Урок по самопознанию «Об отзывчивости и равнодушии» 6 класс
Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «Об отзывчивости и равнодушии» 6 класс»
Поурочный план по самопознанию
Школа_№ ______ Дата №__12___
Тема: Об отзывчивости и равнодушии
Ценности: ненасилие.
Качества: забота о друг друге, терпимость, искренность
Учитель:
класс __6____
Количество учащихся
Цель урока: расширить и углубить представления учащихся о ненасилии через раскрытие значения понятий «отзывчивость», «равнодушие», «сочувствие», «сострадание». Задачи: — раскрытие значения понятий «отзывчивость» и «равнодушие», «искренность» — развитие стремления проявлять отзывчивость и доброжелательность; — воспитание таких качеств, как искренность, сострадание, забота о друг друге. | Ресурсы: (материалы, источники) мелодия моря,песня «Совершите чудо» |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. 2.Проверка домашнего задания Старик в станционном буфете. Какое впечатление произвел на вас рассказ? Кто из героев проявил отзывчивость к старику? Можно ли назвать молодых людей равнодушными?Почему? | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) «Видеть несправедливость и молчать — это значит самому участвовать в ней». (Руссо Ж.-Ж. – франц. писатель, философ) — Что такое несправедливость? — Не помочь, промолчать, когда другому больно и обидно, что вы чувствуете? Как называется такое поведение? — О чем сегодня пойдет речь? В нашей школе произошел неприятный случай, когда … Что вы делали? Почему? | |
4. Рассказывание истории (беседа) Притча «Про добро» Прощаясь с учениками, учитель всегда говорил им: «Идите и ищите добро». Ученики разъехались, и больше учитель их не видел. Однажды к учителю пришел странник и сказал:– Учитель, когда-то я был вашим учеником и теперь хочу снова стать им.– Я научил тебя всему, что знал, – ответил учитель.– Вы велели мне искать добро, но люди всюду творят зло, в их сердцах нет благодарности, – возразил ученик. – Я долго искал, но не нашел добра. Сейчас я вернулся, чтобы вы научили меня искать.– Хорошо, – согласился учитель, – я тебя научу, но сначала иди в лес, который начинается сразу за моим домом. Там найди избитого человека. Спаси его, не спрашивая ни о чем и не обращаясь за помощью к другим. Даже не упоминай в селении имя этого человека. Странник ушел в лес и вскоре по стонам нашел несчастного. Тогда странник построил шалаш и стал лечить бедняка травами. Когда неизвестный поправился, он долго благодарил своего спасителя, а потом ушел прочь. Как вы думаете, почему ученик всюду видел только зло? Как бы вы объяснили человеку, что мир вокруг него зависит в первую очередь от его мыслей и поступков? Как странник пришел к осознанию истины? Расскажите о каком-либо случае из своей жизни, когда чья-то доброта помогла вам справиться с проблемой. | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Задание 3 «Иметь возможность протянуть другим руку помощи-это привилегия,это большое счастье,говорил Р.Коннелли.Подумайте,как вы можете в классе помогать друг другу.Напишите обращение,в котором отразите главные принципы взаимоотношений в вашем классе и основные обязательства одноклассников Зад 4 Составьте текст публичного выступления о необходимости быть отзывчивыми и внимательными к людям и разрушительной силе равнодушия. | |
6.Групповое пение. Песня «Совершите чудо» Землю обмотали тоненькие нити: Нити параллелей из зелёных рек. Совершите чудо – руку протяните, Надо чтобы в дружбу верил каждый человек. Совершите чудо – руку протяните, Надо чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек. Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век. Совершите чудо – пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. Совершите чудо – пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. | |
7.Домашнее задание «Красные санки» стр 56-57 чит | |
8. Заключительная минута урока Вот и пришел к концу наш с вами разговор.Давайте сядем поудобней,на минутку закроем глаза и вспомним,о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора,что вы поняли себя? Я желаю вам вырасти настоящими людьми,чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро,любовь,взаимопонимание,а самое главное,чтобы вы умели слушать не только себя,но и другого человека. |
Поурочные планы по самопознанию 6 класс Казахстан
Уроки 31-32 Радость творчества
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о ценности «творчество». Задачи: – …
Урок 8 В стремлении к красоте
Цель: углуб ля ть представление о красоте человека. Задачи: – раскрытие значения понятия…
Урок 6 Вера в себя
Цель: раскры ва ть значение самообразования и самовоспитания в личностном и профессиональном становлении человека. Задачи: …
Урок 5 Вера в себя
Цель: раскры ва ть значение самообразования и самовоспитания в личностном и профессиональном становлении человека. Задачи: …
Урок 4 Возможности человека
Цель : углубить представление о значении потенциальных возможностях человека и о важности их развития. Задачи : –…
Урок 29 Духовное богатство человека
Цель: углубить представление о духовном богатстве человека. Задачи: – раскрытие значимости для…
Урок 28 Времен связующая нить
Цель: углублять представление учащихся о понятиях «связь поколений» и «культурном наследие». Задачи: — …
Урок 27 Времён связующая нить
Цель: углублять представление учащихся о понятиях «связь поколений» и «культурном наследие». Задачи: — расширение знаний…
Урок 24 Найти своё призвание
Цель: расширять представление об истинном пред назначении человека . Задачи: – …
Урок 23 Найти своё призвание
Цель: расширять представление об истинном предназначении человека . Задачи: – углубление знаний о понятиях «цель жизни»,…
Урок 21 Искусство быть здоровым
Цель: расширять представление о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья. Задачи: –…
Урок 20 Природа – бесценный дар
Цель: углублять представление о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы. Задачи: –…
Урок 18 Я и мир вокруг
Цель: углублять представление учащихся о взаимосвязи человека и окружающего мира. Задачи: – расширение знаний…
Урок 16 Жить в мире с людьми
Цель урока: углублять представление о ценности взаимопонимания, об ответственности каждого человека за установления мира и согласия в отношениях между людьми. …
Урок 14 Родственные узы
Цель урока: углублять представление о ценности семьи. Задачи: – ра сширение знаний о …
Урок 13 Родственные узы
Цель урока: углублять представление о ценности семьи. Задачи: – ра сширение знаний о …
Урок 12 Об отзывчивости и равнодушии
Цель урока: углублять представление о нравственных качествах человека. Задачи: – раскрытие значения понятий…
Урок 10 Взаимоотношения в классе
Цель урока: расшир я ть знания учащихся о взаимоотношениях в классном коллективе и обогатить опыт позитивного общения с одноклассниками….
Урок 1 Путь познания
Цель: расшир я ть представление о ценности познания себя и окружающего мира, а также о…
Самое популярное
Обзор монитора AOC Q27G2U: высокоскоростной игровой монитор с разрешением 2К
При покупке игрового монитора, любой геймер в первую очередь, обращает внимание на технические параметры устройства, такие как частота обновления кадров, отклик, разрешение, яркость и. ..
Жол төсеу
Жолдарды асфальттау абаттандыру жұмыстарының маңызды бөлігі болып табылады. Жолдың сапасы оның жұмыс істеу ыңғайлылығына, ондағы апаттардың санына, бетінің тозуға төзімділігіне және көлік қозғалысына тікелей…
Монтаж электропроводки. Надежность прежде всего
Шутки с электричеством, как известно, ни к чему хорошему не приводят. Короткие замыкания, выход из строя бытовой техники, в самом худшем случае – пожар,…
Обзор на монитор AOC U32P2: доступная модель с разрешением 4K
Компания AOC, специализирующаяся на производстве мониторов и периферийных устройств уже давно имеет статус крупнейшего мирового производителя. Она способна предлагать своей целевой аудитории качественный продукт…
Популярные посты
Советы по самосознанию для шестиклассников
Хотите помочь шестикласснику развить навыки самосознания? Вот несколько советов, которые предлагают специалисты.
Старайтесь регулярно говорить с ребенком о его чувствах
В этом возрасте может быть сложно вовлечь ребенка в долгий разговор об эмоциях, но уделяйте пару минут в день, чтобы спросить: «Что заставило тебя сегодня чувствовать себя хорошо? ” или «Что-нибудь расстроило вас сегодня?» это отличный способ проявить заботу. Старайтесь избегать вопросов, на которые можно получить ответ «да» или «нет», чтобы создать больше разговора. Учительница из Нью-Йорка Энн Харлам предлагает также поговорить о своих чувствах. Например, «Я очень переживаю из-за дедлайна на работе» или «Я очень рад провести время с семьей в эти выходные». Даже если не всегда начинается обсуждение, просто обеспечивая ежедневное общение на тему своих эмоций, вы создаете среду, в которой ваш ребенок знает, что ваш ребенок может поговорить с вами. Это повысит вероятность того, что он заговорит с вами, когда будет готов или действительно в этом нуждается.
Будьте осторожны, не говорите своему ребенку, что он чувствует.
Директор Лаборатории социального и эмоционального обучения Рутгерса Морис Элиас говорит, что лучше говорить то, что вы видите. Например: «Похоже, вы испытываете противоречие по поводу того, что пойдете на эту вечеринку, потому что вы не ведете себя так взволнованно, как обычно», или «Вы говорите, что не нервничаете из-за теста, но очень нервничаете, когда вы пытаюсь сесть и учиться». Говоря то, что вы видите, вы сигнализируете им, как они выглядят, и это дает им возможность поправить вас, объяснить или, возможно, опровергнуть то, что вы сказали, но при этом получить обратную связь. Это отличается от того, чтобы сказать: «Ты действительно не хочешь идти на эту вечеринку, не так ли?» или «Не могу поверить, что ты не нервничаешь из-за этого теста».
Убедитесь, что у вашего ребенка есть другие доверенные взрослые, к которым он может обратиться по номеру
В подростковом возрасте дети часто отдаляются от родителей и могут не так много обсуждать важные темы. Постарайтесь не принимать это на свой счет и укажите на других доверенных взрослых, с которыми ваш ребенок может поговорить о проблемах, мечтах или дружбе. Близкий друг семьи, двоюродный брат, бабушка или дедушка, тетя, учитель или школьный психолог могут быть взрослыми, к которым ваш ребенок может обратиться. Найдите время, чтобы познакомиться со взрослыми, с которыми общается ваш ребенок, чтобы убедиться, что они являются для него надежными наставниками.
Поддержите своего ребенка
Многие дети, вступающие в подростковый возраст, более застенчивы, чем когда они были моложе, поскольку их тела меняются, и они испытывают большее социальное давление. Пусть ваш шестиклассник знает, что вы всегда готовы его выслушать и, если он попросит, дать совет. Попробуйте поделиться историями о неловких временах, когда вы росли, и предложите старшим братьям, сестрам или членам семьи поделиться ими. Уверенность поддерживающего и чуткого родителя может помочь им справиться с чувством неуверенности в себе и застенчивости.
Поощряйте вашего ребенка исследовать свои сильные стороны
Даже если ваш ребенок преуспевает в области, которая может быть непопулярна, например, в определенном виде спорта, игре на определенном инструменте или вступлении в определенные клубы, его способность распознавать свою силу и ценность в непопулярной областью является самосознание. Использование этой силы и ее дальнейшее развитие — это способ действительно продемонстрировать самосознание, особенно в этом возрасте, когда так распространено признание и давление сверстников. Том Хорр, директор школы New City School в Сент-Луисе, рекомендует хвалить их усилия, энергию и участие, а не сосредотачиваться на конечном результате.
Ищите возможности просто слушать
Консультант по вопросам образования Дженнифер Миллер отмечает, что дети могут не доверять вам в удобное время или когда вы задаете им прямые вопросы. Однако, если вы создадите доверительную и открытую среду для прослушивания, они с большей вероятностью откроются вам, когда будут готовы. В это время активно слушайте и задавайте вопросы. Старайтесь не предлагать решения проблем сразу. Вместо этого обсудите проблему и дайте им возможность подумать о своих собственных проблемах.
Чтобы узнать больше о самопознании вашего ребенка, посетите нашу страницу о самопознании для шестого класса.
Ресурсы Parent Toolkit были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в данной области, включая Томаса Хорра, почетного директора школы New City School; Морис Элиас, директор лаборатории социально-эмоционального развития и развития характера Рутгерса; и Энн Моррисон, воспитатель дошкольного образования Французского лицея Нью-Йорка.
Джейми Фарнсворт Финн
Социально-эмоциональное обучение – 6-й класс
Приведенный ниже контент был адаптирован из Пособий для родителей программы Today Show. Пожалуйста, имейте в виду, что каждый ребенок развивается с разной скоростью, что приводит к разному социальному и эмоциональному поведению.
В школьные годы у молодых людей происходит переход от детства к подростковому возрасту, и это может влиять на их поведение. Эта фаза отмечена эмоциональным и физическим ростом. Начало полового созревания может также сделать некоторых подростков непредсказуемыми или капризными и заставить их чувствовать себя неуправляемыми в своем изменяющемся теле. Вы можете помочь своему подростку пережить эти годы, уделив время тому, чтобы выслушать его опасения и предоставить рекомендации и поддержку.
Самосознание — это познание себя. Это определение ваших эмоций, сильных сторон и проблем, а также знание того, как ваши эмоции влияют на ваше поведение. В этом возрасте учащиеся средних классов часто гораздо больше подвержены влиянию своих чувств, но могут не осознавать, как эти эмоции влияют на их поведение. Когда они развивают самосознание, они могут распознавать свои эмоциональные триггеры и сильные стороны. Они могут искать группы, клубы или классы, которые обращаются к их сильным сторонам, и у них могут быть более реалистичные ожидания в отношении своих проблем. Самосознание является ключом к управлению действиями и постановке целей на будущее; это навык, который поможет вашему ребенку развиваться.
Ваш школьник может точно определить свои эмоции и сложности различных эмоций, таких как ревность, разочарование и гордость. Ваш ребенок также может быть в состоянии определить причины определенных эмоций, таких как стресс, гнев или волнение.
Ваш школьник также начинает лучше понимать свои сильные стороны и проблемы и может начать делать выбор, основываясь на этом понимании. Например, если ваш ребенок обладает музыкальным талантом и выбирает уроки хора вместо уроков физкультуры, несмотря на то, что все его друзья ходят в спортзал, он демонстрирует самосознание.
Не удивляйтесь, если самосознание вашего ребенка окажется непоследовательным. Директор Лаборатории социального и эмоционального обучения Рутгерса Морис Элиас говорит, что ваш ребенок может быть недостаточно уверен в себе, чтобы по-настоящему знать свои эмоции и не сомневаться в них, если их сверстники думают иначе. Самосознание может быть непоследовательным, поскольку ваш ребенок выясняет, что ваш ребенок на самом деле думает о своих чувствах, и что, по мнению вашего ребенка, его друзья хотят, чтобы они чувствовали.
Советы: как помочь ребенку развиваться в этой области
Старайтесь регулярно говорить с ребенком о его чувствах. ты сегодня хорошо себя чувствуешь?» или «Что-нибудь расстроило вас сегодня?» это отличный способ проявить заботу. Старайтесь избегать вопросов, на которые можно получить ответ «да» или «нет», чтобы создать больше разговора. Учительница из Нью-Йорка Энн Харлам предлагает также поговорить о своих чувствах. Например, «Я очень переживаю из-за дедлайна на работе» или «Я очень рад провести время с семьей в эти выходные». Даже если не всегда начинается обсуждение, просто обеспечивая ежедневное общение на тему своих эмоций, вы создаете среду, в которой ваш ребенок знает, что ваш ребенок может поговорить с вами. Это повысит вероятность того, что он заговорит с вами, когда будет готов или действительно в этом нуждается.
Будьте осторожны, не рассказывайте ребенку о своих чувствах
Директор Лаборатории социального и эмоционального обучения Рутгерса Морис Элиас говорит, что лучше говорить то, что вы видите. Например: «Похоже, вы испытываете противоречие по поводу того, что пойдете на эту вечеринку, потому что вы не ведете себя так взволнованно, как обычно», или «Вы говорите, что не нервничаете из-за теста, но очень нервничаете, когда вы пытаюсь сесть и учиться». Говоря то, что вы видите, вы сигнализируете им, как они выглядят, и это дает им возможность поправить вас, объяснить или, возможно, опровергнуть то, что вы сказали, но при этом получить обратную связь. Это отличается от того, чтобы сказать: «Ты действительно не хочешь идти на эту вечеринку, не так ли?» или «Не могу поверить, что ты не нервничаешь из-за этого теста».
Убедитесь, что у вашего ребенка есть другие доверенные взрослые, к которым он может обратиться. Постарайтесь не принимать это на свой счет и укажите на других доверенных взрослых, с которыми ваш ребенок может поговорить о проблемах, мечтах или дружбе. Близкий друг семьи, двоюродный брат, бабушка или дедушка, тетя, учитель или школьный психолог могут быть взрослыми, к которым ваш ребенок может обратиться. Найдите время, чтобы познакомиться со взрослыми, с которыми общается ваш ребенок, чтобы убедиться, что они являются для него надежными наставниками.
Поддержите своего ребенка
Многие дети, вступающие в подростковый возраст, более застенчивы, чем когда они были моложе, поскольку их тела меняются, и они испытывают большее социальное давление. Пусть ваш шестиклассник знает, что вы всегда готовы его выслушать и, если он попросит, дать совет. Попробуйте поделиться историями о неловких временах, когда вы росли, и предложите старшим братьям, сестрам или членам семьи поделиться ими. Уверенность поддерживающего и чуткого родителя может помочь им справиться с чувством неуверенности в себе и застенчивости.
Поощряйте ребенка развивать свои сильные стороны
Даже если ваш ребенок преуспевает в области, которая может быть непопулярна, например, в определенном виде спорта, игре на определенном инструменте или вступлении в определенные клубы, его способность распознавать свои сильные стороны а ценность в непопулярной области — самосознание. Использование этой силы и ее дальнейшее развитие — это способ действительно продемонстрировать самосознание, особенно в этом возрасте, когда так распространено признание и давление сверстников. Том Хорр, директор школы New City School в Сент-Луисе, рекомендует хвалить их усилия, энергию и участие, а не сосредотачиваться на конечном результате.
Ищите возможности просто слушать
Консультант по вопросам образования Дженнифер Миллер отмечает, что дети могут не доверять вам в удобное время или когда вы задаете им прямые вопросы. Однако, если вы создадите доверительную и открытую среду для прослушивания, они с большей вероятностью откроются вам, когда будут готовы. В это время активно слушайте и задавайте вопросы. Старайтесь не предлагать решения проблем сразу. Вместо этого обсудите проблему и дайте им возможность подумать о своих собственных проблемах.
Самоуправление — это способность контролировать эмоции и поведение, вызванное этими эмоциями. Например, человек, демонстрирующий самообладание, способен успокоиться, а не кричать или действовать в моменты гнева или разочарования. Самоуправление также означает способность ставить цели, как личные, так и академические, и работать над их достижением. Когда ваш ребенок становится подростком, его способность управлять своими эмоциями развивается дальше. Он сможет лучше понимать последствия своих действий и взвешивать выгоды и издержки определенного поведения, но он не всегда может действовать соответствующим образом. Средняя школа может быть трудным временем как для родителей, так и для детей, так как ваш ребенок становится более независимым и начинает раздвигать границы. Продолжая поддерживать рост самоконтроля вашего ребенка, вы можете помочь ему стать ответственным молодым человеком.
В средней школе ваш ребенок может распознавать причину определенных эмоций и соответствующим образом изменять свое поведение. Например, ваш шестиклассник может заметить, что у него потеют ладони, и он чувствует тревогу, когда сдает тест, к которому он не готовился. Затем они могут решить выделить время для подготовки к следующему тесту, чтобы не чувствовать стресса.
Ваш ребенок может выработать стратегии управления своим стрессом, такие как глубокие вдохи, разговоры с самим собой, чтобы успокоиться, или упражнения. Ваш школьник также может справиться со своими эмоциями, перенаправив свою энергию. Например, если они чувствуют себя обделенными из-за того, что не попали в стартовый состав на баскетбольный матч, им, возможно, удастся преодолеть это разочарование и подбодрить своих товарищей по команде.
Не удивляйтесь, если ваш шестиклассник сегодня преуспеет в самоуправлении, а завтра — нет. Многие дети в этом возрасте эмоционально нестабильны, и самоуправление является постоянным развитием.
Советы: как помочь ребенку развиваться в этой области
Будьте примером самоконтроля
В этом возрасте некоторые дети могут сказать, что их родители «глупые» или «не все понимают», но родители по-прежнему оказывают на них наибольшее влияние. Может быть неприятно иметь дело с учеником средней школы, который может показаться более трудным, чем в его младшие годы, но сохраняя самообладание, сохраняя спокойствие и обращаясь к ребенку с уважением, вы можете показать ему, что такое самоуправление. Постарайтесь помнить, что вы почувствуете себя лучше, если сможете сохранять спокойствие при общении с ними, а также постарайтесь обсудить свои стратегии. Например: «Я досчитаю до десяти, прежде чем отвечу на ваш вопрос». Возможно, вы удивитесь, когда увидите, как ваши действия отражаются на ребенке.
Напомните ребенку, что его действия влекут за собой последствия
В этом возрасте может часто происходить хлопанье дверью, крик или действия против членов семьи или друзей. Когда ваш шестиклассник успокоится после вспышки гнева, поговорите с ним о том, как его действия отражаются на его семье и влияют на нее. Например, они могут напугать младшего брата, сестру или домашнее животное, хлопнув дверью, или обидеть друга, когда разыграют его. Вы также можете указать время, когда они были в состоянии справиться с подобной ситуацией лучше. Указывая на их навыки самоконтроля и на то, как их действия влияют на других и на их восприятие ее, вы даете им инструмент, чтобы увидеть влияние их поведения на людей, которые важны для них, включая их самих.
Каждую неделю давайте ребенку задания по дому
Их не следует рассматривать как «домашние дела», а просто задачи, которые должен выполнять каждый член семьи, чтобы домашнее хозяйство шло гладко. Подчеркните, что у каждого в семье есть задачи, и это часть команды или семьи. Ваш ребенок может отвечать за вынос мусора, мытье посуды, кормление домашнего питомца или сортировку и складывание белья. Позвольте им выбирать, какое задание будет выполнять ваш ребенок, но будьте тверды в том, что ваш ребенок должен что-то выбрать. Выполняя задачу, которая может им нравиться или не нравиться, они учатся большему самоуправлению и ответственности, а также тому, как быть активным членом сообщества.
Социальная осведомленность включает в себя сильное чувство эмпатии — способность понимать и уважать точки зрения других — и применять его в социальном взаимодействии с людьми из разных слоев общества. В этом возрасте у вашего подростка развивается чувство эмпатии, и он учится правильно вести себя в различных социальных условиях. В средние школьные годы дружеские отношения вашего ребенка становятся для него все более важными, и ваш ребенок может больше беспокоиться о том, как его воспринимают сверстники. Интерес молодых людей к сексуальности и гендеру также растет в этом возрасте, и они выясняют свою роль в романтических отношениях. Физические и эмоциональные изменения полового созревания могут также повлиять на настроение вашего школьника и на то, как ваш ребенок подходит к социальным взаимодействиям и отношениям. Вы можете помочь им справиться с этими изменениями, выслушав их опасения и найдя позитивные способы развития их социальных навыков.
В этом возрасте ваш подросток должен понимать необходимость проявлять сочувствие к своим социальным взаимодействиям, и ваш ребенок должен лучше понимать чувства и намерения других. их способность приспосабливать свое поведение к потребностям других также должна улучшиться в эти годы. Однако ваш подросток не всегда может проявить эмпатию, поскольку подростки часто больше беспокоятся о своем социальном положении. Это может заставить их сосредоточиться на том, как другие воспринимают его, а не на своих чувствах.
На этом этапе ваш подросток может жаждать внимания своих друзей и одноклассников больше, чем когда-либо, поскольку ваш ребенок пытается определить свою личность вдали от вас. Учащиеся средней школы стремятся быть принятыми, иметь друзей и принадлежать к популярной толпе, что может обидеть их, если они не являются частью группы. Ваш ребенок также может проявлять к вам меньше привязанности, а изменения, вызванные половым созреванием, могут вызвать перепады настроения и непредсказуемые чувства.
В эти годы многие молодые люди также начинают больше интересоваться сексуальностью и гендером. Быть рядом с вашим подростком и дать ему почувствовать себя в безопасности и в своих способностях может быть лучшим способом помочь ему справиться с социальными проблемами в средней школе, даже если ваш ребенок временами сопротивляется вашей поддержке.
Советы: как помочь вашему ребенку развиваться в этой области
Держите линии связи открытыми
Социальный мир вашего ребенка расширяется в средней школе, и важно находить время, чтобы регулярно разговаривать с ним открыто и честно о своих чувствах и дружбе. Будь то за обеденным столом или прямо перед сном, часто болтайте с ним об их социальной жизни и их роли друга. Постарайтесь не быть слишком осуждающим во время этих обсуждений, так как это может заставить его скрывать информацию или вообще не хотеть говорить об этих проблемах. Директор Лаборатории социального и эмоционального обучения Рутгерса Морис Элиас говорит, что хорошо всегда предлагать покататься на машине для вашего подростка и его друзей. ваш ребенок добавляет, что вы многому научитесь, слушая их разговоры в машине, а также узнаете больше о друзьях вашего ребенка и о том, чем они занимаются.
Воспитывайте у подростка эмпатию
Средняя школа — непростое время для любого подростка. Это может включать в себя переход в большую школу с большим количеством сверстников и первый переход из одного класса в другой. Ваш ребенок может чувствовать себя неуверенно в этой новой и меняющейся социальной среде. Ваш ребенок также может бояться заводить друзей. Поговорив с ним и объяснив, что все остальные сталкиваются с такими же проблемами, вы можете помочь ему лучше понять своих сверстников и важность использования эмпатии в их социальных взаимодействиях. Вы также можете побудить его завести новых друзей или присоединиться к школьным клубам и организациям, чтобы познакомиться с разными людьми. Учительница из Нью-Йорка Энн Харлам добавляет, что если ваш подросток более интроверт, вы должны стараться не подталкивать его к социальным ситуациям и не оказывать на него слишком сильного давления, чтобы он знакомился с новыми людьми. ваш ребенок предлагает вам позволить подростку заводить дружбу в удобном для него темпе и оказывать ему поддержку, которая может понадобиться вашему ребенку для преодоления социальных проблем.
Познакомьтесь с консультантом вашего учащегося средней школы
Морис Элиас говорит, что консультанты могут быть хорошим источником информации о том, что происходит в школе, и если вы заметите изменения в поведении вашего ребенка, которые вы не можете объяснить, вы можете проверить с ними. В школе могут происходить вещи, о которых вам следует знать, особенно травля или киберзапугивание. Консультант может оказать большую помощь в понимании, а в некоторых случаях и в установлении контакта с вашим подростком.
Книги могут вызвать разговоры о травле
Во многих школах есть программы на эти темы, которые включают книги и другую литературу, и узнав об этом, вы можете начать разговор об их содержании с вашим подростком. Если кажется, что ваш ребенок обеспокоен издевательствами, поищите естественные возможности упомянуть книги на эту тему, такие как « Freak » Марселлы Пиксли, « Wonder » Р. Дж. Паласио и « Cornered: 14 Stories of Bullying and Defiance 9».0033 Рода Беллеза. Эти книги естественным образом ведут к обсуждению форм, которые может принимать издевательство. Вы также можете спросить ее, сталкивалась ли она когда-либо с издевательствами или киберзапугиванием, и вместе выяснить, как ваш ребенок может справляться с подобными ситуациями в будущем.
Способность осмысленно и продуктивно взаимодействовать с другими и поддерживать здоровые отношения с разными людьми и группами способствует общему успеху человека. В течение этих лет ваш подросток узнает больше о том, как его чувства и поведение влияют на других, и лучше понимает, как работают отношения. Социальный мир вашего подростка расширяется, когда ваш ребенок переходит в среднюю школу, и дружба, популярность и признание становятся для него очень важными. Годы средней школы вызывают много проблем, особенно между детьми и родителями, поскольку родители, как правило, сосредотачиваются на безопасности, академическом и личностном росте, в то время как подростки часто больше заботятся о том, как их воспринимают сверстники. Помните, что каждый ребенок развивается в разном темпе. Практика этих навыков с вашим ребенком может помочь ему лучше понять тонкости социальных взаимодействий и вселить в него уверенность, необходимую для более независимого применения этих навыков.
В этом возрасте ваш шестиклассник лучше использует свои социальные навыки для установления и поддержания дружеских отношений. По мере того, как они расширяют свой круг общения и заводят друзей, они узнают больше о важности умения слушать, уважать различные точки зрения и разрешать конфликты. Средняя школа может быть социально сложным временем для многих детей, и их дружба и отношения постоянно меняются. Учитывая непредсказуемое настроение подростка, эта дружба может внезапно и часто заканчиваться, что приводит к обиде.
Это время, когда молодые люди лучше осознают свою сексуальность и влечение к другим.
В этом возрасте вашего шестиклассника очень заботят отношения со сверстниками, и он может дистанцироваться от вас и хотеть больше уединения, личного времени и пространства, чтобы отстаивать свою растущую независимость.
В эти годы ваш ученик средней школы также может больше подвергаться давлению со стороны сверстников, издевательствам, употреблению алкоголя и наркотиков. Вы можете использовать свое влияние, чтобы помочь им пережить эти непредсказуемые годы и оказать им поддержку, которая им необходима для дальнейшего развития их социальных навыков.
Советы: как помочь ребенку развиваться в этой области
Расскажите ребенку о первом впечатлении себя и улыбнуться или выразить теплоту, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Вы можете помочь своему подростку практиковать это, играя по ролям и по очереди представляя себя друг другу. Поговорите с ними о важности первых впечатлений и помогите им составить контрольный список, который ваш ребенок может использовать при знакомстве с новыми людьми. Директор Лаборатории социального и эмоционального обучения Рутгерса Морис Элиас рекомендует вам также попросить вашего ребенка подумать о первом впечатлении, которое он производит на других. Например, вы можете задать такие вопросы, как «Как вы себя видите?» — Как, по-твоему, тебя видят другие? и «Как вы хотите, чтобы другие видели вас?» Имейте в виду, что вы также являетесь примером для своего ребенка, когда знакомитесь с новыми людьми и знакомитесь с ними, и вы можете использовать эти ситуации как обучающие моменты.
Поговорите со своим учащимся средней школы об ответственном поведении в Интернете
Большинство подростков используют электронные устройства и социальные сети, и важно научить их правильному поведению в Интернете. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы обсудить, как цифровая эпоха улучшила нашу жизнь, а затем напомните им, что онлайн-след человека остается в виртуальном мире и что почти ничего нельзя стереть после публикации. Это также хорошая возможность обсудить травлю в Интернете. Поговорите со своим подростком о том, как важно быть добрым к другим в сети и не поддаваться толпе, когда над кем-то высмеивают. Отслеживайте их времяпровождение в социальных сетях и дайте понять, что «друзья» в виртуальном мире — это не то же самое, что друзья в межличностном мире, и что вашему ребенку необходимо развивать свои навыки общения с людьми в различных повседневных, не связанных между собой ситуациях. -электронные ситуации.
Обсудите давление со стороны сверстников со своим учащимся средней школы
Независимо от друзей и социального положения вашего ребенка давление со стороны сверстников рано или поздно станет проблемой. Консультант по вопросам образования Дженнифер Миллер рекомендует вам открыто обсуждать с ними давление со стороны сверстников и обсуждать возможные сценарии. Вы можете задать им такие вопросы, как: «Что, если другие дети ночуют в доме, а родители ничего не знают и находятся за городом?» Спросите, как ваш шестиклассник относится к сценарию, который вы предложили, и обсудите возможные последствия различных вариантов и что ваш ребенок может сказать другу, который предлагает ему принять участие. Обсуждение таких возможностей подготавливает их к использованию языка со своими сверстниками, чтобы они были готовы.
Используйте интересы вашего ребенка, чтобы помочь ему завести новые дружеские отношения
У многих школьников средних классов есть увлечения и занятия, которые важны для них, и полезно побуждать вашего ребенка узнавать, в чем его «предмет». Вы можете сделать это, изучив вместе интересующие вас темы или указав на возможные хобби или варианты будущей карьеры. Школьный консультант из Колорадо Шэрон Ф. Севьер предполагает, что после того, как вы определите интересы своего ученика средней школы, вы можете захотеть, чтобы он участвовал в группах или мероприятиях вне школы, которые способствуют развитию его талантов и могут помочь ему найти новых друзей. Ваш ребенок говорит, что эти группы расширяют круг друзей за пределами школы. Молодежные группы и программы в религиозных организациях, скауты, легкая атлетика, музыка, драма и волонтерская работа — все это дает подросткам возможность расти и расцветать, а также заводить новые дружеские отношения с разными людьми.
Ответственное принятие решений — это способность делать выбор, который будет полезен как вам, так и другим. Это означает принятие во внимание ваших этических ценностей, а также желаний и точек зрения других при принятии решений. Эта часть социального и эмоционального развития объединяет все остальные социальные и эмоциональные навыки. Способность понять себя, свои действия, то, как ваши действия влияют на других, и то, что является социально приемлемым, — все это входит в ответственный процесс принятия решений. Когда ваш ребенок войдет в подростковый возраст, он начнет делать больше самостоятельного выбора, поскольку ваш ребенок проверяет границы и становится более независимым. Выбор в средней школе становится более сложным, чем в младшие годы. Вашему подростку, возможно, придется решить, делать ли домашнее задание, участвовать во внеклассных мероприятиях или тусоваться с друзьями, которые оказывают на него положительное влияние, а не те, которые на него не влияют. Продолжая поддерживать, активно слушать и быть рядом с ними, вы можете помочь своему школьнику сделать трудный выбор и подготовить его к будущему успеху.
Ваш подросток должен быть в состоянии понять причины многих правил и законов, таких как ремни безопасности или законы о вождении в нетрезвом виде.
Они также должны уметь определять различные точки зрения при принятии решений. Например, их друг может захотеть продолжить играть в видеоигры вместо того, чтобы делать домашнее задание, но ваш ребенок знает, что вы ожидаете от него выполнения домашнего задания.
Ваш шестиклассник должен уметь учитывать, как его решения влияют на других.
Ваш ребенок также должен начать понимать, что, хотя некоторые виды деятельности и поведения могут быть популярными, это не делает их правильными. Например, если группа их друзей говорит гадости об однокласснике в социальных сетях, это может быть смешно для них, но не для одноклассника.
Советы: как помочь вашему ребенку развиваться в этой области
Определите безопасный и разумный выбор со своим учащимся средней школы
Например, поговорите с ним об их физическом здоровье и последствиях принятия безответственных решений как курение сигарет. Расскажите им о том, как это повлияет на их здоровье, например, как это повлияет на их футбольные навыки или способности петь. Кроме того, обсудите альтернативы отрицательному выбору. Например, объясните им, что они всегда могут позвонить вам или другим членам семьи, чтобы отвезти их домой, вместо того, чтобы садиться в машину с кем-то, кто выпил или принял наркотики.
Поддерживайте решения вашего школьника
Поддерживайте вашего ребенка, когда он принимает решения, с которыми вы не согласны. Это обязательно произойдет в каждых отношениях между родителями и детьми. Даже если вы знали, что это плохое решение, воспользуйтесь возможностью, чтобы поговорить с ними об этом. Старайтесь не читать лекции; вместо этого спросите, чему ваш ребенок научился благодаря этому выбору и как он будет действовать в подобной ситуации в будущем. Если ваш шестиклассник обидел вас или кого-то еще, дайте ему возможность загладить свою вину и попросить прощения. Важно показать подростку, что даже если вы не согласны, вы все равно будете его любить и будете рядом, чтобы поговорить с ним.