Анкетирование в психологии: Анкетирование как метод психологического исследования

Содержание

Никандров В. В. Экспериментальная психология

доктор психологических наук Е. П. Ильин (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена),

доктор психологических наук А. И. Худяков (Санкт-Петербургский государственный университет)

Н 62 Экспериментальная психология. Учебное пособие. СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 480 с. ISBN 5-9268-0217-2

В учебнике экспериментальная психология рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, разрабатывающая теорию и практику психологического исследования и имеющая в качестве основного предмета изучения систему психологических методов. Психологическое исследование представлено как специфический процесс научного познания со своей логикой и фазами развития. В систематизированном виде приведена совокупность используемых в психологии методов. Рассмотрены как процессуально-практические, так и теоретико-методологические аспекты способов получения, обработки и интерпретации психологических сведений.

Основное внимание уделено эмпирическим методам психологии.

Книга предназначена для профессиональных психологов любой специализации, а также для студентов, аспирантов и слушателей психологическихвузов и факультетов.

Введение 5

Глава 1. ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 5

Глава 2. ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 10

Часть I ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ 14

Глава 3. ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 14

Глава 4. ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 18

4.1. ОБЩАЯ СХЕМА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 18

4.2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 18

4.3. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ 21

4.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 22

4.5. СБОР ДАННЫХ 23

4.5.1. Общее понятие о данных 23

4.5.2. Классификация данных 23

4.5.3. Процедура сбора данных 25

4.6. ОБРАБОТКА ДАННЫХ 25

4.6.1. Общее представление об обработке 25

4.6.2. Первичная обработка 27

4.6.3. Вторичная обработка 30

4.6.3.1. Общее представление о вторичной обработке 30

4.6.3.2. Меры центральной тенденции 32

4.6.3.3. Меры изменчивости (рассеивания, разброса) 32

4.6.3.4. Меры связи 33

4.6.3.5. Нормальное распределение 35

4.6.3.6. Некоторые методы статистического анализа данных при вторичной обработке 37

4.7. Интерпретация результатов 38

4.7.1. Интерпретация как теоретическая обработка эмпирической информации 38

4.7.2. Объяснение результатов 39

4.7.2.1. Общее представление об объяснении 39

4.7.2.2. Виды объяснения в психологии 40

4.7.3. Обобщение результатов 43

4.8. Выводы и включение результатов в систему знаний 44

Часть II МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ 46

Раздел А 46

Общее представление о системе методов в психологии 46

Глава 5. КАТЕГОРИЯ «МЕТОД» В СИСТЕМЕ СМЕЖНЫХ ПОНЯТИЙ 46

Глава 6. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ 49

Раздел Б Неэмпирические методы 57

Глава 7. Организационные методы (подходы) 58

7. 1. Сравнительный метод 58

7.2. Лонгитюдный метод 58

7.3. Комплексный метод 59

Глава 8. МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ 60

8.1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ 60

8.2. Качественные методы 65

Глава 9. Интерпретационные методы (подходы) 68

Раздел В Эмпирические методы общепсихологического значения 71

Глава 10. Наблюдение 73

10.1. Общее представление о методе наблюдения 73

10.2. Виды наблюдения 76

10.3. Интроспекция – специфический метод психологии 81

Глава 11. Вербально-коммуникативные методы 88

11.1. Беседа 88

11.1.1. Сущность и специфика психологической беседы 88

11.1.2. Основные способы ведения и виды психологической беседы 91

11.1.3. Особенности беседы с детьми 94

11.2. ОПРОС 95

11.2.1. Общие сведения об опросных методах 95

11.2.2. Интервью 102

11.2.2.1. Интервью как единство беседы и опроса 102

11.2.2.2. Процедура интервьюирования 102

11.2.2.3. Требования к интервьюеру 106

11. 2.2.4. Виды интервью 107

11.2.3. Анкетирование 109

11.2.3.1. Специфика анкетирования как опросного метода 109

11.2.3.2. Анкета 112

11.2.3.3. Виды анкетирования 113

11.2.4. Сравнительный анализ интервью и анкетирования 114

Глава 12. ЭКСПЕРИМЕНТ 115

12.1. Общая характеристика психологического эксперимента 115

12.1.1. Определение 115

12.1.2. Основные элементы экспериментального метода 116

12.1.3. Уровни эксперимента 118

12.2. Процедурные особенности эксперимента 118

12.2.1. Предъявление независимой переменной 118

12.2.1.1. Виды НП 118

12.2.1.2. Требования к процедуре предъявления НП 120

12.2.1.3. Планирование эксперимента 120

12.2.2. Контроль дополнительных переменных 124

12.2.2.1. Контроль внешних ДП 124

12.2.2.2. Контроль внутренних ДП 125

12.2.3. Фиксация эксперимента 127

12.3. Виды эксперимента 129

12.4. Эксперимент как совместная деятельность исследователя и испытуемого 137

12. 4.1. Доэкспериментальное общение 138

12.4.2. Экспериментальное взаимодействие 141

12.4.3. Послеэкспериментальное общение 143

Глава 13. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 144

13.1. Общее представление о психологическом тестировании 144

13.2. Возникновение и развитие метода тестирования 145

13.3. Классификация психологических тестов 146

13.4. Субъективные тесты 146

13.5. Объективные тесты 150

13.6. Проективные тесты 152

13.7. Компьютерное тестирование 156

13.8. Требования к построению и проверке тестовых методик 157

Глава 14. Моделирование в психологии 160

14.1. Определение 160

14.2. Немного истории 160

14.3. Понятие «МОДЕЛЬ» 161

14.3.1. Общее представление о модели 161

14.3.2. Функции моделей 162

14.3.3. Классификация моделей 162

14.4. Специфика моделирования в психологии 164

14.5. Основные направления моделирования в психологии 165

14.5.1. Моделирование психики 166

14. 5.1.1. Общие сведения о моделировании психики 166

14.5.1.2. Моделирование физиологических основ психики 169

14.5.1.3. Моделирование психологических механизмов 179

14.5.2. Психологическое моделирование 179

Раздел Г Эмпирические методы частнопсихологического значения 181

Глава 15. ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 181

15.1. Метод семантического дифференциала 181

15.2. Метод семантического радикала 181

15.3. Метод репертуарных решеток 182

Глава 16. ПСИХОМОТОРНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ 183

16.1. Методы исследования свойств нервной системы 183

16.2. Методы исследования моторики 184

16.3. Методика миокинетической психодиагностики 188

Глава 17. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ 191

17.1. Социометрия 191

17.2. Групповая оценка личности 193

17.3. Референтометрия 194

17.4. Методика фидлера 194

Глава 18. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 196

18.1. Общее представление о психотерапии 196

18. 2. Гипнотерапия 197

18.3. Аутогенная тренировка 198

18.4. Рациональная (разъяснительная) психотерапия 198

18.5. Игровая психотерапия 199

18.6. Психоэстетотерапия 200

18.7. Наркопсихотерапия 200

18.8. Телесная психотерапия 201

18.9. Социальная психотерапия 201

Глава 19. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ 203

203

Глава 20. БИОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 204

20.1. Общие сведения о системе биографических методов 204

20.2. Психобиография 205

20.3. Каузометрия 205

20.4. Формализованная биографическая анкета 205

20.5. Психологическая автобиография 206

Глава 21. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 208

21.1. Психофизиологические методы как объективные способы изучения психики 208

21.2. Методы исследования работы вегетативной нервной системы 209

21.2.1. Измерение кожно-гальванической реакции 209

21.2.2. Методы исследования работы сердечно-сосудистой системы 211

21.2.3. Методы исследования работы дыхательной системы 213

21.

2.4. Методы исследования работы пищеварительной системы 214

21.2.5. Методы исследования работы глаз 214

21.3. Методы исследования работы соматической нервной системы 216

21.4. Методы исследования работы центральной нервной системы 216

21.4.1. Электроэнцефалография (ЭЭГ) 216

21.4.2. Метод вызванных потенциалов 217

Глава 22. ПРАКСИМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 218

22.1. Общее представление о праксиметрии 218

22.2. Общие методы исследования отдельных движений и действий 218

22.3. Специальные методы исследования трудовых операций и деятельности 219

ЛИТЕРАТУРА 221


Каталог: book -> common psychology
common psychology -> Хайнц Хекхаузен Психология мотивации достижения
common psychology -> Церебральный
common psychology -> Андрей Александрович Вербицкий Наталья Анфиногентовна Бакшаева Психология мотивации студентов
common psychology -> Виктор Иванович Слободчиков Евгений Иванович Исаев Психология развития человека.

Развитие субъективной реальности в онтогенезе
common psychology -> Юридическая психология
common psychology -> М. А. Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования
common psychology -> Самостоятельности
common psychology -> Шпаргалка по общей психологии психология как наука: предмет изучения, задачи
common psychology -> Психология семьи и больной ребенок
common psychology -> В психологию

Методы опроса | Диплом по психологии

Методы опроса относятся к эмпирическим методам (методам сбора психологических данных) психологии наряду с методом наблюдения и психометрическими методами.

Особенностью методов опроса является то, что источником психологической информации являются знания и личный опыт самонаблюдения испытуемых; следовательно, полученные ответы в анкете или интервью – это не объективная реальность, а мнение людей по поводу этой реальности, которое требует анализа и интерпретации.

К методам опроса относятся анкетирование и интервьюирование. Анкета – это заочный опрос, предполагающий самостоятельные и письменные ответы на предлагаемые вопросы. Ее целесообразно проводить, когда психолог изучает острые, дискуссионные вопросы, а также когда необходимо опросить большое количество испытуемых. Интервью – это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая непосредственный контакт и личное общение интервьюера и респондента.

Виды интервью

Существуют следующие виды интервью:

  1. Стандартизованное – это интервью, проводимое строго по опроснику без отклонений в формулировке вопросов и без дополнительных разъяснений по каждому вопросу. Стандартизованное интервью по сути не отличается от зачитываемой вслух анкеты. Преимуществами стандартизованного интервью являются сопоставимость и сравнимость полученных в ходе интервьюирования результатов, низкое количество ошибок. Этот вид интервью не требует специальной подготовки интервьюера и позволяет опросить большое количество людей. К недостаткам стандартизованного интервью относится возможность недопонимания вопросов, содержащихся в интервью.
  2. Нестандартизованное интервью так же имеет план, но по форме проведения напоминает свободную беседу. Этот вид интервью включает вариативность в формулировках, уточнения, разъяснения и подробные ответы респондентов. К преимуществам нестандартизованного интервью можно отнести большее понимание вопросов респондентом и взаимопонимание между интервьюером и респондентом. Получаемая информация отличается глубиной и содержательностью. Отрицательные стороны данного метода – это трудоемкость в обработке, трудности сравнения ответов различных респондентов и, как следствие, малый объем выборки респондентов.
  3. Полустандартизованное интервью занимает промежуточное положение между первым и вторым видами интервью. Часть такого интервью носит стандартизованный характер, часть – нестандартизованный.

Различают также индивидуальное и групповое интервью.

Требования к методам опроса

Методы опроса стандартизуются и предусматривают получение количественных показателей, поэтому их нужно оценивать по тем же психометрическим стандартам надежности и валидности, которые применяют ко всем тестам. Надежность – это степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения. Валидность – это показатель точности, с которой та или иная методика измеряет то, для измерения чего она предназначена.

Надежность анкеты или интервью проявляется при  анализе содержания вопросов: они должны отражать особенности изучаемого явления. Явление можно изучать на разных уровнях анализа в зависимости от его особенностей и целей данного конкретного явления.

Требования к процедуре опроса

Процедура анкетирования и интервьюирования должна соответствовать следующим требованиям:

  • Создание одинаковых условий для всех респондентов;
  • Нейтрализация влияния личности экспериментатора;
  • Соответствие этическим нормам (принцип добровольности, конфиденциальности, ненанесения ущерба, компетентности, беспристрастности).

Требования к вопросам анкеты и интервью

Существуют определенные правила формулировки вопросов в анкетах и интервью. Вопросы должны быть информативны, логически отдельны, не шаблонны. Содержание вопроса не должно выходить за пределы компетентности респондентов, если оно может быть незнакомо респондентам, то требуется пояснение. Необходимо пользоваться понятной, однозначной терминологией, вопросы должны быть конкретны. Необходимо следить за тем, не вызывает ли вопрос отрицательных эмоциональных ассоциаций, не повлияет ли он на настроение и желание респондента отвечать. Вопросы должны быть приемлемы в моральном и личностном плане. Особенно важно проследить, не является ли вопрос тенденциозным, т.е. не внушает ли вопрос определенный ответ.

Требования к анализу и интерпретации результатов опроса

При анализе и интерпретации результатов анкетирования и интервьюирования необходимо помнить, что данные, получаемые с помощью методов опроса, могут ограничиваться тем, что захочет сообщить респондент, или тем, что он сочтет приемлемым для исследования. Очень часто вместо искренних ответов люди демонстрируют социально желательные характеристики. Кроме того, в результатах анкетирования и интервьюирования присутствуют ошибки, связанные с защитными механизмами личности, искажающими адекватное сомовосприятие.

Требования к анкетированию

Для повышения эффективности анкетирования необходимо создать установку респондентов на внимательные и искренние ответы. Подобная установка создается при помощи внешнего вида опросника (шрифт, наличие рисунка, бумага, цвет шрифта и фона и т.п.) и наличия обращения к респондентам в начале анкеты. Обращение должно содержать информацию о том, кто, с какой целью проводит данное анкетирование, как будут использованы результаты, гарантируется ли анонимность, как отвечать на вопросы (инструкция). Кроме того, обращение должно включать благодарность за участие и призыв отвечать честно, искренне и без пропусков.

Требования к интервьюированию

Эффективность интервью зависит, во-первых, от успешности психологического контакта между интервьюером и респондентом. Степень откровенности и искренности респондента обусловлена именно успешностью психологического контакта, а успешность контакта, в свою очередь, связана с совпадением качеств интервьюера и респондента, прежде всего, возраста и образования того и другого. Кроме того, желательно, чтобы интервьюер владел искусством общения: умело входил в контакт и выстраивал беседу с респондентом.

Во-вторых, эффективность интервью определяется отсутствием влияния других людей или посторонних раздражителей на респондента и интервьюера в процессе интервью. В том числе предполагается наличие нейтрального интерьера и отсутствия в нем амбициозности, негативно влияющей на психологическое состояние, а, следовательно, и на эффективность процесса.

В-третьих, в интервью должен быть правильно выбран темп диалога, в нем не должно быть больших пауз, и необходимо правильно подбирать слова. Адекватное поведение интервьюера, его владение техникой слушания отражаются на результате интервьюирования.

Значение методов опроса

Таким образом, методы опроса в психологии имеют недостатки, но имеют большое значение: интервьюирование незаменимо в тех случаях, когда необходимо вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Получаем более глубокую и более полную информацию. Анкетирование позволяет охватить большое количество людей, при нем не влияет личность исследователя, получаем более искренние ответы.

См.также: Психодиагностические опросники и тесты

 

 

Лучшие вопросы психологического опроса-Voxco

Лучшие вопросы психологического опроса-Voxco перейти к содержанию

+13236381128

+1519

  • 91

    +61480040096

    Book a Demo

    TRY A SAMPLE SURVEY

    +13236381128

    +1519
  • 91

    +61480040096

    • Book demo
    • Watch demo
    • Pricing
    • Contact
    • Наши клиенты
    • Истории клиентов
    • Информационные бюллетени
    • Ресурсы

    ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ ПО

    Содержание

    Что вы подразумеваете под психологическим опросом?

    Как следует из названия, психологические опросы представляют собой серию вопросов, которые задают респондентам, чтобы понять их мыслительный процесс и психическое состояние. Психологические опросы выявляют различные черты, поведение и состояния респондентов, которые могут больше всего повлиять на их действия. Психологические опросы используются во многих сферах деятельности, таких как корпоративные, медицинские и медицинские, рекрутинговые компании и т. д., тогда как опросы анализируются и создаются психологами, специалистами в области психического здоровья, психиатрами, людьми из судебных систем и другими людьми, которые знают о психологических существах.

    Пример: психолог хочет изучить, какие факторы могут вызвать проблемы с депрессией у сотрудников. Затем он проводит опрос сотрудников о депрессии, задавая вопросы, помогающие им понять, что вызывает повышение поведения сотрудников, их черты, образ жизни, баланс между работой и личной жизнью и другие факторы.

    Вопросы психологического опроса позволяют узнать, есть ли какие-либо суицидальные наклонности между сотрудниками, и смогут выработать осмысленные действия для борьбы с ними. Помимо этого, психологические опросы также помогают исследователям, изучающим психологию, и помогают им собирать соответствующие поведенческие данные, указывающие на различные черты и отношения, которыми обладают люди. Такие данные помогут им доказать определенные психологические предположения, например, говорят, что синий цвет вызывает доверие у людей. Следовательно, большинство банков и финансовых компаний имеют синий цвет в своем логотипе.

    Начните создавать опросы прямо сейчас

    Вопросы психологического опроса

    Вопросы, основанные на демографических данных
    1. Ваш пол?

    Мужской

    Женский

    Другое

    Предпочитаю не указывать

    1. Ваш возраст?
    2. Кто вы по национальности?
    3. В какой стране вы провели большую часть своей жизни?
    4. Ваше высшее образование?

    Средняя школа

    Колледж

    Степень бакалавра

    Степень магистра

    Докторская степень

    Другое

    1. Каков ваш статус занятости?

    Полный полный рабочий день

    Непостоянный полный рабочий день

    постоянный неполный рабочий день

    Неполный неполный рабочий день

    Безработный

    Пенсионный

    Студент

    Семейное положение?

  • Синг

    В причинно -следственной связи

    В серьезных отношениях

    Не состоящие в браке

    Женат

    Вдова

    разведенные

    Другие

    1. , сколько у вас делают?

    Изучите все типы вопросов для опроса


    , возможные на Voxco

    Вопросы для опроса по общей психологии
    1. По шкале от 1 до 10, где 10 — наивысший балл, насколько счастливым вы себя считаете?
    2. Считаете ли вы себя счастливее большинства своих коллег и друзей?

    Да

    Нет

    1. Как часто Вы чувствуете себя одиноким?

    Всегда

    Очень часто

    Иногда

    Редко

    Никогда

    1. Как часто Вы чувствуете себя подавленным?

    Всегда

    Очень часто

    Иногда

    Редко

    Никогда

    1. Укажите степень своего согласия со следующими вопросами, используя фразы «Полностью согласен, согласен, нейтрально, не согласен, полностью не согласен»

    Я доволен своей нынешней жизнью

    В настоящее время меня не беспокоят финансы в моей жизни

    Я доволен отношениями в моей жизни

    Я доволен своей профессиональной жизнью

    1. Как часто вы откладываете ежедневно?

    Всегда

    Очень часто

    Иногда

    Редко

    Никогда

    1. Вас что-то еще беспокоит?

    Сетевой промоутер ® , NPS ® , NPS Prism ® и смайлики, связанные с NPS, являются зарегистрированными товарными знаками Bain & Company, Inc. , Satmetrix Systems, Inc. и Fred Reichheld. Net Promoter Score℠ и Net Promoter System℠ являются знаками обслуживания Bain & Company, Inc., Satmetrix Systems, Inc. и Fred Reichheld.

    Подробнее

    Использование t-теста

    4 февраля 2022 г. Комментариев нет

    Использование t-теста ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ В Поделиться на facebook Поделиться в Twitter Поделиться на linkedin Содержание T-тест — это статистический метод

    Подробнее »

    Что такое Шкалы измерения?

    1 апреля 2021 г. Комментариев нет

    Что такое шкалы измерения? Попробуйте бесплатный образец опроса Voxco Online! Разблокируйте образец опроса ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ Поделиться на facebook Поделиться по телефону

    Подробнее »

    Восемь советов по управлению отзывами клиентов и внедрению их в свою бизнес-стратегию

    18 ноября 2021 г. Комментариев нет

    Восемь советов по управлению отзывами клиентов и внедрению их в свою бизнес-стратегию Подробнее »

    Пульсовое исследование

    18 июня 2021 г. Комментариев нет

    Pulse Survey Voxco доверяют более 450 мировых брендов в более чем 40 странах Узнайте, какие типы вопросов возможны, с помощью выборочного опроса! Попробуйте образец

    Подробнее »

    Правильное взаимодействие с продуктом — как окупаются исследования пользователей!

    4 июня 2020 г. Комментариев нет

    Определить, насколько хорош ваш опыт работы с продуктом, — непростая задача. Вы должны быть уверены, что предлагаете наилучшие впечатления от продукта

    Подробнее »

    Predictive Insights в режиме реального времени: преимущества и приложения

    16 февраля 2023 г. Комментариев нет

    Predictive Insights в режиме реального времени: преимущества и приложения ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ ON Содержание Введение В последние годы развитие прогнозной аналитики и

    Подробнее »

    Как написать хороший опрос для психологических исследований

    Как написать хороший опрос для психологических исследований Клифф Штамп 2021-04-18T21:46:59+00:00

    Опросы — распространенный и мощный инструмент психологических исследований. Они являются важным инструментом сбора данных, который собирает данные самоотчета в ходе эксперимента. Опросы проводятся по двум схемам: метод анкетирования и структурированное интервью. Анкетный метод является более распространенным из двух, когда участники заполняют опрос без присутствия исследователя. В структурированном интервью исследователь присутствует и задает участникам вопросы.

    Использование опросов для психологических исследований

    Исследователи используют опросы для изучения мнений, поведения, демографических и других характеристик группы людей. Собранная демографическая информация может быть краткой или исчерпывающей, при этом такие сведения, как этническая принадлежность, пол, религия, политическая принадлежность, входят в число наиболее часто собираемых элементов. Гипотетические ситуации также являются частыми вопросами опроса, когда исследователи спрашивают респондентов, что бы они сделали в определенных ситуациях.

    Опросы имеют много преимуществ. Их можно быстро администрировать, собирая информацию по телефону, через Интернет, лично или по почте. Они позволяют довольно быстро собрать большой объем данных. Однако, чтобы опросы работали хорошо, они должны быть правильно построены. Опросы должны иметь высокую надежность и валидность. Надежность относится к способности исследования давать одинаковые результаты при нескольких администрациях. В общих чертах, валидность относится к способности исследования измерять то, что оно должно измерять. Опросы могут быть недействительными, но давать надежные, хотя и неверные результаты. Действительный опрос также даст надежные результаты. Надежность и достоверность определяются посредством интенсивного тестирования и статистического анализа. Эти процедуры помогают убедиться, что опросы дают данные, которые можно должным образом использовать при оценке гипотез.

    Написание отличных психологических опросов

    Опросы, также называемые анкетами, имеют много преимуществ, но они также таят в себе некоторые потенциальные проблемы. На людей может оказывать чрезмерное влияние формулировка вопросов, порядок, в котором представлены варианты ответов, и даже характер самого вопроса. Эти посторонние влияния ограничивают надежность и достоверность опроса, поэтому лучшие психологические опросы разрабатываются таким образом, чтобы избежать этих проблем.

    Чтобы избежать этих проблем, убедитесь, что вы исключили необъективные формулировки из своих опросов. Например, фраза «автомобильная авария» может подразумевать серьезное столкновение, тогда как «автомобильная авария» гораздо нейтральнее. Помните о культурных и региональных факторах, если вы планируете делать широкие обобщения из вашей выборки.

    Все психологические эксперименты зависят от исследователей, имеющих очень четкое представление о том, что они исследуют, и о том, как решаются эти вопросы. Процесс превращения общих понятий в меры, которые можно проверить, в вопросы, которые можно задать, называется операционализацией. Неотъемлемой частью процесса является операционализация вопроса исследования и всех элементов опроса.

    Когда дело доходит до формулировки, необходимо соблюдать следующие основные правила:

    • Пишите каждый вопрос простым для чтения и понятным языком. Хорошее эмпирическое правило — писать вопросы на уровне чтения 6–8-го класса.
    • Задайте свой вопрос сразу, используя недвусмысленные слова. Будьте осторожны с такими словами, как «очень», «много», «много» и так далее. Они могут внести двусмысленность.
    • Избегайте двойных или двусмысленных вопросов. Вопрос опроса, в котором говорится: «Этот продукт работал хорошо и был прост в использовании», является примером двойного вопроса, поскольку для этого единственного вопроса могут быть два совершенно разных варианта.
    • Разрешить ответ «не применяется» или «не знаю», но имейте в виду, что иногда они не нужны. Например,  «Насколько легко вам было совершить покупку?» не требует варианта ответа «не применяется».

    Дизайн и содержание анкеты имеют решающее значение. Каждый вопрос психологического опроса должен быть сосредоточен на переменной или переменных, которые вы выбрали для изучения. При разработке опроса необходимо учитывать следующие факторы:

    • Опросы должны быть достаточно краткими и занимать не более 15 минут. Чем длиннее опросы, тем меньше людей тщательно обдумывают свои ответы. Они быстрее отвечают, чтобы завершить опрос как можно быстрее.
    • Как можно чаще используйте шкалу Лайкерта для измерения согласия, удовлетворенности и одобрения. шкалы Лайкерта в пределах от 5 до 7 баллов, со средней «нейтральной» позицией. Шкалы Лайкерта позволяют проводить тонкий статистический анализ данных. Хотя время от времени возникают споры о разрешении средних позиций («слегка согласен» или «слегка не согласен»), исследования показывают, что средние позиции предотвращают чрезмерно поляризованный выбор.
    • Сохраняйте согласованность кода. Все ответы на опрос кодируются числовым кодом для анализа. Все вопросы должны быть закодированы одинаково. То есть кодируйте ответы так, чтобы наиболее положительный результат по каждому вопросу всегда давался, например, 5 баллов или столько баллов, сколько вы выберете. Важным моментом является то, что все вопросы опроса имеют одинаковое количество баллов по всем вопросам. Если ответ «полностью не согласен» по одному вопросу получает 1 балл, все ответы «полностью не согласен» должны быть закодированы как 1. Это позволяет быстро генерировать статистику по опросу, что очень помогает делать выводы.
    • Закрытые вопросы, как правило, легче и быстрее подсчитываются и оцениваются, чем открытые вопросы. С другой стороны, открытые вопросы опроса дают более полную информацию, но требуют более сложного анализа.

    Этапы проведения психологического опроса

    1. Определите переменные . Это часть вышеупомянутой операционализации вашего исследования. У вас должно быть четкое и количественное определение для каждой переменной в вашем опросе.
    2. Разработайте общую гипотезу : Ваша гипотеза представляет собой общее представление о ситуации, которую можно проверить. Однако гипотеза должна быть сопряжена с нулевой гипотезой. Нулевая гипотеза — это предположение о том, что опрос не выявит значимых ассоциаций между тестируемыми переменными. Если ваше исследование показывает значимые взаимосвязи, значит, вы отвергли нулевую гипотезу. Это становится важным на этапе статистического анализа после сбора всех данных вашего опроса.
    3. Проведите обзор литературы. Обзор литературы — это тщательное исследование всех исследований, посвященных гипотезе, опубликованных в научных изданиях, таких как профессиональные журналы. Тщательный обзор литературы помогает исследователям избежать ловушек, указывая на пути улучшения темы психологического опроса.
    4. Проектное обследование . План опроса должен быть адаптирован к потребностям эксперимента, особенно к характеру переменных.
    5. Выберите участников. Кого вы хотите изучить и что вы хотите исследовать в выбранной вами группе населения? Часть генеральной совокупности называется выборкой, и выбор выборки является отдельной темой. Чем больше выборка, тем точнее она отражает свою совокупность, что позволяет обобщать результаты. Однако трудно, если вообще возможно, опрашивать десятки тысяч человек одновременно. Выборка — это способ получения информации, которую затем можно проанализировать с помощью сложных статистических средств, чтобы сделать выводы о совокупности.
    6. Провести опрос . Подумайте, как вы собираетесь проводить опрос. Опросы по телефону и интернет-опросы работают иначе, чем личные интервью. Личные психологические опросы требуют точного, стандартизированного способа взаимодействия с людьми, принимающими участие в опросе.
    7. Результаты анализа . Первый проход по набору данных осуществляется статистическими программами. Затем можно выделить и изучить интересные отношения. Важно отметить, что отдельный опрос не обладает огромной степенью обобщаемости. Если исследование изучает широкую демографию, например, политическое положение среди афроамериканских мужчин в возрасте от 18 до 25 лет, а размер выборки составляет 500 человек, будет проблематично попытаться применить результаты, полученные на основе небольшого размера выборки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *