Аксарина н м воспитание детей раннего возраста: Воспитание детей раннего возраста — Нина Аксарина

Содержание

«Основоположники педагогики раннего возраста Н.М.Щелованов, Н.М. Оксарина»

Иванова Валентина Павловна

2 года назад

в 30-х годах XX века педагогика раннего возраста начала оформляться как особая отрасль научного знания, и Н.М. Щелованов по праву считается ее основоположником. Становление педагогики раннего возраста как науки происходило в рамках рефлексологического подхода, и потому разработанная система воспитания была направлена на формирование культуры функций центральной нервной системы, обеспечение внешних воздействий, стимулирующих и формирующих нервную деятельность.

В 40-50-е годы продолжается изучение особенностей высшей нервной деятельности детей раннего возраста (Н.И. Касаткин, Н.И. Красногорский, М.М. Кольцова и др.), большое внимание уделяется вопросам физического воспитания (К.Д. Губерт, М.Г. Рысс и др.), а также речевого развития детей (Е.К. Каверина, Г.Л. Розен- гарт-Пупко, Н. Х. Швачкин и др.).

Щелованов Н.М. Основные предпосылки для организации воспитательной работы в домах младенца // Вопросы материнства и младенчества. 1938. № 3. С. 16.

Значительный вклад в развитие педагогики раннего возраста вносит Н.М. Аксарина, в 1944 году защитившая кандидатскую диссертацию «Особенности развития детей третьего года жизни и воспитание их в яслях и домах ребенка». В период с 1951 по 1974 год Н.М. Аксарина заведует кафедрой физиологии развития и воспитания детей Центрального института усовершенствования врачей. Под ее руководством проводятся исследования различных проблем воспитания детей первых лет жизни, что позволяет существенно обогатить содержание учебно-методических пособий. Так, в 1955 году под общей редакцией Н.М. Аксариной и Н.М. Щелованова издается пособие «Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях». А в 1969 году Н.М. Аксарина публикует новый учебник для подготовки сестер-воспитательниц под названием «Воспитание детей раннего возраста», в дальнейшем четырежды переизданный.

В 60-х годах XX века научная работа, осуществляемая в области педагогики раннего возраста, значительно активизируется. Причиной этому послужило постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21 мая 1959 года о создании нового объединенного типа детских учреждений — яслей-сада. Данное постановление поручало Академии медицинских наук СССР совместно с Академией педагогических наук РСФСР «разработать единую программу воспитания детей преддошкольного и дошкольного возраста»[4]. Но если работа отечественных детских садов строилась на основе программных документов, начиная еще с 1932 года, то для яслей подобных руководств не существовало.

Более того, Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина полагали, что «маленький ребенок не учится, как ребенок школьного возраста, приобретая знания по определенной программе»[5]. Многие знания и умения малыш осваивает «в процессе игры, в результате постоянного общения с близкими ему взрослыми и детьми, а также путем наблюдения за всем тем, что привлекает его внимание и заинтересовывает, — продолжают авторы.

— В работе с маленькими детьми эти особенности не всегда учитываются. Часто усилия воспитателей бывают направлены лишь на то, чтобы дети усвоили определенный круг представлений, знаний и навыков, которые считаются для них доступными»[6].

Такого же мнения придерживались и отечественные психологи, вслед за Л.С. Выготским считавшие, что «особенностью обучения ребенка до трех лет является то, что ребенок этого возраста учится по своей собственной программе»[7]. По словам З.М. Богуславской, «в этот период никто не предъявляет еще особых требований к срокам усвоения ребенком тех или иных знаний и навыков, к последовательности этого процесса»[8].

Противоположную позицию занимали некоторые представители дошкольной педагогики (А.П. Усова, В.И. Аванесова, Е.И. Радина и др.), доказывающие возможность определения круга знаний и умений, который воспитатель в обязательном порядке «должен был дать, а дети должны были усвоить за время пребывания» в той или иной возрастной группе[9].

Поэтому между членами межведомственной комиссии по созданию программы (председателем которой была назначена

А. П. Усова, а заместителем — Н.М. Щелованов) развернулась острая дискуссия о возможности планомерного и обязательного усвоения детьми раннего возраста программного материала, о правомерности и специфике дидактического процесса в данном периоде.Обоснованное решение выдвинутых проблем требовало проведения специальных исследований и, разумеется, времени.Предельная сжатость сроков подготовки программного документа обусловила относительную «победу» позиции Н.М. Щелованова.

В 60-70-е годы под руководством Н.М. Аксариной осуществляется дальнейшая разработка различных аспектов педагогики раннего возраста, расширяется круг рассматриваемых вопросов (в частности, поднимаются проблемы адаптации детей к условиям учреждения, планирования образовательного процесса и др.).

Материалы исследований (С.М. Кривиной, Н.Ф. Ладыгиной, Г.В. Пантюхиной, К.Л. Печоры (Якубовской), Э.Л. Фрухт и др.) публикуются в сборниках научных трудов, отражаются в учебнометодических пособиях.

Однако дальнейшее совершенствование «Программы воспитания в детском саду» происходит уже без участия Н. М. Щело- ванова и Н.М. Аксариной. В третьем и последующих изданиях «Программы…» (1969, 1972 и т.д.) находят отражение результаты исследований, проводимых учеными НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. В данном институте еще в 1960 году была открыта лаборатория воспитания детей раннего возраста, сотрудники которой под руководством Евгении Ильиничны Радиной (1901-1969) пытались, прежде всего, доказать, что дети раннего возраста «несмотря на большие индивидуальные различия в темпах развития, способны более или менее равномерно овладевать определенным кругом элементарных сведений и умений программного характера»1.

Развитие и воспитание детей раннего возраста в ДОУ

Ранний возраст начинается от года до трех лет. Ребенок становится более самостоятельным в познании окружающей действительности и начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром.

Раннее детство — это особое время развития организма детей. Почти все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.

Н.А.Аскарина в первые сформировала комплекс развития детей в раннем возрасте.

Она утверждала, что организм ребенка развивается в быстром темпе. Ни в каком ином временном отрезке детства не прослеживается такого быстрого обогащения массы и длины тела ребенка, становление всех функций мозга. Быстрый темп формирования детского организма имеет свои особенности. Непосредственно, прежде всего, это скачкообразность развития. Критические моменты в развитии человека — 1 год, 2 года, 3 года, 6-7 лет, 12-13 лет. Именно в эти временные отрезки происходит резкие изменения в формировании новейших качеств в детском развитии: 1 год — это время овладения ходьбой; 2 года — становление наглядно — действенного мышления, переломный момент в становлении речевых навыков; 3 года — период яркой связи поведения и развития малыша со второй сигнальной системой, становление личностного развития

Скачкообразность отражает закономерный, обоснованный ход развития ребенка.

Если скачки в развитии отсутствуют, то это является признаком дефектов в развитии малыша. Следовательно, очень важно во время обогащения ребенком опыта существования в обществе создавать эффективные условия для своевременного формирования нового качества в развитии различных функций. Очень важно понимать, что критические периоды несут преодоление огромных трудностей ребенком и могут идти параллельно со снижением работоспособности детей и другими расстройствами функций детского организма. Хороший уход, щадящий нервную систему ребенка, забота, внимание, помогают ему преодолеть все трудности на данный период.

От быстрого установления связей с окружающим миром и медленным закреплением реакций зависит темп развития ребенка. Для умений и навыков детей раннего возраста характерен неустойчивый и незавершенный характер. В связи с этим в обучении детей необходимо использовать повтор пройденного материала, обеспечить связь между самостоятельной работой ребенка и окружающими его взрослыми.

Скачкообразность в развитии ребенка раннего возраста зависит от созревания множества функций в определенные временные рамки. Н.М.Щелованов и Н.М.Аксарина, наблюдая эту закономерность, выделили ведущие линии в развитии ребенка, на основе периодов, в которых прослеживается особая чувствительность малыша к определенным видам воздействий. Они отмечали, что воспитывая детей, особое внимание должно уделяться становлению тех реакций, которые созревают вновь или непосредственно впервые и которые не могут формироваться самостоятельно, без каких-либо целенаправленных действий взрослого. Например, «Комплекс оживления», который присущ малышу в 3 месяца, умение пользоваться простыми предложениями в разговоре со взрослым в 2 года, появление игр с ролями в 3 года.

В связи с быстрым темпом развития организма, для ребенка до 3 лет характерна большая ранимость, лабильность его внутреннего состояния. В данном возрасте малыш подвержен частым и внезапным заболеваниям, резко меняется его эмоциональное состояние, он легко утомляются, нервная система неустойчива.

Фундаментом в обучении детей раннего возраста является развитие ряда способностей: подражание, воспроизведение, навыки наблюдения и умения слушать, сравнивать, анализировать, различать, сопоставлять, синтезировать жизненный опыт.

Еще одной особенностью раннего возраста является взаимозависимость здоровья, физического и нервно-психического состояния детей. Крепкий, физически здоровый ребенок намного меньше подвержен заболеваниям и лучше развивается психически. Но не следует забывать, что даже незначительные нарушения в самочувствии малыша оказывают отрицательное влияние на его эмоциональную сферу, поведение.

Каждого здоровый ребенок в первые три года своего существования имеет высокую степень ориентировочных реакций на все его окружающее. Эта возрастная особенность активизирует непосредственно потребности в сенсомоторном развитии. Наукой доказано, что если детей ограничить в обогащении информацией и ее переработке, то в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития замедляется. Сенсорные потребности являются основанием для высокой двигательной активность малыша, а движение -это естественное, обусловленное состояние ребенка, которое отвечает за развитие его интеллекта и личностного становления в будущем.

Особое место в раннем детстве отдается эмоциям ребенка, которые непосредственно возникают при проведении режимных моментов — кормлении, бодрствовании ребенка, формировании поведения. Эмоции обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка. Положительные эмоции, возникающие при взаимодействии и общении со взрослыми и со сверстниками — залог становления полноценно развитой личности ребенка.

Ведущая роль в развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Его функцией является обеспечение всех условий, которые необходимы для становления положительного состояния здоровья ребенка. При общении с ребенком, взрослый дарит тепло, ласку, предоставляет тот объем и содержание информации, которая будет полезна для развития ума и внутреннего состояния души ребенка. Доброжелательное отношение, спокойное, понимание, сочувствие являются залогом уравновешенного состояния малыша.

В воспитании детей раннего возраста должно главенствовать единство воздействия всех участников воспитательного процесса: педагогов, родителей и других близких членов семьи. Это одно из условий, которое обеспечивает полноценное, всестороннее развитие ребенка, его хорошее самочувствие. В семье нередко ребенку уделяют внимание и воспитывают несколько человек: мать, отец, бабушка, дедушка и другие взрослые — и действия их не всегда носят согласованный характер или непостоянство в требованиях к ребенку. Следовательно, в этих случаях малыш не может сориентироваться в правильности своего поведения, не понимает, как точно вести себя в различных ситуациях. Часть детей не подчиняется требования и просьбам взрослого, другие, более сильные, пытаются адаптироваться к возникшей ситуации, каждый раз меняя свое мнение и поведение, что является для них труднейшей из задач. Ребенок, пытаясь угодить каждой из сторон, наносит огромный вред для своего психического здоровья. Именно поэтому сами взрослые зачастую становятся причиной неуравновешенного, агрессивного поведения ребенка. Следовательно, важно знать и понимать, что требования должны быть согласованными и одинаково посильными для малыша.

Когда ребенка впервые приводят в детский сад, педагог должен знать как можно больше информации о нем. В этом помогают вопросы, беседы с родителями, пополняют общее представление о ребенке, у воспитателя появляется возможность более корректно организовать взаимодействие с каждым из воспитанников, что положительно влияет на развитие каждого из них. Не следует резко корректировать привычки малыша, ведь все должно проходить гармонично, постепенно, воспитатель должен проявлять максимум терпения по отношению к каждому своему воспитаннику.

Дети раннего возраста невероятно внушаемы, ими легко манипулировать. Непосредственно при общении им передается настроение окружающих их людей. Повышенный, внезапный, раздражительный тон, резкие переходы от ласки к грубости, окрику негативно влияют на поведение малыша.

Пользоваться запретами при воспитании детей следует очень аккуратно и осмысленно. Ведь частые запреты, как и частое позволение делать все, что захочется, вредны в крайней степени. В одном случае дети всегда себя сдерживать, в другом — у них не формируются умения и навыки, необходимые ему для жизнедеятельности. Запреты должны быть обоснованы, требования должны предъявляться уравновешенным, доброжелательным, спокойным голосом. Требования должны быть посильными для выполнения ребенком.

С раннего возраста у детей формируется самостоятельность. Выполнение действий ребенком без помощи взрослого очень рано доставляют ему особое удовольствие. Едва научившись говорить, ребенок часто использует в своей речи следующее высказывание: «Я сам». Эту потребность малыша в активности, самостоятельности, самоутверждении следует любыми способами поддерживать. Пусть малыш попытается самостоятельно выполнить действия. Это одно из условий успешного формирования умений и хорошего настроения малыша.

Очень часто причиной неспокойного поведения детей являются нарушение его деятельности, вторжение в зону его комфортности. Ребенок в раннем возрасте не способен резко, произвольно закончить один вид деятельности и начать заниматься немедленно другим видом, требование немедленно прекратить деятельность и заняться чем-то другим ему непосильно, вызывает у него резкое негодование, протест против взрослого.

При воспитательном процессе необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. У всех детей разный тип нервной системы и, следовательно, предел работоспособности их неодинаков: одни из них очень выносливы, другие же очень быстро утомляются.

На поведение детей также влияет организация деятельности ребенка. Если эта деятельность организована неправильно, то зачастую это становится причиной неадекватного поведения ребенка. Неудовлетворенность, нехватка двигательной активности, приводит к дефициту впечатлений и жизненного опыта общения со взрослыми и сверстниками. Поэтому строгое соблюдение режима дня малыша является залогом формирования адекватного поведения ребенка.

С учетом особенностей периода раннего детства выделяют ряд задач и средств воспитания ребенка, как полноценной, всесторонне развитой личности.

Задачи физического воспитания:

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • полноценное физическое и психическое развитие;
  • привитие и закрепление культурно-гигиенических навыков.

Самые важные средства воспитания:

  • активизация закаливающих мероприятий;
  • широкое и частое пользование воздухом, солнцем и, конечно же, водой;
  • рациональное питание с учетом режимных моментов, общий массаж, гимнастика;
  • соблюдение режима дня малыша; обеспечение достаточного движения ребенка.

Задачи умственного воспитания:

  • сенсомоторное развитие
  • развитие действий с окружающими предметами;
  • развитие речи детей;
  • развитие игр и других видов деятельности;
  • становление основных психических процессов (внимание, память, воображение и другое);
  • развитие умственных способностей и закрепление навыков на практике;
  • формирование потребностей в познавательной сфере.

Основные средства воспитания:

  • деловое и партнерское общение взрослого с ребенком во время его самостоятельной деятельности, игры;
  • создание социальной ситуации развития, посредством различных видов деятельности;
  • закрепление навыков в самостоятельной деятельности малыша в быту, в играх, в общении.

К задачам нравственного воспитания относятся следующие:

  • формирование уважительного, доброжелательного отношения со взрослыми;
  • воспитание положительных черт личности;
  • воспитание положительного взаимодействия с товарищами;
  • воспитание и закрепление привычек, носящих положительный характер;
  • обучение начальным предпосылкам к труду.

Средства нравственного воспитания:

  • образцы поведения взрослых;
  • одобрение хороших поступков, поощрение, похвала.

Задачи эстетического воспитания:

  • воспитание навыков видеть красивое в окружающем мире, природе, людях;
  • развитие творческих способностей, таланта.

Задачи воспитания решаются разными способами и средствами: при контакте с природой, музыкой, при обучении аспектам пения, лепке, рисованию, чтении народных сказок, рассказов.

Все эти перечисленные задачи решаются непосредственно приложенными совместно усилиями дошкольного учреждения и семьи ребенка. Многие родители проявляют высокий интерес к педагогическим знаниям, понимая, что незнание принципов воспитания, особенностей морфологического созревания организма ребенка и состояние его здоровья могут привести к ошибочной трактовке методов в педагогике, к появлению каких-либо несуществующих, необоснованно скорректированных приемов закаливания, неправильной организации ухода за малышом. Поэтому в должностные обязанности воспитателя входит непосредственно работа с родителями по просвещению их в сфере педагогических знаний, в случае особой необходимости направляет и корректирует их действия в воспитательном процессе своего ребенка.

Главную роль в развитии ребенка раннего возраста играет взрослый, который непосредственно взаимодействует с ним в повседневной жизни, и от того, насколько профессионально будет организована эта деятельность, зависит психологическое и физическое развитие ребенка в данном возрасте. Если родители активны, то и успешны дети.

Литература

  1. Аксарина Н.В. Воспитание детей раннего возраста. М., Медицина, 2017.
  2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 2017
  3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 2018.
  4. Воспитание и обучение детей в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой, М., Педагогика 2018.

Отделение дошкольного образования и ухода

Отделение дошкольного образования и ухода | Работать над тем, чтобы все семьи Новой Мексики и маленькие дети имели равный доступ к высококачественным возможностям для детей младшего возраста.

ECECD рада объявить о доступном грантовом финансировании для New Mexico PreK (NM PreK). ECECD ищет заявки от соответствующих поставщиков, чтобы расширять, улучшать или создавать новые слоты PreK и классы по всему штату, особенно в районах, где не хватает высококачественных PreK для детей и семей

Узнать больше

ECECD хочет услышать от вас — преданных родителей и опекунов маленьких детей в Нью-Мексико . Вы заботитесь о них, и мы хотим заботиться о вас наилучшим образом. Если вы заботитесь о детях в возрасте от 0 до 5 лет, нам нужна ваша помощь, чтобы понять, какими программами для детей младшего возраста вы пользуетесь, что в них работает хорошо и что можно улучшить, чтобы они стали лучше для вас и вашей семьи.

Принять участие в опросе

Раннее шоу с Алаксом, игривая, познавательная онлайн серия для семей с маленькими детьми. Ведущий шоу, Алакс , является галактическим персонажем из другой солнечной системы, который хочет научиться важным элементам ухода за «маленькими людьми» без суждений или предварительных знаний об уходе.

Подробнее

Посетите систему поиска по уходу за детьми ECECD, чтобы отфильтровать результаты, отвечающие потребностям вашей семьи. Средство поиска по уходу за детьми позволяет родителям и опекунам искать один из 1000+ программ по уходу за детьми по всему штату , фильтрация по близости, возрасту ребенка, рейтингу качества, стоимости обучения, языку, типу программы и т. д.

Search for Child Care

Работа в раннем детстве имеет большое влияние на будущее. Профессионалы в этой области меняют жизнь каждый день. Для людей, которые любят младенцев и маленьких детей, это значимая, радостная работа. И в настоящее время возможности в области раннего детства быстро расширяются . Если вы хотите учить, помогать детям с задержкой речи или готовить здоровую пищу и закуски, для вас найдется профессия в области раннего детства.

Узнать больше

Младенцы всегда учатся, и у вас уже есть все необходимое для их обучения. От завтрака до сна вас ждет множество простых повседневных моментов, которыми вы делитесь со своим малышом и которые могут направить его на путь к светлому будущему.

Узнать больше

ECECD рада объявить о доступном грантовом финансировании для New Mexico PreK (NM PreK). ECECD ищет заявки от соответствующих поставщиков, чтобы расширять, улучшать или создавать новые слоты PreK и классы по всему штату, особенно в районах, где не хватает высококачественных дошкольных учреждений для детей и семей

Узнать больше

ECECD хочет услышать от вас — преданных своему делу родителей и опекунов маленьких детей в Нью-Мексико . Вы заботитесь о них, и мы хотим заботиться о вас наилучшим образом. Если вы заботитесь о детях в возрасте от 0 до 5 лет, нам нужна ваша помощь, чтобы понять, какими программами для детей младшего возраста вы пользуетесь, что в них работает хорошо и что можно улучшить, чтобы они стали лучше для вас и вашей семьи.

Примите участие в опросе

The Early Show with Alax, игривая, познавательная онлайн-серия для семей с маленькими детьми. Ведущий шоу, Алакс , является галактическим персонажем из другой солнечной системы, который хочет научиться важным элементам ухода за «маленькими людьми» без суждений или предварительных знаний об уходе.

Подробнее

Посетите систему поиска по уходу за детьми ECECD, чтобы отфильтровать результаты, отвечающие потребностям вашей семьи. Средство поиска по уходу за детьми позволяет родителям и опекунам искать один из 1000+ программ по уходу за детьми по всему штату , фильтрация по близости, возрасту ребенка, рейтингу качества, стоимости обучения, языку, типу программы и т. д.

Search for Child Care

Работа в раннем детстве имеет большое влияние на будущее. Профессионалы в этой области меняют жизнь каждый день. Для людей, которые любят младенцев и маленьких детей, это значимая, радостная работа. И в настоящее время возможности в области раннего детства быстро расширяются . Если вы хотите учить, помогать детям с задержкой речи или готовить здоровую пищу и закуски, для вас найдется профессия в области раннего детства.

Узнать больше

Младенцы всегда учатся, и у вас уже есть все необходимое для их обучения. От завтрака до сна вас ждет множество простых повседневных моментов, которыми вы делитесь со своим малышом и которые могут направить его на путь к светлому будущему.

Подробнее

ECECD объявляет, что программа FIT теперь занимает первое место в стране, новые тарифы для поставщиков услуг раннего вмешательства

ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА 10 апреля 2023 г. КОНТАКТЫ Джессика Престон Специалист по связям с общественностью Электронная почта: jessica. [email protected]Мобильный телефон: (505) 699-59371120…

Информационный бюллетень сообщества ECECD для детей младшего возраста: 10 апреля 2023 г. 

10 апреля 2023 г. Подпишитесь, чтобы получать еженедельные обновления от ECECD по электронной почте! Что внутри? Напоминания/Объявления Мероприятия Профессиональные…

Информационный бюллетень сообщества ECECD для детей младшего возраста: 3 апреля 2023 г.

3 апреля 2023 г. Подпишитесь, чтобы получать еженедельные обновления от ECECD по электронной почте! Что внутри? Напоминания/Объявления Мероприятия Профессиональные…

ECECD выпускает третий эпизод раннего шоу с Alax

ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА 28 марта 2023 г. КОНТАКТЫ Джессика Престон Специалист по связям с общественностью Эл.

Информационный бюллетень сообщества ECECD для детей младшего возраста: 27 марта 2023 г.

27 марта 2023 г. Подпишитесь, чтобы получать еженедельные обновления от ECECD по электронной почте! Что внутри? Напоминания/Объявления Мероприятия Профессиональные. ..

Проверьте, имеете ли вы право на получение помощи по уходу за ребенком

Поиск по уходу за детьми

программ для Pre-K | Департамент дошкольного образования и ухода

Служба ухода за детьми

Миссия:

Обеспечить равный доступ к высококачественным, здоровым, безопасным и благоприятным условиям ухода за детьми.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО:

Бюро услуг по уходу за детьми (CCSB)  администрирует программы помощи по уходу за детьми и программы нормативного надзора за уходом за детьми. Программа помощи по уходу за детьми помогает родителям/законным опекунам, которые работают, ходят в школу, проходят программу профессиональной подготовки или ищут работу, покрывая расходы на уход за детьми.

Отдел нормативно-правового надзора   следит за тем, чтобы лицензированные детские сады и дома, а также зарегистрированные дома обеспечивали качественную, безопасную и здоровую среду для детей. В сотрудничестве с другими офисами ECECD Бюро по уходу за детьми планирует и координирует качественные услуги по уходу за детьми (включая обучение, техническую помощь, здоровье и безопасность и мониторинг) и работает над созданием потенциала по уходу за детьми по всему штату.

ДЛЯ КОГО / ДЛЯ КАКИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП:

Дети в возрасте от 6 недель до 13 лет или до 18 лет, если требуется особый контроль.

Как люди могут получить доступ к этой услуге:

Для получения помощи по уходу за детьми семьям рекомендуется подавать онлайн-заявки на странице Имею ли я право. Вы также можете позвонить или посетить местное отделение Бюро услуг по уходу за детьми. При подаче заявления на получение услуг вам необходимо будет предоставить следующую информацию:

  • Текущее подтверждение исчисляемого заработанного и нетрудового дохода заявителя и биологического родителя, отчима и/или законного опекуна, проживающего в домохозяйстве, если применимо
  • Расписание занятий, если применимо, для заявителя и биологического родителя, приемного родителя и/или законного опекуна, проживающих в домохозяйстве
  • Документ о недееспособности, , если применимо
  • Документация об опеке/зависимости, , если применимо
  • Подтверждение рождения всех детей-заявителей
  • Удостоверение личности с фотографией заявителя
  • Подтверждение проживания в Нью-Мексико, например договор аренды или счет за коммунальные услуги
  • Воспитатель с лицензией ECECD или зарегистрированный воспитатель на дому

 Чтобы узнать больше о том, как стать лицензированным/зарегистрированным домом или центром по уходу за детьми, нажмите здесь.

Сколько это стоит (если есть):

Программа помощи по уходу за детьми   субсидирует расходы на уход за детьми для семей с 400% или ниже федерального уровня бедности, которые работают, ищут работу и/или находятся в школу в программе профессиональной подготовки или поиске работы.

Начиная с 1 мая 2022 г.,  Департамент образования и ухода за детьми младшего возраста штата Нью-Мексико (ECECD) откажется от доплаты по уходу за ребенком до 30 июня 2023 г. для любой семьи, которая имеет право на участие в программе.

Полезные ссылки:
  • Услуги по уходу за детьми
  • Помощь по уходу за детьми
  • Лицензирование по уходу за детьми и зарегистрированные дома
  • Региональные надзорные органы ECECD по уходу за детьми
  • Получение лицензии/регистрации для предоставления услуг по уходу за детьми
  • Руководство для родителей по выбору качественного ухода за детьми
  • Бесплатное питание для детей от 1 до 18 лет

Search for Child Care

Early Head Start/Head Start

МИССИЯ

Подготовить детей к школе, предоставляя семьям доступ к общественным ресурсам и комплексным службам поддержки для обеспечения успеха их детей.

ПОЧЕМУ ЭТА ПРОГРАММА ВАЖНА?

Early Head Start/Head Start — это программа, финансируемая из федерального бюджета, которая готовит наиболее уязвимых детей Америки к успешной учебе в школе и за ее пределами. Программы Head Start предоставляют услуги детям и семьям в основных областях раннего обучения, здоровья и семейного благополучия, при этом на каждом этапе вовлекая родителей в качестве партнеров.

Поскольку программа ориентирована на семью в целом, дети проходят раннее обследование, которое может привести к раннему выявлению задержки развития, отравления свинцом, а также потребности в стоматологической, медицинской и психиатрической помощи. Программа также обеспечивает детей полноценным питанием и направляет семьи к общественным ресурсам.

ДЛЯ КОГО / ДЛЯ КАКИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ЭТО ПРЕДНАЗНАЧЕНО:

Early Head Start имеет два варианта:

Программа на дому обслуживает детей в период от рождения до 3 лет и доступна как для работающих, так и для неработающих семей.

Программы на базе центра обслуживают детей в возрасте от 6 недель до 3 лет и предназначены для работающих семей.

Оба варианта помогают семьям перейти на центральную программу раннего старта, когда это соответствует возрасту, или тем, кто живет на дому, перейти на центральную программу раннего старта, когда это необходимо для работы.

Head Start предоставляет услуги дошкольного образования для детей 3 и 4 лет в модели на базе центра

Как я могу получить доступ к этой услуге?

Семьи получают доступ к услугам через процесс подачи заявления на основе дохода. Найдите стартовую локацию NM Head Start.

Дети с инвалидностью, живущие на попечении приемных родителей/родственников, получающие пособия по программе SSI в связи с потерей кормильца, ставшие бездомными или сталкивающиеся с другими факторами риска, имеют приоритет.

Сколько (если есть) стоит:

Бесплатно.

Полезные ссылки:
  • Оценка стартовых потребностей
  • Поиск программы Head Start, что нового, ресурсы
  • Управление сотрудничества штата Нью-Мексико Head Start Оценка потребностей в 2021 г.
  • Early Head Start/Head Start: Ресурсы для бездомных
Серия видео:
  • Злоупотребление опиоидами и психоактивными веществами – видео 1
  • Злоупотребление опиоидами и психоактивными веществами — видео 2
  • Злоупотребление опиоидами и психоактивными веществами — видео 3

В партнерстве с Ассоциацией Head Start в Нью-Мексико, Советом по здравоохранению Берналильо и Офисом сотрудничества штата New Mexico Head Start выпускает серию видеороликов, посвященных злоупотреблению опиоидами и психоактивными веществами в сообществах. Дополнительная серия видео скоро будет доступна на испанском языке. Финансирование видеороликов было предоставлено Американской академией педиатрии от имени Office of Head Start.

  • Видео о начале набора

 

Специальное образование для детей младшего возраста

МИССИЯ:

Отдел специального образования оказывает поддержку округам, родителям и учащимся с ограниченными возможностями (SWD), чтобы обеспечить результаты бесплатного надлежащего государственного образования для учащихся, защищенных в соответствии с с Законом об образовании для инвалидов (IDEA). Отдел анализирует данные для принятия решений, которые повлияют на поддержку SWD в соответствии со стандартами готовности к колледжу и карьере за счет равного доступа к строгим курсам, высококачественному обучению и соответствующим ресурсам.

Почему это важно:

Все учащиеся с ограниченными возможностями вовлечены в высококачественную учебную программу и обучение в рамках возможностей инклюзивной образовательной среды, что ведет к глубокому обучению и готовит к колледжу, карьере и общественной готовности.

Для кого и для каких возрастных групп:

Дети от 3 до 5 лет

Как люди могут получить доступ к услуге:

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка или инвалидность, обратитесь в местный школьный округ. Полезно подать запрос в письменной форме, но не обязательно. Если ваш ребенок в настоящее время получает услуги в рамках программы Family Infant Toddler (FIT), ваш специалист по раннему вмешательству окажет поддержку во время перехода к специальному обучению для детей младшего возраста.

Сколько это стоит (если есть):

Бесплатно

Полезные ссылки:
  • Нью-Мексико PED, Специальное образование

 

Бюро семейного питания

МИССИЯ:

Способствовать здоровому росту, развитию и благополучию детей младшего возраста и взрослых посредством услуг по поддержке питания в штате Нью-Мексико.

Почему это важно:

Бюро семейного питания управляет двумя программами детского питания Министерства сельского хозяйства США, которые предоставляют федеральные средства участвующим учреждениям для инициирования и поддержки некоммерческих программ общественного питания для детей и взрослых, имеющих право на участие в программе.

  • Программа летнего питания Нью-Мексико
  • Программа питания для детей и взрослых (CACFP)

ДЛЯ КОГО / ДЛЯ КАКИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ЭТО ПРЕДНАЗНАЧЕНО:

Программа Summer Food Service Program обслуживает детей в возрасте от 1 до 18 лет.

CACFP обслуживает все возрасты, хотя некоторые программы CACFP обслуживают определенные возрастные группы.

Как люди могут получить доступ к услуге:

Летняя программа общественного питания: Любой ребенок (возраст), соответствующий требованиям, может получить доступ к льготам и услугам, посетив указанный пункт питания, указанный по местоположению, в часы раздачи.

Преимущества CACFP доступны для всех зарегистрированных участников. Зачисление происходит через программу раннего детства вашего ребенка, которая включает программы Head Start, детские центры, программы дошкольного и послешкольного ухода, поставщиков семейных детских домов, программы PreK, приюты для временного жилья, больницы и поликлиники, школы, дошкольные учреждения, и детские сады для взрослых.

Сколько (если вообще) это стоит:

Участие в Летней продовольственной программе предоставляется бесплатно, если только ребенок не зачислен в «закрытое зарегистрированное учреждение», например, в летний лагерь. В этом случае ставки могут взиматься на основании заявления вашей семьи о соответствии дохода.

Участие в программе CACFP является бесплатным, если только ваша программа для детей младшего возраста не решила использовать условия программы ценообразования. В программах, в которых плата за питание взимается, родители должны заполнить Заявление о соответствии дохода, чтобы иметь право на бесплатное питание. В противном случае родители должны платить сбор — либо по сниженной ставке, либо по полной ставке, в зависимости от дохода семьи.

Полезные ссылки
  • Бюро семейного питания
  • Сотрудники Бюро семейного питания
  • Публичное уведомление
  • Служба питания и питания Министерства сельского хозяйства США
  • Объявление Администрации летней программы общественного питания ECECD
  • Школьные округа штата Нью-Мексико, государственные органы и частные некоммерческие организации для реализации программы летнего питания для детей (пресс-релиз)

Посещение на дому

Миссия:

Поддержка семей Нью-Мексико в воспитании здоровых, счастливых и успешных детей.

Почему это важно:

Нью-Мексико предоставляет скоординированный набор высококачественных, инициируемых сообществом, культурно и языково приемлемых услуг посещения на дому, которые способствуют охране здоровья матерей, младенцев и детей раннего возраста, их безопасности, развитию и укреплению отношений между родителями и детьми. отношения. Посещение на дому помогает семьям:

  • Получить информацию о развитии ребенка
  • Связаться со службами поддержки сообщества
  • Откройте для себя способы поддержки обучения через игру и взаимодействие
  • Получить эмоциональную поддержку через проблемы, связанные с воспитанием ребенка
  • Доступ к поддержке для выхода из опасных или нездоровых ситуаций
Для кого и для каких возрастных групп:

Семьи с детьми до рождения и в течение первых 5 лет

Как люди могут получить доступ к службе:

Семьи, заинтересованные в услугах, могут обратиться непосредственно в местную программу посещения на дому, чтобы зарегистрироваться. Контактную информацию о местных программах домашних посещений можно найти на NewMexicoKids.org.

Сколько (если есть) это стоит:

Бесплатно

Полезные ссылки
  • Посещение на дому
  • Стандарты программы посещения на дому уровней 1 и 2

PreK Нью-Мексико

Миссия:

PreK Нью-Мексико предоставляет трех- и четырехлетним детям возможность посещать высококачественную программу дошкольного образования до поступления в детский сад.

Почему это важно:

New Mexico PreK помогает маленьким детям создать прочную основу для будущего обучения, здоровья и поведения. Кроме того, NM PreK:

  • Приоритетное зачисление детей, не имеющих доступа к высококачественным программам
  • Поддерживает лингвистически и культурно устойчивые учебные программы
  • Предоставляет значимые возможности для семейного общения
Для кого / для каких возрастных групп:

3- и 4-летние (в государственных школах, только 4-летние)

Как люди могут получить доступ к услуге:

Чтобы найти частного поставщика услуг, пожалуйста посетите сайт newmexicokids.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *