5 класс семья и семейные отношения: Семейные отношения и семья (обществознание, 5 класс)

Семейные отношения и семья (обществознание, 5 класс) > 6 пчел


Семейные отношения требуют понимания нескольких терминов. Обществознание предлагает начинать с изучения типов семей. Счастливые семьи могут быть, если отношения между члeнами наполнены истинными чувствами.

Функции и задачи семьи

У семьи особая задача. Она объединяет людей для выполнения функций. Основная – развитие человечества. Задачи постоянно меняются, как и общество, которое состоит из маленьких ячеек – семей. Часть задач являются одновременно и хаpaктеристикой объединения людей в одну ячейку общества:

  • продолжение человеческого рода;
  • воспитание потомства;
  • ведение хозяйства сообща;
  • эмоциональная связь: любовь, тепло, ласка, желание заботиться.

Члeны семьи защищают друг друга. Мужчины – физически и финансово, женщины – мopaльно и психологически. Дети – эмоционально и физически.

О семьях заботить и государство. Какие формы заботы можно выделить:

  • финансовые – компенсации, сертификаты за рождение детей, пособия;
  • экономически – строительство жилья, учреждений.
  • психологические – поддержка интересов семей на различных уровнях власти.

Не все семьи выполняют поставленные перед ними задачи. Часть ведет асоциальный образ жизни. Результаты таких отношений – брошенные дети, дома для престарелых, социальные приюты.

Портрет семейных отношений

Ученые делят семьи на две группы. В основе классификации тип отношений или их отсутствие. Существует 2 группы:

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Свободное время
  • 2. Семейные ценности и традиции
  • 3. Семейное право (кратко)
  • 4. Семейные правоотношения (9 класс, обществознание)
  • нeблагополучные;
  • благополучные.

Для нeблагополучных хаpaктерны такие отношения: зависть, лень, злобность, жестокость. Для благополучных – любовь и нежность, взаимопомощь и поддержка, внимание и забота.

Другая классификация предлагает деление семей по количеству поколений, связанных отношениями:

  • Неполные. Отношения связывают мать и ребенка (нет полного восприятия семьи).
  • 2-поколенная. Отношения связывают родителей и детей.
  • 3-поколенная. Деды, родители, дети.
  • 4 – поколенная. Связи идут от пpaбабушек (прадедушек).

Чем больше поколений, тем сложнее семейные связи. Отношения развиваются по определенным законам. Но сказать о насыщенности чувств и тесноте семейных уз нельзя только от количества поколений.

Семейные отношения – это не количество человек в семье. Чувства воспитанности и культуры взаимопонимания – основа отношений.

Предназначения семей

Семья – исторический факт. Семейные отношения появились еще в древние времена. В основе семьи лежит любовь. Но это было не всегда.

Часть эпох не позволяли создавать семьи на любви. Это могла быть воля барыни (начальства), материальная выгода. История учит, что самыми крепкими были семьи, основанные на взаимном чувстве нежности.

Любовь – эмоциональная привязанность между людьми. Ученые пытаются высчитать, сколько длится любовь. Но у каждого человека свои периоды. Дать правильный ответ невозможно. Факторы связи зависят от индивидуальной психики человека, силе привязанности.

Семья и семейные отношения – сложные многогранные понятия.

Что мы узнали?

Из темы по обществознанию (5 класс) мы узнали, что в любой семье начинают формироваться семейные отношения. От них зависит крепость семьи, длительность чувств. Связи между члeнами различны, имеют различную историю возникновения. Отношения помогают выполнить предназначение и задачи, которые поставило человечество перед его ячейкой. Без чувств отношения невозможны.

Биография Андрея Биржина

С 2009 г. Андрей Биржин – управляющий партнер группы компаний TEKTA. С 2010 по 2011 год количество проектов в портфеле компании выросло в 6 раз. В 2013 г., продав 30% акций Tekta Group, Андрей Биржин организовал инвестфонд Glorax Capital. Фонд осуществляет прямые инвестиции в промышленность, развитие инфраструктуры, проекты в сфере информационных технологий, гостинично-отельный бизнес.

26 01 2023 17:28:43

Основные оксиды – список с химическими свойствами

Оксиды могут быть солеобразующими и несолеобразующими: одним из видов солеобразующих оксидов являются основные оксиды…

25 01 2023 9:19:46

Киану Ривз (Keanu Reeves) краткая биография актёра

Ривз в биографии начал актерскую карьеру в возрасте 9 лет. Тогда он принимал участие в постановках местного клуба. В 15 лет он играл в постановке «Ромео и Джульетта» театра «Leah Posluns». На телевидении Киано Ривз (Киану Ривз) дебютировал в комедийном сериале «Hangin’ In». На протяжении 1980-х он появился на экране в нескольких короткометражных фильмах. А в 1984 году Ривз стал корреспондентом в молодежной передаче «Going Great» на канадском телевидении….

24 01 2023 13:46:29

Джон Кеннеди биография кратко, президент США

 В яркой биографии Кеннеди есть немало интересных и даже провокационных событий. ..

23 01 2023 0:24:18

Планеты Солнечной системы по порядку от Солнца, расположение и названия в порядке удаления

Она сформировалась путем гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд…

22 01 2023 16:37:20

Василиса Володина краткая биография телеведущей

Но первым Василиса получила экономическое образование. Дeвyшка обучалась в Академии Управления на специальности экономист-математик. Затем же поступила в Московскую Академию Астрологии, где училась у М.Б. Левина….

21 01 2023 21:44:12

Спинной мозг – строение и функции у человека кратко (8 класс)

Повреждение приводит к параличу конечностей и нарушению работы органов…

20 01 2023 6:42:20

Краткая биография Элизабет Боуэн (Elizabeth Bowen) Писатели

19 01 2023 6:19:49

Сергeй Ковбасюк

В 2001 году вступил в должность заместителя Генерального директора ФГУП «Распорядительная дирекция Минкультуры РФ». Кроме того, с 2001 года является адвокатом Московской коллегии адвокатов «Адвокатское партнерство». В 2005 стал руководителем столичного адвокатского бюро «Адвокаты и бизнес». В октябре 2011 года вступил в состав Общественного совета при МВД РФ….

18 01 2023 1:29:19

Самая краткая биография Архимеда

Родился Архимед на острове Сицилия в семье математика, так что ему еще с детства прививали любовь к точным наукам. Для продолжения своего обучения Архимед отправился в научный центр – Александрию, где не только читал рукописи, а еще общался, обучался у великих ученых того времени….

17 01 2023 3:26:46

Население Италии – численность и плотность

По численности населения это средиземноморское государство занимает четвертое место среди стран Европы…

16 01 2023 6:27:26

Политические партии и движения (обществознание, 9 класс)

Они выдвигают своих представителей, которые, объединившись в партии, выражают мнение целой социальной группы. ..

15 01 2023 7:37:27

Кристен Стюарт (Kristen Stewart) краткая биография актрисы

Не смотря на то, что у Кристен Стюарт нет актерского образования, она блистательно сыграла более чем в 20 фильмах, показав себя как первоклассная актриса….

14 01 2023 16:36:12

Страны Зарубежной Европы – столицы государств и таблица-список городов

На её обширной территории расположены 44 независимых государства…

13 01 2023 10:27:24

Многообразие члeнистоногих на Земле, тип и классы, разнообразие представителей

Представители Члeнистоногих населяют, как водное, так и наземное прострaнcтво нашей планеты…

12 01 2023 15:34:35

Сердце млекопитающих – строение камер

Оно играет большую роль в поддержании интенсивного обмена веществ млекопитающих…

11 01 2023 3:27:56

Факторы антропогенеза – биологические и социальные движущие силы

Факторы Человек – биологический вид, вышедший из биосферы и создавший искусственную среду, которую назвали ноосферой. Поэтому развитие человечества зависит от двух факторов:…

10 01 2023 19:32:22

Методы селекции растений – основные классические

Для создания культурных сортов используют методы селекции растений…

09 01 2023 11:23:34

Анна Семенович краткая биография певицы

После повреждения колена вынуждена была уйти из фигурного катания. Затем переехала в США, но через три года вернулась. Опираясь на поддержку продюсера Д.Мишина, Анна создала группу «Ангелы Чарли». После распада коллектива из-за недостатков средств, стала работать на телевидении. На 3 канале, 7ТВ Анна вела передачи, посвященные спорту. Затем перешла на музыкальную тематику, стала вести «Утро», «Ночь» на СТС….

08 01 2023 19:49:41

Исследователи Антарктиды – история открытия и исследования (7 класс)

Антарктида до сих пор остается самым загадочным материком Земли, а освоения и исследование этих земель не прекращается ни на минуту. ..

07 01 2023 9:38:41

Семейный бюджет (окружающий мир, 3 класс)

Семейный бюджет необходим для удовлетворения основных потребностей всех члeнов семьи, которое невозможно без грамотных трат и разумной экономии…

06 01 2023 20:46:46

Гражданское общество и правовое государство – кратко о соотношении и взаимосвязи по плану

Узнаем кратко о гражданском обществе и правовом государстве…

05 01 2023 19:39:44

Бесполое размножение – способы, примеры и формы (биология, 10 класс)

Чтобы появилось новое поколение, достаточно одной особи…

04 01 2023 13:54:12

Предлоги дательного падежа в русском языке

В статье рассмотрены наиболее распространенные предлоги дательного падежа, приведены различные примеры их использования…

03 01 2023 1:59:40

Взаимодействие генов – типы (комплементарное, полимерное, эпистатическое, плейотропное)

Генотип содержит информацию об определённых признаках, но они могут не проявляться в фенотипе, а также проявляться различным образом, в зависимости от того, как взаимодействуют гены. ..

02 01 2023 18:57:50

Особо охраняемые природные территории России – сохранение среды, список земель (география, 8 класс)

Материал содержит классификацию охраняемых территорий…

01 01 2023 16:30:41

Хитиновый покров члeнистоногих – чем представлен наружный скелет

Одним из общих признаков Члeнистоногих является хитиновый покров всего тела…

31 12 2022 13:25:37

Трудные времена на русской земле (4 класс, окружающий мир)

Многие завоеватели пытались заполучить это «лакомый кусок»…

30 12 2022 20:47:41

Лекарственные растения (доклад для 2 класса, окружающий мир)

Наши далекие предки научились использовать их в своих целях: одни из них они употрeбляли в пищу, другие активно использовали в быту или строительстве…

29 12 2022 9:27:37

Билл Расселл (Bill Russell) краткая биография баскетболиста

Покинув Селтикс, Билл Рассел стал спортивным диктором на телевидении. Кроме того несколько лет своей биографии Билл Рассел был тренером комaнды «Сиэтл СуперСоникс» (с 1973 по77). Его автобиография «Второй ветер» (Second Wind) вышла в 1979 году….

28 12 2022 18:45:33

Краткая биография Твардовского, жизнь и творчество писателя Александра Трифоновича

Уже в 14 лет им было написано несколько поэм и стихотворений на злободневные темы. Когда в стране проходила коллективизация и раскулачивание, поэт поддержал процесс (утопические идеи высказал в поэмах «Страна Муравия»(1934-36), «Путь к социализму»(1931)). В 1939 году, когда началась война с Финляндией, А.Т. Твардовский, как члeн коммунистической партии, участвовал в соединении СССР и Белоруссии. Затем же обосновался в Воронеже, продолжал сочинять, работал в газете «Красная Армия»….

27 12 2022 21:43:22

Окончания существительных в предложном падеже

В данной статье приведена удобная таблица с примерами окончаний в зависимости от числа и склонения. ..

26 12 2022 8:58:41

Природные зоны Индии – основные особенности

Лесная зона Лесная зона в Индии – это преимущественно тропические и горные леса. Тропический лес хаpaктеризуется высокой влажностью воздуха – это обеспечивает бурный рост растительности. Флора здесь представлены следующими породами:…

25 12 2022 13:28:17

Метаморфические горные породы – примеры, как образуются, классификация

Так, в результате внешнего воздействия со временем образуются метаморфические горные породы…

24 12 2022 8:36:49

Адам Смит краткая биография экономиста

Его наиболее известными работами являются: научная работа «Теория нравственных чувств» (1759) и книга «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776)…

23 12 2022 6:48:41

Потребности человека – виды (обществознание, 8 класс)

Учебник за 8 класс предлагает рассмотреть понятия, необходимые для дальнейшего проникновения в дисциплину. ..

22 12 2022 8:41:45

Популяция в биологии – возрастная структура, роль в эволюционном процессе

В этой статье мы разберёмся, что включает в себя данное понятие, узнаем какова роль популяции в эволюционном процессе…

21 12 2022 18:58:52

Александр Архипенко краткая биография скульптора

В 1910 году Александр открывает собственную школу искусств в Париже. В 1921 году он переезжает в Берлин, где так же учреждает школу. И наконец, в 1923 году Архипенко эмигрирует в Америку, в Нью-Йорк. Там он третий раз за свою карьеру основал школу….

20 12 2022 11:10:55

Сергeй Бондарчук краткая биография

С 1938 по 1941 год Сергeй Бондарчук в своей биографии учился в театральном училище Ростова. Когда же началась Великая Отечественная война, образование пришлось прервать. Сергeй отправился на фронт….

19 12 2022 2:25:30

Рики Хендерсон (Rickey Henderson) краткая биография бейсболиста

Его бейсбольная карьера началась с участия в «Окленд Атлетикс». ..

18 12 2022 0:55:49

Природные зоны Южной Америки – список с таблицей для урока в 7 классе

Хотя большая часть его находится в экваториальном и тропическом поясах…

17 12 2022 16:54:11

Природно-хозяйственные зоны России – хозяйственная детельность людей, карта

Природные зоны России Природа каждого материка неповторима. Не является исключением и Евразия, большую часть территории которой занимает Россия. В границах нашей страны пpaктически идеально – чётко и последовательно с севера на юг представлены следующие природные зоны:…

16 12 2022 3:41:18

Природное сообщество Лес (3 класс, окружающий мир) – хаpaктеристика

Лес можно сравнить с живым организмом с очень сложным строением, который живет по своим правилам…

15 12 2022 12:26:57

Ли Хейни (Lee Haney) краткая биография бодибилдера

Занявшись бодибилдингом, Ли уже в 1979 году стал первым на соревновании «Мистер Америка» для подростков. В 1982 году ему удалось занять первое место на любительском чемпионате мира в категории тяжелого веса. В 1983 году он занял  несколько призовых мест на различных Гран-При: Англии (2-е место), Лас-Вегаса (1-е место), Швеции (2-е место), Швейцарии (3-е место). В 1983 Хейни участвовал в соревновании «Мистер Олимпия», став лишь 3-м. В том же году занял третье место на чемпионате мира среди профессионалов….

14 12 2022 19:36:42

Компоненты географической оболочки 7 класс

При этом они не функционируют сугубо автономно, но постоянно взаимодействуют…

13 12 2022 13:26:45

Принципы гражданского права, нормы и функции

Эти нормы отражают общественные устои и основываются на ряде принципов…

12 12 2022 2:32:44

Боги Древней Греции – список и описание, мифы и имена (5 класс)

Они так и не ассимилировались в дальнейшем с греками, уйдя в небытие…

11 12 2022 6:33:52

Краткая биография Элизабет Боуэн (Elizabeth Bowen) Писатели

В последних трех романах «Мир любви» (A World of Love, 1955), «Дeвoчки» (Two Little Girls, 1964), и «Ева Троут» (Eva Trout или Changing Scenes, 1968) писательница была менее сконцентрирована на изображении реальности, чем на изучении истины, которая лучше выражена в мифе или притче.

10 12 2022 4:26:23

Кишечнополостные члeнистоногие – основные особенности

Тип «Кишечнополостные» На Земле насчитывается около 9 тысяч видов животных, относящихся к данному типу. Среди кишечнополостных самые известные – это кораллы, медузы, анемоны. Средой обитания для данного типа в основном являются морские водоёмы….

09 12 2022 22:25:36

Крещение Руси – кратко самое главное и дата дня крещения князем Владимиром

На смену языческим верованиям пришла общегосударственная единая религия…

08 12 2022 8:43:52

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 ::

«Семья и семейные отношения» Цели,задачи занятия


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Урок №5(обществознание 5 класс)

Тема урока: «Семья и семейные отношения»

Цели,задачи занятия:

— Способствовать формированию положительного восприятия семьи;

— Развивать желание строить семейные отношения на основе понимания, сопереживания, помощи родным;

— Дать положительное представление о будущей семье;

— Способствовать ослаблению негативных последствий отчуждения детей из семей.
Учебное оборудование:учебник,поурочные разработки, бумажные бантики, бумага, клей.
Оформление доски: тема урока, новые слова,дом.задание.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Постановка темы, цели урока.

III.Объяснение нового материала.

План:


1.Зачем люди создают семью.

2.Если семья не выполняет своих обязанностей.

3.Какие бывают семьи.

«Свет в окне – пусть не гаснет никогда»


У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «Семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

Послушайте притчу:

«Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла берег. А в это же время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жильё и все имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом оказался, тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Вопрос классу — Свет в окне дома…Какие чувства он вызывал или вызывает у вас?(предпологаемые ответы детей)

— Радость что вас ждут.

— Облегчение: «Ну, вот я и дома»

— Раздражение: «Ну что им от меня надо, чего им не спится?»

Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала».

Когда-то вы сами станете папами и мамами и будете зажигать свет в своих окнах. Сколько бы испытаний и тягот в жизни вам не выпало, как бы горько и тяжело не было, счастлив тот человек, которого всегда ждут дома, которому светит то единственное окошко, к свету которого мы можем прийти в любое время дня и ночи.


Дети читают стихи:

  1. Как появилась слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила «Я»

Кто их воспитает царица моя?

Ева покорно ответила «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя

Я, я – тихо молвила Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот на земле появилась семья


  1. Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: слезы и смех

Взлет и падение, радость, печаль.

Дружбу и ссоры, молчанья.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года

Но стены родные, отчий твой дом

Сердце навеки останется в нем.
— Ребята, если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье?(отв. детей)

— Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?(отв.детей)


Викторина.

  • Что означает слово «фамилия»?

  • Назовите одним словом: папа, мама, дедушка, бабушка, дети? (семья).

  • Назовите папу и маму одним словом? (родители).

  • Сколько у матери детей, что ей пришлось купить 8 рукавичек? (4).

  • Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня папа и мама, да только я им не сын». Жаль малютку. Но может ли такое быть? (Может, если ребенок девочка).

  • Девочкина дочка? (кукла).

  • Учреждение куда отдают неграмотных? (школа).

  • Растение, отвечающее собственной головой за отношение между людьми? (ромашка)

  • При помощи чего можно сделать из Бабы – Яги Василису Прекрасную? (косметика).

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н. Толстой.


А теперь самостоятельно прочитайте текст учебника на с. 26.(дети читают). А теперь перечислите отличительные особенности семьи как социальной группы. А в чём же стоит главное предназначение семьи?(отв.детей).Молодцы. А ещё играет роль в защите семьи и наше государство. Государство осуществляет:

1.Выплату пособий

2.Строительство социального жилья, дет. садов, больниц, школ, стадионов.

3.Заботу о детях инвалидах.

А к большому нашему сожалению в семьях бывают и проблемы. Например-невысокий уровень доходов семьи, невыполнение некоторыми родителями своих обязанностей.

Но мы с вами сейчас постараемся построить «Дом счастья».

Начнем закладывать дом с кирпичика «Традиции» (Обычай. Это-то, что перешло от одного поколения к другому).

Каждая семья создает свои традиции, однако молодая семья строится уже, имея опыт родительских семей. Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие замечательные даты, отмечать общенародные праздники и т.д.

Следующий кирпичик «Сотрудничество».

Оно основано на взаимном уважении взрослых и детей. Уважительное отношение устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются они с общения, задушевных бесед, помощи друг другу.

Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме кирпичик «Дружба».

Дружба воодушевляет и окрыляет, дает каждому почувствовать себя счастливым.

Любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком, чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей «Все в твоих руках» — утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

Выкладываем кирпичик «Здоровье».

Мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота». Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад.

Следующий необходимый нашему дому кирпичик «Чистота». Чистота, как известно залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме. Чтобы было тепло и уютно в доме нужен элементарный порядок. Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи. Стремление и умение понимать друг друга составляет основу климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».

«Счастье – это когда тебя понимают».

Очень важен для нашего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям – ведущее требование взаимоотношений между людьми и будущими членами семьи.

Благополучие и счастье семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь». Любить, значить понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо.


«Тайна сия великая есть» говорили древние о любви.

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Наша крыша называется «Хорошее настроение».

Вот мы и построили дом.
Ребенок читает стихотворение:

Дом, как известно всем давно –

Это не стены, не окна,

Это не стулья со столом

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым

Еле живым

Дом это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.


— Я желаю каждому из вас построить в будущем такой же дом своей семьи.
Вывешивается на доске рисунок звезды. На лучах звёздочки надо написать своё определение семьи (примерные ответы детей)

Семья – это дружба,

крепость,

забота,

дружба,

любовь.

— Ребята, у каждого из вас есть ангел – хранитель, который вас оберегает. Предлагаю сделать ангела, который бы охранял ваш дом, семью.

Аппликация «Ангел – хранитель».

Конкурс «У малого дитяти много имен».

Задание на сообразительность: нужно придумать и сказать как можно больше ласковых имен, прозвищ, украшая младшего участника прикрепляя бумажные бантики на одежду.

IV. Подведение итогов. Выставление оценок.

V.Домашнее задание: параграф 3, ответить на вопросы к нему. Нарисовать дома постер «Портрет счастливой семьи». (Написать, кто входит в семью, чем государство помогает семье, какие отношения в семье должны быть)

Приложение 1.

Приложение 2.

«Традиции» (Обычай. Это-то, что перешло от одного поколения к другому).

Каждая семья создает свои традиции, однако молодая семья строится уже, имея опыт родительских семей. Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие замечательные даты, отмечать общенародные праздники и т.д.

Следующий кирпичик «Сотрудничество».

Оно основано на взаимном уважении взрослых и детей. Уважительное отношение устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются они с общения, задушевных бесед, помощи друг другу.
Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме кирпичик «Дружба».

Дружба воодушевляет и окрыляет, дает каждому почувствовать себя счастливым.

Любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком, чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей «Все в твоих руках» — утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

Выкладываем кирпичик «Здоровье».

Мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота». Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад.

Следующий необходимый нашему дому кирпичик «Чистота». Чистота, как известно залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме. Чтобы было тепло и уютно в доме нужен элементарный порядок.

Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи. Стремление и умение понимать друг друга составляет основу климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».

«Счастье – это когда тебя понимают».

Очень важен для нашего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям – ведущее требование взаимоотношений между людьми и будущими членами семьи.
Благополучие и счастье семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь». Любить, значить понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо.
«Тайна сия великая есть» говорили древние о любви.

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Наша крыша называется «Хорошее настроение».
Приложение 3.

Дети читают стихи:


  1. Как появилась слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила «Я»

Кто их воспитает царица моя?

Ева покорно ответила «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя

Я, я – тихо молвила Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот на земле появилась семья


  1. Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: слезы и смех

Взлет и падение, радость, печаль.

Дружбу и ссоры, молчанья.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года

Но стены родные, отчий твой дом

Сердце навеки останется в нем.

Ребенок читает стихотворение:

Дом, как известно всем давно –

Это не стене, не окна,

Это не стулья со столом

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым

Еле живым

Дом это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

Каталог: files -> uploads -> files
files -> Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме «Человек в системе социальных связей»
files -> 2012 год план-конспект класс 9 Дата 07. 12. 2012. Тема раздела: «Диагностический курс» Тема урока: «Волевые качества личности, как условие построения жизненных перспектив»
files -> Орловская детская хореографическая школа
uploads -> С дошкольниками по формированию трудовых навыков
files -> Отдел образования администрации хотынецкого района орловской области
files -> Успешность обучения и пути её достижения
files -> Семинар практикум. «Современные образовательные технологии в дополнительном образовании»
files -> Условия формирования универсальных учебных действий в урочной деятельности при переходе на фгос ноо


Скачать 59 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

5 класс — Класс мисс Паис

Программа «Полностью живой» для 5-го класса состоит из следующих тем:

  • Тема 1: «Сотворенный и любимый Богом»  — Первая тема «Полностью живой», которая называется «Сотворенный и любимый Богом», подобна фундаменту дома. . Все остальное зависит от него. В этой теме мы исследуем христианскую веру в то, что мы созданы по образу Божьему и что Бог знает и любит каждого из нас. Мы очень особенное творение. Благодаря этому мы уважаем и ценим себя и других.

Тема 1.1 Божья любовь навсегда
Тема 1. 2 Обучение о любви
.   Тема 1.4 Путешествие
           –   Тема 1.5 Конец пути 9 0 3 900 23 0 1  0012   ​Тема 1.6 Мы связаны

  • Тема 2: Жизнь во взаимоотношениях  — Бог создал нас, чтобы жить в отношениях с другими и отвечать друг другу любовью. Жизнь в отношениях начинается в семье, в обстановке, в которой люди впервые узнают о любви. По мере взросления детей дружба становится для них все более важной. В этой теме мы будем исследовать как важные отношения — семейные и дружеские.

           – Тема 2.1 Наши семьи
Тема 2.2 Семьи имеют правила
Тема 2,3 Семейные.       –   Тема 2.5 Взлеты и падения дружбы
           –   Тема 2.6 Время для размышлений0013

  • Тема 3: Сотворены Сексуальными: Мужчина и Женщина  — Бог создал нас мужчинами и женщинами, и все творение Божие хорошо. В младших классах эта тема представлялась в виде продолжающегося рассказа, в котором подчеркивался Божий план новой жизни как результат любви матерей и отцов. В более поздних классах сообщение не меняется, но подход становится более прямым. По мере того как учащиеся достигают половой зрелости, им необходимо знать об изменениях, с которыми они столкнутся, и об обязанностях быть сотворенными мужчиной и женщиной и следовать Божьему плану для них.

Тема 3.1. — Тема 3.4 Позиновление начинается
Тема 3. 5. Выросший

  • Тема 4: Растут в обязательстве  — Перед каждым из нас стоит задача возрастать в преданности Богу и друг другу. Это часть того, что значит быть полностью человеком. Путь к зрелости никогда не бывает прямым. По мере того, как дети учатся принимать больше решений в отношении своей жизни, они должны знать, что свободу лучше всего понимать как свободу для, а не как свободу от. Приверженность на самом деле является нашим бесплатным даром быть лучшими людьми, которыми мы можем быть на каждом этапе нашей жизни.

           –   Тема 4.1 Отвечает за наши действия
Тема 4.2 A Приверженность себе
Тема 4.3 A Embelment

  • Тема 4.3 A ERSHIT

  • . Мы не просто люди, у которых есть отношения с членами семьи и друзьями. Мы также являемся членами человеческого общества, братьями и сестрами во всей человеческой семье и хранителями земли. По мере того, как учащиеся становятся старше, их побуждают признать, что они могут внести уникальный вклад в мир, который не может сделать никто другой. Необходимо их участие в создании мира, отражающего благость Божью.
  • Тема 5.1 Living in the World
    Тема 5.2 Сообщества. Тема 5.4 Мир как сообщество

    Позитивные отношения в семье и обществе

    Перейти к основному содержанию

    Что это такое?

    Исследователи обнаружили, что ключом к успеху в отношениях семьи, сообщества и школы является отношение к ним как к партнерству равных. Другими словами, педагоги и семьи любого происхождения рассматриваются и ценятся как эксперты в области образования ребенка. И члены сообщества рассматриваются как полезные участники и сторонники школ.

    Это партнерство основано на общих ценностях и подчеркивает сильные стороны, которые все заинтересованные стороны привносят в общее дело. Воспитание доверия и уважения помогает воспитывать чувство принадлежности к школьному сообществу среди учащихся и их семей, что, в свою очередь, создает атмосферу заботы в школе.

    Школа, нацеленная на построение прочных партнерских отношений с семьями и местными сообществами, на каждом родительском собрании спрашивает семьи об их ожиданиях от образования их ребенка. Кроме того, они чтят культурное наследие семей посредством обедов, общешкольных праздников и предоставления семьям возможности поделиться своими историями о собственном образовательном опыте с учителями, учениками и всем школьным сообществом. Школы приветствуют общественные организации на этих мероприятиях и приглашают их принять участие и поделиться своими знаниями и ресурсами о таких вещах, как внеклассные программы, художественные и спортивные мероприятия, а также возможности волонтерства.

    Позитивное партнерство между школой и семьей также может помочь повысить социальное и эмоциональное благополучие учащихся с помощью методов, которые строят отношения, и практических способов вовлечения семей в образование своего ребенка.

    В плане взаимоотношений школы могут наладить прочные партнерские отношения с родителями посредством двустороннего общения, сотрудничая над тем, что лучше для каждого учащегося, и развивая позитивные отношения между учителями и родителями.

    Средняя школа поощряет отношения между школой и семьей, спрашивая родителей в начале года об их предпочтительном способе общения, например, текст, электронная почта, телефон, бумага. Затем учителя используют эти настройки для создания личных и классных протоколов для общения с родителями.

    На практике, предлагая семьям методы укрепления социальных и эмоциональных навыков в домашних условиях, а также способы сотрудничества опекунов с учителями, можно улучшить самочувствие учащихся.

    Начальная школа, заинтересованная в принятии программы SEL, формирует комитет, в который входят члены семей учащихся из разных культур, и они вносят свой вклад в актуальность и/или культурные особенности определенных навыков SEL. После выбора учебной программы школа регулярно отправляет семьям советы по SEL в текстовых сообщениях или по электронной почте, чтобы они могли укрепить навыки SEL дома. Школы также приглашают все семьи оставить отзыв учителям об эффективности навыка и актуальности для их семьи.

    Школы также могут привлекать общественные организации, такие как предприятия, колледжи, религиозные организации, библиотеки и социальные агентства, чтобы предлагать программы, развивающие сильные стороны учащихся и социально-эмоциональные навыки.

    Чтобы стимулировать гражданскую активность учащихся, старшая школа сотрудничает с местными предприятиями, городским советом и библиотеками, чтобы дать учащимся возможность более активно участвовать в жизни своих сообществ. Во время еженедельных консультационных собраний студенты обсуждают проблемы партнерства, которые возникают перед ними, и изучают ценные социальные и эмоциональные навыки, которые помогут им справиться с этими проблемами.

    Почему они важны?

    Чтобы вырастить ребенка, нужна деревня, и наука доказывает это. Вот несколько выводов:

    Учащиеся лучше учатся в школе, когда их семьи участвуют в их образовании.
    • Учащиеся, чьи семьи участвуют в их образовании, имеют более высокий уровень посещаемости, выполнение домашних заданий, успеваемость и процент выпускников.
    • Отношение учащихся к школе, самооценка и поведение улучшаются, когда их семьи участвуют в их образовании.
    • Когда школы предлагают практические способы, с помощью которых семьи могут поддержать обучение своих детей дома, учащиеся учатся лучше.
    • Семьи с любым культурным происхождением, образованием и уровнем дохода могут положительно повлиять на успеваемость учащихся.

     

    Партнерство семьи и школы улучшает благосостояние учащихся.
    • Мета-анализ 117 исследований показал, что, когда семьи приглашаются участвовать и сотрудничать со школами в обучении своих детей, психическое здоровье учащихся и социально-эмоциональные результаты улучшаются.

     

    Партнерство между семьей, сообществом и школой, направленное на построение отношений, особенно с разными семьями, создает условия для поддержки успеваемости учащихся.
    • Школьные факторы, способствующие развитию этих прочных взаимоотношений, включают доброжелательное отношение, поощряющее участие и сосредоточение внимания на конкретных потребностях семей и общества.
    • Эффективное партнерство основано на сильных сторонах, а полномочия распределяются между всеми заинтересованными сторонами.

    Сборники практики

    Практики

    Уровень

    Выберите уровеньPreK/Младший начальный уровеньСтарший начальный уровеньСредняя школаСредняя школаКолледжВзрослый

    Продолжительность

    Выберите продолжительность≤ 15 минут≤ 30 минут≤ 1 час≤ 2 часаНесколько сеансов

    Сортировать по

    По алфавитуСамые последниеНаивысший рейтинг

    Очистить

    Учителя изучают 13 конкретных представлений об этнически разных учащихся, анализируют эти убеждения и намечают действия, которые помогут им лучше обслуживать учащихся.

    Взрослый

    ≤ 1 часа

    Учителя размышляют и обсуждают различные аспекты и влияние своей идентичности на свои отношения с учащимися и их семьями.

    Взрослый

    ≤ 2 часов

    Создание произведений искусства о доброте вдохновляет учащихся быть заботливыми и щедрыми.

    PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа

    ≤ 15 минут

    Используйте истории, чтобы поощрять смелое поведение учащихся в школе и дома

    PreK/младшая начальная школа

    ≤ 1 часа

    Простые способы для учителей, директоров и сотрудников помочь семьям любого происхождения чувствовать себя желанными в школьном сообществе

    PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа, средняя школа, старшая школа, взрослый

    ≤ 15 минут

    Учителя вовлечены в процесс осознанного размышления, который создает пространство для проверки их предположений о поведении учащихся.

    Взрослый

    Несколько сеансов

    Вместе сочиняйте музыку, чтобы поощрять щедрость и помогать детям.

    PreK/младшая начальная школа

    ≤ 15 минут

    Просматривайте и пополняйте классную или школьную библиотеку книгами, посвященными разным темам.

    PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа

    ≤ 30 минут

    Учащиеся изучают примеры из реальной жизни, чтобы найти мирные способы реагирования на дискриминацию.

    Средняя школа

    Несколько сеансов

    Идеи для вовлечения семьи через радость танца

    PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа

    ≤ 30 минут

    Стратегии для родителей и опекунов, чтобы показать своим детям, что они любят их, помогая им справляться со своими эмоциями

    PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа

    ≤ 15 минут

    Учащиеся проводят день или два, занимаясь разнообразной значимой деятельностью.

    Старшая начальная, средняя школа, старшая школа, колледж, взрослый

    Несколько занятий

    Стратегии для родителей и опекунов, которые учат своих детей тому, как практиковаться, чтобы помочь им достичь своих целей

    PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа

    ≤ 30 минут

    Вопросы для обсуждения для семей, чтобы углубить опыт благодарности их ребенка

    PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа

    ≤ 15 минут

    Стратегии для родителей и опекунов, которые помогут подросткам понять и научиться быть скромными

    Средняя школа, старшая школа

    ≤ 1 часа

    Создайте теплую, непредвзятую атмосферу для подростков, чтобы они могли говорить о проблемах.

    Средняя школа, старшая школа

    ≤ 15 минут

    Стратегии для родителей и опекунов, чтобы помочь своим детям рассмотреть вопрос о возмещении ущерба в качестве части извинений

    PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа

    ≤ 15 минут

    Список стратегий для родителей и опекунов, которые побуждают их детей исследовать окружающий мир

    PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа

    ≤ 15 минут

    Практика для родителей и опекунов, помогающая их ребенку или подростку планировать приятные занятия как форму заботы о себе

    Старшая начальная, средняя школа, старшая школа, колледж

    ≤ 15 минут

    Учащиеся налаживают отношения между поколениями, укрепляя свои навыки цифровой гражданственности и устранения неполадок.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *