Знаки для детей правила поведения в лесу для – Поведение на природе — правила и нормы для детей

Поведение на природе — правила и нормы для детей


Цель: учить с детьми нормы и правила поведения на природе.

Задачи:

  1. Побуждать детей к фантазии и творчеству.
  2. Вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
  3. Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью.
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.

Материал: схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы, белая бумага, карандаши.

Ход занятия

В гости к детям пришел Лесовичок. Он очень взволнован потому, что в лесу где он живет, побывали дети.

Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы – мухоморы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички повылетали из леса.

Они очень навредили природе. Этот вред очень велик. Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна.

Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе.

Лесовичок предлагает посмотреть знаки-рисунки. А вы мне поможете догадаться, о чем они напоминают? (Просмотр знаков-символов. Обсуждение)

Нельзя забирать животных с постоянного места жительства.

Нельзя ломать веточки на деревьях.

Нельзя разрушать птичьи гнезда.

Нельзя резать на коре деревьев.

Нельзя громко включать музыку.

Не разбрасывать мусор.

Не ломать веточки на деревьях и кустах.

Не топтать пресмыкающихся.

Не топтать грибы.

Не разрушать муравейники.

Не обрывать паутину.

Не разрушать птичьи гнезда.

Не ловить бабочек.

Не оставлять мусор.

Не ловить птиц.

Не рвать цветы.

Не жечь костры.

– Дети, а теперь подумайте и скажите, что сделали бы вы для того, чтобы вернуть птиц в лес Лесовичка. (Ответы детей.)

А сейчас, я предлагаю нарисовать рисунки на тему: «Что я сделаю для того, чтобы вокруг было всем хорошо и красиво ».

(Дети под запись звуков природы рисуют)

 

podrastu.ru

Знаки охраны природы в картинках для детей (27 фото) ⭐ Забавник

Не разжигай костров в лесу. Не рви траву и цветы. Не ломай ветки деревьев. Не дави насекомых. Не разоряй гнезда птиц. Не бросай мусор в лесу и в речку. Не шуми, напугаешь животных. Не обижай зверей, даже самых маленьких. Эти и другие правила относятся к знакам охраны природы. Дети не знают, что делать можно. А что делать категорически запрещается, и почему. Наглядные пособия вам в помощь. Обсуждайте и закрепляйте

О чем говорят эти запрещающие знаки?

Что нельзя делать в лесу?

Охраняй природу.

Береги природу.

Изучив правила поведения в природе, ученики нарисовали знаки…

 

Моделируем природоохранительные знаки.

Экологические знаки.

Не обижай насекомых.

Нельзя зажигать костры.

 

Нельзя громко себя вести.

Правила поведения в природе. 1- НЕ.

Мухомор ядовит.

 

Переработка бумаги поможет сберечь лес.

Земной шар под зонтом.

И вы поймите, люди…

Горящий завод. Груда мусора под волной.

А что выбираешь ты?

Правила поведения на природе.

 

 

Что делать с пищевыми и садовыми отходами?

Экологическая листовка.

 

 

Рвать цветы и траву запрещено.

zabavnik.club

Картинки с правилами поведения в лесу (30 фото) ⭐ Забавник

Что нельзя делать в лесу. Разжигать костры. Оставлять пакеты с мусором. Курить и бросать окурки на землю. Причинять вред животным, птицам, насекомым. Рвать цветы и траву. Ломать ветки. Разорять муравейники и так далее. Об этом и многом другом на плакатах, посвященных правилам поведения в лесу.

Правила поведения в лесу…

Это делать в лесу нельзя!…

Нельзя шуметь в лесу…

Правила поведения в лесу…

Не обижай лесных насекомых…

Будем с лесом мы дружить…

Не разоряй птичьих гнезд…

Не лови бабочек, шмелей, стрекоз…

Не бейте стекло в лесу…

 

 

 

В лесу запрещается…

 

Характеристика лесных пожаров, что делать…

Не оставляйте после себя в лесу мусор…

 

Спичка, костер, алкоголь…

 

Чего не следует делать в лесу…

Нельзя разводить огонь в лесу…

Не разжигай огонь в лесу без взрослых….

 

Гулять по лесу одному очень страшно…

Безопасное поведение при пожаре в лесу…

Изучив правила поведения в природе,…

Безопасность и правила поведения в лесу…

Правила хорошего поведения в лесу…

 

Если я сорву цветок…

zabavnik.club

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Конспект НОД  «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Учить быть осторожными в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе . Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:  Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок»; семена, плоды, шишки.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие к Лесовичку.  Послушайте стихотворение О.Ю. Косарева «Старичок-лесовичок».

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий,

И ростом- не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеётся он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех- даже летом.

Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?

Мы приходим  туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

Воспитатель.

Что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

Воспитатель. Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя?

Дети называют.

Воспитатель. А почему лес- аптека?

В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?

Дети. Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. Это их дом.

Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов.  

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Как это бережно относиться?

Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы нельзя рвать. Есть люди,  возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Воспитатель. Многие растения становятся редкими из- за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

По их вине возникают экологические проблемы леса. Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса.

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?

Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Воспитатель. Какие же правила поведения необходима соблюдать в лесу?

Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут.

Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор…

Молодцы!

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Дети увидели домик «Старичка- лесовичка»

Старичок. Здравствуйте ребята, очень рада вас увидеть.

Поиграйте со мной!

Игра »Чья это семена?»

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды.

Игра »Чьи эти шишки?»

К какому дереву относятся эти шишки?

Молодцы!

Дети попрощаются и уходят.

 

   

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) по теме: Правила безопасного поведения в лесу.

Конспект занятия в старшей группе

«Правила безопасного поведения в лесу»

Воспитатель:Фридманн Н.Н.

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе.

Задачи:

 Дать детям представление о лесе, как многоярусном,

многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую

экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение

какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).

 Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом

отношении к лесу

 Знакомство детей с природоохранными знаками

 Освоение правил поведения в природе

 Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

Планируемый результат: Овладение детьми навыками безопасного

поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и

заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-

эстетическом и практическом значении для человека.

Интеграция образовательных областей:

— Безопасность

— Познание

— Коммуникация

Материалы:

Зал: макеты деревьев — березки, ели; бревнышки, пеньки; гнездо птицы,

природоохранные знаки; музыкальные записи «звуки природы»+

современная музыка+ «Весенняя полька» + 2 записи для эстафет.

Предварительная работа: чтение художественной и познавательной

литературы о деревьях, заучивание стихотворений, разучивание песен,

рассказы детей из собственного наблюдения «Такие разные деревья», беседы,

рассматривание плакатов, знаков, наблюдения, целевые экскурсии к

деревьям на территории детского сада эксперименты, выставка детских

работ.

Ход занятия:

Вводная часть.

Зал оформлен как лесная опушка – деревья, бревнышки, пеньки, на

дереве – гнездо.

Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.

— Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Как вы догадались, что это

лес? Что такое лес? Лес – это место, где растет много разнообразных

деревьев (каких?), живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды.

В лесу мало солнечного света т.к. в нем растет много деревьев». Лес –

украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей.

— В лесу мы – гости. Мы пришли с вами в лес, чтобы отдохнуть,

подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев,

тишину.

Основная часть.

— Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. (Показ

картин с изображением деревьев). Сначала они, как и вы были маленькие и

слабые, особенно нуждающиеся в защите и бережном отношении. Много

времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим.

— Что нужно дереву чтобы вырасти большим и крепким? Надо его

поливать, следить, чтобы никто его не ломал. Надо чтобы было тепло.

Создаем картину «Что нужно дереву для жизни»

1) Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как

художник, окрашивает листики в зеленый цвет. В них находиться особая

«пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые делают лист зеленым).

Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница), другие

могут расти и в тени (ель, липа). Когда осенью день становиться короче,

деревья получают сигнал – нужно готовиться к зиме.

2) Солнце — источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие

способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы,

растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начала

появления листьев.

3) Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги,

другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с

дождем, кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег, роса, иней, град.

Снег – укрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной,

когда снег тает, дерево поит талая вода.

— Для чего зимой мы с вами сгребаем к стволам дерева снег?

4) Деревья, как и люди должны дышать. Растениям, как и нам нужен

чистый воздух. В том же время сами деревья очищают воздух.

5) Ветер – переносить пыльцу растений (ели, сосны), а также

распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

6) Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы

поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими

на дереве.

7) Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок — нектар из

цветков и опыляют их.

8) Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития

растений.

— Вдохните воздух. Как вы думаете, где воздух чище в городе или в

лесу? Почему?

В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

-А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище? Посадить

разные деревья.

Игра «Создай лес»

Звучит музыка. Дети, у которых картинки с лиственными деревьями,

собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями,

собираются у веточки сосны.

Можно использовать палочки Кюизенера.

— Ребята, мы с вами пришли на прогулку в лес. Давайте посмотрим, как

пробуждается наш лес от зимнего сна. Прислушайтесь, что вы слышите?

(включить аудиозапись)

— Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут?

Потому что пришла весна, они вьют гнезда, будут высиживать птенцов.

— А где птицы будут вить гнезда? Птицы вьют гнезда на деревьях.

— Дерево — это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев

вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие

пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут

различные насекомые.

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

— Давайте сядем, полюбуемся лесом.

— Ребята, смотрите, я нашла какие-то странные знаки (показываю детям

знаки)

— Как вы думаете, что означает этот знак?

В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

Нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не

заглядывать в них. Почему? По твоим следам могут отыскать и разорить

хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему сразу

же уходи. Иначе птицы родители могут навсегда покинуть гнездо.

— Как вы думаете, что означает этот знак?

Нельзя в лесу оставлять мусор. А что нужно сделать с мусором?

Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.

Нельзя рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев и

кустарников.

Не повреждай кору деревьев.

Не собирай берёзовый сок. Помни, что это вредит дереву.

В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву

и почву. От вытаптывания погибают многие растения насекомые.

— Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять

правила поведения в лесу? (исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут

деревья, улетят птицы)

Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят

птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные.

— Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на

всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома?

Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут

исчезнуть?

— Как вы думаете, человек может прожить без леса? Нет, деревья

очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

— Что же даёт человеку лес? Свежий воздух, лекарственные травы,

грибы, ягоды.

Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы

должны быть благодарны деревьям.

— Как вы понимаете, выражение «Лес-богатство и краса, береги свои

леса»?

Рефлексия

— Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в

лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».

Ребята, сегодня мы побывали в лесу, вспомнили правила поведения в лесу.

Лес нам дарит подарки.

nsportal.ru

Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Презентация: «Правила поведения в лесу».

Слайд 1

Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».

Слайд 2

Не разоряйте птичьи гнезда! Дети запомнить должны И понять: Гнезда у птичек Нельзя разорять! Если в траве вы увидели яйцо Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.

Слайд 3

Не разоряйте муравейники! Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

Слайд 4

Не забирай из леса домой животных ! Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят… Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать…

Слайд 5

Не обижай лесных насекомых! В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой…

Слайд 6

Не рвите полевые цветы! Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Слайд 7

Не рвите редкие цветы! Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…

Слайд 8

Не ловите бабочек и стрекоз! Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…

Слайд 9

Не шумите в лесу! У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

Слайд 10

Не разжигай костер в лесу без взрослых! Без взрослых с огнём -развлекаться опасно! Закончиться может забава –Ужасно! В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!

Слайд 11

Не оставляй мусор в лесу! Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

Слайд 12

Не бейте стекло в лесу! Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны…

Слайд 13

Не вырезайте надписи на деревьях! Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…

Слайд 14

Не портите несъедобные грибы! В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош.

Слайд 15

Не вырывайте растения с корнем! Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.

Слайд 16

Благодарю за внимание!

nsportal.ru

Памятка в картинках «Правила поведения на природе для детей» (22 фото) ⭐ Забавник

Чтобы Ваши дети не забывали о правилах поведения на природе, мы собрали их на этой страничке. Смотрите, запоминайте и повторяйте их вместе.

Правила поведения на природе

 

 

 

Правила поведения в природе

 

Правила поведения на природе

Что  не следует  делать в лесу

 

 

 

Безопасность глазами детей

Правила поведения детей на воде

 

Безопасность на воде

 

 

 

 

zabavnik.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *