1 природа и характеристики основных видов и форм мышления: 1. Природа и виды мышления.

1. Природа и виды мышления.

Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление (в элементарных формах оно имеется и у животных) также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.

Мышление — это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не-образ, а некоторая мысль, идея. Специфическим результатом мышления может выступить понятие — обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях.

Мышление — это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

Теоретическое понятийное мышление — это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Он обсуждает и ищет решение задачи с начала и до конца в уме, пользуясь готовыми знаниями, полученными другими людьми, выраженными в понятийной форме, суждениях, умозаключениях. Теоретическое понятийное мышление характерно для научных теоретических исследований.

Теоретическое образное мышление отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением.

Оба рассмотренных вида мышления — теоретическое понятийное и теоретическое образное — в действительности, как правило, сосуществуют. Они неплохо дополняют друг друга, раскрывают человеку разные, но взаимосвязанные стороны бытия.

Отличительная особенность следующего вида мышления — наглядно-образного — состоит в том, что мыслительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может. Мысля наглядно-образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти (в отличие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются).

Последний из видов мышления — это наглядно-действенное. Его особенность заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с соответствующими предметами. Этот вид мышления широко представлен у людей, занятых реальным производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо конкретного материального продукта.

Перечисленные виды мышления выступают одновременно и как уровни его развития. Теоретическое мышление считается более совершенным, чем практическое, а понятийное представляет собой более высокий уровень развития, чем образное.

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Автошкола МГТУ
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Имущественный комплекс МГТУ
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
      • Для поступающих на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры — Прием 2023
      • Для поступающих на обучение по программам среднего профессионального образования (колледж)
      • Для поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг
        • Образец договора
        • Образовательный кредит
        • Оплата материнским (семейным) капиталом
        • Банковские реквизиты для оплаты обучения
        • Приказ об установлении стоимости обучения для 1 курса набора 2022-2023 учебного года
      • Для поступающих на обучение по программам ординатуры
      • Для поступающих на обучение по программам аспирантуры
      • Часто задаваемые вопросы (бакалавриат, специалитет, магистратура)
      • Видеоматериалы для постуающих
      • Экран приема 2023
    • Экран приема 2023
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление послевузовского образования
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Школа молодого врача
      • Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий»
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Понимание множественного интеллекта и типов стилей обучения

Понимание множественного интеллекта и типов стилей обучения

Пропустить навигацию

Логин

Логин

Позвоните нам

Позвоните нам

Зарегистрироваться

Зарегистрироваться

    Валери Кирк

    Педагоги и исследователи всегда ищут способы улучшить результаты обучения и поддерживать интерес учащихся к учебе. Из-за этого область образования переполнена различными теориями о стилях обучения (теперь о предпочтениях в обучении), стилях преподавания и других методах обучения учащихся.

    Важно понимать различные типы предпочтений в обучении и преобладающие теории при построении онлайн-школ и уроков на дому, а также при оказании помощи учащимся в эффективном освоении сложных понятий. Хотя одно предпочтение или теория обучения не будет работать для всех учащихся, их изучение все же может помочь вам определить сильные и слабые стороны вашего собственного ученика. Некоторые сверхурочные были встречены критикой, но это не значит, что мы не можем проверить некоторые из их методов, чтобы выяснить, как наши студенты предпочитают учиться и учиться. Они по-прежнему популярны сегодня по какой-то причине!

    Вот обзор некоторых популярных теорий обучения и различных предпочтений в обучении, которые помогут каждому учащемуся добиться успеха.
      

    Теория множественного интеллекта

    Психолог Говард Гарднер разработал Теорию множественного интеллекта в 1983 году. Он утверждал, что у людей есть восемь независимых способов обработки информации:

    • Вербально-лингвистический : (Умный Word) 
    • Логико-математический: (умная логика)
    • Визуально-пространственный: (Умное изображение) 
    • Аудиально-музыкальный: (Умная музыка) 
    • Телесно-кинестетический: (Умное тело) 
    • Межличностное: (люди умные) 
    • Внутриличностный: (Самоумный) 
    • Натуралистический: (природа разумная) 

    Правильнее думать о восьми интеллектах как о способностях или сильных сторонах. Человеческий мозг чрезвычайно сложен, и все эти типы «умов» работают вместе. У вашего ученика может быть несколько таких сильных сторон.

    Как использовать Теорию множественного интеллекта

    Чтобы применить Теорию множественного интеллекта к онлайн-школе, учителя и тренеры по обучению могут использовать действия, основанные на интеллекте, чтобы помочь учащимся развить все свои способности к обучению. Некоторые занятия помогают развивать несколько сильных сторон одновременно, предлагая целостный способ поддержки разных типов учащихся. Вот несколько занятий, которые помогут вашему учащемуся увлечься:  

    • Фотосъемка для школьного онлайн-ежегодника, чтобы упражняться в умении рисовать 
    • Изготовление кристаллов для создания «разума природы»
    • Рисование карты в масштабе для тренировки «логики» и «графики»
    • Потратить 10 минут на написание одного из своих лучших качеств, позволяющих интегрировать «словесный ум» и «внутриличностный ум»
       

    Предпочтения в обучении  

    Предпочтения в обучении сосредоточены на том, как учащиеся обрабатывают информацию, используя свои органы чувств, чтобы усваивать и запоминать то, чему их учат. Хотя многие люди могут говорить, что у них есть «стиль обучения», у них действительно есть предпочтения в обучении или способы, которыми они предпочитают получать уроки. Учащиеся на самом деле изучают и запоминают больше образовательного контента, когда он доставляется или преподается разными способами, а не только одним способом, даже если этот способ обучения является для них предпочтительным.

    Ниже приведены три различных типа предпочтений в обучении, которые следует учитывать при создании онлайн-школы или уроков на дому. Если ваш учащийся борется со сложной концепцией, вы также можете использовать эти настройки в качестве руководства, чтобы найти другой способ донести до них учебный контент, чтобы помочь им щелкнуть.

    • Визуальные ученики: те, кто предпочитает учиться с помощью изображений, графиков, карт и рисунков 
    • Слуховые учащиеся: учащиеся, которые предпочитают учиться, слушая и произнося новую информацию  
    • Тактильные/кинестетические учащиеся: учащиеся, которые предпочитают учиться, испытывая, прикасаясь и выполняя задания

    Имея в виду эти предпочтения в обучении , вот несколько примеров предоставления учебного контента способами, доступными для всех типов учащихся.

    • Попросите вашего ученика попрактиковаться в счете денег, давая ему настоящие монеты, что является тактильным/кинестетически подходом к обучению  
    •  Помогая юным читателям, указывайте на каждое слово, когда вы читаете его вслух, при этом используются как слуховые, так и зрительные навыки  
    • Чтобы изучить географию, изучите карту, что является визуальным заданием  
       

    Физические упражнения для кинестетических учащихся

    В то время как физическая активность особенно важна для детей, предпочитающих кинестетическое обучение, делать перерывы и оставаться активными важно для всех типов учащихся! Даже если ваш ученик не склонен к практическим или физическим занятиям, вы все равно можете включить их в распорядок дня онлайн-школы, чтобы прояснить ум и снять стресс. Попробуйте эти обучающие упражнения, чтобы стимулировать не только мозг, но и тело: 

    • Пусть учащийся поиграет в умножение, поймает или прыгнет, чтобы измерить его, чтобы отработать навыки в ходе деятельности 
    • Попросите вашего ученика использовать стабилизирующий мяч вместо стула в течение коротких периодов времени, чтобы улучшить равновесие, осанку и силу верхней части тела  
    • Начните семейный фитнес-вызов. Привлеките всю семью к новому фитнес-плану, будь то охота за мусором в помещении или создание собственных уникальных занятий 
    • Занимайтесь физкультурой в помещении между уроками. Веселые физические упражнения для классов K–12 могут занять вашего ученика в течение всего года, независимо от того, какая погода на улице 
       

    Помощь в обучении на дому

    Независимо от того, называются ли они стилями обучения, предпочтениями или интеллектом, ни одна из этих сильных сторон или способностей не является статической или фиксированной. Они меняются по мере того, как ваш ученик растет и взрослеет. Эти подходы могут быть полезными инструментами в наборе инструментов учителя или тренера по обучению, чтобы внести разнообразие в опыт онлайн-школы вашего ученика и поддержать обучение дома, особенно когда вы помогаете своему ученику стать независимым учеником.

    Модель онлайн-школы, такая как Connections Academy, имеет множество преимуществ. Один из них — возможность проверить эти теории обучения на себе со своим учеником, при этом вы сможете воспользоваться гибкостью индивидуального расписания и персонализированной модели обучения. Узнайте, как на самом деле работает модель онлайн-школы, и посмотрите, подходит ли она вам и вашей семье.

    Готов узнать больше

    Об Академии связей?

    Узнайте о преимуществах посещения Connections Academy , бесплатной аккредитованной государственной онлайн-школы, которая стремится помочь вашему ребенку развиваться.

    Получите бесплатный электронный гид

     

    Похожие сообщения

      • Тренер по обучению успеха
    • к Элизабет Престон

      • Тренер по обучению успеха
    • к Эмили Юэн

      • Учебная среда и сообщество

    Запросить дополнительную информацию

    509 S Exeter St. , Suite 202, Baltimore, MD 21202

    1-800-382-6010

    Найди свою школу

    Пожалуйста, введите 5-значный почтовый индекс.

    Использовать мое текущее местоположение

    Академия

    Connections входит в состав Pearson, ведущей мировой образовательной компании.

    Connections Academy — это подразделение Connections Education LLC, аккредитованное Cognia, ранее AdvancED.

    © 2023 Pearson Education, Inc.

    6 Различные виды жестокого обращения

    Общепринятое определение жестокого обращения, которое мы используем на всех наших тренингах, — это «модель поведения, используемая одним человеком для получения и сохранения власти и контроля над другим». В отношении этого определения следует отметить, что мы говорим о модели поведения, другими словами, не об одном инциденте. Такое поведение может принимать различные формы. Многие люди, когда слышат слово «жестокое обращение», думают о физическом насилии. Важно отметить, что физическая сила является одним из средств власти и контроля, и далеко не единственным. Часто это не первое, что использует обидчик. Ниже приведены шесть различных типов жестокого обращения, которые мы обсуждаем на наших тренингах с новыми волонтерами или сотрудниками.

    1. Физический

    Это тип жестокого обращения, о котором думают многие люди, когда слышат слово «жестокое обращение». Оно может включать удары кулаками, удары, пощечины, пинки, удушение или физическое сдерживание партнера против его воли. Это также может включать в себя безрассудное вождение или вторжение в чье-то физическое пространство, а также любые другие способы заставить кого-то чувствовать себя физически небезопасным.

    2. Сексуальные

    Хотя сексуальное насилие может быть формой физического насилия, мы выделяем его в отдельную категорию, поскольку оно может включать как физические, так и нефизические компоненты. Это может быть изнасилование или другие насильственные действия сексуального характера, отказ от секса или использование его в качестве оружия. Жестокий партнер может также использовать секс как средство, чтобы судить своего партнера и присваивать ему ценность — другими словами, критикуя или говоря, что кто-то недостаточно хорош в сексе ИЛИ что секс — это единственное, для чего он хорош. Поскольку секс может быть настолько перегружен эмоциональными и культурными последствиями, существует множество способов уникального использования окружающих его чувств для власти и контроля. Не было до 1993, супружеское изнасилование было незаконным во всех 50 штатах, поэтому некоторые люди могут по-прежнему полагать, что секс — это то, на что партнер имеет право, и не признавать его более широкой формой власти и контроля.

    3. Вербальный/эмоциональный

    Как сказал один выживший: «Мой бывший муж использовал слова как оружие; как осколки стекла, разрезая и медленно истощая мою жизнь, пока у меня почти не осталось ее. Я не думал, что меня оскорбляли, потому что он не бил меня — обычно… Я начал верить его ужасной лжи — какой я был бесполезной, какой глупой, какой уродливой и что я никому никогда не понадоблюсь». Другие выжившие отмечали, что хотя признаки физического насилия могут быть заметны другу или члену семьи, последствия словесного/эмоционального насилия труднее заметить и труднее доказать. Эмоциональные шрамы часто заживают дольше.

    4. Психологические/психологические

    Психическое или психологическое насилие происходит, когда один партнер серией действий или слов подрывает у другого чувство душевного благополучия и здоровья. Часто это заставляет жертву сомневаться в собственном здравомыслии. Мы слышали истории о том, как насильники умышленно перемещали ключи от машины (а в одном случае и всю машину!) или сумочку, приглушали свет и категорически отрицали, что определенные вещи имели место. Результатом этого, особенно в течение длительного периода времени — и часто с изоляцией, к которой склонны также прибегать обидчики, — становится то, что жертва все больше и больше зависит от обидчика, потому что не доверяет собственному суждению. Они также не решаются рассказать кому-либо о насилии, которое они пережили, опасаясь, что им не поверят. Анджела, участница одной из наших групп поддержки, сказала: «Он так много раз называл меня сумасшедшей, что я не была уверена, поверит ли мне кто-нибудь когда-нибудь о насилии».

    5. Финансово-экономический

    Поскольку жестокое обращение связано с властью и контролем, обидчик будет использовать любые средства, необходимые для сохранения этого контроля, и часто это включает в себя финансы. Будь то контроль над всем бюджетом в семье и не предоставление пострадавшему доступа к своим банковским счетам или трате денег, открытие кредитных карт и увеличение долгов на имя пострадавшего или просто не предоставление пострадавшему работы и зарабатывать свои собственные деньги, этот тип жестокого обращения часто является серьезной причиной, по которой кто-то не может разорвать оскорбительные отношения. Многие из пострадавших, с которыми мы работаем, имеют проблемы с кредитной историей из-за поведения обидчика в прошлом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *