Как составить хорошую анкету. Создание и проведение интернет анкетирования
Хорошую анкету составить и просто и сложно одновременно. Ниже я расскажу о нескольких шагах, которые Вам помогут провести анкетирование, близкое к идеальному. Акцент в статье будет сделан на интернет анкетирование, особенно актуальное в наши дни.
Шаг 1. Выявите цель анкетирования.
Прежде чем приступать к составлению текста анкеты — выясните цель анкетирования. Просто что-то узнать — это не цель, цель — применить эти результаты. Поэтому представьте, что результаты у Вас уже есть и начните действовать. Напишите отчет об исследовании. Это может быть пресс-релиз по результатам исследования для СМИ, отчет для руководства или план действий для компании, или анализ общественного мнения, путем проведения онлайн опроса. В отчете будут фигурировать виртуальные цифры — на их место Вы подставите потом реальные значения. Но вот количество мест Вы распределяете уже сейчас.
Задавайте в анкете те вопросы, ответы на которыеВы будете использовать в отчете анкетирования
Шаг 2. Подберите целевую аудиторию.
Целевая аудитория — это важно. Если анкетирование проводится среди сотрудников компании, посетителей тематического форума, клиентов — то задача практически снимается. Если же к анкете будут иметь доступ представители нецелевой аудитории, например, при публикации на сайте, то полезно указать один или несколько вопросов-фильтров, по ответам на которые в дальнейшем будут отсеяны лишние ответы. Самый простой пример вопроса-фильтра — половая принадлежность. Если опрос нацелен на женщин, то мужчины (или кто себя таковым считает), могут быть легко отсеяны из результатов. Бывают и более сложные вопросы-фильтры, когда требуется провести отсев по нескольким параметрам или по косвенным признакам (например, количество автомобилей в семье вполне отражает уровень дохода, хотя и не является его однозначным показателем)
Шаг 3.
Формулируйте вопросы кратко и четко.Что спросите — то Вам и ответят. Вопрос надо формулировать четко и коротко. Если надо добавить в текст вопроса пояснение — используйте мелкий шрифт. Я часто замечал, что формулировка — очень сложная задача. Например, на вопрос «Есть ли у вас автомобиль?» не все водители могут ответить утвердительно, ситуация когда у водителя нет личного транспорта достаточно распространена. Поэтому, если цель — узнать, ездит ли человек вообще, и спрашивайте: «Вы водите автомобиль?». Если важна частота: «Сколько времени вы проводите за рулем». Похожим образом, избегайте вопросов с туманной формулировкой: «Любите ли Вы домашних животных?» вместо «Есть ли у Вас дома домашние животные?». Если Ваша аудитория — покупатели корма, то наличие кошки может оказаться важнее любви к ней…
Инструкции в тексте вопроса давать нежелательно |
Так нагляднее |
Шаг 4.
Правильно подбирайте варианты ответовДля закрытых вопросов (вопросов, где респонденту предлагается выбрать один из возможных ответов) важно подобрать список ответов хорошо покрывающих реальное множество ответов. Обычно с этим затруднений не бывает, но если вариантов ответов очень много, а важных для Вас — несколько, укажите вариант «Другое» и предоставьте респонденту возможность вписать это «другое». Возможно, Вы узнаете что-то новое из этих «лишних» ответов.
Указывайте разумное множество вариантов ответа.Шаг 5. Подберите каждому вопросу свой тип
Не удивляйтесь, что в Архангельске будет жить значимая часть Ваших респондентов |
Указывайте первыми наиболее используемые варианты |
Шаг 6. Не увлекайтесь разбивкой анкеты на страницы
30 страниц по одному вопросу на каждой — утомят респондента очень быстро. Даже если он и заполнит анкету, аккуратность заполнения будет под большим вопросом, и как итог — результаты анкетирования могут не отражать действительные значения
Шаг 7. Разбивайте длинные анкеты на страницы
Длинная анкета на одной странице тоже плохо — страницу приходится постоянно пролистывать вниз, а от вопросов рябит в глазах. Старайтесь делать столько вопросов на страницу, сколько помещается на экране без необходимости пролистывания. Конечно, экраны у всех респондентов разные, но в среднем это 1024х768 (по данным на конец 2008 года). Если Вам тяжело прикинуть — делайте не больше 7 вопросов на страницу. Советуем учесть этот фактор при создании анкетирования онлайн
Шаг 8. Сделайте благодарственную страницу
После того, как респондент заполнит анкету он обычно видит стандартную страницу, где его благодарят за ответ. Напишите на ней свой текст, несмотря на то, что ответ уже отправлен — это оставит у респондента приятное впечатление. Можете перенаправить его на свой сайт или специальный раздел сайта для тех, кто заполнил анкету. Если Вы считаете возможным делиться с респондентами результатами исследования — можно перенаправить их на текущие результаты анкетирования.
Шаг 9. Протестируйте анкету
Перед рассылкой анкеты обязательно ее полностью протестируйте. Заполните несколько раз. Прикиньтесь аккуратным респондентом и неряхой, на некоторые ответы дайте неправильные и абсурдные ответы (такие и в реальности будут…). Лучше всего — разошлите анкету тестовой группе (коллегам по отделу, друзьям, опубликуйте в блоге для узкого круга лиц). Дело в том, что после запуска анкеты в «большое плавание» — у Вас будет минимум средств для внесения исправлений (например, удаление или добавление вопросов может войти в противоречие к уже собранным ответам). Обязательно просмотрите результаты тестового опроса. То ли это, что Вы хотели получить.
Шаг 10. Публикуйте и проверяйте опять
После публикации анкеты на сайте, проделайте путь рядового респондента: нажмите на опубликованную ссылку, заполните анкету, отправьте, посмотрите, что получится потом. Свой ответ Вы сможете потом легко удалить, а такая прогонка позволит обнаружить досадные ошибки (опечатка в ссылке, например)
Результаты анкетирования — ЦПМСС Красносельского района
Согласно Приложению 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Рекомендации по проведению опроса» при проведении независимой оценки качества деятельности образовательных организаций для обеспечения репрезентативности выборки необходимо опросить следующее количество респондентов – получателей образовательных услуг:
a. Для ОО общего образования, ОО дополнительного образования детей и ОО дошкольного образования опрашиваются родители (законные представители) учащихся – не менее 200 человек от ОО (если в ОО меньше 200 обучающихся, то опрашиваются все).
b. Для ОО профессионального образования опрашиваются родители (законные представители) учащихся – не менее 100 человек, а также студенты старше 18 лет – не менее 100 человек (если в ОО насчитывается меньшее количество респондентов, то опрашиваются все).
На основе предлагаемой анкеты ОО проектирует опросную форму, размещаемую на своем сайте (например, гугл-форму), которую открывает на определенный период времени (1-2 месяца) для сбора данных, а после сбора требуемого количества данных закрывает. Гугл-формы автоматически выдают результаты расчетов нужных процентов.
Результаты обработки «Анкеты получателя образовательных услуг».
Опрос анкеты получателя образовательных услуг проводился в апреле и мае 2017 года. Всего было опрошено 208 респондентов (подростков старше 14 лет, родителей и законных представителей детей и подростков).
По итогам анкеты можно сделать вывод о том, что 95,2% опрошенных положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации. 3,8% затруднились ответить на этот вопрос, в основном это были ответы подростков.
Удовлетворены компетентностью работников организации — 93,8%, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг и затруднения этот вопрос вызвал у 5,3%.
76,2% удовлетворены материально-техническим обеспечением организации, 20,2% затрудняются с оценкой удовлетворенности техническим обеспечением и 3,8% скорее не удовлетворены.
84,1% — это доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных
92,8% составляет доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, так ответили опрошенные старше 16 лет и родители детей и подростков, обратившихся в Центр психолого-медико-социального сопровождения. Подростки от 14 до 16 лет чаще выбирали неопределенный ответ.
По результатам опроса, можно сделать вывод о том, что подростки и их родители, либо лица их замещающие, удовлетворены качеством услуг предоставляемых Центром психолого-медико-социального сопровождения Красносельского района, положительно оценивают работников организации и готовы рекомендовать ее знакомым и близким.
Приложение таблица 1.
№ | Вопрос | Ответы в % |
1 | Как бы Вы в целом оценили доброжелательность и вежливость работников организации? | |
1. Положительно или скорее положительно | 95,2 | |
2. Затрудняюсь ответить | 3,8 | |
3. Скорее отрицательно или отрицательно | 1,0 | |
2 | Удовлетворены ли Вы компетентностью работников организации? | |
1. Да, вполне или скорее да | 93,8 | |
2. Затрудняюсь ответить | 5,3 | |
3. Скорее нет или однозначно нет | 1,0 | |
3 | Удовлетворены ли Вы материально-техническим обеспечением организации? | |
1. Да, вполне или скорее да | 76,0 | |
2. Затрудняюсь ответить | 20,2 | |
3. Скорее нет или однозначно нет | 3,8 | |
4 | Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг? | |
1. Да, вполне или скорее да | 84,1 | |
2. Затрудняюсь ответить | 12,5 | |
3. Скорее нет или однозначно нет | 3,4 | |
5 | Готовы ли Вы рекомендовать данную организацию родственникам и знакомым? | |
1. Да или скорее да | 92,8 | |
2. Затрудняюсь ответить | 4,8 | |
3. | 2,4 |
Версия для слабовидящих
НОКО-2023
Профилактика COVID-19
Users Today : 47 This Month : 916 This Year : 31125 Total Users : 96608 Views Today : 65 Total views : 347970
Мета
- Войти
- RSS записей
- RSS комментариев
- WordPress.org
и анкета: в чем разница?
Начало работы
Является ли опрос тем же, что и анкетой?
Не беспокойтесь, если вы не знаете ответа. Вы не одиноки.
Многие люди, даже профессиональные исследователи, до сих пор используют эти два термина как синонимы. Хотя вы, вероятно, слышали, что многие люди используют эти термины как синонимы, важно знать разницу между опросом и анкетой.
Разница между опросом и анкетой в том, что последняя включает любой письменный набор вопросов; в то время как первый представляет собой как набор вопросов, так и процесс сбора, агрегирования и анализа ответов на эти вопросы. Другими словами, «анкета» описывает содержание, а «опрос» — более широкий термин, описывающий содержание, метод и анализ.
Опросы и анкеты
Анкета — это любой письменный набор вопросов, а опрос — это как набор вопросов, так и процесс сбора, агрегирования и анализа ответов на эти вопросы.
Давайте подробнее рассмотрим опрос и анкету и узнаем, как вы можете преуспеть в выполнении каждой из них!
Как составить отличный вопросник
Любой набор вопросов, независимо от того, насколько личным или общим является их предмет, является вопросником. Независимо от того, является ли ваша анкета самостоятельной или частью опроса, для получения хороших результатов вам необходимо задавать хорошие вопросы. Ознакомьтесь с нашим руководством по написанию вопросов для опроса как профессионал, чтобы узнать больше о выборе отличных вопросов для своей анкеты.
Кроме того, когда вы пишете анкету, помните о ее длине. По мере увеличения количества вопросов скорость выполнения часто снижается. В одном исследовании мы обнаружили, что анкеты с 40 вопросами дают примерно на 10% меньше ответов, чем анкеты с 10 вопросами. Люди также склонны тратить около 10 минут на заполнение анкеты, независимо от ее длины. Это означает, что если вы зададите меньше вопросов, ваши респонденты, скорее всего, потратят больше времени на каждый вопрос.
Наш опрос NPS с двумя вопросами может быть экстремальным примером (учитывая его краткость), но он эффективно мотивирует респондентов вдумчиво отвечать на каждый вопрос:
3 шага к успешному проведению опроса
То, как вы разрабатываете, проводите и анализируете опрос, влияет на ваши результаты так же, как и вопросы, которые вы задаете. Давайте углубимся в каждую из этих областей:
- Структура опроса отмечает ключевое различие между опросом и анкетой. Это включает в себя планирование каждой части вашего проекта опроса — от определения целей вашего опроса до согласования того, кто просматривает ваши ответы на опрос. Узнайте больше о дизайне опроса, ознакомившись с нашими рекомендациями.
- То, как вы собираете ответы, также влияет на ваш опрос. Вы можете использовать несколько подходов к сбору отзывов, в том числе поделиться ссылкой на свой опрос в социальных сетях, отправить опрос по электронной почте своей аудитории и встроить его на свой сайт. А если вам нужна помощь в исследовании вашего целевого рынка, вам может помочь SurveyMonkey Audience.
- По мере поступления ответов вы можете более внимательно просматривать их с помощью SurveyMonkey Analyze. Инструмент предлагает практически бесконечное количество способов сегментации, агрегирования и анализа ваших ответов на опросы, чтобы вы могли лучше понимать свои отзывы и принимать правильные решения.
Когда использовать опрос вместо вопросника и наоборот
Варианты использования отдельных вопросников ограничены. Эти варианты использования включают создание списка адресов электронной почты, прием платежей или пожертвований или сбор личных учетных записей для исследовательского проекта. Wufoo часто идеально подходит для этих приложений, особенно когда речь идет о платежах.
Если, с другой стороны, вы ищете отзывы от своих респондентов, опрос будет лучшим вариантом. Он объединяет данные от нескольких респондентов, чтобы вы могли сделать общие выводы о своих результатах.
Теперь, когда вы можете ответить на давний вопрос: «Опрос — это то же самое, что анкета?» Вы можете начать собирать действенные отзывы уже сегодня! Начните опрос.
Узнайте, как SurveyMonkey может усилить ваше любопытство
Начало работы
Что такое опрос — определение, шаблоны, методы, характеристики и примеры
Опрос ШаблоныЗагрузить сейчас
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ НА
Table of Contents
Обзорное исследование является наиболее распространенным и широко используемым инструментом количественного исследования. Опросы используются для сбора данных путем задавания соответствующих вопросов респондентам, которые, как считается, обладают соответствующей информацией, которую мы стремимся получить.
Как правило, составляется формальный список вопросников, который распространяется среди респондентов, и они могут самостоятельно высказать свои мысли. Исследователи используют незамаскированный подход, чтобы участники опроса точно знали, что они отвечают. Как правило, респондентам задают вопросы, касающиеся их демографических данных и мнения, которое интересует исследователя.Опросы могут проводиться с помощью онлайн-опросов, бумажно-карандашных вопросников, веб-опросов и т. д. Опросы проводятся малыми и крупными организациями, поскольку они намереваются понять, каково мнение их клиентов об их продуктах и услугах. Опросы важны, потому что они дают организациям возможность задавать несколько вопросов, собирать данные от большого количества клиентов и анализировать числовые результаты, полученные на основе собранных данных.
В наши дни исследования чрезвычайно важны, и поэтому нам важно понять их преимущества. Крайне важно понимать, как изучать целевую аудиторию с помощью точного инструмента опроса.
Что такое онлайн-опрос?
Онлайн-опросы включают набор структурированных вопросов, которые респонденты заполняют через Интернет. Обычно это делается путем заполнения формы. Онлайн-опросы становятся все более популярными, потому что это удобный способ связаться с участниками, он требует меньше времени, а также более эффективен с точки зрения затрат по сравнению с традиционными бумажными и карандашными опросами. Собранные данные также могут храниться в базе данных и использоваться экспертами для последующей оценки.
Иногда, чтобы повысить процент ответивших на опросы, предприятия предлагают респондентам поощрения за участие в онлайн-опросах. Эти поощрения включают в себя подарочные карты, купоны на скидку, бесплатные авиамили и т. д. Исследования, которые включают вознаграждение для участников, являются беспроигрышной ситуацией для обеих сторон, поскольку компании получают ценные данные для своих исследований рынка, а респонденты также имеют шанс получить награда за их время.
Каковы преимущества онлайн-опроса?
- Онлайн-исследования имеют низкий предел погрешности , поскольку респондентам легко и удобно регистрироваться и заполнять свои ответы. Поскольку традиционные методы предполагают вмешательство человека, существует вероятность 10% погрешности. Таким образом, онлайн-опросы более точны.
- Так как онлайн-опросы хранят ответы онлайн в базе данных, проще анализировать данные за короткий период времени. Таким образом, онлайн-опросы просты и требуют меньше времени для анализа.
- Поскольку Интернет превратил мир в глобальный центр, большинство людей будут иметь доступ к онлайн-опросам. Респонденты могут легко получить форму опроса по электронной почте, и эта простота участия также увеличивает количество ответов на опросы. Это также позволяет респондентам свободно выбирать время в соответствии со своими предпочтениями и затем заполнять форму.
- Онлайн-опросы также дают организациям возможность согласовать свои анкеты с дизайном своего бренда . Они могут свободно использовать логотипы брендов и язык бренда, что дает им преимущество в установлении связи со своими респондентами.
- Онлайн-опросы обеспечивают конфиденциальность и дают возможность респондентам честно рассказать о своих предпочтениях. Растет число участников онлайн-опросов, поскольку они более гибкие и обеспечивают респондентам ощущение анонимности.
- Существует множество шаблонов опросов , которые предлагаются ведущими инструментами онлайн-исследований. Эти шаблоны готовы к использованию и упростили исследователям выбор одного из доступных. Эти шаблоны детализированы и специально разработаны для каждой отрасли, чтобы сделать исследование более эффективным и точным.
Хорошие шаблоны и примеры опросов
Исследователям необходимо использовать правильные вопросы, а также правильное средство для проведения своих онлайн-опросов, когда они проводят исследование. Voxco помогает исследователям создавать и проводить различные анкеты, опросы и даже викторины. Некоторые из этих шаблонов опросов включают:
- Удовлетворенность клиентов (CSAT) и Net Promoter Score (NPS ® ). Опрос: в исследованиях рынка клиенты считаются наиболее важной частью организации. Общеизвестно, что довольные клиенты помогут вашей организации расти напрямую, оставаясь лояльными к вашей компании, а также становясь сторонниками вашего бренда. Эти два шаблона опроса помогут вам оценить ценность вашего бренда и вероятность того, что ваши клиенты порекомендуют ваш бренд другим.
- Шаблон опроса об удовлетворенности сотрудников: Этот шаблон опроса используется для оценки уровня удовлетворенности сотрудников, работающих в организации. Этот шаблон помогает получить представление о культуре организации и о том, насколько ваши сотрудники удовлетворены работой в этой культуре.
- Шаблон опроса для оценки коммуникаций компании: этот шаблон используется, когда исследователь хочет оценить точку зрения сотрудника на темы, касающиеся внутренних коммуникаций в компании, насколько эффективно руководство организации поддерживает диалоги и т. д.
- Шаблоны опросов B2B: B2B относится к шаблонам опросов для бизнеса. Эти шаблоны полезны для сбора отзывов об элементах, которые напрямую способствуют развитию вашего бизнеса. Они включают; продавцы, клиенты, опыт обоих и т. д.
- Шаблон демографического опроса предприятий: этот опрос направлен на выявление демографических деталей, чтобы исследователи могли получить информацию о роде занятий, должностных функциях и описании, чистом доходе организации и т. д.
- Опрос по стратегическому планированию. Этот шаблон опроса помогает компаниям понять области, которые нуждаются в улучшении или инновациях. Исследователи также анализируют области для реализации стратегии поддержки клиентов и создания продукта. Этот шаблон также помогает организациям разрабатывать бизнес-стратегии, включая маркетинг и рекламу.
- Шаблон опроса для оценки курса: Этот шаблон используется учебными заведениями. Это помогает им анализировать отзывы, которые они получают от студентов о предлагаемых курсах, и выясняют, оказываются ли они полезными для студентов или нет.
Как создать опрос с хорошим дизайном?
Мы выделили следующие рекомендации, которые следует учитывать при разработке опроса:
- Определите цель разработки опроса. Ваш опрос не будет иметь смысла, если он не будет иметь цели. План обследования должен быть организован в виде достижимых этапов. Исследователи также должны планировать соответствующие методы распространения собранных образцов и хранить их в соответствующих базах данных.
- Цель исследования также определяет количество вопросов, задаваемых в ходе исследования. Тем не менее, рекомендуемая практика заключается в том, чтобы не задавать избыточных или повторяющихся вопросов и использовать только те вопросы, которые повысят ценность конечного результата исследования.
- Опрос должен включать вопросы, сформулированные простым языком. Если в опросе есть трудные или комплексные вопросы, респондентам может быть трудно их понять, и они с большей вероятностью откажутся от участия.
- Вопросы опроса могут включать закрытые или открытые вопросы. Эффективной практикой является использование вопросов, которые дадут наиболее глубокие результаты. Вопросы также должны быть легкими для понимания респондентами и ответов на них. Чистый рейтинг промоутера 9Вопросы 0063 ® (NPS ® ) обычно включают использование закрытых вопросов или вопросов с несколькими вариантами ответов, чтобы собрать как можно больше информации за короткий период времени.
- Также полезно использовать единую шкалу во всей анкете, если вы используете рейтинговую шкалу. Использование шкал от 0 до 5 в одном вопросе и шкалы от 0 до 3 в другом может ввести респондентов в заблуждение.
- Ваш опрос также должен иметь логику, когда вы проводите исследование. Если логика или обоснование вашего опроса ошибочны, респонденты могут быть сбиты с толку и не захотят отвечать на вопросы. Необходимо применять последовательную логику опроса, а также проверять ее, чтобы на основе ответов респондентов отображались только актуальные вопросы.
Характеристики опроса
1. Выборка
Под выборкой понимается аудитория, которая будет заполнять ваш опрос в качестве респондентов. Ваша выборка должна состоять из респондентов с требуемыми демографическими характеристиками, которые вы планируете изучить, и из тех, кто может адекватно ответить на вопросы опроса, чтобы получить наибольшую информацию. Чем более репрезентативна ваша выборка, тем выше качество ваших результатов.
Характеристики выборки обследования:
- Размер выборки: После того, как вы определили выборку, которую собираетесь исследовать, следующим шагом будет определение размера выборки. Размер выборки, которую вы выберете, будет зависеть от цели вашего исследования.
- Методы выборки: Если вы используете методы выборки для сбора данных для своего обследования, вам важно знать, что существует два типа методов выборки: вероятностная и невероятностная выборка.
- Вероятностная выборка: В этом методе выборки участники выбираются случайным образом таким образом, чтобы каждый рассматриваемый участник имел равные шансы принять участие в исследовании. Этот метод выборки позволяет нам делать убедительные выводы о нашем исследовании и повышает его обобщаемость. Это наиболее рекомендуемый метод выборки при проведении исследований рынка или потребителей, потому что мы хотим убедиться, что наши предубеждения не повлияют на наши выводы. Существует четыре типа вероятностной выборки: простая случайная выборка, кластерная выборка, стратифицированная выборка и систематическая выборка.
- Невероятностная выборка: В этом методе выборки респонденты для исследования отбираются неслучайно. Этот метод выборки используется только тогда, когда исследователи работают в ограниченное время или когда нет возможности получить доступ к определенным членам группы в целом. Четыре типа методов невероятностной выборки включают в себя: удобную выборку, выборку методом снежного кома, выборку добровольных ответов и целенаправленную выборку.
Чтобы узнать больше о методах отбора проб, упомянутых выше, нажмите здесь.
2.
Вопросы для опроса: как составить правильные вопросы?Генерируемые обзоры понимания зависят от полезных вопросов, которые он задает в анкете. Мы выделили некоторые важные характеристики вопросов исследования:
- Независимо от того, проводите ли вы опрос по электронной почте, SMS, мобильным приложениям или традиционно, наиболее важным фактором, определяющим сбор точных данных, являются полные ответы, зависящие от вопросов вашего опроса и их различных типов.
- Если вы используете в своем опросе вопросы с несколькими вариантами ответов, вы можете выбрать, будет ли ваша рейтинговая шкала номинальной, порядковой, относительной или интервальной. Не зная, какую шкалу вы будете использовать, вы не сможете приступить к разработке вопросников с несколькими вариантами ответов.
- Для вас также важно использовать различные типы вопросов в своих опросах. В то время как вопросы с множественным выбором являются наиболее популярными, некоторые другие типы вопросов включают: открытые вопросы, дихотомические вопросы, вопросы с рейтинговой шкалой, вопросы с семантической дифференциальной шкалой, а также вопросы с порядком ранжирования. Открытые вопросы обычно используются для сбора качественных данных.
- Вы можете проводить опрос с помощью интервью или анкет, сочетающих в себе и то, и другое. Интервью может быть личным, телефонным или онлайн. Анкеты могут быть введены онлайн или традиционно. Очень важно, чтобы вы спланировали, как вы собираетесь администрировать анкету.
3. Логика опроса: Какова логика вашего опроса?
Логика опроса — одна из важнейших характеристик опроса. Причина, по которой исследователи используют логику, заключается в том, чтобы задавать вопросы, относящиеся к респондентам, на основе их текущих ответов на вопрос. Логика пропуска опроса позволяет создавать интеллектуальные опросы, в которых респондентам будут предлагаться новые вопросы в зависимости от их ответов на контрольные вопросы. Характеристики логики пропуска опроса и ветвления включают:
- Дизайн: Здесь исследователи разрабатывают свою логику для задаваемых вопросов и формулируют ее таким образом, чтобы в процессе не возникали вопросы, не относящиеся к респондентам.
- Применение: Логика опроса может быть реализована с помощью условного или безусловного ветвления. Другие параметры, такие как цель исследования, рандомизация вопросов и квота ссылок, являются некоторыми другими факторами, которые зависят от логики анкеты.
4. Методы опроса
Опрос-исследование анализирует подробные ответы, собранные лицами из целевой группы. Опросное исследование включает в себя процессы и инструменты, направленные на задавание различных вопросов заранее определенному набору выборок, методы сбора данных и способы увеличения количества ответов на опросы.
Методы обследования на основе дизайна
Исследования бывают следующих видов:
- Кросс-секционные исследования: В кросс-секционных исследованиях исследование проводится в один момент времени. Следовательно, кросс-секционные обследования не влекут за собой манипулирования изучаемыми переменными и в этом отношении ограничены. Кросс-секционные опросы позволяют исследователям одновременно изучать различные характеристики, такие как демографическая структура потребителей, их интересы и установки. Он направлен на предоставление информации о населении на текущий момент времени. Например, перекрестные опросы расскажут нам, как потребитель реагирует на продукт и что он думает о продукте в настоящий момент. Он не изучает другие переменные, которые могут повлиять на реакцию потребителей на продукт в будущем.
- Продольные исследования: Продольные исследования, с другой стороны, включают изучение переменных в течение длительного периода времени и наблюдение за их изменениями время от времени. Здесь данные собираются у респондентов в начале исследования, а затем исследователь собирает данные в разные промежутки времени до конца исследования. Продольные опросы чаще используются в медицине для понимания и оценки воздействия лекарств или вакцин на участников в долгосрочной перспективе. Поскольку лонгитюдные исследования проводятся в течение нескольких лет, исследователи могут установить последовательность событий, которые могут повлиять на изучаемую переменную.
- Корреляционные исследования: Корреляция относится к ассоциации или взаимосвязи между двумя объектами. Корреляционное исследование изучает, как одна сущность влияет на другую и какие изменения наблюдаются при изменении любой из них. Этот метод исследования проводится для понимания естественных взаимосвязей между переменными. Следовательно, для успешного проведения корреляционного количественного исследования требуется как минимум две группы. Переменные в этом исследовании не находятся под контролем исследователя, исследователь просто пытается установить, существует ли связь между двумя переменными. Поскольку корреляционные исследования только дают нам представление о том, существует ли связь между двумя группами, они не устанавливают причинно-следственную связь. Таким образом, не рекомендуется делать выводы только на основании корреляционного исследования; то, что две переменные синхронизированы, не означает, что они взаимосвязаны или что одна переменная вызывает изменения в другой переменной!
Методы опроса, основанные на распределении
Исследователь может распространять опросы различными способами, наиболее часто используемые методы включают: опрос. Респонденты относятся к целевой аудитории, на которой исследователь хочет сосредоточиться, и процент ответов также высок, поскольку респонденты уже знают о вашем бренде.
- Другой способ собрать большое количество ответов — купить образец. Это помогает вам ориентироваться только на интересующую вас выборку, а поскольку респондентам платят за участие в опросе, это дает качественное понимание.
- Вы также можете разместить свой опрос на своем веб-сайте, чтобы обеспечить высокий процент ответов. Это встраивание опроса может быть сделано, когда человек входит или выходит из веб-сайта. Лучше всего использовать ненавязчивый метод сбора данных, поскольку он обеспечивает высокий процент ответов, честные ответы, а также хорошую репутацию бренда.
- Еще один простой и быстрый способ получить ответы на опрос — опубликовать их во всех своих социальных сетях. Они будут включать все аккаунты компании в социальных сетях, поскольку опрос будет доступен людям, которые следят за брендом.
- Вы также можете собирать данные, отправляя ссылки на опросы в SMS-сообщениях. Это быстрый и простой способ собрать большое количество ответов, особенно если опрос простой, короткий и понятный.
Вы можете использовать один способ распространения опроса или смешать их вышеперечисленные методы в зависимости от цели вашего исследования, а также ресурсов, используемых для конкретного исследования. Существует множество факторов, влияющих на способ распространения опросов, включая стоимость, тип исследования, гибкость вопросов и типов вопросов, статистический анализ данных, время, доступное для сбора ответов, а также готовность участников принять участие в исследовании.
Вы также можете проводить опросы по телефону или электронной почте и на их основе выбирать респондентов для личных интервью. Иногда данные опроса также получают, попросив группу людей заполнить анкеты на основе их школы, группы покупателей и т. д.
На самом деле, вы можете классифицировать опросы на основе содержания и использовать закрытые вопросы, чтобы узнать больше о мнениях, отношениях, убеждениях, привычках или опыте конкретных целевых групп и проанализировать их различия. Вы можете создать краткую и простую анкету или более подробный опрос, требующий от респондента часа или более времени.
5. Сбор данных обследований
Методы, используемые для сбора данных обследований, с течением времени все более совершенствовались. Исследователи приспособились к проведению онлайн-опросов, а не к опросам с помощью карандаша. Иногда исследователи используют автономные и онлайн-методы для сбора точных и достоверных данных. Доля ответивших на опрос варьируется в зависимости от используемых методов сбора данных. Они также различаются в зависимости от времени, интересов и стимулов респондентов.
Существует несколько источников, из которых исследователи могут собирать данные для опросов:
- Онлайн-опросы. Онлайн-опросы наиболее широко используются для сбора данных для опросов. В шаблонах онлайн-опросов доступно множество подробных и прямых типов вопросов. Онлайн-опросы также предлагают ценность сбора и анализа структурированных данных, которыми исследователям легче управлять. Уровень ответов на онлайн-опросы значительно выше.
- Телефонные опросы: Телефонные опросы требуют больше времени, чем онлайн-опросы, но меньше времени, чем личные опросы. Это требует относительно меньше человеческих усилий. Тем не менее, существует посредственный уровень ответов на телефонные опросы, поскольку респонденты могут скептически относиться к предоставлению информации по телефону.
- Личные опросы: Этот тип опроса также широко используется для сбора данных. Здесь процент ответов выше, потому что респондентам внушается больше доверия, поскольку они могут видеть исследователя лично. Этот метод требует от исследователей заранее спланировать метод опроса. У исследователей также есть возможность отвлечься от темы опроса и узнать любую другую соответствующую информацию от респондента.
- Опросы «бумага-карандаш». Это наименее используемый метод сбора данных для опросов. Исследователи отказываются от этого метода сбора данных, поскольку им сложно управлять, поддерживать и анализировать.
6. Анализ данных опроса
Последним этапом исследования опроса является анализ данных. Здесь исследователи используют статистику, чтобы превратить собранные числовые данные в полезную и значимую информацию, которая может помочь в принятии решений. Статистика используется для обобщения данных, описания закономерностей, наблюдаемых в собранных данных, взаимосвязей и связей между несколькими изучаемыми переменными. Статистика может быть описательной или логической. Описательная статистика помогает исследователям обобщать собранные данные, тогда как логическая статистика используется для определения того, является ли связь или причинно-следственная связь, полученная между переменными, статистически значимой или релевантной. Другими методами анализа данных являются:
- Наиболее простым методом статистического анализа является перекрестная таблица. В этом методе используются базовые принципы табулирования данных. Работать с необработанными данными опросов может быть пугающе, но составление таблиц в виде опросов может помочь исследователям выявить закономерности и взаимосвязи между различными параметрами исследования. Этот метод предполагает использование данных, которые носят взаимоисключающий характер.
- Анализ тенденций дает исследователям возможность просматривать закономерности данных за длительный период времени. Этот метод помогает исследователям отображать средние ответы, собранные в виде данных за определенный промежуток времени, что помогает делать выводы о наблюдаемых закономерностях.
- Анализ, который используется для анализа предпочтений клиентов по различным параметрам, называется анализом Максоффа. Практика ценообразования, функции и маркетинговые стратегии продукта составляют основу для анализа MaxDiff. Он также известен как метод «лучший-худший». Анализ MaxDiff подобен совместному анализу, но его проще реализовать по сравнению с ним.
- Совместный анализ является более продвинутым, чем анализ MaxDiff, который направлен на понимание выбора, сделанного клиентами при выборе продукта или услуги на рынке. Этот метод предлагает подробную информацию о том, что важно для клиентов и какие параметры побуждают их принимать решения о покупке продуктов.
- Общий неповторяющийся охват и частотный анализ (TURF) используется для оценки общего охвата рынка конкретным продуктом или услугой. Этот метод используется, чтобы помочь организациям понять, с какой частотой их сообщения достигают клиентов, и нуждаются ли они в каких-либо изменениях.
- Gap-анализ использует параллельные матричные типы вопросов, которые помогают исследователям регулировать различия между ожидаемой производительностью организации и фактической производительностью. Эта методология используется для понимания того, какие модификации или изменения необходимо внести в организацию для достижения запланированных целей производительности.
- SWOT-анализ — еще один широко используемый статистический метод для анализа данных опроса. Он преобразует данные, чтобы представить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации или продукта/услуги. Это дает целостное представление о конкуренции и помогает исследователям ориентироваться и создавать эффективные бизнес-стратегии.
При анализе текста исследователи анализируют социальную жизнь респондентов в исследовании и стремятся расшифровать действия и слова респондентов. Следовательно, текстовый анализ отличается от других качественных методов исследования, поскольку он фокусируется на социальной жизни респондентов. В последнее десятилетие или около того текстовый анализ становится все более популярным благодаря анализу того, чем потребители делятся в социальных сетях в виде блогов, изображений и других текстов.
Вы ищете программное обеспечение для проведения опросов CX?
Поговорите с нашим экспертом по решениям для опросов сегодня!
BOOK DEMOСоздавайте многоканальные опросы с помощью Voxco
Voxco доверяют 50 ведущих фирм по исследованию рынка, глобальные бренды и университеты в 40 странах. Voxco предлагает полные многоканальные возможности, включая CATI, Predictive Dialler, онлайн-опросы, автономный CAPI и управление панелями. Ознакомьтесь с предложениями Voxco ниже:
Voxco Online
Создавайте привлекательные многоканальные онлайн-опросы с расширенными схемами пропуска, мультимедийными файлами, автоматическим определением устройств и многим другим.