Афоризмы о воспитании детей сухомлинский: Афоризмы о детях (автор Василий Александрович Сухомлинский)

Сухомлинский В.А. «Я сердце отдаю детям» цитаты из книги | Книга (подготовительная группа) по теме:

                                      Сухомлинский В.А.

«Я сердце отдаю детям»

выдержки из книги

      «Человек был  и всегда останется сыном природы, и то, что роднит  его с природой, должно  использоваться для его приобщения  к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего мир природы с безграничным  богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в  природе, вечный источник детского разума. Процесс познания  окружающей  действительности является  ничем  не  заменимым  эмоциональным стимулом  мысли.  Для  ребенка дошкольного и младшего школьного возраста этот  стимул  играет исключительно важную роль.»

      «Истина, в  которой  обобщаются предметы и  явления  окружающего мира, становится личным убеждением детей при условии, что она одухотворяется  яркими  образами, оказывающими  воздействие  на  чувства.  Как важно,  чтобы первые научные  истины ребенок познавал в окружающем мире,  чтобы источником мысли  были  красота  и  неисчерпаемая  сложность  природных  явлений, чтобы ребенка  постепенно  вводили  в мир  общественных отношений труда. »

    «… сельские дети издавна привыкли в жаркие дни ходить босиком, это прекрасная физическая закалка,  лучший способ предупреждения простудных заболеваний. Почему же родители стараются защитить детские ножки от земли,  утренней росы и  горячей, накаленной солнцем земли? Все это они делают из добрых побуждений.  а получается плохо: с каждым годом все больше сельских малышей зимой болеет гриппом, ангиной,  коклюшем. А надо воспитать детей  так,  чтобы  они не  боялись ни  зноя, ни холода.»

        «Ребенок  мыслит  образами. Это значит,  что, слушая, например,  рассказ учителя  о  путешествии  капли воды,  он  рисует  в  своем  представлении  и серебристые волны  утреннего   тумана,  и  темную  тучу, и  раскаты  грома, и весенний  дождь.  Чем  ярче  в  его представлении  эти  картины, тем  глубже осмысливает он закономерности  природы.»

      «Природа мозга ребенка требует, чтобы его ум воспитывался у источника мысли — среди  наглядных  образов,  и   прежде  всего  среди  природы,  чтобы  мысль переключалась с  наглядного образа на «обработку» информации об этом образе.

         Если  же изолировать детей  от природы, если с  первых дней обучения ребенок воспринимает   только  слово,  то  клетки  мозга  быстро   утомляются  и  не справляются с  работой, которую предлагает учитель. А ведь этим клеткам надо развиваться, крепнуть,  набираться  сил.  Вот где  причина  того  явления, с которым многие учителя  часто встречаются в начальных классах:  ребенок тихо сидит, смотрит тебе в глаза, будто  внимательно слушает, но  не  понимает ни слова,  потому что педагог все рассказывает и рассказывает, потому что  надо думать  над  правилами,  решать  задачи,  примеры  —  все   это  абстракции, обобщения, нет живых образов, мозг  устает… Здесь  и рождается отставание.

       Вот  почему надо развивать мышление детей, укреплять умственные силы ребенка среди  природы  —  это  требование   естественных  закономерностей  развития детского  организма.  Вот  почему каждое  путешествие в  природу  есть  урок мышления, урок развития ума.»

     «Детям  не надо много  говорить,  не  надо пичкать  их рассказами,  слово  —  не  забава,  а  словесное пресыщение —  одно из самых вредных  пресыщении.  Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать;  в эти мгновенья он  думает, осмысливает услышанное и увиденное.

        Нельзя превращать детей  в пассивный объект  восприятия слов. Чтобы осмыслить каждый  яркий образ  —  наглядный или словесный, надо  много времени  и нервных  сил.  Умение дать ребенку  подумать — это  одно из самых тонких  качеств  педагога.  А  среди природы ребенку  надо  дать возможность послушать,  посмотреть, почувствовать…»

      «Умейте  открыть перед  ребенком в окружающем  мире что-то одно, но открыть  так,  чтобы кусочек жизни  заиграл перед детьми всеми  красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось  еще и еще раз  возвратиться к тому, что  он узнал.»

                                                                                

10 мудрейших цитат о воспитании от украинского педагога Василия Сухомлинского

Война в Украине

Коронавирус

Эксклюзивы

25 марта 2019 08:00

Василий Сухомлинский – известный украинский педагог. Он одним из первых создал такую систему образования, в которой на первое место ставилась личность ребенка, а после – знания.

Предлагаем вам узнать 10 принципов воспитания в цитатах от Сухомлинского. 

Читайте такжеОсобенности воспитания детей в Древнем Риме, от которых волосы дыбом

 
Свое виденье обучения и воспитания педагог изложил в своих книгах. Именно строки из его работ стали крылатыми выражениями. Какие главные принципы воспитания видел Василий Сухомлинский?

1. «Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает».

Читайте также17 философских цитат Карла Юнга, которые помогут познать самого себя

2. «Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».

3. «Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком».

4. «На каждом шагу перед ребенком, подростком, юношей — камень, который можно обойти, но можно и убрать с дороги, освободив ее для других людей и расчистив тропинку к собственной совести».

5. «Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека. Как важно, чтобы у детей был друг, о котором надо заботиться». 

6. «Мышление начинается с удивления». 

7. «Самое страшное для человека — это превратиться в спящего с открытыми глазами: смотреть и не видеть, видеть и не думать о том, что видишь, добру и злу внимать равнодушно; проходить спокойно мимо зла и неправды. Опасайся этого, сын, больше смерти, больше любой самой страшной опасности».

Читайте такжеНовая семья: как подружить ребенка с отчимом

8. «Инженером можно стать за 5 лет, учиться же на человека надо всю жизнь».

9. «Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных. Быть неповторимой личностью — это зависит в большей мере от самой личности. Надо стремиться к тому, чтобы не быть серым, незаметным».

10. «Самое важное и самое трудное для человека — всегда, во всех обстоятельствах оставаться человеком». 

Вам также будет интересно узнать говорите слова благодарности чаще: исследование ученых.

Читайте Kolobok.ua в Google.News


воспитание семейное воспитание цитаты о детях цитаты о родительстве принципы воспитания цитаты о жизни Василий Сухомлинский


Воспитание детей

Особенности воспитания детей в Древнем Риме, от которых волосы дыбом

17 философских цитат Карла Юнга, которые помогут познать самого себя

Новая семья: как подружить ребенка с отчимом

10 правил этикета на каждый день, о которых стыдно не знать

Помочь журналистам

Популярное на сайте

Київ, зустрічай прем‘єру – «Венздей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *