Анкетирование как метод исследования: Анкетирование в социологических опросах, виды анкет

Содержание

Анкетирование как практическая часть проектной работы

Наиболее распространенным видом практического исследования в проектной работе является проведение анкетирования.

Анкетирование как практическая часть проектной работы

Анкетирование в проектной работе направлено на определение отношения респондентов к чему-либо, их точки зрения относительно какого-либо явления, события, проблемы и т.д.

Организация и проведение анкетирования в проектной работе включают в себя несколько этапов.

На первом этапе необходимо определить цель, задачи анкетирования, объем выборки, выбрать способ связи с респондентами, разработать анкету.

Выборка анкетирования – это количество респондентов, принимающих участие в исследовании. Для достоверности данных проведенного анкетирования в выборку необходимо включать от 20 до 100 респондентов.

Респондентами выступают люди, служащие источником информации, и заполняющие анкету, например:

  1. Если тема проектной работы посвящена молодежной тематике или проблематике, то целесообразно в качестве респондентов определить школьников, либо молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет.
  2. Если тема проектной работы нацелена на исследование глобальной проблемы человечества, то рекомендуется анкетировать жителей Российской Федерации в возрасте от 18 до 70 лет.
  3. Если в проектной работе характеризуется региональная проблема, то необходимо в качестве респондентов подбирать жителей анализируемого региона в возрасте от 18 до 70 лет.
  4. Если в работе анализируется гендерный аспект, то наиболее удачным вариантом будет анкетирование тех респондентов, которые характеризуются по гендерному и возрастному признаку в Вашей работе.
  5. Если основной аспект работы посвящен долголетию, то в качестве респондентов необходимо выбирать пожилых людей в возрасте 75 лет и старше.

К способам связи с респондентами относятся:

  • личное взаимодействие;
  • взаимодействие с помощью социальных сетей.

Анкета является социологическим инструментарием опроса, представляющим собой структурированную систему вопросов, направленных на получение необходимой информации.

Анкета в проектной работе должна включать в себя следующие части:

  1. Вступительная часть. Содержит обращение к респондентам, в котором разъясняются направленность анкетирования, его цель, порядок, особенности заполнения бланка анкеты, сообщается приватность и конфиденциальность данных.
  2. Статусная часть. Включает в себя вопросы, ответы на которые позволяют получить данные о социальном статусе личности.
  3. Основная часть. Содержит вопросы, напрямую относящиеся к теме анкетирования.

В анкете могут быть представлены открытые и закрытые и полузакрытые вопросы. Открытые вопросы подразумевают свободный ответ респондента. Как правило, такой вопрос задается, когда необходимо уточнить мнение или мотивы, которыми руководствуется анкетируемый. В закрытых вопросах респонденту предлагается выбрать подходящий вариант из предложенных или ответить односложно на вопрос (да/нет). Полузакрытые вопросы содержат варианты ответа на выбор и дают респонденту возможность вписать свой вариант, если ни один из предложенных не соответствует его мнению.

Вопросы в анкете необходимо представлять не разрозненно, а по степени их значимости (в порядке возрастания значимости), по категориям (к примеру, если анкетирование касается видов спорта, сначала нужно задать все вопросы по одному виду спорта, затем переходить к другому). Также вопросы следует группировать блоками по принципу схожести их структуры.

В конце анкеты необходимо вписать вводную фразу, выражающую благодарность за участие в анкетировании, например:

  • Спасибо за внимание!
  • Спасибо за участие в анкетировании!
  • Благодарим Вас за участие в анкетировании!
  • Выражаем Вам благодарность за то, что согласились принять участие в анкетировании.
Окончание анкеты в проектной работы

Разработанную анкету обязательно следует оформить и включить в приложение проектной работы.

На втором этапе происходит обработка и анализ результатов анкетирования.

Обработанные результаты в проектной работе, желательно, предоставить не в текстовом виде, а наглядно в виде диаграмм, гистограмм, таблиц (это касается закрытых и полузакрытых вопросов), результаты по открытым вопросам можно представлять в виде текста.

Методы обработки результатов анкетирования в проектной работе условно можно разделить на 2 группы:

  1. Ручная обработка – при ручной обработке все анкетные данные анализируются без использования программных средств, то есть результаты каждой анкеты необходимо обрабатывать, записывать на отдельный лист, после чего проводить анализ полученных результатов. Такой метод обработки результатов не рекомендуется использовать при большом количестве анкет, так как, пропустив или перепутав результат ответа респондента на вопрос, итоговые данные могут оказаться неправильными.
  2. Использование программных средств – для обработки результатов анкетирования используются специализированные программы (например, Excel). В данном случае данные каждого анкетного листа заносятся в программу, далее проводится анализ результатов, строятся таблицы, диаграммы. Также с помощью программных средств можно рассчитать зависимость ответов от пола, возраста или предпочтений респондентов и т.д. Использование программ для анализа анкетных данных уменьшает вероятность допущения ошибки и позволяет более качественно обработать результаты анкетирования.
  3. Использование онлайн-сервисов для анкетирования – при их применении результаты анкетирования автоматически заносятся в таблицы, также можно построить на их основании диаграммы, гистограммы и т.д. Использование онлайн-сервисов позволит свести вероятность допущения ошибки при обработке данных к 0, а также сократит время проведения анкетирования, так как не возникнет необходимости распечатывать анкетные листы, раздавать их и обрабатывать вручную.
    Для проведения онлайн-анкетирования можно воспользоваться бесплатными сервисами от Яндекса (Яндекс Формы) или Google (Google Формы), которые позволяют создавать анкеты с различным количеством вопросов и вариантами ответов, проводить анализ полученных результатов.

В ходе анализа результатов анкетирования в тексте проектной работы необходимо обязательно делать ссылки на вопросы анкеты, вопросы следует анализировать подробно, а также отражать личные точки зрения респондентов.

В конце анкетирования следует подвести его итог с помощью вводной фразы, к примеру:

  • подводя итог результатам анкетирования, необходимо отметить, что;
  • полученные результаты анкетирования позволяют ответить;
  • проведенное анкетирование позволило сделать вывод и т.д.

В подведенном итоге необходимо кратко суммировать основные результаты, отразив мнение и отношение респондентов к теме анкетирования.

По результатам анкетирования в проектной работе может быть разработан продукт проектной деятельности. К примеру, если в результате анкетирования было выявлено, что респонденты плохо осведомлены о существующей проблеме или желают получить по теме исследования больше информации, то в качестве продукта проектной деятельности можно разработать буклет, памятку, журнал, учебное пособие, записать видеоролик и т.д., кроме того само анкетирование может быть продуктм проектной деятельности.

Помогла статья, поделись ссылкой

Особенности проведения анкетирования в экспериментальной части ВКР

Анкетирование — самый популярный метод исследования, что используется практически во всех социо-гуманитарных науках. Обычно под методом анкетирования подразумевается определённая форма опроса, что осуществляется заочно. Так как интервьюер не общается напрямую с респондентом.

СОДЕРЖАНИЕ

Когда целесообразно проводить анкетирование?

Любой метод научного исследования стоит применять с умом. Так как одни и те же методы далеко не всегда подходят для решения различных задач. Поэтому использовать анкетирование стоит только в следующих случаях, приведённых чуть ниже:

  • исследователю нужно опросить большое количество людей, при этом лимит времени у него достаточно ограничен;
  • испытуемым нужно определённое количество времени, чтобы подробно ответить на вопросы.

Не стоит проводить анкетирование, когда большому количеству людей нужно задать серьёзные вопросы, над которыми нужно хорошенько подумать. В таком случае стоит индивидуально побеседовать с каждым респондентом отдельно.

При проведении анкетирования нужно тщательно продумать вопросы, чтобы они звучали корректно и в то же время имели точные формулировки.

Также нужно позаботиться о том, как будет выглядеть сам вопросник. Он должен быть отпечатан на качественной бумаге.

Люди, проходящие опрос, не должны спотыкаться на его отдельных составляющих из-за того, что они плохо напечатаны.

Помимо этого, при составлении вопросов стоит учитывать не логическую последовательность, а психологическую. Это делается для того, чтобы они больше притягивали к себе внимание испытуемого и побуждали его к точным, правдивым ответам.

Что стоит писать в экспериментальной части ВКР?

Обычно в экспериментальной части должно быть помещено описание основных методов, что были задействованы в исследовании. Здесь же должно быть описано экспериментальное исследование, даны промежуточные выводы и анализ результатов.

В ходе написания практической части работы разрешается использовать таблицы, чертежи, схемы, диаграммы, графики и проч. Если вы в чём-то не уверены, то посоветуйтесь с научным руководителем. Он вам подскажет, что стоит вставить в работу и в каком виде.

Как правило, экспериментальная часть ВКР располагается во второй главе. Собственно, в ней расписывается сам эксперимент (в данном случае проведение тестирования, принцип составления вопросов, обработка материала, подготовка вопросника).

Обычно данная глава делится на два-три параграфа. Здесь же указывается суть эксперимента, оценивается его точность и достоверность. Также в данной главе происходит сопоставление с теоретической частью.

Как правильно провести опрос?

Данный метод научного исследования обычно используют в двух формах: в устной и письменной. Чтобы корректно провести анкетирование, нужно следовать следующему простому алгоритму:

  • для начала определитесь с целью, если вы не сможете этого сделать, то вряд ли сумеет получить точные ответы;
  • придумайте такие вопросы, чтобы с помощью них можно было добраться до поставленной цели;
  • хорошенько подумайте, как сделать так, чтобы люди заинтересовались вашим опросом и захотели в нём поучаствовать;
  • предусмотрите фактор анонимности, чтобы информация о респондентах нигде не всплыла.

Составляем правильно вопросы для анкетирования

Очень многое в данном вопросе зависит от того, насколько точно сформулирован вопрос. Добиться этого можно следующими способами:

  • ваш исследовательский замысел должен быть отражён в построении самих вопросов;
  • стоит избегать двусмысленных трактовок;
  • не забывайте также и о корректности вопросов;
  • вопросов должно быть не очень много, чтобы человек не утомился отвечать на них;
  • старайтесь вопросы выстраивать так, чтобы с каждым последующим респонденту становилось более интересно отвечать на них;
  • вопросы не должны быть слишком сложными, к тому же, они не должны соприкасаться с личной жизнью опрашиваемых.

Выводы

1) Чтобы провести анкетирование в экспериментальной части ВКР нужно выстроить чёткую последовательность действий, причём основательно продуманную.

2) Её стоит начать с подготовительного этапа. Изучите интересующий вас вопрос со всех сторон. Также не забудьте определить цель проведения анкетирования.

3) Начните собирать фактические данные. Возможно, вы захотите протестировать определённую группу людей. В таком случае вам нужно будет знать, что она из себя представляет.

4) После проведения опроса, вам нужно обработать получившиеся данные. Делается это обычно с помощью методов математической статистики.

5) Заключительным этапом при этом процессе является интерпретация результатов, а также формулирование выводов.

 


Образовательный центр DissHelp.ru

DissHelp.ru — консультации по выполнению студенческих работ, профессиональная работа с текстом, переводы. Информационное сопровождение

Подписаться на наш канал

Все что необходимо знать студенту и аспиранту теперь в одном месте

Сервис помощи студентам

База образцов дипломных и курсовых работы. Все студенческие работы в одном месте! Скидки!!

Заказать написание

Последние комментарии

Как разработать хороший исследовательский вопрос? — Типы и примеры

Сесилия переживает сложную ситуацию в своей исследовательской жизни. Выяснение того, с чего начать, как начать свое исследование и как задать правильный вопрос для своего исследовательского поиска, сводит ее с ума. Что ж, вопросы, если их задать неправильно, имеют тенденцию нас закручивать!

Источник изображения: https://phdcomics.com/

Вопросы приводят всех к ответам. Исследование – это поиск ответов. Не расплывчатые вопросы, на которые Сесилия хочет ответить, а определенно более конкретные вопросы, определяющие ваше исследование. Поэтому постановка соответствующего вопроса становится важным предметом обсуждения.

Хорошо начатый исследовательский процесс требует серьезного исследовательского вопроса. Он направляет исследование и ставит четкую цель, на которой следует сосредоточиться. Понимание характеристик составления хороших исследовательских вопросов поможет вам найти новые идеи и открыть для себя новые методы исследования.

В этой статье мы стремимся помочь исследователям понять, что такое исследовательский вопрос и как его написать с примерами.

Содержание

Что такое исследовательский вопрос?

Хороший исследовательский вопрос определяет ваше исследование и помогает вам найти ответ на ваше исследование. Кроме того, четкий исследовательский вопрос направляет исследовательскую работу или диссертацию, чтобы точно определить, что вы хотите узнать, придавая вашей работе цель. Научиться писать исследовательский вопрос — это начало любой диссертации, диссертации или исследовательской работы. Кроме того, вопрос затрагивает вопросы или проблемы, на которые можно ответить путем анализа и интерпретации данных.

Почему вопрос исследования важен?

Серьезный исследовательский вопрос определяет дизайн исследования. Кроме того, это помогает определить тип исследования и определить конкретные цели. В вопросах исследования указывается конкретная проблема, которую вы решаете, и основное внимание уделяется результатам исследования, которые люди могут изучить. Таким образом, это помогает разбить исследование на простые этапы, чтобы выполнить задачи и ответить на первоначальный вопрос.

Типы исследовательских вопросов

Исследовательские вопросы можно разделить на различные типы в зависимости от типа исследования, которое вы хотите пройти. Кроме того, знание типа исследования поможет исследователю определить наилучший тип исследовательского вопроса.

1. Качественный исследовательский вопрос

Качественные вопросы касаются широких областей или более конкретных областей исследования. Однако, в отличие от количественных вопросов, вопросы качественного исследования являются адаптируемыми, ненаправленными и более гибкими. Вопрос качественного исследования фокусируется на обнаружении, объяснении, выяснении и изучении.

и. Исследовательские вопросы

Эта форма вопроса направлена ​​на то, чтобы что-то понять, не влияя на результаты. Цель исследовательских вопросов состоит в том, чтобы узнать больше о теме, не приписывая ей предвзятости или предвзятых мнений.

Пример исследовательского вопроса: Спросить, как используется химическое вещество или как воспринимается определенная тема.

ii. Вопросы прогнозирования

Вопросы прогнозирования определяются как вопросы опроса, которые автоматически предсказывают наилучшие возможные варианты ответа на основе текста вопроса. Кроме того, эти вопросы направлены на то, чтобы понять намерение или будущий результат, связанный с темой.

Пример исследовательского вопроса: Вопрос, почему потребитель ведет себя определенным образом или предпочитает определенный вариант другому.

iii. Интерпретирующие вопросы

Этот тип исследовательского вопроса позволяет изучать людей в естественных условиях. Вопросы помогают понять, как группа понимает общий опыт в отношении различных явлений. Эти исследования собирают отзывы о поведении группы, не влияя на результат.

Пример исследовательского вопроса: Как вы относитесь к тому, что ИИ помогает процессу публикации ваших исследований?

2. Вопрос количественного исследования

Количественные вопросы подтверждают или опровергают гипотезу исследователя посредством описаний, сравнений и взаимосвязей. Эти вопросы полезны при выборе темы исследования или при постановке дополнительных вопросов, позволяющих получить больше информации.

и. Описательные вопросы

Это самый простой тип вопросов количественного исследования, и он пытается объяснить, когда, где, почему или как что-то произошло. Более того, они используют данные и статистику для описания события или явления.

Пример исследовательского вопроса: Сколько поколений генов влияет на будущее поколение?

ii. Сравнительные вопросы

Иногда полезно сравнить одно событие с другим. Поэтому сравнительные вопросы полезны при изучении групп с зависимыми переменными.

Пример: Одинаков ли метаболизм мужчин и женщин?

iii. Вопросы, основанные на отношениях

Этот тип исследовательского вопроса отвечает на вопрос о влиянии одной переменной на другую. Поэтому экспериментальные исследования используют этот тип исследовательских вопросов в основном.

Пример: Как условия засухи влияют на вероятность лесных пожаров в регионе.  

Как написать хороший исследовательский вопрос?

1. Выберите тему

Первый шаг к составлению хорошего исследовательского вопроса — это выбор широкой темы исследования. Вы можете выбрать тему исследования, которая вас интересует, потому что полное исследование будет продвигаться дальше от вопроса исследования. Поэтому обязательно выберите тему, которой вы увлечены, чтобы сделать ваше исследование более увлекательным.

2. Проведение предварительных исследований

После завершения темы прочтите и узнайте, какие исследования проводятся в этой области до сих пор. Кроме того, это поможет вам найти статьи, в которых говорится о темах, которые еще предстоит изучить. Вы можете исследовать темы, которые не изучались в предыдущих исследованиях.

3. Рассмотрите свою аудиторию

Наиболее важным аспектом написания хорошего исследовательского вопроса является выяснение того, есть ли аудитория, заинтересованная в ответе на вопрос, который вы предлагаете. Кроме того, определение вашей аудитории поможет вам уточнить вопрос исследования и сосредоточиться на аспектах, относящихся к определенным группам.

4. Генерация потенциальных вопросов

Лучший способ генерировать потенциальные вопросы — задавать открытые вопросы. Опрос на более широкие темы позволит вам сузить круг до конкретных вопросов. Выявление пробелов в литературе также может дать вам темы для написания исследовательского вопроса. Более того, вы также можете бросить вызов существующим предположениям или использовать личный опыт для переопределения проблем в исследованиях.

5. Просмотрите свои вопросы

После того, как вы перечислите несколько своих вопросов, оцените их, чтобы выяснить, являются ли они эффективными исследовательскими вопросами. Кроме того, во время просмотра просмотрите более мелкие детали вопроса и его вероятный результат и выясните, соответствует ли вопрос критериям исследовательского вопроса.

6. Сформулируйте свой исследовательский вопрос

Есть две схемы для построения вашего исследовательского вопроса. Первым из них является PICOT framework , что означает:

  • Население или проблема
  • Изучаемое вмешательство или показатель
  • Группа сравнения
  • Интересующий результат
  • Сроки исследования.

Вторая структура — это PEO , что означает:

  • Исследуемое население
  • Воздействие ранее существовавших условий
  • Интересный результат.

Примеры вопросов исследования

  • Как открытие генетической основы алкоголизма может повлиять на процессы сортировки в медицинских учреждениях?
  • Как экологические системы реагируют на хронические антропологические нарушения?
  • Каковы демографические последствия экологических взаимодействий?
  • Какую роль играют грибы в восстановлении лесных пожаров?
  • Как обратные связи усиливают модели генетического расхождения в ландшафте?
  • Какие образовательные стратегии способствуют безопасному вождению молодых людей?
  • Что делает продуктовый магазин удобным для покупателей?
  • Какие генетические факторы предсказывают развитие гипотиреоза?
  • Влияет ли современная эволюция по градиентам глобальных изменений на функционирование экосистем?

 

Как вы написали свой первый исследовательский вопрос? Какие шаги вы предприняли, чтобы создать сильный исследовательский вопрос? Напишите нам или прокомментируйте ниже.

Исследовательские вопросы: определения, типы + [примеры]

Исследовательские вопросы лежат в основе систематического исследования, потому что регистрация точных результатов исследования связана с постановкой правильных вопросов. Задавая правильные вопросы при проведении исследования, вы можете собрать актуальную и полезную информацию, которая в конечном итоге положительно повлияет на вашу работу.

Правильные исследовательские вопросы, как правило, просты для понимания, прямолинейны и интересны. В этой статье мы поделимся советами о том, как создавать правильные исследовательские вопросы, а также покажем вам, как создать и администрировать онлайн-анкету с помощью Formplus.

Вопрос исследования — это конкретный запрос, на который исследование должно дать ответ. Он лежит в основе систематического исследования и помогает четко определить направление исследовательского процесса.

Исследовательский вопрос обычно является первым шагом в любом исследовательском проекте. По сути, это основной вопрос вашего исследования, и он задает темп вашей работы.

Как правило, исследовательский вопрос фокусируется на исследовании, определяет методологию и гипотезу, а также направляет все этапы исследования, анализа и отчетности. Задав правильные исследовательские вопросы, вы сможете собрать полезную информацию для своего расследования.

Исследовательские вопросы можно разделить на 2; то есть вопросы качественного исследования и вопросы количественного исследования. Качественные и количественные исследовательские вопросы могут использоваться независимо и взаимозависимо в соответствии с общей направленностью и целями вашего исследования.

Если ваше исследование направлено на сбор данных, поддающихся количественной оценке, вам необходимо использовать количественные исследовательские вопросы. С другой стороны, качественные вопросы помогают вам собирать качественные данные, касающиеся восприятия и наблюдений субъектов вашего исследования.

Вопросы качественного исследования  

Вопрос качественного исследования — это тип систематического исследования, целью которого является сбор качественных данных от субъектов исследования. Целью вопросов качественного исследования является сбор нестатистической информации, относящейся к опыту, наблюдениям и восприятию субъектов исследования в соответствии с целями исследования.

Типы вопросов качественного исследования  
  • Вопросы этнографических исследований

Как следует из названия, вопросы этнографического исследования представляют собой вопросы, возникающие в ходе этнографического исследования. Этнографическое исследование — это подход к качественному исследованию, который включает наблюдение за переменными в их естественной среде или среде обитания для получения объективных результатов исследования.

Эти исследовательские вопросы помогают исследователю получить представление о привычках, наклонностях, восприятии и поведении испытуемых при их взаимодействии в определенных условиях.

Вопросы этнографического исследования могут использоваться в образовании, бизнесе, медицине и других областях обучения, и они очень полезны в контекстах, направленных на сбор углубленной и конкретной информации, характерной для переменных исследования. Например, задавая образовательные этнографические исследовательские вопросы, вы можете понять, как педагогика влияет на отношения и поведение в классе.

Этот тип исследовательского вопроса можно задать физически с помощью индивидуальных интервью, натурализма (вживую и на работе) и методов включенного наблюдения. В качестве альтернативы исследователь может задавать вопросы этнографического исследования через онлайн-опросы и анкеты, созданные с помощью Formplus.

Примеры вопросов этнографического исследования

  1. Почему вы используете этот продукт?
  2. Замечали ли вы какие-либо побочные эффекты с тех пор, как начали принимать этот препарат?
  3. Соответствует ли этот продукт вашим потребностям?

  • Практические примеры

Тематическое исследование – это подход к качественному исследованию, который включает в себя проведение подробного исследования предмета(ов) исследования или переменной(й). В ходе тематического исследования исследователь собирает ряд данных из нескольких источников информации с помощью различных методов сбора данных и за определенный период времени.

Цель тематического исследования состоит в том, чтобы проанализировать конкретные вопросы в определенном контексте и получить подробный анализ предмета исследования, задавая правильные вопросы. Этот метод исследования может быть объяснительным, описательным или исследовательским в зависимости от направленности вашего систематического исследования или исследования.

Объяснительное тематическое исследование направлено на сбор информации о причинах реальных событий. Этот тип тематического исследования использует вопросы «как» и «почему», чтобы собрать достоверную информацию о причинных факторах события.

Описательные тематические исследования обычно используются в бизнес-исследованиях и нацелены на анализ влияния изменяющейся динамики рынка на бизнес. С другой стороны, поисковые тематические исследования направлены на получение ответов на вопросы «кто» и «что» с использованием инструментов сбора данных, таких как интервью и анкеты.

Некоторые вопросы, которые вы можете включить в свои тематические исследования: 

  1. Почему вы выбрали наши услуги?
  2. Как эта политика повлияла на результаты вашего бизнеса?
  3. Какие преимущества вы отметили с тех пор, как начали использовать наш продукт?

  • Интервью

Интервью — это метод качественного исследования, при котором респондентам задают ряд вопросов для сбора информации о предмете исследования. Вопросы интервью могут быть закрытыми или открытыми, и они побуждают участников предоставлять достоверную информацию, полезную для исследования.

Интервью также может быть структурированным, полуструктурированным или неструктурированным, и это дополнительно влияет на типы вопросов, которые они включают. Структурированные интервью состоят из более закрытых вопросов, поскольку они направлены на сбор количественных данных, в то время как неструктурированные интервью состоят в основном из открытых вопросов, которые позволяют исследователю собирать качественную информацию от респондентов.

Вы можете провести исследование интервью, запланировав физическую встречу с респондентами, посредством телефонного разговора, а также с помощью цифровых средств массовой информации и платформ видеоконференций, таких как Skype и Zoom. В качестве альтернативы вы можете использовать опросы и анкеты Formplus для своего интервью.

Примеры вопросов для интервью: 

  1. С какими проблемами вы столкнулись при использовании нашего продукта?
  2. Какие конкретные потребности удовлетворял наш продукт?
  3. Что бы вы хотели, чтобы мы улучшили в предоставлении наших услуг?

Вопросы для количественного исследования

Вопросы для количественного исследования — это вопросы, которые используются для сбора поддающихся количественной оценке данных от субъектов исследования. Эти типы исследовательских вопросов обычно являются более конкретными и прямыми, поскольку они направлены на сбор информации, которую можно измерить; то есть статистическая информация.

Типы вопросов количественного исследования
  • Вопросы описательного исследования

Описательные исследовательские вопросы — это вопросы, которые исследователи используют для сбора количественных данных об атрибутах и ​​характеристиках объектов исследования. Эти типы вопросов в первую очередь ищут ответы, которые раскрывают существующие закономерности в характере субъектов исследования.

Важно отметить, что вопросы описательного исследования не касаются причинных факторов обнаруженных признаков и характеристик. Скорее, они сосредотачиваются на том, «что»; то есть описание предмета исследования без обращения внимания на причины его возникновения.

Вопросы описательного исследования, как правило, являются закрытыми, поскольку они направлены на получение определенных и конкретных ответов от участников исследования. Кроме того, их можно использовать в опросах клиентов и исследованиях рынка для сбора информации о целевых рынках и поведении потребителей.

Примеры вопросов описательного исследования

  1. Как часто вы пользуетесь нашим фитнес-приложением?
  2. Сколько вы готовы заплатить за этот продукт?

 

  • Вопросы сравнительного исследования

Вопрос сравнительного исследования — это тип вопроса количественного исследования, который используется для сбора информации о различиях между двумя или более субъектами исследования по различным переменным. Эти типы вопросов помогают исследователю определить отличительные особенности, которые отличают один предмет исследования от другого, подчеркивая при этом существующие сходства.

Задавание вопросов сравнительного исследования в исследованиях рынка, вы можете получить представление о том, насколько ваш продукт или услуга соответствует своим конкурентам. Кроме того, это может помочь вам определить сильные и слабые стороны вашего продукта для лучшего конкурентного преимущества.

5 шагов, связанных с формулировкой вопросов сравнительного исследования: 

  1. Выберите начальную фразу
  2. Определите и назовите зависимую переменную
  3. Определите интересующие вас группы
  4. Идентифицируйте соответствующий прилегающий текст
  5. Напишите вопрос сравнительного исследования

Образцы вопросов для сравнительного исследования 

  1. В чем разница между стационарным телефоном и смартфоном?
  2. В чем разница между работой на дому и работой на месте?

  • Вопросы исследования отношений  

Как следует из названия, исследовательский вопрос, основанный на отношениях, — это вопрос, который исследует природу связи между двумя субъектами исследования в одной и той же демографической группе. Эти типы исследовательских вопросов помогают вам собрать информацию, относящуюся к характеру связи между двумя исследовательскими переменными.

Исследовательские вопросы, основанные на отношениях, также известны как корреляционные исследовательские вопросы, поскольку они направлены на четкое определение связи между двумя переменными.

Прочтите: Планы корреляционных исследований: типы, примеры и методы

Примеры вопросов исследования, основанного на отношениях, включают: 

  1. Какова связь между покупательной способностью и бизнес-сайтом?
  2. Какая связь между рабочей средой и текучестью кадров?

 

 

Примеры хорошего исследовательского вопроса

Поскольку исследовательские вопросы лежат в основе любого систематического исследования, важно знать, как сформулировать хороший исследовательский вопрос. Правильные исследовательские вопросы помогут вам получить наиболее объективные ответы, полезные для вашего систематического исследования.

Хорошим исследовательским вопросом является вопрос, который требует беспристрастных ответов и на который можно ответить, используя существующие источники информации. Кроме того, хороший исследовательский вопрос ищет ответы, которые вносят активный вклад в совокупность знаний; следовательно, это вопрос, на который еще предстоит ответить в контексте вашего конкретного исследования.

  • Открытые вопросы

 Открытый вопрос – это тип исследовательского вопроса, который не ограничивает респондентов набором предварительно обдуманных вариантов ответа. Другими словами, это вопрос, который позволяет респонденту свободно выражать свое восприятие и чувства по отношению к предмету исследования.

Примеры открытых вопросов

  1. Как вы справляетесь со стрессом на рабочем месте?
  2. Каков ваш обычный рабочий день?
  • Закрытые вопросы

Закрытый вопрос — это тип вопроса опроса, который ограничивает респондентов набором заранее определенных ответов, таких как вопросы с несколькими вариантами ответов. Закрытые вопросы обычно требуют ответов «да» или «нет» и обычно используются в количественных исследованиях для сбора числовых данных от участников исследования.

Примеры закрытых вопросов

  • Вам понравилось это мероприятие?
  1. Да
  • Насколько вероятно, что вы порекомендуете наши услуги?
  1. Весьма вероятно
  2. Скорее всего
  3. Маловероятно
  • Вопросы по шкале Лайкерта

Вопрос по шкале Лайкерта — это закрытый вопрос, построенный по психометрической шкале с 3, 5 или 7 баллами. Этот тип вопросов используется для измерения отношения респондента к множеству переменных и может быть однополярным или биполярным по своей природе.

Пример вопросов по шкале Лайкерта

  • Насколько вы удовлетворены качеством наших услуг?
  1. Очень недоволен
  2. Не удовлетворен
  3. Нейтральный
  4. Удовлетворен
  5. Очень доволен
  • Вопросы по шкале оценок

Вопрос с рейтинговой шкалой — это тип закрытого вопроса, который пытается связать конкретный качественный показатель (рейтинг) с различными переменными в исследовании. Он обычно используется в опросах клиентов, исследованиях рынка, отзывах сотрудников и оценке продуктов.

Пример оценочных вопросов

  • Как бы вы оценили качество наших услуг?
  1. Отлично
  2. Хорошо
  3. Нейтральный
  4. Плохой
  5. Очень плохо

 

Примеры плохого исследовательского вопроса

Знание плохих исследовательских вопросов поможет вам избежать их в ходе систематического исследования. Эти типы вопросов обычно не имеют четкой направленности и часто приводят к предвзятости исследования, что может негативно сказаться на результатах вашего систематического исследования.

  • Загруженные вопросы

Нагруженный вопрос — это вопрос, тонко предполагающий одно или несколько непроверенных предположений об объекте исследования или участнике. Этот тип вопросов обычно загоняет респондента в угол, потому что он предполагает скрытые и явные предубеждения, которые мешают объективным ответам.

Пример загруженных вопросов

  1. Вы бросили курить?
  2. Куда ты спрятал деньги?
  • Отрицательные вопросы

Отрицательный вопрос — это тип вопроса, структурированный с неявным или явным отрицанием. Отрицательные вопросы могут вводить в заблуждение, потому что они переворачивают типичный порядок ответов «да/нет», требуя отрицательного ответа для утверждения и утвердительного ответа для отрицания.

Примеры отрицательных вопросов

  1. Не могли бы вы сегодня зайти ко мне в офис?
  2. Разве вы не были на прошлой неделе?
  • Наводящие вопросы  

Наводящий вопрос — это тип опросного вопроса, который подталкивает респондента к уже определенному ответу. Он носит весьма наводящий характер и обычно состоит из предубеждений и непроверенных предположений, которые указывают на его заранее обдуманные ответы.

Примеры наводящих вопросов

  1. Если вам понравилась эта услуга, не хотели бы вы попробовать другие наши пакеты?
  2. Наш продукт удовлетворил ваши потребности, не так ли?

Наводящие вопросы: определение, типы и примеры

легко администрировать анкету онлайн-исследования. В построителе форм вы можете добавлять в анкету различные поля формы и редактировать эти поля, чтобы отразить конкретные исследовательские вопросы для вашего систематического исследования.

Вот пошаговое руководство о том, как создать анкету для онлайн-исследования с помощью Formplus:

  • Войдите в свою учетную запись Formplus, затем нажмите кнопку «Создать новую форму» на панели инструментов, чтобы получить доступ к конструктору форм. .

  • В конструкторе форм добавьте предпочитаемые поля формы в анкету онлайн-исследования, перетащив их в форму. Добавьте заголовок к форме в блоке заголовка. Вы можете редактировать поля формы, щелкнув значок «карандаш» в правом углу каждого поля формы.

  • Сохраните форму, чтобы получить доступ к разделу настройки конструктора. Здесь вы можете настроить внешний вид своей анкеты онлайн-исследования, добавив фоновые изображения, изменив шрифт формы и добавив логотип своей организации.

 

  • Наконец, скопируйте ссылку на форму и поделитесь ею с респондентами. Вы также можете использовать любой из нескольких доступных вариантов обмена.

Заключение  

Успех вашего исследования начинается с формулирования правильных вопросов, которые помогут вам получить наиболее достоверные и объективные ответы. Обязательно избегайте плохих исследовательских вопросов, таких как нагруженные и негативные вопросы, которые могут ввести в заблуждение и негативно повлиять на данные и результаты вашего исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *