6. Метод анкетирования в педагогической психологии
Метод анкетирования является одним из методов педагогической психологии. Это эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные, отвечающие основной задаче исследования вопросы, составляющие анкету.
АНКЕТА (от фр. enqukte — расследование, дознание, анкета; англ, questionnare) — разрабатываемый исследователем инструментарий анкетного опроса, включающий: а) указание организации, проводящей опрос, и его цели; б) инструкцию по заполнению анкеты; в) формулировки вопросов и (часто, но необязательно) возможные варианты ответов, из которых респондент должен выбрать наиболее подходящий. Содержание вопросов, их число, способ ответа (свободные ответы, ограниченный или неограниченный выбор из предлагаемого списка) зависят от цели опроса и его адресата. Объем анкеты варьирует от 2-3 до нескольких десятков и даже сотен вопросов. Анкеты малого объема чаще линейны по структуре: респондент последовательно переходит от одного вопроса к другому. Большие анкеты нередко имеют разветвленную структуру: специальные вопросы-фильтры позволяют респонденту пропускать те группы вопросов, которые к нему не относятся, что экономит время и повышает качество получаемой информации. Синонимами слова «анкета» являются слова «вопросник», «опросник», «опросный лист».
Анкета это метод получения экспресс-информации. Быстро, но поверхностно. Можно проводить многократно. Порядок следования вопросов чаще всего случайный. Подвергается качественной и количественной обработке.
Анкетер — лицо, непосредственно проводящее анкетный опрос.
Существенная особенность анкетирования — опосредованный характер взаимодействия между исследователем и исследуемым (респондентом, т. е. «отвечающим» от лат. responsare — отвечать), которые общаются при помощи анкеты, причем респондент (по возможности) сам читает предлагаемые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы.
В зависимости от числа одновременно опрашиваемых анкетирование может быть групповым или индивидуальным.
По процедуре анкетирование может быть очным (анкетер сам раздает и собирает анкеты; может присутствовать при заполнении) или заочным. Из заочных форм чаще прибегают к почтовому анкетированию (рассылка и возвращение анкет по почте) и прессовому анкетированию (респонденты вырезают опубликованную в периодическом издании анкету, заполняют и отсылают исследователю).
Анкетирование может быть анонимным или персонифицированным (обычно 1-й побуждает респондента к большей откровенности). А так же устным или письменным.
Типы анкет: 1. Открытые. 2. Закрытые (альтернативные или развернутые) 3. Смешанные 4.Утверждения с ответом.
Требования: краткость вопроса, ясность формулировки, желательна шкала лжи.
Надежность анкетных опросников зависит от:
-Распространенность их в обществе.
-Правильный выбор адресата.
-Умение мотивировать респондента.
-Соответствие вопросов цели и задачи.
-Должны быть соблюдены правила построения опросника.
-Понятность инструкций и вопросов.
-Полнота и сбалансированность списка ответов.
-Использование разных типов вопросов.
-Отсутствие намеков на желаемый результат.
Достоинства. Сравнительная экономичность. Возможность охвата больших групп исследуемых. Применимость к самым различным сторонам жизни людей. Хорошая формализуемость результатов. Минимум влияния Э на И.
Недостатки. Невозможность контролировать процесс заполнения анкет, двухсмысленность вопросов, сложный процесс сбора при заочных анкетах, сложность интерпретаций.
О составлении анкеты. Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части их, составляющих выборку представительную. Достоверные результаты получаются лишь при тщательной разработке вопросов анкеты и при условии, что выборка достаточно точно отражает популяцию в целом. Можно получить результаты, отклоняющиеся от результатов опроса всей группы не более, чем на 3-4% в обе стороны. Анкета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отношению к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме. Составление научно ценной анкеты – как правило, коллективная работа.
Анкетирование проводится в виде письменного и устного опроса и как средства психодиагностики детей имеют свои особенности.
Главная из них состоит в том, что ответы детей на предлагаемые вопросы изменчивы и зависят от многих обстоятельств. Сильное влияние на них оказывает понимание детьми обращенных к ним вопросов, мера осознания изучаемых качеств. Применяя метод анкетирования на практике необходимо добиваться того, чтобы дети правильно и однозначно их понимали. Это особенно важно тогда, когда с помощью опросов изучаются психология и поведение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Психолог или педагог, проводящий опрос, предварительно должен выяснить, правильно ли дети понимают обращенные к ним вопросы, и дать необходимые разъяснения прежде, чем дети начнут сами отвечать на его вопросы.Применение метода анкетирования в психодиагностических целях нередко затруднено или вообще невозможно из-за недостаточного уровня развития самосознания детей.
Анкетирование как вспомогательный метод исследования в психологии. Специфика использования метода
Wolten Wolten
Ответ:
Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами. Это разновидность опроса, который предусматривает заполнение респондентом собственноручно специального бланка с вопросами анкеты, которая также содержит информацию социально-демографического характера о респонденте.
Основные виды анкетирования различаются объемом участников, способом заполнения анкет и способом общения во время сбора информации. Если анкетирование предусматривает опрос всех без исключения участников определенного процесса, или всю социальную группу, коллектив и т п., то такое анкетирование называется сплошным. Оно чаще используется в тех случаях, когда имеем дело с небольшими количествами людей.
Объяснение:
Потому что так в инете написано. На нескольких сайтах
Новые вопросы в Психология
Дайте аналіз психологічним ситуаціям: Ситуація: в клас призначили нового класного керівника на місце надзвичайно авторитетного вчителя, якого високо … шанували учні та батьки — Ніна Іванівна пішла у декретну відпустку. Новий класний керівник вперше приходить до класу, після привітань повертається до дошки, щоб написати тему виховної бесіди, і раптом відчуває, що хтось поцілив їй скомканим паперцем в потилицю… В якому класі може відбутися така ситуація (зазвичай)? Якою буде реакція учнів? На вашу думку, що скаже (зробить) класний керівник учням, якщо він знає особливості розвитку дитини цього віку? На вашу думку, що скаже (зробить) класний керівник учням, якщо він НЕ знає особливості розвитку дитини цього віку? В чому причина цієї події?
Дайте аналіз психологічним ситуаціям: Ситуація: Андрій учився абияк, на уроках був неуважний, домашніх завдань майже ніколи не виконував. Та коли в к … ласі з’явилась студентка-практикантка Світлана Василівна, він почав ставитись до навчання інакше. Вивчивши напам’ять заданий додому вірш, Андрій зрадів, коли Світлана Василівна назвала його прізвище, а ще більше — коли вона похвалила його і оголосила, що ставить десять балів. Скільки років Андрію? Яка соціальна ситуація притаманна хлопчику? Який вид повідної діяльності характеризує цю ситуацію?
Дайте аналіз психологічним ситуаціям: Ситуація: Маленьку Нату пригостили шоколадкою. Дівчинка дає маленький шматочок мамі. «Хороша доня, їж сама», — … хвалить мама. Ната пригощає бабусю. Та робить вигляд, що відкусила і жує. «Яка щедра дівчинка!» Ната пригощає тата, але він теж відмовляється»: «Я і так знаю, що ти у нас добра». Ната біжить до сестри-школярки і підносить їй до рота невеликий шматок шоколадки. Шматок шоколадки зникає за щоками сестри. Ната в сльози. Скільки років маленькій Наті? Чому вона почала плакати? Надайте оцінку поведінці дорослих.
Главный персонаж произведений Артура Конан Дойля Шерлок Холмс при расследовании преступлений использовал особенности своей умственной деятельности. Пр … иведите один пример из любого произведения об известном сыщике и представьте анализ процесса мышления (вид, операции, формы) героя.
В чём разница между талантом и способностью?
Предыдущий Следующий[PDF] История опросного метода исследования в психологии
- {Gault1907AHO,
title={История опросного метода исследования в психологии},
автор = {Роберт Х. Голт},
journal={Педагогическая семинария},
год = {1907},
объем = {14},
страницы = {366-383}
}
- Р. Х. Голт
- Опубликовано 1 сентября 1907 г.
- Психология
- Педагогическая семинария
(1907). История опросного метода исследования в психологии. Педагогическая семинария: Вып. 14, № 3, стр. 366-383.
Посмотреть через издателя
zenodo.org
К истории вопросника
РЕЗЮМЕ В этом введении к следующим пяти статьям обсуждаются концепции, практика и дебаты до и после принятия термина «вопросник» в конце девятнадцатого века . …
Лидерство служащих, удовлетворенность персонала работой: роль организационной культуры и практики работы с персоналом
- Велди Розика, С. Дхарма, Тигор Ситорус
Бизнес
- 2018
Это исследование направлено на разработку эмпирической модели влияния лидерства слуг на удовлетворенность работой персонала путем предложения методов работы с персоналом. и организационная культура как посредничество…
Биолог как психолог: ранние исследования умственных способностей Генри Фэйрфилда Осборна.
Разработка и распространение анкет в самом начале американской научной психологии, сначала Осборном, а затем Дж. Стэнли Холлом, обсуждается с точки зрения часто упускаемого из виду методологического многообразия новой психологии.ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ РАЗРАБОТКИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ ВОПРОСНИКА
- Аджай С. Сингх
Бизнес
- 2017 9000 7
- S. Lupien, M. Sasseville, A. Lesage
Психология
Стресс
- 2017
- Реза Раисси Машхадсари
Образование
- 2017
- Б. Икбал
Образование
- 2018
- Zhen-zhi Meng
Образование
BIC
- 2021
- А. Наваз
Бизнес
- 2018
- A. Candolle
- 1873
- F. Galton
Образование 9 0021
- 1889
- Ф. Подмор
Психология
- 1894
- Г. С. Холл
Психология
- 1897
- Дж. Леуба
Философия
- 1896
- И. У. Райли
Психология
- 1904
- К. Гийе
Образование
- 1900
- Г.С. Зал 9 0004
Психология
- 1891
- Г. С. Холл
Образование
- 1893
- С. Вильце
Социология
- 1895
- 1 См. также
- 2 Ссылки и библиография
- 3 Ключевые тексты
- 3.1 Книги
- 3.2 Документы
- 4 Дополнительный материал
- 4.1 Книги
- 4.2 Документы
- 5 Внешние ссылки
- Система наблюдения за поведенческими факторами риска
- Оценка курса
- Личное собеседование с помощью компьютера (CAPI)
- Опрос клиентов
- Общий вопросник здоровья
- Почтовые опросы
- Онлайн-анкеты
- Количественные маркетинговые исследования
- Составление анкеты
- Структурированное интервью
- Телефонные опросы
- Список веб-экспериментов
- Reason, J.
Анкеты являются наиболее часто используемыми методами сбора данных в прикладных исследованиях для оценки или оценки исходных данных. Это более полезный инструмент, особенно в социально-демографических, экономических и…
Дискуссия DSM5/RDoC о будущем исследований в области психического здоровья: значение для исследований человеческого стресса и представление банка сигнатур
Восприятие учителями и учащимися английского языка преподавания коммуникативного языка в средних школах Малайзии
Обучение коммуникативному языку (CLT) развивает коммуникативную компетентность учащихся на втором/иностранном языке. Он ориентирован на учащихся? нуждается в совершенствовании своих коммуникативных навыков. В недавнем…
Гражданская журналистика: подробный анализ использования мобильных приложений
Развитие информационных технологий ( IT) произвела революцию в сфере коммуникаций вообще и в журналистике конкретно. Использование некоторых удобных мобильных приложений…
Исследование скрытой онлайн-программы на основе Bigdate
Влияние продукции, рекламных и послепродажных услуг на удовлетворенность клиентов PTCL (Пакистанская телекоммуникационная компания, ООО)
Целью нашего исследования является проверка двух случайных взаимосвязей, первой взаимосвязи между продуктами и рекламными акциями и удовлетворенностью клиентов PTCL. Вторая причинно-следственная связь…
Обеспечение жизнеспособных решений в условиях ограниченных ресурсов преподавания языка: Восприятие учащихся ESL о компьютерном языковом тестировании (CALT)
Цель: Во всем мире организации, работающие в сфере тестирования, оптимально использовали эту технологию и, похоже, завоевали большее доверие и доверие испытуемых. Цель…
История наук и ученых depuis deux siècles; suivie d’autres études sur des sujets scientifiques, в частности сюр ла sélection dans l’espèce humaine.
Замечания по поводу ответов учителей на вопросы, касающиеся умственной усталости
Явления и передача мыслей
Изучение страхов.
Исследование психологии религиозных явлений
Sur la valeur des анкеты по психологии.
Подведение итогов и образование
Нравственное и религиозное воспитание детей и подростков
Содержание детского сознания при поступлении в школу
Предварительный очерк истории изучения детей в Америке
Анкеты | Психология Вики | Фэндом
Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |Социальные процессы: Методология · Виды теста
Анкета (также известная как самостоятельный опрос ) — это тип статистического опроса, который обычно проводится среди определенной демографической группы для сбора информации с целью предоставления более качественных услуг или товаров. Анкета была изобретена сэром Фрэнсисом Гальтоном.Анкеты имеют преимущества перед некоторыми другими типами опросов в том, что они дешевы, не требуют от опрашивающего столько усилий, как устные или телефонные опросы, и часто содержат стандартизированные ответы, которые упрощают сбор данных. Однако такие стандартизированные ответы могут расстраивать пользователей. Анкеты также резко ограничены тем, что респонденты должны уметь читать вопросы и отвечать на них. Таким образом, для некоторых демографических групп проведение анкетного опроса может оказаться нецелесообразным.
Как вид опроса, анкеты также имеют многие из тех же проблем, связанных с построением вопросов и формулировками, которые существуют в других типах опросов общественного мнения.
Содержимое
См. также
Ссылки и библиография
Основные тексты
Книги
Статьи