Открытый урок по самопознанию в 5 классе “Мир Семьи”
Казахстан, Карагандинская область, Осакаровский район, с. ЕсильСредняя школа №2Социальный педагогСафина Анастасия Викторовна
Цель урока:Образовательная: ознакомление учащихся с определением «семья».
Развивающая:способствовать формированию у учащихся чувства любви к близким и родным людям, к
семье, стремление оказывать им помощь.
Воспитательная:пробуждение в ребенке чувства ответственности и заботы за семью.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, практическая работа, работа с книгой.
Ход урока
1. Круг радости
ØЗдравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Дети по очереди говорят следующие фразы: «Я желаю себе быть вдумчивым на уроке, а всем друзьям желаю хорошего урока!» (и т.
2. Поговорим
Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке, нам поможет стихотворение
У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!
Вот и вся моя … (семья) дети должны продолжить
ØСегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье.
¨А что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).
ØДействительно,ребята, дом-это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. Многие люди вспоминают о нем с любовью и нежностью, вспоминают о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить, любить Родину и все, что их окружает.
3. Работа над пословицей (3 слайд.)
Народная мудрость гласит:
Отбасы тату болса, байлықтың да керегәжоқ.
Не нужен клад, когда в семье лад.
— Как вы понимаете её?
4. Чтение произведения. ЗолтанЗелка «Какой хороший вечер» (4 слайд)
ØДавайте послушаем сейчас стихотворение о доме, семье и попытаемся ответить на вопрос: почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения?
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню,
А мотылек прозрачный
Под яркой лампой кружит.
С ним в этот плавный танец
И потолок пустился,
И музыки не слышно-
И это очень страшно.
Что с потолком случилось?
Так низко он спустился,
Что, кажется, сейчас я
Рукой его достану.
Глаза мои закрылись…..
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивленно,
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез.
Лишь мама
Посередине мира
И я, уже уснувший,
У мамы на коленях.
О какой ценности говорится в этом стихотворении?
Почему так хорошо герою этого произведения? (Ответы детей).
Вспомните вы, ребята, когда вам бывает хорошо в семье? (Ответы детей).
ØПравильно, вам бывает хорошо, когда вся семья вместе, в сборе.
ØА теперь давайте ответим на вопрос что такое «семья»? (Ответы детей)
Молодцы, спасибо за ответы. А сейчас я предлагаю вашему вниманию видео с мнением других ребят по данному вопросу.
(Просмотр видео)
Обобщив вышесказанное давайте запомним следующие определение «Семья – это совокупность двух и более людей, объединенных родственными связями, чувством любви, привязанности и заботы друг о друге. В идеальном представлении семья состоит из матери, отца и их ребенка (детей), а также бабушек и дедушек и других близких родственников.». Запомните это определение. (5 слайд)
5.Рассказ о своей семье
Упражнение «Семейные фотографии»
— До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи — это близкие и дальние родственники. А в центре на видном месте — увеличенные портреты отца и матери. «Родители», «Родина», «Род» — однокоренные слова. Эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции нашего народа. Семейные фотографии теперь хранятся в фотоальбомах. (Рассказы детей о своей семье, сочинения о маме, бабушке и т.д.)
6. Упражнение «Продолжи предложение» (6 слайд)
Если бы сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.
— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…
7. Релаксационная минутка.
8. Упражнение «Разгадай кроссворд». Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.
(7 слайд)
1. Сын моей матери. (брат)
2. Мой родитель. (отец)
3. Брат отца или матери. (дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (мать)
6. “Святая кровь” – мать мужа. (свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (тёти)
8. Сын моего ребенка. (внук)
9. Мой наследник. (сын)
10. Сын моей сестры или брата. (племянник)
11. Отец мужа.(свёкр)
9. Обратимся к учебнику. Упражнение.
Учащимся предлагается выполнить задание в учебнике на стр.
Задание: Вставьте в пословицы пропущенные слова и прочтите их.(8 слайд)
- В гостях хорошо, а дома …
- Дом вести, не бородой …
- Без хозяина дом …
- Дом невелик, да лежать …
- Дом построить – не шапку на голову …
- Домой придёшь – хлеб-соль …
- Не красна изба углами, красна…
- Вся семья …, так и душа на …
- Кто сеет …, пожнет счастье.
- Без корня и … не растёт.
Слова-подсказки: лучше, вместе, мир, найдёшь, сирота, месте, не велит, трава, трясти, надеть, пирогами.
10. Рефлексия. «Цветик- многоцветик».
Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.
11. Домашнее задание
ØПридумать и записать в тетрадь рецепт семейного счастья.
12. Круг «От сердца к сердцу»
Семья – это то, что мы делим на всех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
ØРебята! Сегодня мы много говорили о семье, где вы воспитываетесь, живете, о родных вам людях, о тепле родного дома. Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.
Спасибо за активное участие и внимание, до свидания!
Скачать разработку
Статья «Есть такой урок – самопознание, добрый, удивительный, простой…»
Материал опубликовал0#1 класс #2 класс #3 класс #4 класс #5 класс #6 класс #7 класс #8 класс #9 класс #10 класс #11 класс #Публикации #Статья #Социальный педагог #Классный руководитель #Учитель начальных классов #Воспитатель #Психолог #Школьное образование
Есть такой урок – самопознание, добрый, удивительный, простой…
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
В связи с этим нельзя не оценить роль и значение Программы нравственно – духовного образования «Самопознание», инициированной в 2001 году Первой леди Республики Казахстан Сарой Алпысовной Назарбаевой.
Деятельность Сары Алпысовны возрождает общечеловеческие ценности.
Разработанная под ее руководством программа «Самопознание» позволяет детям с раннего возраста осваивать непростую науку- быть хорошим человеком.
Предмет «Самопознание» — удивительный предмет, где каждый ребенок учится слушать свое сердце и делать только то хорошее, доброе, что оно подсказывает. Только через этот путь каждый из них может найти свое место в жизни. Только пройдя этот путь красоты жизненных ценностей, каждый ребенок, может выполнить миссию Человека на Земле. Ведь чем больше в человеке духовности, нравственности, тем больше он Человек. И каждый из них будет отзывчивее, теплее, добрее, чувственнее в общении с окружающим миром.
На уроках «Самопознания» учащиеся ближе знакомятся с собственным « Я», учатся оценивать себя, видеть себя со стороны: свой внешний облик, особенности и манеру поведения, отдельные черты характера, подвергать анализу свои собственные успехи и достижения.
Курс «Самопознания» помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие свои качества, не изменять себе, сохранять свое достоинство, и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова.
Особенностью духовно-нравственного воспитания на уроках «Самопознания» является то, что на занятиях ведется откровенный диалог с учителем, в социально-ролевых играх и тренингах исследуется мир человеческих взаимоотношений, происходит обмен жизненными наблюдениями.
Перед каждым учителем на сегодняшний день стоит задача – воспитать гражданина Казахстана, который знает и ценит свое культурно-историческое наследие, любит свой родной край, готов в нем жить, работать, чтобы дети с самых малых лет учились быть счастливыми, росли, обретая мудрость жизни. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Наша задача воспитывать, а значит наполнять душу ребенка энергией своего сердца, развивать у своих учеников стремление к высокому, несмотря на жизненные трудности и невзгоды.
Мы должны дарить свое сердце детям, быть к ним внимательными и добрыми, не оставаться равнодушными к проблемам детей, и тогда они смогут построить именно такое общество, в котором будут царить честь, достоинство и высокие нравственные ценности.
Опубликовано Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.5 способов помочь учащимся развить самосознание | EQ 1
Каждый согласится с тем, что эффективное образование должно настраивать учащихся на успех на протяжении всей их жизни. Но что мы подразумеваем под успехом? Становится все более очевидным, что академические достижения и интеллект (IQ) являются лишь частью уравнения, при этом некоторые исследования показывают, что IQ составляет всего 20% успеха человека.
Успешным людям также необходим высокий уровень эмоционального интеллекта (EQ). EQ можно описать как способность понимать, применять и управлять своими эмоциями в позитивном ключе. Эмоциональный интеллект помогает нам устанавливать и поддерживать эффективные отношения, хорошо общаться, справляться со стрессом, справляться с конфликтами, преодолевать трудности и достигать целей.
Элементы эмоционального интеллекта Гарднера
Выдающийся теоретик психологии Говард Гарднер говорит: «Ваш EQ — это уровень вашей способности понимать других людей, их мотивы и способы совместной работы с ними». помог нам понять, что эмоциональный интеллект состоит из пяти ключевых элементов:
- Самосознание и саморефлексия – способность распознавать собственные эмоции по мере их переживания.
- Саморегуляция – способность управлять своей реакцией на различные эмоции.
- Мотивация – позитивный настрой на постановку, приверженность и достижение целей.
- Эмпатия – способность распознавать и понимать чувства других.
- Социальные навыки – способность эффективно взаимодействовать с другими.
Связь между EQ и успехом
Недавнее исследование, проведенное Школой психологии Сиднейского университета, показало, что учащиеся с высоким уровнем эмоционального интеллекта получают более высокие оценки. Ведущий исследователь, адъюнкт-профессор Кэролин Маканн, говорит: ,
«Хотя мы знаем, что высокий интеллект и добросовестная личность являются наиболее важными психологическими чертами, необходимыми для академического успеха, наше исследование выделяет третий фактор, эмоциональный интеллект, который может также помочь студентам добиться успеха».
Во время глобальной пандемии важность эмоционального интеллекта стала еще больше подчеркиваться, поскольку мы живем в напряженные, неопределенные и сложные времена. В статье, опубликованной в Education Times, отмечается:
« Хорошее эмоциональное развитие или эмоциональный интеллект могут иметь решающее значение, помогая учащимся пережить трудные времена, такие как нынешняя пандемия, а также любые будущие ситуации, с которыми они могут столкнуться. Это позволяет им останавливаться, анализировать и решать проблемы всякий раз, когда они сталкиваются с трудной ситуацией».
Начиная с самосознания, эта серия из шести постов в блоге раскроет каждый из элементов эмоционального интеллекта Гарднера и расскажет, как учителя могут использовать Makers Empire для развития этих качеств у учащихся.
Самосознание | Эмоциональный интеллект
Самосознание — это способность распознавать свои эмоции по мере их переживания. Люди с самосознанием настроены на свои чувства и осознают изменения своего эмоционального состояния. Самосознание требует, чтобы мы обращали внимание на то, как мы себя чувствуем, и имеет важное значение для способности оценивать свои эмоции и управлять ими. По мере того, как мы становимся лучше в распознавании своих эмоций, мы также можем лучше понять, как они влияют на наше поведение, реакции и взаимодействие с другими людьми. Люди с хорошим самосознанием чувствуют, что они имеют некоторый контроль над своим опытом, что приводит к чувству собственного достоинства и уверенности.
5 способов, с помощью которых Makers Empire помогает учащимся развивать самосознание
Makers Empire предлагает учащимся увлекательных, интерактивных и практических занятий. Учителя часто говорят нам, что их ученики подолгу занимаются с Makers Empire как познавательно, так и эмоционально. Это активное и длительное участие в деятельности обеспечивает идеальное игровое поле для студентов, чтобы они могли испытывать и замечать различные чувства и эмоциональные реакции.
В качестве творческого инструмента Makers Empire предоставляет ученикам прекрасную возможность самовыражения . Дизайн, который они создают, может помочь им выразить свои чувства, а также позволить им размышлять о своих эмоциях во время разработки.
Makers Empire позволяет учащимся делиться своими проектами с другими и отмечать их. В галерее приложения представлено огромное количество творений студентов со всего мира. Когда учащиеся просматривают различные проекты, они находят те, которые им нравятся, некоторые вдохновляют их, некоторые вызывают у них любопытство, а некоторые, возможно, заставляют их громко смеяться. Самосознание увидит, как ученик замечает, как он себя чувствует, и осознает свои личные предпочтения и вкусы. Они могут безопасно делиться своими чувствами с другими, используя наши инструменты реакции и комментариев.
Makers Empire поощряет учащихся быть стойкими и настойчивыми в своих проектах , когда они работают в процессе дизайнерского мышления. Мы ценим итеративный процесс проектирования и отмечаем ту роль, которую неудачи и ошибки играют в создании отличных проектов и решений проблем. 3D-моделирование с Makers Empire позволяет учащимся испытать на себе, каково это — столкнуться с трудностями, а также испытать неудачи, разочарования и успехи.
Когда мы получаем обратную связь, она часто вызывает эмоциональную реакцию. Makers Empire обеспечивает мгновенную обратную связь для учащихся благодаря получению удовольствия от создания дизайна, а также благодаря реакциям в приложении, жетонам и переходу на более высокий уровень. Студентам также предлагается давать и получать отзывы посредством комментариев, реакций и сотрудничества. Когда учащиеся замечают определенную эмоциональную реакцию, которая им нравится, они, вероятно, повторят поведение, которое привело к ней.
9вопросы, которые следует задать учащимся для развития самосознанияУчителя могут помочь учащимся развить самосознание, задавая им вопросы. Попробуйте эти варианты в следующий раз, когда ваши ученики будут заниматься дизайном в Makers Empire:
- Что вы чувствуете, когда занимаетесь дизайном?
- Как бы вы описали свои эмоции прямо сейчас?
- Как ваш дизайн напоминает вам о том, что вы чувствовали, когда его создавали?
- Что вы чувствуете, когда кто-то видит ваши проекты?
- Что бы вы хотели, чтобы люди говорили о ваших проектах?
- Как изменились ваши эмоции, пока вы работали над своим дизайном?
- Что из того, что вы сделали, изменило ваше самочувствие?
- Как узнать, нравится вам дизайн или нет?
- Какие чувства у вас вызывают разные дизайны?
Манди Димитриадис
Манди Димитриадис, DipT. является отмеченным наградами, уважаемым и увлеченным директором по обучению в Makers Empire. Она опытный классный руководитель, который осознает силу технологий в улучшении преподавания и улучшении образовательных результатов. Манди имеет большой опыт в разработке учебных программ и обучении, ранее разрабатывая программы для Департамента образования правительства Австралии и создавая индивидуальные учебные программы для школ Makers Empire в США, Китае и ОАЭ. Она увлечена дизайн-мышлением и тем, как лучше всего подготовить сегодняшних студентов к будущему.
Примеры уроков второго шага | Второй шаг
Цифровые программы
Доступны для детей от детского сада до 8-го класса
Исследуйте образцы для всех классов младше Зинг как способ проявить доброту и как инструмент для решения проблем в различных сценариях.
План урока (PDF)
Презентация урока
1 класс
Урок 9: Чувство разочарования
На этом уроке учащиеся узнают, какие подсказки говорят им, когда другие могут быть разочарованы, и новый способ чувствовать себя спокойно, когда они сами чувствуют разочарование.
План урока (PDF)
Презентация урока
2 класс
Урок 16: Как сказать о проблеме
обвинять.
План урока (PDF)
Презентация урока
Раздаточка урока (PDF)
3 класс
Урок 14: Задавать вопросы
В этом уроке студенты узнают о вопросах, чтобы узнать, что кто -то еще чувствует и понять, чего могут хотеть или в чем нуждаются их друзья.
План урока (PDF)
Презентация урока
Раздаточный материал к уроку (PDF)
4 класс
Урок 17. Уважительное высказывание
На этом уроке учащиеся узнают, как принимать во внимание точку зрения другого человека и сказать что они хотят или нуждаются уважительным образом.
План урока (PDF)
Презентация урока
Раздаточный материал к уроку A (PDF)
Раздаточный материал к уроку B (PDF)
5 класс
Урок 17: Когда? Где? ВОЗ?
На этом уроке учащиеся узнают, как определить, когда и где работать над решением проблемы и кого следует привлечь.
План урока (PDF)
Презентация урока
6 класс
Раздел 4, урок 23: Уважительное общение
На этом уроке учащиеся узнают, как общаться во время конфликта, чтобы не допустить его эскалации путем самостоятельных размышлений опыт, определение уважительного общения и практика использования языка, который поможет разрешить конфликты.
Образец этого урока
План урока (PDF)
раздаточный материал для студентов (PDF)
7 класс
Блок 3, Урок 18: Практикуйте положительный разговор с самим собой
В этом уроке студенты узнают, как использовать положительный я и положительный поговорите, чтобы переосмыслить сложные ситуации, в том числе обсудите, почему не всегда легко увидеть положительные стороны, и потренируйтесь замечать положительные вещи в их повседневной жизни.
Образец этого урока
План урока (PDF)
Раздаточный материал для учащихся (PDF)
8 класс
Раздел 2, урок 10: Факторы окружающей среды, способствующие издевательствам
выявление факторов окружающей среды для обсуждения правил и норм в своем собственном школьном сообществе.
Образец этого урока
План урока (PDF)
Раздаточный материал для учащихся (PDF)
Комплекты для занятий
Доступны для раннего обучения до 5 класса
Изучите образцы всех классов младше
Раннее обучение
Тема недели 6: Спрашивайте о том, что вам нужно или хотите
Тематическая карточка на неделю
Возьми домой Упражнение
Brain Builder: остановитесь и Начало
Правила прослушивания
Карточки с чувствами
Детский сад
Урок 2: Фокусировка внимания
Карточка еженедельного урока
Карточка выполнения
Правила прослушивания
Занятие на вынос 90 003
1 класс
Урок 11. Проявление заботы и заботы
Еженедельная карточка урока
Brain Builder: Хлопай и жди
Карточка Follow Through
Плакат Empathy
Задание на вынос
2 класс
Урок 17. Решение задач, часть 1
Карточка еженедельного урока 90 003
Карточка Follow Through
Навыки обучения
Создатель мозга: Предложение Switcheroo
Как успокоиться Плакат
Шаги по решению проблем Плакат
3 класс
Урок 8: Принятие разногласий
Карточка еженедельного урока
Карточка следования
Навыки обучения
Раздаточный материал для учащихся
4 класс
Урок 15: Обращение Записи
Карточка «Преподавание урока»
Раздаточный материал для учащихся
Карточка «Прохождение урока»
5 класс
Урок 21: Борьба с давлением сверстников
Преподавание урока Карточка
Раздаточный материал для учащихся
Карточка «Последователи»
Отдел по предотвращению издевательств
Доступно для детей от детского сада до класса 5
Изучите примеры учеников 2 и 5 классов ниже
2 класс
Урок 3. Отказ от травли
Образцы уроков
Классная работа
Домашняя работа
5 класс
Урок 3: Отказ от издевательств
Образцы уроков
Занятия в классе
Возьмите- Домашнее задание
Отдел защиты детей
Доступно для раннего обучения до 5 класса
Исследуйте образцы из раннего обучения и 2 и 5 классов до
Раннее обучение
Тема на неделю 3: Безопасные и небезопасные прикосновения
Образцы тем на неделю
Занятия в классе
90 240
Занятие на вынос
2 класс
Урок 3: Безопасность и небезопасные прикосновения
Образцы уроков
Занятия в классе
Занятия на вынос
Оценка 5
Урок 3: Небезопасные и нежелательные прикосновения
Образцы уроков
Занятие в классе
Занятие на вынос
Внешкольное время
Доступно для детей от детского сада до 5 класса
Подробнее образцы из детского сада и 1-го класса ниже
Детский сад – 1-й класс
Раздел 1, Тема 2: уверенное решение проблем
это может помочь им справиться с трудностями, а затем использовать эти стратегии, чтобы построить башню из 10 случайных предметов.