Абрахама маслоу пирамида потребностей: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Американский психолог Абрахам Маслоу и его пирамида потребностей

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Американский психолог Абрахам Маслоу и его пирамида потребностей

2. Абрахам Маслоу

ААбрахам МаА слоу — известный американский психолог, основатель
гуманистической психологии.
Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая
«Пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически
представляющая человеческие потребности. Его модель
иерархии потребностей нашла широкое применение в экономике,
занимая важное место в построении теорий мотивации и
поведения потребителей.
Первые попытки Маслоу заявить о своих новых идеях вызвали
негативную реакцию в американском психологическом
сообществе, где доминировали бихевиористы. Даже коллеги по
факультету сторонились его, ведущие психологические журналы
отказывались публиковать научные работы. В 1951 году Маслоу
стал первым деканом психологического факультета недавно
созданного университета Брандейса. Он проработал там до 1969
года. Именно в этот период началось признание его идей, стала
оформляться как отдельное направление, гуманистическая
психология. В 60-е годы Маслоу стал популярным, а в 1967 году
был избран президентом Американской психологической
ассоциации, что вызывало удивление его самого.
«Пирамида Маслоу» —
неофициальное название теории
мотивации, разработанной в 1950-е
годы ХХ века выдающимся
американским психологом Абрахамом
Харольдом Маслоу
В основе теории мотивации (пирамиды) Маслоу
лежит тезис о том, что поведение человека
детерминировано
рядом
базовых
потребностей, которые можно выстроить в
определенной иерархии.
С точки зрения Маслоу, эти потребности являются
универсальными, т.е. объединяют всех людей
независимо от цвета кожи, национальности, стиля
жизни, привычек, манеры держаться и прочих
внешних проявлений.
Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество
различных потребностей, но также полагал, что эти потребности
можно разделить на пять основных категорий:
Физиологические: голод, жажда и т. д.
Экзистенциальные:
безопасность
комфорт, постоянство условий жизни.
существования,
Социальные: социальные связи, общение, привязанность,
забота о другом и внимание к себе, совместная
деятельность.
Престижные: самоуважение, уважение со стороны
других, признание, достижение успеха и высокой оценки,
служебный рост.
Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение,
самоидентификация.

6. Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):

(низший) Физиологические потребности: голод,
жажда, половое влечение и т. д.
Потребность в безопасности: чувство уверенности,
избавление от страха и неудач.
Потребность в принадлежности и любви.
Потребность в уважении: достижение успеха,
одобрение, признание.
Познавательные потребности: знать, уметь,
исследовать.
Эстетические потребности: гармония, порядок,
красота.
(высший) Потребность в самоактуализации:
реализация своих целей, способностей, развитие
собственной личности.
По мере удовлетворения низлежащих
потребностей, все более актуальными
становятся потребности более высокого
уровня, но это вовсе не означает, что
место предыдущей потребности занимает
новая,
только
когда
прежняя
удовлетворена
полностью.
Также
потребности не находятся в неразрывной
последовательности
и
не
имеют
фиксированных положений, как это
показано на схеме. Такая закономерность
имеет место как наиболее устойчивая, но
у разных людей взаимное расположение
потребностей может варьироваться.
Маслоу отмечает, что иерархия
потребностей
вовсе
не
так
стабильна, как это может показаться
на
первый
взгляд.
Базовые
потребности большинства людей, в
общем
виде,
подчиняются
описанному порядку, но встречаются
и исключения. У некоторых людей,
например,
потребность
в
самоутверждении проявляет себя как
более насущная, чем потребность в
любви. Это самый распространенный
случай реверсии.

9. Спор о пирамиде

Образ пирамиды, широко распространенный во всем
мире для иллюстрации теории мотивации Маслоу, в
действительности является далеко не бесспорным.
Маслоу в своих работах о пирамиде не
упоминает!
Напротив, в трудах Маслоу встречается иной
визуальный образ — спираль (Маслоу так пишет о
переходе индивида к потребностям более высокого
уровня: «мотивационная спираль начинает новый
виток»). Образ спирали, несомненно, лучше
отражает основные постулаты теории мотивации
Маслоу: динамичность, развитие, плавное
«перетекание» одного уровня в другой (в
противовес статичности и строгой иерархичности
пирамиды).

11. Презентацию выполнила студентка 2 курса группы ПОБ-б-о-15-1 Фесенко Мария

English     Русский Правила

Теория иерархии потребностей личности Абрахама Маслоу 🧈

13 сентября, 2022 г.

11 отзывов, в среднем 5 из 5

Иерархия потребностей — это подразделение потребностей на пять уровней от самых простых к высшим: физиология, безопасность, социальные связи (принадлежность и причастность), уважение и признание, самовыражение.

Миша Ряженка

Founder, Executive Partner

Как производится иерархия потребностей?

Абрахам Маслоу в рамках теории потребностей разработал диаграмму, подразделяющую потребности на пять уровней от самых простых к высшим: физиология, безопасность, социализация (принадлежность и причастность), уважение и признание, самовыражение.

Вячеслав Кисляков

CEO, Product Owner, Product Manager

Как применяется пирамида Маслоу?

Иерархия потребностей используется в маркетинге в следующих целях:

  • Анализа и сегментации рынка и потребителей
  • Выявления наиболее сильных потребностей аудитории
  • Анализа поведения потребителей
  • Продвижения товара
  • Прогнозирования спроса

В целом, пирамида Маслоу позволяет понять поведенческую психологию клиента.

Миша Ряженка

Founder, Executive Partner

В чем суть иерархии потребностей

Для начала разберемся, что такое потребности.

В теории маркетинга под потребностью подразумевается нужда потребителя, сформированная его личностным складом и культурным уровнем развития общества.

Таким образом, потребность зависит от двух переменных:

  • личности потребителя;
  • общества вокруг него.

В зависимости от этого американский психолог и основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу в рамках теории потребностей разработал диаграмму, подразделяющую потребности на пять уровней от самых простых к высшим: физиология, безопасность, социализация (принадлежность и причастность), уважение и признание, самовыражение. Позднее А. Маслоу между последними двумя уровнями выделил еще два — познавательных способностей и эстетических потребностей. Более подробно содержание уровней рассмотрим чуть позже в статье.

Согласно теории потребностей Маслоу, каждый потребитель нацелен на достижение реализации всех уровней потребностей. То есть пирамида несет мотивационный характер.

Несмотря на разработку данной теории, классическое изображение в виде пирамиды иерархии потребностей (или так называемой пирамиды Маслоу) появилось в 75 году прошлого столетия в учебнике У.

Стоппа.

На этом история развития пирамиды не закончилась.

В более позднем периоде А. Маслоу пересмотрел свою теорию с мотивационного характера в пользу параметра насыщения. Также он отказался от разделения потребностей на уровни. В новой интерпретации А. Маслоу разделил потребности на дефицитные (те, которые возникают от недостатка чего–то) и бытийные (это потребности более высокого порядка, они отличаются тем, что их невозможно до конца удовлетворить).

Необходимо отметить, что все классификации потребностей А. Маслоу не были доказаны и по сей день носят характер предположения.

В 2010 году пирамида иерархии потребностей была актуализирована канадскими и американскими специалистами. Уровень базовых потребностей остался прежним, однако на следующую ступень выведены репродуктивные потребности, уровни от признания до самоактуализации соединены. В данной системе уровни потребностей приобретают возможность смещения и взаимной заменимости.

Здесь нужно отметить, что такая интерпретация все же может относиться к исключению из правила согласно теории А. Маслоу. Исходя из определения «потребности», в теории учитывается поправка на личность. Таким образом, для каждого индивида предполагается возможность приоритизации какого–либо уровня. То есть, при возможности удовлетворить только базисные потребности, человек вполне может стремиться к реализации эстетических потребностей. Если разобраться, то новая интерпретация – это частный случай пирамиды А.Маслоу.

Миша Ряженка

Founder, Executive Partner

Содержание уровней пирамиды Маслоу

Рассмотрим содержание пирамиды Маслоу в классическом ее виде, состоящей из пяти уровней.

Первый уровень – физиологические потребности. К данным потребностям обычно относят необходимые для выживания человека вещи (поддержания физиологических процессов): пищу, воду, одежду, квартиру и т.д. Без реализации потребностей данного уровня человек не в состоянии сконцентрировать внимание на иных сферах жизнедеятельности. В условиях невозможности обеспечить на некотором стабильном уровне наличие базовых вещей человек не задумывается над условиями труда, содержанием работы, удобствах.

В большинстве, такие ситуации наблюдаются в странах третьего мира. Минимальный уровень оплаты обеспечивает выживание человека.

Второй уровень — безопасность. Этот уровень потребностей появляется при наличии описанных в первом уровне базовых вещей. У человека возникает потребность в безопасности, социальном пакете (медицинское, пенсионное обеспечение и т.п.). Человеку требуются гарантии работы. Люди стремятся избежать каких–либо волнений, неприятных событий и хотят стабильности.

Характеристикой таких людей является сопротивление изменениям. Этим людям необходимо предлагать четкие, ясные, справедливые условия труда, оплачивать труд по более высокой ставке, а также не предлагать рискованных решений.

Третий уровень – социальных связей. При наличии безопасности у человека возникает желание принимать участие в общественной деятельности, объединениях и пр. таким образом, человек начинает рассматривать себя частью коллектива. Ему становятся важными контакты, связи и дружеские отношения. На данном этапе работа начинает оцениваться индивидом уже с этой точки зрения. С такими людьми руководство должно выстраивать отношения партнерского характера, применять методы коллективных форм организации и групповые мероприятия. Данным людям необходимо подтверждение их ценности для системы.

Четвертый уровень — признание и уважение. На данном уровне потребности дополняются желанием признания за счет приобретения компетенций, развития умений, навыков, способностей. У человека проявляется стремление к лидерству и авторитету. Здесь уже недостаточно одобрения их заслуг, необходимо присвоение статусов и титулов.

Пятый уровень — самовыражение. И только на последнем уровне, получив реализацию всех прочих потребностей, у людей появляется желание творческого развития. Ошибочно считать, что творчество возможно только от порыва души. Для него необходимо образование, развитые способности и условия, то есть те функции, которые человек приобретает на первых уровнях пирамиды. Для этих людей важны оригинальность деятельности, возможность выбора, созидание. А. Маслоу считал, что только 2 % людей достигают данного уровня.

В теории А. Маслоу, как уже говорилось, в общем случае появление нового уровня потребностей возникает при достижении предыдущего. Однако делается поправка на личность: человек может быть карьеристом, или с развитым творческим потенциалом и т.п. Таким образом, теория больше применима для анализа аудитории, а не личности.

Миша Ряженка

Founder, Executive Partner

Пирамида Маслоу в маркетинге

Иерархия потребностей используется в маркетинге в следующих целях:

  • анализа и сегментации рынка и потребителей;
  • выявления наиболее сильных потребностей аудитории;
  • анализа поведения потребителей;
  • продвижения товара;
  • прогнозирования спроса.

В целом, пирамида Маслоу позволяет понять поведенческую психологию клиента. Исходя из знаний об уровне достатка или жизни, пирамида раскрывает, на реализацию каких потребностей нацелена аудитория. Это дает понимание, что следует предлагать.

Итак, мы рассмотрели такое понятие, как иерархия потребностей. В завершении отметим, что разработанную систему иерархии, — пирамиду Маслоу, — не следует воспринимать как «истину в последней инстанции». Сам А. Маслоу говорил об общности ее подхода, т.е. применимости для анализа аудитории в целом, и высокой вероятности ошибки при анализе одного человека за счет поправки на индивидуальность. По сути, пирамида Маслоу представляет не строгую разбивку потребностей на уровни, а скорее попытку разделить их по степени важности.

Новая иерархия потребностей — потерянная вершина Маслоу | Джесси Кристиан

Абрахам Маслоу десятилетиями влиял на то, как мы понимаем мотивацию, своей иерархией потребностей. Но есть поправка к его теории, о которой вы, возможно, не слышали. Эта новая иерархия потребностей может стать решением самых серьезных проблем, с которыми сталкивается человечество.

Абрахам Маслоу выдвинул свою идею пяти стадий человеческих потребностей в 1943 году. Американский психолог предполагает, что у людей есть особые потребности и что эти потребности иерархичны. Некоторые потребности (например, еда) являются более базовыми, чем другие (например, быть частью социального сообщества).

Высшая потребность побуждает нас достигать большего. Это можно сравнить с видеоигрой. Как только мы удовлетворили потребность, мы хотим достичь следующего уровня.

Мы начинаем с основных физиологических потребностей, таких как еда или сон, и переходим к потребности в безопасности. Затем мы достигаем эмоциональных потребностей в отношениях и развитии уважения через чувство выполненного долга.

Только после того, как мы достигли всех остальных стадий потребностей, мы можем перейти к высшей стадии: самоактуализации. На этом высшем уровне поведение управляется и мотивируется не недостатками, а стремлением к личностному росту. Цель людей – делать то, на что они способны.

Каждый человек имеет уникальную мотивацию для самореализации. Некоторые люди могут достичь самореализации, написав книгу; другие преподают язык или создают приложение. Возможности безграничны.

«Музыкант должен заниматься музыкой; художник должен рисовать, поэт должен писать, если он хочет в конечном счете быть в мире с самим собой». — Абрахам Маслоу

Тем не менее, идеального состояния «долго и счастливо» не существует. Вместо этого Маслоу рассматривает самоактуализацию как непрерывный процесс становления. Человек находит смысл жизни, который важен для него.

Маслоу опубликовал свою теорию в 1940-х, но дожил до 1970-х. В течение этих десятилетий он принял некоторую критику, с которой столкнулся в отношении своего подхода, и адаптировал ее в своих более поздних работах. Например, он выяснил, что вам не нужно удовлетворять потребность на 100%, прежде чем вы сможете перейти к следующему этапу. В противном случае вам придется прекратить работу в тот момент, когда вы проголодаетесь или почувствуете сонливость.

Но самым значительным его изменением было добавление вершины к пирамиде: самопревосхождение. Вы можете сравнить это с духовной потребностью превзойти наши мысли. Мы должны видеть себя частью более широкой вселенной, чтобы выработать общие приоритеты и цели. Как только эта потребность удовлетворена, мы можем видеть не только наше личное благополучие, но и потребности всех нас.

Эта шестая потребность — чувствовать себя частью чего-то большего и разрабатывать совместные человеческие стратегии — необходима для нашей сегодняшней жизни. Это то, что вдохновляет людей на борьбу с изменением климата, голодом или нищетой. Это наша способность не только заботиться о себе, но и видеть, что мы являемся частью чего-то большего.

Способы достижения самопреодоления нам сегодня знакомы. Они включают осознанность или поток. Маслоу считал, что эти методы могут помочь людям достичь более широкой перспективы.

Но эти методы не только уловки для оптимизации разума. Они являются жизненно важными инструментами для решения наиболее серьезных проблем, с которыми люди сталкиваются вместе. Чтобы объединиться как глобальное сообщество и найти решения вместе.

Что вы думаете об этой новой вершине теории Маслоу?

Вы не можете быть лидером без последователей, поэтому вам нужно понять, как мотивировать людей присоединиться к вашей программе. Мотивация — это то, что заставляет сотрудников действовать определенным образом, так как же этого добиться? Понимание мотивов людей — причин, по которым они что-то делают, — ключ к тому, чтобы стать хорошим лидером.

Одной из основных теорий, касающихся мотивации, является Иерархия потребностей Маслоу . У людей есть потребности. Потребность – это отсутствие чего-то, чего-то, чего мы хотим. Это порождает драйв и желание, которые побуждают нас удовлетворять эту потребность. Удовлетворение этой потребности или получение того, чего мы хотим или чего нам не хватает, является целью. Иерархия потребностей Маслоу — это психологическая теория, предложенная американским психологом Абрахамом Маслоу в его статье 1943 года «Теория мотивации человека». Это теория психологического здоровья, основанная на первоочередном удовлетворении врожденных потребностей человека, достигающих кульминации в самоактуализации.

Иерархия потребностей Маслоу

Теория мотивации Маслоу называется «иерархией потребностей». Маслоу считает, что у людей есть пять основных потребностей в следующем порядке важности:

  • Физиологические потребности

i) потребность в еде
ii) потребность в питье
iii) потребность в работе
iv) потребность во сне
v) потребность в размножении0005

i) потребность в жилье
ii) потребность чувствовать себя в безопасности

  • Предметы первой необходимости

i) потребность чувствовать себя частью группы
ii) потребность в принятии

  • Потребности в самооценке

i) потребность чувствовать себя хорошо
ii) потребность быть признанным за свои достижения

  • Потребности в самореализации

i) потребность в самореализации
ii) потребность в росте и развитии

Маслоу считает, что люди не будут двигаться дальше по этому списку, чтобы быть мотивированными следующим набором потребностей, пока не будут удовлетворены предыдущие наборы. вот короткое видео, которое иллюстрирует иерархию потребностей Маслоу , опираясь на отрывки из диснеевского фильма «Вверх».

Существуют и другие теории в том же ключе, что и Маслоу.

Теория Альдерфера

Другая теория Альдерфера разделила эти потребности на три категории:

  • потребности существования
  • потребность в родстве
  • потребности роста

Хорошие лидеры признают, что люди разные

Лидеры и менеджеры должны иметь этот уровень понимания, если они хотят быть в состоянии мотивировать своих сотрудников. Однако, чтобы быть хорошим лидером и менеджером, вы должны понимать, что люди разные. Чтобы проявить черты хорошего лидера, вам нужно признать, что некоторые люди приходят на работу, чтобы зарабатывать деньги (потребности существования), и не имеют никакого желания ни ладить с другими (потребности родства), ни продвигаться по службе (потребности роста).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *