6 лет мальчик психология: Психология детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Психология детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста, как уже отмечалось, является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: «Откуда все взялось?», «Зачем люди живут?».

В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения. Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и в то же время целенаправленными. Формируются: система ценностей (ценностные ориентации), чувство дома, родства, понимание значения семьи для продолжения рода.

До 5-летнего возраста мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки — выйти за отца. С 5 до 8 лет «женятся» или «выходят замуж» уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.

В целом же для детей старшего дошкольного возраста характерны общительность и потребность в дружбе. Заметно преобладание в группе детского сада общения со сверстниками того же пола, принятие в среде которых имеет существенное значение для самоутверждения и адекватной самооценки.

У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших, добрых и отзывчивых родителей есть и плохие. Плохие — это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Отражение мы находим в типичных для возраста страхах перед чертями как нарушителями социальных правил и сложившихся устоев, а заодно и как представителями потустороннего мира.

В большей степени подвержены боязни чертей послушные дети, испытавшие характерное для возраста чувство вины при нарушении правил, предписаний по отношению к значимым для них авторитетным лицам.

В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения «неприличных» слов, в 6-летнем — детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: «А вдруг я не буду красивой?», «А вдруг меня никто не возьмет замуж?», в 7-летнем — наблюдается мнительность: «А мы не опоздаем?», «А мы поедем?», «А ты купишь?»

Возрастные проявления навязчивости, тревожности и мнительности сами проходят у детей, если родители жизнерадостны, спокойны, уверены в себе, а также если они учитывают индивидуальные и половые особенности своего ребенка.

Следует избегать наказаний за неприличные слова, терпеливо объясняя их неприемлемость и одновременно предоставляя дополнительные возможности для снятия нервного напряжения в игре. Помогает и налаживание дружеских отношений с детьми другого пола, и здесь не обойтись без помощи родителей.

Тревожные ожидания детей рассеиваются спокойным анализом, авторитетным разъяснением и убеждением. В отношении мнительности самое лучшее — не подкреплять ее, переключить внимание ребенка, побегать вместе с ним, поиграть, вызвать физическое утомление и постоянно самим выражать твердую уверенность в определенности происходящих событий.

Как уже говорилось, исключительным авторитетом у старших дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого пола, которого по-прежнему любят. Подобным образом устанавливается модель семейных взаимоотношений.

Заметим, что эмоционально теплые отношения с обоими родителями возможны только при отсутствии конфликта между взрослыми, поскольку в этом возрасте дети, особенно девочки, очень чувствительны к отношениям в семье (как, впрочем, и к отношению других значимых для них людей).

Авторитет родителя того же пола уменьшается из-за эмоционально неприемлемого для ребенка поведения и неспособности стабилизировать обстановку в семье. Тогда в воображаемой игре «Семья» дети, особенно девочки, реже выбирают роль родителя того же пола, нет стремления все делать, как «папа» или «мама». Они пытаются быть только собой или выбирать роль родителя другого пола, что в обоих случаях нетипично в старшем дошкольном возрасте.

Если в силу разных причин в детстве имеют место проблемы, трения, конфликты во взаимоотношениях с родителем того же пола, то это способствует появлению проблем, трений, конфликтов в воспитании собственных детей. Так, если девочка испытывала в детстве авторитарное влияние матери, то, став сама матерью, будет в чем-то подчеркнуто строга и принципиальна с ребенком, что вызовет у него реакцию протеста или невротические расстройства.

Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, может не стать Отцом Сына и передать ему свой адекватный опыт полоролевого поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов.

К тому же развод родителей у детей старшего дошкольного возраста оказывает большее неблагоприятное воздействие на мальчиков, чем на девочек. Недостаток влияния отца в семье или его отсутствие способны в наибольшей мере затруднить у мальчиков формирование соответствующих полу навыков общения со сверстниками, вызвать неуверенность в себе, чувство бессилия и обреченности перед лицом пусть и воображаемой, но заполняющей сознание опасности.

