что это в психологии, виды, методы, техника
Главная » Семья » Психология личности
Опубликовано:
Активное воображение – познавательная способность индивида, психический процесс, сопровождающийся мысленным созданием образов предметов, воспроизведением вымышленных событий. Способность воображать отражает умение индивида домысливать, фантазировать, придавать очертания и свойства несуществующим объектам. Накопленные впечатления и креативность мышления – основные источники формирования новых представлений. Главной функцией воображения является сохранение индивидуальности, поддержание Я-концепта (мнение личности о себе), самореализация и самоутверждение, возможность шире смотреть на мир.
Содержание
- Определение в психологии
- Виды
- Роль в творчестве и жизни
- Метод Юнга
Определение в психологии
Воображение – когнитивная способность, проявляющаяся в мысленном создании образов предметов и явлений на основании имеющихся знаний и опыта, с использованием сформировавшихся и хранящихся в памяти представлений об объектах действительности. Способность воображать позволяет индивиду ориентироваться и направлять свою деятельность в разных сферах. Другие возможности, достигаемые при помощи воображения:
- Предвидеть развитие событий.
- Разнообразить досуг.
- Расширить перспективы в сфере познания.
- Использовать накопленные знания и опыт в контексте решения новых задач.
- Преуспеть в творческой деятельности.
Характерная особенность способности воображать – активация когнитивных ресурсов для моделирования предварительного образа планирующегося действия, поступка. Даже при ограниченном объеме информации, касающейся вопроса, благодаря мыслительным, творческим процессам индивид способен планировать, представлять вероятные исходы.
Когнитивные процессы в этом случае характеризуются непосредственно-чувственным ориентированием. Пассивная и активная формы воображения различаются итогом мыслительно-творческого процесса. В первом случае мысленное представление объекта, ситуации заменяет активные действия. Речь чаще идет о мечтах, которым не суждено стать реальностью.
Активное воображение – это в психологии предварительное моделирование прогнозируемой ситуации, действия, которое планируется совершить. Благодаря активной форме человек до начала работы представляет результат своих усилий. Речь идет о полном воссоздании в сознании вероятных результатов с эмоциональным сопровождением и компонентами сферы восприятия (зрительные, слуховые, тактильные стимулы).
Активное воображение – сознательный, целенаправленный процесс, который предполагает использование специальной техники для создания образов, соответствующих целям. Пассивная и активная формы воображения в психологии часто переплетаются, это затрудняет проведение четких границ.
Пассивное воображение – примитивная форма, которая характеризуется преднамеренными или непреднамеренными реакциями, проявлениями. Непреднамеренная форма отражает появление спонтанных мысленных образов без сознательных усилий индивида. Представления возникают и исчезают внезапно, не управляются сознанием, что обуславливает невозможность оперирования ими.
Примером непреднамеренной формы пассивного воображения служат сновидения, картины, возникающие в состоянии дремы, под влиянием внешних психотравмирующих факторов на фоне расстройств психической деятельности. Логические связи в создаваемых мыслью сюжетах, картинах чаще разорваны.
Преднамеренная форма пассивного воображения представляет собой направляемые индивидом мечты, грезы. Содержание представляемых картин предсказуемо, смысл событий и явлений управляем мыслительной деятельностью. Обычно воссоздаваемые мыслью сюжеты не связаны с волевыми усилиями и попытками воплотить их в реальность.
Чаще преднамеренный вид пассивного воображения типичен для людей, которые являются примером различных деформаций личности. Замена реального мира вымышленным, пребывание в стране грез – удел одиноких людей, испытывающих дефицит реального общения и последствия фрустрации (невозможность достижения целей, исполнения желаний, удовлетворения потребностей).
Виды
Выделяют виды активного воображения, которыми являются воссоздающая и творческая формы. Разграничение форм условно, не существует четких критериев для их оценки. В первом случае индивид располагает и оперирует образами, хранящимися в памяти и отражающими его реальный опыт, накопленный в процессе взаимодействия с окружающими людьми, внешним миром.
Примерами может служить образная информация, почерпнутая из литературных произведений, при личных контактах с людьми, в результате путешествий, образовательной деятельности. К воссоздающей форме активного воображения относят освоение приемов танцев, пантомимы, живописи, скульптуры, способность к осмысленной эмпатии (умение ставить себя на место другого человека).
Воссоздающий тип воображения не предусматривает создание принципиально нового объекта и его свойств, ситуации. Примером служат появление ремейка на популярный фильм, написание сочинения после прочитанного художественного произведения, когда автор предлагает свою интерпретацию темы. Шитье одежды по выкройке, сборка предмета по схеме, чертежу – занятия, которые невозможны без способности воображать воссоздающим методом.
Новизна, самобытность продукта процесса воображения – отличительный признак, который указывает на творческую форму. Источником творческого подхода к формированию мысленных образов является потребность в самореализации. Примером творческой формы служит работа иллюстратора книг, который прочитав произведение, воссоздает образы персонажей, антуража и событий по не всегда полным словесным описаниям автора.
Ребенок, скачущий на палке и представляющий ее лошадкой – самый простой пример работы такого воображения. Происходит рождение новой реальности, в которой не только палка обретает новые свойства, но и сам ребенок становится другой личностью – наездником. Творческая форма предполагает применение когнитивных способностей с целью формирования в сознании новых образов, не заимствованных из памяти.
Чтобы различать виды активного воображения, нужно произносить любые слова и мысленно представлять понятия, которые с ними ассоциируются. Образы воссоздающей формы отчетливы, наделены мелкими деталями. Для представлений творческой формы типичны размытые очертания, отсутствие четкого понимания сути объекта, сложность его восприятия.
Роль в творчестве и жизни
Активное воображение – неотъемлемый компонент творческой деятельности. В художественном творчестве применяется принцип максимальной приближенности к реальности, что позволяет создавать произведения искусства, вызывающие яркие, экспрессивные реакции. Человек, прикасаясь к продукту творчества, который не оторван от бытия, ощущает с ним связь, предполагает осуществимость.
Абстрактные компоненты в творчестве обычно меньше затрагивают эмоциональную сферу, больше провоцируют наблюдательную, познавательную позицию созерцающего. Люди творческого склада характера способны воссоздавать в сознании броские, эффектные, колоритные образы.
Причем художник не обязательно воссоздает зрительные стимулы, композитор не обязательно вдохновляется слуховыми ощущениями и представлениями. Например, композитор Н. Римский-Корсаков, создавая музыкальные шедевры, опирался на картины природы, возникавшие в его сознании.
Метод Юнга
Юнг рассматривал использование силы воображения, как метод достижения целостности личности, согласно разработанной им теории, это разновидность самопознания, которая помогает достичь душевной гармонии, разрешить внутренние конфликты. Юнг относил активную форму к эффективным инструментам внутренней трансформации, духового преображения индивида.
Применение методов активного воображения по Юнгу широко встречается в повседневной жизни и в психиатрической практике. Пример, впервые описанный Юнгом – продление сна, когда индивид, находясь в состоянии полудремы, удерживает и осознает возникшие образы. Юнг размышлял о видениях, которые рождались в его сознании, и пришел к выводу об относительной независимости этих картин, персонажей и сюжетов.
Он отмечал вещи и вымышленных персонажей, которые были созданы без очевидных усилий с его стороны, жили своей независимой жизнью, вступали с ним в диалог. Юнг рассматривал самостоятельные, спонтанные воображаемые явления как высшее проявление интуиции. Под влиянием подобных видений меняется внутренний мир индивида.
Для развития способности воображать важно фиксировать любые фантазии, которые появляются в голове. Психологи рекомендуют записывать сны, запечатлевать на бумаге образы и символические события, возникающие в момент мечтаний, погружения в свой внутренний мир. Техника активного воображения по Юнгу предполагает переход компонентов бессознательного на уровень осознанного восприятия.
Регулярная практика в этом направлении приводит к погружению в мир вымышленный, отстранению от реальной действительности. Общение с внутренним миром происходит посредством создания образов и поддержания с ними долговременной связи, что подразумевает диалог с частями собственного «Я», существующими в бессознательном.
Работа с внутренним содержанием зиждется на доступе к образам, запрятанным глубоко на бессознательном уровне, когда умение домысливать и представлять становится мостиком, обеспечивающим связь двух миров, по мнению Юнга, не существует никакого более эффективного инструмента для обретения целостности, чем постоянное общение с персонажами своего подсознания.
Например, чтобы научиться общаться с бессознательным, как это делают последователи теории Юнга, нужно замечать и просматривать картины, возникающие в сознании, вести диалоги с воображаемыми персонажами, вербализировать бессознательные компоненты психики, превращая их в словесно-логический материал.
Активное воображение – результат мыслительной деятельности, направленной на формирование образов с целью последующего практического применения, воплощения их в реальность.
0 535 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Активное воображение [Направленное фантазирование] — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat
Основная статья: Роль искусства в формировании личности
Содержание (план)
1. Герхард Адлер
2. Джеймс Хиллман
Для создания терапевтических практик «активного воображения» или «направленного фантазирования» в глубинной психологии послужил факт того, что искусство, действительно, способно снимать эмоциональное напряжение, приводить в равновесие наше сознание, снимать ощущение усталости и создавать состояние воодушевления. Данные методики помогают человеку разобраться в содержании бессознательного, придать ему видимый образ.
Метод активного воображения предполагает не свободные и случайные ассоциации пациента, а воображение заданных образов, заведомо классифицированных терапевтом в соответствии с определенными проблемами. Какие-то образы помогают выявить отношение человека к самому себе, другие показывают взаимоотношения с родителями, третьи отражают взаимодействие с социумом. Метод не направлен на установление причин тревог и определение травмирующих обстоятельств, как классический психоанализ. Здесь с помощью того же направленного фантазирования устраняются негативные связи и отношения, выстраивается позитивный образ неприятной, раздражающей ситуации. То есть, буквально как в произведении искусства создатель творит модель мира, в которой он может благополучно существовать и взаимодействовать с другими людьми. Следует отметить, что подобный опыт использовался в шаманских практиках излечения. Больной должен был в своем визионерском «путешествии» отыскать свою болезнь, как правило, в образе дракона, чудовища, змеи, и под руководством шамана вступить с ней в схватку и выйти победителем.
Загрузка…
Герхард Адлер
Представитель аналитической психологии Герхард Адлер, используя метод активного воображения, предпочитал, чтобы пациенты делали рисунки, переводили в наглядную картинку мучающие их тревоги и страхи, а потом анализировал эти рисунки, пытаясь распознать истоки тревог. Он был убежден в необходимости в некоторых случаях подобной терапии по двум причинам.
Во-первых, часто идеи, возникающие из глубин бессознательного, невозможно описать словами, потому что пережитый опыт кажется намного значительнее, весомее, невероятнее, чем можно о нем сказать. Многие из нас сталкивались с подобной ситуацией: когда пытаешься пересказать поразивший тебя сон, он блекнет и кажется пустым, не производит впечатления на собеседника. Невыразимый опыт можно передать с помощью символов, которые всегда больше своего значения, наполнены множеством смыслов и оставляют часть их не раскрытыми. Для этого хорошо подходят изобразительные символы, способные не просто отражать предмет, но и передавать некие тайные значения. По мнению психотерапевта, изображения очень информативны.
Во-вторых, «критические и скептические способности нашего сознательного мышления пытаются затмить реальность нашего внутреннего опыта до тех пор, пока она не станет почти совсем неощутимой. Но содержание ума, заключенное в видимую форму, пусть даже форму рисунка, не может быть отрицаемой реальностью. Ему приданы конкретные формы и нашему сознанию нельзя больше его полностью игнорировать»(Адлер Г. «Лекции по аналитической психологии»). Правда, Г. Адлер предупреждал об опасности метода, если он используется без наблюдения врача. Он описывает случай, как одна его пациентка впала в полнейшее отчаяние и депрессию, один за другим создавая рисунки, оказавшись во власти этих образов и не сумев самостоятельно от них освободиться. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Джеймс Хиллман
В иных случаях метода активного воображения пациенту не приходится рисовать, но он учится видеть и фиксировать в сознании визуальные образы, рождающиеся на границе межу сном и бодрствованием. Джеймс Хиллман в своей лечебной практике использует модель художника: «Та терапия, которую я пытаюсь делать: дать людям жить их жизнью, исходя из фантазии о себе как о художнике, в контакте с их демоном, с их гением, но это не подразумевает, что они должны стать художниками, гениями или «быть творческими».
Категории:
Сознание Психические процессы Аналитическая психология
Вопросы к этой статье:Материал с сайта http://WikiWhat.ru
Юнг об активном воображении | Издательство Принстонского университета
Юнг об активном воображении
К. Г. Юнг
Мягкая обложка
ISBN: 9780691015767
24,95 доллара США электронная книга
ISBN: 9781400866854 Доступно как
EPUB или PDF
$17,47 24,95 $
Не для продажи в Содружестве (кроме Канады)
Shipping to:
Choose CountryUnited StatesCanadaAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaArgentinaArmeniaArubaAustriaAzerbaijanBahrainBelarusBelgiumBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia And HerzegovinaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçao Czech RepublicDenmarkDjiboutiDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas) Фарерские островаФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГибралтарГрецияГренландияГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГаитиОстров Херд и острова МакдональдСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндонезияI ran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJapanJerseyJordanKazakhstanKoreaKorea People’ Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtenstein LithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMaldivesMaliMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMyanmarNepalNetherlandsNew CaledoniaNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationSaint BarthelemySaint HelenaSaint MartinSaint Pierre And MiquelonSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSomaliaSouth Georgia And Сандвичевы островаЮжный СуданИспанияСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТунисТурцияТуркменистанТу Острова РКС и КайкосУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОтдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗимбабве
Не для продажи в Содружестве (кроме Канады)
Выберите тип электронной книги: EPUBPDF
добавить в корзину добавить в корзинуОб электронных книгах и аудио
Электронная книга в формате PDF должна быть прочитана в нашем мобильном приложении, доступном для телефонов или планшетов Android/iOS.
Приложение для настольного компьютера, позволяющее читать PDF-файлы, в настоящее время находится в стадии разработки. Мы обновим нашу страницу часто задаваемых вопросов , когда она станет доступна.Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.
Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
- Соединенные Штаты
- Канада
- Великобритания
- Европа
Неврология и психология
- К. Г. Юнг
- Отредактировано
- Джоан Ходоров
- Ряд:
- Встреча с Юнгом
Мягкая обложка
электронная книга
Купить это- Не для продажи в Содружестве (кроме Канады)
- Скачать обложку
Все творческие художественные психотерапии (искусство, танец, музыка, драма, поэзия) восходят к ранней работе К. Г. Юнга по активному воображению. Здесь Джоан Ходоров предлагает собрание сочинений Юнга об активном воображении, впервые собранных воедино. Юнг разработал эту концепцию между 19 и 19 годами.13 и 1916, после его разрыва с Фрейдом. В это время он был дезориентирован и испытал сильное внутреннее смятение — он страдал от вялости и страхов, и его настроение грозило сокрушить его.
Юнг искал способ исцелить себя изнутри и в конце концов решил заняться импульсами и образами своего бессознательного. Именно через повторное открытие символической игры своего детства Юнг смог воссоединиться со своим творческим духом. На семинаре 1925 года и снова в своих мемуарах он рассказывает замечательную историю своих экспериментов того времени, которые привели к его самоисцелению. Юнг научился развивать постоянные отношения со своим живым творческим духом посредством силы воображения и фантазий. Он назвал этот терапевтический метод «активным воображением».Этот метод основан на естественной исцеляющей функции воображения и его многочисленных проявлений. Ходоров ясно представляет тексты и помещает их в надлежащий контекст. Она также переплетает свое обсуждение работ и идей Юнга с вкладом юнгианских авторов и художников.
Джоан Ходоров, доктор философии. , член-аналитик Института К. Г. Юнга в Сан-Франциско, занимается частной практикой. Она зарегистрированный танцевальный терапевт и бывший президент Американской ассоциации танцевальной терапии.
- Психология йоги и медитации
К. Г. Юнг - Юнг о духовных упражнениях Игнатия Лойолы
К. Г. Юнг - Шип
Марк Хамфрис - Самособирающийся мозг
Питер Робин Хизингер - Теология и психология
К. Г. Юнг и Адольф Келлер
Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книг, идей и специальных предложений.
Будьте в курсе последних книжных новостей.
Доступ к бессознательному с помощью активного воображения — интеграция всего человека
Автор: доктор Дениз Ренье
У людей есть сознательный и бессознательный разум. Бессознательный разум силен тем, что регулирует ваше сердцебиение и дыхание (среди других автоматических процессов). Однако он также хранит воспоминания и информацию, о которых ваше сознание может не знать. Например, если вам снится кошмар, в котором вы тонете, ваше бессознательное может говорить вам: «Я потрясен; мир кажется слишком большим». Однако в течение дня вы можете отмахнуться от этого чувства и игнорировать его.
Аналитики изучают бессознательное и работают с ним более века. Впервые он был назван врачом в середине 1500-х годов. Это сложная концепция и поле, но оно может быть понято каждым, чтобы иметь более глубокое понимание Я и того, что может показаться таинственно мотивированным поведением и способами бытия в повседневной жизни.
Бесценный Карл Юнг разработал технику под названием активное воображение , чтобы соединить сознательное с бессознательным. Это может помочь людям встретить неизвестные части себя при работе со сновидениями или даже при работе с психоделической интеграцией. Ваше бессознательное постоянно общается с вами, и чем больше вы работаете с бессознательным, тем счастливее, здоровее и цельнее вы себя чувствуете. Именно об этом говорит Юнг в своей знаменитой цитате: «Невозможно прийти в сознание без боли. Люди пойдут на все, как бы абсурдно это ни звучало, лишь бы не столкнуться лицом к лицу с собственной Душой. Человек не становится просветленным, воображая образы света, но делая тьму осознанной».
Как сделать темноту осознанной? Существует множество способов углубленного изучения психотерапии, но в этом блоге мы сосредоточимся на активном воображении. Я поклонник Роберта Джонсона, который описывает подход активного воображения в книге «Внутренняя работа: использование мечтаний и активного воображения для личностного роста ».
4-этапный процесс активного воображения
Шаг 1: Пригласить в бессознательное. Притормозите и войдите в созерцательное состояние, чтобы у бессознательного было место для выхода на поверхность. Позвольте своему разуму начать фокусироваться внутри, чтобы вы постепенно меньше думали о внешнем мире. Это можно сделать, сидя в тишине или сначала сосредоточившись на звуках, которые вы слышите дальше. Затем звуки снаружи здания, звуки, которые вы можете слышать внутри здания, звуки, которые вы можете слышать внутри комнаты, и, наконец, сосредоточьтесь на контакте и связи со звуком и ощутите свое бьющееся сердце. Позвольте фокусу блуждать, пока он плывет внутрь. Сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы вернуться в свое тело, и в любой момент разум будет занят мыслями, заботами или размышлениями. Мягко успокойте свой разум, переориентировавшись на приглашение бессознательного выйти вперед. Здесь для этого достаточно места.
Шаг 2: Диалог и опыт . Когда вы будете готовы, когда почувствуете, что установили контакт со своим бессознательным, вы готовы начать диалог. Вы «отдаете себя воображению и позволяете ему течь», цитируя Джонсона. Это практика сдачи. Ключевым моментом здесь является позволить внутренним фигурам жить своей собственной жизнью. Подойдите к этим внутренним фигурам, будь то образы или персонажи, как к дружелюбному незнакомцу. Если они сдержанны, начните с вопроса: «Кто вы?» а потом ждать ответа. Сделайте паузу и подождите в тишине.
Вы приближаетесь к этим внутренним образам с нежностью и любопытством. Вы ведете диалог, а это означает, что внутренние фигуры должны дать ответ. Быть открытым. Также может случиться так, что внутренние фигуры хотят сделать больше, чем просто говорить, и вместо этого хотят вовлечь вас в какую-то деятельность или, возможно, даже в путешествие. Это может быть рисунок или другой вид интерактивного искусства, например спонтанное движение тела. В этом случае запишите свой опыт и ответьте так, как вам кажется правильным. Это также может означать отказ от приглашения внутренней фигуры!
Если вы откажетесь, это может привести к бурному обсуждению и послужит отличной пищей для активного процесса воображения. Вы и ваше бессознательное вступаете в конфликт, и это может открыть вам глубокое понимание.
Шаг 3: Добавьте этический элемент значений . Вы пригласили свое бессознательное, вы занялись им, но это не значит, что бессознательное получает полную свободу действий. Ваш долг как сознательного человека — установить границы, придерживаться этической позиции. Ваше бессознательное не заботится о таких ценностях, как справедливость, справедливость или защита беззащитных. Нет, ваше бессознательное хочет того, чего хочет. Ваше бессознательное может, например, хотеть кого-то убить, но это не значит, что вы действительно должны пойти и убить этого человека!
Вы человек с ценностями, который взвешивает, что делать, а чего не делать, учитывая обстоятельства и всех вовлеченных сторон. Однако знание того, что говорит ваше бессознательное, позволит вам проявить себя по-другому. Возвращаясь к нашему примеру с убийством, зная эту информацию, возможно, лучший способ действий — отказаться от взаимодействия с человеком, которого вы так сильно не любите. Или, может быть, это означает узнать, что вас так сильно провоцирует, и проработать это с хорошо обученным терапевтом, чтобы у вас больше не было убийственного импульса.
Шаг 4: Сделайте это конкретным с помощью физического ритуала . Теперь, когда вы задействовали свое активное воображение, пришло время сделать что-то конкретное и ритуальное. Слово «ритуал» может быть вам незнакомо, но, проще говоря, ритуал — это группа действий, выполняемых из-за их символического значения, которые выполняются в определенном порядке, релевантном рассматриваемой теме. Современное западное общество практически утратило ритуальную практику, но жаждет ее. Настолько, что одним из моих предложений является ритуальная и церемониальная психология.
В случае активного воображения вы делаете абстрактный процесс реальным. Вы привносите бессознательное в свою физическую, земную жизнь. Опять же, здесь важна этика. Причинение вреда себе или кому-то другому — это , а не , о чем я говорю. Вместо этого вы собираетесь участвовать в ритуале. Может быть, это означает нарисовать изображение или сцену. Возможно, это физическая имитация внутренней фигуры, например, воплощение птицы, взмахивающей руками. Ритуал также может быть чем-то вроде рисования линии на песке и прыжка через нее, чтобы показать, что вы готовы двигаться вперед, и превращения бетона в символическое или внутреннее очертание.
Вам решать, что кажется наиболее подходящим в отношении ритуализированной части вашего активного воображения. Может возникнуть соблазн пропустить этот шаг, но сопротивляйтесь, потому что физическая часть — это то, как ваш опыт становится реальным. Так это становится чем-то большим, чем просто теоретическим, и превращается во что-то, что вы можете взять с собой, что-то, что вы можете использовать в своей жизни.