Абстрактная логика и вакцинация //Психологическая газета
- #коронавирус
- #COVID-19
Автор
- Нагорнова Наталья Анатольевна
В недавней видеобеседе с Л. Кролем и И. Яблоковым историк и литературовед Александр Эткинд сравнил призыв людей на вакцинацию с внедрением государством обязательных ремней безопасности в автомобили и шлемов для мотоциклистов. По этой аналогии: если человек не пользуется ремнем и шлемом — он только себя ставит под удар, рискует только своей безопасностью, вакцина же — для всех. Но ее пользу представить — да, требуются абстрактное мышление и хотя бы кое-какие знания по биохимии.
Про новое и незнакомое труднее дать информацию, чем о том, что человек знает и представляет, на что у него уже есть личный опыт, что он может зрительно представить, как оно работает.
В той же беседе говорили о наблюдаемом сопротивлении новшествам на фоне массового снижения IQ и об информационном поле, где доброжелательно и персонально какими-то тонкими гранями, примерами, образно можно доводить информацию до восприимчивых.
Так вот, о конкретике и абстрактности. Вирус и действие вакцины — не шлем до и после аварии. В условиях неопределенности, непонятности и неизвестности их невозможно наглядно представить, можно лишь воспринять абстрактно.
При тестировании работников и кандидатов тестами из лицензированного программного комплекса один из тестов — на интеллектуальный потенциал, в котором общий показатель рассчитывается из данных по отдельным блокам: вычисление, лексика, зрительная логика и др. В том числе — и абстрактная логика. Она отражает способность понимания на абстрактно-понятийном уровне, когда необходимо абстрагирование от конкретно-практического контекста.
Сотрудники с высокими показателями по абстрактной логике отличаются большей способностью к решению неформальных проблем без четких инструкций, алгоритмов действий и без видимого результата, стратегическим подходом к решению сложных задач.
Уровень развития абстрактной логики рассчитывается программой и представлен в шкальном профиле конкретными баллами по 10-балльной шкале.
Заинтересовало: как соотносится этот показатель с данными о прошедших вакцинацию.
На момент обращения к базе данных в организации N (250 чел.) было вакцинировано 35% сотрудников. Средний балл всех сотрудников (медианные данные, без экстремумов) по шкале «абстрактная логика» составил 3,4, а среди тех, кто вакцинировался, — 6,9. Разница в 2 раза.
Это не исследование, а лишь сопоставление уже имеющихся данных, с той степенью сложности расчетов, которая на данный момент была доступна.
Опубликовано 16 июля 2021
Автор
Нагорнова Наталья Анатольевна
кандидат психологических наук. Практикующий семейный психолог. Член Российского психологического общества, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, Европейской федерации ассоциаций психологов.
Самара
В статье упомянуты
Кроль Леонид Маркович
Москва
Эткинд Александр Маркович
Санкт-Петербург, Флоренция
3 июля 2023 , понедельник
В этот день
Гарник Владимирович Акопов празднует день рождения! Поздравить!
Сергей Владимирович Жданов празднует день рождения! Поздравить!
84 года назад родился(ась) Вячеслав Борисович Швырков.
Скоро
7 — 9 июляВладивосток
XII Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»
12 — 13 августаСанкт-Петербург
III Фестиваль голосовой терапии «В резонансе»
21 — 23 сентябряАрзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
6 — 7 октябряУфа
Международная научно-практическая конференция «Три кита ментального здоровья – психиатрия, наркология и психотерапия»
12 — 13 октябряКиров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
12 — 14 октябряМосква
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского
18 — 20 октябряСанкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»
18 — 20 октябряМосква
Международная научно-практическая конференция по психологии общения «Восприятие и понимание человека человеком»
25 — 26 октябряСанкт-Петербург
VI Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»
26 — 27 октябряМосква
Международная научная конференция «Математическая психология: современное состояние и перспективы», посвященная 90-летию со дня рождения В.Ю. Крылова
30 октябряМосква
8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»
8 — 10 ноябряКазань
IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»
9 — 10 ноябряМосква, online
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
10 — 11 ноябряМосква
Международный съезд психологов в сфере образования
16 — 17 ноябряМосква, online
Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»
20 — 24 ноябряЯрославль
Всероссийская конференция «Век психологии в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского»
Весь календарьАбстрактное логическое мышление — «Семья и Школа»
Содержание
Абстрактное логическое мышление
Определение 1
Мышление – это познавательное действие, происходящее за счет рационального и опосредованного изучения окружающего мира.
Понятие абстрактно-логического мышления
Все законы функционирования общества и природной среды познаются посредством человеческого восприятия, ощущений, его чувственной стороны и памяти. Кроме того, это возможно благодаря мыслительным процессам.
Мышление имеет несколько разновидностей. Самым распространенным его видом, который активизируется на последнем этапе развития личности, является абстрактно — логическое мышление.
Определение 2
Абстрактное логическое мышление – это разновидность мыслительного действия, реализуемого за счет проведения логических операций с теоретическими понятиями.
Такое мышление характеризует общие связи и взаимодействия, развивающиеся между предметами, процессами и явлениями, происходящими в окружающем пространстве.
Формы абстрактного логического мышления
Выделяют три основных формы абстрактно-логического мышления:
- Понятие – форма, характеризующая объект, как обладателя единичного признака или их группы, являющимися наиболее приоритетными и, отражающими его сущность. Например, в качестве абстрактных понятий можно выделить слова и словосочетания: рыба, зеленоглазая девушка, продавец магазина, учитель.
- Суждение – форма, характеризующая объект путем его отрицания и подтверждения существования, используя для этого конкретную фразу. Примером могут выступать такие суждения: девочка кушает суп – простое суждение, ребенок уехал, дом опустел – повествовательное предложение.
- Умозаключение – форма, занимающаяся построением нового суждения, конкретизацией, выводами на основе одного суждения или их комплекса. На ней базируется абстрактно-логическое мышление.
Специфические характеристики абстрактного логического мышления
Сущность данного мыслительного процесса отражается за счет специфических признаков его проявления. К ним относятся:
- Навыки владения и практического использования параметров и значений, которых не имеется в реальной действительности;
- Аналитические способности. Наличие абстрактно-логического мышления предполагает умение анализировать информацию, обобщать и систематизировать данные;
- Отсутствие непосредственной связи и сотрудничества с окружающей средой для построения определенной систем ы выводов, принципов его организации и закономерностей развития;
- Умение определять и составлять причинно-следственные связи между различными явлениями, объектами и процессами.
Чтобы ответить на вопрос, развито ли у вас абстрактное мышление, обратите внимание на наличие критериев его развития:
- затрата огромных временных ресурсов на размышления о смысле жизни, природы сознания;
- частое удивление и задавание вопроса «почему?». Можно также отметить, что в детском возрасте была присуща огромная любознательность и потребность в познании;
- выполнение какой-либо деятельности не просто так, а по серьезной причине. Выполнение дел «просто так» совершенно не актуально;
- отсутствует опора на инструкции, желание самостоятельно во всем разобраться без помощи и поддержки;
- необходимость занятия новыми направлениями деятельности, избегание рутины, постоянная потребность в новых занятиях, смене деятельности;
- сопоставление новых идей с ранее приобретенными знаниями, даже, если они не связаны между собой;
- характерно успешное придумывание метафор и аналогий, построение идейной взаимосвязи новыми вариантами и приемами.
Применение абстрактного мышления
Абстрактное мышление начинает развиваться только в пяти-семилетнем возрасте. Первоначально дети ориентируются на визуальное восприятие окружающего, применяя наглядно-действенное мышление. Где-то с полутора лет начинается использования конкретно-предметного типа мышления.
Каждый тип мышления присутствует в человеческой жизнедеятельности в течение всего ее осуществления. Эти типы необходимы для построения простых и сложных пространственных связей.
Процесс обучения является деятельностью, в ходе которой происходит активизация мышления, а следовательно она носит осознанный характер. В этой связи, обучение основывается на абстрактно-логическом мышлении. Оно применимо не только к учебному процессу, но и к иным направлениям деятельности, в том числе и бытовой. Его преимущество состоит в способности определять причины возникновения различных событий и определять взаимосвязи и взаимозависимости между ними.
Распознавание степени развития абстрактного мышления
Чтобы определить насколько развитым является абстрактное мышление человека применяются разнообразные системы диагностики.
- Тесты, выявляющие тип мышления личности. Их суть состоит в выборе из нескольких предложенных вариантов подходящее утверждение или картинку, отражающую суть какого-то процесса.
- Тесты, направленные на определение причинно-следственных связей. Эти методики базируются на постановке верного вывода при конкретных условиях функционирования процесса или объекта.
- Тесты, базирующиеся на проведении анализа слов и словосочетаний. Необходимо определить причинно-следственные связи построения данного сочетания, принципы подобной группировки слов.
Абстрактное мышление присуще каждой личности. Однако, оно требует развития. Без соответствующей тренировки оно не будет функционировать должным образом. Тренировать абстрактное мышление нужно с самого раннего возраста, когда ребенок наиболее лучше способен усвоить информацию. В этом периоде его мышление является более чувственныи и восприимчивым, не подверженным влиянию общественных стереотипов.
Развитие мышления проходит в два основных этапа:
- Определения уровня развития мышления в данный временной момент и выбор соответствующих заданий на сообразительность.
- Проведение различных тестов, выполнение отдельных заданий из них.
Упражнения для развития абстрактного мышления
Абстрактное мышление лучше всего развивать в детском возрасте. Это увеличивает его эффективность, поскольку все психические и мыслительные процессы находятся в стадии развития.
В детском возрасте развитие абстрактного мышления может быть реализовано в форме игры, построения различных конструкций из имеющихся материалов. Также, ассоциативные подборки к различным словам и процессам помогут развитию абстракции.
Замечание 1
Шахматные игры, головоломки, ребусы, пазлы помогут развитию абстрактного мышления у ребенка.
Несмотря на то, что во взрослом возрасте мышление уже сформировано, его вполне можно развивать и совершенствовать.
Выполняя следующие упражнения, можно значительно повысить способность мыслить абстрактно:
- Представление разнообразных эмоций в сознании и их привязка к конкретным объектам и процессам.
- Представление модели какого-то философского понятия. Примером может служить: гармония, энергия, бесконечность.
- Чтение в обратном порядке или в перевернутом виде. Так можно построить логические связи между предметами и процессами.
- Мысленное представление людей или событий текущего дня, построение их детального образа и оценка своих ощущений.
- Рисование чего угодно активизирует абстрактность мышления.
Знакомство с абстрактно-логическим мышлением. Ступени развития мышления
Мышлением в психологии называют познавательный процесс, при котором обобщённо и опосредованно отражается действительность. Опосредованно – значит, познавая одни свойства через другие, неведомое – через известное.
В процессе развития психики человек проходит сложный путь, продвигаясь от конкретного мышления ко все более абстрактному, от предметного ко внутреннему, классифицируя мышление по форме. В психологии различают:
- Наглядно-действенное
- Наглядно-образное
- Образное
- Абстрактно-логическое мышление.
Это своего рода ступени развития человека.
- Ребёнок познаёт мир, исследуя предметы на ощупь, на вкус, разбирая, ломая, рассыпая, бросая, наблюдая и т.д. , то есть через практические действия. Это – проявления наглядно-действенного мышления, его период примерно от 1 года и до 3 лет.
- В дальнейшем подключается наглядно-образное мышление, которое все ещё основано на практическом исследовании реальности, но уже использует образы, которые и создаёт, и хранит. Эти образы могут не опираться на конкретные ощущения (например, сказочные герои). Это – мышление, представленное в виде образов и представлений, основанных на зрительном, тактильном, слуховом восприятии. Пик наглядно-образного мышления приходится на возраст примерно от 4 до 7 лет, но сохраняется он и у взрослых людей.
- Следующая ступень – образное мышление. На этом этапе образы рождаются с помощью воображения или извлекаются из памяти. В случае использования образного мышления задействуется правое полушарие мозга. В отличие от наглядно-образного мышления, в образном широко используются словесные конструкции и отвлечённые понятия.
- Наконец, при абстрактно-логическом мышлении используются символы, цифры и отвлечённые понятия, которые не воспринимаются органами наших чувств.
Абстрактное мышление занимается поиском и установлением общих закономерностей, присущих природе и человеческому обществу. Его цель – отражение через понятия и широкие категории неких общих связей и отношений. В этом процессе образы и представления второстепенны, они лишь помогают более точному отражению.
Благодаря развитию абстрактного мышления мы можем воспринимать общую, целостную картину явлений и событий, не зацикливаясь на деталях, абстрагируясь от них. Идя этим путём, можно выйти за границы привычных правил и совершить прорыв, открыв нечто новое.
Развитию абстрактного мышления во многом способствовало создание языковой системы. Слова закреплялись за предметами, абстракциями и явлениями. Смысл, заложенный в словах, становилось возможным воспроизводить независимо от ситуаций, связанных с этими предметами и их свойствами. Речь позволяла включать воображение, представлять в сознании то или иное и закреплять навыки воспроизведения.
Абстрактное мышление отражает реальность в форме понятий, суждений и умозаключений.
- Понятие отражает и объединяет предметы, явления и процессы через какие-либо существенные признаки. Оно стало первичной и преобладающей формой мысленного абстрактного отображения событий. Примеры понятий: «волк», «студент 1 курса», «высокий юноша».
- Суждения либо отрицают, либо подтверждают явления, предметы, ситуации и т.д., раскрывают наличие или отсутствие между ними каких-либо связей, взаимодействий. Они бывают простыми и сложными. Пример простого: «девочка играет в мяч», сложного – «луна вышла из-за туч, поляна осветилась».
- Умозаключения – мыслительный процесс, позволяющий сделать совершенно новые выводы из существующего суждения (или из суждений). Например: «Всё березы осенью сбрасывают листву, я посадил березу, следовательно, она тоже осенью будет сбрасывать листву». Или классическое: «Все люди умирают, я – человек, следовательно, я тоже умру».
Абстрактно-логическое мышление через логические операции с понятиями отражает взаимосвязи, отношения между предметами и явлениями в мире, который нас окружает. Оно благоприятствует поиску необычных решений самых разных задач, адаптации к постоянно меняющимся условиям.
Существуют некоторые особенности, присущие абстрактно-логическому мышлению:
- Знание понятий и критериев, как существующих, так и лишь предположительно существующих в реальном мире и умение ими пользоваться.
- Умение анализировать, обобщать и систематизировать информацию.
- Умение выявлять закономерности окружающего мира даже без непосредственного взаимодействия с ним.
- Умение формировать причинно-следственные связи.
Абстрактно-логическое мышление – основа процесса обучения, и оно применимо в любой осознанной деятельности, как в науке, так и в быту.
Развитие абстрактного мышления происходит в детстве, и очень важно уделять ему должное внимание. Более подробно читайте в нашей статье — Как развивать абстрактное мышление у детей..
Гибкий ум и восприимчивость ребёнка в раннем возрасте делают этот период наиболее оптимальным для занятий. Однако, и взрослый человек может развивать свои способности, логические навыки, совершенствовать смекалку и сообразительность. Абстрактно-логическое мышление помогают развивать упражнения на выявление закономерностей, объединение слов на основе общего признака, любые логические задачи.
Доказано, что до глубокой старости мы можем развивать способности своего мозга, улучшая его познавательные функции в том числе мышление. Развитие мышления онлайн в увлекательной форме мы рекомендуем Вам проводить с помощью игровых тренажёров Битрейники.
Желаем Вам успехов в саморазвитии!
Поделиться
FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte
Круговой лабиринт абстрактной логической головоломки Векторное изображение
Круговой лабиринт абстрактной логической головоломки Векторное изображениеЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами.
Цены составляют долларов США долларов США.Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменение размера до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте свою компанию или название компании
файлов включены
Загрузка сведений…
- Идентификатор изображения
- 10693388
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- Светлана
Так что же на самом деле ТАКОЕ абстрактное мышление и почему оно важно? — Testgrid
Так что же на самом деле ТАКОЕ абстрактное мышление и почему оно важно?
Оценки вербального, числового и механического мышления не требуют пояснений с точки зрения того, что они измеряют, и типов вопросов, которые мы можем ожидать. Абстрактные рассуждения, однако, могут быть немного более сложными для понимания (потому что… они абстрактны!). Чтобы прояснить любую путаницу, давайте посмотрим, что это такое и почему это полезно.
ЧТО ТАКОЕ РЕЗЮМЕ?
Абстрактное мышление наиболее тесно связано с жидкостью интеллект: наша способность быстро рассуждать с информацией для решения новых незнакомых проблем, независимо от каких-либо предварительных знаний. Он включает в себя нестандартное и гибкое мышление, логические рассуждения и поиск решений, выходящих за рамки самых очевидных. Тот, кто силен в абстрактном мышлении, сможет использовать логику для экстраполяции правил или отношений на другие возможные сценарии.
Может быть полезно думать об этом как о противоположности конкретным рассуждениям, которые включают в себя работу с буквальной информацией, которая находится прямо перед вами, и не думая ЗА ПРЕДЕЛАМИ этого.
Подвижный интеллект отличается от кристаллизованного интеллекта , который относится к нашей способности использовать навыки, знания и опыт и включает доступ к полученной информации из долговременной памяти. Кристаллизованный интеллект зависит от предшествующих знаний, и элементы, затрагивающие эту область, могут включать словарный запас, арифметику или общие знания. Викторины по пустякам требуют от нас использования кристаллизованного интеллекта.
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТЕСТ РЕЗЮМЕ?
Реферат Элементы рассуждений включают в себя формы и модели. Вы также можете услышать, что эти тесты называются «логическими» или «индуктивными» оценками рассуждений.
Обычно они включают в себя определение «основного правила» в данной последовательности или шаблоне, а затем применение этого правила для решения проблемы. (Это более сложно, чем схематическое рассуждение, где правило уже при наличии , и человеку просто нужно применить правило.) На самом деле не имеет значения, состоит ли данный шаблон из символов, форм или чисел; это просто «новые данные», которые нужно интерпретировать.
Оценки вербального, числового и механического мышления не требуют пояснений с точки зрения того, что они измеряют, и типов вопросов, которые мы можем ожидать. Абстрактные рассуждения, однако, могут быть немного более сложными для понимания (потому что… они абстрактны!). Чтобы прояснить любую путаницу, давайте посмотрим, что это такое и почему это полезно.
ПОЧЕМУ ВАЖНО РЕФЕРАТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ?
Резюме Рассуждения важны на большинстве рабочих мест, где от нас требуется быстро мыслить, быстро усваивать новую информацию и приобретать новые навыки, формировать новые стратегии и регулярно решать новые проблемы. Мы не всегда можем полагаться на прошлый опыт, особенно в нашей постоянно меняющейся рабочей среде.
Кандидат, набравший очень низкий балл по абстрактному мышлению, может с трудом видеть «общую картину», осмысливать сложные проблемы, определять взаимосвязь между идеями или быстро осваивать новые навыки. По этим причинам у нас есть клиенты, которые считают Абстрактное Рассуждение
Резюме Оценки мышления также набирают популярность в качестве когнитивных тестов, ориентированных на разнообразие, поскольку они не зависят от языка (и некультурны) и, следовательно, не могут проводить дискриминацию на основе английского языка.
Что такое абстрактное мышление? | Тестовое партнерство
Перейти к содержимомуЧто такое абстрактное мышление?
Ведущий консультант Test Partnership Бен Швенке объясняет абстрактные рассуждения.
0:53 Быстро понимать абстрактные рассуждения.Абстрактное мышление (также известное как индуктивное, логическое или невербальное мышление) представляет собой способность человека решать проблемы, выявлять закономерности и работать с логическими системами. Абстрактное мышление является основным компонентом общих когнитивных способностей и тесно связано с G-фактором при тестировании когнитивных способностей. Хотя формат и макет тестов на абстрактное мышление у разных издателей будут различаться, все они стремятся быть свободными от языка, полагаясь на изображения, шаблоны и диаграммы, а не на текст. Они также стремятся свести к минимуму любой числовой компонент рассуждений в своих оценках, сохраняя схематический формат и структуру.
В академической литературе абстрактное мышление тесно связано с «Подвижным интеллектом», демонстрируя меньшую связь с «Кристаллизованным интеллектом». В то время как кристаллизованный интеллект относится к полученным знаниям и опыту, тесты на абстрактное мышление представляют собой более чистые задачи на подвижный интеллект. Подвижный интеллект относится к способности человека решать проблемы, основанной исключительно на логике, а не на каких-либо предварительных знаниях. Поскольку абстрактное рассуждение не включает словесный или числовой компонент, абстрактное рассуждение является особенно чистой мерой подвижного интеллекта. Часто автономные меры подвижного интеллекта будут включать исключительно абстрактные логические задачи, гарантируя, что они не зависят ни от языка, ни от культуры.
К сожалению, в коммерческом пространстве, похоже, нет единого мнения относительно номенклатуры этих типов оценок. Тесты, измеряющие абстрактные рассуждения, называются индуктивными, логическими, диаграммными или невербальными тестами рассуждений, но все они в основном измеряют одну и ту же психологическую конструкцию. Таким образом, работодатели могут рассматривать эти оценки как примерно эквивалентные с точки зрения достоверности конструкции, что сглаживает переход от одного издателя к другому.
Другие видео
Конструктивная валидность
Конструктивная валидность связана с тем, относится ли конкретная психометрическая оценка…
Трудолюбие
Трудолюбие — черта характера, определяющая трудолюбие…
Sten Score
Sten Sten стандартизированные баллы 1-10, обычно используемые в психометрических тестах…
Просмотреть все видео
Просмотрите нашу библиотеку видео и учебных материалов. Ведущий консультант Бен Швенке…
ИмяZopim
Mouseflow
КатегорияСлужба поддержки
Аналитика и мониторинг производительности
Взаимодействие пользователя с веб-сайтом
Я подтверждаю, что мне исполнилось 16 лет, и даю согласие на сбор вышеуказанных данных.
Отклонить файлы cookie
Вернуться к началуПочему мы называем логические концепции абстрактными, когда логика специфична для конкретной ситуации?
спросил
Изменено 1 год, 1 месяц назад
Просмотрено 205 раз
Такие вещи, как предложения и предикаты, характерные для определенных логик.
Пример:
Если бы применялась только классическая логика, не все было бы возможно. (ЛЭМ и др.).
Многие логики говорят, что классическая логика неприменима универсально, и/или плюралисты говорят, что в некоторых ситуациях применима другая логика.
Но если классическая логика запрещает что-либо быть ни истинным, ни ложным, приходит другая логика и может с этим справиться, мы можем сказать, что может быть что-то, что запрещает одна или несколько логик.
Таким образом, логика специфична для конкретной ситуации и универсальной логики не существует. А если и есть, то мы их точно не нашли.
Я ошибаюсь, полагая, что прозвище «abstract» мешает этому? Абстрактное имплицитно подразумевает некоторое понятие универсальности, всеобщности, вневременности или акаузальности. Но ни одна ситуация не свободна от специфики, времени и причинности. Ни одна логика не применима повсеместно. И ничего нельзя полностью обобщить. То есть, опуская некоторые черты, мы еще не приходим к чему-то универсальному. Так что даже такое использование абстрактного не работает.
Похоже, что есть определенные ситуации, которые мы можем свободно выбирать для изучения. Меня смущают способы использования абстракции, которые я вижу, и я не понимаю, зачем мне это нужно и как это помогает. Меня не смущают предикаты и предложения, абстрагирующие естественный язык. Я сделал это. Но на этом процесс останавливается. Мы не превращаем ВОЛС в универсальное приложение. Все это ограниченные абстракции. Я полагаю (и могу ошибаться), что во многих случаях использования абстрактного подразумевается некое предельное понятие применимости или существования вне конечной ситуации. Почему еще платонические объекты называются абстрактными объектами?
Дополнение: Это как если бы вы рекомендовали конкретную логику, которая является дополнительным знанием, чем сама логика. Но если вы знаете, какую логику порекомендовать, вам не нужна логика напрямую. Если я хочу знать, какая самая высокая гора на моем острове, может быть, нелепо полагать, что кто-то может знать, какую логику использовать, не зная, какая самая высокая гора. Просто скажи им чертова гора.
Кажется, что в конечном итоге все рушится и застаивается в ситуации->x. А потом я снова задаюсь вопросом, зачем использовать абстракцию. Как будто на каждый конкретный вопрос есть конкретный ответ.
- логика
- философия логики
- реферат
Предположим, вы логический плюралист.
Несмотря на это, вы, вероятно, считаете, что объекты какой-либо предметной области лучше всего моделируются некоторой логикой L1. Например, вы можете полагать, что квантовая логика верна для физической реальности, что конструктивная вероятностная логика верна для эпистемологии, а классическая логика верна для математики.
*Обратите внимание, что это имеет место не в логическом смысле, а только в предварительном формальном понятии.
Но тогда вы все еще считаете, что каждая логика абстрагируется от деталей в своей конкретной области применения. отсюда и название.
6Итак, абстракция — это просто форма обобщения, которую можно понимать как общий и расплывчатый процесс привязки коллекций вещей к идентификатору. С лингвистической точки зрения это когда графемы в сжатой форме сопоставляются с морфемами. Например, «х» — это буква, которая может обозначать семантическое выражение, предложение или даже отрывок. Из ВП:
Абстракция в своем основном смысле представляет собой концептуальный процесс, в котором общие правила и концепции выводятся из использования и классификации конкретных примеров, буквальных («реальных» или «конкретных») означающих, первых принципов или других методов. Результатом этого процесса является «абстракция» — понятие, которое действует как имя нарицательное для всех подчиненных понятий и связывает любые связанные понятия как группу, поле или категорию.
Это означает, что логика — это, по сути, изучение закономерностей логического вывода, а когда дело доходит до формальных систем логики, это обычно означает сосредоточение внимания на сильно символизированной версии логики, в которой переменные, отношения и значения представлены с очень простым синтаксис, который отличается от семантики, но связан с семантикой в том, что он экономно представляет идею. Это имеет значение, потому что человеческий разум способен одновременно удерживать в уме так много, психологическая концепция, известная как фрагментация. Меньшее количество символов позволяет лучше запоминать и формирует основу для мнемонических стратегий. Возьмем простой пример:
Сократ на кухне. Если Сократ находится на кухне, мы можем заключить, что он в своем доме, и точно так же, если его нет в доме, мы можем заключить, что его нет на кухне. Если он в доме, и мы ничего больше не знаем, мы не можем с уверенностью заключить, что он на кухне. Он может быть в своей спальне. А если его нет на кухне, мы не можем сделать вывод, есть он или нет в доме. Это очень правдивый и содержательный текст, который направляет наше повседневное мышление, когда мы ищем Сократа или кого-то еще.
Но так получилось, что это можно выразить следующим образом:
- p затем q
- ~q, затем ~p
- q затем p или ~p
- ~p или ~q
Первый пример нашего текста выражен очень конкретно и на естественном языке. Второй пример выражен лаконично, абстрактно и является началом искусственного языка (хотя обычно считается, что языки имеют более сложную грамматику).
Загадка в том, почему это работает? Каким образом мы можем преобразовать естественный язык в краткую символическую форму, выполнить преобразования над выражениями, а затем прийти к форме, которая переводится обратно в естественный язык с часто гарантированным выводом? И что еще более важно, как мы можем продолжать строить формальные системы, которые более точно соответствуют человеческим рассуждениям?
Один из способов — наблюдать больше семантических особенностей в аргументации и добавлять операторы. Например, переходя от сентенциальной логики к логике предикатов первого порядка, становится возможным не только представлять предложения с помощью абстракций, но и предикацию внутри предложения. Теперь можно рассматривать элементы лингвистической модальности естественного языка, создавая модальные логики в широком смысле. И если заметить, что математическое теоретизирование в значительной степени является упражнением в построении языка, то снова можно более полно подражать естественному языку, отбросив некоторые из классических законов, которые когда-то рассматривались как Законы Мышления. Интуиционистская логика — одна из таких программ (и моя личная предвзятость). Продолжая изучать примеры умозаключений, можно увидеть дедукцию, индукцию и абдукцию также как абстракции. И, в конце концов, мы уходим от игрушечных конструкций пропозициональной логики и должны признать, что в неформальной логике существует довольно много предсказуемых рассуждений, которые, как правило, гораздо более специфичны для предметной области с точки зрения выводов. Модель Тулмина гораздо больше работает в семантической области, чем в синтаксической.
Итак, лучше всего рассматривать логику как изучение очень естественного, неформального дискурса, используемого людьми и связанного со здравым смыслом (который имеет серьезные последствия в отношении семантических отношений лингвистических категорий), до очень искусственных, формальных методов. которые допускают описание математическими функциями (которые лучше всего игнорируют семантику). Возможно, одним из самых сложных видов формальных систем являются системы теории моделей, которые включают абстрактные алгебраические методы в сочетании с формальными логическими методами, приводящими к способам делать выводы о наборе структур, чьи входы и выходы являются условиями истинности. Ярким примером интеллектуального вызова, результатом которого является попытка обработать абстракцию, является семантика Крипке.
8Абстракция зависит от степени. Всякий раз, когда мы выполняем абстракцию, некоторые функции остаются постоянными, а другие обобщаются.
Например, в физике мы можем говорить об электростатической силе между двумя конкретными заряженными частицами. Затем мы можем абстрагироваться от этих конкретных частиц и записать общее выражение для электростатической силы между любой парой частиц с величиной зарядов и расстоянием между ними в качестве переменных. Затем мы можем абстрагироваться и написать некоторые общие уравнения поля, применимые для любого числа частиц. Постоянными здесь остаются интерпретации предикатов «заряд», «расстояние» и «сила». Обобщается область частиц и обстоятельств, в которых применяются предикаты.
Когда дело доходит до логики, мы абстрагируемся от предикатов, имен, функций и области квантификации и сохраняем фиксированными логические константы. Для конкретной логики, такой как классическая логика, константы ¬ ∧ ∨ ⊃ ∀ ∃ и т. д. имеют фиксированное значение, тогда как предикаты, имена и функции требуют интерпретации, чтобы иметь определенное значение. Таким образом, логика иногда описывается как «нейтральная к теме». Дело не в силах и зарядах, а в любых предикатах, которые мы выбираем. Это один из способов разграничения между тем, что является логикой, а что нет.
А теперь самое интересное. Как вы указываете в своем вопросе и комментариях, существует много логики. Если предполагается, что логика абстрагируется от всех обстоятельств, свойств, отношений и т. д., то почему их так много и почему некоторые из них кажутся применимыми в одних случаях, а не в других? Разве логика не должна быть высшим уровнем абстракции?
С плюралистической точки зрения на логику ответ отрицательный или, по крайней мере, неоднозначный. Можно сказать, что разные логики имеют разную семантику. Классическую логику естественно понимать как логику четких, двузначных значений истинности, где каждое предложение однозначно либо истинно, либо ложно, и где аргумент действителен, если он сохраняет истину от предпосылок до заключения. Эта идея о том, что сохраняется от предпосылок до заключения обоснованного аргумента, является полезным способом характеристики различных логик.