Анкетирование это: Анкетирование | это… Что такое Анкетирование?

Содержание

Анкетирование — как метод маркетингового исследования

Сложность анкетирования заключается в строгости – вопросы, на которые предлагается ответить респондентам всегда должны быть релевантными, то есть отвечать конкретно поставленным целям, а также содержать варианты ответов. Поэтому подготовка анкетирования – задача профессионалов.

Стандартная анкета всегда состоит из четырёх главных частей:

  • Преамбула или проще говоря введение, в котором респондента должны четко и ясно ввести в курс дела, рассказать о том, с какой целью проводится анкетирование, на каких условиях – анонимность или открытость, сколько времени необходимо на заполнение анкеты и т д.
  • Данные о респонденте, которые необходимы для исследования – пол, возраст, образование, семейное положение, место работы и т д. Здесь важно отметить, что эти данные тоже не должны быть бесцельными. Например, нет нужды указывать вопрос о количестве детей, если само исследование далеко от этой сферы. Иными словами, вопросы должны быть здесь грамотно спланированы и не нарушать морально-этических норм.
  • Основная часть – самая суть анкеты, в которой указываются вопросы, ради которых затевалось само исследование. Как правило, количество вопросов зависит от глубины изучаемого предмета. Но исследователи подчеркивают, что строиться эта часть анкеты должна от простого к сложному, то есть таким образом, чтобы вначале шли более закрытые вопросы, не предполагающие рассуждений и долгих размышлений. При этом и вопросы, требующие развернутых, широких ответов тоже должны разбавляться более «мелкими», простыми и односложными.
  • Детектор – в этой части располагаются вопросы, которые проверяют внимательность и честность респондентов, а также информацию о интервьюерах и о самой компании, которая проводит опрос. Но, чаще всего этот этап опускается.

Видов и способов проведения анкет сейчас существует великое множество. Особенно, если учесть, что интернет-опросы сейчас занимают большое место в системе маркетинговых исследований. Но всё же, в теории маркетинга выделяется несколько типов:

По способу общения (иными словами очно или заочно):

  • анкеты в прессе
  • анкеты в интернете
  • раздаточные анкеты
  • почтовые анкеты

Здесь надо отметить, что последний «почтовый» вид анкет уже практически себя изжил. Прежде всего потому, что гораздо проще и выгоднее рассылать анкеты, например, по электронной почте. Практически все эти виды являются заочными, кроме, пожалуй, раздаточного анкетирования. Он предполагает довольно серьёзную подготовку, и организуется прежде всего тогда, когда необходимо присутствие анкетёров, чтобы они могли разъяснить что-то респондентам. Таким образом организуются как правило, большие анкетные исследования со сложными вопросами или большим их количеством.

Различают анкетирование также по месту проведения:

  • по месту жительства
  • по месту работы (учёбы)

Важно отметить, что большое внимание в анкетировании всегда уделяется правильной постановке вопросов. От этого во многом зависит точность результатов и вообще успех всего маркетингового исследования. Среди главных требований к вопросам, как правило, выделяют следующее:

  • Вопросы должны быть понятными (то есть не должно быть двойных отрицаний, сложных неизвестных терминов, вопросы должны быть простыми и «лёгкими», не напрягающими разум респондента и не уводящими его в сторону от темы)
  • Вопросы должны предполагать ответ заранее (то есть не должно быть таких вопросов, на которые сложно, а иной раз и вовсе невозможно ответить. В анкете не должно быть риторических вопросов)
  • Вопросы должны отвечать моральным и этическим нормам (не должно быть каверзных и неудобных вопросов, особенно если анкетирование не анонимное.
  • Вопросы должны предполагать конкретный ответ (например, если нужно узнать у респондентов какую марку сигарет они курят, то и вопрос должен быть поставлен соответствующим образом. Не должно быть вопроса вроде: «Что вы курите?» потому как ответы на него могут быть самыми разными).
     

Анкетирование — один из самых популярных методов маркетингового исследования

В целом, нужно отметить, что анкетирование потому и считается одним из самых популярных методов в маркетинговом исследовании потому как способно дать не только количественную, но и качественную информацию.

Основными достоинствами анкетирования считается оперативность информации, так как за короткий срок можно опросить большое количество людей. Анкетирование может дать очень чёткие структурированные результаты, которые в итоге довольно просто анализировать. Кроме того, анкетирование может быть анонимным, что предполагает большую честность ответов. Единственным и, пожалуй, самым большим минусом в анкетировании считается невозможность установить личный контакт с респондентом. Но это в большинстве случаев компенсируется качеством и масштабностью полученной информации.

Как составить анкету? | Маркетинговое агентство Spezia, Барнаул

Если вдруг лично вам или компании, в которой вы работаете, понадобилось узнать мнение людей по какому-либо вопросу, то самый легкий и распространенный способ решения вопроса — проведение социологического опроса, а именно — анкетирования.

В социологии анкетирование — это метод опроса, используемый для составления статических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) статистических представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью прогнозирования действий или событий.

Основным ключом к проведению грамотного и эффективного социологического опроса является правильно составленная анкета-опросник. Именно она дает возможность узнать мнение людей об интересующем вопросе. Составление анкеты-вопросника может казаться очень простым и легковыполнимым. Однако, если она не разработана надлежащим образом, результаты могут быть искаженными и не представлять никакой ценности.

В этой статье мы расскажем о том, как составить анкету правильно, чтобы она не только показалась респондентам интересной, но и смогла собрать информацию, на основе которой можно было бы сделать полезные выводы.

Как и любое исследование, анкетирование начинается с описания гипотезы. Гипотеза — это детальное обоснование и описание методики исследования. В гипотезе формулируется проблема, с решением которой связан опрос, цель опроса, его тематика и форма, способ обработки данных, которые будут получены. В ней обосновывается выбор аудитории (мнение каких слоев населения и по какой причине необходимо узнать), указываются ожидаемые результаты.

Определение целевого сегмента потребителей должно быть максимально четким с учетом особенностей каждой группы опрашиваемых, что позволит более точно определить пожелания потребителей. Анкетирование редко бывает сплошным (охватывающим всех членов изучаемой общности), гораздо чаще оно имеет выборочный характер. Поэтому достоверность и надежность информации, полученной анкетированием, зависит, прежде всего, от репрезентативности выборки. Если эта выборка проведена некоррект­но, то социологическое исследование не может считаться репрезентативным и достоверным и его результатам нельзя доверять.

Далее хотелось бы остановиться на формулировке цели анкетирования. Только после четкого определения проблемы и формулирования цели можно правильно планировать само исследование. Для четкого определения целей исследований, необходимо понимать, какая проблема требует решения и, соответственно, какие конкретно проблемы и каким способом будут исследоваться. Вот несколько примеров формулирования «решаемых проблем» и «исследуемых проблем».

Решаемая проблемаИсследуемая проблема
Разработать упаковки нового продуктаОценить эффективность дизайнов упаковки
Увеличить скорость проникновения на рынок посредством открытия новых магазиновОценить варианты выгодного месторасположения магазинов
Увеличить товарооборот в магазинеОценить имидж магазина
Распределить бюджет на рекламу по регионамОпределить уровень (степень)  проникновения на рынок в данных регионах
Выйти на рынки других регионовОценить потенциал рынка для продуктов фирмы в каждом интересующем регионе

Теперь можно переходить к главному этапу — составлению анкеты.

Структура и правила составления анкеты для опроса

1. Вступление — приветствие и пояснение цели анкетирования

Основные компоненты:

  • представление исследовательской организации.
  • обозначение темы и цели исследования в доступной и понятной аудитории форме.
  • мотивирование опрашиваемого, чтобы он отвечал на вопросы с интересом, не пропускал их, старался отвечать полно и объективно, был бы доброжелательно настроен.
  • инструкция по заполнению анкеты (при необходимости). Четко сформулируйте правила, чтобы любой респондент смог понять их с первого раза.
  • гарантирование анонимности ответов (при анонимном опросе).
  • обозначение контактов или адреса для возврата опросника (при необходимости).

2. Основная часть

Здесь, в соответствии с программой исследования, даются вопросы, поставленные в определенной последовательности и отвечающие социологическим критериям построения вопросника. Вопросы анкеты должны точно соответствовать предмету социологического опроса, поскольку результат исследования зависит, прежде всего, от четкости составления анкеты и соответствия анкеты целям исследования.

Классификация вопросов

Типы вопросовПримеры
По структурезакрытые (с вариантами ответов)Каким образом Вы ознакомились с этим номером журнала?
  1. Подписываюсь на журнал
  2. Купил
  3. Взял у родственников, знакомых
  4. Прочитал в библиотеке
открытые (без вариантов ответов)Какие проблемы и трудности в организации работы редакции Вы хотели бы отметить?
полузакрытыеО каких видах туризма Вам было бы интересно прочитать в нашем журнале?
  1. Организованный
  2. Любительский
  3. Автотуризм
  4. Спортивный 
  5. Экстремальный
  6. Другие (назовите)
По функциямосновныеНравится ли Вам наш журнал?
контрольныеЕсли бы у Вас не было финансовых затруднений, подписались ли бы Вы на наш журнал в будущем году?
фильтрующие (отсеивающие часть аудитории)Читаете ли Вы «Комсомольскую правду»?
  1. Да
  2. Нет
Внимание! На вопросы 2–5 отвечают только те, кто читает «Комсомольскую правду».
ловушкиЧитали ли Вы книгу писателя Ивана Якимова? (Несуществующий писатель.)
По содержаниювопросы о событиях, фактахКакие издания вы выписываете?
вопросы о мотивах, мнениях, оценкахВыскажите свое мнение по поводу оформления «МК».
По формепрямыеНравится ли Вам профессия журналиста?
косвенныеПосоветовали ли бы Вы вашему сыну стать журналистом?
прожективные, предлагающиеЕсли бы редактором были Вы, то что бы изменили в газете?
По характеруальтернативные (респондент может выбрать только один вариант ответа из предложенных)Нравится ли Вам журнал?
  1. Да, очень
  2. В основном нравится
  3. Скорее нет
  4. Затрудняюсь ответить
неальтернативные (несколько вариантов ответа)Если Вы поклонник нашего журнала, чем он Вас привлекает?
  1. Интересен по содержанию
  2. Нравится оформление
  3. С доверием отношусь к авторам журнала
  4. Привлекает полезная информация, реклама
  5. Нравится тон, стиль журнала
  6. Другое
По видуэкзистенциальные (о сущности явления)Существует ли данное явление?
дефинитивные (определительные)Что явление собой представляет?
оценочныеХорошо явление или плохо?
аналитическиеПочему явление таково?
обосновывающиеПочему мнение о явлении таково?
конструктивныеКак с явлением следует поступить?

При структурировании основной части следует не забывать о некоторых правилах составления анкеты:

  1. Следите за порядком вопросов. Начинать следует с простых вопросов, которые заставят респондента втянуться в процесс анкетирования и подготовят к ответам на более личные вопросы. Никогда не нужно начинать со сложных вопросов. Сложность вопросов должна нарастать к середине исследования. Внутри анкеты можно смешивать трудные вопросы с простыми. К концу, когда человек обычно устает, вновь ставятся тоже более простые вопросы.
  2. Учитывайте все варианты ответов. Старайтесь предложить все возможные варианты ответа на вопрос и при необходимости добавляйте поле «другое» для свободного ответа.
  3. Формулируйте вопросы кратко и емко. Не стоит добавлять уточняющие фразы, когда из самого вопроса и так все ясно. Они будут отвлекать респондента.
  4. Формулируйте вопросы доступно. Все термины и понятия, используемые в вопросах, должны быть однозначными и понятными простому человеку. В противном случае — давайте пояснения. Вопросов, требующих каких-то специальных знаний вообще лучше избегать, иначе полученная информация будет некомпетентной. Ваша анкета должна быть понятна максимальному кругу участников опроса. Чем она более доступна для понимания респондента, тем с большей охотой он на нее отвечает.
  5. Соблюдайте логику. Варианты ответов должны в полной мере соответствовать поставленному вопросу.
  6. Следите за тем, чтобы вопросы не задевали чести и достоинства респондентов. Ничто в анкете не должно оскорблять, смущать или вызывать неприязнь.
  7. Не употребляйте обороты, которые могут подталкивать респондента дать определенный ответ («Не правда ли, газета «ХХХ» объективное издание?»). В вопросах анкеты не должно быть явных подсказок. Иначе исследование не будет естественным, а его ответы приведут к искажению результатов. Допускается только пояснение сложного вопроса.
  8. Не пытайтесь формулировать сложноподчиненные предложения, которые содержат несколько условий или вопросов. В таком случае люди могут давать ответ на тот или иной вопрос, игнорируя или попросту «отметая» остальные.
  9. Проверяйте объективность ответов с помощью контрольных вопросов. Однако не стоит ставить их сразу после основного вопроса. Лучше через несколько вопросов, чтобы опрашиваемый не заметил, что его проверяют.
  10. Используйте только взаимоисключающие варианты ответов в альтернативных вопросах.
  11. Не допускайте орфографических ошибок. Грамотная анкета всегда говорит о серьезности компании, вызывает доверие к ней и уважение.
  12. Выбирайте количество вопросов в анкете в зависимости от задач и глубины проводимого исследования. Если анкета слишком большая, то не забывайте вознаграждать респондентов за уделенное время подарками (фирменными сувенирами, бонусными картами, денежным вознаграждением). Поверьте, это повысит лояльность к вашей компании.
  13. Апробируйте анкету. Прочитайте ее вслух и вычеркните все лишние слова, которые не несут информации, а лишь засоряют текст. Добейтесь четкости и правильности формулировок. Проверьте соответствие уровня вопросов и целевой аудитории. Раздайте несколько анкет знакомым. Учтите все возникающие недопонимания и неточности и откорректируйте анкету. Если ответить на вопросы анкеты легко и просто, она не вызывает сложности в восприятии и отрицательных эмоций, заполняется на одном дыхании, значит, составлена верно и готова к проведению опроса.

3. Паспортичка или объективка (для неанонимных анкет) — социально-демографические данные опрошенных

Это очень важная часть вопросника, потому что объективные данные о человеке обычно являются группообразующими признаками. Паспортичка обычно включает в себя вопросы, призванные выяснить пол, возраст, тип и уровень образования, место жительства, профессию и должность, тип предприятия на котором человек работает, семейное положение, наличие и количество детей, уровень дохода на члена семьи. Иногда выясняется национальность и вероисповедание, партийная принадлежность и т.п. В общем, паспортичка включает те социально-демографические характеристики, которые нужны в связи с программой, задачами исследования.

4. Слова благодарности респонденту

Как видите, составить анкету непросто. Но и особых сложностей, особенно при наличии практики, создание правильной анкеты вам не составит. Удачных вам опросов!

Если у вас возникли дополнительные вопросы, то можете задать их нам по электронной почте [email protected]

Наши услуги

  • Маркетинговые исследования
  • Социологические исследования
  • Стратегическое маркетинговое планирование
  • Фокус-группа
  • Тайный покупатель
  • Call-центр
  • Внештатный маркетолог
  • Бизнес-планирование
  • Продвижение в социальных сетях
  • Готовые маркетинговые исследования

Новости

29 декабря 2022 О самом интересном в подготовке к Новому году и Рождеству

Приближается самый волшебный праздник года – Новый год. Подготовка к празднованию уже идет полным ходом. Подготовка к Новому году и Рождеству играет важную роль, от качества подготовки зависит главная составляющая праздника – праздничное настроение. Компания Spezia собрала самые интересные исследования различных компаний, которые были проведены в ноябре-декабре 2022 года.

20 декабря 2022 Барнаул вошел в ТОП-15 российских городов по самым низким ценам на продукты питания!

По итогам зимней волны общероссийского проекта «Котлета с пюрешкой» Барнаул занял одиннадцатую строчку среди 38 городов России по стоимости условного суточного рациона.

30 июня 2022 Барнаул вошел в ТОП-15 российских городов по самым высоким ценам на продукты питания!

По итогам летней волны общероссийского проекта «Котлета с пюрешкой» Барнаул занял тридцатую строчку среди 41 города России по стоимости условного суточного рациона, и 12 позицию с конца среди 15 городов с самыми высокими ценами на продукты.

Вопросы, определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

расспрашивать ˈkwes-chə-niŋ

ˈkwesh-

: действие или процесс постановки вопросов

Иллокутивные акты… такие как утверждения, вопросы, обещания или приказы. — Рональд Вардхау

… серьезные вопросы об отношениях между искусством и жизнью… — J . Деннис Хьюстон

Ее родители и очень беременная сестра встретили нас в ресторане, и мне не потребовалось много времени, чтобы к ним привыкнуть. Попотев после нескольких раундов допросов, я почувствовал себя немного спокойнее…— Cosmopolitan

Прошло время и для дальнейших вопросов о том, что такое гены. Игра называлась ДНК. — Джеймс Д. Уотсон и др.

часто : судебный допрос

Продолжая допрос, она поймала себя на том, что колотит по трибуне для свидетелей, ее обвиняющий голос поднимается до крика. — Кэрол Линн Мизерс

ФБР конфисковало ваши компьютеры и вызвало вас на допрос. — Грэм П. Коллинз

CNN имело сбивающую с толку привычку отрываться от рекламы, не обращая внимания на то, что происходило в суде, — часто посреди очереди допросов. — Дэвид Хилтбранд

допрос

2 из 2

1

: выражающий или подразумевающий вопрос

вопросительный взгляд

… глядя на нее вопросительным и несколько испуганным взглядом. — Сэр Артур Конан Дойл

2

: склонен задавать вопросы или искать информацию отчасти это объясняется его вопрошающим отношением, а отчасти тем, что он писал книгу более двадцати лет. — Сара Бейкуэлл

. Для человека с таким пытливым умом, как у Чарльза Дарвина, не было опасности умственного роста. 0003

3

: не уверен или занят изучением своей сексуальной или гендерной идентичности

Первая группа поддержки в пригороде Коннектикута для геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и сомневающейся молодежи только что открылась, и Алекс доказывал, насколько отчаянно она была нужна. — Дэн Вуг

Facebook предлагает более 50 вариантов, помимо «мужской» и « женщина» для пользователей, чтобы описать свою гендерную идентичность, от «гендерных вопросов» и «ни один» до «андрогинный».- Чикаго Трибьюн

вопросительно наречие

Я вопросительно посмотрел на маму, не особо понимая. — Милдред Д. Тейлор

Бармен подошел и вопросительно посмотрел на Джули. «Я выпью шотландского кислого со льдом», — сказала она. — Роберт Б. Паркер

Синонимы

Прилагательное

  • недоверчивый
  • недоверчивый
  • сомневаюсь
  • недоверчивый
  • недоверчивый
  • негативист
  • покажи мне
  • скептик
  • подозревать
  • подозрительный
  • неверующий

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Последние примеры в Интернете

Такие действия вызвали редкое осуждение со стороны Государственного департамента, но мало ставит под сомнение из примерно 3 миллиардов долларов военной помощи, которую США ежегодно предоставляют Израилю. — Кейт Аронофф, Новая Республика , 1 марта 2023 г. Опальный адвокат из Южной Каролины Алекс Мердо столкнулся с интенсивными допросами о его перемещениях в ночь, когда его жена и сын были убиты, поскольку в пятницу прокурор оспаривал несоответствия в его памяти на суде по делу о двойном убийстве. — Джеффри Коллинз, ajc , 24 февраля 2023 г. Опальный адвокат из Южной Каролины Алекс Мердо предстал перед интенсивным допросом о его перемещениях в ночь, когда его жена и сын были убиты, поскольку прокурор оспаривал несоответствия в его памяти в пятницу на суде по делу о двойном убийстве. — CBS News , 24 февраля 2023 г. Такие моменты серьезных вопросов , ошеломленного замешательства и межкультурной интерпретации составляют одни из лучших моментов книги. — Эрин Дуглас, The Christian Science Monitor , 21 фев. 2023 Затем допрашивает — почему кто-то выбрал вас для такой важной, прекрасной или даже удивительно важной работы? — Пейдж Фрэнсис, Forbes , 19 февраля 2023 г. По форме она соответствует Джошу Гамильтону в роли агента Гаррика и Марчанту Дэвису в роли агента Тейлора, двум мужчинам, отвечающим за ее допрос . — Джессика Кианг, 9 лет0017 Разнообразие , 18 февраля 2023 г. Первая тема Allegro animato, похожая на напев, одновременно звенела и убаюкивала; второй субъект был бурным, допрос , кода рябил лунный свет. — Джеффри Ганц, BostonGlobe.com , 17 февраля 2023 г. По субботам проверяющие тщательно осматривали каждый сантиметр их комнат и ванных комнат и подвергали их интенсивным допросам 9 . 0018 . — Дженни Ротенберг Гриц, Smithsonian Magazine , 13 февраля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «опрос». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное употребление

Существительное

15 век, в значении, определенном выше

Прилагательное

1600, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

4 Первое известное использование

допроса было в 15 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Около

допрос

допрашиваемый

допрос

вопроситель

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Допрос».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/questioning. По состоянию на 27 марта 2023 г.

Copy Citation

Больше от Merriam-Webster on

questioning

Нглиш: Перевод questioning для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод questioning для говорящих на арабском языке3

4 Последнее обновление:

— Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

разрозненный

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Сложные стандартизированные тестовые слова, Vol. 2

  • Новая компьютерная система предприятия оказалась не на панацея .
  • Дорогостоящее бремя Безопасное пространство
  • Препятствие Панацея

Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв? Определение

PLAY

в кембриджском словаре английского языка

Перевод questioning

на китайский (традиционный)

審問…

Подробнее

на китайском (упрощенном)

审问…

Увидеть больше

на других языках