Амбициозна это: Амбициозный – это достигающий успеха или просто высокомерный » Запад24

Амбиции: что это и как влияют на карьеру

Амбициозные люди обычно имеют качественное образование, престижную работу и высокий доход. Разбираемся, как перестать бояться крупных целей и научиться достигать их

  1. Что это такое
  2. Какими бывают амбиции
  3. Как это влияет на карьеру
  4. Как стать амбициознее

Что это такое

Амбиции — это стремление к успеху, статусу и достижениям и уверенность в своих силах. Изначально понятие имело скорее негативный окрас и было синонимично словам «апломб», «спесь», «самолюбие», «тщеславие». Глагол ambire с латыни и вовсе переводится как «обхаживать», «обивать пороги», «выпрашивать» должность или благосклонность.

Сейчас отношение к термину несколько изменилось. На амбициозность в профессиональной среде чаще смотрят как на способность задавать себе высокую планку и настойчиво двигаться к ней. Например, Стива Джобса можно назвать амбициозным человеком. У него были грандиозные планы и вера в свой успех, благодаря которым он изменил мир.

Какими бывают амбиции

Психологи условно делят амбиции на завышенные, заниженные и адекватные. Только в последнем случае, когда притязания соответствуют возможностям, они считаются по-настоящему полезными.

Завышенные ожидания опасны. Когда человек ставит перед собой нереальные цели и не может их достичь, он разочаровывается в собственном потенциале и личных качествах — амбиции остаются нереализованными. Кроме того, чрезмерная самоуверенность мешает видеть общую картину и правильно обрабатывать обратную связь. Для руководителей это прямая дорога к увольнению.

Заниженная претенциозность может говорить о безынициативности, апатичности и излишней скромности. Если человек не оценивает свои способности по достоинству, такое отношение могут перенимать и окружающие. Это состояние схоже с синдромом самозванца.

Профессор Евгений Ильин в своей книге «Психология зависти, враждебности, тщеславия» делится хорошим примером. Японские психологи поставили перед детсадовцами задачу достать конфету, специально закрепленную значительно выше человеческого роста. Испытуемые моментально разделились на три группы. В первой были сдавшиеся — их амбиции определили как заниженные. Во вторую вошли дети с адекватными притязаниями — они стали размышлять, как можно заполучить лакомство. В третьей оказались участники, чьи претензии завышены. Они просто бегали и прыгали вокруг конфеты, пытаясь наудачу ее достать.

Как профессиональные амбиции влияют на карьеру

Более амбициозные люди, как правило, имеют качественное образование, престижную работу и высокий доход. Чтобы понять, почему так происходит, следует разобраться, как претенциозность влияет на разные профессиональные качества и отношение работодателей к сотрудникам.

В корпоративной среде амбиции можно разделить на коллективные — направленные на благо организации, ее продвижение вперед — и личные — желание достичь собственного успеха, способность идти по головам. Марк Квинн, возглавляющий рекрутинг в агентстве Mercer, считает, что последние не принесут пользы компании, и работодатели знают об этом. Поэтому для карьеры важно научиться соотносить цели бизнеса и свои личные.

Черты характера в целом — это один из трех важнейших факторов для получения заветного оффера, как показывают опросы. Так, здоровая уверенность в себе вошла в пятерку самых ценных качеств по мнению работодателей. Другое дело — высокомерие. Его, наоборот, причислили к наиболее значительным недостаткам. Поэтому при трудоустройстве особенно важно следить за адекватностью амбиций.

Как показывает исследование Harvard Business Review, внутренние культуры 89% компаний ориентированы на результат. Поэтому для карьерного роста в корпорации необходимо ставить перед собой сложные амбициозные задачи, пишет эксперт по работе с талантами Марк Эффрон. Это помогает приобрести новый опыт и компетенции.

Высокие амбиции положительно влияют на адаптивную производительность — умение приспособиться к изменениям на работе. Причем эта черта больше важна для менеджеров, чем для рядовых сотрудников. В последнее время работодатели все больше ценят гибких специалистов, способных быстро ориентироваться в условиях неопределенности.

Большие амбиции — это сильная мотивация быть первым в своем деле или входить в лидирующую команду. Поэтому их обладатели обычно стремятся поддерживать высокие стандарты качества в своей деятельности и работе коллег. Кроме того, таким сотрудникам свойственно следить за конкурентами на рынке, чтобы опережать их и перенимать лучшие практики.

Что делать, если амбиций нет

Стремление чего-то достичь, вероятно, свойственно всем здоровым людям. При этом в последние десятилетия отчетливо прослеживается рост амбициозности у молодежи, сообщают исследователи из Университета Флориды. Полная апатия и отсутствие желаний могут свидетельствовать об экзистенциальном кризисе или психических расстройствах вроде депрессии. С такими симптомами лучше обратиться за помощью к специалистам.

Считается, что претенциозность целей сильно зависит от самооценки, воспитания — в большей степени примера родителей или других близких — и типа вашей личности. Но если задуматься, все это не так важно. Если вам мешает недостаток амбициозности, может помочь даже простое переосмысление приоритетов, желаний и способностей.

Как выяснилось, самооценка не оказывает значительное влияние на успеваемость школьников. Больше уверенности в силах дают актуальные знания и развитые навыки. Также необязательно все время оглядываться на родных — жизненным ориентиром может служить любой успешный человек.

У интровертов и экстравертов действительно разные слабые и сильные стороны и отношение к успешности, а их цели и стратегии редко похожи. Но и самый общительный человек может ограничиться вполне приземленными карьерными планами. В то время как у интровертных студентов со способностями к программированию иногда появляются амбиции создать IT-империю.

Как развить здоровую амбициозность

Чтобы амбиции помогали в карьере и повседневной жизни, нужно научиться правильно формулировать цели, следить за успехом и неудачами, а также окружать себя правильными людьми.

Фиксируйте цели в письменной форме и делайте отчеты

Как показывают исследования, большей результативности достигают те, кто записывает, к чему стремится. Кроме того, для успеха важно постоянно отслеживать прогресс. При этом продуктивнее фокусироваться на улучшении предыдущих свершений, а не на работе на пределе своих возможностей.

Обретите уверенность в себе

Для этого можно вести журналы ошибок и достижений. В первый нужно записывать свои заслуги, отношение к ним и ваши действия, навыки или качества, которые помогли добиться успеха. Это полезно, чтобы начать ценить свои способности.

Пример журнала достижений из книги «Синдром самозванца». (Фото: Сэнди Манн)

В журнале ошибок нужно фиксировать свои промахи, выводы, которые можно из них сделать, а также взгляд на проблемы со стороны.

Такая таблица поможет проще относиться к своим недостаткам.

Пример журнала достижений из книги «Синдром самозванца». (Фото: Сэнди Манн)

Не делитесь с другими своими планами

Когда вы рассказываете окружающим о своих целях и получаете одобрение, мозгу кажется, что вы уже добились желаемого. Если удержаться сложно, в разговорах можно формулировать свои планы так, чтобы они не приносили вам удовольствия. Дополняйте их сдерживающими факторами, например: «Я хочу сбросить лишний вес, но для этого мне придется много тренироваться и поддерживать диету».

Окружите себя амбициозными людьми

Не только дурной пример заразителен. Бизнес-тренер и автор книг по личному росту Джим Рон знаменит своим метким высказыванием: «Вы среднее арифметическое между пятью людьми, с которыми проводите большую часть своего времени».

Чем амбициознее будет ваше окружение, тем масштабнее станут цели, которых вы захотите достичь.

Максим Соколов: «Локализация от 80% амбициозна» | Обзор прессы

О том, какие новые риски для АвтоВАЗа могут реализоваться из-за санкционного давления, когда автопроизводитель планирует обновить свою стратегию в соответствии с отраслевой и внести изменения в СПИКи, а также что будет со штатом сотрудников на автопроизводствах в Тольятти и Ижевске, рассказал в интервью «Интерфаксу» в кулуарах ВЭФ-2022 президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

Продажи Lada в августе выросли к июлю в 1,8 раза, превысив 18 тыс. шт. Ожидается ли увеличение в сентябре к августу?

Наши планы – увеличить объемы производства в сентябре по сравнению с августом. Но месяц только начался, и надо понимать, что команда

АвтоВАЗа буквально ежедневно сталкивается с определенными вызовами. Глобальные поставщики, с которыми у АвтоВАЗа есть контракты, и поставщики из, будем говорить, «недружественных» стран пытаются свести к минимуму деловые контакты с АвтоВАЗом, прекращая или видоизменяя те контрактные обязательства, которые у них есть на сегодняшний день.

О каких поставщиках речь?

Это целый спектр производителей. Мы ежедневно мониторим от 100 до 300 компонентов, по которым могут сработать те или иные риски. И, говоря о расширении планов по выпуску продукции даже до конца года, мы всегда держим эти риски в голове. Мы работаем по ситуации и надо сказать, что в целом ситуация стабилизируется. При этом есть предположение, что дальше она может ухудшаться. Во II полугодии мы планируем произвести порядка 140 тыс. автомобилей. Но могут быть определенные риски, связанные с ужесточением санкционного режима.

По каким-то компонентам нарастает угроза отсутствия поставок?

Да. Причем это совершенно разнообразный спектр автокомпонентов и субкомпонентов, материалов и иногда даже сырья. Речь идет о поставках компаниям, которые, в свою очередь, являются поставщиками субкомпонентов для наших поставщиков. Предвидеть все это очень тяжело. Но, так или иначе, наши команды, наш инжиниринг в практически круглосуточном режиме работают, стараясь эти риски моментально купировать, чтобы выпуск необходимой для наших автомобилей продукции продолжался в запланированном объеме.

Что вы думаете о проекте стратегии развития автопрома РФ до 2035 года? И планирует ли АвтоВАЗ актуализировать свою стратегию в соответствии с отраслевой?

Мы принимали активное участие в разработке отраслевой стратегии. Минпромторг вовлек в этот процесс, в том числе, нас, как флагмана российского легкового автопрома. Хотя стратегия в новой редакции создавалась по поручению президента в сжатые сроки, она прошла все этапы и уровни обсуждения в своем развитии. Ее окончательный вариант пока не принят, но уже понятны ее основные контуры – это рабочий документ.

На этой базе мы как компания уже формируем свою стратегию, которая будет представлена на утверждение нашему совету директоров примерно в октябре-ноябре. В ней уже будет гораздо более глубокая детализация по продуктовому ряду, объему выпуска, развитию платформ, уровню локализации и достижению

АвтоВАЗом и его партнерами того технологического суверенитета, о котором мы говорили.

Проект стратегии декларирует, что не менее 80% потребности российского авторынка должно покрываться высоколокализованной продукцией, под которой понимается продукция с локализацией как минимум 80%. Это АвтоВАЗ такое предложил вписать в документ?

Нет, не АвтоВАЗ. Мы, как я уже сказал, участвовали в создании стратегии. Но могу также сказать, что даже для АвтоВАЗа эти 80% – достаточно амбициозная цель. Далеко не по всем автомобилям, выпускаемым сегодня нашей компанией, достигается такой уровень локализации. Эту планку преодолели сегодня лишь Granta и модели семейства Niva. Также достаточно высок уровень локализации Vesta. По модели Largus он сегодня не достигает 80%. В целом, даже

АвтоВАЗу потребуются определенные усилия, чтобы достичь такого уровня. А уж для всех других автопроизводителей – тех, которые сегодня работают, или тех, которые придут – это более чем амбициозная цель.

Мы, конечно, такую цель приветствуем и как раз считаем, что именно высокий уровень локализации обеспечивает устойчивое производство вне зависимости от срабатывания внешних рисков. Но это очень непростая задача.

Понятно ли уже в деталях, что будет с обязательствами АвтоВАЗа в рамках СПИК? Все-таки в новых условиях в прежнем виде контракты в отрасли уже невыполнимы.

СПИК компании, конечно, надо пересматривать. Кстати, у АвтоВАЗа специнвестконтрактов два – один, в частности, остался в наследие от проекта GM-АвтоВАЗ. Их пересмотр – задача следующего периода, уже после принятия стратегии АвтоВАЗа. То есть, буквально с ноября, когда будет утверждена советом директоров новая стратегия компании, мы приступим к корректировке СПИКа, составлению его новой редакции.

Исходя из стратегических целей, там будут заложены конкретные параметры.

В каком объеме перезапущенные Минпромторгом программы господдержки спроса на автомобили простимулировали продажи Lada?

Эти программы, включая льготное автокредитование и льготный лизинг, имеют достаточно высокую эффективность. Мы видим, что с июля, когда они были перезапущены, поток клиентов в наших дилерских центрах вырос практически на 50%. Так, из 11,5 тыс. проданных в августе Lada Granta около 60% были реализованы с помощью льготных автокредитов. Мы рассчитываем, что примерно аналогичный эффект господдержка будет оказывать и в оставшийся период до декабря, когда действие программ господдержки заканчивается.

В каком виде сохраняются отношения АвтоВАЗа с Renault?

Мы не прерываем отношений с Renault и с уважением относимся к нашим уже бывшим акционерам, которые в течение 14 лет формировали техническую политику АвтоВАЗа и достаточно много привнесли с точки зрения современных технологий производства, организации процессов, качества продукции.

Сейчас определенные обязательства сохраняются в рамках поставки комплектов автокомпонентов для, в первую очередь, тех платформ, которые пришли к нам с компанией Renault. Речь, в частности, о платформе B0. Отношения с Renault сохраняются и в части ряда других компонентов, которые поставляются для нашей линейки автомобилей. Мы не считаем необходимым разрывать отношения с Renault. При этом действуем строго в рамках заключенного с

Минпромторгом соглашения.

В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на портале Interfax.ru 7 сентября 2022 года.

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Мина Харрис призывает девочек быть «амбициозными», «властными» и «уверенными» в новой книге

САН-ФРАНЦИСКО — Автор бестселлеров по версии New York Times Мина Харрис только что выпустила новую детскую книгу под названием «А для амбициозных». » Автор и предприниматель часто известна тем, что связана с одной из самых узнаваемых женщин в мире, но Харрис прокладывает свой собственный путь, основанный на цели и служении.

«Честно говоря, только недавно я стал более уверенно называть себя писателем детских книг, — сказал Харрис. «Сначала я намеревался сделать что-то очень личное с моей первой книгой, посвященной моей бабушке».

Первая книга Харрис «Большая идея Камалы и Майи» была опубликована в 2020 году и вдохновлена ​​ее тетей и матерью. Харрис быстро выпустила свою вторую книгу «Честолюбивая девушка», а затем «Правда о миссис Клаус».

Последняя книга Харрис «A значит амбициозная» является продолжением ее второй книги.

«Я пошутил, что, хотя эта книга была сосредоточена на этом одном слове, я уверен, что мог бы написать букварь для каждой буквы в алфавите для всех слов, которые, как мы все знаем, могут использоваться по-разному для женщин. чем они часто используются для мужчин», — продолжил Харрис.

«А для амбициозных» исследует силу языка и нашу способность переопределять термины.

«Внимание, спойлер, буква «b» в книге действительно означает «властный», — сказал Харрис. «Мы не запрещаем властность. «C» означает «уверенно». «D» означает «решительность». «E» означает «эмоциональность». «F» означает «феминистка».

Харрис указал на исследование Кооперативного центра детской книги, которое показывает, что в 2018 году было больше детских книг о животных и других нечеловеческих персонажах, чем обо всех цветных людях вместе взятых. Исследование также показало, что более чем в половине всех книг фигурируют белые персонажи, причем большинство из них — белые мальчики. Стрелка не сильно изменилась в этой статистике.

«Спокойной ночи, луна», «Голодная гусеница» и все эти милые культовые детские книги, — ответил Харрис. моя дочь, а теперь и мои дочери?»

Харрис продолжал: «Мы часто меняли местоимения с он на она на они. Иногда мы брали коричневый маркер и раскрашивали кожу коричневым маркером. Все это действительно восходит к моей бабушке. Она всегда говорила: «Сделай что-нибудь». Что ты собираешься с этим делать?»

Автора не было в списке амбиций Харрис, но она сделала это, и это своего рода тема в ее семье.

«Знаете, нас было всего четверо», — сказал Харрис. «Это было похоже на первую сцену фильма «Чудо-женщина», где эти невероятные, сильные, могущественные, бесстрашные женщины просто бегают вокруг, помогая друг другу».

Бабушка Харриса, Шьямала Гопалан Харрис, была известным биомедицинским ученым и активистом. Ее тетя — вице-президент Камала Харрис, а ее мать, Майя Харрис, опытный юрист и защитник государственной политики, у нее родилась Мина в 17 лет.0003

«Она (мать Харриса) шутила, что когда я поступлю в колледж, она будет моей соседкой по комнате в колледже, потому что я принадлежу ей», — сказал Харрис. «В юридической школе она иногда брала меня на свои занятия. Я сидел с ней сзади и делал свою работу».

Это только кажется правильным, что все это разоблачение привело к резюме Харриса. Она поступила в Стэнфорд на бакалавриат, затем поступила на технический факультет, перешла в Гарвардскую юридическую школу, затем занималась юридической практикой в ​​Вашингтоне, округ Колумбия, а затем снова вернулась к работе в технической сфере.

Ведущая новостей ABC7 Джобина Фортсон спросила Харрис, боялась ли она когда-нибудь сделать поворот. Харрис ответил: «Абсолютно, и я всегда должен начинать свой ответ на этот вопрос с признания того, насколько невероятно мне повезло, что я смог сделать поворот».

В 2016 году Харрис снова сменился после президентских выборов.

«Это был действительно поворотный момент для многих людей и пинок под зад, если хотите», — сказал Харрис. «По крайней мере, для меня, поскольку я был вовлечен в политику всю свою жизнь, у меня определенно был момент, достаточно ли я сделал? Мог ли я сделать больше? Услышав мою бабушку: «Ну, что ты собираешься с этим делать? .'»

Харрис ответил: «Феноменально». Все началось с простой футболки, вдохновленной знаменитой поэмой доктора Майи Энджелоу. Рубашки поддерживают права женщин и другие социальные инициативы. Одежда и надписи на ней продолжают развиваться, как и компания.

«Год назад мы официально объявили о своем расширении в области контента и развлечений, и теперь мы являемся всесторонней, ориентированной на ценности медиа-компанией, которая с первого дня продолжает эту миссию, которая сосредоточена на женщинах и недостаточно представленных сообществах и понимает силу бренда и рассказывание историй, чтобы поднять недостаточно представленный опыт», — сказал Харрис.

Компания Phenomenal Media выступила сопродюсером «Странной петли». Бродвейский мюзикл, получивший Пулитцеровскую премию и премию Тони, основан на истории темноты и гомосексуальности.

«Это было так захватывающе», — сказал Харрис. «Для меня большая честь сыграть очень небольшую роль в этой невероятной исторической постановке».

История Мины Харрис все еще пишется. Ее можно было бы назвать активной активисткой, но она не решается использовать этот титул.

«Во время всего этого путешествия я понял, что делаю это по-своему», — сказал Харрис. «Называете ли вы это активизмом, или вы называете это предпринимательством, или творчеством, или разрушением СМИ, верно? Это просто о том, чтобы найти свой собственный путь».

Харриса смело можно назвать амбициозным. Она с гордостью носит это звание.

Для получения дополнительной информации о «А для амбициозных» посетите здесь.

Амбициозный коучинг™ | Центр лидерства в легкой атлетике UW

Центр лидерства в легкой атлетике UW

Ambitious Coaching™

Ambitious Coaching™ — это термин Центра лидерства в легкой атлетике UW для высококачественного спортивного коучинга. Амбициозный коучинг — это целостный подход к индивидуальному и командному обучению, который сочетает в себе социально-эмоциональный рост и улучшение спортивных результатов. Амбициозный коучинг, ориентированный на студентов-спортсменов от начальной школы до колледжа в любом виде спорта, служит краеугольным камнем для обучения тренеров и профессионального развития Центра.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «АМБИЦИОЗНЫЙ ТРЕНИНГ»

В 2016 году Центр лидерства в легкой атлетике запустил проект «Амбициозный* коучинг» — исследовательское исследование, направленное на выявление знаний и навыков, лежащих в основе эффективного коучинга. Цель проекта состояла в том, чтобы определить конкретные тренерские практики, которые поддерживают целостное оздоровление и социально-эмоциональное развитие спортсменов, готовя их к соответствующим возрасту выступлениям и соревнованиям.

В исследовании использовался метод Дельфи для определения начального набора основных коучинговых практик, за которым следовала видеосъемка коучей, которые соответствовали определенному набору «амбициозных» критериев. Видео были закодированы для частого поведения с высоким рычагом, которое происходило в разных видах спорта, возрастах и ​​уровнях соревнований. На основе этой работы появились 15 амбициозных основных тренерских практик, которые помогают CLA рассказать историю о том, как тренеры могут вовлечь спортсменов в фундаментально обоснованный, преднамеренный и комплексный подход к спорту, предназначенный для достижения как высокого уровня исполнения, так и личного роста и самореализации.

Дополнительное изучение Основных практик привело к ряду действий, основанных на нашем более глубоком понимании того, что делает тренера эффективным. Эти мероприятия включают в себя разработку учебных программ для коуч-тренингов и семинаров, основополагающие материалы для сертификата ACCEL и создание онлайн-ресурсов для коучей, включая Справочник по основной практике.

Если у вас есть вопросы о амбициозном коучинговом проекте, свяжитесь с доктором Джули Макклири: [email protected]

*Использование термина «амбициозный» является продолжением работы, ранее выполненной исследователями и преподавателями из педагогического колледжа Университета Вашингтона, которые участвуют в совместных усилиях по выявлению высокоэффективных практик, лежащих в основе амбициозного обучения. . Амбициозное обучение — это представление о том, что учащиеся всех расовых, этнических, классовых и гендерных категорий могут участвовать в интеллектуально строгом, глубоком размышлении о предметах и ​​предметах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *