урок по самопознанию 3 класс
Урок самопознания 3 класс
Тема.
« О доброжелательности»
Ценность: истина Качества: доброжелательность, щедрость. Цель: расширить представление детей об истине как общечеловеческой ценности.
Задачи:
Раскрывать значение понятия «доброжелательный человек»;
Развивать стремление творить добро, быть щедрым;
Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к себе и другим.
1.Орг. момент. Позитивный настрой.
Концентрация на свете .
— Что вы почувствовали? Какое желание у вас появилось?
2.Проверка домашнего задания
Чтение притчи А.Лопатиной и М. Скребцовой «Почему великан помог?», с.57
Вопросы:
О ком говорится в притче?
Для чего жители города ставили корзину с виноградом возле ворот?
Что произошло ночью? Как поступили крестьяне?
Почему великан замахнулся на крестьян камнем?
Чем закончилась притча?
Почему он всё-таки помог убрать глыбу с дороги?
Каким качеством обладает девочка?
3. Позитивное высказывание. Цитата урока.
Доброе дело
добром отзовётся.
Народная мудрость
- Как вы понимаете эти слова? Легко ли совершать добрые поступки? Как вы думаете, должен ли ждать человек чего-то взамен, когда совершает добрые дела?
Что такое доброта? Доброжелательность?
Доброжелательность – природное свойство человека. Слово «доброжелательность» означает «желать добра». Доброжелательность проявляется в улыбке, добрых словах, дружеском участии. Доброжелательность способствует взаимопониманию.
Быть доброжелательными важно не только по отношению к близким, родным, друзьям, одноклассникам, но и к незнакомым людям.
4.Подарок от учителя.
Мультфильм «Просто так…»
Беседа. -О чём этот мультфильм? Назовите героев мультфильма. — С каким настроением шёл мальчик по лесу?
Кого он повстречал? Каким был ослик?
Отчего менялось настроение у героев мультфильма?
Почему мультфильм называется «Просто так»?
Как можно дарить радость и доброту другим?
Можно ли назвать героев мультфильма доброжелательными? Почему?
5. Творческая деятельность. Работа в группах.
Рассмотрите ситуации. Как вы поступите? Разыграйте сценку, герои которой проявляют доброжелательность друг к другу.
1 группа.
Одноклассник не может решить задачу во время контрольной и обращается к вам за помощью, потому что знает , что вы хорошо усвоили тему.
2 группа.
Друзья позвали вас в кино, но именно в это время бабушка просит помочь ей в приготовлении ужина.
3 группа.
Вы торопитесь в школу. Вам навстречу идёт соседка, которая несёт тяжёлые сумки.
6. Групповое пение
Песня о Доброте Автор: Татьяна Мухаметшина
В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. ПРИПЕВ:
Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, Друзья, всегда Друг другу желать Добра! Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной! Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!7.Домашнее задание.
- Прочитать рассказ Н.Чабаевского и ответить на вопросы, с. 59
- Работа в тетради, задание 2, с. 46. Охарактеризуйте доброжелательного человека.
8.Заключительная минута тишины
Приглашаю вас на минутку тишины. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть вы увидите дерево, покрытое красными. жёлтыми, оранжевыми листочками. Это дерево доверия и уважения .Между деревьями струится ручеёк щедрости и доброжелательности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Мне бы хотелось, чтобы в вашем саду всегда светило яркое солнце, пели птицы и ваши сердца были наполнены щедростью, а ваши поступки были направлены на добрые дела.
Спасибо за внимание!
Тест по самопознанию (3 класс) | Тест (3 класс) на тему:
Опубликовано 15.09.2014 — 19:09 — Габидуллина Гузалия Нотфуллаевна
Тест по самопознанию по разделу «Учимся общению» для учащихся 3 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест по самопознанию
3 класс
Раздел «Учимся общению»
1. Какого человека можно назвать культурным?
- Позволит обидеть другого человека словом, взглядом.
- Этот тот, кто много читает, получил хорошее образование, знает несколько языков.
- Человек обладает способностью к пониманию других, терпимо относится к миру и к людям, стремится к взаимопониманию в общении.
- Имеет низкий уровень интеллекта, не умеет гармонично строить взаимоотношения с людьми.
2. Найдите утверждение, в котором допущена ошибка.
- Мысли о доме придают силы.
- Где любовь да совет, там горе есть.
- Родной дом – надежная опора.
- Воспоминания о доме согревают сердце человека.
3. Как можно избежать ссор?
- Молчание дает возможность выйти из ссоры и тем прекратить ее.
- Вести разговор на повышенных тонах.
- Обращать внимание на каждую сгоряча сказанную фразу.
- Использовать случайные или намеренные оскорбления.
4. Что такое любовь?
- В любви любящие смотрят друг против друг.
- Это тусклый и замкнутый мир.
- Способность человека не понять другого человека, не принимать его таким, какой он есть.
- Чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
5. Любить Родину – это…
- не знать и не почитать традиции Родины
- гордиться за свою страну, Отчизну и тот уголок земли, что человек считает своей Родиной
- не приносить пользу Родине своим трудом
- не знать историю и символику своей страны
6. Любовь родных людей – это значит …
- что они всегда придут на помощь, поддержку и не бросят в беде.
- постоянное осуждение и критика.
- очень часто получать от них подарки.
- чувствовать подозрительное отношение к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс
№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью …
Самопознание 4 класс Раздел «Как прекрасен этот мир!»
Авторская работа. Урок по самопознанию в 4 классе раздел «Ка…
Тест по самопознанию (2 класс)
Тест по самопознанию по разделу «Учимся общению» для учащихся 2 класса…
Тест по самопознанию (3 класс)
Тест по самопознанию по разделу «Быть человеком» для учащихся 3 класса…
Тест по самопознанию (4 класс)
Тест по самопознанию по разделу «Быть человеком» для учащихся 4 класса. ..
Тест по самопознанию (4 класс)
Тест по самопознанию по разделу «Радость познания» для учащихся 4 класса…
Урок самопознания 1 класс «Истина»
Урок по самопознанию в 1 классе…
Поделиться:
Уроки самосознания и чувств, занятия и плакаты
Помогите детям старшего возраста в третьем, четвертом и пятом классах развить самосознание, идентифицировать чувства и управлять эмоциями с помощью этой учебной программы по социально-эмоциональному обучению (SEL) В ЦИФРОВОЙ И ПЕЧАТНОЙ ФОРМЕ. У вас будет все, что вам нужно, чтобы научить эмоциональному осознанию, личностным чертам, образцам для подражания и самооценке с помощью 5 подробных уроков, увлекательных учебных пособий (диаграммы, плакаты и журнал) и осознанных занятий .
В этот комплект включены два ресурса:
- Ознакомьтесь с учебным планом для ПЕЧАТИ по самосознанию для 3-5 лет ЗДЕСЬ , наполненным множеством наводящих на размышления уроков, дискуссий, идей по созданию сообщества и массой увлекательных материалов. деятельность.
- Ознакомьтесь с учебным планом DIGITAL Self-Awareness SEL для 3-5 HERE , который включает цифровые интерактивные занятия для Google Slides и интерактивных файлов PowerPoint.
Купите НАБОР и СЭКОНОМЬТЕ $ вместо того, чтобы покупать два ресурса по отдельности!
Уроки и мероприятия отлично подходят для утренних собраний в классе или уроков в конце дня, школьных консультантов и классных руководителей, а также детей старшего возраста в 3-5 классах, как в классе, так и дома, обучаясь удаленно.
Посмотрите на отдельные продукты ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОСМОТРЫ и ВИДЕО , чтобы ознакомиться с каждым ресурсом SEL вблизи и разнообразными уроками и занятиями!
Что охватывают ПЕЧАТНЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ресурсы самосознания?
Определение эмоций Урок 1: учит детей определять различные эмоции и ситуации, которые их вызывают. Они научатся признавать, что чувства можно ощущать по-разному и что они связаны с нашими мыслями и поведением.
Передача эмоций Урок 2: Учит детей правильно справляться с эмоциями и выражать их. Они будут практиковаться в использовании социально приемлемого языка для выражения чувств.
Черты характера Урок 3: Объясняет детям, что такое черты характера, и приводит личные примеры. Они будут размышлять о своих сильных сторонах и положительных качествах и описывать, что делает их успешными в школе.
Уверенность и самооценка Урок 4: учит детей уверенности и самооценке. Они опишут, почему они важны, и поймут разную степень каждого из них. Они научатся использовать позитивный внутренний диалог и называть вещи, в которых они хороши.
Образцы для подражания Урок 5: Учит детей понимать, что такое образец для подражания, какие положительные качества у них есть, и может определить образцы для подражания в своей жизни. Они будут думать о том, чем они являются и могут быть положительными образцами для подражания для других.
Упражнения, включенные в ПЕЧАТНЫЙ модуль самосознания:
*Карты для начинающих дискуссий
*Картки с заданиями на уроке
*Фрагменты опорной схемы и примеры
*Карты с эмоциями
*Различные игры
*Литературные связи и письменные занятия
*Сортировка заданий
*Карточки с сценариями
*Плакаты
*Идеи для демонстрации в классе
и многое другое!
Мероприятия, включенные в ЦИФРОВОЙ ресурс самосознания:
*Начала мыслей и вызовы
*Цифровые якорные диаграммы
*Ежедневные и еженедельные контрольные диаграммы чувств
*Карта задач сценария мероприятия
*Журнал размышлений
*Плакаты уроков
*Настольная игра
*Видео для чтения вслух и ответы
*Мозговой штурм
*Позитивные утверждения
*Спасибо вы по электронной почте
и больше!
Как использовать ЦИФРОВОЙ SEL:
- Дети могут выполнять задания в цифровом виде после урока в классе, в небольшой группе или индивидуального урока независимая практика индивидуумом социально-эмоциональных навыков: в классе, в условиях домашнего обучения или на сеансах консультирования.
Поставляется с готовыми для вас Google Презентациями и интерактивными уроками PowerPoint:
- Поставляется с инструкциями для Google Classroom с Google Презентациями. Вы получите файл со ссылками для создания копий Google Презентации для использования в вашей Гугл класс.
- Вы также получите интерактивные файлы PowerPoint, которые можно добавить на выбранную вами онлайн-платформу и использовать по своему усмотрению.
- Назначайте занятия с помощью учетной записи онлайн-класса и используйте с Chromebook, компьютерами, iPad, планшетами, телефонами или интерактивными досками.
Его можно использовать с другими подобными платформами для поддержки классных комнат 1:1 в проведении значимой программы социально-эмоционального обучения.
Преимущества использования ЦИФРОВЫХ социально-эмоциональных ресурсов:
- Дети учатся использовать различные цифровые методы и устройства
- Приобретают практику и навыки, работая и взаимодействуя онлайн
- Предоставляет классы 1:1 с значимыми цифровыми занятиями 900 15 Поддерживает школу консультирует и предоставляет материалы для занятий
- Предоставляет семьям дополнительные инструменты для поддержки детей старшего возраста дома.
- Хорошо работает в условиях домашнего обучения.
- Поддерживает дистанционное и дистанционное обучение. Он предоставляет преподавателям недорогой и доступный вариант, который структурирован и очень эффективен в 3-5 классах.
Ищете учебный план SEL на весь год?
♥♥Разум+сердце Социально-эмоциональная учебная программа для 3-5 человек доступна по СПЕЦИАЛЬНОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЕ. Получите уроки на весь год (включая более 40) и мероприятия, которые помогут детям старшего возраста развить эмоциональную грамотность, самоконтроль и социальную компетентность СЕГОДНЯ!♥♥
♥♥Учебная программа DIGITAL по социально-эмоциональному обучению для 3-5 лет доступна по СПЕЦИАЛЬНОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЕ СКИДКИ. Получите этот НАБОР СЕЙЧАС с ОГРОМНОЙ скидкой! Он включает в себя годовые ЦИФРОВЫЕ уроки (включая более 40) и мероприятия, которые помогут детям старшего возраста развить эмоциональную грамотность, самоконтроль и социальную компетентность! ♥♥
Ознакомьтесь с единицами SEL *PRINTABLE* SEL для 3-5:
Самосознание
Самоуправление и внимательность
Рост Образ мышления и постановка целей SMART
Дружба и отношения
Социальная осведомленность: эмпатия, давление со стороны сверстников, разрешение конфликтов, травля
Доброта, благодарность и наполнение ведра
Уважение, честность и порядочность, стереотипы
Ответственность, лидерство и принятие решений
Сопутствующие товары
Комплект Morning Meeting SEL
Back to School S EL Resource
Пакет заданий «Класс доброты» с календарями
Управление классом НАБОР
Вопрос дня
Оставайтесь на связи с Proud to be Primary
♥Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы следить за нашим магазином и получать уведомления о выпуске новых продуктов, распродажах и бесплатных подарках.
♥Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получайте еженедельные электронные письма с советами учителям и доступ к нашей БЕСПЛАТНОЙ библиотеке ресурсов.
♥Посетите наш веб-сайт «Гордимся быть в Первоначальном обществе», где вы найдете множество интересных идей для обучения детей в классе!
♥Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook и общайтесь с другими учителями начальных классов PROUD, такими как вы.
Вопросы, предложения и отзывы всегда приветствуются.
Просто используйте вкладку «Вопросы и ответы по продукту» , и я свяжусь с вами так быстро, как только смогу!
Пожалуйста, задавайте все вопросы перед покупкой или пишите мне по адресу [email protected].
Условия использования: Этот продукт лицензирован ТОЛЬКО для личного использования в классе, если не приобретено несколько лицензий. Ваша покупка предоставляет вам лицензию на использование на безопасной, защищенной паролем онлайн-платформе (такой как Google Classroom) только с вашими учащимися. Вы не можете передавать или делиться с другим учителем или использовать в коммерческих целях (Outschool и т. д.).
©2013 по настоящее время — Горжусь тем, что являюсь Первоначальной школой — Элиз Райкрофт
урок социального и личностного развития вместе с вашим учителем-наставником. задание должно быть частью годового плана обучения, должно соответствовать требованиям ограничения и должно быть связано с темой недели и семестром
Вопрос Задайте свой собственный
Упражнение: 3 класс – урок социального и личного развития Вы должны спланировать и представить урок жизненных навыков: социальное и личное развитие вместе со своим учителем-наставником. активность должна быть…
Вопрос задан 05.06.2023, 21 просмотр страницы
Ответы
Тема недели: Уважение Тема: Уважайте себя и других 3-й степени Требования к кепкам: — Сочувствие — Самосознание — Развитие позитивных отношений. — Управление эмоциями — Принятие ответственных решений Результаты обучения: — понимать важность уважительного отношения к себе и другим — развивать навыки сопереживания и самопознания — Определить положительные способы управления эмоциями — Определить способы принятия ответственных решений в отношении уважения к себе и другим. Необходимые материалы: — Белая доска и маркеры — Диаграммная бумага — Картинки, иллюстрирующие уважение и неуважение — Плакат с правилами и ожиданиями уважения к себе и другим Введение: Мы начнем урок с того, что спросим у студентов, что для них значит слово «уважение». Мы записываем их ответы на доске. Основной урок: Затем мы объясним учащимся, что уважение означает относиться к себе и другим позитивно и вежливо. Мы покажем картинки, иллюстрирующие уважение и неуважение. Мы попросим студентов привести примеры того, когда они чувствовали себя неуважительно и как они себя чувствовали при этом. Мы также обсудим, как они могут уважительно относиться к себе и другим. Далее мы обсудим важность эмпатии и самосознания. Мы попросим студентов поделиться своим опытом и эмоциями, когда они чувствуют уважение или неуважение. Мы поговорим о положительных способах управления эмоциями, когда вы чувствуете себя неуважительно, например, о том, как глубоко дышать и спокойно общаться. Наконец, мы обсудим ответственное принятие решений в отношении уважения к себе и другим.