Активность психики это: Электронная библиотека БГУ: Invalid Identifier

25.2. Психика как специфическая форма активности

Психика живых существ является дополнительным источником их активности, причем, чем сложнее психика, тем выше активность. Это связано с наличием таких психических феноменов, как память (обращение к прошлому), блока программирования (обращение к будущему), представлений (наличие образов предметов и явлений при их отсутствии в реальности) и пр.

По мере усложнения нервной системы животных в процессе эволюции происходило усложнение их психики — как форм отражения, так и поведения. Вслед за безусловными рефлексами возникла их усложненная форма — инстинкт, а затем условные рефлексы первого рода («павловские»). Следующей ступенью повышения активности было формирование инструментальных рефлексов, с помощью которых животные научились активно воздействовать на окружающую среду, удовлетворяя свои потребности. Примером подобных рефлексов может служить поведение голубей в опытах Б. Ф. Скиннера, которые обучались открывать кормушку с пищей, нажимая на специальный рычаг.

У высших приматов активность становится более изощренной. Так, обезьяны могут составлять две палки, чтобы достать далеко расположенный банан, или строят для этой цели пирамиду из ящиков.

Качественно новую форму активность приобрела с возникновением разума. В отличие от животных, человек, прежде чём начать активное воздействие па окружающую среду, предварительно преобразует ее В своем сознании. Следует отметить, что активность человека значительно превышает активность любого живого существа на Земле. Это связано с тем, что у человека помимо биологических потребностей существует масса потребностей более высокого порядка (социальных и духовных).

В зависимости от исходной системы координат можно выделить различные, типы активности человека, связанные с его трудом, учебой или саморазвитием. Всего можно насчитать десять разновидностей самостоятельной активности человека, что отражено в табл. 25.1.

Таблица 25. 1. Основные типы человеческой активности

Тип активности

Содержание

Потребление

Потребление питательных веществ, кислорода, использование предметов жизнедеятельности (домашней утвари, одежды, мебели, средств передвижения, недвижимости, средств гигиены и пр.)

Познание

Познание мира. Перцептивная деятельность. Различ ные виды чувственного (зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое) и интеллектуального познания (наука)

Общение

Обмен информацией. Обмен эмоциями. Познание и источник удовольствий при взаимодействии . с другими людьми

Преобразование реальности

Существует две разновидности данного типа активно сти. Первый — это адаптация себя под влиянием изменения внешней среды. Например, при низких температурах человек инстинктивно стремится укрыться от холода, больше питается, дрожит. Второй способ адаптации — преобразование реальности под себя. В случае низких температур человек может разжечь костер, включить электрический обогреватель или уехать в теплые края

Игра

Игра — это активность ради активности, когда человек получает удовольствие не от достижения какой-то конкретной цели, а от самого процесса деятельности. Такой вид активности особо присущ детям, но присутствует и у взрослых (спортивные, карточные игры и пр.)

Учение

Получение новых знаний — умении и навыков. Индиви дуальная и социальная форма учения как специфиче ского вида активности

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность (труд) может иметь различную мотивационную основу. Этот вид активности может являться способом социальной адаптации («Кто не работает — тот не ест»), способом достижения определенного социального статуса (карьера), способом самореализации и т. д.

Творчество

Чаще всего творческая активность является способом самореализации, однако в современном обществе нередко творческая активность есть лишь разновидность профессиональной деятельности композитора, художника, писателя. Как писал о таком варианте существования А. С. Пушкин, «не продается вдохновенье, но можно рукопись продать»

Преобразование самого себя

Самопознание, саморегуляция, самоизменения

Главное направление социальной активности человека можно назвать «вектором социальной активности». Существует четыре основных, наиболее важных вектора социальной и нравственной ориентации активности человека, отображенных на рис. 25.2.

Рис. 25.2. Основные векторы социальной активности человека

Например, в рамках экономического вектора человек может жить в системе равного распределения материальных благ, при которой исчезает мотивация к труду (система «военного коммунизма»).

Он может жить в развитой капиталистической системе, где общество потребления стимулирует трудовую деятельность, или являться членом рабовладельческой формации, где труд презираем, так как является уде лом рабов.

Существует ряд внешних и внутренних факторов, влияющих на уровень активности человека. Типология этих факторов показана на рис. 25.3.

Рис. 25.3. Факторы, влияющие на уровень активности человека

1.5 Разгон и торможение психики. Штурмовой бой ГРОМ.

Психологическая подготовка

1.5

Разгон и торможение психики

Нередко некое действие, которое мы неоднократно выполняем в разное время, субъективно воспринимается нами не одинаково. Иной раз нам кажется, что оно длится чересчур долго и заставляет нас прилагать серьезные усилия. А в другой раз, когда мы пребываем в ином психо-эмоциональном состоянии, нам кажется, будто то же действие мы производим быстро и четко. В данном случае субъективная оценка степени сложности этого действия целиком и полностью зависит от уровня нашей психической активности.

Психическая активность – это некая производная функция от ритмов мозга. Ее труднее определить теоретически, нежели практически почувствовать в самом себе. У каждого нормального человека она обычно находится в пределах некоей амплитуды колебаний. Однако в стрессовых ситуациях она может подниматься значительно выше этих пределов. Такое состояние называют по-разному, – гипервозбуждение, состояние аффекта и т. д. Однако суть его неизменна – запредельная разгонка человеческой психики.

С точки зрения медиков, нормальный человеческий уровень психической активности – это некий диапазон, за верхним пределом которого начинается маниакальная фаза психического расстройства, за нижним – депрессивная. Но признать это болезнью можно лишь в том случае, если человек утратил контроль над степенью активности своей психики. В то же время, разогнанная психическая активность позволяет человеку выдерживать немыслимые физические нагрузки, демонстрировать чудеса силы, быстроты, ловкости и многое другое.

Чем выше психическая активность человека, тем в большей степени он может реализовать свои потенциальные возможности, в том числе – мышечные. В обычном состоянии человек способен задействовать последние лишь на 10–20 процентов, но на пике психической активности – на значительно большую величину. С другой стороны, если только и делать, что разгонять свою психику, то, в конце концов, можно угодить в маниакальную фазу и «заработать» психическое заболевание. Следовательно, одновременно нужно учиться и тормозить ее.

Итак, чтобы существенно увеличить свое могущество, вам необходимо выходить за пределы нормы психической активности, максимально разгоняя свою психику и, в то же время, не позволяя ей ускользнуть из – под вашего внутреннего контроля.

Итак, самое главное оружие бойца – это умение быстро разгонять свою психическую активность. Но, разгоняя ее, очень важно не переступить одну черту. За каким-то едва уловимым порогом вы перестаете контролировать свои действия и полностью уподобляетесь берсеркам, викингам. Если вы будете постоянно тренировать разгонку психики, то вскоре сможете очень легко вводить себя в полубезумное состояние, когда на губах выступает пена, а глаза застилает красноватый туман. Именно в этом состоянии человек способен стремительно двигаться, сокрушая все преграды, когда его действиями управляет единственная программа – разрушение.

Неуязвимость – тоже следствие сознательного безумия. На разгонке психики ускоряется ваше восприятие. В этом состоянии ничего не стоит уклониться от удара, увернуться от брошенного ножа. Некоторые викинги умели уклоняться даже от летящей стрелы. Все это базируется на одном принципе – на запредельном подъеме психической активности. Разгонка психической активности подразумевает максимальную взвинченность, полубезумие. Чрезвычайно важно уметь в таком состоянии действовать осмысленно. Причем действует уже не разум, а непосредственно рефлексы тела.

Боевые рефлексы таятся в каждом из нас. Великолепно сражаться может любой человек, – сильный, слабый, толстый, худой, женщина, старик, подросток, – каждый человек может быть великим воином. Вся суть состояния воина – это высокая разгонка психики. Из двух соперников всегда побеждает не наиболее сильный, ловкий, или тренированный, но тот, кто может сильнее разогнать психическую активность. Отсюда следует очень важный вывод: физическая сила ничего не решает – никогда, нигде и ни в чем. Грубая сила не решает ничего. Мало что значит и быстрота, ибо по настоящему высокую скорость и стремительность может сообщить вашим действиям лишь разгонка психической активности.

Ведь не случайно даже малоподвижные в обычной жизни, вялые, ленивые люди, будучи в состоянии внутренней взведенности, двигались и действовали значительно быстрее тренированных подготовленных спортсменов. Таких случаев известно много.

Теперь мы подошли к самому глазному вопросу: как нужно разгонять свою психическую активность. Проведем небольшой тренинг. Сядьте на стуле свободно, не скрещивая руки и ноги. Впрочем, можете стоять или принять какую-то другую позу – в дальнейшем вы должны научиться разгонять и тормозить свою психику в любом положении и в любое время. Итак, постарайтесь вспомнить свое состояние, когда вы были взведены, как стальная пружина, взвинчены до продела. Быть может, тогда вас охватило бешенство или же вы были просто неимоверно возбуждены. Но эмоции отриньте. Останьтесь без каких-либо эмоций. Просто почувствуйте, как вы начинаете разгоняться, вспоминая это состояние.

Почувствовали? – Хорошо. Теперь вспомните свое состояние, когда вы смертельно устали. Устали настолько, что стремитесь лишь куда-то доползти, повалиться, закрыть глаза и отключиться от всего. Ярко вспомните это состояние: вам нужно лишь куда – то доползти и закрыть глаза. Стоп. Почувствовали, как вы проваливаетесь в какое-то оцепенение?

Управлять состоянием своей психической активности возможно вспоминанием себя в различных обстоятельствах: взвинченность до предела или предельную усталость. Но, действуя так, вы можете достигать лишь тех границ активности, к которым вы уже когда-то приближались. Выйти за пределы этих состояний поможет самокодирование – разгоняя или тормозя свою психику. В данном случае мы пользовались техникой аналогового самокодирования. Чтобы научиться уверенно, разгонять и тормозить свою психику, обычно бывает достаточно двух-трех часов занятий.

В качестве вспомогательных способах разгонки и торможения психики можно использовать представления стихий – образов: огонь, вода, металл и т. д.

Можете представить, что вокруг вас ревет и бушует пламя. Ярко, четко представьте себе это пламя вокруг вас. И внутри вас – тоже пламя. Пламя струится по вашим жилам. Пламя клокочет в вашей груди. Пламя бушует в вашей голове. Войдите в пустоту и реализуйте яркое четкое ощущение ревущего бушующего пламени – пламени внутри вас и вокруг вас. Стоп. Вы почувствовали, как сама по себе разгоняется ваша психика. Освоив это упражнение, вы сможете еще быстрее разгонять свою психическую активность, почти мгновенно достигать любой ее степени. Представьте себе зеркальную гладь озера. По ней пробегает легкая рябь. Постепенно она исчезает. Остается лишь чистая ровная гладь. Почувствуйте это озеро, безмятежно-спокойное. В нем отражаются солнце и небо. Ощутили, как начинаете тормозиться? Итак, еще два-три часа тренировки, и вы научитесь мгновенно взводиться и столь же быстро гасить возбуждение. Работа со своей психикой – процесс творческий и, следовательно, индивидуальный. Всегда ищите способы действия, наиболее приемлемые именно для вас. Например, у кого-то легче вызовет торможение психики картина заснеженного поля, у другого разгонку лучше простимулирует образ стремительной горной лавины.

Применяя самокодирование для разгонки психической активности, ни в коем случае не интроверсируйте себя – не закрывайте глаза, не абстрагируйтесь от окружающего мира. Напротив, пусть восприятие ваших органов чувств будет обострено до предела. Как вспомогательный фактор разгонки психической активности вы можете также использовать формулу аутотренинга «Мои мышцы – стальная пружина», внушая себе ни с чем не соизмеримую силу и легкость собственной мускулатуры, ее необычайную упругость, способность к мгновенному высвобождению мускульных усилий. Кстати, это – тоже закон: чем выше разгонка вашей психики, тем быстрее вы можете высвободить все мускульные усилия тела. Лично я нередко пользовался для самонастройки формулой «Мое тело – стальная пружина», ярко и четко представляя себе это и добиваясь от самого себя внутренней веры.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 5.

Торможение Искусство гасить скорость

Глава 5. Торможение Искусство гасить скорость Торможение может показаться одной из самых простых вещей в динамичном мире езды на мотоцикле, но на самом деле все ровно наоборот. Оценке подлежат тормозное усилие, стиль, местность, траектория. Торможение – не просто нажатие

ГЛАВА 24. ТОРМОЖЕНИЕ – НИЧЕГО НОВОГО

ГЛАВА 24. ТОРМОЖЕНИЕ – НИЧЕГО НОВОГО За последние 15 лет длина тормозного пути практически не изменилась! Обычный мотоцикл под вами или гоночный – как только заднее колесо отрывается от земли, все 100% веса сосредотачиваются на переднем колесе. Гонщики умели отрывать заднее

Торможение

Торможение Существует много разных способов торможения на льду. И действительно, как только не приходится тормозить во время игры. Но, делая остановку, я всегда стараюсь принять такое положение, которое позволило бы мне незамедлительно тронуться в каком-либо другом

Глава 6 Торможение негативных возрастных изменений

Глава 6 Торможение негативных возрастных изменений Важнейшая тема – торможение негативных возрастных изменений. Знайте, друзья: если вы не хотите негативно меняться с годами – вы можете не меняться негативно с годами. Вы можете сохранить состояние молодости.Почему у

Виды мыслительной деятельности: мечтание, мышление, чтение

Виды мыслительной деятельности: мечтание, мышление, чтение
SolitaryRoad.com
Владелец сайта: Джеймс Миллер
 

[ Дом ] [ Вверх ] [ Информация ] [ Почта ]
   Разум способен к различным видам умственной деятельности. Один
   это деятельность, представленная такими словами, как «мечтание»,
   «мечтать», «фантазировать», «размышлять», «воспоминать» и т.  д.
   Другая деятельность носит логический характер и представлена
   такие слова, как «думать», «размышлять», «размышлять»,
   «анализировать» и т. д. Природа сновидения заключается в том, чтобы занимать
   себя с такими вещами, как ментальные образы, ощущения, чувства,
   красота, атмосфера, форма и т. д. Она тесно связана с искусством
   и музыку и, вероятно, представляет ум художника или
   музыкант. В отличие от мыслительной деятельности она очень
   ориентируются на чувства, впечатления и воображение. Мышление очень
   прозаичны, бесчувственны и лишены воображения в своей основной природе.
   
   Одна из причин, по которой эти два типа умственной деятельности
   меня интересует то, что когда я был молодым (до
   возможно, 13 или 14) мой разум склонялся к «мечтательному» типу ума
   в крайнем случае. Теперь это ум «мыслящего» типа в
   крайний. Когда я был моложе, я склонялся к мнению, что
   слова действительно мало что значили, что действительно важное
   и глубокие вещи жизни просто не могут быть описаны словами.  я
   чувствовали себя так, потому что действительно трудно или невозможно
   помещать такие вещи, как ощущение, чувство, красоту, музыку и т. д. в
   слова (они просто обособлены от мира слов).
   Интересно отметить, как мой разум перешел от одного
   крайнее к другому. Это случилось в старшей школе, когда я впервые
   начал сталкиваться с такими предметами, как алгебра, физика, химия
   и другие предметы в области математики и физики
   наука, которая требовала логического мышления. Чтобы сделать хорошо
   в них я обнаружил, что должен подавлять свою склонность мечтать.
   Когда я занялся изучением математики, физики и т.
   мечтающий ум постепенно заменялся мыслящим умом ---
   ум, который был объективным, бесчувственным, расчетливым, логичным
   и фактический. Теперь я никогда не мечтаю. Я думаю, рисую, размышляю,
   анализировать и обдумывать, но никогда не погружаться в настоящие мечты и
   фантазия. Я бы не смог, если бы захотел. Что-нибудь
   предотвращает это. Как будто у меня больше нет воображения. 
   Помимо сновидений и
   мышление. Одним из таких занятий является чтение.
   Ум может выполнять только одно из этих умственных действий одновременно.
   время. Он не может выполнять два действия одновременно.
   Если он читает, он не может в то же время мечтать. Если
   он читает, он не может в то же время не заниматься
   абстрактное мышление и размышление. Любые мысли, которые вы делаете, пока вы
   читаете, должны быть ограничены материалом, который вы читаете.
   Вы не можете позволить своему уму блуждать по касательной. Один из
   большими проблемами, которые у меня были в школьные годы, была склонность
   чтобы мой разум блуждал, когда я читал. Это было особенно
   верно при изучении физики. Так много вопросов возникло бы у меня
   как я читал по физике, и мой разум имел тенденцию блуждать
   в погоне за этими вопросами. Кроме того, мой разум имел
   сильная естественная склонность либо к мечтам, либо к абстрактным
   мысль. Он предпочел эту деятельность деятельности
   чтение.  Мечты и абстрактные мысли привлекали меня,
   чтением не владел. На самом деле, это не очень заботило
   для чтения. Сосредоточиться на том, что я читал, было
   трудная борьба в старшей школе. Долгое время мой разум
   будет иметь тенденцию дрейфовать в мечтах или абстрактных мыслях
   всякий раз, когда я должен был учиться. Заставляю себя
   концентрация требовала большой самодисциплины, которую я часто
   не было. Я читал предложение или два, и мой разум
   выбывать. Через некоторое время я поймал себя на мысли, что я
   мечтать и решить, что мне лучше вернуться к работе. Затем я
   прочитал бы еще одно или два предложения, и мой разум выпал бы
   снова! Какое у меня было время!
                              
   19 ноя81
Еще от SolitaryRoad.com:
 

О самодостаточной загородной жизни, приусадебном хозяйстве

Принципы жизни

Тематические пословицы, поучения, Цитаты. Общие поговорки. Альманах бедного Ричарда.

Америка сбилась с пути

Действительно большие грехи

Теория формирования характера

Моральное извращение

Ты то, что ты ешь

Люди как радиотюнеры — они выбирают и слушать одну длину волны и игнорировать остальные

Причина черт характера — по Аристотелю

Эти вещи идут вместе

Телевидение

Мы то, что мы едим — живем по дисциплине диеты

Избегание проблем и неприятностей в жизни

Роль привычки в формировании характера.

Истинный христианин

Что такое истинное христианство?

Личные качества истинного христианина

Что определяет характер человека?

Любовь к Богу и любовь к добродетели тесно связаны

Прогулка по одинокой дороге

Интеллектуальное неравенство между людьми и властью в хороших привычках

Инструменты сатаны. Тактика и Уловки, используемые Дьяволом.

О реакции на обиды

Настоящая христианская вера

Естественный путь – неестественный путь

Мудрость, Разум и Добродетель тесно связаны

Знание одно, мудрость другое

Мои взгляды на христианство в Америке

Самое главное в жизни это понимание

Оценка людей

Мы все примеры — хорошо это или плохо

Телевидение — духовный яд

Перводвигатель, который решает, «Кто мы есть»

Откуда берутся наши взгляды, взгляды и ценности?

Грех — дело серьезное. Наказание за это настоящее. Ад реален.

Самостоятельная дисциплина и регламентация

Достижение счастья в жизни — вопрос правильных стратегий

Самодисциплина

Самообладание, сдержанность, самодисциплина — основа стольких вещей в жизни.

Мы наши привычки

Что формирует нравственный характер?


[ Дом ] [ Вверх ] [ Информация ] [ Почта ]

Умственная стимуляция — Простые умственные упражнения для улучшения вашего психического здоровья

Вы знаете о последствиях физической тренировки. Это делает вас сильнее, быстрее и лучше. Работа с железом, удары по тротуару или занятия йогой влияют на вашу силу, выносливость, гибкость и здоровье сердечно-сосудистой системы.

То же самое и с вашим мозгом.

Ему нужны занятия, умственные тренировки и новый опыт — все, что расширяет его возможности, чтобы поддерживать себя в форме. Эти действия, которые обогащают и питают ваш мозг, называются умственной стимуляцией . Давайте разберемся, как эти умственные действия могут принести пользу вашему уму и помочь вам сохранить его острым и здоровым.


Так что же такое умственная стимуляция?

Умственная стимуляция может быть описана как деятельность, которая помогает обогащать ваш разум и улучшать умственные способности. Это может быть что угодно — чтение книги, изучение языка или игры на музыкальном инструменте, игра в интеллектуальные игры или даже общение с людьми. Все это обеспечивает умственную стимуляцию, которая не только повышает умственные способности, но и помогает бороться с изнурительными возрастными когнитивными заболеваниями. Вот некоторые из преимуществ умственной стимуляции.


Положительные эффекты умственной стимуляции

1. Умственная стимуляция повышает нейропластичность

Нейропластичность или пластичность мозга — это способность нашего мозга адаптироваться к изменениям и расти. Когда вы сталкиваетесь с новым опытом, ваш мозг создает связи между нейронами (клетками мозга) и меняет свою нейронную структуру. Поэтому всякий раз, когда вы подвергаете свой мозг новому опыту или сложной деятельности, создаются новые связи между нейронами.

Хотя это естественный процесс, который происходит каждый день, когда вы сталкиваетесь с чем-то новым, вы можете целенаправленно работать над перепрограммированием своего мозга с помощью сознательной умственной деятельности и моделирования.

Представьте, что ваш мозг — это компьютер, который обновляет свое оборудование вместе с обновлениями программного обеспечения. Аппаратные обновления — это новые нейронные связи, возникающие при обновлении программного обеспечения — новый опыт. Теперь это что-то действительно захватывающее.


2. Улучшает когнитивный резерв

Концепция c когнитивного резерва объясняет способность некоторых людей оставаться психически здоровыми, несмотря на возрастное когнитивное ослабление (потеря памяти, речевых и логических способностей) или социальные и личные расстройства (личные потери, стресс и т. д.) . Чем выше когнитивный резерв, тем выше устойчивость к этим заболеваниям и невзгодам.

На когнитивный резерв влияют генетика и аспекты жизни, такие как уровень образования, занятия, требующие умственного развития, и социально-интерактивный образ жизни. Но умственная стимуляция может помочь вам увеличить когнитивный резерв. Может помочь изучение новых навыков или даже стимулирование ума с помощью простых занятий, таких как чтение, решение игр для мозга и регулярные упражнения.


3. Улучшает повседневные когнитивные функции

Помимо замедления последствий возрастных заболеваний головного мозга и улучшения пластичности мозга, умственная стимуляция оказывает большое влияние на повседневные когнитивные функции. Воспринимайте умственную стимуляцию как тренировку тела. Точно так же, как вы можете работать над своей силой, ловкостью или выносливостью с помощью различных упражнений, вы можете улучшить различные когнитивные функции с помощью различных умственных действий. Вы можете тренировать свой ум, чтобы развивать внимание, концентрацию, память, обработку информации, логическое мышление, нестандартное мышление, решение проблем и т. д. с помощью различных умственных действий.


Умственная стимуляция — то, что вы можете сделать

1. Примите обучение на протяжении всей жизни

Это один из ключей к психическому здоровью и лучшая умственная стимуляция — обучение. Образование и обучение часто останавливаются в школе или колледже. Но так не должно быть. Проходите курсы и изучайте новые навыки — это не обязательно должно быть связано с вашей профессией. Это может быть и хобби. Изучайте выпечку, игру на музыкальном инструменте, новый язык, историю и т. д. Это обучение направлено на то, чтобы открыть ваш мозг для новых впечатлений; все, что расширяет границы и сохраняет его острым и здоровым.


2. Тренировка мозга

Тренировка мозга — это то, что следует из названия — она тренирует ваш мозг, чтобы он работал лучше. Это действия, которые задействуют ваш мозг, заставляют вас думать и бросают вызов вашему познанию. Существует широкий спектр когнитивных обучающих материалов, нацеленных на определенные когнитивные функции, чтобы обеспечить умственную стимуляцию. Вы можете попробовать тренировку мозга, которая воздействует на ваше внимание (устойчивое и избирательное внимание), понимание, память, скорость обработки, языковые навыки и т. д. Здесь вы можете попробовать эту игру для развития памяти, чтобы начать.

Ниже приведен список некоторых слов, которые не имеют отношения друг к другу. Потратьте две минуты на их изучение и займитесь другими делами в течение следующих 10 минут. Затем вернитесь и проверьте, сколько слов вы можете вспомнить.

  1. Кат
  2. Десерт
  3. Фортепиано
  4. Нажмите
  5. Книга
  6. Дождь
  7. Мед
  8. Грустный
  9. Зеленый
  10. Написать
  11. Подставка
  12. Страшно
  13. Орел
  14. Выдающийся
  15. Железо

4. Головоломки

Что может быть лучше, чтобы стимулировать ум с помощью специально предназначенных для этого игр. Головоломки и игры для мозга, такие как судоку, кроссворды, словесные разборки и головоломки, — это веселый и эффективный способ бросить вызов своему уму. Есть ряд головоломок, которые предназначены для работы с различными частями вашего мозга, таких как ментальная арифметика, загадки, головоломки, логические игры, которые работают как тренировка мозга, но они просто намного веселее.

5. Физические упражнения

Регулярные физические упражнения способствуют улучшению когнитивных функций и снижают риск слабоумия. Упражнения умеренной интенсивности в течение примерно 150 минут в неделю могут увеличить приток крови к гиппокампу — области хранения памяти в головном мозге. А сочетание этого с некоторыми играми для мозга и другой умственной деятельностью может расширить его преимущества.


6. Общение 

Социальные взаимодействия обеспечивают умственную стимуляцию, поскольку задействуют различные когнитивные ресурсы. Если вы пренебрегаете общением в своей жизни, вы пренебрегаете работой над значительной частью мозга. Недавнее исследование показало, что даже небольшое количество социальных взаимодействий, например 10 минут, может помочь улучшить когнитивные функции. Кроме того, социальные взаимодействия также оказывают большое влияние на когнитивное старение, поскольку они включают в себя управление эмоциями и их понимание, что требует сложной работы мозга.


Подведение итогов

Преднамеренная работа над своим психическим здоровьем не требует много времени и усилий, но может оказать кардинальное влияние на ваше психическое здоровье. Хороший образ жизни с некоторыми простыми действиями, такими как социальное взаимодействие и тренировка мозга, может помочь вам улучшить повседневные когнитивные функции и даже обеспечить устойчивость к возрастным психическим заболеваниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *