Литература по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста. | Учебно-методический материал по аппликации, лепке:
Опубликовано 10.12.2021 — 23:38 — Ситникова Светлана Геннадьевна
Список использованной литературы
- Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М.: «Просвещение», 1974.
- Воспитание и обучение детей раннего возраста \ под ред. Павловой Л.Н. – М.: «Просвещение», 1986. – 176 с.
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: «Просвещение», 1988. – 144 с.
- Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М.: «Просвещение», 1969.
- Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Лялиной Г.М.- М.: «Просвещение», 1976.
- Островская Л.Ф. Первый год жизни вашего ребенка. – М.: «Педагогика», 1977. – 176 с.
- Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. – Балашов.: «Николаев», 2005. — 76 с.
- Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях.- М.: «Просвещение», 2000.
- Мамайчук И.И. Психология дизонтегенеза и основы психокоррекции.- СПб.: Изд-во Петербургского Ун-та, 2000.- 168 с.
- Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии — М.: «Просвещение», 1992. — 389с.
- Мастюкова Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития. — М.: «Просвещение», 1991.- 360 с.
- Мельниченко Н.Д. Детская психология . — СПб.: «ВЛАДОС», -2003.- 321с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. — М.: «Педагогика», 1989.-289с.
- Метинская Н. А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет. — М.: МПА, 1996.- 384 с.
- Мишин М. А. Психомоторное развитие детей с нарушением зрения. // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. — 2003. № 4. — С. 46 — 68.
- Монтессори М. Помоги мне сделать это самому!/ Сост. М.В. Богуславский.- М.: «Карапуз», 2000.- 272с.
- Мухина В. С. Психология детства и отрочества. — М.: ИПП, 1998.- 285 с.
- Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. — М.: «Академия», 2000. — 376 с.
- Озеров В.П. Психомоторные способности человека. – Дубна.: «Феникс», 2002. – 320 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. — М.: «Мозаика-Синтез», 2005. – 208 с.
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М.: «Просвещение», 1983. – 94 с.
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада.- М.: «Просвещение», 1983.
- Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения.- М.: «Просвещение», 1998.
- Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.- М.: «Просвещение», 2002.
- Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия, физиология детей и подростков. — М.: «Академия», 2002. — 456 с.
- Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. СПб.: «Детство –Пресс», 2003.- 160 с.
- Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. М.: «Просвещение», 1965.
- Усова А. П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника.- М.: «Просвещение», 1995.
- Фелъдштепн Д. И. Психология развивающейся личности. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.- 378 с.
- Фонарев А. М. Развитие ориентировочных реакции у детей, М.: «Просвещение», 1977.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Полезно почитать.
- Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М.: «Просвещение», 1974.
- Воспитание и обучение детей раннего возраста \ под ред. Павловой Л.Н. – М.: «Просвещение», 1986. – 176 с.
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: «Просвещение», 1988. – 144 с.
- Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М. : «Просвещение», 1969.
- Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Лялиной Г.М.- М.: «Просвещение», 1976.
- Островская Л.Ф. Первый год жизни вашего ребенка. – М.: «Педагогика», 1977. – 176 с.
- Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. – Балашов.: «Николаев», 2005. — 76 с.
- Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях.- М.: «Просвещение», 2000.
- Мамайчук И.И. Психология дизонтегенеза и основы психокоррекции.- СПб.: Изд-во Петербургского Ун-та, 2000.- 168 с.
- Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии — М.: «Просвещение», 1992. — 389с.
- Мастюкова Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития. — М.: «Просвещение», 1991.- 360 с.
- Мельниченко Н.Д. Детская психология . — СПб.: «ВЛАДОС», -2003.- 321с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. — М.: «Педагогика», 1989.-289с.
- Метинская Н. А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет. — М.: МПА, 1996.- 384 с.
- Мишин М. А. Психомоторное развитие детей с нарушением зрения. // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. — 2003. № 4. — С. 46 — 68.
- Монтессори М. Помоги мне сделать это самому!/ Сост. М.В. Богуславский.- М.: «Карапуз», 2000.- 272с.
- Мухина В. С. Психология детства и отрочества.- М.: ИПП, 1998.- 285 с.
- Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. — М.: «Академия», 2000. — 376 с.
- Озеров В.П. Психомоторные способности человека. – Дубна.: «Феникс», 2002. – 320 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. — М.: «Мозаика-Синтез», 2005. – 208 с.
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М.: «Просвещение», 1983. – 94 с.
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада. — М.: «Просвещение», 1983.
- Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения.- М.: «Просвещение», 1998.
- Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.- М.: «Просвещение», 2002.
- Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия, физиология детей и подростков. — М.: «Академия», 2002. — 456 с.
- Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. СПб.: «Детство –Пресс», 2003.- 160 с.
- Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. М.: «Просвещение», 1965.
- Усова А. П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника.- М.: «Просвещение», 1995.
- Фелъдштепн Д. И. Психология развивающейся личности. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.- 378 с.
- Фонарев А. М. Развитие ориентировочных реакции у детей, М.: «Просвещение», 1977.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста
Под гармоничным развитием понимается такое единство развития различных качеств личности, при котором происходит их взаимосодействие, в результате чего, развитие каждого из этих качеств, способствует э. ..
Конспекты открытых просмотров ООД по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста
Конспекты открытых просмотров ООД…
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста».
рекоминдация родителям….
Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста
Педагогический проект по сенсорное развитию детей раннего дошкольного возраста….
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста…
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание….
Проект самообразования на тему «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год
Проект самообразования. ..
Поделиться:
Вестник ПСТГУ. Серия IV. Педагогика. Психология — №2 (41)
Серова Ирина Николаевна
Проблемы адаптации к детскому саду у детей раннего возраста: анализ и рекомендации
Ссылка на статью:
Серова И. Н. Проблемы адаптации к детскому саду у детей раннего возраста: анализ и рекомендации // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2016. Вып. 2 (41). С. 106-117.DOI: 10.15382/sturIV201641.106-117
В статье рассматриваются современные условия воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольных учреждениях. Описываются разные формы пребывания детей в детских садах. Это могут быть группы кратковременного пребывания детей (3–4 часа) и группы адаптационного вида (до 1 часа). В связи с принятием нового закона об образовании в дошкольных учреждениях предусмотрено совместное пребывание, обучение и воспитание детей как нормально развивающихся, так и детей с различными нарушениями психического развития. В связи с этим каждому специалисту, работающему с детьми, необходимо знать закономерности прохождения ребенком адаптационного периода, учитывать его возможные сложности и выявлять выходящие за рамки нормальных адаптивных реакций особенности поведения малыша, требующие создания специальных условий сопровождения ребенка в группе и дома. В статье анализируются три основные стадии адаптации детей к детскому саду. В целях профилактики и коррекции последствий неблагоприятной адаптации для родителей, воспитателей и специалистов, сопровождающих детей раннего возраста, предлагаются психолого-педагогические рекомендации.
Ключевые словаранний возраст, адаптация, дезадаптация, группы кратковременного пребывания, кризисы развития, адаптивные возможности ребенка, адаптивное поведение, группы адаптации, психолого-педагогические рекомендации, дети с нарушениями в развитии, комплексный подхо
Список литературы1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М., 1977.
2. Баенская Е. Р. Закономерности раннего эмоционального развития // Альманах ИКП РАО. 2014. № 19 (URL: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-19/zakonomernosti-rannegoemocionalnogo-razvitij a-v).
3. Баркан А. И. Его Величество Ребенок. М., 1996.
4. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. М., 1983.
5. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. М., 2004.
6. Исаев Д. Н. Детская медицинская психология. СПб., 2004.
7. Морозова Е. И. Диагностика уровня адаптированности детей к массовым и специализированным яслям // Дефектология. 2001. № 2. С. 13–20.
8. Серова И. Н. Диагностика особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям ясельной группы массового детского сада // Дефектология. 2012. № 6. С. 68–74.
9. Серова И. Н. Диагностика особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям ясельной группы массового детского сада // Дефектология. 2013. № 2. С. 43–50.
10. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Р. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, А. Атанасова-Вукова, ред. М., 1980.
11. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. 2006. № 3. С. 29–35.
Серова Ирина Николаевна
PDF статьи
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ | Роменкова
Аксарина Н.М. (1977) Воспитание детей раннего возраста.-М., Медицина, 301 с.
Алсберга М., Антиня И., Дортане Р., Фролова И. , Хельмане И., Йоните В., Лине А., Милаша М., Пайсума К., Платнова Ю. ., Проле, А., Шнепере, Л., и Волане, Э. (2016). Metodiskie ieteikumi Pirmsskolas mācibu programmu īstenošanai. Valsts izglītības un satura centrs. ISBN 978-9934-540-08-0. 4 -5.лпп
Божович Л. И. (1967). Формирование личности в коллективе. В кн.: Божович Л.И., Благонадежина Л.В. Вопросы психологии: тринадцатый год издания. Эд. А. А. Смирнов, В. Н. Колбановский. — № 3 май-июнь 1967. — с. 144-152.
Божович Л.И. (2008). Личность и ее формирование в детстве. — СПб.: Питер, — 398 с..
Браун, Дж. (2020). Детский сад без слез – что родители должны знать об адаптационном периоде?. Получено с: https://findmykids.org/blog/en/kindergarten-adaptation-period
Буре Р. (2014) Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ГЭФ. Мозаика-Синтез.
Дикая, Л. Г. (2007). Адаптация: методологические основы и основные направления исследований В: Л.Г. Дикая. Психология адаптации и социальной среды: современные подходы, проблемы, перспективы, Per Se, — С. 17-42.
Гайлума, С. (2002). Mazbērnu Adapācijas process pirmskolā. В красном. Д. Дзинтере. Bērns ka Individualitāte pirmsskolas izglītības iestādē.
Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Э.Р., Либлинг М.М. (1990) Эмоциональные расстройства в детском возрасте и их коррекция. Москва, МГУ, 1990 .html
Маклин, С. (2016). Влияние травм на развитие головного мозга детей. Доказательные принципы поддержки выздоровления детей, находящихся на попечении. Получено с: https://www.researchgate.net/publication/311223824
Официальная статистика Латвии. (2001). Дошкольное образование. Получено с: https://stat.gov.lv/lv/statistikas-temas/izglitiba-kultura-zinatne/pirmsskolas-izglitiba
Пушкаревс, И. (2001). Attīstības psiholoģija: RaKa, 2001. 88 л.с.
Роменкова В. (2008). Bērns ģimenē un sabiedrībā. БАК «Rīgas Skolēnu pils», БАК «Rīgas Skolēnu pils», 2008. -76 л.с.
Рубинштейн С.Л. (1957). Общественное бытие и сознание, — М., 1957.
Тонкова-Ямпольская Т. Ю., Черток И.Н. Алферова (1993). Основы медицинских знаний Текст.: Учеб. пособие по пед. колледжи по спец. «Дошкольное образование», 3-е изд., доп. — Москва: Просвещение.
Воробьева А., (2022). 1.posma vecuma bērniem veiksmīgās adaptācijas nosacījumi pirmsskolas izglītības iestādē. Kvalifikācijas darbs. ЛУ.
Уолл, Л., Хиггинс, Д., и Хантер, К. (2016). Уход с учетом травм в службах защиты детей/семей (документ № 37 CFCA). Мельбурн: Австралийский институт семейных исследований.
Поправка штата Нью-Мексико об образовании детей младшего возраста является моделью экономической мобильности, которую должны рассмотреть другие штаты
Комментарий
Принятие Конгрессом США законопроекта об ассигнованиях имело серьезные последствия для будущих поколений жителей Новой Мексики, предоставив финансирование для внесения поправки в конституцию штата о дошкольном образовании, которая была принята законодательным собранием штата в 2021 г. и поддержана подавляющим большинством избирателей в 2022 г.
Поправка к конституции штата увеличит ежегодные отчисления из постоянного школьного фонда штата лишь на скромные 1,25%. Однако из-за размера фонда прогнозируется, что это увеличение приведет к приросту в размере 236 миллионов долларов для дошкольного образования и государственных школ штата в целом. Благодаря этой поправке финансирование может расширить доступ к дошкольному образованию в Нью-Мексико на 40%, включая увеличение количества учебных часов для отдельных программ, увеличение количества мест в классах и повышение заработной платы для дошкольников. детские работники. Это вливание ресурсов является дополнением к инвестициям штата во время первого срока полномочий губернатора Лухана Гришама, особенно в области дошкольного образования.
Это крупная победа губернатора Гришам, которая во время своего первого срока пребывания в должности уделяла приоритетное внимание всеобщему доступу к программам развития здоровья и образования для детей младшего возраста.
Учитывая тесную взаимосвязь между услугами по уходу за детьми младшего возраста и экономическим благополучием на протяжении всей жизни человека, эти инвестиции могут изменить правила игры для штата Нью-Мексико.Новое финансирование поможет решить основные проблемы и проблемы неравенства
Исследования показывают, что знакомство с программами для детей младшего возраста в раннем возрасте значительно увеличивает экономическое благосостояние участников в Нью-Мексико, штате, где более четверти (26%) детей младше пятилетнего возраста живут в нищете. Примерно треть детей в штате живут в семьях, где ни один из родителей не имеет постоянной постоянной работы, и почти половина семей испытывает трудности с оплатой обычных домашних расходов. Отражая экономические проблемы, с которыми сталкиваются дети штата, 82,5% государственных школ Нью-Мексико являются школами Title 1, при этом 71% учащихся по всему штату получают бесплатный или льготный обед.
Инвестиции штата Нью-Мексико в образование крайне необходимы, учитывая его низкие рейтинги практически по всем показателям образования. Недавний отчет показал, что Нью-Мексико занимает 50-е место в стране по чтению и математике, и только 21% 4-классников Нью-Мексико умеют читать. Существует также резкое неравенство, основанное на расе и социально-экономическом статусе: уважаемый отчет Kids Count неизменно показывает, что учащиеся из числа коренных американцев и латиноамериканцев с меньшей вероятностью будут хорошо читать и считать, как и учащиеся, живущие за чертой бедности.
Вливание финансирования для расширения доступа к дородовому уходу, программам Pre-K и другим услугам для детей младшего возраста поможет гарантировать, что будущие поколения детей Нью-Мексико начнут свой образовательный путь с основами, необходимыми для успеха.
Приоритеты латиноамериканских семей в Нью-Мексико
Текущая законодательная сессия Нью-Мексико будет включать обсуждение того, как инвестировать новые фонды для детей младшего возраста в уникальный момент в истории штата, когда законодательный орган располагает беспрецедентными бюджетными доходами. Результаты проведенного Abriendo Puertas/UnidosUS 2022 года Национального исследования молодых латиноамериканских семей, проведенного в результате перевыборки семей Нью-Мексико, предоставляют законодательным органам свежие данные о ценностях и приоритетах латиноамериканских семей с маленькими детьми в штате. Эта выборка жителей Нью-Мексико является потребителями будущих программ и услуг для детей младшего возраста, что делает их мнение очень ценным для законодательного органа.
Более 90% латиноамериканских семей поддерживают комплексный подход к предоставлению услуг, включая увеличение финансирования, чтобы сделать уход за младенцами и детьми ясельного возраста более доступным для всех детей в возрасте до трех лет и позволить большему количеству семей претендовать на бесплатный или субсидируемый доступ. Признавая, что успешные вмешательства в раннем детстве сосредоточены на всей семье, 93% латиноамериканских семей поддерживают увеличение финансирования для участия родителей и семьи, что способствует обучению и развитию детей и предоставляет больше ресурсов для семей.
На вопрос о том, как штату следует использовать увеличенные инвестиции в развитие детей младшего возраста и возможности образования для семей с маленькими детьми, 94% испаноязычных родителей и основных опекунов в Нью-Мексико ответили, что они поддерживают повышение заработной платы и пособий воспитателям дошкольного образования в штате Нью-Мексико. государство, причем 77% решительно поддерживают эту политику. Столь же большой процент (93%) поддерживает создание потока финансирования для поддержки опытных практикующих латиноамериканцев в получении степеней и полномочий, чтобы они могли присоединиться к рабочей силе в раннем детстве. Этот вывод свидетельствует о том, что семьи хорошо понимают, как заработная плата связана с качеством ухода. Эти меры политики не только позволят большему количеству семей получать услуги для детей младшего возраста, но также повысят экономическое благосостояние многих латиноамериканских семей в штате из-за высокой концентрации латиноамериканцев (и других цветных женщин) в рабочей силе для детей младшего возраста. .
Наконец, законодательный орган штата должен рассмотреть данные, свидетельствующие о сильной поддержке более творческих подходов к решению проблемы экономической справедливости в Нью-Мексико. Это включает в себя 82% поддержку открытия государственных сберегательных счетов для детей, которые в будущем будут использоваться для учебы в колледже, выхода на пенсию или для покупки дома. Кроме того, почти все латиноамериканские семьи поддерживают программы гарантированного базового дохода, которые предусматривают ежемесячные денежные выплаты без каких-либо условий для семей, чтобы помочь им покрыть основные расходы на проживание, расширить возможности и улучшить качество жизни.
Нью-Мексико как образец для других штатов
Нью-Мексико послужил образцом для других штатов, и мы настоятельно призываем другие страны подумать о том, чтобы последовать их примеру и расширить доступ к дошкольным учреждениям для молодых семей. Это включало создание инфраструктуры, необходимой для расширения услуг, за счет создания нового государственного департамента дошкольного образования и ухода, который поможет обеспечить, чтобы расширенные средства можно было преобразовать в программы.