Так, мальчик 6 лет из неполной семьи (отец ушел после развода) панически боялся Змея Горыныча. «Он дыхнет — и все», — так он объяснял свой страх. Под словом «все» он подразумевал смерть. Никто не знает, когда может прилететь Змей Горыныч, поднявшись из глубин его подсознания, но ясно, что он может внезапно захватить воображение беззащитного перед ним мальчика и парализовать его волю к сопротивлению.

Наличие постоянной воображаемой угрозы указывает на отсутствие психологической защиты, не сформированной из-за отсутствия адекватного влияния отца.

У мальчика нет защитника, который мог бы убить Змея Горыныча, и с которого он мог бы брать пример, как со сказочного Ильи Муромца.

Или же приведем случай с мальчиком 5 лет, который боялся «всего на свете», был беспомощным и одновременно заявлял: «Я — как мужчина». Своей инфантильностью он был обязан тревожной и чрезмерно опекающей матери, которая хотела иметь девочку и не учитывала его стремления к самостоятельности в первые годы жизни. Мальчик тянулся к отцу и стремился во всем походить на него. Но отец был отстранен от воспитания властной матерью, блокирующей все его попытки оказать какое-либо влияние на сына.

Невозможность идентификации с ролью зажатого в семье и неавторитетного отца при наличии беспокойной и гиперопекающей матери — это и есть семейная ситуация, способствующая уничтожению активности и уверенности в себе у мальчиков.

Однажды мы обратили внимание на растерянного, застенчивого и робкого мальчика 7 лет, который никак не мог нарисовать целую семью, несмотря на нашу просьбу. Он рисовал отдельно или себя, или отца, не понимая, что на рисунке должны быть и мать, и старшая сестра. Не мог он также выбрать в игре и роль отца или матери и стать в ней самим собой. Невозможность идентификации с отцом и его низкий авторитет были вызваны тем, что отец постоянно приходил домой навеселе и сразу укладывался спать. Он относился к мужчинам, «живущим за шкафом», — незаметным, тихим, отключенным от проблем семьи и не участвующим в воспитании детей.

Мальчик не мог быть и самим собой, так как его властная мать, потерпев поражение с уходящим из-под ее влияния отцом, пыталась взять реванш в борьбе за сына, который, по ее словам, во всем походил на презираемого мужа и был таким же вредным, ленивым, упрямым. Надо сказать, что сын был нежеланным, и это постоянно сказывалось на отношении к нему матери, которая была строгой к эмоционально чувствительному мальчику, без конца делала ему замечания и наказывала. Кроме того, она чрезмерно опекала сына, держала под неусыпным контролем и останавливала любые проявления самостоятельности.

Неудивительно, что скоро он стал «вредным», в представлении матери, поскольку пытался как-то проявить себя, а ей это напоминало прежнюю активность его отца. Именно это и пугало мать, не терпящую никаких несогласий, стремящуюся навязать свою волю и подчинить себе всех. Она, как Снежная Королева, сидела на троне из принципов, повелевающая, указывающая, эмоционально недоступная и холодная, не понимающая духовных запросов сына и обращающаяся с ним, как со слугой. Муж и пить начал в свое время в знак протеста, защищаясь от жены «алкогольным небытием».

В беседе с мальчиком мы обнаружили не только возрастные страхи, но и много идущих из предшествующего возраста страхов, в том числе наказания со стороны матери, темноты, одиночества и замкнутого пространства. Наиболее выражен был страх одиночества, и это объяснимо. У него нет друга и защитника в семье, он — эмоциональная сирота при живых родителях.

К страхам приводят и неоправданная строгость, жестокость отца в отношениях с детьми, физические наказания, игнорирование духовных запросов и чувства собственного достоинства.

Как мы видели, вынужденная или сознательная подмена мужской роли в семье властной по характеру матерью не только не способствует развитию у мальчиков уверенности в себе, но и приводит к появлению несамостоятельности, зависимости, беспомощности, являющихся питательной почвой для размножения страхов, тормозящих активность и мешающих самоутверждению.

Page not found — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Обо мне
  • Психолог в ДОУ
  • Мой кабинет
  • Работа с детьми
  • Работа с педагогами
  • В помощь коллегам
  • Работа с родителями
  • Родителям на заметку
  • Интерактивная мастерская для педагогов ДОУ
  • Конкурс «Мой кабинет-моя гордость!»
  • Проектная деятельность психолога в ДОУ
  • Сетевой проект «Обмен опытом»
  • Интерактивный проект «Развиваемся вместе!»
  • Мультстудия «Светлячок и Ко»
  • Видео-советы психолога
  • Сайты по психологии
  • Ваши отзывы и комментарии
  • Контакты

  • 07/21/2019 — Дорогие коллеги! После длительного отпуска, связанного с ремонтом нашего детского сада, я снова в строю! Следите за новостями)
  • 11/22/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником! Позитива, оптимизма, успехов в профессии!
  • 09/16/2018 — Уважаемые коллеги, посетители сайта! В конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!» началось голосование! Участникам важен КАЖДЫЙ ваш голос!!!!
  • 09/03/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года! Терпения, вдохновения, творчества, инициативы!!!
  • 08/01/2018 — Дорогие коллеги! Приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!»
  • 03/07/2018 — Дорогие женщины, девушки, девочки! Поздравляю Вас с весенним женским праздником 8 Марта! Солнечного настроения, позитива, цветов!!!
  • 02/23/2018 — Дорогие мужчины, папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитников Отечества!
  • 11/26/2017 — От всей души и искреннего сердца желаю всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок!
  • 10/23/2017 — Уважаемые родители подготовительной группы «Журавлик»! Приглашаю вас на тренинг «Мир наших эмоций» в рамках проекта «Шаг навстречу» 24 октября в 17ч.
    20мин.
  • 10/07/2017 — Победа в областном конкурсе «Лучший образовательный сайт». Награждение на губернаторском приеме ко Дню Учителя.
  • 09/27/2017 — Дорогие коллеги! С Днем дошкольного работника! Профессионального роста, новых идей, творческих задумок!
  • 09/01/2017 — Дорогие дети, родители, коллеги! Поздравляю каждого из вас с Днем знаний! Всем желаю новых побед, творческих успехов , реализации поставленных целей!
  • 07/05/2017 — Уважаемые гости моего сайта! Я ухожу в отпуск, не теряйте меня, встретимся 1 сентября!!!!
  • 06/13/2017 — Уважаемые родители детей, поступающих в детский сад! Для вас подготовлены консультации, которые помогут вам облегчить процесс адаптации вашего ребенка к ДОУ
  • 05/24/2017 — Уважаемые родители группы «Журавлик»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики психологической готовности детей к школе.
  • 05/17/2017 — Уважаемые родители группы «Солнышко»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики познавательной сферы детей. Приветствуется предварительная запись!
  • 03/16/2017 — Дорогие посетители моего сайта! Хочу поделиться с вами радостной новостью — мой сайт занял 1 место во II Всероссийском конкурсе сайтов “Я люблю свою работу 2017
  • 03/08/2017 — Дорогие девочки, девушки, женщины! Поздравляю Вас с праздником! Желаю весеннего настроения, улыбок и море цветов!!!
  • 02/16/2017 — Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми приступить к выполнению практической части в рамках проекта «Развиваемся вместе» по теме «Развиваем внимание»
  • 01/27/2017 — Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в совместном интерактивном проекте «Развиваемся вместе!» по развитию познавательной сферы.
  • 01/18/2017 — Уважаемые родители! В связи с объявлением карантина тренинги отменяются, о дате новых встреч сообщу дополнительно! Здоровья вам и вашим деткам!
  • 01/11/2017 — Уважаемые участники проекта «Шаг навстречу!» Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «В мире эмоций» 1 подгр. — 25.01., 2 подгр. — 26.01. в 17.30ч.
  • 12/23/2016 — Дорогие коллеги, родители, дети и гости моего сайта! Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!!!
  • 12/11/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу!», к сожалению нашей встречи в декабре не будет, потому что я в отпуске, жду вас в январе!!!
  • 11/23/2016 — Уважаемые родители, участники проекта «Шаг навстречу», приглашаю вас на детско-родительский практикум «Чудеса на песке»  29, 30 ноября 17.15ч.
  • 11/18/2016 — 15 ноября состоялся детско-родительский тренинг «Мы счастливы вместе» в старшей группе «Зайчик». Спасибо за позитив и активность. До новых встреч!
  • 11/10/2016 — Уважаемые родители старшей группы «Зайчик»! Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе» 15 ноября в 17.15ч
  • 10/12/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу»! Приглашаю вас на тренинг  «Мы так похожи друг на друга».  18 октября — 1 подгр., 19 октября — 2 подгр. в 17.30ч.
  • 09/28/2016 — Уважаемые родители старшей группы! Закончилась диагностика познавательной сферы детей, приглашаю на консультацию ознакомиться с результатами.
  • 09/16/2016 — Дорогие родители! Приглашаю вас с детьми на первую встречу в рамках проекта «Шаг навстречу»! 20.09. — 1 подгруппа, 21.09. — 2 подгруппа в 17-30 ч.!
  • 09/07/2016 — Уважаемые коллеги! Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он станет для нас ярким, интересным и плодотворным!

Вехи развития вашего ребенка в возрасте 6 месяцев

Объяснение

Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 6-месячном ребенке.

В 6 месяцев ваш ребенок начнет использовать звуки для выражения эмоций. Она/он может имитировать звуки, которые слышит, например, «ма», «да», «а», «о» и даже «нет!» Ваш малыш начнет узнавать знакомые лица, тянуться и хвататься за игрушки и скоро начнет ползать — начните готовить свой дом (и себя) к подвижному ребенку!

Подготовьтесь, убрав все острые, бьющиеся или электрические предметы из зоны досягаемости ребенка, заперев шкафы с опасными жидкостями или расходными материалами (или поместив их в безопасное место, недоступное для вашего ребенка) и закрыв окна, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка.

Проверьте свои знания
Социальные и эмоциональные
Язык и общение
Развитие мозга
Движение и физическое развитие
Продукты питания и питание
На что обратить внимание
Советы и ресурсы
< Назад к вехам воспитания

Проверьте свои знания

Правда или ложь?

Загрузка…

Социальные и эмоциональные вехи в 6 месяцев

Некоторые из способов, которыми ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в 6 месяцев:

  • Обычно счастлив и реагирует на эмоции других.
  • Начинает отличать знакомые лица от незнакомых.
  • Любит играть с вами и другими.
  • Развлекается, глядя на себя в зеркало.

Советы родителям

  • Говорите с малышом о том, что происходит вокруг него, ласковым тоном.
  • Добавьте к его игрушкам удобное для детей или пластиковое зеркало, чтобы он мог наблюдать за своими движениями.
  • Начните больше играть в телесные игры, например, в прятки.

 

Основные этапы развития речи и общения в возрасте 6 месяцев

Как ваш ребенок выражает свои потребности:

  • Узнает свое имя и отзывается на него.
  • Соединяет гласные звуки и любит по очереди произносить их вместе с вами. Она тоже начинает произносить согласные звуки.
  • Реагирует на шум, издавая звуки.
  • Издает звуки, чтобы показать положительные и отрицательные эмоции.

Советы для родителей

  • Участвуйте в игривой беседе со своим малышом: создайте взаимодействие «подай-и-возврати», повторяя ему в ответ звуки, которые он издает.
  • Познакомьте ребенка с его именем, часто его произнося.

 

Вехи развития мозга в 6 месяцев

Как развивается мозг вашего ребенка:

  • Ему любопытно: он смотрит на предметы поблизости и пытается схватить те, которые находятся вне досягаемости.
  • Он передает вещи из одной руки в другую и подносит руки ко рту.

Советы для родителей

  • Предложите ребенку игрушки, которые легко брать одной рукой.
  • Поговорите с малышом о различных предметах, которые он кладет в рот.

 

Вехи двигательного и физического развития в возрасте 6 месяцев

Как она будет двигаться в окружающей среде:

  • Начинает сидеть без поддержки.
  • Переворачивается в обоих направлениях.
  • Давит на ноги, когда они стоят на твердой поверхности.
  • Раскачивается взад-вперед.

Советы родителям

  • Оставьте ее любимые игрушки поблизости, чтобы она могла дотянуться до них, перевернувшись.

 

Основные этапы питания в возрасте 6 месяцев

Как выглядит время приема пищи в возрасте 6 месяцев:

  • Проявляет интерес к еде и открывает рот, когда его кормят с ложки.
  • Во время жевания еда перемещается из передней части рта в заднюю.
  • Начинает есть каши и однокомпонентные протертые продукты, такие как морковь, сладкий картофель и груши.

Советы родителям

  • В 6 месяцев вашему ребенку нужно больше, чем просто грудное молоко. Начните давать ему всего по 2-3 ложки мягкой пищи четыре раза в день.

 

На что обратить внимание

Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует немедленно обратиться к педиатру, если ваш 6-месячный ребенок:

  • Не проявляет привязанности к родителям или опекунам.
  • Не реагирует на звуки поблизости.
  • Не смеется.
  • Ей трудно что-то брать в рот.
  • Не произносит гласные звуки.
  • Кажется слишком гибким или слишком жестким.
  • Невозможно перевернуться в любом направлении.
  • Не пытается схватить предметы поблизости.

 

Физическое развитие: 6-7 лет

Естественное физическое развитие детей на этом этапе тесно связано с большим количеством игр и упражнений, а это означает, что должны быть установлены ограничения на их время, проводимое перед телевизором или компьютером. Это возраст, в котором двигательные навыки становятся более совершенными, и дети часто знакомятся с организованными видами спорта, причем футбол является популярным вариантом входа для мальчиков и девочек.

На этом этапе у детей обычно:

  • Уточняется координация крупных и мелких мышц
  • Улучшить зрительно-моторную координацию
  • Смогут рисовать и писать с большим контролем и точностью
  • Двигайтесь в такт музыке
  • Ездить на двухколесном велосипеде
  • Изучите важные навыки плавания
  • Лучший баланс и координация
  • Совершенствовать навыки лазания, бега, прыжков и акробатики
  • Изучайте виды спорта, требующие хорошего физического контроля

Дополнительно:

  • По мере совершенствования своих двигательных навыков 6-летние дети могут участвовать в таких мероприятиях, как прыжки со скакалкой и игра в мяч.
  • 6-летние дети станут более умелыми в рисовании и написании букв, а их рисунки и рассказы будут выглядеть более узнаваемыми и разборчивыми.
  • 7-летние дети могут выполнять более сложные движения, такие как скручивания, повороты или вращения, стоя на одном месте.
  • 7-летние дети могут сочетать двигательные навыки, например бегать и пинать мяч, или танцевать под музыку.
  • 7-летние дети могут заинтересоваться сложными проектами, потому что они умеют пользоваться карандашом, кистью или другими инструментами.

Что могут сделать родители

Направить вашего ребенка на путь здорового образа жизни никогда не рано. Вот действия и предложения, которые могут помочь детям в этом возрасте в их физическом развитии и в формировании здоровых привычек в фитнесе.

  • Предоставляйте возможности для различных видов физической активности, включая семейные мероприятия, такие как велосипедные прогулки, походы и активные игры.
  • Убедитесь, что ваш ребенок занимается физическими упражнениями один час или более каждый день.
  • Будьте образцом для подражания, питаясь здоровой пищей во время семейных обедов и ведя активный образ жизни.
  • Ограничьте время просмотра телевизора, видеоигр и компьютера до одного-двух часов в день. Это приведет к более активной игре.
  • Расскажите ребенку о правильном питании и привлеките его к покупке продуктов, а также к планированию и приготовлению еды.
  • Обеспечьте сбалансированное питание, но не слишком беспокойтесь о предпочтениях вашего ребенка в этом возрасте.
  • Не отказывайтесь от угощений, но пусть дети знают, что сладости и лакомства с высоким содержанием жира не являются повседневными продуктами питания.
  • В рамках регулярного рациона планируйте здоровые закуски, такие как яблочные дольки и цельнозерновые крекеры.

Помните об этом

Все дети развиваются по-разному физически. На самом деле, может быть большая дисперсия. Поэтому родители должны избегать сравнения развития своего ребенка с развитием другого ребенка. Независимо от того, начинают ли дети в этом возрасте участвовать в спортивных состязаниях или предпочитают игровую площадку, самое главное — обеспечить им возможность ежедневной физической активности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *