Анкета это один из вариантов метода: Анкетирование это

Содержание

Образцы анкет и примеры опросов

Образцы анкет и примеры опросов | Анкетолог
Маркетинговые исследования

Наши эксперты подготовили удобные шаблоны анкет, с помощью которых можно тестировать слоганы, дизайны упаковки, видеоролики и многое другое. Анкеты можно адаптировать под любые маркетинговые задачи, чтобы оперативно собирать отчетность и аналитику. Изучите ваших клиентов и подберите к ним правильный ключ.

Смотреть все

Управление персоналом

Регулярное проведение опросов среди персонала имеет решающее значение для успешного развития любой организации. С помощью наших шаблонов вы сможете провести собственное исследование вовлеченности сотрудников, лояльности и удовлетворенности трудом, а также провести онлайн-оценку методом 360°для определения soft skills сотрудника.

Смотреть все

Сервис

Завоевать нового клиента в 5 раз дороже, чем удержать старого. Поэтому компаниям важно поддерживать лояльность аудитории. Измерить её можно с помощью NPS (индекс потребительской лояльности) – это показатель приверженности потребителей товару или компании. Чем он выше, тем больше повторных покупок и обращений по рекомендациям.

Смотреть все

B2B

Проведение опросов для B2B – верный способ узнать, что о вас думают партнеры, как они воспринимают сотрудничество и какие шаги предпринять для повышения их лояльности. С помощью наших шаблонов вы за считанные часы сможете получить данные напрямую от ваших пользователей и бизнес-партнеров, выявить проблемные моменты и точки роста.

Смотреть все

Здравоохранение

Проявите заботу о своих клиентах: собирайте обратную связь для предоставления первоклассных медицинских услуг. Наши шаблоны помогут не только собрать данные и отзывы пациентов, но и оценить работу аптечного пункта или качество обслуживания в ветеринарной клинике.

Смотреть все

Тесты

Шаблоны для тестов, от простых до сложных, будут полезны психологам, HR и педагогам. Используйте их для проверки знаний и личностных характеристик, профориентации, а также для психологического консультирования.

Смотреть все

Анкеты госсектора и НКО

Шаблоны онлайн-опросов помогут подобрать добровольцев и волонтеров, а также оперативно собрать обратную связь о вашей организации. Вы всегда можете добавить вопросы в анкеты, чтобы получить более подробную информацию.

Смотреть все

Социально-политические исследования

Универсальные шаблоны анкет для сбора общественного мнения. Узнавайте ценности избирателей и молодежи, проводите экзитполы и собирайте данные о прогнозах голосования. Онлайн-опросы – удобный инструмент для политтехнологов, социологов, представителей власти и PR.

Смотреть все

Глоссарий. Справка

  1. Анкета (опросник)
  2. Бенчмарк
  3. Вопрос
  4. Выборка
  5. Генеральная совокупность
  6. Завершенная анкета
  7. Квотная выборка
  8. Неагрегированные данные
  9. Опрос
  10. Ответ
  11. Ошибка выборки
  12. Панель респондентов
  13. Репрезентативность выборки
  14. Респондент
  15. Сбор данных
  16. Статистика
  17. Таргетинг
  18. Топ-2, %
  19. Трекинг
  20. Целевая аудитория
  21. BHT (brand health tracking)
  22. CSI (customer satisfaction index)
  23. NPS (net promoter score)

Форма с одним или несколькими вопросами, которая создается в конструкторе.

Показатель, значение которого служит образцом для сравнения полученных результатов.

Элемент анкеты, предложение, которое требует ответа. По форме вопросы делят на открытые, закрытые и полузакрытые.

  • Открытые — респонденту не предлагают варианты ответов, он должен написать собственный ответ.

  • Закрытые — респондент выбирает один или несколько ответов из набора вариантов.

  • Полузакрытые — среднее между открытым и закрытым типами: кроме стандартизированных вариантов ответа, присутствует дополнительный («Другое», «Иное» и прочее). Обычно здесь респондент может написать свой собственный вариант.

Часть объектов из генеральной совокупности, которые изучают, чтобы получить информацию о ней. Заключение по итогам изучения выборки можно распространить на всю генеральную совокупность, только если выборка репрезентативна.

В узком смысле — количество заполненных анкет в одном опросе.

Общее число объектов наблюдения: люди, домохозяйства, предприятия, населенные пункты и т. д., которые:

  • обладают определенным набором признаков — например, пол, возраст или доход;

  • ограничены в пространстве и времени — например, генеральной совокупностью может быть все население РФ (147 млн человек по результатам переписи 2021 года).

Анкета, заполненная респондентом от начала до конца. Завершенной считается анкета, в которой респондент увидел финальный экран «Спасибо».

Метод отбора респондентов для участия в опросе. Выборку разделяют на непересекающиеся группы в зависимости от потребностей заказчика. Например, выборка в 100 человек может быть сформирована из четырех групп, которые различаются по полу и возрасту: 25 мужчин от 18 до 24 лет, 25 мужчин от 25 до 34 лет, 25 женщин от 18 до 24 лет и 25 женщин от 25 до 34 лет.

Необработанные данные, то есть данные в том виде, в котором они были собраны. В сервисе Яндекс Взгляд вы можете выгрузить полную базу всех ответов на опрос в формате Excel.

Проект, который вы запускаете на сервисе Яндекс Взгляд.

Высказывание, которое выражает точку зрения или мотивацию респондента, его знания и опыт, связанные с заданным вопросом.

Отклонение результатов, которые получили при выборочном исследовании, от истинных данных генеральной совокупности.

Например, для опроса с выборкой 400 респондентов максимальная ошибка выборки составляет 4,9% (с доверительной вероятностью 95%), для выборки в 600 респондентов — 4,0%, для выборки в 1100 респондентов — 3,0%.

Люди, зарегистрированные на ресурсе, который проводит онлайн-опросы. Участвуют в опросах по приглашению и получают за это небольшое вознаграждение.

Свойство выборки корректно отражать генеральную совокупность.

Человек, который участвует в опросе.

Получение ответов на вопросы анкеты от респондентов. Начинается, когда опрос проходит модерацию, и заканчивается, когда в опросе набирается заранее определенная выборка.

Статистически обработанные данные: проценты, коэффициенты и т. д. — отображаются на странице результатов после того, как начнется сбор данных.

Опрос узкой аудитории. С помощью инструментов таргетинга для опроса приглашают респондентов из целевых аудиторий, которые интересуют заказчика. Например, нужно опросить только владельцев животных — тогда приглашать максимально широкую группу населения нет смысла. Если выбрать инструмент таргетинга, этот опрос покажут более узкой группе респондентов.

Доля ответов респондентов, которые выбрали две самые высокие оценки по шкале. Например, 4 и 5 в пятибалльной шкале или 9 и 10 в десятибалльной.

Исследование, которое регулярно повторяют, чтобы изучить показатели в динамике.

Группа потребителей либо потенциальных потребителей, которые заинтересованы в конкретном продукте или услуге.

Регулярное исследование позиций бренда на рынке (KPI «здоровья бренда»). Основные показатели — знание и потребление, которые формируют воронку или пирамиду бренда.

Индекс удовлетворенности потребителей, с помощью которого оценивают, насколько клиенты довольны товарами, услугами, обслуживанием и компанией в целом.

Рассчитывают как среднее ответов на вопрос «Насколько вы удовлетворены?..» по десятибалльной шкале.

Индекс лояльности клиентов. Рассчитывают на основании ответов респондентов на вопрос «Насколько вы готовы рекомендовать … своим друзьям и знакомым?» по шкале от 0 до 10. Респондентов делят на три группы:

  • критики — выбрали варианты от 0 до 6 баллов;

  • нейтральные — 7 или 8 баллов;

  • промоутеры — 9 или 10 баллов.

NPS — это разница между долями промоутеров и критиков: NPS = % промоутеров – % критиков. Может принимать значения от –100 до 100.

Что такое анкета | Типы анкет в исследованиях — Cint™

Анкеты в исследованиях имеют огромное значение, помогая исследователям быстро и эффективно получать необходимую информацию. Прежде чем создавать анкету для своего исследования, вы должны сначала понять значение анкет, а также преимущества и недостатки их использования.

Что такое анкета?

Анкета — это исследовательский инструмент, включающий ряд вопросов, используемых для сбора полезной информации от респондентов. Эти инструменты включают письменные или устные вопросы и представляют собой формат интервью. Анкеты могут быть качественными или количественными и могут проводиться онлайн, по телефону, на бумаге или лично, и вопросы не обязательно должны задаваться в присутствии исследователя.

Анкеты содержат либо открытые, либо закрытые вопросы, а иногда и то, и другое. Открытые вопросы позволяют респондентам отвечать своими словами настолько подробно, насколько они этого хотят. Закрытые вопросы предоставляют респондентам ряд заранее определенных ответов, из которых они могут выбирать.

Является ли «Анкета» просто другим словом для «Опроса»?

Хотя эти два термина кажутся синонимами, это не совсем одно и то же. Анкета представляет собой набор вопросов, созданных с целью сбора информации; эта информация не может быть использована для опроса. Однако все опросы до  требуются анкеты. Если вы используете анкету для выборки опроса, важно убедиться, что она предназначена для сбора наиболее точных ответов респондентов.

Почему анкеты эффективны в исследованиях?

Анкеты являются популярными методами исследования , поскольку они предлагают быстрые, эффективные и недорогие средства сбора больших объемов информации из значительных объемов выборки. Эти инструменты особенно эффективны для измерения поведения субъекта, его предпочтений, намерений, отношений и мнений. Использование ими открытых и закрытых исследовательских вопросов позволяет исследователям получать как качественные, так и количественные данные, что приводит к более полным результатам.

Плюсы и минусы использования анкет в исследованиях

Хотя важность анкет в исследованиях очевидна, использование этих инструментов для сбора информации имеет как плюсы, так и минусы. Узнайте больше о преимуществах и недостатках анкеты, чтобы определить, подходят ли они для вашего исследования.

Преимущества анкет

Некоторые из многих преимуществ использования анкет в качестве инструмента исследования включают:

  • Практичность:  Анкеты позволяют исследователям стратегически управлять своей целевой аудиторией, вопросами и форматом при сборе больших объемов данных по любому вопросу.
  • Рентабельность: Вам не нужно нанимать консультантов для доставки вопросов опроса — вместо этого вы можете разместить их на своем веб-сайте или отправить по электронной почте респондентам практически бесплатно.
  • Скорость:  Вы можете быстро и без усилий собирать результаты опроса с помощью мобильных инструментов, получая ответы и ценную информацию менее чем за 24 часа.
  • Сопоставимость:  Исследователи могут ежегодно использовать одну и ту же анкету, сравнивать и сопоставлять результаты исследований, чтобы получить ценную информацию и свести к минимуму ошибки перевода.
  • Масштабируемость:  Опросники легко масштабируются, что позволяет исследователям распространять их среди демографических групп по всему миру.
  • Стандартизация:  Вы можете стандартизировать свою анкету, добавив любое количество вопросов по любой теме.
  • Удобство для респондентов: При заполнении анкеты респонденты полностью анонимны и не ограничены во времени, что помогает им расслабиться и побуждает их давать правдивые ответы.
  • Простой анализ:  Опросники часто имеют встроенные инструменты, которые автоматизируют анализ, что позволяет быстро и легко интерпретировать ваши результаты.

Недостатки анкет

Анкеты также имеют свои недостатки, такие как:

  • Нечестность ответов: Респонденты не всегда могут быть полностью правдивы в своих ответах — некоторые могут иметь скрытые цели, в то время как другие могут отвечать так, как, по их мнению, общество. считают наиболее приемлемым.
  • Пропуск вопросов:  Обязательно требуйте ответов на все вопросы опроса. В противном случае вы можете столкнуться с риском того, что респонденты оставят вопросы без ответа.
  • Проблемы с интерпретацией:  Если вопрос недостаточно прямолинеен, респондентам может быть сложно правильно его интерпретировать. Вот почему важно формулировать вопросы четко и лаконично, с пояснениями, когда это необходимо.
  • Усталость от опроса:  Респонденты могут испытывать усталость от опросов, если они получают слишком много опросов или если анкета слишком длинная.
  • Проблемы анализа:  Хотя закрытые вопросы легко анализировать, открытые вопросы требуют, чтобы человек рассмотрел и интерпретировал их. Попробуйте ограничить количество открытых вопросов в своем опросе, чтобы получить больше количественных данных, которые вы сможете оценить и использовать быстрее.
  • Недобросовестные ответы:  Если респонденты не читают ваши вопросы полностью или полностью, они могут дать неточные ответы, которые могут повлиять на достоверность данных. Вы можете минимизировать этот риск, делая вопросы максимально короткими и простыми.

Типы анкет в исследованиях

В исследованиях в рамках опросов используются различные типы анкет, в том числе:

  • Почтовые:  Почтовые анкеты — это бумажные опросы, которые участники получают по почте. После того как респонденты завершат опрос, они отправят его обратно в организацию, которая их отправила.
  • Внутренний:  В этом типе опроса исследователи посещают респондентов дома или на работе и лично проводят опрос.
  • Телефон:  При телефонных опросах исследователи звонят респондентам и заполняют анкету по телефону.
  • Электронный:  Возможно, это самый распространенный тип анкеты. Электронные опросы представляются по электронной почте или через другое онлайн-средство.

Узнайте больше о наших инструментах

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы начать работу.

Понравился этот пост? Распространите информацию по:

Анкета: определение, типы и примеры

Жизнь полна вопросов… Так почему бы не задать некоторые?

  • В этом объяснении мы будем рассматривать вопросники как исследовательский инструмент в социологии.
  • Во-первых, мы рассмотрим определение вопросников, а также возможности их использования.
  • Далее мы рассмотрим два типа вопросов , а затем различные типы анкет и их различное использование в социологических исследованиях.
  • После этого мы рассмотрим пример потенциальной анкеты, а также небольшую выборку из переписи.
  • Наконец, мы рассмотрим преимущества и недостатки использования анкет.

Определение анкеты

Рис. 1. Анкетирование является распространенным методом исследования как в рамках социологических исследований, так и за их пределами.

Анкета — это исследовательский инструмент, используемый для сбора данных в виде списка вопросов в письменной форме. Анкеты обычно заполняются самостоятельно; Это означает, что респонденты заполняют их самостоятельно.

В целях академического исследования не следует путать анкеты с опросами. Анкетирование – это особый метод сбора данных, который состоит из перечней письменных вопросов к предмету исследования. Принимая во внимание, что опрос — это общий термин, обозначающий различные инструменты исследования (это может включать анкеты, интервью, фокус-группы и т. д.), которые генерируют большие наборы данных.

Использование анкет

Анкеты используются для всех видов социальных исследований, начиная с изучения предпочтений в сфере досуга, потребительских привычек, характеристик социального происхождения и политических пристрастий, таких как поведение при голосовании.

Другими важными способами использования вопросника являются следующие:

  1. Генерация количественных данных, которые, следовательно, могут использоваться для выявления тенденций и моделей поведения.

  2. Операция сложных понятий, чтобы их можно было измерить и упростить анализ.

  3. Создание данных, сопоставимых , чтобы исследователи могли определять сходства и различия во времени и между разными местами.

Типы вопросов

Типы вопросов, которые исследователь решает задать, являются очень важным аспектом исследовательского процесса.

Открытые и закрытые вопросы

Анкеты могут предоставлять как качественные, так и количественные данные. В основном они используют закрытых вопросов и с множественным выбором вопросов. Это позволяет исследователям собирать структурированные количественные данные.

С другой стороны, анкеты также могут представлять собой открытые вопросы , которые давали респонденту возможность дать неструктурированный ответ.

Типы анкет

Существуют различные типы анкет, которые могут использовать исследователи; наиболее подходящий тип зависит от различных факторов, таких как цель исследования и гипотеза.

Структурированные интервью

Структурированные интервью предполагают, что исследователь (или назначенный интервьюер) задает вопросы и записывает ответы участника в письменной или аудиозаписи. Структурированные интервью содержат заранее определенный набор вопросов; нет места для дополнительных вопросов! Этот тип анкеты может помочь исследователям изучить закономерности и тенденции, поскольку каждому человеку будет задан один и тот же набор вопросов.

С другой стороны, анкеты также могли содержать открытые вопросы , которые давали респонденту возможность дать неструктурированный ответ.

Онлайновые, почтовые и телефонные анкеты

С развитием Интернета анкеты в основном заполняются онлайн. Тем не менее, все еще есть случаи, когда люди заполняют почтовых анкет , то есть формы отправляются им по почте для заполнения вручную. Некоторые анкеты также задаются по телефону (телемаркетеры используют заранее подготовленную анкету в своих холодных звонках).

Анкеты с множественным выбором и дихотомические вопросники

Анкеты с множественным выбором предоставляют множество вариантов ответов, в то время как дихотомические анкеты всегда имеют только два варианта ответа, например «Да/Нет».

Масштабирующие анкеты

Масштабирующие анкеты просят респондентов оценить что-то в своих вопросах. Например, они могут запросить рейтинг обслуживания клиентов или предоставить шкалу Лайкерта .

Шкала Лайкерта — это шкала, используемая в вопросниках, которые спрашивают, в какой степени респондент согласен с утверждением. Обычно используется шкала: 9.0003

  • Совершенно не согласен
  • Скорее не согласен
  • Нейтрально
  • Скорее согласен
  • Полностью согласен

Скорее всего, вы уже использовали эту шкалу в анкете раньше!

Образец вопросника

Одним из наиболее важных крупномасштабных вопросников является перепись населения. Когда вы приходите на прием к стоматологу, вы заполняете анкету о своей истории болезни. Когда вы подаете заявку на кредит, вы заполняете анкету о своей финансовой и кредитной истории.

Представьте, что вы хотите оценить уровень удовлетворенности одноклассников вашей школой, а также причины этого. В очень небольшом масштабе ваша анкета может начинаться так:

Нравится ли вам школа?

  1. Да, всегда.

  2. Иногда да, иногда нет.

  3. Мне не нравится школа.

2. Какова самая важная причина вашего предыдущего ответа?

Possible answers:

  1. Teachers

  2. Classmates

  3. School environment

  4. 4th degree

Depending on the breakdown of the answers, you will be able to draw conclusions about the reasons людям нравится школа или нет. Вы можете сделать это, посмотрев частоты ответов или проведя тесты статистического вывода.

Кроме того, исследователь может задавать тот же вопрос, не предлагая варианты ответов и не позволяя учащимся записать свои причины. Это сделало бы ответ более аутентичным для респондента, потому что в нем нет направления. это будет открытый вопрос.

Вы можете администрировать анкету, раздав бумажные копии членам своего класса, или вы можете отправить форму Google на их электронную почту.

Характеристики эффективной анкеты

Анкета должна иметь определенные характеристики, чтобы вы, как исследователь, могли максимально использовать ответы. В таблице ниже приведены некоторые советы по разработке эффективной анкеты.

ДО

НЕ ДЕЛАЙТЕ

  • Создавайте четкие и простые вопросы.

  • Включите инструкции, которые легко интерпретировать.

  • Доступная планировка.

  • Предоставьте ряд вариантов в вопросах с несколькими вариантами ответов.

  • Убедитесь, что все вопросы и ключевые термины имеют одинаковое значение для всех респондентов.

  • Используйте пилотное исследование , чтобы протестировать вопросник, прежде чем применять его к большой выборке.

  • Администрирование вопросников, не зная выборки (это может привести к тому, что будут заданы неуместные вопросы).

  • Задавайте многословные вопросы.

  • Давать противоречивые инструкции.

  • Используйте сложную терминологию, например, технический жаргон.

  • Задавайте наводящие вопросы, например, «Согласны ли вы с тем, что…».

Таблица 1. Что можно и чего нельзя делать при использовании эффективной анкеты.

Примеры и определения наводящих вопросов см. в интервью. Исследователи в равной степени должны стремиться избегать склонения своих участников к благоприятным ответам и не должны предвзято относиться к своим исследованиям.

Образец вопросника

Как мы уже читали выше, пожалуй, одним из наиболее важных крупномасштабных вопросников является перепись населения.

Перепись – это подсчет населения, который проводится в обществах (странах, городах или даже поселках) на регулярной основе. Например, Национальная перепись населения Великобритании проводится в Англии и Уэльсе один раз в 10 лет. Взгляните ниже на образец Национальной переписи населения Великобритании.

Рис. 2 – Примеры вопросов о занятости в Национальной переписи населения Великобритании (2021 г.).

Преимущества и недостатки анкет

В зависимости от цели исследования использование анкеты может быть неприемлемо. Однако важны и вопросы, заданные в самой анкете. В таблице ниже представлены преимущества и недостатки анкет.

Преимущества опросников в социологии

  • Практических моментов очень мало — их проще и дешевле администрировать, и можно собрать большие объемы данных за один раз.

  • Это также удобно для респондентов — они могут заполнить анкету, сидя в кресле в гостиной.

  • Это надежно, потому что другой исследователь может воспроизвести вопросник.

  • Может быть анонимным для защиты личности респондента даже от исследователя.

  • Респонденты с большей вероятностью будут обсуждать деликатные темы, если они смогут сделать это, не разговаривая ни с кем.

  • Формат позволяет собирать данные из больших репрезентативных выборок.

  • Возможность количественной оценки результатов опроса является большим плюсом для позитивистов .

Недостатки опросников в социологии

  • Респонденты могут вольно или невольно представить себя в ложном свете, что делает выводы недействительными. Это ключевой момент для интерпретаторы

  • Исследователь не может подсказывать или искать интересные ответы.

  • Закрытые вопросы ограничены: они не могут задать продолжение, даже если оно было бы действительно полезным для проекта.

  • Поскольку анкеты заполняются самостоятельно, респонденту некому помочь интерпретировать вопросы, если что-то неясно. С другой стороны, если член семьи помогает человеку заполнить анкету, он может непреднамеренно изменить ответы респондента.

  • Почтовые анкеты имеют очень низкий процент ответов из-за практических проблем, связанных с отправкой формы обратно.

Анкета – основные выводы

  • Анкета определяется как заранее определенный набор вопросов, используемых для сбора данных. Анкеты всегда структурированы.
  • Поэтому их можно разделить на типы в соответствии со следующими характеристиками: открытые и закрытые; многовариантный и дихотомический; онлайн, почта и телефон; и масштабирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *