолкать пассажиров и занять место;

б) грубо требовать освободить место, поздороваться со всеми пассажирами купе за руку, повернуться спиной к тому, кому уступается место;

в) поздороваться при входе в вагон с проводником, помочь внести или вынести багаж пожилому человеку, подготовится к выходу заранее.

2) В каком ряду перечислены пассажиры, которым в общественном транспорте принято уступать место?

а) студенту, школьнику, мужчине;

б) женщине, пожилому человеку, инвалиду;

в) мужчине с чемоданом, подростку с велосипедом, девушке с пакетом.

3) Входя в автобус, Кирилл громко со всеми поздоровался. Саша прошел в салон, кивнул головой и улыбнувшись кому-то из пассажиров. А Максим включился в разговор двух беседующих между собой женщин. Чьё поведение в общественном транспорте соответствует правилам?

а) Максим;

б) Саша;

в) Кирилл.

4) Что неприлично делать, уступая место в общественном транспорте?

а) встать и с улыбкой сказать: «Пожалуйста садитесь!»;

б) пригласить пожилого человека к освободившемуся креслу;

в) молча встать и повернуться спиной к тому, кому уступаешь.

«Дай правильный ответ»

2-я ситуация

Спектакль уже начался. Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Васечкин решил вернуться в буфет, приглашая с собой товарища. Выходя из зала он услышал: «Никогда, мальчик, этого не делай».

— Укажите на ошибки Васечкина.

Правила поведения в театре

1.Предьяви билет контролеру при входе в театр;

2.Если необходимо верхнюю одежду сдай в гардероб;

3.Пройди в зал и займи свое место, указанное в билете;

4.Веди себя прилично и не мешай зрителям громким разговором или излишними эмоциями;

5.Во время антракта можно посетить буфет, но приносить в зал еду нельзя;

6.По окончанию спектакля выйти из зала, не мешая другим зрителям.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *