Анкетирование метод в психологии это: Анкетирование как метод психологического исследования

Содержание

6. Метод анкетирования в педагогической психологии

Метод анкетирования является одним из методов педагогической психологии. Это эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные, отвечающие основной задаче исследования вопросы, составляющие анкету.

АНКЕТА (от фр. enqukte — расследование, дознание, анкета; англ, questionnare) — разрабатываемый исследователем инструментарий анкетного опроса, включающий: а) указание организации, проводящей опрос, и его цели; б) инструкцию по заполнению анкеты; в) формулировки вопросов и (часто, но необязательно) возможные варианты ответов, из которых респондент должен выбрать наиболее подходящий. Содержание вопросов, их число, способ ответа (свободные ответы, ограниченный или неограниченный выбор из предлагаемого списка) зависят от цели опроса и его адресата. Объем анкеты варьирует от 2-3 до нескольких десятков и даже сотен вопросов. Анкеты малого объема чаще линейны по структуре: респондент последовательно переходит от одного вопроса к другому. Большие анкеты нередко имеют разветвленную структуру: специальные вопросы-фильтры позволяют респонденту пропускать те группы вопросов, которые к нему не относятся, что экономит время и повышает качество получаемой информации. Синонимами слова «анкета» являются слова «вопросник», «опросник», «опросный лист».

Анкета это метод получения экспресс-информации. Быстро, но поверхностно. Можно проводить многократно. Порядок следования вопросов чаще всего случайный. Подвергается качественной и количественной обработке.

Анкетер — лицо, непосредственно проводящее анкетный опрос.

Существенная особенность анкетирования — опосредованный характер взаимодействия между исследователем и исследуемым (респондентом, т. е. «отвечающим» от лат. responsare — отвечать), которые общаются при помощи анкеты, причем рес­пондент (по возможности) сам читает предлагае­мые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы.

В зависимости от числа одновременно опрашиваемых анкетирование может быть групповым или индивиду­альным.

По процедуре анкетирование может быть очным (анкетер сам раздает и собирает анкеты; может присутство­вать при заполнении) или заочным. Из заочных форм чаще прибегают к почтовому анкетированию (рассылка и возвращение анкет по почте) и прессовому анкетированию (респонденты вырезают опубликованную в перио­дическом издании анкету, заполняют и отсылают исследователю).

Анкетирование может быть аноним­ным или персонифицированным (обычно 1-й по­буждает респондента к большей откровенности). А так же устным или письменным.

Типы анкет: 1. Открытые. 2. Закрытые (альтернативные или развернутые) 3. Смешанные 4.Утверждения с ответом.

Требования: краткость вопроса, ясность формулировки, желательна шкала лжи.

Надежность анкетных опросников зависит от:

-Распространенность их в обществе.

-Правильный выбор адресата.

-Умение мотивировать респондента.

-Соответствие вопросов цели и задачи.

-Должны быть соблюдены правила построения опросника.

-Понятность инструкций и вопросов.

-Полнота и сбалансированность списка ответов.

-Использование разных типов вопросов.

-Отсутствие намеков на желаемый результат.

Достоинства. Сравнительная экономичность. Возможность охвата больших групп исследуемых. Применимость к самым различным сторонам жизни людей. Хорошая формализуемость результатов. Минимум влияния Э на И.

Недостатки. Невозможность контролировать процесс заполнения анкет, двухсмысленность вопросов, сложный процесс сбора при заочных анкетах, сложность интерпретаций.

О составлении анкеты. Ан­кеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части их, составляющих выборку представитель­ную. Достоверные результаты получаются лишь при тщатель­ной разработке вопросов анкеты и при условии, что выборка достаточно точно отражает популяцию в целом. Можно получить результаты, откло­няющиеся от результатов опроса всей группы не более, чем на 3-4% в обе стороны. Ан­кета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отноше­нию к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме. Составле­ние научно ценной анкеты – как правило, коллективная работа.

Первый этап в разработке – определение содержания анкеты. Это может быть набор вопросов о фактах жизнедеятельности опрашиваемого (его знани­ях, гражданском состоянии, его действиях в прошлом и настоящем и пр.) или же о его мотивах, оценках, отношениях. Если нужно знать также ин­тенсивность мнения, то в формулировку вопроса включается соответствен­ная шкала оценок. Второй этап в разработке анкеты – выбор нужного типа вопросов. Вопросы могут быть открытыми – позволяющими стро­ить ответ согласно желаниям опрашиваемого как по содержанию, так и по форме, и закрытыми – допускающими обычно лишь ответы «да» или «нет». По функции вопросы могут быть основными или наводящими, кон­трольными или уточняющими и пр.

Анкетирование проводится в виде письменного и устного опроса и как средства психодиагностики детей имеют свои особенности.

Главная из них состоит в том, что ответы детей на предлагаемые вопросы изменчивы и зависят от многих обстоятельств. Сильное влияние на них оказывает понимание детьми обращенных к ним вопросов, мера осознания изучаемых качеств. Применяя метод анкетирования на практике необходимо добиваться того, чтобы дети правильно и однозначно их понимали. Это особенно важно тогда, когда с помощью опросов изучаются психология и поведение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Психолог или педагог, проводящий опрос, предварительно должен выяснить, правильно ли дети понимают обращенные к ним вопросы, и дать необходимые разъяснения прежде, чем дети начнут сами отвечать на его вопросы.

Применение метода анкетирования в психодиагностических целях нередко затруднено или вообще невозможно из-за недостаточного уровня развития самосознания детей.

Так, например, большинство детей вплоть до старшего школьного возраста не в состоянии правильно оценивать мотивы своих поступков. Дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают у себя многие черты характера, и зачастую бессмысленно напрямую спрашивать их о том, какие качества личности им присущи. Для изучения психологических свойств и особенностей, недостаточно осознаваемых самими детьми, необходимо применять не опрос, а иные, более надежные средства исследования: тесты, анализ документов, изучение продуктов деятельности, эксперимент.

Анкетирование как вспомогательный метод исследования в психологии. Специфика использования метода

Wolten Wolten

Ответ:

Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами. Это разновидность опроса, который предусматривает заполнение респондентом собственноручно специального бланка с вопросами анкеты, которая также содержит информацию социально-демографического характера о респонденте.

Основные виды анкетирования различаются объемом участников, способом заполнения анкет и способом общения во время сбора информации. Если анкетирование предусматривает опрос всех без исключения участников определенного процесса, или всю социальную группу, коллектив и т п., то такое анкетирование называется сплошным. Оно чаще используется в тех случаях, когда имеем дело с небольшими количествами людей.

Объяснение:

Потому что так в инете написано. На нескольких сайтах

Новые вопросы в Психология

Дайте аналіз психологічним ситуаціям: Ситуація: в клас призначили нового класного керівника на місце надзвичайно авторитетного вчителя, якого високо … шанували учні та батьки — Ніна Іванівна пішла у декретну відпустку. Новий класний керівник вперше приходить до класу, після привітань повертається до дошки, щоб написати тему виховної бесіди, і раптом відчуває, що хтось поцілив їй скомканим паперцем в потилицю… В якому класі може відбутися така ситуація (зазвичай)? Якою буде реакція учнів? На вашу думку, що скаже (зробить) класний керівник учням, якщо він знає особливості розвитку дитини цього віку? На вашу думку, що скаже (зробить) класний керівник учням, якщо він НЕ знає особливості розвитку дитини цього віку? В чому причина цієї події?

Дайте аналіз психологічним ситуаціям: Ситуація: Андрій учився абияк, на уроках був неуважний, домашніх завдань майже ніколи не виконував. Та коли в к … ласі з’явилась студентка-практикантка Світлана Василівна, він почав ставитись до навчання інакше. Вивчивши напам’ять заданий додому вірш, Андрій зрадів, коли Світлана Василівна назвала його прізвище, а ще більше — коли вона похвалила його і оголосила, що ставить десять балів. Скільки років Андрію? Яка соціальна ситуація притаманна хлопчику? Який вид повідної діяльності характеризує цю ситуацію?

Дайте аналіз психологічним ситуаціям: Ситуація: Маленьку Нату пригостили шоколадкою. Дівчинка дає маленький шматочок мамі. «Хороша доня, їж сама», — … хвалить мама. Ната пригощає бабусю. Та робить вигляд, що відкусила і жує. «Яка щедра дівчинка!» Ната пригощає тата, але він теж відмовляється»: «Я і так знаю, що ти у нас добра». Ната біжить до сестри-школярки і підносить їй до рота невеликий шматок шоколадки. Шматок шоколадки зникає за щоками сестри. Ната в сльози. Скільки років маленькій Наті? Чому вона почала плакати? Надайте оцінку поведінці дорослих.

Главный персонаж произведений Артура Конан Дойля Шерлок Холмс при расследовании преступлений использовал особенности своей умственной деятельности. Пр … иведите один пример из любого произведения об известном сыщике и представьте анализ процесса мышления (вид, операции, формы) героя.

В чём разница между талантом и способностью?

Предыдущий

Следующий

[PDF] История опросного метода исследования в психологии

  • {Gault1907AHO, title={История опросного метода исследования в психологии}, автор = {Роберт Х. Голт}, journal={Педагогическая семинария}, год = {1907}, объем = {14}, страницы = {366-383} }
    • Р. Х. Голт
    • Опубликовано 1 сентября 1907 г.
    • Психология
    • Педагогическая семинария

    (1907). История опросного метода исследования в психологии. Педагогическая семинария: Вып. 14, № 3, стр. 366-383.

    Посмотреть через издателя

    zenodo.org

    К истории вопросника

    РЕЗЮМЕ В этом введении к следующим пяти статьям обсуждаются концепции, практика и дебаты до и после принятия термина «вопросник» в конце девятнадцатого века .

    Лидерство служащих, удовлетворенность персонала работой: роль организационной культуры и практики работы с персоналом

    • Велди Розика, С. Дхарма, Тигор Ситорус
    • Бизнес

    • 2018

    Это исследование направлено на разработку эмпирической модели влияния лидерства слуг на удовлетворенность работой персонала путем предложения методов работы с персоналом. и организационная культура как посредничество…

    Биолог как психолог: ранние исследования умственных способностей Генри Фэйрфилда Осборна.

    Разработка и распространение анкет в самом начале американской научной психологии, сначала Осборном, а затем Дж. Стэнли Холлом, обсуждается с точки зрения часто упускаемого из виду методологического многообразия новой психологии.

    ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ РАЗРАБОТКИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ ВОПРОСНИКА

    • Аджай С. Сингх
    • Бизнес

    • 2017
    • 9000 7

      Анкеты являются наиболее часто используемыми методами сбора данных в прикладных исследованиях для оценки или оценки исходных данных. Это более полезный инструмент, особенно в социально-демографических, экономических и…

      Дискуссия DSM5/RDoC о будущем исследований в области психического здоровья: значение для исследований человеческого стресса и представление банка сигнатур

      • S. Lupien, M. Sasseville, A. Lesage
      • Психология

        Стресс

      • 2017
      DSM5 и RDoC к науке о психических расстройствах и влияние этих дебатов на будущее исследований человеческого стресса.

      Восприятие учителями и учащимися английского языка преподавания коммуникативного языка в средних школах Малайзии

      • Реза Раисси Машхадсари
      • Образование

      • 2017

      Обучение коммуникативному языку (CLT) развивает коммуникативную компетентность учащихся на втором/иностранном языке. Он ориентирован на учащихся? нуждается в совершенствовании своих коммуникативных навыков. В недавнем…

      Гражданская журналистика: подробный анализ использования мобильных приложений

      • Б. Икбал
      • Образование

      • 2018

      Развитие информационных технологий ( IT) произвела революцию в сфере коммуникаций вообще и в журналистике конкретно. Использование некоторых удобных мобильных приложений…

      Исследование скрытой онлайн-программы на основе Bigdate

      • Zhen-zhi Meng
      • Образование

        BIC

      • 2021
      9002 0 Во время нынешней эпидемии большинство колледжей и университетов в Китае и за рубежом перешли на метод онлайн-обучения. вместо традиционных очных занятий для борьбы с инфекциями и защиты…

      Влияние продукции, рекламных и послепродажных услуг на удовлетворенность клиентов PTCL (Пакистанская телекоммуникационная компания, ООО)

      • А. Наваз
      • Бизнес

      • 2018

      Целью нашего исследования является проверка двух случайных взаимосвязей, первой взаимосвязи между продуктами и рекламными акциями и удовлетворенностью клиентов PTCL. Вторая причинно-следственная связь…

      Обеспечение жизнеспособных решений в условиях ограниченных ресурсов преподавания языка: Восприятие учащихся ESL о компьютерном языковом тестировании (CALT)

      Цель: Во всем мире организации, работающие в сфере тестирования, оптимально использовали эту технологию и, похоже, завоевали большее доверие и доверие испытуемых. Цель…

      История наук и ученых depuis deux siècles; suivie d’autres études sur des sujets scientifiques, в частности сюр ла sélection dans l’espèce humaine.

      • A. Candolle
      • 1873

      Замечания по поводу ответов учителей на вопросы, касающиеся умственной усталости

      • F. Galton
      • Образование 9 0021

      • 1889

      Явления и передача мыслей

      • Ф. Подмор
      • Психология

      • 1894

      Изучение страхов.

      • Г. С. Холл
      • Психология

      • 1897

      Исследование психологии религиозных явлений

      • Дж. Леуба
      • Философия

      • 1896

      Sur la valeur des анкеты по психологии.

      • И. У. Райли
      • Психология

      • 1904

      Подведение итогов и образование

      • К. Гийе
      • Образование

      • 1900

      Нравственное и религиозное воспитание детей и подростков

      • Г.С. Зал 9 0004
      • Психология

      • 1891

      Содержание детского сознания при поступлении в школу

      • Г. С. Холл
      • Образование

      • 1893

      Предварительный очерк истории изучения детей в Америке

      • С. Вильце
      • Социология

      • 1895

      Анкеты | Психология Вики | Фэндом

      Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
      Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

      Социальные процессы: Методология · Виды теста



      Анкета (также известная как самостоятельный опрос ) — это тип статистического опроса, который обычно проводится среди определенной демографической группы для сбора информации с целью предоставления более качественных услуг или товаров. Анкета была изобретена сэром Фрэнсисом Гальтоном.

      Анкеты имеют преимущества перед некоторыми другими типами опросов в том, что они дешевы, не требуют от опрашивающего столько усилий, как устные или телефонные опросы, и часто содержат стандартизированные ответы, которые упрощают сбор данных. Однако такие стандартизированные ответы могут расстраивать пользователей. Анкеты также резко ограничены тем, что респонденты должны уметь читать вопросы и отвечать на них. Таким образом, для некоторых демографических групп проведение анкетного опроса может оказаться нецелесообразным.

      Как вид опроса, анкеты также имеют многие из тех же проблем, связанных с построением вопросов и формулировками, которые существуют в других типах опросов общественного мнения.

      Содержимое

      • 1 См. также
      • 2 Ссылки и библиография
      • 3 Ключевые тексты
        • 3.1 Книги
        • 3.2 Документы
      • 4 Дополнительный материал
        • 4.1 Книги
        • 4.2 Документы
      • 5 Внешние ссылки

      См. также

      • Система наблюдения за поведенческими факторами риска
      • Оценка курса
      • Личное собеседование с помощью компьютера (CAPI)
      • Опрос клиентов
      • Общий вопросник здоровья
      • Почтовые опросы
      • Онлайн-анкеты
      • Количественные маркетинговые исследования
      • Составление анкеты
      • Структурированное интервью
      • Телефонные опросы
      • Список веб-экспериментов

      Ссылки и библиография

      Основные тексты

      Книги

      Статьи

      • Reason, J.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *