Акцентуации характера в психологии это: Акцентуация. Что такое «Акцентуация»? Понятие и определение термина «Акцентуация» – Глоссарий

акцентуация характера | это… Что такое акцентуация характера?

   АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА (с. 31) — чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант психической нормы, граничащий с психопатией. Как считает известный немецкий психиатр К.Леонгард (им предложен этот термин), у 20-50% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. При акцентуации характера личность становится уязвима не к любым (как при психопатиях), а лишь к определенным травмирующим воздействиям, адресованным так называемому «месту наименьшего сопротивления» данного типа характера при сохранении устойчивости к другим. Акцентуация может быть выражена по-разному — различают явные и скрытые (латентные) акцентуации, которые могут переходить друг в друга под влиянием различных факторов, среди которых важную роль играют особенности воспитания, социального окружения, профессиональной деятельности, физического здоровья.

   Оформляясь к подростковому возрасту, большинство акцентуаций, как правило, со временем сглаживаются, компенсируются и лишь при сложных, травмирующих ситуациях, длительно воздействующих на «слабое звено» характера, могут не только стать почвой для острых эмоциональных реакций, неврозов, но и явиться условием формирования психопатии.

   На основании различных классификаций выделяются следующие основные виды акцентуаций характера:

   1) циклоидный — чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом;

   2) гипертимный — постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией разбрасываться, не доводя дело до конца;

   3) лабильный резкая смена настроения в зависимости от ситуации;

   4) астенический — быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии и ипохондрии;

   5) сензитивный — повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности;

   6) психастенический — высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждательству;

   7) шизоидный — отгороженность, замкнутость, интроверсия, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сопереживания, трудностях в установлении эмоциональных контактов, недостаток интуиции в процессе общения;

   8) эпилептоидный — склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность;

   9) застревающий (паранойяльный) — повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие мнения других и, как следствие, высокая конфликтность;

   10) демонстративный (истероидный) — выраженная тенденция к вытеснению неприятных фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания; поведение, характеризующееся авантюристичностью, тщеславием, «бегством в болезнь» при неудовлетворенной потребности в признании;

   11) дистимный — преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни;

   12) неустойчивый — склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный характер;

   13) конформный — чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму.

   В отличие от «чистых» типов значительно чаще встречаются смешанные формы акцентуаций характера — промежуточные (результат одновременного развития нескольких типических черт) и амальгамные (напластование новых черт характера на его сложившуюся структуру) типы. I

   Учет акцентуаций характера необходим для осуществления индивидуального подхода к воспитанию детей и подростков, профориентации, выбора подходящих форм индивидуальной и семейной психотерапии.


Акцентуации характера . Психологос [Энциклопедия практической психологии]

Акцентуация характера – это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей устойчивости к другим. Иными словами, акцентуация представляет собой вариант психического здоровья (нормы), который характеризуется особой выраженностью, заостренностью, непропорциональностью некоторых черт характера всему складу личности и приводит ее к определенной дисгармонии.

Автор концепции акцентуации – немецкий психиатр Карл Леонгард; он ввел термин «акцентуированная личность». Его советский коллега Андрей Евгеньевич Личко уточнил и изменил этот термин на «акцентуацию характера», так как личность, по его мнению, слишком комплексное понятие, скорее подходящее для психопатий.

Согласно А. Е. Личко, по степени выраженности можно выделить два вида (две стадии) акцентуаций.

Явная акцентуация – крайний вариант нормы. Проблемные черты характера достаточно выражены в течение всей жизни, в ситуациях и проблемных, и благополучных. Явная акцентуация в быту называется Психопат (не путать с психопатией как расстройством личности).

Скрытая акцентуация – обычный вариант нормы. Проблемные черты характера этого типа проявляются в основном в трудных жизненных ситуациях, в стрессе и конфликтах, хотя в благополучных обстоятельствах перед нами может быть вполне милый человек.

По классификации А. Е. Личко можно выделить следующие типы акцентуаций характера:

Гипертимный тип. Постоянный признак – хорошее настроение. Энергичен, гиперактивен. Дружба поверхностная, душа компании. Незлопамятен. Конформист. Романтик. Обожает секс. Прямодушен. Справедлив. Семья – партнеры по развлечениям. Легко уживается с другими. С деньгами небрежен. Карьеру не делает. Организатор неплохой, но временно. Трудолюбив в составе команды. Рабочие профессии. Пьет. Не домашний человек. Речь быстрая, нечленораздельная. Память и эрудиция посредственные. Рефлексия слабая или отсутствует. Мыслит в рамках аксиом. Авантюрист. Творчество примитивное, бесхитростное. Самоучка. Воля сильная. Легко поддается влиянию. Смел. Гневлив. Не стремится произвести впечатление. Уровень притязаний невелик. Юмор сальный, грубый. Не религиозен. Эмпатия не слишком развита. Свойственна анархия.

Циклоидный тип. При этом типе акцентуации наблюдается наличие двух фаз – гипертимности и субдепрессии. Они не выражаются резко, обычно кратковременны (1–2 недели) и могут перемежаться длительными перерывами. Человек с этой акцентуацией переживает циклические изменения настроения, когда подавленность сменяется повышенным настроением. При спаде настроения проявляет повышенную чувствительность к укорам, плохо переносит публичные унижения. Однако инициативен, жизнерадостен и общителен. Увлечения носят неустойчивый характер, в период спада проявляется склонность забрасывать дела. Сексуальная жизнь сильно зависит от подъема и спада общего состояния. В гипертимной фазе крайне похож на гипертима.

Лабильный тип. Главная черта – крайняя изменчивость настроения, быстрое и малопредсказуемое переключение эмоционального состояния. Богатая чувственная сфера, высокая чувствительность к знакам внимания. Сильная душевная боль при эмоциональном отвержении со стороны близких людей, утрате близких и разлуке с теми, к кому они привязаны. Общительность, добродушие, искренняя привязанность, социальная отзывчивость. Интересуются общением, тянутся к своим сверстникам, довольствуются ролью опекаемого.

Астеноневротический тип. Замкнут, серьезен, склонен к колебаниям эмоций от раздражения до сухости, упрям, малоподатлив к изменению установок и взглядов. С трудом приспосабливается к новому окружению, склонен к абстракции. Основные черты: быстро устает, низкая самооценка, болезненное самолюбие, тщеславие. Робость, неуверенность, мнительность и одновременно крайняя нетерпеливость из-за той же самой неуверенности в себе. Мелкие обиды копит, потом они прорываются во вспышках гнева и раздражения на близких. После раскаивается.

Сенситивный тип. Чрезмерная чувствительность, впечатлительность, высокие моральные требования в первую очередь к себе, низкая самооценка, робость и застенчивость.

Под ударами судьбы легко становится крайне осторожным, подозрительным и замкнутым. Одет со вкусом, умеренно. Добродушное и внимательное выражение лица. Предупредителен, следит за реакциями других. Исполнительный и преданный. Способен проявлять доброту и взаимопомощь. Очень общителен, коммуникабелен. Важно социальное признание. Интересы в интеллектуально-эстетической сфере.

Психастенический тип. Склонность к самоанализу и рефлексии. Часто колеблется при принятии решений и не переносит высоких требований и груза ответственности за себя и других.

Демонстрирует аккуратность и рассудительность, самокритичность и надежность. Обычно ровное настроение без резких перемен. В сексе зачастую опасается совершить ошибку, но в целом половая жизнь без особенностей.

Шизоидный тип. Часто невнятная речь. Непластичен. Это человек-формула. Мышление оригинальное, но непоследовательное. В творчестве важен процесс, а не результат. В науке – генератор идей. В религии – теолог. Идеи парадоксальны и часто преждевременны. Интеллектуальная агрессия. Плохо чувствует другого. Творец смыслового юмора (в том числе черного). Деревянная маска на лице. Отсутствие имиджа. Секс умозрительный. Семья – приложение к интеллектуальному бытию. На столе творческий беспорядок. Тяготеет к теоретическим исследованиям и вычислениям.

Эпилептоидный тип. Речь внятная. Мышление стандартное. Сдержан, но взрывчат. Любит порядок. Ультимативен. Законник. Морализатор. Прижимист. Консерватор. «Честь мундира». Проводник идеологии. Инквизитор. Карьера «постепенная». Наводит справедливость.

Надежен. Секс обычный. Семьянин. «Мой дом – моя крепость». «Окопная» дружба. Часто офицер, учитель, врач.

Истероидный тип. Стремление выделиться, оказаться в центре внимания. Артистизм, воображение, легкость вживания в любую роль и любую придуманную правду. Отсутствие объективности по отношению к другим и к себе. Легкость самооправдания, естественный самообман. Часто это женщина.

Неустойчивый тип. Лень, нежелание вести трудовую или учебную деятельность. Выраженная тяга к развлечениям, праздному времяпрепровождению, безделью. Общителен, открыт, услужлив. Очень много говорит. Секс – источник развлечения. Склонность к употреблению алкоголя и наркотиков.

Конформный тип. Конформность, стремление «думать, как все». Не переносит крутых перемен, ломки жизненного стереотипа, лишения привычного окружения. Восприятие крайне ригидно и сильно ограничено его ожиданиями. Дружелюбен, дисциплинирован и неконфликтен. Увлечения и сексуальная жизнь определяются социальным окружением. Вредные привычки зависят от отношения к ним в ближайшем социальном круге, на который он ориентируется при формировании своих ценностей.

Как и в случае психопатий, различные типы акцентуации могут сочетаться в одном человеке, хотя сочетания эти не любые.

Блокнот


Личность . Уникальные и относительно неизменные психологические характеристики и модели поведения индивидов. Гипотетическая конструкция [объяснительная концепция, не наблюдаемая непосредственно]. Уникальные и устойчивые модели поведения человека. Другими словами, личность относится к постоянству в том, кем вы являетесь, кем были и кем станете. Это также относится к особому сочетанию талантов, взглядов, ценностей, надежд, любви, ненависти и привычек, которое делает каждого из нас уникальным человеком.

Символ . Субъективная оценка личности, особенно в отношении желательных или нежелательных качеств человека. Термин подразумевает, что о человеке судят или оценивают, а не просто описывают. Не у всех есть характер — или, по крайней мере, не хороший характер.

Темперамент . Физическая основа личности, включая преобладающее настроение, чувствительность, уровень энергии и так далее. Это сырой материал, из которого формируется личность. Темперамент относится к наследственным аспектам эмоциональной природы человека: чувствительности, силе и быстроте реакции, преобладающему настроению и изменениям настроения. Различия в темпераментах проявляются с самого рождения.

Черты . Относительно постоянные и устойчивые модели поведения, которые человек демонстрирует в большинстве ситуаций. Устойчивые качества внутри человека, которые выводятся из наблюдаемого поведения. Часто используют черты, чтобы предсказать будущее поведение на основе прошлого поведения. Черты также предполагают некоторую последовательность в поведении. Дэн разговаривает с незнакомцами в супермаркете, а затем на вечеринке — сделайте вывод, что он общителен — вероятно, будет в школе и на работе. Насколько изменились черты характера ваших друзей за последние пять лет. Общительный, аккуратный, умный, застенчивый, чуткий и творческий…..

Типы . Категории, используемые для описания личности, причем каждая категория представляет набор связанных черт. Представляет собой категорию людей, которые имеют ряд общих черт или характеристик. Исполнительный тип, спортивный тип, материнский тип, тип яппи, сильный молчаливый тип… Типы используются психологами как условное обозначение людей со схожими личностными чертами. Швейцарский психиатр Карл Юнг выдвинул идею интроверта и экстраверта:

    Интроверт . Застенчивый, эгоцентричный человек.
    Экстраверт . Смелый, общительный человек.

Я-концепция . Восприятие человеком собственных личностных качеств. Он состоит из всех ваших идей и чувств о том, кто вы есть. Многие психологи считают, что самооценка оказывает большое влияние на поведение. Мы творчески строим наши представления о себе на основе повседневного опыта. Затем мы медленно пересматриваем их по мере получения нового опыта. Когда существует устойчивая я-концепция, она имеет тенденцию формировать наш субъективный мир, направляя то, на что мы обращаем внимание, что помним и о чем думаем. Я-концепция индивидуума может сильно повлиять на личностную адаптацию, особенно когда я-концепция неточна или неадекватна.

Теория личности . Взаимосвязанная система понятий и принципов, используемых для понимания и объяснения личности. Система предположений, идей и принципов, предложенных для объяснения личности. [Личность настолько сложна, что легко потеряться без направляющей основы для ее понимания. Как соотносятся наблюдения, которые мы делаем о личности? Можем ли мы объяснить и предсказать поведение, исходя из наших знаний о личности? Как развивается личность? Почему люди становятся эмоционально нездоровыми? Как им помочь?]

ПОДХОД К ПРИЗНАКАМ
Теоретики черт пытаются классифицировать черты и определить, какие из них являются основными. Черты — это относительно постоянные и устойчивые качества, которые человек проявляет в большинстве ситуаций. Если вы обычно оптимистичны, сдержанны и дружелюбны, эти качества можно считать устойчивыми чертами вашей личности. Что является наиболее ТИПИЧНЫМ в вашем поведении? Являются ли некоторые более простыми, чем другие?

    агрессивный — организованный — амбициозный
    уверенный — верный — щедрый
    теплый — смелый — осторожный
    чувствительный — зрелый — талантливый
    общительный — занятый — веселый
    доминантный — скучный — точный
    скромный — раскованный — ориентированный на будущее
    вдумчивый — серьезный — полезный
    аккуратный — тревожный — соответствующий
    либеральный — любопытный — оптимистичный
    кроткий — соседский — страстный
    добрый — компульсивный — честный
    веселый — эмоциональный — добродушный
    умный — спокойный — надежный
    ревнивый — религиозный — нервный

Классифицирующие признаки . Психолог Горон Оллпорт (1961) выделил несколько типов черт.

    Общие признаки . Разделяется большинством представителей культуры. Покажите, чем похожи люди из определенной нации или культуры, или какие черты культура подчеркивает. В американской культуре, например, соперничество — довольно распространенная черта. Среди хопи Северной Аризоны это относительно редкая черта.

    Индивидуальные черты — это уникальные качества каждого человека.

    Кардинальная черта настолько базовая, что все действия человека можно проследить до существования черт. Преобладающим фактором в жизни Альберта Швейцера было благоговение перед всем живым. В личности Авраама Линкольна доминировала главная черта честности. Немногие люди обладают кардинальными чертами.

    Центральные черты являются основными строительными блоками личности. Удивительно малого количества центральных черт достаточно, чтобы уловить сущность человека. Вторичные черты, напротив, являются менее последовательными и менее важными аспектами человека. Собственные черты личности включают такие вещи, как предпочтения в еде, взгляды, политические взгляды, музыкальные вкусы и так далее.


      Имя: Джейн Доу
      Возраст: 22
      Кардинальные черты: Нет
      Основные черты: Собственнический, автономный, артистичный, драматичный, эгоцентричный, доверчивый.
      Второстепенные черты: Предпочитает яркую одежду, любит работать в одиночку, политически либерален, всегда опаздывает. . . .


Признаки источника . Рэймонд Б. Кеттелл хотел глубже проникнуть в личность, чтобы узнать, как черты организованы и взаимосвязаны. Он начал с изучения: Внешние черты — Видимые части личности. Он отметил, что поверхностные черты часто появляются в кластерах или группах. Некоторые черты появлялись вместе так часто, что казалось, что они представляют собой еще одну основную черту. Он назвал такие основные характеристики личности исходными чертами. Используя статистический метод, называемый факторным анализом, чтобы свести поверхностные черты к исходным чертам, он разработал список из 16 основных исходных черт, которые он считает основным числом, необходимым для описания индивидуальной личности. Его исходные черты измеряются с помощью теста под названием «Опросник шестнадцати личностных факторов» (16 PF). Он используется для производства:

Профиль признаков . Профиль черт представляет собой график оценок людей по каждой черте. Профили черт могут быть очень полезны для получения картины индивидуальной личности или для сравнения личностей двух или более людей.

Взаимодействие черт и ситуаций . Черты взаимодействуют с ситуациями, определяя поведение. (Становитесь все громче и шумнее по мере того, как вы переходите из церкви в класс, на вечеринку, на футбольный матч.

Порядковый номер . Порядок рождения в семье.

    Первенец . Отличники — ответственные, трудолюбивые и дисциплинированные люди с высоким уровнем гордости и самооценки. Кроме того, они более застенчивы, более послушны и более склонны к беспокойству или неврозам, чем люди более позднего рождения. Имеют более высокие шансы достичь известности, чем люди, рожденные позже. Иметь лучшие средние оценки в средней школе и колледже. Больше становится стипендиатами National Merit Scholars, больше становится студентами-медиками или аспирантами. Отношение родителей: первыми на сцене первенцы получают больше внимания, похвалы и заботы. Больше разговаривает, больше наказывает и получает больше стимуляции и привязанности. Родители также склонны быть более тревожными и непоследовательными по отношению к первенцам — таким образом, у них развивается более высокий уровень тревожности и тенденция соответствовать ценностям взрослых. Скорее всего, будет запланированным ребенком и дольше находится на грудном вскармливании. Они склонны считать себя важными людьми. Высокие требования к себе.

    Поздний . Отличник в социальных отношениях. Ласковая, дружелюбная и легко ладит с другими. Младшие дети также имеют тенденцию быть более оригинальными и творческими, чем первенцы. Как правило, более популярны среди своих сверстников. Они также демонстрируют лучшие социальные навыки при общении с незнакомцами.

Перечень половых ролей Bem (BSRI). Психолог Сандра Бем составила список из 20 мужских черт (самостоятельный, напористый и т. д.), 20 женских черт (ласковый, нежный и т. д.) и 20 нейтральных черт (правдивый, дружелюбный). Она считает, что наше сложное общество требует гибкости в отношении половой роли. Из тысяч протестированных людей 50% попали в традиционные мужские или женские категории; 15% набрали больше баллов по признакам противоположного пола; 35% были андрогинами. Бем считает, что больше людей должны быть андрогинными и использовать черты характера — как того требует ситуация. Жесткие половые роли могут серьезно ограничивать поведение, особенно мужчин. Мужчинам очень трудно выразить теплоту, игривость и заботу, даже если эти качества уместны, потому что они считают такие черты женскими. Точно так же женственным женщинам трудно быть независимыми и напористыми, даже когда эти качества требуются. Так вот, наличие мужских черт в первую очередь означает, что человек независим и напорист. Таким образом, высокая мужественность связана с высокой самооценкой и успехом во многих ситуациях. Наличие женских черт в первую очередь означает, что человек заботлив и ориентирован на межличностные отношения. Таким образом, люди с высокими показателями женственности, как правило, испытывают большую социальную близость с другими и большее счастье в браке.

Мужской род. Агрессивный, амбициозный, аналитический, напористый, спортивный, конкурентоспособный, решительный, доминирующий, сильный, независимый, индивидуалистический, уверенный в себе и готовый пойти на риск.

Женственность. Ласковый, веселый, детский, сострадательный, льстивый, нежный, доверчивый, верный, чуткий, застенчивый, тихий, отзывчивый, нежный, понимающий, теплый и уступчивый.

Андрогинный Означает мужчина-женщина. Обладающий как мужскими, так и женскими чертами. Может быть очень адаптивный баланс.

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ .
Подход, основанный на чертах характера, внес усовершенствования в измерение и тестирование личности. Психологи спонсировали создание способов оценки личности для изучения черт — результаты имели огромное значение для исследований, промышленности, образования и клинической работы. Они используют интервью (вы оценили потенциального друга?), наблюдение (наблюдали ли вы за поведением других, когда они злятся или смущены, чтобы узнать, каковы они на самом деле), анкеты (возможно, вы спросили друга, когда я задерживаюсь, я злиться. А вы?), и проективные тесты (я думаю, что люди чувствуют…) для измерения личности. Каждый метод является усовершенствованием более неформальных способов оценки людей. Каждый способ оценки личности имеет ограничения, поэтому они часто используются в комбинации.

1. Интервью . Самый прямой способ узнать о личности — вовлечь человека в разговор. Интервью используются для выявления нарушений личности; выбирать людей для работы, колледжа или специальных программ; и изучить динамику личности. Интервью также предоставляют информацию для консультирования или терапии. Помимо предоставления информации, интервью позволяют наблюдать за тоном голоса человека, жестами рук, позой и выражением лица. Сигналы языка тела важны, потому что они могут радикально изменить передаваемое сообщение.

(+ и -) : Они дают быстрое представление о личности, но на них могут повлиять предубеждения, а собственная личность интервьюера может влиять на поведение опрашиваемого, тем самым подчеркивая или искажая некоторые характеристики опрашиваемого. Третья проблема — эффект ореола : тенденция обобщать благоприятное или неблагоприятное впечатление на несвязанные детали личности. Симпатичный или физически привлекательный человек может считаться более зрелым, умным или уравновешенным, чем он есть на самом деле.

Неструктурированный . Если разговор носит неформальный характер и интервьюируемый сам определяет, какие темы обсуждаются.

Структурированный . Интервьюер получает информацию, задавая ряд запланированных вопросов.


2. Шкалы прямого наблюдения и оценки . При использовании в качестве процедуры оценки непосредственное наблюдение является простым расширением этого естественного интереса к людям, наблюдающим. Очарованы автобусными парками, аэропортами, станциями метро или другими общественными местами? Многие люди наслаждаются возможностью наблюдать за поведением других. Неправильное восприятие может быть трудностью, как и в интервью, поэтому некоторые используют:

Шкалы оценок (Низкий, средний, выше среднего и т. д.) Формат, который ограничивает вероятность того, что одни черты будут проигнорированы, а другие преувеличены. И, в качестве альтернативы рейтинговым шкалам, некоторые делают:

Оценка поведения . Наблюдатели фиксируют, как часто происходят различные действия, а не то, какими чертами, по их мнению, обладает человек. Психологи, работающие с госпитализированными психическими больными, могут счесть полезным записывать частоту проявления агрессии, проявления заботы о себе, речи и необычного поведения пациентов. Поведенческие оценки не ограничиваются видимым поведением. Они также могут быть полезны при исследовании мыслительных процессов. В одном исследовании, например, студентов с высокой тревожностью по математике просили думать вслух, решая математические задачи. Затем их мысли были проанализированы, чтобы точно определить причины их беспокойства.

Ситуационное тестирование . Специализированная форма прямого наблюдения. Они основаны на предпосылке, что лучший способ узнать, как человек реагирует на определенные типы ситуаций, — это смоделировать эти ситуации. Человек подвергается фрустрации, искушению, давлению, скуке или другим состояниям, способным раскрыть личностные особенности. Тест «Стреляй-не стреляй» проверяет суждения и способность принимать решения полицейских, проходящих обучение.


3. Личностные опросники . Объективнее, чем интервью или наблюдение. Вопросы, администрирование и подсчет баллов стандартизированы, поэтому на оценки не влияют мнения или предубеждения экзаменатора. Было разработано множество личностных тестов: исследование темперамента Гилфорда-Циммермана, Калифорнийский психологический опросник, исследование ценностей Олпорта-Вернона, 16 PF и многие другие. Наиболее известным и наиболее широко используемым объективным тестом личности является Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI). Он состоит из 550 пунктов, на которые испытуемый должен ответить верно, неверно или не может сказать. Пункты включают такие утверждения, как: Все на вкус одинаково. Что-то не так с моим разумом. Я наслаждаюсь животными. По возможности я избегаю скопления людей. Я никогда не занимался какими-то необычными сексуальными практиками. Кто-то пытался отравить меня. Я часто мечтаю. MMPI измеряет 10 основных аспектов личности. После подсчета MMPI результаты отображаются в виде 9-балльной диаграммы.0003 Профиль MMPI . Сравнивая профиль человека с баллами, полученными нормальными взрослыми, психолог может определить различные расстройства личности. Кроме того, MMPI имеет дополнительные шкалы достоверности для обнаружения попыток испытуемых притворяться хорошим или притворяться плохим. Другие шкалы помогают скорректировать окончательные оценки, на которые влияет личная защита или склонность преувеличивать недостатки и проблемы. Даже это не является окончательным. Необходимо учитывать информацию из интервью или других источников. Многие организации, в том числе коммерческие, регулярно используют личностные тесты, и иногда случаются ошибки или злоупотребления. Верховный суд США вынес решение, ограничивающее использование тестов в качестве условия приема на работу или продвижения по службе.


4. Проективные тесты личности . Проективные тесты пытаются раскрыть глубоко скрытые или бессознательные желания, мысли и потребности. Проективные тесты предоставляют неоднозначные стимулы, которые испытуемых просят описать или придумать истории. Когда вы сталкиваетесь с неструктурированным стимулом или ситуацией, вы должны организовать и интерпретировать то, что вы видите, с точки зрения вашего собственного жизненного опыта. Каждый видит что-то свое, и то, что воспринимается, может раскрыть внутреннюю работу личности.

Тест Роршаха на чернильные пятна . Один из старейших и наиболее широко используемых проективных тестов. Разработанный швейцарским психологом Германом Роршахом в 1920-х годах, он состоит из набора из 10 стандартизированных чернильных пятен. Они очень по цвету, оттенку, форме и сложности. Испытуемым показывают каждое пятно и просят описать, что они в нем видят. Психолог может позже вернуться к кляксе, попросив испытуемого идентифицировать определенные ее части — уточнить предыдущие описания или предложить совершенно новую историю о ней. Удивительно, но содержание считается менее важным, чем то, какие части чернильного пятна используются для формирования изображения и как оно организовано. Эти факторы позволяют психологу увидеть способы восприятия мира человеком и выявить нарушения в функционировании личности.

Тематический апперцептивный тест (ТАТ). Разработан гарвардским психологом и теоретиком личности Генри Мюрреем. Он состоит из 20 зарисовок, изображающих различные сцены и жизненные ситуации. Испытуемому показывают каждый набросок и просят составить рассказ о людях, изображенных на нем. Позже испытуемому показывают каждый набросок во второй или, может быть, в третий раз и просят уточнить предыдущие истории или построить новые истории для каждой. Оценка TAT ограничивается анализом содержания историй. Психолога интересует, какие основные проблемы есть в каждой истории: интерпретация фокусируется на том, что люди чувствуют, как они взаимодействуют, какие события привели к происшествиям, изображенным в зарисовке, и чем закончится история. Психолог может также подсчитать, сколько раз центральная фигура в каждой истории злится, игнорируется, проявляет апатию, ревность или угрозы. Несмотря на популярность среди клинических психологов, их достоверность считается самой низкой среди тестов личности. Из-за субъективности, связанной с подсчетом очков, объективность (согласованность) суждений среди разных пользователей ТАТ и Роршаха также низка. Секретарь должен интерпретировать (иногда) неоднозначные ответы испытуемых. Однако психологи подтверждают их ценность как части батареи (группы) тестов и интервью. Может обнаружить основные конфликты и помочь в постановке целей терапии в руках умелого и опытного клинициста. И, поскольку проективные тесты неструктурированы, они могут быть более эффективными для того, чтобы заставить клиентов говорить о темах, вызывающих тревогу, чем прямые вопросы инвентаризаций и интервью.

Внезапные убийцы Пример исследования . Интервью и другие наблюдения показали, что тихие, чрезмерно контролирующие себя люди, вероятно, становятся особенно жестокими, если они когда-либо теряют контроль, что отражает годы невыраженного чувства гнева и унижения.


[ Примечания от: Кун, Деннис. Введение в психологию, исследование и применение. Сент-Пол: West Publishing Company, 1989.] . ОЧИСТИТЬ=ВЛЕВО>

Авторское право

Содержимое этого сайта, включая все изображения и текст, предназначено только для личного, образовательного, некоммерческого использования. Содержимое этого сайта не может быть воспроизведено ни в какой форме без надлежащей ссылки на текст, автора, издателя и дату публикации [и номера страниц, если это уместно].

Характер — это то, кто вы есть, когда другие люди рядом

Часто характер обсуждается как основной компонент личности, представляющий ценности и действия вне социального контекста. Однако при отсутствии всего остального моральная целостность не имеет смысла. Образ одинокого человека, делающего правильные вещи, связан с представлениями о грубом индивидуализме и личной чистоте и не соответствует самому основному применению морали: заботе о других.

Характер по своей природе социален и связан с отношениями. Моральная целостность имеет значение только потому, что рядом есть другие люди. Чтобы подчеркнуть этот момент, обратите внимание, что чувствительные периоды морального развития и социального развития накладываются друг на друга и переплетаются.

В возрасте от 3 до 5 лет дети стремятся быть полезными членами своей группы. Они развивают чувство инициативы и одновременно исследуют новую эмоцию: вину. Социальные действия побуждают детей бороться с чувством вины, которое ценно по своей сути. Отсутствие вины является патологическим и морально развращенным, но его можно сконструировать только в социальных условиях через вклад и неудачу.

Оба моих ребенка относятся к этой возрастной группе, и они отчаянно хотят помочь разбить яйца на завтрак и подмести разливы мюсли. Я часто эгоистично предпочитаю их отсутствие контрпродуктивной помощи, но их зарождающееся чувство свободы воли имеет фундаментальное значение для морального развития. Я хочу, чтобы они стали полезными людьми, которые заботятся о других и берут на себя ответственность за групповые проблемы.

Социальная и моральная чувствительность этой возрастной группы вызвала у психологов, занимающихся вопросами развития, особую обеспокоенность отсутствием социального взаимодействия и переговоров во время социальных отключений, вызванных пандемией. Взрослые, как правило, быстро приспосабливаются к детям во время игры, а игра со сверстниками подталкивает их к совместному обсуждению правил игры.

Моральная чувствительность этой возрастной группы также является причиной большой озабоченности социологов по поводу телесных наказаний. Дети в возрасте от 3 до 5 лет чаще всего подвергаются шлепкам, но существует научный консенсус в отношении того, что телесные наказания контрпродуктивны для усвоения ими добродетельного поведения.

Среднее детство — это время крепнущей дружбы и расширения социальных связей, которые обеспечивают возможность нравственного роста. Мы с коллегами только что опубликовали лонгитюдное исследование роли отношений в развитии добродетели. Мы обнаружили, что дети, у которых были более хорошие отношения с учителями и сверстниками, также имели более высокий уровень таких добродетелей, как командная работа, мужество, социальная ответственность, саморегуляция, справедливость, надежда и просоциальное лидерство. Не только это, но когда отношения со временем укреплялись, добродетели тоже возрастали, но когда отношения ухудшались, добродетели находились на самом низком уровне развития. Может быть легко представить, что добродетельные люди развивают лучшие дружеские отношения, но на самом деле это могут быть отношения, которые предшествуют развитию характера. Отношения создают контекст для щедрости и самопожертвования и служат фоном для дешевого эгоцентризма.

Подростковый возраст — это время быстрого развития мозга, особенно тех областей, которые отвечают за восприятие перспективы. Это необходимый предшественник многих добродетелей, таких как социальная ответственность, которая требует осознания потребностей других и общего блага. Это также время быстрых социальных изменений, с усиленной привязанностью к сверстникам и развитием личности. Нравственное развитие и социальное развитие снова идут рука об руку. Социальная депривация и отсутствие связи могут привести к повышенному моральному отчуждению, а к подростковому возрасту люди становятся достаточно автономными, чтобы причинять большой социальный вред и ускользать из сферы влияния авторитетных фигур.

Конечно, когда других нет рядом, он может продемонстрировать моральную стойкость этического действия в отсутствие давления или осуждения со стороны сверстников. Но представление характера как опоры силы лишает его врожденной социальной ценности. Характер важен, потому что другие вокруг. Это не столб, это паутина, соединенная между собой и укрепленная множеством точек крепления. Эти якоря по своей природе связаны с отношениями, например, наставники, которые выстраивают схемы правильного и неправильного, друзья, которые способствуют сотрудничеству и взглядам, и присматривают за более молодыми или более уязвимыми людьми, которые генерируют ответственность и заботу. Сообщества, состоящие из нескольких поколений, имеют преимущество в развитии этих сетей. Но американское общество, как правило, слишком сегрегировано по возрасту, чтобы органично создавать такие межуровневые сообщества по уходу.

Многие эмпирические исследования науки о добродетелях основаны на аристотелевской концепции, согласно которой добродетели приобретаются посредством обычной практики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *