Секреты общения | Классный час (8 класс):
МАОУ Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1
Классный час в 8 классе на тему:
«Секреты общения.»
Классный руководитель : Владимирова Д.В.
Задачи: Воспитывать у учащихся умение общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. Познакомить с некоторыми особенностями речевого общения. Прививать такие качества, как дружелюбие, уважение.
Эпиграф: Ничего не стоит нам так дёшево
и ничто не ценится так дорого
другими, как вежливость.
М. Сервантес
Завязка.
- Чтение эпиграфа, записанного на доске и обсуждение его.
- Вопрос учащимся: «А умеете ли вы всегда быть вежливыми? Умеете ли вы общаться?»
— Что вы знаете об общении? Что это такое? (учащиеся высказывают свои мысли)
Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми (межличностное), группами (групповое) – является основным средством самоутверждения личности.
Общение происходит по двум психологическим каналам: словесное и эмоциональное.
— А знаете ли вы как нужно общаться? Как расположить к себе собеседника?
— Сегодня на классном часе об этом мы и поговорим. Итак, тема сегодняшнего классного часа: «Секреты общения?
Основная часть.
- Беседа об особенностях речевого общения.
— Речью можно воздействовать на людей, всё равно как музыкой, песней или ритуальным действием. Что же такое речь? Речь является основным средством общения. Содержание речи несёт ту информацию, которую вы хотите передать: существо дела, своё отношение к нему. Чем яснее, доходчивее, выразительнее ваша речь, тем скорее вы добьётесь цели общения.
- Приёмами, помогающими достичь цель при речевом общении являются: обращение, первые фразы, возбуждение интереса, разрядка, интонация. В чём же они состоят?
- Обращение. Интонация с которой вы произносите имя вашего собеседника, должна выражать положительное отношение к немую Для человека нет ничего слаще его имени, произнесённого с уважительной, почтительной интонацией.
- Привлечь внимание к себе можно при помощи подобранных первых фраз. Например, художественное выразительное высказывание.
- За первыми фразами должно последовать интересное содержание. Но преподнести его лучше в виде предположения, проблемы, догадки, которую следует разрешить вместе.
- Разрядка. Часто ваш собеседник утомляется от умных разговоров. Юмор, остроумное высказывание – прекрасное средство снятия напряжения или усталости.
- Интонация. Речь неотделима от интонации – сочетания тембра, громкости, высота голоса и их чередование.
Этими средствами осуществляется вербальный канал общения.
Второй канал (невербальный) осуществляется следующими средствами:
- Мимика (положение или движение частей лица). «Лицо – зеркало жизни, глаза – зеркало души» — утверждали древние. Ваша мимика должна соответствовать содержанию ваших слов, подчёркивать определенные высказывания. Ваш собеседник должен понять по выражению вашего лица, что вы убеждены в том, что вы говорите, и доброжелательны по отношению к нему.
- Пантомимика (положение и движение частей тела). Поза может выражать превосходство, уверенность и другие виды отношения к партнёру.
- Зрительный контакт. «Лучше слов порою взгляды говорят», — это выражение справедливо при передаче чувств. В речевом общении следует поддерживать постоянный зрительный контакт, смотрите в глаза спокойно и доброжелательно, заинтересованным взглядом.
При общении важную роль играют такие факторы, как доброжелательность, уважение, доверие к собеседнику.
Умение общаться можно воспитать в себе. Этому можно научиться путём тренировок. Например, как вы будете вести себя в такой ситуации?
Упражнение на закрепление.
Ситуация – проба: «В гостях».
Ваш новый знакомый пригласил вас к себе в гостив свою компанию, в составе которой есть ваши знакомые, незнакомые гости и два-три ваших недоброжелателя.
Задание: Продумайте детали вашего вхождения в новую компанию: внешний вид, отношения со всеми группами ребят, так, чтобы ваш приход вызвал положительные эмоции у компании.
Подведение итогов. Рефлексия.
Дать учащимся поразмышлять об услышанной информации.
Релаксация.
Предложить учащимся выполнить несколько шуточных заданий, позволяющих тренировать мимику, пантомимику, интонацию речи.
Карточки с заданиями.
- Прочитайте текст:
- Шёпотом;
- С максимальной громкостью;
- Переходя волнообразно из одного в другое;
- С пулемётной скоростью;
- Со скоростью черепахи;
- Как будто вы очень замёрзли;
- Как пятилетняя девочка;
- Как робот.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- Произнесите слово «Здравствуйте» с оттенком интонации, выражающим:
- Радость;
- Страх;
- Удивление;
- Удовольствие;
- Упрёк;
- Дисциплинированность;
- Неудовольствие;
- С достоинством;
- Иронично;
- Торжественно.
- Посмотрите, как смотрят:
- Лисица, сидящая перед вороной с сыром;
- Папа после родительского собрания;
- Мышка на кошку;
- Удав на кролика;
- Начальник на подчинённого.
__________________________________________________________________
- Улыбнитесь, как улыбаются:
- Очень вежливый японец;
- Собака своему хозяину;
- Кот на солнышке;
- Само солнышко;
- Пациент, после посещения дантиста.
- Нахмурьтесь, как нахмуриваются:
- Учитель, недовольный ответом ученика;
- Ребёнок, у которого отняли любимую игрушку;
- Человек, желающий скрыть свою улыбку;
- Родитель, открывший дневник сына.
Культура общения. 8 класс — презентация онлайн
1. Культура общения 8 класс.
2. Вдумайтесь в эти слова:
Саади:«Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали,
Побег зелёный выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит!»
3.
Цели:Задача: учиться общению с окружающимитебя людьми,
учиться управлять своими эмоциями,
чувствовать настроение окружающих людей,
видеть их эмоциональное состояние.
4. Общение –это наука.
Общаться мы учимся с раннего детства. И сегоднямы поговорим о том, что же такое общение…
Общение бывает вербальное(слово, речь) и
невербальное(взгляд, жест, мимика).
5. Голос и интонация голоса.
Как известно, интонация голоса играет огромнуюроль в общении. Даже короткое слово “ДА” можно
сказать с множеством интонаций. В зависимости
от интонации слово будет приобретать новый
смысл:
Мастер-класс.
Давайте попробуем: спросить( ласково, грубо,
уверенно, неуверенно, громко, тихо), отрицать,
утверждать.
6. Ответь :
— Задумывался ли ты над тем,как ты общаешься с
окружающими тебя людьми:
друзьями, родными,
учителями, незнакомыми
людьми?
-А не пора ли тебе
познакомиться с грамотой
общения, с его правилами?
7.
Этикет.что жеозначает слово
этикет»?
«
Это законы поведения человека в
обществе: обхождение с людьми,
общение, поведение в общественных
местах, манеры человека и даже его
одежда.
8. Задача по этикету.
1. В одном автобусе едутучительница и ее ученик вместе с
мамой. Саша и его мама сидят.
Увидев учительницу, Саша
здоровается с ней и представляет её
своей маме. Мама тоже
приветствует педагога. На этом их
общение заканчивается.
Все ли правильно сделали Саша и
его мама?
9. Задача по правилам поведения.
2. 2 мальчика столкнулись вдверях и никак не могут
разойтись. Как вы думаете, кто
должен уступить дорогу, если
возраст мальчиков 11 и 13 лет?
10. Ответ:
обычно уступает тот, кто вежливее.11. Речевой этикет.
Итак, мы вспомнилинемного о правилах
поведения. Но ведь этикет
– это ещё и правила общения,
это и культура речи.
Сегодня мы поговорим о
речевом этикете.
12. О речи человека…
Ещё в 13 веке известный персидский поэт имыслитель сказал: «Покуда человек не
говорит, неведан дар его, порок сокрыт».
И это действительно так. Одно из
важнейших понятий речевого этикета – это
языковой паспорт.
Языковой паспорт – это информация,
которую мы узнаем о человеке, слушая его
речь.
13. Основные правила речевого этикета.
Нельзя, чтобы речь была засоренажаргонными словами. Произношение
должно быть правильным, ударение
верным. Нужно говорить ясно, спокойно, не
повышая голоса.
Бранная лексика :вульгарные бранные
слова и выражения, употребление которых
в общении нарушает нормы общественной
морали, недопустима.
На «ты» можно обращаться к
людям, с которыми вас связывают
узы товарищества, любви,
дружбы. К детям обращаются на
«ты» до тех пор, пока они не
становятся молодыми людьми .К
остальным людям надо обращаться
на «вы».
Умение выслушать другого – непременное
условие беседы. Не прерывайте
собеседника .
У каждого человека, как бы ему не было
скучно, должно хватить терпения, чтобы
выслушать до конца мысль или рассказ
собеседника.
Если вы хотите вставить что-нибудь
существенное, можно сказать: «Извините,
что я перебиваю, но…»
Нельзя начинать спор в защиту
своего мнения. Такие споры
портят настроение
присутствующим.
В компании не шепчутся. Это
воспринимается как
оскорбление. Если нужно сказать
что-нибудь важное, незаметно
отходят в сторону.
Неприлично делать вид, что не замечаете
знакомого и тем более неприлично не отвечать
на приветствие.
Прежде чем обратиться с вопросом к незнакомому,
необходимо с ним поздороваться.
Нельзя использовать слово «эй» для
привлечения внимания к себе. Например,
вместо эй! надо сказать: «Извините,
пожалуйста…»
20. Тест «Необходима ли коррекция вашего общения?»
Всегда ли я внимательно выслушиваю собеседников?Перебиваю ли я собеседника, если мне приходит в голову важная
мысль?
Внимателен ли я к памятным датам моих знакомых?
Повышаю ли я голос в споре?
Стараюсь ли я в разговоре вникнуть в мнение моих собеседников?
Часто ли мои собеседники уходят обиженными?
Всегда ли я обдумываю заранее, как буду высказывать критические
замечания собеседнику?
Приято ли мне, когда в моем присутствии критикуют других
людей?
Всегда ли я стремлюсь ответить на критику в свой адрес?
21.
Обработка результатов:Подсчитайте количество ответов «да» на вопросы 1, 3, 5,7, 9 и 10.
0 – 1 да – коррекция не требуется.
2 – 3 да – требуется коррекция отдельных сторон
общения.
4 – 5 да – требуется существенная коррекция.
6 да – общение неудовлетворительное.
22. Деловая игра: «Пресс-конференция».
Деловая игра: «Прессконференция».Пресс-конференция –это официально созываемое
собрание представителей печати, радио, телевидения
для обсуждения какой-нибудь информации.
Задавая свой вопрос, вставьте один из оборотов,
необходимый по законам вежливости каждому
воспитанному человеку:
1.обращаться по имени-отчеству; 2. «Будьте
любезны», «Будьте добры»;
3. «Благодарю Вас»; 4. «Пожалуйста»; 5. «Если Вас не
затруднит» и т.д..
23. Итак, общие правила общения:
Не воспитывайте собеседника.Стремитесь понравиться собеседнику.
Демонстрируйте хорошее настроение.
Показывайте собеседнику, что он вам нравится.
Показывайте собеседнику, что вы его уважаете.
Говорите меньше собеседника.
Не вспоминайте плохое.
Не давайте советов, если вас не просят.
Не спорьте по мелочам.
24. Правила, которые ведут к взаимопониманию:
1.Ставь интересы других людей выше собственных.2.Будь верен и надежен.
3.Уважай других, уважая себя.
4.Терпимо относись к другим точкам зрения.
5.Воспринимай людей как равным себе.
6.Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
7.Умей прощать и не будь обидчив.
8.Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
9.Проявляй чуткость.
10.Будь уверен в себе.
11.Будь свободен от лжи и обмана.
12.Умей контролировать свои желания и поступки.
13.Стремись делать все как можно лучше.
25. Культура и бескультурие.
Эти слова писательницы В.Зинченкоименно об этом:
«Культура непосредственна, искренна и
скромна, а бескультурие расчетливо,
притворно и нагло. Культура бесстрашна и
неподкупна, а бескультурие трусливо и
продажно. Культура совестлива, а
бескультурие хитро».
26. Будем помнить!
Один великий мыслитель сказал:«Слово — полководец человеческой силы.
Могущество его беспредельно. Оно лечит, и
наносит смертельные раны, яростных
врагов делает верными друзьями или
дружбу превращает в ненависть и навсегда
разлучает людей. И, видимо, потому с
древних времен мудрецы призывают
умело обращаться с этим грозным
оружием, словом».
27. Расул Гамзатов:
Давайте послушаемстихотворение поэта
Расула Гамзатова, в
котором тоже говорится,
что речевой этикет это не
пустая формальность, а
очень важная часть
культуры человека:
28. Расул Гамзатов:
Когда моя жизнь, дорогая,Придет к своему рубежу,
Три слова тебе, дорогая,
Я в час мой последний скажу.
29. Расул Гамзатов:
То слово… Хватило бы силыМне вымолвить тихо его…
«За все, дорогая, спасибо», Сказал бы я прежде всего.
30. Расул Гамзатов:
Смогу ли я слово второе,Успею ли произнести?
Глаза я устало прикрою:
«За все, дорогая, прости».
31. Расул Гамзатов:
И третье я вымолвлю слово,Своей покоряясь судьбе:
«О будь, дорогая, здорова,
Здоровья желаю тебе».
32. Расул Гамзатов:
А если судьба милосердноСказать мне дозволит еще,
Я те же три слова усердно
Опять повторю горячо.
33. Расул Гамзатов:
О, только хватило бы силыИх явственно произнести:
«За все, дорогая, спасибо…
Здоровья тебе… И – прости…»
34. Важные слова…
Почаще говорите другдругу эти важные слова:
Спасибо!
Здравствуйте или будьте
здоровы!
Извините или простите!
Будьте добры!
Позвольте!
И ещё много других таких
же важных слов.
Успехов вам на поприще
культуры и добра!
PDSB Естественное обучение — G8: Устное общение
8 класс: Устное общение
Слушать, чтобы понимать и правильно реагировать в различных ситуациях для различных целей; правильно использовать навыки и стратегии разговорной речи для общения с различной аудиторией в различных целях; поразмышлять и определить свои сильные стороны как слушателей и говорящих, области для совершенствования и стратегии, которые они считают наиболее полезными в ситуациях устного общения.
Журналист журнала Nature: @billiejooutdoors
ЕСЛИ ВЫ НОВИЧОК С НАШИМ ЖУРНАЛОМ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОСМОТРИТЕ НА НАШУ СТРАНИЦУ ЖУРНАЛА ПРИРОДЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Обмен тем, что учащиеся наблюдали и задокументировали в своем дневнике о природе, — это идеальный способ интегрировать устное общение в дневник о природе. Это позволяет учащимся не только делиться тем, что они испытали, но и участвовать в содержательном разговоре об этом со сверстниками. Это также поможет укрепить уверенность учащихся, демонстрируя свои мысли и идеи другим.
В этом возрасте все три подсказки «Я замечаю…, интересно…?» и «Это напоминает мне о…» становятся очень интуитивными. Однако утверждение «Интересно…» становится очень интуитивным. важно в этом возрасте до 18 лет, так как учащиеся углубляют свое понимание окружающего мира. Поощряйте учащихся начинать писать, используя отдельные слова, простые предложения, списки, точечную форму, абзацы и даже стихи.
Обратите внимание, что правописание не внимание в журнале о природе. В этом возрасте вы можете начать замечать страхи перед искусством — пожалуйста, убедитесь, что вы повторяете это не о красивой картинке. Это об их наблюдениях. Пожалуйста, ознакомьтесь со ссылкой на обратную связь в нижней части этого урока советы по этому вопросу. Использование слов, изображений и чисел позволяет учащимся использовать различные инструменты для документирования своих наблюдений. С разрешения Бетан Бертон разрешила нам дать ссылку на свой веб-сайт, поскольку она написала сообщение в блоге для обучения ведению дневника природы для всех возрастов.Вот еще несколько идей для начала.
Задействуйте пять чувств (по возможности)
Сделайте отпечатки листьев (нарисуйте лист и вдавите отпечаток в журнал)
Сделайте отпечатки листьев
9 0034Отследить предметы, на которые они смотрят
Добавьте листы в журнал с помощью скотча
Подсчитайте птиц/белок/насекомых и т. д.
Измерьте как можно больше явлений, используя нестандартные и стандартные единицы измерения.
Вот загружаемый урок из книги Джона (Джека) Мьюира Лоуза и Эмили Лигрен «Как научить вести дневник природы». Все ресурсы доступны с разрешения. «Я замечаю…, Интересно…?, Это напоминает мне о…»
ОТЗЫВЫ вот фантастический ресурс от Джека и Эмили
ПРИМЕЧАНИЕ: проводите время на природе. Тем не менее, вы также можете привнести природу внутрь, посмотреть в свое чудо-окно, устроить сафари в холодильнике или даже понаблюдать за комнатным растением или домашним животным.
Фото: С. Мойе
Группа из семи человекПеред тем, как приступить к этому упражнению, выполните задания в разделе Чтение.
Прочтите вышеприведенную статью о знаменитой Группе семи художников из Канады, которые известны своими картинами природных пейзажей со всей Центральной и Западной Канады, начиная с начала 1900-х годов. У каждого художника разный опыт и особые техники рисования своих шедевров. Одним из общих элементов является их любовь к уникальному ландшафту Канады и их желание создавать продуманные произведения искусства.
Из вашего предыдущего исследования какой стиль вам больше всего нравится?
Изучите историю этого художника с момента его прибытия в Канаду до места в группе из семи человек. Если возможно, посмотрите на разные произведения искусства за многие годы, чтобы узнать, меняются ли их предпочтения, техники, линии или стиль с возрастом.
Поделитесь с другим человеком своими выводами и своим мнением о конкретном произведении искусства, которое вам нравится. Используйте свои знания о линиях, текстурах, формах и пространстве, чтобы закрепить свое мнение.
Как вы думаете, чем привлекало творчество этой группы в то время, когда они создавали?
Какое природное/открытое пространство вы бы хотели, чтобы художник из этой группы нарисовал? Какой самый важный компонент вы бы хотели, чтобы они захватили?
Ссылки на учебный план:
см. Чтение
см. Изобразительное искусство
Перед началом этого задания выполните задания по геометрии, пространственному чувству и письму.
Говорите с партнером так, как будто он находится удаленно на Марсе (возможно, он «действует» как инопланетянин). Используя ваши письменные инструкции в качестве руководства, объясните им, как они будут путешествовать с Марса до вашего текущего местоположения.
Ответьте на любые вопросы, которые могут у них возникнуть относительно ваших указаний. Отвечая на эти вопросы, делайте заметки о том, где вам может понадобиться уточнить свои инструкции, а затем вернитесь к своим письменным инструкциям, чтобы внести необходимые коррективы.
Продолжите путешествие, выполнив задание в Earth & Space Systems.
Ссылки на учебные программы:
см. Геометрия и чувство пространства
см. Письмо
см. Медиаграмотность
см. Earth & Space Systems
ПРИМЕЧАНИЕ. Может использоваться с приложением Nature Journaling. активность вверху страницы.
Где здесь? — это задание, созданное Джиллиан Джадсон в программе «Прогулка ». Источник
8 методов эффективного улучшения навыков общения учащихся
Общение является важным навыком, которым должен овладеть каждый современный ученик. Достижения в области цифровых медиа, изменение карьерного ландшафта и усиление конкуренции в колледжах и на рабочих местах делают обязательным улучшение навыков общения студентов. Зубрежка советов за ночь до важного собеседования не поможет, если студенты пытаются произвести впечатление на коллективных рабочих местах будущего. Когда дело доходит до приобретения необходимых навыков общения, самое подходящее время.
Как их учитель, вы можете следовать этим 8 стратегиям, чтобы улучшить устную и письменную речь учащихся, независимо от их возраста.
Эти 8 советов могут очень помочь вам в улучшении навыков общения учащихся. Их можно адаптировать практически для любого ученика, от детского сада до старшей школы. Станьте лучшими ораторами и писателями завтрашнего дня, побуждая своих учеников мыслить критически, активно слушать и работать вместе.
1. Посмотрите фильмы, моделирующие разговорные навыки.
Разговор — один из самых основных и важных навыков общения. Это позволяет людям делиться мыслями, мнениями и идеями и получать их в свою очередь. Хотя это может показаться простым на первый взгляд, эффективные разговоры включают в себя обмен мнениями, который состоит из таких элементов, как:
- язык тела
- зрительный контакт
- резюмируя
- перефразируя
- отвечает
Ваши учащиеся могут изучить основные элементы разговора, просматривая фильмы или видеоролики об этих взаимодействиях. Поставьте видео на паузу и задайте такие вопросы, как: «Какое сообщение посылает слушатель, скрестив руки на груди? Что еще вы можете сказать, наблюдая за выражением лица и языком тела обоих собеседников?»
2.
Используйте технологии.Существует множество технологических ресурсов, от аудиокниг до приложений, которые можно использовать для улучшения навыков общения учащихся. Студенты могут слушать или читать вместе с аудиокнигами, чтобы услышать, как говорящий произносит и произносит разные слова или фразы. Некоторые замечательные бесплатные приложения, которые улучшают навыки общения учащихся, — это VoiceThread (подходит как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых) и Paper Telephone.
3. Активизируйте активное слушание.
Общение — это не только разговор; это также о слушании. Учителя могут помочь своим ученикам развить навыки слушания, читая вслух выбранный текст, а затем предлагая классу обсудить и обдумать содержание.
Активное слушание также означает слушание, чтобы понять, а не ответить. Укрепляйте формирование хороших навыков слушания, побуждая учащихся практиковаться в задавании уточняющих вопросов, чтобы полностью понять предполагаемое сообщение говорящего.
4. Предлагайте групповые презентации и задания.
Командообразующие упражнения также могут помочь учащимся отточить навыки устного и письменного общения. Это не только дает учащимся возможность работать в небольших группах, тем самым уменьшая нагрузку, но также дает им возможность обсудить свое мнение, по очереди и работать вместе для достижения общей цели.
5. Задавайте открытые вопросы.
Поскольку на них требуется ответ, состоящий из более чем одного или двух слов, открытые вопросы необходимы для стимулирования обсуждения и демонстрации того, что существует множество способов восприятия вопроса и ответа на него. Вы можете установить таймер для коротких неформальных бесед и предложить учащимся использовать открытые вопросы.
Например, вы можете показать детям разницу в том, насколько больше информации они могут получить, спросив: «Что вам больше всего понравилось в этой песне?» а не просто «вам понравилась песня?»