Альберт Бандура — Практическая психология на Aboutyourself.ru
Автор Татьяна в . Опубликовано История и Биографии Последнее обновление: 04/05/2015
«Люди с твёрдой уверенностью в своих возможностях рассматривают сложные задачи как вызовы, которые нужно принять, а не как угрозы, которых следует избегать».
Альберт Бандура
Наибольшую известность Альберту Бандуре принесли:
- эксперимент «Кукла Бобо»;
- изучение имитационного обучения;
- теория социального обучения;
- самоэффективность.
Альберт Бандура родился 4 декабря 1925.
- 1949 — окончил Университет Британской Колумбии со степенью в области психологии;
- 1952 — получил степень доктора философии в области клинической психологии в Университете
- штата Айова;
- 1953 — начал преподавать в Стэнфордском университете;
- 1974 — возглавил АПА;
- 1980 — получил премию АПА за выдающийся вклад в развитие науки.
Ранние годы жизни
Альберт Бандура родился в небольшом канадском городке, расположенном примерно в 50 милях от Эдмонтона. Он был младшим из шести детей, школьное образование его заключалось в посещении небольшой школы, в которой работали всего два учителя. Как говорил сам Бандура, из-за столь ограниченного доступа к образовательным ресурсам «студенты должны были взять на себя ответственность за собственное образование» (Стоукс, 1986).
Он понял, что тогда как «содержание большинства учебников устаревает… инструменты самонаправлености служат человеку и с течением времени» (Стоукс, 1986). Эти ранние переживания, возможно, способствовали его дальнейшему вниманию к важности личной деятельности.
Bandura вскоре после зачисления в Университет Британской Колумбии увлекся психологией.
Сначала он специализировался в области естественных наук, и его интерес к психологии проснулся совершенно случайно. Работая по ночам, он догонял программу вместе с группой студентов; он заметил, что стал приходить в университет задолго до начала занятий.
Чтобы скоротать время, он начал заниматься дополнительно в эти утренние часы, и, в конечном итоге, заинтересовался психологией.Бандура вспоминал: «Однажды утром я проводил время в библиотеке. Кто-то забыл сдать перечень курсов, и я полистал его, чтобы найти факультатив, который можно было бы посещать рано утром. Я заметил курс психологии, он бы подошёл идеально. Я загорелся интересом; так и я выбрал свою профессию».
Отучившись всего три года, он пошёл в аспирантуру при Университете штата Айова. Это учебное заведение подарило миру Кларка Халла и других именитых психологов — Кеннета Спенса и Курта Левина. Основной акцент программа делала на теории социального научения, и Бандура считал, что она была слишком сосредоточена на бихевиористской точке зрения.
Степень магистра Альберт Бандура получил в 1951 году, а степень доктора наук — в 1952.
Карьера
После получения докторской степени он получил предложение занять должность в Стэнфордском университете. Бандура принял это предложение (хотя это обстоятельство и означало отставку с должности, которую он уже занимал в то время) и продолжает работать в Стэнфордском университете по сей день. Именно в период, когда он занимался изучением подростковой агрессии, Бандура особенно заинтересовался вопросами викарного научения (обучения на чужих ошибках), моделирования и имитации.
Теоретические взгляды Альберта Бандуры
Теория социального научения Альберта Бандуры подчеркивает важность обучения через наблюдение, подражание и моделирование. «Обучение было бы чрезвычайно трудоёмким, не говоря уже об опасности, если бы люди полагались исключительно на последствия своих собственных действий, чтобы определить, что им следует делать, а чего нет», — объяснил Бандура (1977). Его теория подразумевает постоянное взаимодействие поведения, познания и окружающей среды.
Его самый известный эксперимент — «Кукла Бобо» (1961). Для исследования он смонтировал видеозапись, на которой женщина била куклу Бобо и выкрикивала агрессивные слова. Затем плёнку показали группе детей, после чего детям разрешили поиграть в комнате, в которой была также кукла Бобо. Дети сразу же начали бить куклу, имитируя действия и слова женщины в записи, созданной для исследования.
Данное исследование имело большое значение, поскольку оно позволило отойти от бихевиористских представлений о том, что абсолютно все проявления поведения обусловлены подкреплением или наградой. Дети не получали поддержку или стимул, избивая куклу; они просто подражали поведению, которое они наблюдали. Бандура назвал это явление обучением через наблюдение и охарактеризовал элементы эффективного обучения через наблюдение, к которым причислил внимание, память, моторику и мотивацию.
Альберт Бандура — бихевиорист?
В большинстве учебников по психологии теории Бандуры помещаются в один раздел с идеями бихевиористов, однако сам Бандура отметил, что он «…никогда не соглашался с базовыми идеями бихевиоризма». Даже в своих ранних работах Бандура утверждал, что описание поведения через цикл стимул-реакция является слишком упрощённым. Хотя в своих работах он и использует такие бихевиористские термины, как «обусловливание» и «подкрепление», как объяснил сам Бандура, он «…рассматривал эти явления через призму когнитивных процессов».
«Авторы учебников по психологии продолжают неправильно интерпретировать мой подход, загоняя его в рамки бихевиоризма», — объяснил Бандура, описывая свою собственную точку зрения как «социальный когнитивизм».
Вклад в развитие психологии
Идеи Бандуры считаются частью когнитивной революции в психологии, которая началась в конце 1960-х годов. Его теории оказали огромное влияние на развитие психологии личности, когнитивной психологии, обучения и психотерапии.
Теги: биография
Есть что сказать? Оставть комментарий!:
Альберт Бандура награжден Национальной медалью науки / психология
Альберт Бандурв, Украинско-канадский психолог и педагог, разработавший Теорию социального обучения, был удостоен Национальная медаль науки Соединенных Штатов. Бандура — почетный профессор Стэнфордского университета, должность, которую он занимал с 1953 года. .
Награда присуждается ежегодно и вручается непосредственно Президентом Соединенных Штатов. Национальная медаль науки признает лиц, которые внесли исключительный вклад в науку, технологии и инженерные. В дополнение к Бандуре, в этом году в конкурсе восемь победителей, включая микробиологов, врачей и физиков. Победители получат свои медали от руки Барака Обамы в январе на церемонии в Белом доме
Вклад Альберта Бандуры в психологию
Альберт Бандура выделился как теоретик и экспериментатор теории социального обучения. Его работы были пионерами в исследовании обучения, основанного на подражании или альтернативном обучении. Также было важно понять процесс внутренней мотивации и регулирования собственного поведения, поскольку в своих теориях они уделяли внимание таким понятиям, как ожидания или убеждения в собственной эффективности..
Кроме того, он также был заинтересован в развитии личности и способствовал призыву социокогнитивный подход этого Бандура ввел понятие «взаимный детерминизм», в котором он объясняет, что не только окружающая среда влияет на человека, но и человек способен влиять на окружающую среду. .
С другой стороны, Бандура также прошел обучение по клинической психологии и внес значительный вклад в психологическую терапию, поскольку он отвечает за структурирование когнитивно-поведенческих методов, основанных на наблюдении за моделью, например, для лечения фобий. Бандура вышел вперед, чтобы оставить позади радикальный бихевиоризм.
Вы можете прочитать следующие статьи, если хотите углубить свою теорию:
- «Теория социального обучения Альберта Бандуры»
- «Самоэффективность Альберта Бандуры: верите ли вы в себя?»
- «Теория личности Альберта Бандуры»
Исследования по агрессии: эксперимент с куклой Бобо
Бандура также интересовался изучением агрессии и проверил свою гипотезу о том, что агрессивное поведение можно изучить, наблюдая за другими. Один из его самых известных и самых известных экспериментов в области психологии Кукла бобо.
Бандура использовал куклу по имени Бобо, чтобы показать, что обучение зависит не только от наград и наказаний. После показа видео группе детей, в которой появился взрослый, бьющий куклу и кричащий «глупый», их оставили в комнате, где была кукла Бобо. Реакция детей состояла в том, чтобы взбить куклу до крика «глупый». Напротив, группу детей, которые не смотрели видео, также оставили в комнате, но они не проявляли агрессивного поведения..
В этой ссылке вы можете увидеть знаменитый эксперимент Альберта Бандуры.
Бандура объяснил, что он был удивлен влиянием его расследований, поскольку они были полезны для решения таких вопросов, как предотвращение агрессии со стороны детей. Фактически, многие исследования, которые были проведены позже о социальных моделях, которые генерируются дома, на телевидении или в группах друзей, были вызваны их экспериментами..
Бандуре очень повезло получить эту награду
Считается одним из самых влиятельных и важных психологов в истории, его направление инновационных исследований позволило нам обогатить наше понимание обучения и образования. Но кроме того, другие области применения, такие как спорт или коучинг, также питались такими понятиями, как самоэффективность. Теория самоэффективности оказала большое влияние,США позволили узнать больше о мотивации, и даже были важны в области благополучия и здоровья.
Несмотря на свою большую профессиональную карьеру, Бандура был удивлен. Узнав, что он получит Национальную медаль науки, он объявил в пресс-релизе: «После того, как я осознал, что этот звонок не был шуткой, организованной моими коллегами, мне повезло получить эту награду». И он добавил: «Медаль науки также признает вклад психологии в улучшение человека».
Альберт Бандура: биография и вклад
Можете ли вы вспомнить кого-то, на кого вы равняетесь? Твоя мама, учительница, лучший друг, может быть, даже знаменитость? Теперь вы можете придумать что-нибудь, что вы делаете, что подражает им? Если вы будете думать об этом достаточно долго, скорее всего, вы что-то найдете. Альберт Бандура объяснил бы это, используя свою теорию социального научения, предполагая, что вы учитесь такому поведению посредством наблюдения и имитации. Давайте узнаем больше о Альберте Бандуре и его теориях.
- Во-первых, какова биография Альберта Бандуры?
- Тогда давайте обсудим теорию социального обучения Альберта Бандуры.
- Какое значение имеет эксперимент с куклой Альберта Бандура Бобо?
- Далее, что такое теория самоэффективности Альберта Бандуры?
- Наконец, что еще можно сказать о вкладе Альберта Бандуры в психологию?
Альберт Бандура: биография
4 декабря -го -го года 1926 года Альберт Бандура родился в маленьком городке в Мундаре, Канада, у отца-поляка и матери-украинки. Бандура был самым младшим в семье, у него было пятеро старших братьев и сестер.
Его родители были непреклонны в том, что он будет проводить время за пределами их маленького городка, и поощряли Бандуру учиться в других местах во время летних каникул.
Побывав во множестве разных культур, он рано научился влиянию социального контекста на развитие.
Бандура получил степень бакалавра в Университете Британской Колумбии, который окончил в 1949 году с Болонской премией в области психологии. Затем он получил степень магистра психологии в 1951 год и степень доктора клинической психологии в 1952 году в Университете Айовы.
Бандура несколько наткнулся на свой интерес к психологии. Во время учебы в бакалавриате он часто использовал машину со студентами подготовительных курсов или инженерами, у которых были занятия намного раньше, чем у него.
Бандуре нужно было чем-то заполнить это время до начала занятий; самый интересный класс, который он нашел, был классом психологии. С тех пор он был на крючке.
Рис. 1 — Альберт Бандура — отец-основатель теории социального обучения.
Бандура познакомился со своей женой Вирджинией Варнс, инструктором школы медсестер, во время своего пребывания в Айове. Позже у них родились две дочери.
После окончания университета он ненадолго отправился в Уичито, штат Канзас, где занял постдокторскую должность. Затем, в 1953 году, он начал преподавать в Стэнфордском университете, что позже изменило его карьеру. Здесь Бандура провел некоторые из своих самых известных исследований и опубликовал свою первую книгу с Ричардом Уолтерсом, своим самым первым аспирантом, под названием «9».0039 Подростковая агрессия (1959) .
В 1973 году Бандура стал президентом АПА, а в 1980 году получил награду АПА за выдающийся научный вклад. Бандура остается в Стэнфорде, штат Калифорния, до своей смерти 26 июля 2021 года.
Альберт Бандура: Теория социального обучения
В то время большинство представлений об обучении основывались на пробах и ошибках или последствиях своих действий. Но во время учебы Бандура считал, что социальный контекст также сильно влияет на то, как человек учится. Он предложил свой социально-познавательный взгляд на личность.
Социально-когнитивная точка зрения Бандуры на личность утверждает, что взаимодействие между чертами человека и его социальным контекстом влияет на его поведение.
В связи с этим он полагал, что в нашей природе повторять поведение, и мы делаем это посредством обучения через наблюдение и моделирования.
Обучение через наблюдение : (также известное как социальное обучение) — это тип обучения, который происходит путем наблюдения за другими.
Моделирование : процесс наблюдения и имитации поведения другого человека.
Ребенок, который видит, как его сестра обжигает пальцы о горячую плиту, учится не прикасаться к ней. Мы изучаем наши родные языки и различные другие специфические модели поведения, наблюдая за другими и подражая им. Этот процесс называется моделированием.
Исходя из этих идей, Бандура и его аспирант Ричард Уолтерс начали проводить несколько исследований, чтобы понять антисоциальную агрессию у мальчиков. Они обнаружили, что многие агрессивные мальчики, которых они изучали, родились в семьях, родители которых демонстрировали враждебное отношение, и мальчики подражали этим отношениям в своем поведении. 0039 Подростковая агрессия (1959), и их более поздняя книга Агрессия: анализ социального обучения (1973). Это исследование обучения через наблюдение заложило основу теории социального обучения Альберта Бандуры.
Теория социального научения Альберта Бандуры утверждает, что социальному поведению обучаются путем наблюдения и имитации, а также с помощью вознаграждения и наказания.
Возможно, вы связали некоторые теории Бандуры с классическими и оперантными принципами обусловливания. Бандура принял эти теории, а затем доработал их, добавив к теории когнитивный элемент.
Поведенческая теория предполагает, что люди учатся поведению через ассоциации стимул-реакция, а теория оперантного обусловливания предполагает, что люди учатся через подкрепление, наказание и вознаграждение.
Теория социального обучения Бандуры может быть применена ко многим областям психологии, таким как гендерное развитие. Психологи обнаружили, что гендер развивается посредством наблюдения и имитации гендерных ролей и ожиданий общества. Дети участвуют в так называемой гендерной типизации, адаптации традиционных мужских или женских ролей.
Ребенок замечает, что девочкам нравится красить ногти и носить платья. Если ребенок идентифицирует себя как женщину, он начинает подражать этому поведению.
Процессы теории социального научения
Согласно Бандуре, поведение усваивается посредством наблюдения посредством подкрепления или ассоциаций, которые опосредованы когнитивными процессами.
Для реализации теории социального обучения Бандуры должны происходить четыре процесса: внимание, удержание, воспроизведение и мотивация.
1. Внимание . Если вы не обращаете внимания, скорее всего, вы не сможете ничему научиться. Обращение внимания является самым основным когнитивным требованием теории социального научения. Как вы думаете, насколько хорошо вы справились бы с контрольной, если бы вы плакали из-за расставания в тот день, когда ваш учитель читал лекцию на эту тему? Другие ситуации могут повлиять на то, насколько хорошо человек обращает внимание.
Например, мы обычно обращаем больше внимания на что-то красочное и драматичное или если модель кажется привлекательной или престижной. Мы также склонны уделять больше внимания людям, которые больше похожи на нас самих.
2. Удержание . Вы можете уделять много внимания модели, но если вы не сохранили полученную информацию, вам будет довольно сложно смоделировать поведение позже. Социальное обучение происходит сильнее, когда поведение модели сохраняется посредством словесных описаний или мысленных образов. Это облегчает припоминание поведения в более позднее время.
3. Репродукция . Как только субъект эффективно уловил идею смоделированного поведения, он должен применить то, чему научился, на практике посредством воспроизведения. Имейте в виду, что человек должен иметь способность воспроизводить смоделированное поведение для того, чтобы произошла имитация.
Если ваш рост 5 футов 4 дюйма, вы можете весь день смотреть, как кто-то забивает мяч, но никогда не сможете этого сделать. Но если ваш рост 6 футов 2 дюйма, то вы сможете опираться на свое поведение.
4. Мотивация . Наконец, многие из наших действий требуют, чтобы мы были мотивированы, чтобы делать их в первую очередь. То же самое относится и к подражанию. Социальное обучение не произойдет, если мы не будем мотивированы подражать. Бандура говорит, что нас мотивирует следующее:
Вспомогательное усиление.
Обещанное усиление.
Прошлое усиление.
Альберт Бандура: Кукла Бобо
Эксперимент Альберта Бандуры с куклой Бобо можно считать одним из самых влиятельных исследований в области психологии. Бандура продолжил свои исследования агрессии, наблюдая за влиянием смоделированного агрессивного поведения на детей. Он предположил, что мы испытываем косвенное подкрепление или наказание, когда наблюдаем за моделями.
Замещающее подкрепление — это тип обучения через наблюдение, при котором наблюдатель рассматривает последствия поведения модели как благоприятные.
В своем эксперименте Бандура поместил детей в комнату с другим взрослым, каждый из которых играл независимо. В какой-то момент взрослый встает и проявляет агрессивное поведение по отношению к кукле Бобо, например, пинает и кричит в течение примерно 10 минут, пока ребенок наблюдает.
Затем ребенка переводят в другую комнату, полную игрушек. В какой-то момент исследователь входит в комнату и убирает самые привлекательные игрушки, заявляя, что приберегает их «для других детей». Наконец, ребенка перемещают в третью комнату с игрушками, одной из которых является кукла Бобо.
Оставленные в одиночестве дети, познакомившиеся со взрослой моделью, с большей вероятностью набросятся на куклу Бобо, чем дети, оставшиеся без нее.
Эксперимент Альберта Бандуры с куклой Бобо показывает, что наблюдательное обучение может повлиять на антиобщественное поведение.
Рис. 2. Эксперимент с куклой Бобо включал наблюдение за поведением детей после того, как они стали свидетелями агрессивного или неагрессивного поведения моделей по отношению к кукле.
Альберт Бандура: Самоэффективность
Альберт Бандура считает, что самоэффективность занимает центральное место в социальном моделировании в его социальной когнитивной теории.
Самоэффективность — это вера человека в собственные возможности.
Бандура считал, что самоэффективность является основой человеческой мотивации. Подумайте о своей мотивации, например, в задачах, которые, по вашему мнению, у вас есть, и в задачах, которые, по вашему мнению, вы не способны выполнить. Для многих из нас, если мы не верим, что способны на что-то, мы с гораздо меньшей вероятностью попытаемся это сделать.
Важно отметить, что самоэффективность влияет на нашу мотивацию к подражанию и может влиять на некоторые другие сферы нашей жизни, такие как наша продуктивность и уязвимость к стрессу.
В 1997 году он опубликовал книгу с подробным изложением своих мыслей о самоэффективности под названием « Самоэффективность: осуществление контроля». Теория самоуничижения Бандуры может быть применена в нескольких других областях, включая спорт, бизнес, образование, здравоохранение и международные отношения.
Альберт Бандура: вклад в психологию
На данный момент трудно отрицать вклад Альберта Бандуры в психологию. Он дал нам теорию социального научения и социально-когнитивную перспективу. Он также дал нам понятие взаимного детерминизма.
Взаимный детерминизм : как поведение, окружающая среда и внутренние личностные факторы взаимодействуют и влияют друг на друга.
Опыт Робби в баскетбольной команде (его поведение) влияет на его отношение к командной работе (внутренний фактор), что влияет на его реакцию в других командных ситуациях, таких как школьный проект (внешний фактор).
Вот несколько способов взаимодействия человека и его окружения:
1. Каждый из нас выбирает разные окружения . Друзья, которых вы выбираете, музыка, которую вы слушаете, и внеклассные мероприятия, в которых вы участвуете, — все это примеры того, как мы выбираем свое окружение. Но затем эта среда может влиять на нашу личность
2. Наша личность играет заметную роль в формировании того, как мы реагируем на окружающие нас угрозы или интерпретируем их . Если мы считаем, что мир опасен, мы с большей вероятностью будем воспринимать определенные ситуации как угрозу, как будто мы их ищем.
3. Мы создаем ситуации, на которые реагируем через нашу личность . По сути, то, как мы относимся к другим, влияет на то, как они относятся к нам.
Альберт Бандура — Основные выводы
- В 1953 году Альберт Бандура начал преподавать в Стэнфордском университете, и эта возможность впоследствии изменила его карьеру. Здесь Бандура провел некоторые из своих самых известных исследований и опубликовал свою первую книгу с Ричардом Уолтерсом, его самым первым аспирантом, под названием Подростковая агрессия 9.0040 (1959) .
- Теория социального научения Альберта Бандуры утверждает, что социальному поведению обучаются путем наблюдения и имитации, а также с помощью вознаграждения и наказания.
- Бандура продолжил свои исследования агрессии, наблюдая за влиянием смоделированного агрессивного поведения на детей. Он предположил, что мы испытываем косвенное подкрепление или наказание, когда наблюдаем за моделями.
- Альберт Бандура считает, что самоэффективность является центральной частью социального моделирования в его социальной когнитивной теории. Самоэффективность – это вера человека в собственные возможности.
Реципрокный детерминизм — еще один вклад Альберта Бандуры в психологию. Взаимный детерминизм относится к тому, как поведение, окружающая среда и внутренние личностные факторы взаимодействуют и влияют друг на друга.
Ссылки
- Рис. 1. Психолог Альберт Бандура (https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=35957534), автор: [email protected], лицензирован CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/?ref=openverse)
- Рис. 2. Кукла Бобо Денейи (https://commons.wikimedia. org/wiki/File:Bobo_Doll_Deneyi.jpg) от Оханма (https://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=User :Okhanm&action=edit&redlink=1) лицензирован CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/?ref=openverse)
Альберт Бандура, 1925-2021: Социальный психолог Кто изменил то, как мы думаем об обучении и морали
Альберт Бандура (Источник: Стэнфордский университет)Умер Альберт Бандура, всемирно известный социальный когнитивный психолог, изменивший природу своей области и чье имя и работа стали краеугольными камнями вводных занятий по психологии во всем мире. 26 июля в возрасте 9 лет5 в своем доме в Стэнфорде, Калифорния. По словам его дочерей Кэрол Бандура Коули и Мэри Бандура, он скончался во сне от застойной сердечной недостаточности.
Широко известный как один из самых влиятельных психологов всех времен, Бандура был наиболее известен своими экспериментами с куклой Бобо. Хотя он проводил эксперимент в начале своей карьеры, результаты экспериментов с куклой Бобо не только заложили основу для его будущей работы, но и изменили ландшафт психологии обучения, какой мы ее знаем.
Бандура провел свои знаменитые эксперименты с куклой Бобо в начале своей карьеры в Стэнфордском университете с двумя коллегами в 1960-х годах. В этих экспериментах Бандура показывал детям дошкольного возраста телевизионные кадры, на которых взрослые бьют, бьют и, по сути, оскорбляют надувную куклу-клоуна Бобо. По сравнению с детьми того же возраста, которые не видели агрессивных кадров, дети, которые видели, как взрослые жестоко обращаются с куклой, с большей вероятностью поступали так же и проявляли большую жестокость по отношению к кукле, когда им предоставлялась возможность поиграть с ней.
Эксперименты с куклой Бобо изучали то, как дети учатся, в частности, как они имитировали агрессивное поведение после наблюдения за тем, как взрослые моделируют такое же поведение. (Фото: Стэнфордский университет). Исследования кукол Бобо внесли свой вклад в всеобъемлющую теорию социального научения Бандуры, в которой он предположил, что люди учатся, наблюдая за поведением других и имитируя выученное поведение, отношения и эмоции. Это было знаковым открытием для психологии обучения; до этого основная теория бихевиоризма, или поведенческого обучения, была основным психологическим объяснением обучения. Бихевиоризм, отстаиваемый Б. Ф. Скиннером, предложил идею о том, что обучение любому типу поведения зависит от обусловленности посредством подкрепления либо наказаниями, либо вознаграждениями.Эксперимент Бандуры с куклой Бобо был радикальным для своего времени, поскольку он бросил вызов существовавшей ранее теории Скиннера и основывался на ней, предполагая, что факторы окружающей среды и когнитивные факторы взаимодействуют друг с другом, влияя на обучение и поведение человека. Хотя сегодня это может показаться большинству людей здравым смыслом, это была новая и новаторская точка зрения в то время, когда Бандура впервые предложил ее.
«Сегодня это имеет большой смысл для людей, потому что Аль Бандура сделал это понятным», — сказала Лаура Л. Карстенсен, коллега-профессор психологии в Стэнфорде.
Хотя академические заслуги очевидны, исследования Бандуры становились все более актуальными в 1960-х и 1970-х годах, поскольку общественное беспокойство о влиянии телевизионного насилия на детей возросло, особенно когда война во Вьетнаме бушевала и доминировала в новостных программах. До этой эпохи основное убеждение в отношении психического здоровья в то время — психоанализ — заключалось в том, что наблюдение за агрессивным насилием послужит катарсисом, тем самым уменьшая желание физически действовать агрессивно. Однако эксперименты с куклами Бобо свидетельствовали об обратном, подразумевая, что наблюдение за актами агрессии потенциально может побудить детей аналогичным образом имитировать насилие, которое они наблюдали на экране.
Бандура предстал перед публикой, его работа была тщательно изучена, когда он свидетельствовал перед Капитолийским холмом о пагубном влиянии телевизионного насилия на детей. Хотя он подвергался критике со стороны вещательных сетей, его исследования и показания помогли Федеральной торговой комиссии установить новые стандарты телевизионной рекламы и телевизионного контента с изображением детей.
Эксперименты с куклой Бобо легли в основу всей остальной работы, которую Бандура проделал в своем исследовании теории социального обучения и социального моделирования, что в целом «позволило людям изменить свою жизнь к лучшему», — писал Бандура в своей книге 9.
Он также был известен разработкой теории самоэффективности, которая утверждает, что то, как человек рассматривает свои собственные способности, является ключевым компонентом того, как он думает, действует и чувствует, и концепция морального отстранения, которая объясняет, как люди могут отстраняться от этических норм, чтобы оправдать аморальные и вредные действия.
Благодаря своим исследованиям Бандура представил и пересмотрел теории формирования личности, познания и лечения психических расстройств, которые затем были применены к реформам в области образования, общественного здравоохранения и кампаниям по информированию о злоупотреблении наркотиками и алкоголем. В течение нескольких лет Бандура работал с Population Media Center, некоммерческой организацией США, над созданием телевизионных программ, которые моделировали положительные результаты в таких ситуациях, как планирование семьи, изменение климата и защита от ВИЧ/СПИДа.
«[Бандура был] также одним из самых важных социологов в истории», — говорится в заявлении Артура С. Эванса-младшего, исполнительного директора Американской психологической ассоциации. «Его вклад существенно повлиял на наше понимание человеческого поведения сегодня».
Родившийся 4 декабря 1925 года в Мундаре, Канада, в семье иммигрантов из Восточной Европы, Бандура был младшим и единственным сыном среди шести детей. В то время как в его городе было мало образовательных ресурсов, родители Бандуры привили ему чувство тяжелой работы, и он нашел способы взять на себя ответственность за свой собственный образовательный путь.
Позже он написал в своей автобиографии, что «хотя содержание курсов скоропортящееся… навыки саморегуляции имеют непреходящую функциональную ценность, каким бы ни было стремление».
Бандура учился в Университете Британской Колумбии для получения степени бакалавра, где он наткнулся на каталог курсов и случайно решил записаться на вводный курс психологии, потому что он соответствовал его расписанию.
После получения степени бакалавра за три года Бандура поступил в Университет Айовы, который в то время был эпицентром психологических исследований, чтобы получить ученую степень в области психологии, где он получил степень магистра в 1951 и его докторская степень. в 1952 году. В Айове он встретил Вирджинию Варнс, и они поженились в 1952 году после того, как Бандура получил докторскую степень. и принял должность преподавателя в Стэнфордском университете.
В качестве академика Бандура провел всю свою 57-летнюю карьеру в Стэнфордском университете, где до своей смерти он был почетным профессором социальных наук в области психологии Дэвида Старра Джордана в Школе гуманитарных и естественных наук. За время своего пребывания в должности он опубликовал сотни научных работ, написал 17 книг, был награжден 19почетные степени, назначен президентом Американской психологической ассоциации в 1974 году и избран членом Американской академии искусств и наук в 1980 году. Награды и почести Бандуры включают премию Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в психологию, премию Джеймса МакКина Кеттелла от Американского психологического общества и золотой медали за выдающийся вклад в психологическую науку на протяжении всей жизни от Американского психологического фонда. В 2014 году он стал офицером Ордена Канады, а в 2016 году президент Барак Обама наградил его Национальной медалью науки.
Ближе к концу своей жизни Бандура вложил значительные средства в исследования изменения климата и изучение того, как моральное размежевание между предприятиями способствовало и поддерживало вредное для окружающей среды поведение и практику.
«Он был нравственной фигурой, — сказал Карстенсен. «Он считал, что наука должна быть направлена на улучшение общества».
В 2002 году Review of General Psychology поставил Бандуру на четвертое место среди наиболее цитируемых психологов 20 век, сразу за Зигмундом Фрейдом, Б. Ф. Скиннером и Жаном Пиаже.
«Трудно выразить словами то влияние, которое он оказал на психологию, — сказал Патрик Бэйли, бывший президент Канадской психологической ассоциации.
У Бандуры остались обе дочери, Кэрол и Мэри Бандура, и двое внуков. Вместо цветов или подарков семья Бандуры попросила, чтобы вместо этого были сделаны пожертвования в Совет по защите природных ресурсов, Народный медиа-центр или Young Voices for the Planet.