10. Аффективно-экзальтированный тип
Человека данного типа акцентуации характера можно узнать по свойственной ему высокой контактности, словоохотливости, влюбчивости. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Вместе с тем привязаны и внимательны к друзьям и близким.
Они альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Отрицательные черты: паникерство, подверженность сиюминутным настроениям.
Работа опросника Шмишека
Опросник состоит из 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера (акцентуациями личности).
Доминирующий тип акцентуированного характера определяется по максимальному числу баллов, которые наберет испытуемый в результате тестирования с помощью опросника Шмишека, по количеству баллов можно судить о степени развитости у взрослого человека или ребенка разных акцентуаций характера.
Сумма «сырых» баллов умноженная на соответствующий коэффициент дает показатель типа акцентуации. Максимальный показатель по каждому типу акцентуации — 24 балла. Признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Полученные данные представлены в виде профиля личностной акцентуации (акцентуации характера).
Тест предназначен для выявления акцентуированных свойств характера и темперамента лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых. Тест Шмишека подходит для учета акцентуаций характера в процессе обучения, профессионального отбора, психологического консультирования, профориентации.
Введение
В настоящее время многие области трудовой деятельности человека связаны с нервно-психическим напряжением. Ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, усиливая это напряжение, зачастую способствуют возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что выводит вопросы психогигиены и псхопрофилактики в ряд важнейших и актуальнейших задач охраны психического здоровья человека.
Решение этих проблем связано, прежде всего, с необходимостью ранней диагностики нарушений социальной и психической адаптации, а так же предрасположенности к невротизации и психопатизации.Число черт характера, которые зафиксированы человеческим опытом и нашли обозначение в языке, чрезвычайно велико. Вариативность черт характера проявляется не только в их качественном многообразии и своеобразии, но и в количественной выраженности. Есть люди более или менее подозрительные, более или менее щедрые, более или менее честные и откровенные. Когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин и оказывается у крайней границы нормы, возникает так называемая акцентуация характера.
Диагностика акцентуированных черт характера играет немаловажную роль и приобретает актуальность не только потому, что под воздействием психотравмирующих факторов они способны переходить в патологическое состояние, но и потому, что сохранение душевного равновесия – важная предпосылка для нормальной жизнедеятельности человека и достаточной продуктивности его работы.
Каждый человек – этот индивидуальность, со своими особенностями характера и возможностями к адаптации. Одни люди достаточно устойчивы ко многим стрессовым воздействиям и “хорошо держат удар”, могут из любой ситуации найти, по крайней мере, один выход, и находят его, а негативные внешние воздействия не оказывают заметного влияния на их душевное равновесие. А другие люди имеют совершенно иные черты характера, и даже не столь значительная психическая травма может оказать существенное отрицательное влияние на их психику и вызвать различные психические нарушения.
И как уже было сказано, знание особенностей своего характера, особенностей восприятия тех или иных событий и реагирования на них, делает возможным реакцию многих психотравмирующих ситуаций более отстраненно, что может как раз и обеспечить резерв душевных сил, а так же могут помочь вовремя обратить внимание на данные особенности личности и не дать возможности им развиться в отрицательную сторону, перейти в патологию.
Классификация типов акцентуации характера представляет значительную сложность и не совпадает по номенклатуре наименований у различных авторов (К.Леонгард, А.Личко), поэтому я попытаюсь отразить точку зрения обоих авторов на проблему акцентуации. Однако описание акцентуированных черт в значительной степени оказывается идентичным, поэтому перечень акцентуаций я приведу, заимствуя наиболее удачные термины из обеих классификационных систем.
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование акцентуаций характера, как особенностей личности, исследование сочетания различных акцентуированной черт характера личности, для дальнейшего использования в работе.
Задачи исследования:
1. Изучить черты, формирующие акцентуированную личность, а так же классификации акцентуаций характера различных авторов.2. Описать типы акцентуаций характера, особенности их проявления, и их сочетания.
3. Описать методику определения типа акцентуированных черт характера Г.Шмишека (1970 г.) и рассмотреть возможности ее использования для определения индивидуальных особенностей личности, а в дальнейшем, для выявления нарушений психической адаптации на ранних этапах.
Решение заявленной проблемы может использоваться для решения следующих практических задач:
— составление коррекционных программ;
— профориентация и профотбор;
— выявление лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям и т. д., с целью социально-психологической поддержки.
Экзальтированная и циклотимная акцентуации характера
Сегодня в посте, продолжающим цикл психокоррекции характера, речь пойдет о циклотимной (циклоидной), и о экзальтированной (лабильной) акцентуациях характера.
Экзальтированная и циклотимная акцентуации характера имеют некоторое сходство, а именно в частой и неожиданной смене состояний человека, чувств и настроений.
(тест акцентуация характера)
Но все же К. Леонгардом они выведены в отдельные блоки, как различные акцентуации характера.
Экзальтированная акцентуация в отличии от циклотимной менее прогнозируема в своих противоположных состояниях, которые более аритмичны, а «пики» и «пропасти» более неожиданные и яркие, внешне заметные.
Экзальтированная акцентуация характера
Яркая черта экзальтированного типа — способность восторгаться, восхищаться, а также улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения.
Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние — от печальных.
Экзальтированным личностям свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов.
В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Экзальтированные типы привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств.
Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.
У людей с экзальтированной акцентуацией характера свои автоматические механизмы психологической защиты («регрессия», «реактивное образование»)
Психотренинг-упражнения для экзальтированных личностей
1) Аналитик
Развивайте в себе привычку анализировать все внезапные перемены в настроении: что произошло, что изменило мое настроение?
Чаще задавайте себе подобные вопросы.
А когда наберется два-три десятка ответов, посмотрите какие из причин встречаются чаще.
Теперь остается самое главное – исключить причины, по которым Ваше настроение так резко и неожиданно даже для Вас изменяется.
Постарайтесь не попадать в те ситуации, которые приводят к резкой смене настроения в плохую сторону.
2) Единственная роль
Попробуйте войти в образ, например, флегматичного, спокойного человека, который все видел, все знает, и прожить в этом образе несколько часов подряд.
Как бы Вам не было трудно, какие бы поводы и причины не возникали, Вам нельзя выходить из образа.
Реагируйте на происходящее так, как бы реагировал Ваш герой образа – флегматик.
Сначала спокойно обдумайте, что, собственно, произошло, соберите дополнительную информацию для принятия необходимого решения, отложите его еще на некоторое время (вдруг еще что-то произойдет), а только потом действуйте.
3) Раздражение отменяется
Как бы Вам не хотелось разрядить свое плохое настроение на ком-то из близких или знакомых, не делайте этого сразу.
Найдите другой способ – сделайте мини зарядку, послушайте любимую музыку, прогуляйтесь по парку.
Нужно сформировать в себе привычку – не проявлять свое раздражение сразу после его проявления, постарайтесь переключиться на что-то более приятное.
Попробуйте, для начала, прожить целый день, не раздражаясь на слова и поступки окружающих Вас людей. Если получилось, то увеличивайте срок этого упражнения до двух дней подряд.
Потом сделайте маленький перерыв и еще раз повторите. Два дня без раздражения. И снова увеличивайте длительность периодов без раздражения, например до трех дней подряд.
Циклотимная (циклоидная) акцентуация характера
Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий.
Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные — подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.
В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды.
Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий.
Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям.
У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. Плохие дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.
Психотренинг-упражнения для циклотимных личностей
1) Черное и белое
В силу периодичности (цикличности) Вашего настроения воспринимайте «черную полосу» как неизбежный, и, главное, промежуточный период жизни, который обязательно сменится на белый.
И наоборот, когда эйфория (подъем настроения) заносит Вас в поднебесье жизни, помните – это не навсегда.
В период спада настроения используйте упражнения для гипотима.
В период подъема, при эйфории – используйте упражнения для гипертима.
Выполнение данных упражнений поможет Вам преодолеть негативные воздействия этих переменчивых акцентуаций характера на Вашу жизнь, что в свою очередь положительно скажется на Вашем личностном и карьерном росте, а также поможет в достижении успехов.
Упражнения для психокоррекции других акцентуаций характера:
Психокоррекция застревающей акцентуации (психологическая защита «Проекция»)
Коррекция тревожного и эмотивного характера (механизм защиты «Подавление» для тревожного типа и «Компенсация» для эмотивного)
Изменение гипертимной и гипотимной акцентуации («Отрицание», «Компенсация»)
Улучшение педантичного характера («Интеллектуализация»)
Психокоррекция демонстративной акцентуации характера (защита «Отрицание»)
Изменение возбудимого характера («Замещение»)
Пройдите психодиагностику личности онлайн:
Тест на акцентуацию характера
Тест на психологический тип личности
Тест на социальный тип
Тест на психологическую защиту (индекс жизненного стиля)
поведение женщин и мужчин, значение в психологии, черты характера экзальтированного человека
Психотип личности
- Характеристика
- Симптомы и диагностика
- Причины возникновения
- Реализация в профессии
- Отношения с другими психотипами
- Уход
Эмоции – неотъемлемая часть жизни любого человека. Люди радуются определенным событиям, грустят по определенным причинам, смеются, плачут, злятся, и все это проявление особых механизмов в психике, отвечающих за подъем и спад.
Но бывает, что эмоции у определенной категории людей носят настолько сильный и яркий характер, что это считается отклонением от нормы и в психологии называется экзальтацией или аффективно-экзальтированным поведением. Что означает это понятие?
Характеристика
Возбуждение — проявление интенсивных реакций на тот или иной внешний раздражитель. Психика этого типа личности находится в крайне возбужденном состоянии, и сама причина такого душевного подъема обычно несоразмерна бурной реакции на него.
Следует понимать, что каждому человеку свойственно ярко выражать свои эмоции, например, плакать от счастья в связи с каким-то важным событием. Но такое поведение появляется спорадически.
Если частью личности становится бурная реакция, то есть прочно закрепленная модель поведения, черта характера, связанная с ярким выражением эмоций, то речь идет об акцентуации. Эту крайность впервые увидел немецкий психиатр Карл Леонгард. Он описал значение понятия экзальтации, назвав его «темпераментом беспокойства и счастья».
Человек с наличием такой акцентуации способен чему-то страстно радоваться и через секунду смертельно тосковать , а резкая смена настроения может быть вызвана только пролитым на штаны чаем или плохими новостями по телевизору. Это означает, что от радости к горю (и наоборот) экзальтированный тип личности имеет крайне малую эмоциональную дистанцию, поэтому изменения настроения происходят резкими скачками. Другими словами, это своего рода культ эмоций.
Симптомы и диагностика
Интересно, что около пятнадцати процентов всех людей имеют эту акцентуацию. Причем мужчину с таким типом темперамента можно встретить гораздо реже, чем женщину. Это логично, ведь женщина, на самом деле, склонна к большему проявлению сильных эмоций.
Признаки или симптомы, отличающие поведение экзальтированного человека от остальных:
- Основным признаком считаются резкие эмоциональные скачки от радости к печали и наоборот. Такой человек всегда плачет над трогательным фильмом или книгой.
- Экзальтированный тип обычно много и громко говорит, заразительно смеется.
- Часто заводит животных и искренне умиляется, глядя на них, испытывая к ним самые нежные чувства.
- Такой человек дружелюбен к другим, он всегда готов прийти на помощь, чужие проблемы трогают его до глубины души, у него сильное альтруистическое начало.
- Но в то же время есть люди, к которым такой психотип испытывает крайнюю неприязнь, даже ненависть.
- К отрицательным чертам относятся склонность к преувеличениям, необоснованной панике и драматизации той или иной ситуации, повышенная тревожность.
- Эта категория людей, как правило, часто влюбляется, при этом ярко проявляя свои чувства. Экзальтированные личности — настоящие романтики, их чувства искренни, но их проявление часто может быть раздражающим и даже неуместным.
- Эмоциональное состояние этих людей отражается на физическом самочувствии, аппетите, сне и трудоспособности. В подавленном настроении они не могут работать, могут бросить начатое дело на полпути, больше к нему не возвращаясь. Например, девушка с подобной акцентуацией, влюбившись в парня, может всю ночь страдать бессонницей и почти не есть.
- Способность воспринимать себя и других также зависит от расположения духа. Один и тот же человек может показаться милым и приятным, а через минуту он уже будет скучным и отталкивающим. То же самое касается воспоминаний. Иногда экзальтированные личности видят прошлое в ярких красках, а иногда помнят только свои неудачи и неудачи. Они говорят о будущем то мрачно, то радостно.
- Такие люди склонны принимать участие в том или ином массовом мероприятии, иногда даже находятся на переднем плане, при этом намеренно не пытаясь быть в центре внимания.
- Стоит отметить, что эти типы личности никогда не используют свою чрезмерную эмоциональность в целях манипулирования другими людьми. Если это слезы, то они не ради получения какой-то выгоды для себя, это искреннее проявление эмоций.
- В целом такие люди всегда доброжелательны, очень привязаны к своим родным и близким.
Даже если у человека есть схожие признаки, по ним невозможно точно составить вывод о его возвышении. Для наиболее верной диагностики существует специальный опросник Шмишека, который основан на теоретических положениях психиатра Карла Леонгарда. Это своеобразное тестирование, в котором около сотни вопросов, предполагающих односложные ответы «да» и «нет». Окончательное полученное число показывает тип акцентуации, и оно не обязательно оказывается экзальтированным. Этот тест существует как у детей, так и у взрослых.
Если в результате диагностики человек получает максимальные цифры, то это тревожный признак, указывающий на неумение контролировать свои эмоции.
То есть такое поведение прочно закрепилось за этим человеком, и, возможно, он даже не осознает своей проблемы. По результатам тестирования специалисты могут дать рекомендации, как отрегулировать интенсивность выражения эмоций.
Причины возникновения
Возвышение не является плохим или опасным состоянием. В детстве это даже считается нормой. Нет такого ребенка, который в два-четыре года не громко плачет или даже закатывает настоящую истерику своим родителям. В то же время для детей раннего возраста характерно преувеличенно-радостное настроение с безудержным смехом и напряженной жестикуляцией.
Подростки также склонны к экзальтированному поведению из-за гормональных изменений в организме. Им трудно контролировать свои эмоции, их настроение неустойчиво, они становятся максималистами, не признавая золотой середины в выражении чувств.
Следующие стадии проявления акцентуаций могут встречаться и в зрелом возрасте, например, у влюбленного человека или молодого родителя, когда внешние раздражители оказывают сильное влияние на эмоциональный фон. Способность контролировать свою возбудимость называется зрелостью. Но люди могут оставаться вечными детьми, что уже говорит об экзальтированности, как неотъемлемом свойстве характера. Факторы, способствующие его сильному усилению в психике человека:
- Возвышенность во многом обусловлена генетической предрасположенностью. Родитель с акцентуированной чертой характера, скорее всего, передаст ее своему ребенку.
- Помимо наследственности, этот тип личности формирует и неправильное воспитание (например, чрезмерная опека или, наоборот, недостаток внимания со стороны родителей).
- Причиной может быть неправильная самооценка (она может быть завышена или, наоборот, занижена, что считается комплексом неполноценности).
- Человек становится экзальтированным из-за невозможности удовлетворения своих основных потребностей (это касается межличностного общения, построения отношений, ощущения безопасности и т. д.).
- У некоторых людей с акцентуациями просто отсутствует понятие моральных и культурных норм.
- Еще одной причиной является наличие личных конфликтных ситуаций у подростков со сверстниками. Подобная проблема может сформировать акцентуацию и «перенести» ее во взрослую жизнь.
- Если с детства часто обращать внимание на самочувствие и те или иные хронические заболевания, то и впоследствии можно стать обладателем экзальтированного темперамента.
- Превознесение зависит от профессиональных факторов. Например, к ярким проявлениям эмоций более склонны врачи, военные, представители творческих профессий.
Реализация в профессии
Люди с экзальтации чаще предпочитают творческие профессии. Недаром многие представители литературной или художественной сферы не утратили своего детского характера и во взрослом возрасте. Некоторых гениев считали «большими детьми» из-за перепадов настроения и изменчивого эмоционального фона. Многие картины написаны в состоянии аффекта. То же самое касается создания произведений искусства.
Таким образом, возвышенные личности часто обладают художественным или писательским талантом.
Стараются реализовать себя в творческой сфере, так как не лишены хорошего вкуса и чуткости. Такие люди производят очень трогательные работы и глубокие картины. Актерский путь – еще одна область для человека с акцентуациями. Умение ярко выражать эмоции ценится там превыше всего. Эти типы личности хороши в кино или в театре, потому что их воздействие на зрителя через переживания колоссально.
Помимо творческих профессий люди с акцентуациями выбирают работу педагогов. Их сострадание и доброта помогают найти подход к любому маленькому ребенку. Но не каждый человек с таким темпераментом может реализоваться в творческой профессии (при отсутствии таланта). Тогда работа, например, организатор праздников, поможет дать выход эмоциям.
Отношения с другими психотипами
Экзальтированные личности чаще всего имеют проблемы во взаимодействии с социумом. Особенно тяжело приходится близким людям. Если кто-то в семье обладает подобным темпераментом, то жизнь с таким человеком напоминает расположение рядом со спящим вулканом. Невозможно предсказать, какое эмоциональное воздействие та или иная ситуация окажет на высокопоставленного члена семьи.
Общество больше старается избегать таких людей, поэтому:
- случаются частые конфликтные ситуации;
- человеку с подобной акцентуацией на работе не дают важных заданий, обычно он не занимает высоких должностей и ему трудно продвигаться по карьерной лестнице;
- человек с таким темпераментом обычно не имеет близких друзей и из-за недоверия, ведь человеку с таким взрывным и непредсказуемым эмоциональным фоном сложно доверять.
Чаще всего эти лица, оставив на попечение родителей и других родственников, не справляются с жизненными задачами, даже с бытовыми проблемами, поэтому некоторые из этих людей просто слишком много пьют или вообще оказываются без крыши над головой . Обычно эти психотипы одиноки. Среди известных актеров и других творческих личностей немало примеров с подобной судьбой. Многие из них, несмотря на свой талант и популярность, умерли бедными и одинокими.
Некоторые экзальтированные типы личности могут считать свое поведение совершенно естественным и нормальным на протяжении всей жизни.
Но если вовремя понять и осознать проблему, то с помощью определенных приемов можно в какой-то степени обуздать свой характер, стабилизировав эмоциональный фон.
Лечение
Лечение такой акцентуации основано на коррекции усиленной черты характера, мешающей человеку взаимодействовать в обществе. Полностью изменить темперамент нельзя, но можно избавиться от негативных проявлений. Для этого существуют специальные техники работы над собой. Этим занимаются психологи. Курс лечения зависит от выраженности акцентуации, он может составлять три месяца и даже годы.
Как проводится лечение?
- Индивидуальный разговор. Психолог подробно рассказывает о сильных и слабых сторонах характера экзальтированного типа личности, дает советы по снижению значимости происходящих событий, дает способы реагирования на те или иные ситуации.
- Групповые тренировки. В отличие от индивидуальной беседы, здесь психолог набирает несколько человек с похожей акцентуацией, происходит массовое обсуждение проблемы. К этой методике относится и психологический тренинг, в ходе которого психолог дает четкие указания по правильной модели поведения в той или иной ситуации.
- Семейный разговор. Этот метод направлен на урегулирование конфликтов экзальтированного человека с членами семьи, а также на улучшение общего семейного климата. Обычно такую работу проводят с детьми и подростками.
- Психодрама. Групповая методика, в которой психолог создает вымышленные ситуации и помогает людям с акцентуациями найти правильный выход из них.
Смотрите следующее видео о том, как научиться управлять своими эмоциями.
Exalted — DivNull Productions
Систему «выброси и сохрани» можно настроить с помощью простых правил, чтобы обеспечить некоторые интересные распределения вероятностей. В этом посте объясняется, что такое система «свернуть и сохранить», рассмотрим, как можно манипулировать такой системой, и предоставим исходный код для экспериментов.
Введение
С конца 1980-х годов в некоторых ролевых играх используется механика «броска кубиков на успех». В таких системах бросается несколько одинаковых кубиков (обычно d6 или d10), причем количество кубиков обычно определяется чертами персонажа, для которого делается бросок. То есть обычно кто-то с большим опытом в чем-то будет бросать больше кубиков, что также называется «большим пулом». Обычно каждый брошенный кубик сравнивается индивидуально с какой-либо целью, и если кубик соответствует или превышает это число, кубик считается «успехом». Качество броска определяется количеством полученных успехов (т.е. сколько кубиков соответствует или превышает цель).
Одна из привлекательных особенностей этого типа механики заключается в том, что она позволяет многим переменным влиять на бросок, используя ряд различных механизмов. Система может позволить ситуации изменить количество кубиков, целевое число, количество успехов, необходимых для достижения цели, и так далее. В результате в разных играх можно найти множество вариаций этой основной идеи.
Один тип вариаций известен как система «свернуть и сохранить». Идея здесь в том, что вы бросаете свой пул, но сохраняете только часть кубиков. Например, вы можете бросить семь кубиков, но сможете оставить только три, выбранные после броска. Очевидно, что игроки обычно выбирают три лучших результата.
Хотя не так много игр используют системы сбрасывания и сохранения, они привлекательны вдвойне. Во-первых, он добавляет еще одну переменную в то, как можно манипулировать броском (т. е. изменения в том, сколько кубиков вы оставляете). Во-вторых, что более важно, это позволяет геймдизайнеру осуществлять некоторый контроль над максимальным количеством успехов, генерируемых броском. То есть некоторые системы, основанные на пуле, могут столкнуться с начальными проблемами из-за «неуправляемых успехов», когда различные дисбалансы между персонажами могут увеличиваться, а некоторые персонажи набирают безбожное количество успехов. Использование системы броска и удержания позволяет дизайнеру сосредоточиться на «золотой середине» для количества успешных генераций. Этот пост направлен на изучение того, как различные варианты правил влияют на систему «бросай и держи».
Одно предостережение: этот анализ начинается с очень «сложной» (нагруженной правилами) системы и в некоторых отношениях превращает ее в еще более сложную систему. Суть в том, чтобы действительно увидеть, что происходит в системе броска и удержания, а не пытаться убедить вас в том, что результат в каком-то смысле «хороший». Система делает то, что делает; вам решать, полезно ли это для вас.
Начните с существующей системы
Чтобы немного сфокусироваться, отправной точкой для этого исследования будет популярная система на основе пула из игры под названием Превознесение . Как написано, в этой игре , а не , используется система броска и удержания, но в ней есть ряд функций, которые можно было бы с пользой реализовать, изменив ее на систему броска и сохранения. Кое-что из нижеследующего может иметь больше смысла, если вы немного знакомы с миром Exalted , но вам на самом деле не нужно знать игру, чтобы следовать ей. Некоторые важные идеи системы, как написано:
- Он использует пулы d10.
- Он использует большое количество «черт» с рейтингом (в основном) от одного до пяти. Некоторые из них называются «Атрибутами», некоторые «Способностями», но есть и другие виды.
- Размер пула для любого данного теста основан на одном Атрибуте, одной Способности и, опционально, одной «специальности» (от нуля до трех).
- Кубики, выпавшие семерку или выше, приносят «успех».
- Кубики, на которых выпадает десятка, считаются двумя успехами.
- Одна важная черта называется Суть и является очень грубой мерой «уровня силы» в игре. Смертные имеют Сущность одного. У очень могущественных богов Эссенция равна десяти.
- Игровые персонажи в игре сверхчеловеческие, обычно с Сущностью от двух до пяти.
- Игроки имеют доступ к магии, которая позволяет им (среди прочего) манипулировать кубиками различными способами. Например, они могут потратить «очки» этой магии (называемые пылинками), чтобы купить дополнительные кубики для броска и т. д.
- Игровые персонажи могут быть разными видами сверхчеловеческими, каждый вид имеет свой «стиль» магии. Эти разные типы явно не равны в игре, причем некоторые из них «более мощные», чем другие.
- Все в игре, которые могут использовать запасы кубиков, могут получить несколько дополнительных кубиков за бросок, просто дав интересное описание того, что они делают. Это называется «задержкой роста» и может дать от одного до трех кубиков.
- Все в игре, что может использовать запасы кубиков, также имеет набор черт, называемых Добродетелями. Если они действительно в отчаянии, любой может «направить» Добродетель, чтобы получить кубики для броска. Это дорого и может быть сделано только ограниченное количество раз.
Преобразование в список и сохранение
Преобразование этой системы в список и сохранение требует ответа на два вопроса. Во-первых, что определяет базовый предел количества хранимых кубиков? Во-вторых, как манипулировать этим пределом? То, как работает мир Exalted, предлагает здесь некоторые варианты. После некоторых экспериментов ключ действительно возвращается к понятию различных «видов» характера, упомянутых выше, и тому, как они преднамеренно не равны. Также важно то, что большинство бросков будет использовать магию, поэтому то, что происходит с бросками, когда они усилены, имеет большее значение, чем то, как работают броски без магии. Хотя здесь есть множество возможностей, следующее подчеркивает различия типов персонажей. Кажется, работает:
- Как и в стандартной системе, персонажи бросают Атрибут + Способность + Специальность.
- Персонажи сохраняют количество кубиков, равное их Сущности + 1. Обратите внимание, что этот предел намеренно занижен по сравнению с размером пула. Это имеет несколько разветвлений, но в целом означает, что корректировка лимита хранения является более серьезной, чем корректировка размера пула.
- Задержка роста работает так же, как и в стандартной системе, добавляя кубики к броску.
- Направление добродетели увеличивает количество оставшихся у вас кубиков. (Кроме того, для тех, кто действительно знает Превознесение, в этой системе оно не требует Силы Воли.)
- Каждый тип персонажей имеет свой собственный базовый механизм управления броском. (В терминах Возвышенного следующие превосходства заменяются.) Названия различных типов не имеют большого значения, но упорядочены по «уровню силы», от самого сильного к самому слабому:
- Соляры (и их ответвления) могут потратить 2 миллиона, чтобы купить один успех, при этом к данному броску добавляется максимальное количество успехов Способностей.
- Лунары, перед броском, могут потратить 1 м, чтобы преобразовать общий кубик в один успех вместо того, чтобы бросать его, при этом максимальное количество кубиков Атрибутов изменяется таким образом для данного броска.
- Сидералы могут заплатить фиксированные 3 миллиона, чтобы добавить единицу к числу бросков кубиков, но засчитывают два успеха при броске 8 или 9, а также 10.
- Алхимики могут заплатить фиксированную сумму в 1 миллион, чтобы увеличить количество своих кубиков на два. Это можно сделать только один раз за тест.
- Земляне могут заплатить 1 миллион, чтобы добавить два кубика в свой запас. Они могут добавить к данному тесту кубики Способности + Специализации.
- Духи, Справедливые Народы, Призраки и другие пользователи эссенции могут заплатить 1 миллион, чтобы добавить один кубик в свой запас, добавляя максимум кубиков Способностей к данному тесту
Пример
Для определенного теста персонаж использует Атрибут со значением 2, Способность со значением 4 и специальность со значением 1. Это дает пул из семи кубиков. Сущность персонажа равна 3, что означает, что после броска у него останется четыре таких кубика.
Ее бросок очень хорош: 2, 5, 8, 9, 9, 10, 10. Очевидно, она предпочитает оставить себе четыре лучших кубика, то есть 9, 9, 10, 10. Каждая 9 дает один успех. Десятки дают по два успеха каждая. Всего у нее шесть успехов.
Позже ей нужно будет провести очень похожий тест (на основе тех же признаков). На этот раз, однако, она очень точно описывает свои действия и получает два кубика за трюки. Хотя это увеличивает пул, это не меняет количество кубиков, которое она может оставить. Этот бросок оказывается хуже: 1, 2, 4, 5, 5, 5, 6, 8, 10. Она по-прежнему оставляет четыре (5, 6, 8, 10), набирая три успеха (один за 8, два для 10).
Даже позже ей придется снова пройти такой же тест. На этот раз у нее серьезные проблемы. Она снова хорошо описывает, получая два кубика трюков. Она также использует одну из своих добродетелей (рейтинг 3), которая позволяет ей оставить три дополнительных кубика. Она снова хорошо выбрасывает: 3, 5, 6, 7, 7, 7, 8, 9, 10. Благодаря каналу она сохраняет семь кубиков (6, 7, 7, 7, 8, 9, 10), дающих семь успехов.
Прогон чисел
Различные варианты были проанализированы с помощью программного моделирования, написанного на Python (источник). Моделирование делает миллион бросков, используя 30 игральных костей в каждом. Для каждого броска поток кубиков используется кучей разных «стратегий». Каждая стратегия представляет тип персонажа, настраивая его черты и, что немаловажно, вид. Стратегии настроены таким образом, что они охватывают все соответствующие комбинации. Каждый из них получает результаты 30 игральных костей, но сколько они на самом деле используют, зависит от стратегии. Если предполагается, что стратегия имеет размер пула 12 кубиков, она берет только первые 12 кубиков для своего пула и игнорирует остальные. Работая таким образом, все стратегии используют примерно «одинаковые» результаты для своих миллионов бросков. Это, конечно, не точно, так как в одних стратегиях используется больше кубиков, чем в других, но это обеспечивает более «справедливое» сравнение стратегий (и гораздо быстрее, чем независимое перебрасывание пулов для каждой стратегии по миллиону раз).
Что здесь интересно, так это графики, где характеристики сохраняются постоянными, но различные магические эффекты используются в полной мере, разрешенной (то есть соляры всегда покупают успехи Способностей и т. д.). Из них вы можете увидеть, как магия работает на каждом виде «уровня мастерства». (Также показательно показать, как работает «каноническая» система. То есть система, которая не использует механизм броска и удержания, а всегда сохраняет все кубики.)
Рассмотрим персонажей с Сущностью 3, но с минимальным черты. На этом уровне результаты довольно однородны, и магия не сильно меняется:
Следует отметить одну вещь, хотя это не очень хорошо видно на графике, заключается в том, что с их дополнительными кубиками земляне и духи могут иногда оказаться достаточно удачливыми, чтобы превысить максимально достижимый солар (вероятность около 0,1%). получить шесть успехов, в то время как соляры могут набрать только пять), хотя в среднем они хуже. Этот результат будет сохраняться в любой ситуации, когда предел удержания превышает стандартный размер пула, что случается не так часто. Однако с такими низкими чертами это все еще происходит с использованием / трюками добродетели:
Одна странность, которую вы видите здесь, заключается в том, что из-за того, как работает звездная магия, они с большей вероятностью получат четное количество успехов, чем нечетное.
Когда черты перемещаются на 3 точки каждая, вы можете увидеть другое эмерджентное поведение: когда базовый пул и предел становятся близкими, без магии базовый «бросок и сохранение» ведет себя очень похоже на канон, но магия вызывает различные типы превознесений. иметь совершенно разные ожидания успеха:
Также обратите внимание на строку «канон» на графиках выше. Имейте в виду, что это всего лишь стандартный бросок в исходной системе, без каких-либо магических дополнений. Поскольку каждый кубик может принести два успеха (при выпадении 10), у Exalted больше проблем с «неудержимыми успехами», чем у большинства других игр, основанных на пуле. «Бросить и сохранить» имеет тенденцию сдерживать стремительные успехи в исходной системе более ограниченными, а использование магии оказывает большее влияние, чем удача.
Вещи становятся более интересными, когда вы игнорируете поддержание добродетели и добавляете только несколько дополнительных кубиков, скажем, из-за трюка или специализации. Поскольку эти два случая в основном одинаковы (с той лишь разницей, что три кубика от специальности помогают землянам больше, чем три кубика от трюка), мы рассмотрим особый случай:
Здесь вы действительно можете увидеть, как проявляются различия в превосходстве:
- Соляры просто «более превосходны», чем другие, но, поскольку они ограничены в количестве успехов, которые они могут купить, не в подавляющем большинстве случаев. Это отход от канонических правил, где разрыв между солярами и другими может быть значительным.
- Лунары имеют те же минимальные и максимальные успехи, что и соляры, но в среднем на один успех меньше. Тем не менее они затмевают другие типы.
- Sidereals в гораздо большей степени зависят от удачи, но все же регулярно достигают небесных уровней успеха. Их минимум намного ниже, чем у солнечных и лунных (они все еще могут получить нулевые успехи), а их максимум немного ниже, но они имеют гораздо более пологую кривую, что благоприятствует верхнему пределу.
- Земляне, в отличие от небожителей, не могут получить больше с помощью магии, чем без нее, но гораздо чаще достигают верхней границы своего диапазона.
- Алхимии наиболее точно соответствуют канонической кривой. Они могут работать лучше, чем даже соляры, но не очень часто.
- Духи похожи на землян, но превосходят их.
По мере того, как характеристики достигают пяти, все эти тенденции становятся более выраженными, и экзальты с более высокими способностями лучше используют свои повышенные навыки:
Однако, когда вы добавляете в микс трюки и ченнелинг, шансы немного выравниваются, особенно для тех, кто находится в среднем диапазоне мощности:
Высшая сущность
предел для ПК в большинстве игр), предел хранения становится менее актуальным, особенно на средних уровнях навыков, потому что вы сохраняете почти все кубики, которые бросаете. Вы начинаете видеть более каноническое поведение магии:
Однако, как только характеристики максимальны, несоответствие между размером пула и лимитом возвращается, и разница между типами персонажей становится более заметной: Анализ (и причина, по которой Exalted используется в качестве основы) заключается в том, что выпадение 10 дает два успеха. Это интересным образом сочетается с ограничением удержания. Очевидно, что 10-ки гораздо более ценны, но, что более важно, они позволяют счетчику успешных попыток превысить лимит сохранения. То есть, даже если у вас останется только два кубика, можно получить четыре успеха. Кроме того, чем больше кубиков вы бросаете, тем вероятнее исход.
Например, если вы бросите только два кубика и сохраните оба, шанс получить четыре успеха составляет всего 1% (с вероятностью 34% неудачи). Если, однако, вы бросаете 12 кубиков и оставляете два, шансы на четыре успеха приближаются к 35% (при этом вероятность неудачи падает примерно до 0,2%). Таким образом, ограничение и правило 10-ти объединяются, чтобы преобладать в общем количестве возможных успехов, но все же пусть умение имеет значение.
Это легче увидеть, если посмотреть на результаты для нижней части шкалы мощности: символы Essence 1. Так как смертные не могут использовать магию (а все, кто может использовать магию, имеют Сущность 2 или больше), графики на этом уровне более простые. На этом уровне немного полезнее посмотреть, как результаты броска и сохранения меняют динамику игры по сравнению с канонической системой.
Одна особенность заключается в том, что Exalted делит смертных на две группы: обычные смертные и героические смертные. Разница в том, что для обычных смертных выпадение 10 дает только один успех. Это многое меняет для них. (Если вы подозреваете, что смертные немного облажались в мире Exalted, вы будете совершенно правы.)
Давайте посмотрим на минимального смертного со всеми чертами одновременно. Поскольку лимит удержания равен количеству кубиков, это работает так же, как канон, поэтому не особенно интересно, но учтите, когда этот персонаж делает трюки:
Героические смертные не могут добиться здесь большего, чем четыре успеха, даже с трюком, потому что рост не меняет предела. Стандартный смертный может получить только два успеха в этой ситуации. По сравнению с отсутствием задержки роста, разница для стандартного смертного резко увеличивает вероятность получения двух успехов (примерно с 16% до 53%) и снижает вероятность неудачи (с 36% до 13%).
Вы также можете увидеть, как по сравнению с каноном результаты успеха 2+ «сжимаются» в более низкий диапазон.
Но что, если вместо того, чтобы останавливать рост, они направляют добродетель (рейтинг 3)? Выглядит так:
Под r&k смертные все равно не могут взломать четыре и два успеха соответственно. В этом случае виновником является размер их запаса костей. Их предел хранения более чем в два раза превышает количество костей, которые они могут бросить. Канонический случай ведет себя здесь совсем по-другому, так как он бросает пять кубиков вместо двух.
Направление добродетели в этой ситуации гораздо хуже для смертного, чем трюк. Это оказывается скорее маргинальным случаем, но имеет интересный эффект: смертные просто не могут делать «легендарные» вещи, если только они оба не занимаются каскадерством и канал. Или, другими словами, возможно даже для самых слабых смертных творить удивительные вещи, если они чертовски трусят и вкладывают в это свое сердце:
Здесь действительно видно расхождение с каноном. Сравните, например, обычных смертных в каноне с героями в r&k. В этом случае канонические смертные получают 7 успехов 3 раза из каждых двух тысяч бросков. Герои в r&k делают это не так часто, хотя они могут получить 8 успехов, в то время как стандартные канонические смертные не могут (в то время как канонические герои могут получить целых 14). Обратите внимание, что стандартные смертные r&k все же не могут добиться «легендарных» успехов, хотя могли бы с более высокой добродетелью.
По мере увеличения характеристик смертных результат повышения их атрибутов не влияет на их предел успеха, но более надежно перемещает их результаты в более высокий предел этого предела: В конце концов, эта система, по крайней мере, работает и неплохо справляется с задачей «подавления человека». Не может быть, чтобы смертные становились слишком наглыми. Имея достаточно выдержки и сердца, они все еще могут делать «легендарные» вещи.
Выводы
Хотя изначально предполагалось, что это будет несколько общий взгляд на то, как вы можете манипулировать системой броска и сохранения, результаты на самом деле оказываются в значительной степени зависящими от специфики исходной используемой системы, в частности от правила, которое присуждает два успеха за a 10.
С другой стороны, если вы принимаете во внимание специфику рассматриваемой игры, вы действительно можете использовать бросок и сохранение, чтобы игра работала немного больше, как описано. То есть, с некоторыми незначительными механическими изменениями, вероятность успеха различных видов превознесенных может быть изменена до тех пор, пока они не совпадут с относительными уровнями силы, подразумеваемыми в описании игры, и все таким образом, чтобы свести к минимуму огромное несоответствие успеха оригинальной системы.