Анкета психологическая: Анкета для определения психологического состояния обучающихся на циклах ПП и ПК Survey

Содержание

Первичная анкета психолога

1. Ваше реальное имя или вымышленное, под которым вы считаете возможным сохранение дальнейшей информации:

2. Причина вашего обращения к психологу: в чем состоят ваши проблемы на сегодняшний день. Опишите максимально подробно и по возможности проранжируйте по степени значимости для вас:

3. Был ли ранее опыт работы с психологом, какой именно, к каким результатам вы пришли и завершили ли процесс:

4. Какой результат вы ожидаете получить при прохождении терапии.Чем на ваш взгляд может помочь психотерапевт:

5. Каким вы видите сроки терапии для вас по вашему вопросу:

6. Максимально подробно опишите свое психологическое состояние в целом, а также максимально конкретно те явления, которые вас беспокоят в настоящее время:

7. При каких условиях на ваш взгляд проблемы/симптомы/реакции усиливаются и уменьшаются:

8. Каково ваше общее самочувствие? Бывают ли следующие расстройства (сердцебиения, ощущение нехватки воздуха, головные боли, приливы жара, озноб, дрожь в теле, учащенное мочеиспускание, колебания давления, температуры и т. д.):

9. Укажите, какое у вас преимущественно настроение за прошедшиые три месяца. Часто ли бывает апатия, тоска, тревога, подавленность, раздражение, как долго длятся эти состояния? Бывают ли немотивированные подъемы настроения и активности, и как долго они длятся:

10. Вы или ваши близкие имеют в анамнезе психические заболевания, если да, то какие и кто:

11. Чем вам больше всего нравится заниматься, какие люди и вещи приносят Вам больше всего удовольствия?

12. Сколько часов в сутки вы спите? Какой у вас сон (засыпание, пробуждения ночью, пробуждения под утро, характер снов, повторяющиеся сны, разбитость утром):

13. Были ли у вас попытки суицида и мысли о нем:

14. Перечислите свои основные жизненные цели:

15. Употребляете ли вы на данный момент наркотические вещества и имели ли опыт их употребления? Как реагировали на них, возникала ли зависимость:

16. Перечислите свои основные проблемы в области интимных отношений если они есть:

17. Используете ли в жизни специфические методы получения впечатлений типа асфиксии и тп. (да/нет):

18. Ваше самое сильное впечатление из детства:

19. Ваше сильное впечатление из юности:

20. Какие заметные изменения произошли в вашей жизни за ближайший год:

21. Перечислите свои основные преимущества и положительные стороны:

22. Перечислите свои негативные стороны:

23. Перечислите свои основные проблемы в отношениях с другими людьми:

24. Перечислите свои основные проблемы в учебе или на работе:

25. Что бы вам больше всего хотелось в себе изменить:

26. Кратко опишите личность своей матери и как складывались ваши отношения:

27. Кратко опишите личность своего отца и как складывались ваши отношения:

28. Принимаете ли вы обезболивающие препараты, транквилизаторы, нейролептики или антидепрессанты? Как часто, в каких дозах и по назначению какого врача:

29. Употребляете ли вы алкоголь, как часто и в каком количестве? Бывали в вашей жизни периоды злоупотребления:

30. Какие пищевые привычки у вас наблюдаются и есть ли нарушения питания? Какой у вас аппетит (ослабление, усиление, изменение вкуса)? Бывают ли периоды переедания, сильного голода, потери аппетита, колебания веса:

31. Какова ваша работоспособность, концентрация, внимания, память? Возникали ли из-за этого проблемы на работе, в быту:

32. Замечаете ли вы за собой навязчивые мысли, ритуалы:

33. Есть ли у вас явные или тайные недоброжелатели? Пытается ли кто-нибудь отравить Вашу жизнь:

34. Возможно вы знаете о каких-то своих зависимостях:

35. Какую реальную сексуальную ориентацию вы испытываете? И какое сексуальное поведение поддерживаете? (гетеросексуальность, бисексуальность, гомосексуальность)? Какие чувства в вас это вызывает:

36. Испытывали ли вы когда-нибудь необычные переживания: видения, слышали необычные звуки, голоса, возникало ли ощущение, что вы можете читать чужие мысли или передавать их другим людям? Чувствовали ли, что на вас пытаются воздействовать необычными способами (например, гипнозом) или управлять вами:

37. Есть ли у вас на момент прохождения терапии беременность или заболевания, о которых вы считаете важным сообщить терапевту (астма, эпилепсия, наличие кардиостимулятора, онкология и тп):

38. Имеют ли место в настоящее время какие-то неблагоприятные внешние обстоятельства? Какие и как Вы с ними справляетесь:

39. Здесь прошу предоставить имя и контактные данные человека, к которому смогу обратиться при чрезвычайных обстоятельствах:

40. Впишите здесь результат теста №1:

41. Впишите здесь результат теста №2:

42. Дата заполнения:

43. Координаты для связи с вами:

44. Из каких источников вы узнали о специалисте:

Анкета «Психологическая готовность к ГИА/ЕГЭ»

Анкета «Психологическая готовность к ГИА/ЕГЭ»

Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ГИА/ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает   следующие составляющие:

 — способность к самоорганизации (познавательный компонент),

— уровень тревоги (личностный компонент),

— знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент).

Анкета может быть использована для скрининговой диагностики в выпускных классах.  

 

Фамилия, имя___________________________________ Класс_________

 

Друзья!

Приближается время сдачи Итоговой государственной аттестации /Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты будут использоваться только психологом.

Просим вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 10-бальной шкале от 1 — «полностью не согласен» до 10 — «абсолютно согласен».

Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

Утверждение

Критериий

Балл

Критерий

1

Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

2

Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

3

Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

4

Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

5

Я совсем не  волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

6

Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

7

Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

8

Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку

 

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

9

Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

10

Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

11

Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

12

Я достаточно много знаю про ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

13

Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Спасибо!


Анализ данных:

Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими — 8 и больше.

Знакомство с процедурой:   показатели по вопросам 1,4, 6, 7, 12. Низкие показатели  указывают на низкий уровень знакомства с процедурой.

Уровень тревоги:  показатели по вопросам 5, 8,11,13. Низкие показатели  указывают на высокий уровень тревоги.

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации:  показатели по вопросам 2,3,9.  Низкие  показатели  указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.

 

Источник: Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. — М.: Генезис, 2009. — 184 с. — (Психолог в школе).

 

 

Психологические опросники

Следующие тесты были разработаны в результате исследований и показали, что они могут классифицировать различные виды поведения, черты или состояния. Хотя они были разработаны с использованием статистических методов и стандартных исследовательских процедур, они не предназначены для использования в качестве диагностического инструмента изолированно. Другими словами, они могут предоставить вам некоторую информацию о себе, но для полной диагностики вам необходимо пройти обследование у профессионала.

  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Когнитивные стили
  • Счастье
  • Личность
  • Чувствительность к отказу
  • Отношения
  • ЭФООКРИЗКА
  • тревога


    GAD-7, Генеральное беспокойство
    . особенно генерализованное тревожное расстройство, характеризующееся чрезмерным беспокойством.

    Шкала социальной тревожности Уиллоуби
    Этот тест оценивает степень социальной тревожности человека. Высокие баллы могут указывать на социальное тревожное расстройство.

    Депрессия


    CES-депрессия
    Этот тест позволяет выявить клиническую депрессию.

    Когнитивные стили


    Когнитивные стили Тест
    Это тест из 110 пунктов, в котором исследуются 13 стилей мышления, которые могут привести к проблемам в отношениях, проблемам на работе или в школе, а также к проблемам, связанным с жизненными стрессами. Эти стили включают в себя: тревожный стиль, стиль самоуважения, перфекционистский стиль, стиль поиска одобрения, стиль требования, Стиль удержания, стиль контроля, стиль зависимости, стиль экстернализации, эмоциональный стиль, стиль пассивности, стиль доверия и стиль обвинения

    Шкала восприятия контроля (локус контроля)
    Этот тест оценивает степень контроля, который вы ощущаете в трех основных сферах жизни: личных достижениях, межличностных отношениях и политических институтах.

    Счастье


    Оценка вашего счастья

    Этот тест состоит из 119 пунктов и оценивает 14 областей самосовершенствования, которые могут помочь создать условия для счастья: оптимизм, восприимчивость к болезням, локус контроля, сострадание, доверие к другим, принадлежность, приятность , эмоциональная стабильность, добросовестность, напористость, уверенность в себе, благодарность, поиск одобрения и игривость.

    Шкала позитивного обобщения
    Этот тест оценивает тенденцию иметь позитивные ожидания, основанные на предыдущем опыте.

    Шкала удовлетворенности жизнью
    Эта шкала оценивает степень, в которой человек удовлетворен жизнью или может нуждаться в решении некоторые области неудовлетворенности.

    Личность


    Вы лидер?
    Этот тест оценивает личностные характеристики, связанные с лидерскими качествами, включая склонность к лидерству, настойчивость и целеустремленность, а также способность к сотрудничеству.

    Перфекционист или эффективен?
    Этот тест оценивает личностные характеристики, связанные с перфекционизмом, эффективностью, организованностью и целеустремленностью.

    Насколько вы общительны?
    Этот тест оценивает личностные характеристики, связанные с тем, насколько вы общительны. В частности, он оценивает, насколько вы экстравертны или интровертны.

    Чувствительность к отклонению


    Опросник чувствительности к отклонению (версия для взрослых)
    Этот тест оценивает степень человек чувствителен к отторжению другими. Взрослая версия предназначена для тех, кто не учится в колледже. возраст.

    Опросник чувствительности к отказу (версия для молодежи)
    Этот опросник оценивает степень человек чувствителен к отторжению другими. Версия для молодых взрослых предназначена для тех, кто учится в колледже. возраст.

    Опросник чувствительности к неприятию внешнего вида
    Этот опросник оценивает степень человек чувствителен к отторжению другими из-за своей внешности.

    Отношения


    Анкета разочарования в браке
    Этот опросник оценивает ваши чувства по поводу вашего брака, в частности, разочаровались ли вы в нем. что указывает на неудовлетворенность и потерю веры или доверия к вашему браку.

    Измерение качества привязанности (ненадежность привязанности)
    Этот опросник оценивает склонность к привязанности и вытекающие из нее тревогу и избегание.

    Самооценка


    Общая самооценка
    Этот тест измеряет общую самооценку, т. е. ваше отношение к себе.

    Общая самоэффективность
    Этот опросник измеряет общую самоэффективность, т. е. вашу уверенность в том, что вы можете справиться с ситуациями, чтобы успешно достичь своих целей.

    10 Опросы, показатели и анкеты в области позитивной психологии

    Для развития области позитивной психологии ученые и практики должны собирать данные о внутреннем опыте, который имеет основополагающее значение для нашего индивидуального и коллективного благополучия.

    Были разработаны различные опросы и меры, чтобы получить представление об этом опыте, такие как шкалы удовлетворенности жизнью, шкалы благодарности и способы измерения потока, и это лишь некоторые из них.

    В этой статье представлена ​​коллекция полезных опросов по позитивной психологии, которые отличаются от некоторых шкал, описанных в других наших статьях.

    Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

    В этой статье содержится:

    • Зачем нужны весы?
    • Примечание по подсчету очков
    • 5 Измерение положительных установок и убеждений
    • 3 Показатели положительного поведения
    • 2 цветущие весы
    • Примечание о надежности и действительности
    • Сообщение на вынос
    • Ссылки

    Зачем нужны весы?

    Прежде чем мы углубимся, краткое замечание по терминологии:

    Независимо от того, называется ли набор вопросов инструментом, мерой, шкалой, инвентаризацией, анкетой или опросом, все эти термины в конечном счете означают одно и то же: список вопросов или утверждений (также известных как вопросы), предназначенных для оценки конкретной психологической концепции (иногда называемой конструктом).

    Когда дело доходит до оценки психологического опыта людей, ученые в первую очередь получают информацию, задавая вопросы в ходе опросов.

    Давайте задумаемся почему.

    Представьте, что вы ученый, который хочет понять и измерить общую удовлетворенность жизнью человека. Таким образом, вы сможете сравнивать показатели удовлетворенности жизнью разных людей. Как бы вы поступили, чтобы получить эту информацию?

    Один из вариантов — понаблюдать за участниками в течение нескольких дней, записывая наблюдения об их повседневных взаимодействиях, поведении и количестве времени, которое они проводят с улыбкой на лице.

    Очевидно, что это был бы неточный подход (не говоря уже о том, что он требует много времени), поскольку невозможно точно измерить удовлетворенность жизнью, основываясь на количестве времени, которое человек тратит на улыбку.

    Альтернативным подходом было бы проведение какого-либо теста таким же образом, как можно было бы проводить тест для оценки математических способностей, возможно, на модном мощном компьютере.

    Но опять же, это немного надумано. Какой «тест» может оценить нечто столь субъективное, как удовлетворенность жизнью?

    Наконец, вы сможете подключить своих участников к дорогостоящему аппарату в лаборатории и свести удовлетворенность жизнью к одному физиологическому показателю, такому как кортизол или проводимость пота.

    В то время как некоторые психологические переживания действительно имеют физиологические параллели, например, когда тревога оценивается с помощью кортизола, многие этого не делают (Bohnen et al., 1991). Чтобы узнать больше о связи между физическим и психологическим опытом, прочитайте нашу статью о связи между разумом и телом. Было бы невозможно связать такой широкий и многогранный конструкт, как удовлетворенность жизнью, с одним физиологическим показателем.

    При оценке сложных и многоуровневых конструктов, таких как удовлетворенность жизнью, отличной альтернативой являются проверенные анкеты.

    Исключением может быть ситуация, когда вы хотите определить факторы, определяющие удовлетворенность жизнью, без какой-либо ранее существовавшей теории, обосновывающей вашу гипотезу. В таком случае может оказаться уместным использовать обоснованный теоретический подход, при котором вы берете интервью у небольшого числа участников, чтобы получить богатую качественную информацию. Таким образом, вы могли кодировать ответы участников по темам.

    Примечание по подсчету баллов

    Подсчитать балл по любой из шкал, включенных в эту статью, очень просто.

    Во-первых, проверьте шкалу на наличие предметов с обратной оценкой. Они часто отмечаются звездочкой (*) или скобками (r). Для этого вам нужно будет перевернуть ваш счет на обратную точку на шкале.

    Например, представьте, что вы отвечаете на вопросы по шкале оценки субъективного счастья, и в одном из пунктов вам предлагается оценить свое согласие со следующим утверждением по шкале, где 1 означает «полностью не согласен», а 5 — «полностью согласен»:

    Я редко чувствую себя бодрым .”

    Очевидно, что этот предмет измеряет обратное счастье. Если вы отвечаете на 2 (не согласен) для оценки, измените это значение на 4. Теперь сделайте то же самое для 90 165 всех 90 166 ваших элементов с обратной оценкой.

    Затем суммируйте все баллы и разделите результат на общее количество пунктов в шкале. После этого у вас должно остаться одно значение, которое находится в пределах минимальной и максимальной опорных точек шкалы. То есть, если вы отвечали на вопросы по шкале от 1 до 5, ваша итоговая сумма не должна быть меньше 1 или выше 5.

    Число, которое у вас останется, представляет ваш результат по этой конструкции. Например, после выполнения приведенных выше вычислений вы можете получить окончательный балл 4,5 по показателю субъективного счастья, что предполагает, что вы значительно выше средней точки (3) и, вероятно, очень счастливый человек.

    Также имейте в виду, что некоторые шкалы, представленные здесь, состоят из субшкал. Это означает, что измеряемый конструкт теоретически состоит из двух или более подаспектов, которые необходимо измерять отдельно, используя разные группы элементов.

    В этих случаях вы должны подсчитать баллы отдельно для каждой субшкалы, просуммировать итоги по субшкалам и разделить на общее количество субшкал для окончательного балла по общей конструкции.

    В качестве примера можно рассмотреть Шкалу самооценки Зайца (Hare, 1975). Эта шкала, состоящая всего из 30 пунктов, состоит из трех подшкал, оценивающих самооценку подростков по отношению к школе, сверстникам и домашней среде. Каждая из этих шкал содержит 10 пунктов.

    Таким образом, чтобы получить общий балл самооценки подростка, вы должны суммировать общие баллы по каждому из 10 пунктов и разделить три результата на 10. Затем вы должны суммировать общий балл по трем субшкалам и разделить на 3.

    Как вы можете себе представить, выполнение этих вычислений отдельно для каждой подшкалы до получения итоговой суммы для составной конструкции особенно важно, когда подшкалы содержат неравное количество элементов.

    5 Измерение положительных установок и убеждений

    Теперь давайте углубимся в измерения:

    1. Шкала надежды взрослого человека (AHS)

    Начнем с отношений и убеждений, мы начнем со Шкалы надежды взрослого человека (Snyder et al., 1991), рассматривая отношение надежды.

    Надежда может быть определена как:

    положительное мотивационное состояние, основанное на чувстве успешности (а) деятельности (целенаправленной энергии) и (б) пути (планировании достижения целей).

    Снайдер и др., 1991, с. 287

    AHS предназначен для измерения надежды в соответствии с различными аспектами целенаправленного поведения. Шкала связана с рядом положительных результатов, включая оптимизм, самоэффективность и чувство собственного достоинства (Snyder et al., 1991).

    Этот показатель состоит из 12 пунктов, оценивающих свободу действий и пути к достижению цели. Каждая подшкала содержит четыре элемента, а также четыре отвлекающих элемента.

    Элементы-отвлечения предназначены для маскировки тем критических элементов, что в противном случае может сделать цель шкалы слишком очевидной и вызвать предвзятую реакцию.

    Точно так же при администрировании шкалы ее часто называют «Шкалой будущего», чтобы скрыть критическую тему надежды.

    Примеры элементов каждой подшкалы:

    Подшкала Пример позиции
    Агентство (целенаправленная энергия) Я энергично преследую свои цели.
    Мой прошлый опыт хорошо подготовил меня к будущему.
    Пути (планирование достижения целей) Я могу придумать множество способов выбраться из затруднительного положения.
    Любую проблему можно решить множеством способов.
    Дистрактор Большую часть времени я чувствую усталость.
    Меня легко сломить в споре.

    Все пункты представлены по восьмибалльной шкале, где 1 означает «определенно неверно», а 8 — «определенно верно».

    Копию полной шкалы можно найти на веб-сайте Центра позитивной психологии штата Пенсильвания.

    2. Многомерная шкала чувства юмора

    Торсон и Пауэлл (1993, стр. 13) определяют чувство юмора как:

    способ смотреть на мир; это стиль, средство самозащиты и ладить.

    Учитывая, что юмор представляет собой сложную тему со многими субаспектами, Многомерная шкала чувства юмора состоит из четырех субшкал.

    Эти подшкалы оценивают общий юмор (производство юмора), копинг- и адаптивный юмор, оценку юмора и отношение к юмору, всего 29элементов (также доступна более короткая версия с 24 элементами).

    Примеры элементов каждой подшкалы:

    Подшкала Пример позиции
    Общий юмор (продукция юмора) Другие люди говорят мне, что я говорю забавные вещи.
    Мои умные высказывания забавляют других.
    Копинг и адаптивный юмор Юмор помогает мне справиться.
    Использование остроумия или юмора помогает мне справляться с трудными ситуациями.
    Оценка юмора Я ценю тех, кто умеет шутить.
    Люблю хорошую шутку.
    Отношение к юмору Люди, которые рассказывают анекдоты, вызывают головную боль.
    Мне неловко, когда все шутят.

    Все пункты представлены по пятибалльной шкале, где 1 означает «полностью не согласен», а 5 — «полностью согласен».

    Полную копию можно найти в оригинальной статье, опубликованной в Journal of Clinical Psychology .

    3. Шкала доброты

    Доброта может быть определена в соответствии с четырьмя стадиями морального развития Кольберга (1984). Согласно этой теории, ценности и этика развиваются во время взаимодействия между людьми и их окружением, так же как и отношение к необходимости доброты.

    Шкала Comunian (1998) из 20 пунктов отражает отношение к доброте на всех этих четырех этапах с помощью четырех подшкал, по пять пунктов в каждой.

    Примеры пунктов из шкалы и определения для каждой из соответствующих стадий теории Колберга: Определение Пример позиции 1 Межличностные связи сосредоточены вокруг субъективной точки зрения фокусного человека в отношениях. Я добр, только если от меня требуется. Я добрый только с друзьями. 2 Человек считает, что людям нужно нравиться, и понимает роль доброты в демонстрации симпатии. Я добр к людям, которые были добры ко мне. Я добрый, когда я счастлив и чувствую себя хорошо. 3 Перспективы себя и других учитываются и координируются в равной степени. Я умею быть вежливым с другими. Я добрый, потому что это доставляет мне личное удовлетворение. 4 Развивается более глубокий уровень восприятия перспективы, благодаря которому доброта понимается в контексте более широкой социальной системы. Я готов способствовать прогрессу и совершенствованию. Я добрый, потому что людям нужна доброта.

    Все пункты представлены по четырехбалльной шкале, где 1 означает «определенно неверно», а 4 означает «определенно верно».

    Копию полной шкалы можно найти в оригинальной статье, опубликованной в журнале Психологические отчеты .

    4. Шкала духовного роста

    Теперь обратимся к духовному росту.

    Духовный рост можно определить как:

    Самостоятельные действия и восприятия, которые служат для поддержания или повышения уровня здоровья, самореализации и осуществления духовного роста человека.

    Пинар и др., 2009, с. 184

    Одна из широко используемых шкал измерения духовного роста взята из Профиля здорового образа жизни II (Pinar et al., 2009).). Эта шкала широко используется среди медицинских работников.

    Этот показатель состоит из шести подшкал, оценивающих степень вовлеченности взрослых в укрепляющее здоровье поведение, и одна из подшкал относится к духовному росту.

    Пункты этой подшкалы просят респондентов указать, в какой степени они вовлечены в различные виды поведения/опыта, например:

    • Я чувствую, что расту и меняюсь в лучшую сторону
    • Я верю, что у моей жизни есть цель
    • Я с нетерпением жду будущего

    Все пункты представлены по 4-балльной шкале, где 1 означает «никогда», а 4 означает «регулярно».

    5. Опросник смысла жизни (MLQ)

    Смысл жизни может быть определен как:

    …смысл и значение, которое ощущается в отношении природы человеческого бытия и существования.

    Стегер и др., 2006, с. 81

    В соответствии с этим определением был разработан широко используемый MLQ (Steger et al., 2006), чтобы помочь людям понять представления об их жизни, касающиеся счастья и удовлетворения.

    Измерение из 10 пунктов включает две субшкалы, оценивающие наличие смысла в жизни и поиск смысла жизни.

    Примеры позиций шкалы:

    Подшкала Пример элемента
    Наличие значения Я понимаю смысл своей жизни.
    Моя жизнь имеет четкую цель.
    Я хорошо понимаю, что делает мою жизнь значимой.
    Поиск смысла жизни Я ищу то, что наполняет мою жизнь смыслом.
    Я всегда ищу цель своей жизни.
    Я всегда ищу что-то, что делает мою жизнь значимой.

    Все пункты представлены по семибалльной шкале, где 1 означает «абсолютно неверно», а 7 — «абсолютно верно».

    Полная шкала свободно доступна на английском языке для образовательных, терапевтических и исследовательских целей. Он также доступен на веб-сайте Майкла Стегера на ряде дополнительных языков.

    3 Измерение положительного поведения

    Как можно измерить положительное поведение? Давайте посмотрим на эти предложения.

    1. Саморефлексия

    Обращаясь теперь к поведению, мы можем рассмотреть полезную практику саморефлексии, которая определяется как:

    активный и преднамеренный процесс осознания и понимания опыта, чтобы извлечь из него уроки для будущего.

    (Lengelle et al., 2016, стр. 100)

    Популярной мерой для оценки склонности человека к саморефлексии является Шкала личного самосознания Трапнелла и Кэмпбелла (1999), которая описывает саморефлексию как 12 -элементная подшкала.

    Примеры пунктов шкалы:

    • Я люблю исследовать свое «внутреннее» «я».
    • Я часто люблю смотреть на свою жизнь с философской точки зрения.
    • Я люблю размышлять о природе и значении вещей.

    Все пункты представлены по пятибалльной шкале, где 1 означает «полностью не согласен», а 5 — «полностью согласен».

    Полную копию можно найти в оригинальной статье, опубликованной в Journal of Personality and Social Psychology .

    2. Пересмотренный опросник по самолидерству (RSLQ)

    Далее мы рассмотрим концепцию самолидерства.

    Самолидерство может быть определено как:

    процесс, посредством которого люди влияют на самих себя, чтобы добиться самонаправления и самомотивации, необходимых для того, чтобы вести себя и действовать желаемым образом.

    Хоутон и Нек, 2002, с. 672

    Самолидерство сочетает в себе саморегуляцию, самоконтроль и самоуправление с когнитивными стратегиями, позволяя людям вести себя к желаемым результатам.

    Для этого Houghton and Neck (2002) разработали и утвердили RSLQ. Эта шкала состоит из девяти субшкал, которые могут быть дополнительно объединены в три измерения, затрагивающие различные аспекты самолидерства. Всего шкала состоит из 35 пунктов.

    Ниже приведены примеры элементов каждой из подшкал и размеров:

    Размеры Подшкала Пример изделия
    Стратегии, ориентированные на поведение Самоцель Я устанавливаю конкретные цели для своей работы.
    Самовознаграждение Когда я особенно хорошо справляюсь с заданием, мне нравится побаловать себя чем-то или делом, которое мне особенно нравится.
    Самонаказание Я склонен мысленно ругать себя за плохие результаты.
    Самонаблюдение Я стараюсь следить за своими успехами на работе (учебе).
    Самоопределение Я использую письменные заметки, чтобы напоминать себе о том, что мне нужно сделать.
    Стратегии естественного вознаграждения Сосредоточение мыслей на естественных наградах Я сосредоточиваю свои мысли на приятных, а не на неприятных аспектах моей работы (учебы).
    Стратегии конструктивного мышления Визуализация успешной работы Я использую свое воображение, чтобы представить, как хорошо справляюсь с важными задачами.
    Разговор с самим собой Иногда я обнаруживаю, что разговариваю сам с собой (вслух или про себя), чтобы помочь мне справиться со сложными проблемами, с которыми я сталкиваюсь.
    Оценка убеждений и предположений Каждый раз, когда я сталкиваюсь с трудной ситуацией, я думаю о своих убеждениях и предположениях.

    3. Шкала самоконтроля

    Наконец, мы рассмотрим самоконтроль, который определяется как:

    степень, в которой вы сознательно используете стратегии управления впечатлением в социальных взаимодействиях.

    Суссман и Спроулл, 1999, с. 159

    Например, кто-то, кто эффективно контролирует себя, может лучше понимать, когда смеяться или казаться угрюмым в социальных взаимодействиях, основываясь на поведении и невербальных сигналах окружающих.

    Для оценки самоконтроля Снайдер (1974) разработал шкалу самоконтроля, которая включает 25 утверждений.

    Примеры пунктов из шкалы:

    • Мне трудно имитировать поведение других людей (обратная оценка).
    • Наверное, я устроил шоу, чтобы развлечь других людей.
    • Я не всегда тот, кем кажусь.

    В отличие от других шкал, рассмотренных выше, эта оценивается в формате «истина-ложь».

    Затем ответы респондента сравниваются с оценочным ключом, где каждому ответу, соответствующему ключу, присваивается 1 балл. Затем эти значения суммируются для получения окончательного балла.

    Копию полной шкалы и ключа для подсчета очков можно найти на веб-сайте Cabrillo College.

    Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

    Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

    2 Шкалы процветания

    Поскольку процветание является одним из наиболее важных аспектов позитивной психологии, ни один список шкал не будет полным без включения методов измерения процветания.

    Континуум психического здоровья

    Континуум психического здоровья (Keyes, 2002, 2007) пытается оценить психическое здоровье людей по положительным психологическим параметрам, таким как субъективное благополучие, положительное функционирование в жизни и положительные чувства. Чтобы формализовать это обследование, Киз создал оценку «Континуум психического здоровья», которая доступна в полной и краткой формах.

    Полная форма Континуума психического здоровья (MHC-LF) состоит из 40 пунктов, измеряющих эмоциональное благополучие, модели психологического благополучия Риффа (1989) и модели социального благополучия Киза (1998) (Киз, 2009).

    Разработанная на основе MHC-LF краткая форма континуума психического здоровья (MHC-SF) состоит из 14 наиболее репрезентативных пунктов для каждого элемента благополучия, включенного в первоначальную оценку (Keyes, 2009). MHC-SF был утвержден для лиц в возрасте 12 лет и старше.

    Шкала процветания

    Хотя существует несколько шкал, по которым можно измерить степень процветания человека, одной из наиболее простых и широко используемых является шкала процветания Динера и др. (2009).

    Шкала процветания, состоящая всего из восьми пунктов, предлагает людям быть самоанализом и задавать себе вопросы, среди прочего, ведут ли они жизнь с целью, поддерживают ли социальные отношения и с оптимизмом смотрят в свое будущее.

    Примечание о надежности и валидности

    Прежде чем вы решите использовать какую-либо шкалу в исследованиях или на практике, важно знать ее психометрические свойства, иногда называемые ее надежностью и валидностью.

    Обычно исследователи, разрабатывающие шкалы, подобные приведенным выше, подвергают шкалы проверке надежности и валидности, включая эти результаты в свои статьи или веб-сайты.

    Хотя существует слишком много различных типов надежности и валидности, чтобы их здесь можно было охватить, вот несколько полезных ресурсов, которые помогут вам получить базовое представление о психометрии весов. С их помощью вы можете сделать лучший выбор о том, какие весы соответствуют вашим потребностям:

    • Надежность и валидность в двух словах Банниган и Уотсон (2009)
    • Разработка весов: теория и приложения Роберт ДеВеллис (2016)
    • Обзор практики масштабирования при изучении организаций Хинкина (1995)

    Послание на вынос

    Будь то сравнение склонности людей к шуткам или определение смысла чьей-то жизни, ясно одно:

    Психологи (и ученые, и практики…) пропали бы без своих опросов и анкет.

    В этой статье представлен лишь небольшой набор малоизвестных, а также широко используемых шкал, разработанных учеными и используемых в исследованиях.

    Попробуйте сами, чтобы увидеть, будут ли они полезны для ваших приложений на практике. И если вы это сделаете, сообщите нам, что вы думаете о них в разделе комментариев ниже.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте скачать три наших упражнения по позитивной психологии.


    • Банниган, К., и Уотсон, Р. (2009). Надежность и валидность в двух словах. Журнал клинического ухода , 18(23), 3237-3243.
    • Бонен, Н., Николсон, Н., Сулон, Дж., и Джоллес, Дж. (1991). Стиль совладания, черта тревожности и реактивность кортизола во время психического стресса. Журнал психосоматических исследований , 35 (2-3), 141-147.
    • Комунян, А.Л. (1998). Шкала доброты. Psychological Reports , 83 (Suppl 3), 1351-1361.
    • ДеВеллис, РФ (2016). Разработка весов: теория и приложения (том 26) . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
    • Динер, Э., Виртц, Д., Тов, В., Ким-Прието, К., Чой, Д., Оиси, С., и Бисвас-Динер, Р. (2009). Новые меры благополучия: Процветание и положительные и отрицательные чувства. Исследование социальных показателей , 39, 247-266.
    • Заяц, BR (1975). Шкала самооценки Зайца для конкретной области . Неопубликованная рукопись. Чикагский университет, Чикаго, Иллинойс.
    • Хинкин, Т. Р. (1995). Обзор практик масштабного развития при изучении организаций. Журнал управления , 21(5), 967-988.
    • Houghton, JD, & Neck, CP (2002). Пересмотренный вопросник самолидерства. Журнал управленческой психологии , 17(8), 672-691.
    • Киз, CLM (1998). Социальное благополучие. Социальная психология Ежеквартально , 61, 121–140.
    • Киз, CLM (2002). Континуум психического здоровья: от уныния к процветанию в жизни. Журнал здоровья и социального поведения , 43, 207–222.
    • Киз, CLM (2007). Содействие и защита психического здоровья как процветания: дополнительная стратегия улучшения национального психического здоровья. Американский психолог , 62, 95−108.
    • Киз, CLM (2009). Краткое описание краткой формы континуума психического здоровья (MHC-SF) . Автор. Получено с https://peplab.web.unc.edu/wp-content/uploads/sites/18901/2018/11/MHC-SFoverview.pdf.
    • Кольберг. Л. (1984). Психология нравственного развития (т. 2) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row.
    • Ленгелле, Р., Люкен, Т., и Мейерс, Ф. (2016). Опасна ли саморефлексия? Предотвращение руминаций в карьерном обучении. Австралийский журнал развития карьеры , 25(3), 99-109.
    • Пинар, Р., Челик, Р., и Бахчечик, Н. (2009). Надежность и конструктивная валидность Профиля здорового образа жизни II у взрослого населения Турции. Сестринское исследование , 58(3), 184-193.
    • Ryff, CD (1989). Счастье — это все или нет? Исследования значения психологического благополучия. Журнал личности и социальной психологии, 57, 1069–1081.
    • Сассман, С.В., и Спроулл, Л. (1999). Откровенный разговор: сообщение плохих новостей с помощью электронных средств связи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *