Анкетирование как метод исследования: 3. Анкетирование как метод исследования

Анкетирование — как метод маркетингового исследования

Сложность анкетирования заключается в строгости – вопросы, на которые предлагается ответить респондентам всегда должны быть релевантными, то есть отвечать конкретно поставленным целям, а также содержать варианты ответов. Поэтому подготовка анкетирования – задача профессионалов.

Стандартная анкета всегда состоит из четырёх главных частей:

  • Преамбула или проще говоря введение, в котором респондента должны четко и ясно ввести в курс дела, рассказать о том, с какой целью проводится анкетирование, на каких условиях – анонимность или открытость, сколько времени необходимо на заполнение анкеты и т д.
  • Данные о респонденте, которые необходимы для исследования – пол, возраст, образование, семейное положение, место работы и т д. Здесь важно отметить, что эти данные тоже не должны быть бесцельными. Например, нет нужды указывать вопрос о количестве детей, если само исследование далеко от этой сферы. Иными словами, вопросы должны быть здесь грамотно спланированы и не нарушать морально-этических норм.
  • Основная часть – самая суть анкеты, в которой указываются вопросы, ради которых затевалось само исследование. Как правило, количество вопросов зависит от глубины изучаемого предмета. Но исследователи подчеркивают, что строиться эта часть анкеты должна от простого к сложному, то есть таким образом, чтобы вначале шли более закрытые вопросы, не предполагающие рассуждений и долгих размышлений. При этом и вопросы, требующие развернутых, широких ответов тоже должны разбавляться более «мелкими», простыми и односложными.
  • Детектор – в этой части располагаются вопросы, которые проверяют внимательность и честность респондентов, а также информацию о интервьюерах и о самой компании, которая проводит опрос. Но, чаще всего этот этап опускается.

Видов и способов проведения анкет сейчас существует великое множество. Особенно, если учесть, что интернет-опросы сейчас занимают большое место в системе маркетинговых исследований. Но всё же, в теории маркетинга выделяется несколько типов:

По способу общения (иными словами очно или заочно):

  • анкеты в прессе
  • анкеты в интернете
  • раздаточные анкеты
  • почтовые анкеты

Здесь надо отметить, что последний «почтовый» вид анкет уже практически себя изжил. Прежде всего потому, что гораздо проще и выгоднее рассылать анкеты, например, по электронной почте. Практически все эти виды являются заочными, кроме, пожалуй, раздаточного анкетирования. Он предполагает довольно серьёзную подготовку, и организуется прежде всего тогда, когда необходимо присутствие анкетёров, чтобы они могли разъяснить что-то респондентам. Таким образом организуются как правило, большие анкетные исследования со сложными вопросами или большим их количеством.

Различают анкетирование также по месту проведения:

  • по месту жительства
  • по месту работы (учёбы)

Важно отметить, что большое внимание в анкетировании всегда уделяется правильной постановке вопросов.

От этого во многом зависит точность результатов и вообще успех всего маркетингового исследования. Среди главных требований к вопросам, как правило, выделяют следующее:

  • Вопросы должны быть понятными (то есть не должно быть двойных отрицаний, сложных неизвестных терминов, вопросы должны быть простыми и «лёгкими», не напрягающими разум респондента и не уводящими его в сторону от темы)
  • Вопросы должны предполагать ответ заранее (то есть не должно быть таких вопросов, на которые сложно, а иной раз и вовсе невозможно ответить. В анкете не должно быть риторических вопросов)
  • Вопросы должны отвечать моральным и этическим нормам (не должно быть каверзных и неудобных вопросов, особенно если анкетирование не анонимное.
  • Вопросы должны предполагать конкретный ответ (например, если нужно узнать у респондентов какую марку сигарет они курят, то и вопрос должен быть поставлен соответствующим образом. Не должно быть вопроса вроде: «Что вы курите?» потому как ответы на него могут быть самыми разными).
     

Анкетирование — один из самых популярных методов маркетингового исследования

В целом, нужно отметить, что анкетирование потому и считается одним из самых популярных методов в маркетинговом исследовании потому как способно дать не только количественную, но и качественную информацию.

Основными достоинствами анкетирования считается оперативность информации, так как за короткий срок можно опросить большое количество людей. Анкетирование может дать очень чёткие структурированные результаты, которые в итоге довольно просто анализировать. Кроме того, анкетирование может быть анонимным, что предполагает большую честность ответов. Единственным и, пожалуй, самым большим минусом в анкетировании считается невозможность установить личный контакт с респондентом. Но это в большинстве случаев компенсируется качеством и масштабностью полученной информации.

Метод анкетирования | опрос-анкетирование — Марко

Главная » Услуги » Маркетинговые исследования » Анкетирование

Под анкетированием понимается процедура проведения опроса в письменной форме. Основным инструментом данного метода исследования является анкета.

В зависимости от типа контактов с респондентом выделяют:

  • Очное анкетирование, осуществляемое в присутствии интервьюера.

Очное анкетирование, в свою очередь, подразделяется на групповое,  состоящее в одновременном заполнении анкет респондентами, собранными в одном помещении и индивидуальное.

  • Заочное анкетирование, в случае отсутствия интервьюера.

В случае заочного анкетирования анкета может рассылаться по почте, публиковаться в прессе,  в Интернете.

Ситуация использования анкетирования

  • Вывод нового продукта на рынок;
  • Расширение географии деятельности;
  • Повышение объемов продаж
  • Формирование положительной репутации компании (продукта).

Задачи метода анкетирования

  1. Выявление предпочтений потенциальных потребителей.
  2. Определение уровня лояльности целевой аудитории.
  3. Анализ положительных и отрицательных сторон продукта.
  4. Выявления уровня осведомленности аудитории о компании (продукте).

Анкетирование целесообразно проводить в тех случаях, когда за минимальный срок необходим широкий охват аудитории. При этом цели и задачи опроса позволяют применять стандартные вопросы ко всем респондентам.

Результат опроса-анкетирования

Результатом является итоговый отчет. В данном отчете результаты исследования отражены в удобной для заказчика форме (графическое исполнение результатов). Кроме того, специалисты компании подготовят перечень рекомендаций в зависимости от поставленной проблемной ситуации.

Основным ограничением является отсутствие контроля высокого уровня репрезентативности выборки. Кроме того, при выборе подобного метода исследования нельзя пояснить респонденту вопрос, в соответствии с этим — низкая степень достоверности данных. Для решения высокорискованных задач данный метод не подойдет.

Сферы применения в разрезе отраслей

  1. Банки и фин. услуги.
  2. Сети и розничные торговые точки (без консультанта).
  3. Автосалоны.
  4. Салоны (с консультантом).
  5. Производители потребительских товаров.
  6. Услуги для бизнеса.
  7. Услуги для населения.
  8. Инновационные товары и услуги.
  9. HoReCa.
  10. Недвижимость.

Преимущества работы с компанией «Марко»:

Компания «Марко» выполнит комплекс работ по организации анкетирования от постановки цели, задач, разработки анкеты до представления итогового отчета, снабженного графическим изображением полученных данных, облегчающее восприятие проанализированных данных. 

анкетирование, метод исследования

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях!

Антонов С.О.

Исследование рынка товаров

Понимание рыночной системы — важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг.

Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале. 

исследование рынка, анализ рынка, маркетинговый анализ, исследования потребителей, маркетинговые исследования

типов вопросов исследования с примерами

  • Описание

    Студент, проводя исследования в библиотеке

  • Источник

    Дон Мейсон / Гетти Изображения

  • Разрешение

    . основанные на источниках объяснения темы, события или явления. Две методологии исследования, известные как качественные и количественные исследования, изучают темы с разными целями. Выбранная вами методология будет определять, какие типы вопросов вы будете задавать до, во время и после процесса исследования.

    Качественное исследование против количественного

    Придумывая вопрос для вашего следующего исследовательского проекта, подумайте, что вы хотите знать. Если вы спрашиваете о смысле и опыте, вы используете качественное исследование.

    Если вы хотите использовать эмпирические данные для объяснения события, количественные исследования — это ваш процесс. Эти типы исследований полезны в научных, маркетинговых, исторических и психологических исследованиях.

    Реклама

    Типы вопросов качественного исследования

    Поскольку качественное исследование больше связано с пониманием события или явления, его открытые исследовательские вопросы больше сосредоточены на опыте группы, чем на статистике или числах.

    Качественные исследования в основном используются в социальных науках и включают опросы, тематические исследования, фокус-группы и этнографические исследования. Вот три типа качественных вопросов как для тем исследования, так и для вопросов опроса.

    Исследовательские вопросы

    Вопросы, которые предназначены для того, чтобы лучше понять тему, являются исследовательскими вопросами. Цель постановки исследовательского вопроса — узнать больше о теме, не приписывая ей предвзятости или предвзятых мнений.

    Тема исследования Пример №1: Как персональные технологии влияют на современную молодежь?

    Вопрос опроса: Считаете ли вы, что личные технологии повлияли на вас положительно или отрицательно?

    Пример темы исследования № 2: Как ученики нашей школы проводят выходные?

    Вопрос опроса: Что вы обычно делаете в выходные?

    Реклама

    Предсказательные вопросы

    Если вас интересует будущий результат действия, вы будете использовать предиктивные вопросы. Эти типы вопросов используют прошлую информацию, чтобы предсказать реакцию на гипотетические события.

    Тема исследования Пример №1: Покупают ли люди продукт после того, как его рекламирует знаменитость?

    Вопрос опроса: Вы когда-нибудь пробовали новый продукт, потому что знаменитость, которую вы уважаете, сказала, что он работает на них?

    Пример темы исследования № 2: Понравится ли жителям нашего города каток?

    Вопрос опроса: Как часто вы посещаете местный каток?

    Интерпретационные вопросы

    Интерпретирующие исследования изучают людей в их естественных условиях. Они интерпретируют то, как группа осмысляет общий опыт и приписывает значение различным явлениям. Эти исследования собирают отзывы о поведении группы, не влияя на результат.

    Пример темы исследования № 1: Как дошкольники в игровой программе справляются с переходами между видами деятельности?

    Вопрос опроса: Что вы чувствуете, когда пора убирать игрушки и приступать к следующему занятию?

    Пример темы исследования № 2: Каково историческое значение валюты для народа лакота?

    Вопрос опроса: Как вы определяете ценность товара или услуги?

    Реклама

    Типы вопросов для количественных исследований

    Использование измеримых данных отвечает на новый набор вопросов исследования. Эти типы количественных исследовательских вопросов подтверждают или опровергают гипотезу исследователя посредством описаний, сравнений и взаимосвязей. Количественные исследовательские вопросы полезны при выборе темы исследования или при постановке дополнительных вопросов, которые собирают больше информации.

    Описательные вопросы

    Как основной тип количественных исследований, описательные вопросы пытаются объяснить, когда, где, почему или как что-то произошло. Они используют данные и статистику для описания события или явления.

    Тема исследования Пример №1: Какой процент студентов колледжа испытывал депрессию за последний год?

    Дополнительный вопрос: Как часто учащиеся сообщают о своих чувствах депрессии?

    Пример темы исследования № 2: Насколько вероятно потомство мышей с доминантными признаками будет иметь рецессивные признаки?

    Дополнительный вопрос: Сколько поколений генов влияет на будущее поколение?

    Реклама

    Сравнительные вопросы

    Иногда полезно сравнить одно событие с другим. Сравнительные вопросы особенно полезны при изучении групп с зависимыми переменными.

    Тема исследования Пример №1: Почему мужчинам легче похудеть, чем женщинам?

    Дополнительный вопрос: Имеют ли мужчины и женщины сопоставимый метаболизм?

    Пример темы исследования № 2: Какое обезболивающее более эффективно при головной боли?

    Последующий вопрос: Адвил и Тайленол одинаково борются с болью?

    Вопросы, основанные на отношениях

    Если вы хотите узнать, как одна переменная влияет или влияет на другую, используйте вопрос, основанный на отношениях. Эти вопросы часто встречаются в квазиэкспериментальных и экспериментальных исследованиях.

    Тема исследования Пример №1: Как количество засушливых дней в году влияет на вероятность лесных пожаров в регионе?

    Дополнительный вопрос: Какие условия необходимы для того, чтобы лесной пожар стал неуправляемым?

    Пример темы исследования № 2: Влияют ли оценки в средней школе на успех в будущем?

    Дополнительный вопрос: Какие важные факторы влияют на оценки в старшей школе?

    Реклама

    Дополнительные темы исследований

    Все еще интересуетесь процессом исследования? Узнайте больше о написании исследовательской работы и определите разницу между хорошими и плохими исследовательскими вопросами. Вы также можете ознакомиться со списком тем исследований, которых лучше избегать при написании статьи.

    Центр письма | Как составить исследовательский вопрос |..

    .

    Что такое исследовательский вопрос?
    Вопрос исследования — это вопрос, вокруг которого вы сосредоточиваете свое исследование. Должно быть:

    • ясно : он содержит достаточно подробностей, чтобы аудитория могла легко понять его цель без дополнительных объяснений.
    • сфокусированный : он достаточно узок, чтобы на него можно было подробно ответить в пространстве, которое позволяет письменное задание.
    • лаконичный
      : выражается минимальным количеством слов.
    • сложный : на него нельзя ответить простым «да» или «нет», а скорее требуется синтез и анализ идей и источников до составления ответа.
    • спорный : его потенциальные ответы открыты для обсуждения, а не признанных фактов.

    Вам следует задать вопрос о проблеме, которая вас действительно интересует и/или увлекает.

    Вопрос, который вы задаете, должен быть разработан для дисциплины, которую вы изучаете. Вопрос, подходящий для биологии, например, отличается от подходящего для политологии или социологии. Если вы разрабатываете свой вопрос для курса, отличного от сочинения первого года, вы можете обсудить свои идеи для исследовательского вопроса со своим профессором.

     

    Почему исследовательский вопрос важен для исследовательского процесса?


    Исследовательские вопросы помогают писателям сфокусировать свои исследования, указывая путь в процессе исследования и написания. Специфика хорошо разработанного исследовательского вопроса помогает авторам избежать «всеобъемлющей» статьи и работать над поддержкой конкретного спорного тезиса.

     

    Этапы разработки исследовательского вопроса:

    1. Выберите интересную общую тему. Большинство профессиональных исследователей сосредотачиваются на темах, в изучении которых они искренне заинтересованы. Писатели должны выбрать широкую тему, о которой они искренне хотели бы узнать больше. Примером общей темы может быть «Рабство на юге Америки» или «Фильмы 19-го века».30-е годы».
    2. Проведите предварительное исследование по вашей общей теме.
      Выполните несколько быстрых поисков в текущих периодических изданиях и журналах по вашей теме, чтобы увидеть, что уже сделано, и помочь вам сузить область внимания. Какие вопросы обсуждают ученые и исследователи, когда речь идет о вашей теме? Какие вопросы возникают у вас при чтении этих статей?
    3. Подумайте о своей аудитории. Для большинства университетских статей ваша аудитория будет академической, но всегда помните об аудитории, когда сужаете тему и разрабатываете свой вопрос. Будет ли эта конкретная аудитория заинтересована в вопросе, который вы разрабатываете?
    4. Начать задавать вопросы. Принимая во внимание все вышеизложенное, начните задавать себе открытые вопросы «как» и «почему» по вашей общей теме. Например, «Почему рассказы о рабах были эффективным инструментом в борьбе за отмену рабства?» или «Как фильмы 1930-х годов отражали или реагировали на условия Великой депрессии?»
    5. Оцените свой вопрос.
      После того, как вы изложили вопрос или даже пару вопросов на бумаге, оцените эти вопросы, чтобы определить, будут ли они эффективными для исследования или их нужно еще пересмотреть и уточнить.
      • Ясен ли ваш исследовательский вопрос? При таком большом количестве исследований, доступных по любой заданной теме, исследовательские вопросы должны быть как можно более четкими, чтобы помочь писателю направить его или ее исследование.
      • Сосредоточен ли ваш исследовательский вопрос? Вопросы исследования должны быть достаточно конкретными, чтобы их можно было полностью охватить в доступном пространстве.
      • Ваш исследовательский вопрос сложен? На исследовательские вопросы нельзя отвечать простым «да» или «нет» или легко найти факты. Вместо этого они должны требовать как исследования, так и анализа со стороны автора. Они часто начинаются с «Как» или «Почему».
      • Начать исследование . После того, как вы придумали вопрос, подумайте о возможных направлениях вашего исследования. К каким источникам следует обращаться в поисках ответов на свой вопрос? Какой исследовательский процесс гарантирует, что вы найдете множество точек зрения и ответов на свой вопрос?

     

    Примеры вопросов исследования

    Неясно: Как сайты социальных сетей должны реагировать на вред, который они причиняют?
    Очистить: Какие действия должны предпринять сайты социальных сетей, такие как MySpace и Facebook, для защиты личной информации и конфиденциальности пользователей?

    Неясная версия этого вопроса не указывает, какие сайты социальных сетей и какой вред могут причинять эти сайты. Он также предполагает, что этот «вред» доказан и/или принят. В более четкой версии указываются сайты (MySpace и Facebook), тип потенциального вреда (проблемы с конфиденциальностью) и кто может пострадать от этого вреда (пользователи). Сильный исследовательский вопрос никогда не должен оставлять места для двусмысленности или интерпретации.

    Рассеянный:
    Как глобальное потепление влияет на окружающую среду?
    Фокус: Каково наиболее существенное влияние таяния ледников на жизнь пингвинов в Антарктиде?

    Несфокусированный исследовательский вопрос настолько широк, что на него невозможно дать адекватный ответ в статье длиной в книгу, не говоря уже о стандартной статье уровня колледжа. Сфокусированная версия сужается до конкретного эффекта глобального потепления (таяние ледников), конкретного места (Антарктида) и конкретного затронутого животного (пингвины). Это также требует, чтобы писатель занял позицию в отношении того, какой эффект оказывает наибольшее влияние на пострадавшее животное. Если вы сомневаетесь, сделайте исследовательский вопрос как можно более узким и сфокусированным.


    Слишком просто: Как врачи борются с диабетом в США?
    Соответствующий комплекс:   Какие основные экологические, поведенческие и генетические факторы предсказывают развитие диабета у американцев и как эти общие черты можно использовать для помощи медицинскому сообществу в профилактике заболевания?

    Упрощенную версию этого вопроса можно найти в Интернете, и на него можно ответить несколькими фактическими предложениями; он не оставляет места для анализа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *