3 класс самопознание 1 урок: Урок 1 по самопознанию на тему «Изучаем общечеловеческие ценности» (3 класс)

урок по самопознанию 3 класс

Урок самопознания 3 класс

Тема.

« О доброжелательности»

Ценность: истина Качества: доброжелательность, щедрость. Цель: расширить представление детей об истине как общечеловеческой ценности.

Задачи:

Раскрывать значение понятия «доброжелательный человек»;

Развивать стремление творить добро, быть щедрым;

Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к себе и другим.

1.Орг. момент. Позитивный настрой.

Концентрация на свете .

— Что вы почувствовали? Какое желание у вас появилось? 

2.Проверка домашнего задания

Чтение притчи А.Лопатиной и М. Скребцовой «Почему великан помог?», с.57

Вопросы:

О ком говорится в притче?

Для чего жители города ставили корзину с виноградом возле ворот?

Что произошло ночью? Как поступили крестьяне?

Почему великан замахнулся на крестьян камнем?

Чем закончилась притча?

Почему он всё-таки помог убрать глыбу с дороги?

Каким качеством обладает девочка?

3. Позитивное высказывание. Цитата урока.

Доброе дело

добром отзовётся.

Народная мудрость

  • Как вы понимаете эти слова? Легко ли совершать добрые поступки? Как вы думаете, должен ли ждать человек чего-то взамен, когда совершает добрые дела?

Что такое доброта? Доброжелательность?

Доброжелательность – природное свойство человека. Слово «доброжелательность» означает «желать добра». Доброжелательность проявляется в улыбке, добрых словах, дружеском участии. Доброжелательность способствует взаимопониманию.

Быть доброжелательными важно не только по отношению к близким, родным, друзьям, одноклассникам, но и к незнакомым людям.

4.Подарок от учителя.

Мультфильм «Просто так…»

Беседа. -О чём этот мультфильм? Назовите героев мультфильма. — С каким настроением шёл мальчик по лесу?

Кого он повстречал? Каким был ослик?

Отчего менялось настроение у героев мультфильма?

Почему мультфильм называется «Просто так»?

Как можно дарить радость и доброту другим?

Можно ли назвать героев мультфильма доброжелательными? Почему?

5. Творческая деятельность. Работа в группах.

Рассмотрите ситуации. Как вы поступите? Разыграйте сценку, герои которой проявляют доброжелательность друг к другу.

1 группа.

Одноклассник не может решить задачу во время контрольной и обращается к вам за помощью, потому что знает , что вы хорошо усвоили тему.

2 группа.

Друзья позвали вас в кино, но именно в это время бабушка просит помочь ей в приготовлении ужина.

3 группа.

Вы торопитесь в школу. Вам навстречу идёт соседка, которая несёт тяжёлые сумки.

6. Групповое пение

Песня о Доброте Автор: Татьяна Мухаметшина

В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. ПРИПЕВ:

Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, Друзья, всегда Друг другу желать Добра! Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной! Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!

7.Домашнее задание.

  • Прочитать рассказ Н.Чабаевского и ответить на вопросы, с. 59
  • Работа в тетради, задание 2, с. 46. Охарактеризуйте доброжелательного человека.

8.Заключительная минута тишины

  Приглашаю вас на минутку тишины.  Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть вы увидите дерево, покрытое красными. жёлтыми, оранжевыми листочками. Это дерево доверия и уважения .Между деревьями струится ручеёк щедрости и доброжелательности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Мне бы хотелось, чтобы в вашем саду всегда светило яркое солнце, пели птицы и ваши сердца были наполнены щедростью, а ваши поступки были направлены на добрые дела.

Откройте глаза.  -Что вы почувствовали? Какое желание у вас появилось? 

Спасибо за внимание!

Тест по самопознанию (3 класс) | Тест (3 класс) на тему:

Опубликовано 15.09.2014 — 19:09 — Габидуллина Гузалия Нотфуллаевна

Тест по самопознанию по разделу «Учимся общению» для учащихся 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по самопознанию

3 класс

Раздел  «Учимся общению»

1. Какого человека можно назвать культурным?

  1. Позволит обидеть другого человека словом, взглядом.
  2. Этот тот, кто много читает, получил хорошее образование, знает несколько языков.
  3. Человек обладает способностью к пониманию других, терпимо относится к миру и к людям, стремится к взаимопониманию в общении.
  4. Имеет низкий уровень интеллекта, не умеет гармонично строить взаимоотношения с людьми.

2. Найдите утверждение, в котором допущена ошибка.

  1. Мысли о доме придают силы.
  2. Где любовь да совет, там горе есть.
  3. Родной дом – надежная опора.
  4. Воспоминания о доме согревают сердце человека.

3. Как можно избежать ссор?

  1. Молчание дает возможность выйти из ссоры и тем прекратить ее.
  2. Вести разговор на повышенных тонах.
  3. Обращать внимание на каждую сгоряча сказанную фразу.
  4. Использовать случайные или намеренные оскорбления.

4. Что такое любовь?

  1. В любви любящие смотрят друг против друг.
  2. Это тусклый и замкнутый мир.
  3. Способность человека не понять другого человека, не принимать его таким, какой он есть.
  4. Чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

5. Любить Родину – это…

  1. не знать и не почитать традиции Родины
  2. гордиться за свою страну, Отчизну и тот уголок земли, что человек считает своей Родиной
  3. не приносить пользу Родине своим трудом
  4. не знать историю и символику своей страны

6. Любовь родных людей – это значит …

  1. что они всегда придут на помощь, поддержку и не бросят в беде.
  2. постоянное осуждение и критика.
  3. очень часто получать от них подарки.
  4. чувствовать подозрительное отношение к себе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание  Радость познания 8ч     11Наполним радостью …

Самопознание 4 класс Раздел «Как прекрасен этот мир!»

Авторская работа.    Урок по самопознанию в 4 классе раздел «Ка…

Тест по самопознанию (2 класс)

Тест по самопознанию по разделу  «Учимся общению» для учащихся 2 класса…

Тест по самопознанию (3 класс)

Тест по самопознанию по разделу «Быть человеком» для учащихся 3 класса…

Тест по самопознанию (4 класс)

Тест по самопознанию по разделу «Быть человеком» для учащихся 4 класса. ..

Тест по самопознанию (4 класс)

Тест по самопознанию по разделу «Радость познания» для учащихся 4 класса…

Урок самопознания 1 класс «Истина»

Урок по самопознанию в 1 классе…


Поделиться:

 

Уроки самосознания и чувств, занятия и плакаты

Помогите детям старшего возраста в третьем, четвертом и пятом классах развить самосознание, идентифицировать чувства и управлять эмоциями с помощью этой учебной программы по социально-эмоциональному обучению (SEL) В ЦИФРОВОЙ И ПЕЧАТНОЙ ФОРМЕ. У вас будет все, что вам нужно, чтобы научить эмоциональному осознанию, личностным чертам, образцам для подражания и самооценке с помощью 5 подробных уроков, увлекательных учебных пособий (диаграммы, плакаты и журнал) и осознанных занятий .

В этот комплект включены два ресурса:

  1. Ознакомьтесь с учебным планом для ПЕЧАТИ по самосознанию для 3-5 лет ЗДЕСЬ , наполненным множеством наводящих на размышления уроков, дискуссий, идей по созданию сообщества и массой увлекательных материалов. деятельность.
  2. Ознакомьтесь с учебным планом DIGITAL Self-Awareness SEL для 3-5 HERE , который включает цифровые интерактивные занятия для Google Slides и интерактивных файлов PowerPoint.

Купите НАБОР и СЭКОНОМЬТЕ $ вместо того, чтобы покупать два ресурса по отдельности!

Уроки и мероприятия отлично подходят для утренних собраний в классе или уроков в конце дня, школьных консультантов и классных руководителей, а также детей старшего возраста в 3-5 классах, как в классе, так и дома, обучаясь удаленно.

Посмотрите на отдельные продукты ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОСМОТРЫ и ВИДЕО , чтобы ознакомиться с каждым ресурсом SEL вблизи и разнообразными уроками и занятиями!


Что охватывают ПЕЧАТНЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ресурсы самосознания?

Определение эмоций Урок 1: учит детей определять различные эмоции и ситуации, которые их вызывают. Они научатся признавать, что чувства можно ощущать по-разному и что они связаны с нашими мыслями и поведением.

Передача эмоций Урок 2: Учит детей правильно справляться с эмоциями и выражать их. Они будут практиковаться в использовании социально приемлемого языка для выражения чувств.

Черты характера Урок 3: Объясняет детям, что такое черты характера, и приводит личные примеры. Они будут размышлять о своих сильных сторонах и положительных качествах и описывать, что делает их успешными в школе.

Уверенность и самооценка Урок 4: учит детей уверенности и самооценке. Они опишут, почему они важны, и поймут разную степень каждого из них. Они научатся использовать позитивный внутренний диалог и называть вещи, в которых они хороши.

Образцы для подражания Урок 5: Учит детей понимать, что такое образец для подражания, какие положительные качества у них есть, и может определить образцы для подражания в своей жизни. Они будут думать о том, чем они являются и могут быть положительными образцами для подражания для других.

Упражнения, включенные в ПЕЧАТНЫЙ модуль самосознания:
*Карты для начинающих дискуссий

*Картки с заданиями на уроке

*Фрагменты опорной схемы и примеры

*Карты с эмоциями

*Различные игры

*Литературные связи и письменные занятия

*Сортировка заданий

*Карточки с сценариями

*Плакаты

*Идеи для демонстрации в классе

и многое другое!

Мероприятия, включенные в ЦИФРОВОЙ ресурс самосознания:

*Начала мыслей и вызовы

*Цифровые якорные диаграммы

*Ежедневные и еженедельные контрольные диаграммы чувств

*Карта задач сценария мероприятия

*Журнал размышлений

*Плакаты уроков

*Настольная игра

*Видео для чтения вслух и ответы

*Мозговой штурм

*Позитивные утверждения

*Спасибо вы по электронной почте

и больше!

Как использовать ЦИФРОВОЙ SEL:

  • Дети могут выполнять задания в цифровом виде после урока в классе, в небольшой группе или индивидуального урока независимая практика индивидуумом социально-эмоциональных навыков: в классе, в условиях домашнего обучения или на сеансах консультирования.

Поставляется с готовыми для вас Google Презентациями и интерактивными уроками PowerPoint:

  • Поставляется с инструкциями для Google Classroom с Google Презентациями. Вы получите файл со ссылками для создания копий Google Презентации для использования в вашей Гугл класс.
  • Вы также получите интерактивные файлы PowerPoint, которые можно добавить на выбранную вами онлайн-платформу и использовать по своему усмотрению.
  • Назначайте занятия с помощью учетной записи онлайн-класса и используйте с Chromebook, компьютерами, iPad, планшетами, телефонами или интерактивными досками.

Его можно использовать с другими подобными платформами для поддержки классных комнат 1:1 в проведении значимой программы социально-эмоционального обучения.

Преимущества использования ЦИФРОВЫХ социально-эмоциональных ресурсов:

  • Дети учатся использовать различные цифровые методы и устройства
  • Приобретают практику и навыки, работая и взаимодействуя онлайн
  • Предоставляет классы 1:1 с значимыми цифровыми занятиями
  • 900 15 Поддерживает школу консультирует и предоставляет материалы для занятий
  • Предоставляет семьям дополнительные инструменты для поддержки детей старшего возраста дома.
  • Хорошо работает в условиях домашнего обучения.
  • Поддерживает дистанционное и дистанционное обучение. Он предоставляет преподавателям недорогой и доступный вариант, который структурирован и очень эффективен в 3-5 классах.

    Ищете учебный план SEL на весь год?

    ♥♥Разум+сердце Социально-эмоциональная учебная программа для 3-5 человек доступна по СПЕЦИАЛЬНОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЕ. Получите уроки на весь год (включая более 40) и мероприятия, которые помогут детям старшего возраста развить эмоциональную грамотность, самоконтроль и социальную компетентность СЕГОДНЯ!♥♥

    ♥♥Учебная программа DIGITAL по социально-эмоциональному обучению для 3-5 лет доступна по СПЕЦИАЛЬНОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЕ СКИДКИ. Получите этот НАБОР СЕЙЧАС с ОГРОМНОЙ скидкой! Он включает в себя годовые ЦИФРОВЫЕ уроки (включая более 40) и мероприятия, которые помогут детям старшего возраста развить эмоциональную грамотность, самоконтроль и социальную компетентность! ♥♥

    Ознакомьтесь с единицами SEL *PRINTABLE* SEL для 3-5:

    Самосознание

    Самоуправление и внимательность

    Рост Образ мышления и постановка целей SMART

    Дружба и отношения

    Социальная осведомленность: эмпатия, давление со стороны сверстников, разрешение конфликтов, травля

    Доброта, благодарность и наполнение ведра

    Уважение, честность и порядочность, стереотипы

    Ответственность, лидерство и принятие решений

    Сопутствующие товары

    Комплект Morning Meeting SEL

    Back to School S EL Resource

    Пакет заданий «Класс доброты» с календарями

    Управление классом НАБОР

    Вопрос дня

    Оставайтесь на связи с Proud to be Primary

    ♥Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы следить за нашим магазином и получать уведомления о выпуске новых продуктов, распродажах и бесплатных подарках.

    ♥Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получайте еженедельные электронные письма с советами учителям и доступ к нашей БЕСПЛАТНОЙ библиотеке ресурсов.

    ♥Посетите наш веб-сайт «Гордимся быть в Первоначальном обществе», где вы найдете множество интересных идей для обучения детей в классе!

    ♥Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook и общайтесь с другими учителями начальных классов PROUD, такими как вы.

    Вопросы, предложения и отзывы всегда приветствуются.

    Просто используйте вкладку «Вопросы и ответы по продукту» , и я свяжусь с вами так быстро, как только смогу!

    Пожалуйста, задавайте все вопросы перед покупкой или пишите мне по адресу [email protected].

    Условия использования: Этот продукт лицензирован ТОЛЬКО для личного использования в классе, если не приобретено несколько лицензий. Ваша покупка предоставляет вам лицензию на использование на безопасной, защищенной паролем онлайн-платформе (такой как Google Classroom) только с вашими учащимися. Вы не можете передавать или делиться с другим учителем или использовать в коммерческих целях (Outschool и т. д.).

    ©2013 по настоящее время — Горжусь тем, что являюсь Первоначальной школой — Элиз Райкрофт

    урок социального и личностного развития вместе с вашим учителем-наставником. задание должно быть частью годового плана обучения, должно соответствовать требованиям ограничения и должно быть связано с темой недели и семестром

    Вопрос Задайте свой собственный

    Упражнение: 3 класс – урок социального и личного развития Вы должны спланировать и представить урок жизненных навыков: социальное и личное развитие вместе со своим учителем-наставником. активность должна быть…

    Вопрос задан 05.06.2023, 21 просмотр страницы

    Ответы

    Тема недели: Уважение Тема: Уважайте себя и других 3-й степени Требования к кепкам: — Сочувствие — Самосознание — Развитие позитивных отношений. — Управление эмоциями — Принятие ответственных решений Результаты обучения: — понимать важность уважительного отношения к себе и другим — развивать навыки сопереживания и самопознания — Определить положительные способы управления эмоциями — Определить способы принятия ответственных решений в отношении уважения к себе и другим.
    Необходимые материалы: — Белая доска и маркеры — Диаграммная бумага — Картинки, иллюстрирующие уважение и неуважение — Плакат с правилами и ожиданиями уважения к себе и другим Введение: Мы начнем урок с того, что спросим у студентов, что для них значит слово «уважение». Мы записываем их ответы на доске. Основной урок: Затем мы объясним учащимся, что уважение означает относиться к себе и другим позитивно и вежливо. Мы покажем картинки, иллюстрирующие уважение и неуважение. Мы попросим студентов привести примеры того, когда они чувствовали себя неуважительно и как они себя чувствовали при этом. Мы также обсудим, как они могут уважительно относиться к себе и другим. Далее мы обсудим важность эмпатии и самосознания. Мы попросим студентов поделиться своим опытом и эмоциями, когда они чувствуют уважение или неуважение. Мы поговорим о положительных способах управления эмоциями, когда вы чувствуете себя неуважительно, например, о том, как глубоко дышать и спокойно общаться. Наконец, мы обсудим ответственное принятие решений в отношении уважения к себе и другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *