Люблинская А.А. АКТИВНОСТЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА
А. А.Люблинская
АКТИВНОСТЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА1
… Быть активным — значит находиться в состоянии действования. Элементарную активность обнаруживает еще зародыш, отвечая беспорядочными движениями конечностей и туловища на воздействия внешней для него среды (А.Пейпер). В основе таких движений лежит обычный безусловнорефлекторный механизм.
Постепенно под влиянием естественных упражнений, а затем и специального обучения движения приобретают организованность и целенаправленность, становятся произвольными, а затем и подлинно волевыми, т.е. управляемыми.
Благодаря своей активности ребенок вступает в практические, действенные отношения с окружающими предметами и в общение с людьми.
Изменившиеся содержание, формы и побуждения к активности ребенка, являясь результатом его развития в предыдущие периоды жизни, в то же время становятся условием дальнейшего формирования личности.
В активности ребенка-дошкольника происходят заметные изменения. Прежде всего другим становится содержание активности. Если двухлетние дети охотно выполняют простые движения и удовлетворяются процессом самого действия: охотно прыгают, бегают, чиркают карандашом по бумаге, возят что-то по комнате или по саду, то дошкольники все чаще направляют свою активность на получение какого-то результата действия. Четырехлетний ребенок уже не просто проводит линии, а пытается нарисовать что-то конкретное, не прыгать, а перепрыгнуть через веревочку, через канавку, не возить грузовик, а перевозить на нем кирпичики.
Поскольку действия ребенка все чаще направляются на получение ожидаемого и желаемого результата, они приобретают известную системность, целенаправленность и организованность. Благодаря произвольному подражанию и растущей способности к научению активность дошкольника все чаще принимает форму различных видов деятельности: игры, выполнения отдельных трудовых, физкультурных или учебных действий.
Хотя активность дошкольника приобретает форму деятельности, трех-, пятилетние дети еще нередко удовлетворяются тем, что выполняют отдельные разрозненные действия: наматывают веревочку на палочку, копают и пересыпают песок, переливают воду, лепят из пластилина шарики и т. п.
Возврат к предметной деятельности имеет место на всех этапах развития ребенка, в том числе и у младшего школьника, когда он встречается с новым предметом или материалом. Действуя, он узнает свойства предмета или материала (дерева, песка, глины, воды).
С развитием ребенка не только обогащаются формы и виды его физической активности, усложняется ее структура. Возникает новый тип активности — умственная деятельность. Сначала она лишь включается в практические действия, изменяя их форму. Ребенок сначала осмысливает действие, которое он совершает, затем начинает его планировать, ставит цель, обдумывает способ ее достижения, рассуждает, критикует, исправляет.
С середины дошкольного возраста мыслительная деятельность уже освобождается от обязательной опоры на физическое действие. Ребенок способен заниматься «чистой» умственной деятельностью: он обдумывает увиденное и услышанное, отгадывает загадки, составляет рассказ к картинке, спрашивает, спорит. В этой новой форме активности огромная роль принадлежит речи. Слушание, рассказывание, словотворчество становятся специальными видами деятельности ребенка-дошкольника.
После 4—5 лет заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Накопленный путем подражания образцам и исполнительным действиям практический опыт, развивающееся мышление и воображение детей и осознание ими своих возможностей порождают новые желания и побуждают к инициативному, а затем и творческому активному действию.
В играх и рисунках, в общении с детьми и взрослыми дошкольник все чаще проявляет инициативу, выдумку.
Познавательная активность
Развивающаяся мыслительная активность изменяет и ориентировочные действия ребенка. Вместо беспорядочных, шарящих они становятся организованными, исследовательскими, подлинно познавательными. ..
Это новое качество действий ребенка проявляется как в обращении с вещами, так и в общении с людьми. Малыш (1 г. 5 мес. — 2 г.), действуя с предметами, узнавал их свойства. Но его активность мотивировалась общей установкой «что это?», «что такое?». Получаемый результат сам ребенок не воспринимает как новое открытие, новое знание, хотя им и обогащается его практический опыт. При этом, как справедливо отмечает Л.И.Божович, вещи часто сами «притягивают» к себе действия ребенка. Ящик со строительным материалом побуждает ребенка что-то строить, увиденный пирожок «хочет быть съеденным» (К.Левин). У дошкольника эта «привлекаемость», идущая от вещей, ослабевает. Активность ребенка все чаще побуждается его интересами и потребностями.
Дошкольника интересует не только новый для него предмет сам по себе. Четырех-, шестилетние дети хотят узнать и его устройство, назначение, способ использования, происхождение. Мотивом, побуждающим дошкольника манипулировать предметами, является познавательный интерес. Ребенок хочет узнать, как работают часы, что у них внутри. Где спрятан звонок у телефона? Как магнит держит гвозди? Как открываются двери у поезда в метро? Это познавательное отношение отчетливо выступает в специфике детских вопросов, адресованных взрослым. Количество вопросов резко возрастает к 5—6 годам.
Развитие познавательных интересов у дошкольников отчетливо выступает в том, что растет желание детей заниматься умственной деятельностью. После 4—5 лет дети любят рассуждать, спорить, решать задачи, головоломки, подбирать слова в рифму, сравнивать разные вещи и явления между собой и т.д. Как показало исследование А.Н.Голубевой, наибольший интерес к умственной работе у старших дошкольников вызывало решение чисто интеллектуальных задач.
Дошкольник, в отличие от малыша, для которого вопрос является лишь формой общения, контакта со взрослым, забрасывает старших вопросами «почему?», «зачем?» и «как?» Он ждет от них ответа, добивается ясности, выражает сомнение. Четырех-, пятилетний ребенок становится «почемучкой». У него формируется вопросительное отношение к окружающему миру.
Стойкость такого пытливого отношения ребенка к действительности зависит от того, культивируют взрослые это отношение к окружающему или угашают его своим пренебрежительным отношением к вопросам детей и нежеланием отвечать на них. Но если воспитатель поддерживает вопросы ребенка, побуждает самого ребенка искать решение возникшей задачи, если своими ответами направляет мысли ребенка на постановку и решение новых посильных задач, то формируются ценнейшие черты личности — любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность … возникновение у детей интереса к предметам и явлениям окружающего мира прямо зависит от тех знаний, которыми обладает ребенок в той или иной области, а также от тех способов, которыми воспитатель открывает для него «меру его незнания», т.е. то новое, что дополняет его знания о предмете.
С одной стороны, интерес как желание знать что-то, знать глубже, полнее, точнее возникает, когда ребенок уже что-то знает, например, о животных, о транспорте, о сезонных явлениях. Если детям ничего не известно о вулканах или египетских иероглифах, то интерес к таким неведомым явлениям сам по себе не может возникнуть.
С другой стороны, если воспитатель, рассказывая о чем-то, ничего нового детям не раскрывает, им становится неинтересно его слушать. Они ничего нового не узнают и быстро отвлекаются.
Рассказ воспитателя будет интересным, если в нем раскрывается какая-то неизвестная детям, но существенная сторона знакомого объекта: либо происхождение предмета, либо назначение орудия, машины, либо обусловленная образом жизни особенность строения органа животных, т.е. что-то новое даже в том, что ребенку известно. Особое значение для детей-дошкольников имеет узнавание изменчивости явлений, их жизненного значения и практического применения.
Исследования показали, что.
Но интерес детей возрастает еще заметнее, когда дополнительные сведения о тех же животных даются в форме открытий самих детей. Например, в такой необычной форме, как это делает журналист Фр.Лорд, «взявший интервью» у представителя животного мира.
В процессе формирования у детей-дошкольников познавательного отношения к окружающему отчетливо раскрываются некоторые стороны самих познавательных интересов. В них явственно выражено прежде всего единство интеллектуального и эмоционального отношения человека к предметам действительности. В них тесно переплетаются старые, т.е. ранее приобретенные знания и новые, неизвестные, удивительные, которые, однако, воспринимаются ребенком как интересные только тогда, когда они уже немного известны.
Проведенные исследования показали, что, задавая вопросы и получая на них ответы старших или сверстников, ребенок анализирует те сложные факты жизни, с которыми он встречается. Познавательная активность ребенка побуждает и взрослого разъяснять ему, показывать существующие в жизни зависимости между явлениями. Так ребенок учится обобщать, переходит к категориальным и осмысленным знаниям. Ситуативность мышления, характерная для трех-, пятилетних детей, постепенно преодолевается.
Дети все больше освобождаются от связанности теми житейскими условиями, в которых дана конкретная задача, и переходят к обобщенному и логическому ее решению в уме …
Интерес у дошкольников выражен в глубоко эмоциональном отношении к окружающему, в ненасытном желании узнавать неизвестное, в радости от сделанных открытий, в формирующейся любознательности.
Этим интерес принципиально отличается от потребности. Направленная на присвоение объекта (пищи, питья), потребность исчезает при ее удовлетворении. Человек, чем-либо интересующийся, удовлетворяется познанием объекта, и чем больше он его познает, тем сильнее растет его интерес. Рост интереса беспределен. Интерес имеет огромное прогрессивное значение в развитии личности.
Активность общения
На протяжении дошкольного возраста резко изменяются содержание и формы активности ребенка в его общении с другими людьми и в его отношении к самому себе.
Изменение активности общения обусловлено теми новыми отношениями со взрослыми, которые возникли на основе возросших возможностей ребенка. Роль взрослого в жизни ребенка изменилась, и в результате перестроились отношения воспитателя с воспитанником.
У детей преддошкольного возраста складывается потребительское отношение к взрослым, в особенности близким людям. Мать, воспитательница для них, прежде всего, источник удовлетворения своих насущных потребностей. Хотя у дошкольника это отношение частично еще сохраняется (в младших группах), однако оно играет все меньшую роль в определении интереса ребенка к взрослому. Теперь дети многое могут сделать сами и не нуждаются в постоянной опеке взрослых.
Основным мотивом, побуждающим ребенка вступать в общение со взрослыми, является содержательность этого общения. Ребенок к 3—4 годам открыл, что взрослые много знают, что они все умеют, могут все показать, научить. Они всегда разберутся в том, кто правильно поступил, а кто ошибся. Взрослые запрещают и разрешают, сердятся и ласкают, требуют и хвалят. Взрослый становится авторитетом для ребенка. Дошкольники все чаще присматриваются к тому, как действуют взрослые, и подражают им. Это подражание происходит уже на более высоком уровне, чем у малыша, оно имеет произвольный характер. Подражание взрослому, его действиям, а затем и взаимоотношениям с другими людьми ярче всего обнаруживается в ролевых играх дошкольников …
Исследования показали, что в играх детей отражается трудовая деятельность людей, их быт и взаимоотношения. К концу дошкольного возраста образы некоторых людей-профессионалов принимают обобщенный характер, а конкретный взрослый приобретает авторитет (отец, мать, воспитательница).
Изменяются и взаимоотношения дошкольника со сверстниками. Для дошкольника уже недостаточно «мирное соседство» с другими ребятами. Появляется желание играть с другими детьми, а старший дошкольник вообще не может играть один: он стремится рассказать что-то товарищу, выполнить вместе с ним трудовые поручения. Радость от совместной деятельности порождает новые отношения между детьми: товарищество и зачатки дружбы … Дети заботятся друг о друге, скучают без друзей, стараются помочь товарищу, внимательны к малышам. Накопленный каждым ребенком практический опыт жизни и совместной с другими детьми деятельности создает возможности для формирования первых маленьких коллективов.
Если воспитатель эти возможности систематически использует, он может достичь значительных успехов в формировании новых взаимоотношений детей друг с другом.
Организуя совместную деятельность детей, группируя их по двое и трое, в соответствии с их подготовленностью и индивидуальными особенностями, определяя обязанности такой рабочей группы, а затем оценивая результаты работы, воспитатель вызывает у детей потребность обсудить действия каждого ребенка как товарища, как члена коллектива, т.е. всей группы …
Активность ребенка в общении, так же как и познавательная активность, приобретает у детей дошкольного возраста управляемый, произвольный характер. Воспитатель с помощью правил регулирует поведение ребенка…, включение в жизнь ребенка тщательно разработанной программы требований, которые регламентируют поведение детей (за столом и в спальне, в раздевальной и на занятиях), в значительной мере определяет действия детей в конкретных условиях их жизни. Но, что очень важно, правила становятся основой и для оценки ребенком своих действий и качеств, действий и качеств других детей, а также своих взаимоотношений в коллективе.
Если ребенок 2—3 лет подчиняется единичным требованиям «надо» и «нельзя», действует в конкретной ситуации, то отличительной особенностью поведения детей пяти-, семилетнего возраста является переход к обобщенному восприятию правил. Правило приобретает к концу дошкольного периода характер обобщенной нормы поведения…
Накапливая социальный опыт, опыт общения с детьми, дети к концу дошкольного возраста пользуются все более обобщенными правилами и все шире используют знакомые им критерии оценок для выражения своего отношения к разным людям: близким и чужим, реальным и вымышленным. На этой основе оформляются нравственные отношения детей к окружающим …
Мотивы поведения
Отличительной особенностью формирования личности в дошкольном возрасте является изменение мотивов, которыми руководствуется ребенок. Эти изменения сказываются в следующем:
1. Отдельные побуждения, действовавшие эпизодически и разрозненно (а порой даже противоречиво), превращаются в некоторую систему мотивов. В побуждениях детей все больше обнаруживается определенная последовательность. Если для … ребенка уже приобрело значение общественное мнение, то он будет оглядываться на оценку товарищей в разных своих поступках …
Последовательность и системность действующих мотивов у дошкольника имеет, конечно, еще весьма относительный и неустойчивый характер. Часто поведение ребенка оказывается совершенно неожиданным для воспитателя. Дети действуют, подчиняясь эмоционально сильному побуждению (обида, сильное желание), часто нарушая хорошо известные им правила.
2. Более отчетливо начинает выступать различная побудительная сила разных мотивов. Так, А.Н.Голубева выявила, что задание игрового характера (найти спрятанный флажок) имело наибольшую побудительную силу для младших детей, трудовое задание (сделать кукол для предстоящего спектакля) оказалось наиболее сильно действующим мотивом для пяти-, шестилетних ребят. Старшие дошкольники особенно упорно решали интеллектуальную задачу, составление флажка из мозаики . ..
Исследования Л.И.Божович, А.Н.Леонтьева, Л.С.Славиной, Д.Б.Эльконина, Л.Г.Баскаковой, Е.И.Корзаковой, 3.М.Богуславской и многих других психологов показывают, что разные мотивы по-разному влияют на мобилизацию усилий ребенка, на успешное выполнение дошкольниками различных поручений и специальных заданий в учебной деятельности.
Во всех действиях ребенка огромное значение имеют результаты, которых он достигает. Как бы велики ни были индивидуальные различия между детьми, каковы бы ни были характерологические особенности конкретных воспитателей, их одобрение, похвала, поддержка затраченного ребенком усилия и достигнутый им реальный успех оказывают обычно значительно более сильное стимулирующее влияние на дальнейшую деятельность ребенка, чем наказание, выговоры, неудача. Лишь у некоторых старших дошкольников, отличающихся силой и выносливостью нервной системы, неудача может вызвать задор и новую попытку достигнуть желаемого.
В отличие от преддошкольников, которые могут направить свою активность на достижение лишь конкретно воспринимаемой цели, отвечающей их потребности, дети среднего и старшего дошкольного возраста могут действовать, только представляя себе тот предмет или то действие с ним, которое отвечает их желаниям и интересам. Сохранившееся в опыте ребенка представление о предмете или способе, когда-то удовлетворившем его потребность в чем-то, придает значительную силу побудительным мотивам, даже действующим во внутреннем, воображаемом плане.
В дошкольном периоде формируется важнейшее качество побуждений, которым подчиняются действия зрелого воспитанного человека, — соподчинение мотивов.
Как показывает практика, для формирования самостоятельности в поведении (а затем и в рассуждениях) ребенок должен научиться в каждом конкретном случае выделять самое важное, существенное и разбираться в том, что главнее. Но это далеко не сразу удается детям. Хотя дошкольник может руководствоваться разными известными ему мотивами: обязанностями, поручением мамы, собственным желанием или чувством к товарищу, у него еще нет обычно соподчинения всех мотивов, их иерархии. Поэтому пяти-, шестилетний ребенок нередко попадает в конфликтные ситуации и в них чаще всего подчиняется тому побуждению, которое эмоционально наиболее сильное и яркое. ..
В старшем дошкольном возрасте, когда усложняются отношения детей с окружающими, когда все чаще им самим приходится определять свое отношение к чему-то, оценивать свои поступки и обязательных правил становится больше, столкновения различных мотивов становятся чаще и острее. Особенно трудно детям выбирать между лично значимыми и общественно значимыми мотивами…
Формирование самостоятельности
Накопление практического опыта действования и развитие познавательной и общественной направленности формируют у ребенка-дошкольника стремление к самостоятельности. Самостоятельность развивается с возрастом ребенка, изменяясь по направленности и характеру проявлений.
Если на втором году жизни ребенок узнал, что может сам двигаться и действовать с некоторыми предметами, то на протяжении дошкольного периода он делает дальнейшее замечательное открытие: он может действовать среди других ребят и взрослых независимо от их желаний и требований, может сам выбирать игрушки, картинки, сюжет своего рисунка, может придумывать по своему желанию рассказ к картинке или игру.
Он может лепить, строить, помогать другим. Его начинают слушаться другие дети в играх, спорах. Даже взрослые иногда подчиняются его «хочу» и «не хочу». Да мало ли что он может сам сделать, построить, рассказать, выдумать!
Взрослые сами побуждают детей самостоятельно действовать, а позже и рассуждать, оценивать. Но те же взрослые постоянно ограничивают самостоятельность детей. Если четырехлетняя девочка, которую всегда побуждают самостоятельно одеваться, взяла то платье, которое полагается надевать лишь в праздничные дни, ее бранят за самоволие …
Развитие у детей-дошкольников возможности и необходимости самостоятельно действовать ставит перед воспитателем трудный вопрос о мере самостоятельности, допустимой и необходимой для правильного развития ребенка.
Многочисленные исследования … позволяют уточнить некоторые признаки самостоятельности ребенка.
- Самостоятельность ребенка не имеет ничего общего со стихийным его поведением. ..
- Уровень самостоятельности детей повышается с их развитием, с возрастающими у них возможностями выполнять все более сложные физические и умственные действия. Поэтому то, что оценивалось как проявление самостоятельности у двух-, трехлетних детей (умение аккуратно есть, одеваться без помощи взрослого) уже недостаточно для характеристики того же качества у старших детей.
- В развитии самостоятельности могут быть намечены три ступени. Первая ступень — когда ребенок действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки, без напоминания, побуждений и помощи со стороны взрослого (сам убирает после игры строительный материал; сам идет мыть руки, когда его зовут к столу; сам говорит «пожалуйста» и «спасибо», когда просит о чем-то или благодарит за помощь).
Вторая ступень — ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях . ..
На третьей ступени возможен уже более далекий перенос. Основное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенком своего поведения в любых условиях…
Инициативная активность ребенка выступает в разных формах его деятельности и общения, нередко выходя за пределы установленных взрослыми правил поведения. Одна из своеобразных форм детской активности — шалости.
Природа шалостей почти не изучена. Что это за явление? Закономерно ли оно или является нарушением правильного пути развития ребенка?… Шалость — это всегда действие. Это форма детской активности. Шалость возможна тогда, когда ребенок здоров, когда ярко выражена его эмоционально-положительная настроенность, когда избыток энергии, не израсходованный на игры и еще ненужной для труда, выступает в этом специфическом виде детского поведения.
В шалости ребенок проявляет свою инициативу. Она направлена на преобразование чего-то.
Возможность проявлять инициативу, выдумку, что-то по-своему переделывать, выступать в необычной роли вызывает у детей чувство огромной радости. Поэтому шалость всегда радостна, она приносит детям огромное, бурное удовольствие. Начав шалить, дети с трудом могут остановиться.
В большинстве случаев шалости — это новая, необычная форма общения ребенка со взрослыми или с другими детьми. В шалости ребенок выступает чаще всего как инициатор такого общения. Поэтому в шалости дети обычно проявляют положительное отношение к людям, и, хотя в процессе бурных действий ребенок может проявить неловкость, даже сделать больно другому, он сам этого пугается, старается приласкать и утешить пострадавшего. Этим доброжелательным отношением к людям шалость отличается от озорства, где инициатива ребенка намеренно направляется на то, чтобы досадить взрослому или сверстнику, доставить ему неприятность.
Могут быть выделены следующие группы шалостей. Первую группу составляют шалости-игры. Ребенок либо просто действует с другими, проявляя свою силу, увертливость, ловкость, либо, взяв на себя какую-то роль, проделывает то же самое под видом какого-то персонажа — волка, собаки, кошки, наездника и т. д. …
Ко второй группе можно отнести шалости как необычные действия ребенка с вещами. Они мотивируются исследовательским, познавательным отношением к окружающему. Этот мотив можно было бы выразить формулой: «Что получится, если…»
Такие шалости характерны для детей более старшего возраста …
К третьей группе могут быть отнесены шалости, которые побуждаются стремлением ребенка проверить свои возможности и утвердиться в них. Мотив таких шалостей может быть выражен вопросом: «А сумею ли я?» …
Итак … в дошкольном периоде детства … происходят существенные изменения…
- Перестраивается направленность ребенка. Роль органических потребностей как мотивов действия ослабевает. Все большую силу и действенность приобретают культурные потребности, познавательные интересы и специальные мотивы познания и общения.
- В формировании общественных мотивов поведения значительная роль принадлежит образцам, в качестве которых выступают конкретные взрослые люди. Ребенок подражает им… Однако нарастает значение активной деятельности самого ребенка. Она регламентируется известными и понятными ему правилами поведения. Последовательное их применение воспитателем и соответственно обоснованная оценка действий детей, защищающих или нарушающих определенное правило, становятся … основой их морального поведения. Повседневное действие по правилам обеспечивает формирование у дошкольников сложнейших привычек: бытовых, культурных и нравственных.
- На основе выработанных стереотипов поведения может успешно формироваться ценнейшее качество личности— самостоятельность. Она проходит в своем развитии ряд ступеней и проявляется как в практической ориентировочно- исследовательской, познавательной деятельности, так и в его повседневном поведении со взрослыми и сверстниками.
Нарастающая самостоятельность детей проявляется в различных формах инициативной активности детей, в постановке цели действия, выборе способа действия, подчинении тому или другому мотиву, а также иногда в непослушании, самоволии и упрямстве. Самостоятельное действование с доступными предметами и инициатива в общении слюдьми выражают наиболее острую потребность детей дошкольного возраста в активности. Активность детей этого возраста имеет в основном познавательный характер и направленность на преобразование окружающего (посильное для дошкольников), открытие неизвестного (и самого себя), общение со взрослыми и детьми.
1 Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение. — 1971. – 415 с.
Личностные диспозиции как детерминанты социальной активности молодёжи
Научная проблема, на решение которой направлен проект.
Социальная нестабильность Российского общества, превращение внешне социально-гарантированного способа жизни в быстро текущие и резко изменяющиеся во времени ситуации и условия существования, приводят к тому, что человек, не успевая реагировать на эти изменения, перестает ощущать себя субъектом своего жизненного пути, теряет смысл своей жизни. Наиболее сильно страдает от современных социальных катаклизмов молодёжь, не подготовленная к вступлению в нестабильную, полную противоречий и жестких требований жизнь. Какую именно направленность примет активность личности, во многом зависит от ее диспозиционной структуры. Личностные диспозиции прямо или косвенно выражаются в различных формах активности — социальной, асоциальной, просоциальной, и их взаимосвязь — это важный аспект проблемы, на решение которой направлен проект.
Актуальность и научная значимость решения проблемы.
Современная жизнь ставит перед молодёжью задачи, которые требуют активного включения в социальные отношения, во взаимодействие с людьми и социальными институтами в экономической, политической и духовной сферах. В активности представителей молодёжи не бывает единообразия, в ней всегда существуют разнонаправленные векторы. С одной стороны, молодёжная инициатива, стремление к самостоятельному участию в жизни общества и государства, к удовлетворению и реализации различных социальных потребностей и интересов — характеризуют молодёжь как носителя социальных инноваций и ведут к возникновению лидерства, добровольчества и других форм социальной активности. С другой стороны, социальная активность может рассматриваться в контексте протестных настроений и социальной нестабильности, при этом молодёжь всегда выступает как социальная группа, излишняя активность которой должна быть купирована и взята под особый контроль.
Задача воспитания социальной активности как значимого интегрированного качества личности ставится и обсуждается как приоритетная различными государственными, и общественными институтами.
Целевая аудитория: молодёжь Республики Хакасия в возрасте от 17 до 30 лет (учащаяся, работающая, неработающая, безработная).
Объект исследования — социальная активность молодёжи. Предмет исследования — диспозиции как детерминанты социальной активности молодёжи.
Задачи исследования.
- Провести актуализацию проблемы взаимосвязи и взаимообусловленности социальной активности и личностных диспозиций у молодёжи.
- Провести системную многоуровневую диагностику личностных диспозиций у молодёжи как детерминант их социальной активности.
- Разработать типологию и экспресс-методику диагностики социальной активности, описать возможные модели поведения.
- Разработать практические рекомендации по профилактике и реабилитации лиц с асоциальной направленностью личностной активности и технологию социально-психологического сопровождения процессов самоопределения молодёжи.
- Подготовить к публикации коллективную монографию по проблеме исследования.
Основное содержание работы.
План работы на первый год выполнения проекта — 2012 год:
Организационный этап — определение концептуальных основ и согласование теоретических рамок в понимании проблемы исследования, выбор объектов изучения, разработка критериев, индикаторов оценки, эмпирического инструментария, составление программы исследования, заданий для работы. Ожидаемый результат – запуск программы исследования.
Эмпирический этап — проведение пилотного исследования, сбор эмпирического материала. Ожидаемый результат — сбор эмпирического материала.
Аналитико-прогностический этап — обработка, систематизация и анализ эмпирического материала, подготовка прогнозных предложений. Ожидаемый результат — подготовка отчета о результатах первого года выполнения научного проекта.
План работы на второй год выполнения проекта — 2013 год:
Проектный этап — разработка типологии социальной активности личности, включающей описание моделей поведения, разработка и апробация методики экспресс-диагностики типов социальной активности, а также разработка практических рекомендаций по профилактике и реабилитации лиц с асоциальной направленностью личностной активности; технологии социально-психологического сопровождения молодёжи. Ожидаемый результат – пакет научно-методических материалов.
Пропедевтический этап — реализация технологии социально-психологического сопровождения молодёжи.
Разработка проблемы взаимосвязи социальных установок с социальной активностью у молодёжи имеет принципиальное теоретическое и методологическое значение для решения важнейших задач общественной практики. Проект – это заявка на прикладное исследование, имеющее научную новизну и практическую значимость. Реализация проекта позволит провести системную многоуровневую диагностику личностных диспозиций у молодёжи как детерминант их социальной активности, оценить актуальное состояние заявленной проблемы.
Результаты.
Научным эффектом прикладного исследования станут коллективная монография «Личностные диспозиции как детерминанты социальной активности молодёжи» и, разработанный авторами проекта, пакет научно-методических материалов, содержащий типологию социальной активности личности и описание возможных моделей поведения, методику экспресс-диагностики типов социальной активности, практические рекомендации по профилактике и реабилитации лиц с асоциальной направленностью личностной активности, технологию социально-психологического сопровождения молодёжи как коррекционно-профилактическую практику.
Персонализированная аналитика активности: лучший способ отслеживать упражнения?
Возможно, самая известная проблема с фитнес-трекерами заключается в том, что люди часто выбрасывают их в ящик для мусора через несколько месяцев, как только их новизна притупляется. Но это не единственная проблема этих устройств, которые обычно носят на запястье или прикрепляют к одежде. Конечно, они будут считать ваши шаги, отображать частоту сердечных сокращений и даже оценивать, сколько калорий вы сожгли, хотя вам, вероятно, потребуется синхронизировать их с приложением на смартфоне, планшете или компьютере, чтобы увидеть такие данные.
Однако очень немногие популярные бесплатные приложения, связанные с физической активностью, основаны на опубликованных данных. И они не обязательно следуют устоявшимся рекомендациям по упражнениям. Даже если вы выполняете рекомендуемые ежедневные цели упражнений — например, 30 минут быстрой ходьбы или 10 000 шагов — как узнать, действительно ли вы достаточно тренируете свое сердце, чтобы поддерживать его здоровье?
Легко, как PAI?
Новый научно подтвержденный инструмент, получивший название Personalized Activity Intelligence, или PAI, может дать ответ. PAI, разработанная международной группой исследователей, представляет собой формулу, которая преобразует частоту сердечных сокращений в определенное количество баллов в зависимости от вашего возраста, пола, частоты сердечных сокращений в состоянии покоя и максимальной частоты сердечных сокращений. Идея состоит в том, чтобы набрать в среднем 100 баллов за всю неделю, которые вы можете заработать за короткие периоды интенсивных упражнений, более длительные периоды более умеренной активности или их комбинацию. Думайте о PAI как о показателе того, насколько сильно и как часто вы бросаете вызов своему сердцу.
«Это другой способ количественной оценки состояния сердечно-сосудистой системы, который фиксирует то, чего не делают трекеры шагов, а именно физическую активность, отличную от ходьбы», — говорит доктор Лорен Элсон, физиотерапевт из Массачусетской больницы общего профиля при Гарварде. Например, если вы едете на велосипеде или сгребаете листья, вы не сделаете много шагов, но ваш сердечный ритм может увеличиться больше, чем во время неторопливой прогулки.
С другой стороны, некоторые люди находятся на ногах и ведут активный образ жизни в течение дня и могут пройти 8000 и более шагов, но их частота сердечных сокращений не обязательно сильно повышается. «Мы знаем, что это лучше, чем сидячий образ жизни, но на самом деле это не считается сердечно-сосудистыми упражнениями», — говорит доктор Элсон.
Отслеживание доказательств
PAI был создан и подтвержден в ходе крупного норвежского фитнес-исследования, в котором приняли участие более 39 000 человек, за которыми наблюдали в среднем около 26 лет. Исследователи разработали формулу на основе подмножества примерно 4600 участников, а затем проверили ее на данных всей группы.
Люди, достигшие еженедельной цели в 100 баллов, имели примерно на 20% меньше шансов умереть от сердечных заболеваний по сравнению с теми, кто этой цели не достиг. Индекс PAI ниже 100 был связан с более короткой жизнью — почти на 4 года меньше для женщин и на 6 лет меньше для мужчин по сравнению с людьми с показателем 100 и выше.
Не имеет значения, предпочитаете ли вы ходить с относительно низкой интенсивностью в течение нескольких часов или тренироваться с высокой интенсивностью в течение более коротких периодов времени, если вы зарабатываете 100 баллов PAI в неделю, говорит ведущий автор исследования Ульрик Вислофф, руководитель Исследовательской группы кардиотренировок Норвежского университета науки и технологии в Тронхейме. Mio Slice станет первым носимым устройством с PAI, но Mio планирует предоставить лицензию на использование алгоритма PAI другим компаниям, отмечает Вислофф.
Worksman Personal Activity Vehicle PAV3-STR-3CB — версия STRETCH
Популярные положительные отзывы:
Worksman Personal Activity Vehicle PAV3-STR-3CB — Версия STRETCH
отличная покупка
01.04.2016
Тони П.
Я поставил 4 из 5 звезд только из-за того, что неясные или незнакомые варианты аксессуаров представлены только в письменной форме. Я бы включил другой набор или дополнительные аксессуары, если бы у меня было графическое изображение, предпочтительно реалистичное изображение деталей в их функциональной форме, прикрепленное к PAV3 в качестве визуального описания деталей. Крепление корзины к трициклу в инструкции не упоминалось, но кое-что придумать удалось. Помимо этих административных замечаний, это приятная поездка, однако я бы хотел, чтобы они предусмотрели ручное торможение для макета заднего левого колеса. Трехколесный велосипед будет склоняться в одну сторону только с ножным тормозом при попытке замедлить движение вниз по относительно наклонному склону. Его дизайн больше подходит для повседневных крейсерских поездок, так что не рассчитывайте на участие в гонках на двухколесном велосипеде.
Суть в том, что я доволен этой покупкой, как только я закончу ее настройку в соответствии с моим личным подходом.
Worksman Personal Activity Vehicle PAV3-STR-3CB — Версия STRETCH
1500 миль и сбросили 250 фунтов за 5 лет
29.05.2016
Джо В. Лоури
5 лет назад я достиг этого Ах, Ха, Момент. Всем нам, страдающим патологическим ожирением, придется достичь того момента, когда, если вы не справитесь со своей жизнью, вы умрете, обычно в течение года, если вы не остановитесь и не решите проблему. Я делал и продолжаю делать это на трайке Worksman PAV 3 STR. Я проехал на своем более 1500 миль, и на сегодняшний день 05-29-16 потерял 250 фунтов Когда я начал менять свой образ жизни, я весил более 640 фунтов. мне было нелегко. Это было болезненно, это было ужасно, НО благодаря моему позитивному настрою и моему трайку Worksman я добираюсь туда. ..Спасибо Worksman за постройку надежного мотодельтаплана. Я не могу сказать достаточно хорошего об этом трайке. Но вы должны выйти и прокатиться на нем. Езжу по бездорожью и на длинные дистанции 8 и более миль. Не случилось за ночь.
Worksman Personal Activity Vehicle PAV3-STR-3CB — Версия STRETCH
Первые впечатления
28.05.2015
Тони М.
Сегодня я прибыл в магазин Scheller’s Fitness and Cycling, чтобы забрать заказной PAV 3 Stretch 3 speed, который я ждал почти 2 месяца. Эти 2 месяца были неприятными, но они того стоили. Я сел на трайк и просто влюбился. Будучи весом 500 фунтов, я давно не чувствовал, как ветер треплет мои волосы. Очень прочная рама, не думаю, что я ее вообще сломаю. Хотя есть несколько вещей, которые мне в нем не нравятся. Сиденье крепится болтами только в одном месте, что создает некоторое «покачивание», потому что я немного неуравновешен и часто переключаюсь. Передний тормоз, на мой вкус, кажется немного свободным, и мне нужно привыкнуть к тормозам подставки, в последний раз, когда я катался на велосипеде, я много вращался назад. В целом, проблемы, которые у меня есть, легко регулируются, качество этого автомобиля превосходно! ставлю 9из 10.
Worksman Personal Activity Vehicle PAV3-STR-3CB — Версия STRETCH
Трицикл хорошо выглядит
24.10.2016
Кен Митчелл
Он прибыл в ОГРОМНОМ ящике в основном собранным. Очень хорошо защищены при транспортировке. Трайк прибыл примерно через 7 недель после того, как я его заказал. Я еще не успел на нем покататься, потому что тот, кто упаковывал трайк, не поместил в него все сборочные детали, поэтому я не могу поставить сиденье. Какой-то облом для покупки за 1500 долларов. Я позвонил в службу поддержки, и они пообещали мне, что запчасти будут отправлены мне сегодня.
Качество мотодельтаплана хорошее, отделка хорошая, он рассчитан на большие нагрузки и выглядит хорошо изготовленным. Пять звезд за качество и отделку, минус одна, потому что он был отправлен без всех деталей, необходимых для сборки (сиденье довольно важно).
Worksman Personal Activity Vehicle PAV3-STR-3CB — Версия STRETCH
Лучший трехколесный велосипед.
30.11.2015
Филипп Баттиста
Я не ездил на велосипеде годами, точнее, десятилетиями. У меня не было ни времени, ни терпения, чтобы восстановить свои навыки равновесия, так как я хотел использовать их, чтобы похудеть и вернуться к здоровому образу жизни.
Прочная рама с красивой отделкой. Велосипед устойчив к неровностям и прекрасно едет. Я призываю всех своих друзей, которым нужен прочный трехколесный велосипед, не занимающий много места, купить его.
Плюсы: Устойчивая, прочная, не прогибается и не растягивается под весом.
Минусы: Можно использовать более 3 скоростей. Но обязательно получите три скорости, они вам понадобятся, если вы хотите взобраться на какие-либо холмы.
Worksman Personal Activity Vehicle PAV3-STR-3CB — Версия STRETCH
Так здорово!
26.10.2021
KWC
Мне 28 лет, я не могу ездить на велосипеде из-за хронического заболевания (балансирование может быть опасным для меня). Итак, я купил PAV3, и это было УДИВИТЕЛЬНО!
Я хотел, чтобы трайк был прочным, но не выглядел глупым, ха. Это был идеальный вариант! Проехал сегодня 4 мили, съездил на рыбалку, потом поехал обратно. Я чувствую, что возвращаю частичку себя.
Доставка заняла 5 месяцев, что очень расстроило. И они сделали, что меня не уведомили, когда он был отправлен. К счастью, я был дома, когда грузовик подъехал к моему дому. Но, очень доволен продуктом. Очень круто.
Worksman Personal Activity Vehicle PAV3-STR-3CB — Версия STRETCH
Хорошо, но есть несколько мелких проблем
13.06.2016
Даниэль Халински
В целом PAV3 — хороший трайк. Проблемы у меня были незначительные. Мне пришлось снять защиту цепи, потому что цепь PAV царапала ее, мне пришлось использовать стяжки, чтобы прикрепить заднюю грузовую корзину, потому что отверстия, просверленные в раме, не были правильно расположены, чтобы можно было использовать монтажное оборудование. Лучшая система крепления сиденья также была бы хороша, потому что мне пришлось использовать гаечный ключ и затянуть его так сильно, что одна из металлических пластин погнулась только для того, чтобы оно не двигалось.
Worksman Personal Activity Vehicle PAV3-STR-3CB — Версия STRETCH
Какой замечательный велосипед!
18.04.2016
Джефф Д.
Я мужчина 340 фунтов, и за последние несколько месяцев я действительно похудел на 40 фунтов, и теперь я хотел велосипед, но все еще беспокоился о балансе. Я позвонил и поговорил с очень хорошим человеком из Worksman, и он порекомендовал мне растяжку модели PAV3 с удлинителями педалей. Я заказал его, он пришел через 5 недель и вау! Я не мог быть счастливее с моей покупкой. Люблю велосипед, легко ездить и здорово, весело, тренироваться! спасибо рабочий!!
Worksman Personal Activity Vehicle PAV3-STR-3CB — Версия STRETCH
Очень доволен
14.10.2015
Дебра Л.
Нам нравится велосипед PAV 3 для нашего сына с особыми потребностями. У нас было 2 небольшие проблемы. Нам понадобился шестигранный ключ, который не был включен в комплект поставки, небольшое и недорогое неудобство для нас, которое, по нашему мнению, должно было идти вместе с поставкой. Ручной тормоз расположен в неудобном месте, труднодоступном ни для правой, ни для левой руки. Помимо этих двух проблем, мы очень довольны нашей покупкой и велосипедами Worksman.
Worksman Personal Activity Vehicle PAV3-STR-3CB — Версия STRETCH
PAV3-STR-3CB — СТЯЖКА 20.