15. Психология безопасности деятельности. (Антропогенные опасности)
Психология труда изучает психологические аспекты трудовой деятельности.
Объектом психологии безопасности как науки являются психологические аспекты деятельности. Предметом психологии безопасности являются психические процессы, состояния и свойства человека, влияющие на условия безопасности.
Психические процессы составляют основу психической деятельности и является динамическим отражением деятельности. Без них невозможно формирование знаний и приобретение жизненного опыта. Различают познавательные, эмоциональные и волевые психологические процессы.
Психологические свойства (качества личности) – свойства личности или ее существенные особенности (направленность, характер, темперамент). Среди качеств личности выделяют интеллектуальные, эмоциональные, волевые, моральные, трудовые. Эти свойства устойчивы и постоянны.
Можно сказать, что психология безопасности изучает психологические, т. е. зависящие от человека, причины несчастных случаев и разрабатывает методы и средства защиты от них. Таким образом, психологию безопасности можно рассматривать как основополагающий аспект антропогенных опасностей, затрагивающий проблему роли человека как основного участника несчастных случаев и аварий.
Наибольший практический интерес представляет выяснение психологических причин несчастных случаев. Почему люди, которым от рождения присущ инстинкт самозащиты и самосохранения, часто сами становятся причиной собственных травм? Почему люди, отчетливо осознавая опасность, нередко поступают вопреки здравому смыслу и, стремясь к мелким выгодам, становятся жертвами несчастных случаев? Почему одни люди часто травмируются, а другие — редко или никогда? Ответ на эти и многие подобные вопросы следует искать в человеческой психике.
Термин «работа» означает все виды деятельности, связанные с затратой энергии и выходом организма из состояния покоя. Работоспособность — это потенциальная возможность человека выполнять на протяжении заданного времени и с достаточной эффективностью работу определенного объема и качества. При любом виде труда выполняется работа, но не всякая работа может быть отнесена к трудовой деятельности (например, ребенок, бросающий камень в воду, с физиологической точки зрения выполняет определенную работу, затрачивает энергию, но это не имеет отношения к труду). Производственная деятельность человека, связана с переходом организма на новый, рабочий уровень функционального состояния систем и органов, обеспечивающий возможность выполнения труда. Основные физиологические сдвиги наблюдаются со стороны нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, отмечены изменения в составе крови и водно-солевом обмене. Работоспособность организма зависит от состояния нервной системы, на которую огромное влияние оказывают условия среды.
— продолжительность рабочего дня и недели,
— ритм труда,
— уровень механизации трудоемких процессов,
— научная организация труда, основанная на использовании наиболее современной технологии, совершенных видов машин, механизмов и другого оборудования, правильной организации труда. Работоспособность человека изменяется в течение суток. Максимальный её уровень наблюдается с 9 до 20 часов, минимальный с 2 до 4 часов утра. Причём в середине дня наблюдается некоторый спад работоспособности. В это время целесообразен обеденный перерыв продолжительностью около 1 часа. Рабочее время — это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности. Время отдыха время, в течение которого работник свободен от выполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Сокращённая продолжительность рабочего времени применяется для отдельных категорий граждан:— для лиц моложе 18 лет;
— для лиц, работающих во вредных и опасных условиях.
⇐ Предыдущая30313233343536373839Следующая ⇒ Большой практический интерес представляет выяснение психологических причин несчастных случаев. ü Почему люди, которым от рождения присущ инстинкт самосохранения и самозащиты, часто сами становятся причиной собственных травм? ü Почему люди, отчетливо осознавая опасность, нередко поступают вопреки здравому смыслу и, стремясь к мелким выгодам, становятся жертвами несчастных случаев? ü Почему одни люди часто травмируются, а другие — редко или никогда? Ответ на эти и многие подобные вопросы следует искать в человеческой психике. Психологические процессы в обеспечении безопасной деятельности человека играют важную роль. В психологии выделяется несколько отраслей, в том числе психология труда, инженерная психология, психология безопасности. Психология безопасности изучает психологические, т. е. зависящие от человека, причины несчастных случаев и разрабатывает методы и средства защиты от них. В классификации ЧС по природе возникновения те ситуации, которые являются следствием ошибочных действий людей, называются антропогенными. Психология безопасности – это основополагающий аспект антропогенных опасностей. Она рассматривает проблему роли человека как основного участника несчастных случаев и аварий. Опыт свидетельствует, что в основе аварийности и травматизма (до 60—90% случаев) часто лежат не инженерно-конструкторские дефекты, а организационно-психологические причины: · низкий уровень профессиональной подготовки по вопросам безопасности, · слабая установка специалиста на соблюдение правил безопасности, · допуск к опасным видам работ лиц с повышенным риском травматизма, · пребывание людей в состоянии утомления, беспокойства, нервозности и т. д. 2. Ошибочные действия: нарушения и ошибки. Причины ошибок и профилактика нарушений. Ошибочные действия – это отклонения от нормальных, ожидаемых, предусмотренных и подобных действий, которые приводят к тяжелым последствиям (травмам, материальному ущербу, гибели людей). Если опасные и неадекватные действия осуществляются осознанно, умышленно, они классифицируются как нарушения. Если же человек не осознает, что выполняет опасное действие, то это ошибка. Причины ошибок бывают: · непосредственные (зависят от психологических возможностей человека и принятия им оптимальных действий), · главные (связаны с рабочим местом, организацией труда, подготовкой специалиста, его психологическим состоянием) · способствующие (зависят от особенностей личности, состояния здоровья, внешних условий, обучения и т. п.) Причины ошибок также можно классифицировать следующим образом: 1. Нарушение мотивационной части действий (нежелании выполнять определенные действия (операции)). Может быть относительно постоянным и временным. Профилактика нарушений: пропаганда и воспитание. 2. Нарушение ориентировочной части действий (незнание правил эксплуатации технических систем и норм по безопасности труда). Профилактика нарушений: обучение и отработка навыков. 3. Нарушение исполнительной части действий (невыполнение правил (инструкций, норм и т. д.) из-за несоответствия психических и физических возможностей человека требованиям работы). Временн а я склонность к несчастному случаю вызвана возрастом и стажем. Травматизм имеет два пика: 1 – у молодых работников и 2 – у лиц, имеющих стаж работы 10-15 лет (из-за выработки устойчивого стереотипа и привыкания к опасности – «вторичная беспечность»). ⇐ Предыдущая30313233343536373839Следующая ⇒
|
Что такое человеческий фактор и эргономика
Человеческий фактор и эргономика окружают нас повсюду! Каждый раз, когда вы разрабатывали продукт, процесс или систему для более эффективной работы с людьми, вы практиковали человеческий фактор. Целью человеческого фактора является уменьшение человеческих ошибок, повышение производительности и повышение безопасности и комфорта с особым акцентом на взаимодействие между человеком и интересующим объектом.
Область представляет собой сочетание многочисленных дисциплин, таких как психология, социология, инженерия, биомеханика, промышленный дизайн, физиология, антропометрия, дизайн взаимодействия, визуальный дизайн, пользовательский опыт и дизайн пользовательского интерфейса, поэтому точное определение HF/E варьируется.
- Определения профессиональных обществ
- Определения из научной литературы
- Определения государственных органов
- Определения из отрасли
- Определения из открытых источников
Определения профессиональных обществ
Следующее определение было разработано Международной ассоциацией эргономики и принято Обществом человеческого фактора и эргономики:
Эргономика (или человеческий фактор) – это научная дисциплина, занимающаяся пониманием взаимодействия между людьми. и другие элементы системы, а также профессия, которая применяет теорию, принципы, данные и методы для проектирования, чтобы оптимизировать благополучие человека и общую производительность системы. Эргономисты вносят свой вклад в разработку и оценку задач, рабочих мест, продуктов, сред и систем, чтобы сделать их совместимыми с потребностями, способностями и ограничениями людей.
Следующие определения были разработаны Обществом человеческого фактора и эргономики (их можно найти в более ранней литературе HFES):
Человеческий фактор касается применения того, что мы знаем о людях, их способностях, характеристиках и ограничениях при проектировании оборудования. они используют, среда, в которой они функционируют, и работу, которую они выполняют.
Определения из научной литературы
В следующем отчете собраны и проанализированы определения человеческого фактора и других связанных терминов из широкого круга источников: Licht, D.M., Polzella, D.J., & Boff, K. (1989). Человеческий фактор, эргономика и инженерия человеческого фактора: анализ определений. ЦЕРИАК-89-01. Авиабаза Райт Паттерсон, Дейтон, Огайо: CSERIAC. С разрешения публикуем отчет здесь.
Это определение взято из The Dictionary for Human Factors/Ergnomics Джеймса Х. Стрэмлера (Boca Raton, LA: CRC Press, 1993):
и биологических характеристик, сохраняя информацию, полученную в результате этого исследования, и работая над применением этой информации в отношении проектирования, эксплуатации или использования продуктов или систем для оптимизации работоспособности человека, здоровья, безопасности и/или пригодности для жизни.
Следующее определение взято из статьи Альфонса Чапаниса «Чтобы передать сообщение о человеческом факторе, вы должны знать, что это за сообщение и как его передать», Бюллетень Общества по человеческому фактору, том 34, номер 11, ноябрь 1991 г., стр. 1-4:
Человеческий фактор — это совокупность знаний о человеческих способностях, человеческих ограничениях и других человеческих характеристиках, имеющих отношение к дизайну. Инженерия человеческого фактора — это применение информации о человеческом факторе для проектирования инструментов, машин, систем, задач, рабочих мест и сред для безопасного, удобного и эффективного использования человеком.
Краткое определение, предложенное Dempsey et al. сводит его к самой фундаментальной природе:
Эргономика — это проектирование и проектирование человеко-машинных систем с целью повышения эффективности работы человека.
Демпси, Патрик Г., Вогалтер, Майкл С., и Хэнкок, Питер А. (2000). Что в имени? Использование терминов из определений для изучения фундаментальных основ человеческого фактора и науки об эргономике. Теоретические вопросы эргономики, 1(1), 3-10.
Определения государственных органов
Национальная академия наук
Определение человеческого фактора Национальной академии наук 1992 года (см. здесь) выглядит следующим образом:
[Человек], который в первую очередь заинтересован в деятельности одного или нескольких лиц. в ориентированной на задачу среде, взаимодействующей с оборудованием, другими людьми или и тем, и другим.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА)
Это определение можно найти здесь.
Человеческий фактор — это обобщающий термин для нескольких областей исследований, которые включают деятельность человека, проектирование технологий и взаимодействие человека с компьютером. Изучение человеческого фактора в Отделе исследований и технологий человеческого фактора Исследовательского центра Эймса НАСА фокусируется на необходимости безопасных, эффективных и экономичных операций, технического обслуживания и обучения как в полете, так и на земле.
Это определение взято с их веб-сайта.
Эргономика – это научное исследование условий труда человека, особенно взаимодействия между человеком и машиной. Эргономика — это термин, образованный от греческого слова «ergon», что означает «работа», и «nomos», что означает законы природы. Цель эргономики — сделать работу более удобной и улучшить здоровье и производительность. Это междисциплинарная наука о проектировании работы, продуктов и рабочего места в соответствии с потребностями работника. Психология, промышленная инженерия, информатика, биомеханика и техника безопасности играют важную роль в эргономике.
Федеральное авиационное управление (FAA)
Это определение можно найти на их веб-сайте.
Человеческий фактор. В рамках FAA человеческий фактор влечет за собой междисциплинарные усилия по сбору и сбору информации о человеческих возможностях и ограничениях и применению этой информации к оборудованию, системам, средствам, процедурам, рабочим местам, средам, обучению, укомплектованию персоналом и управлению персоналом для обеспечения безопасности, комфорта и эффективная работа человека.
Совет транспортных исследований (TRB)
Это определение взято из TRB; однако эта страница больше не активна на их веб-сайте www.trb.org
Человеческий фактор — это научная дисциплина, изучающая, как люди взаимодействуют с устройствами, продуктами и системами. Это прикладная область, в которой наука о поведении, инженерия и другие дисциплины объединяются для разработки принципов, которые помогают гарантировать, что устройства и системы могут использоваться людьми, которые должны их использовать. Область подходит к дизайну с «пользователем» в качестве фокуса. Специалисты по человеческому фактору привносят экспертные знания о характеристиках человека, которые важны для проектирования устройств и систем многих видов. Дисциплина способствует таким сложным усилиям, как исследование космоса, и таким простым продуктам, как зубная щетка. В области транспортного машиностроения человеческий фактор внес значительный вклад, но он не всегда очевиден. Требования к дальности видимости, расположение рабочих зон, критерии размещения знаков и расстояния между ними, размеры дорожной разметки, цветовые характеристики, шрифты и значки знаков, синхронизация сигнала — эти и многие другие стандарты и методы были сформированы в результате оценки человеческого фактора. Применительно к безопасности дорожного движения человеческий фактор связан с конструкцией проезжей части, рабочей средой и транспортным средством. Три основных компонента дорожной транспортной системы — проезжая часть, транспортное средство и участник дорожного движения — должны быть совместимы друг с другом. Инженеры могут проектировать дороги, устройства управления дорожным движением и транспортные средства, но они не могут проектировать участников дорожного движения. Они могут проектировать для участников дорожного движения. Человеческий фактор дает объективную основу для этого. Он основан на измеряемом поведении и возможностях, а не на предположениях или методах проб и ошибок.
Главное бухгалтерское управление США (GAO)
Это определение можно найти на их веб-сайте:
Изучение человеческого фактора изучает, как люди взаимодействуют с машинами и другими людьми (пилотами, авиадиспетчерами или персоналом по проектированию и комплектованию) и определяет учитывают ли процедуры и правила человеческие способности и ограничения.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA)
Это определение можно найти на их веб-сайте.
Человеческий фактор (HF) — это исследование того, как люди используют технологии. Он включает в себя взаимодействие человеческих способностей, ожиданий и ограничений с рабочей средой и дизайном системы. Термин «инженерия человеческого фактора» (HFE) относится к применению принципов человеческого фактора к проектированию устройств и систем. Его часто заменяют терминами «человеческая инженерия», «инженерия удобства использования» или «эргономика».
Целью HFE является разработка устройств, которые пользователи охотно принимают и которые безопасно работают в реальных условиях. В медицинских приложениях HFE помогает улучшить работу человека и снизить риски, связанные с ошибками при использовании.
Во многих случаях HFE фокусируется на пользовательском интерфейсе устройства (также называемом пользовательским интерфейсом или человеко-машинным интерфейсом). Пользовательский интерфейс включает в себя все компоненты и аксессуары, необходимые для работы и надлежащего обслуживания устройства, включая элементы управления, дисплеи, программное обеспечение, логику работы, этикетки и инструкции.
Национальный исследовательский совет
Карл Кремер подготовил это определение (ранее опубликовано, но больше не доступно на сайте www.nsc.org)
Эргономика – это изучение человеческих характеристик для соответствующего проектирования жилой и рабочей среды. Исследователи эргономики стремятся узнать о человеческих характеристиках (возможностях, ограничениях, мотивах и желаниях), чтобы эти знания можно было использовать для адаптации созданной человеком среды к вовлеченным людям. Эти знания могут повлиять на сложные технические системы или рабочие задачи, оборудование и рабочие места, или инструменты и утварь, используемые на работе, дома или во время отдыха. Следовательно, эргономика ориентирована на человека, трансдисциплинарна и ориентирована на приложения.
Цели эргономики варьируются от основной цели сделать работу безопасной за счет повышения эффективности человека до цели создания благополучия человека. Национальный исследовательский совет (1983 г. ) заявил, что инженерию человеческого фактора можно определить как применение научных принципов, методов и данных, полученных из различных дисциплин, для разработки инженерных систем, в которых люди играют значительную роль. Мы измеряем успешность применения по повышению производительности, эффективности, безопасности и приемлемости итоговой конструкции системы. Дисциплины, которые могут быть применены к конкретной проблеме, включают психологию, когнитивную науку, физиологию, биомеханику, прикладную физическую антропологию, а также промышленную и системную инженерию. Системы варьируются от использования простого инструмента потребителем до многоличностно-социотехнических систем. Обычно они включают как технологические, так и человеческие компоненты.
Национальный исследовательский совет (1983 г.) заявил: «Специалистов по человеческому фактору объединяет единая точка зрения на процесс проектирования системы: проектирование начинается с понимания роли пользователя в общей производительности системы и того, что системы существуют для обслуживания своих пользователей, будь то потребители, системные операторы, производственные рабочие или ремонтные бригады. Эта ориентированная на пользователя философия дизайна признает человеческую изменчивость в качестве параметра дизайна ».
Управление по охране труда и здоровья
Это определение взято с их веб-сайта.
Что такое «эргономическая травма»? Результаты недавних форумов по эргономике продемонстрировали OSHA, что существует множество мнений о том, как Агентство должно определять эргономическую травму, и что определение, принятое OSHA, зависит от контекста. Эргономические травмы часто описываются термином «нарушения опорно-двигательного аппарата» или «MSD». Это термин в научной литературе, который в совокупности относится к группе травм и заболеваний, поражающих опорно-двигательный аппарат; единого диагноза МСД не существует. По мере того, как OSHA разрабатывает руководящие материалы для конкретных отраслей, агентство может сузить определение, если это необходимо, для устранения конкретных охватываемых опасностей на рабочем месте. OSHA будет тесно сотрудничать с заинтересованными сторонами для разработки определений MSD в рамках своих общих усилий по разработке руководящих материалов.
Определения из промышленности
Журнал Medical Device and Design Industry
Барри Бейт подготовил это определение для MDDI (см. здесь) бесплатно в разумные сроки и, следовательно, воспринимать систему как полезный инструмент. Дисциплина основана на понимании того, как люди используют инструменты, продукты и системы для выполнения желаемых задач, и направлена на устранение или, по крайней мере, управление человеческими ошибками, которые иногда случаются.
Инженерия человеческого фактора — это прикладная наука, которая исследует человеческие способности, ограничения, поведение и процессы и использует эти знания в качестве основы для разработки инструментов, продуктов и систем. Применение принципов человеческого фактора приводит к более безопасным, приемлемым, более удобным и более эффективным для выполнения поставленных задач проектам. Инженерия человеческого фактора часто считается синонимом других терминов, таких как эргономика, инженерия человеческого фактора, человеческий фактор, инженерия удобства использования и дизайн, ориентированный на пользователя. Это междисциплинарная область, в которой люди, обученные человеческим факторам, приходят из таких разных областей, как инженерия, психология, компьютерные науки, антропология и информационные науки. Специалисты применяют результаты и принципы из ряда дисциплин, включая когнитивную психологию, организационную психологию, промышленную инженерию, антропометрию, биомеханику, двигательные навыки, восприятие и конкретные инженерные области, такие как вибрация и шум.
Human Factors MD
Это определение можно найти на их веб-сайте:
Инженерия человеческого фактора — это применение того, что мы знаем о человеческих возможностях и ограничениях, при проектировании оборудования и устройств с целью повышения производительности, безопасности и эффективности. использовать.
Известный также как проектирование удобства использования, когнитивная эргономика или дизайн, ориентированный на пользователя, человеческий фактор представляет собой союз психологии и инженерии: применение совокупности научных знаний о сильных и слабых сторонах человека при разработке технологий.
Компьютерная эргономика для начальной школы (CergoS)
Это определение взято с их веб-сайта:
Эргономика и человеческий фактор используют знания о человеческих способностях и ограничениях для проектирования систем, организаций, рабочих мест, машин, инструментов и потребительских товаров для обеспечения безопасности, эффективное и удобное использование человеком.
Определения из открытых источников
Википедия
В Википедии можно найти следующее определение человеческого фактора:
Термин «человеческий фактор» используется в основном в США. Варианты включают «инженерию человеческого фактора», расширение более ранней фразы «инженерия человеческого фактора». В Европе и остальном мире термин «эргономика» более распространен.
«Человеческий фактор» — это общий термин для нескольких областей исследований, которые включают в себя работу человека, технологии, дизайн и взаимодействие человека с компьютером. Это профессия, которая фокусируется на том, как люди взаимодействуют с продуктами, инструментами, процедурами и любыми процессами, с которыми можно столкнуться в современном мире.
Специалисты по человеческому фактору могут иметь различный опыт; хотя в основном это психологи (когнитивные, перцептивные и экспериментальные) и инженеры. Дизайнеры (промышленные, интерактивные и графические), антропологи и компьютерные ученые также вносят свой вклад. В то время как эргономика имеет тенденцию сосредотачиваться на антропометрии для оптимального взаимодействия человека и машины, человеческий фактор больше сосредоточен на когнитивных и перцептивных факторах.
Области, представляющие интерес для практикующих специалистов по человеческому фактору, могут включать следующее: рабочая нагрузка, усталость, ситуационная осведомленность, удобство использования, пользовательский интерфейс, обучаемость, внимание, бдительность, работоспособность человека, дизайн элементов управления и отображения, стресс, визуализация данных, индивидуальные различия, старение , доступность, посменная работа, работа в экстремальных условиях и человеческий фактор.
Проще говоря, человеческий фактор включает в себя работу, направленную на то, чтобы окружающая среда функционировала таким образом, который кажется людям естественным. Хотя термины «человеческий фактор» и «эргономика» стали широко известны только в последнее время, происхождение этой области связано с проектированием и использованием самолетов во время Второй мировой войны для повышения безопасности полетов.
Следующее определение эргономики можно найти на их веб-сайте:
Эргономика (или человеческий фактор) — это научная дисциплина, связанная с пониманием взаимодействия между людьми и другими элементами системы, а также профессия, которая применяет теорию, принципы, данные. и методы проектирования для оптимизации благополучия человека и общей производительности системы (определение, принятое Международной ассоциацией эргономики в 2000 г.).
Эргономисты участвуют в разработке и оценке задач, рабочих мест, продуктов, сред и систем, чтобы сделать их совместимыми с потребностями, способностями и ограничениями людей (IEA, 2000).
Публикация Чартерного института эргономики и человеческого фактора (CIEHF)
Обеспечение преимущества человеческого фактора для вашего бизнеса
Воздействие опасностей: определение и причины
Воздействие опасностей: определение и причины | StudySmarterВыберите ваш язык
Предлагаемые вам языки:
Немецкий (DE)
Дойч (Великобритания)
Европа
- английский (DE)
- английский (Великобритания)
StudySmarter — универсальное учебное приложение.
4.8 • Рейтинг +11k
Более 3 миллионов загрузок
Бесплатно
Воздействие опасностей
СОДЕРЖАНИЕ :
ОГЛАВЛЕНИЕ
Lerne mit deinen Freunden und bleibe auf dem richtigen Kurs mit deinen persönlichen Lernstatistiken
Jetzt kostenlos anmelden
Nie wieder prokastinieren mit unseren Lernerinnerungen.
Jetzt kostenlos anmelden
Опасности могут иметь социальные, экономические и экологические последствия для общества. К ним относятся гибель людей, травмы и ущерб инфраструктуре, предприятиям и экосистемам. Как вы понимаете, эти компоненты неизбежно взаимосвязаны. Например, социальные проблемы, возникшие в результате лесных пожаров в Черную субботу в Австралии в 2009 году, привели к экономическим последствиям. Прогнозируемые пожизненные затраты на проблемы с психическим здоровьем составили 1068 миллиардов долларов, а затраты на хронические заболевания — 321 миллион долларов. По прогнозам, ущерб окружающей среде приведет к общим убыткам в размере 411 миллионов долларов.
Каковы экономические последствия опасностей?
Экономические последствия вызваны прямыми и косвенными последствиями опасностей. Примерами экономических последствий прямых результатов являются утрата имущества и инфраструктуры в результате землетрясения. Экономические последствия косвенных результатов являются негативными последствиями роста валового внутреннего продукта, торговли и возможностей.
Извержение вулкана Эйяфьятлайёкюдль в Исландии в 2010 году имело огромные экономические последствия. Был убыток в размере 10 миллионов долларов, поскольку пострадали миллионы людей, путешествующих.
Рис. 1 – Вторая трещина в результате извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль в Исландии в 2010 г. Из-за этого землетрясения, как правило, оказывают значительно большее экономическое воздействие по сравнению с извержениями вулканов, поскольку вулканы, как правило, расположены близко друг к другу на меньшей площади земли, и в этих районах проживает меньше людей. Другими важными компонентами, влияющими на экономическое воздействие опасностей, являются уровень развития пострадавшего района и страны, уровень застрахованных и незастрахованных убытков, пострадавшее население и урбанизация.
Каковы социальные последствия опасностей?
Некоторыми социальными последствиями опасностей являются гибель людей, травмы и проблемы с физическим и психологическим здоровьем. Он часто рассматривает аспекты отдельных лиц в пострадавшем сообществе. Например, Новый Орлеан потерял 20% своего населения из-за урагана Катрина. Это произошло не из-за смертей, а из-за того, что люди мигрировали в результате потери своих домов.
Каково воздействие опасностей на окружающую среду?
Воздействие опасностей на окружающую среду включает повреждение или разрушение физических систем, особенно экосистем. Некоторые из прямых экологических повреждений, вызванных цунами 2011 года в Японии, включают загрязнение грунтовых вод, опреснение прибрежных водотоков и разрушение прибрежных экосистем. Другие косвенные воздействия включают экологические потери от реконструкции.
Рис. 2. Землетрясение Тохоку 2011 года в Японии было самым сильным землетрясением, когда-либо зарегистрированным в Японии, и четвертым по мощности землетрясением в мире с момента начала записи в 1900 году. Землетрясение привело к цунами, оба события причинили большой ущерб и потеря жизни.
Неравенство и воздействие опасностей
Модель взаимосвязи между риском и бедностью и Модель давления и высвобождения (PAR) демонстрируют, что неравенство влияет на степень воздействия опасностей.
Модель связи риска и бедности
Модель взаимосвязи между риском и бедностью показывает тесную связь между бедностью и последствиями опасности. Те, кто живет в бедности, больше всего страдают от стихийных бедствий и остаются в нищете из-за стихийного бедствия. Домохозяйства и сообщества с низким доходом больше всего страдают от последствий стихийных бедствий с точки зрения доходов, жилья, здоровья и образования, а также получают наименьшую помощь в восстановлении. Они также, как правило, имеют меньший доступ к страхованию и социальной защите. Все это способствует снижению их сопротивляемости.
Эти проблемы коренятся в социальном, экономическом и политическом неравенстве. Из-за стоимости жилья люди, живущие в бедности, скорее всего, будут жить в районах с повышенным риском опасностей и некачественной инфраструктурой. Они также, как правило, имеют меньшее политическое влияние и, скорее всего, будут маргинализованы.
Модель давления и высвобождения (PAR)
Модель давления и высвобождения (PAR) демонстрирует пересечение социально-экономического контекста и воздействия опасности.
Модель предполагает, что элементы развития уязвимости делятся на основные причины, динамическое давление и небезопасные условия. Помимо самой природной опасности, эти компоненты оказывают давление на людей. Следовательно, общества, которые неэффективно управляются, живут в нищете и имеют низкую способность противостоять стихийным бедствиям, с большей вероятностью пострадают от стихийных бедствий. Модель демонстрирует, что уменьшение уязвимости снижает давление, необходимое для уменьшения опасности.
Влияние управления на воздействие опасностей
Хорошо организованное и сильное управление оказывает значительное влияние на снижение воздействия опасностей. Управление означает не просто единый орган, а систему государственного, частного и добровольного секторов, которые коллективно принимают решения, связанные со сложными вопросами. Как вы уже поняли, сокращение бедности оказывает значительное влияние на снижение уязвимости. Различные важные аспекты управления включают экономические, политические и административные компоненты, все они взаимосвязаны и должны функционировать для эффективного управления. Все это необходимо для снижения риска бедствий.
Таким образом, эффективное управление включает:
Принятие решений, стимулирующих экономическую активность на национальном и международном уровнях.
Поддержание хороших отношений с другими странами и организациями в таких учреждениях, как Европейский Союз (ЕС), для дальнейшего улучшения экономической деятельности и предоставления возможностей для получения помощи при стихийных бедствиях.
Совместная разработка политик, уменьшающих воздействие стихийных бедствий, таких как политики и стандарты безопасности для городского планирования и зданий. Примеры слабого управления включают поощрение людей селиться в зонах риска путем строительства дорог и жилья в этих районах.
Мониторинг уровня уязвимости.
Внедрение и использование информационных технологий для облегчения коммуникации между организациями и гражданами. Приложения могут включать в себя возможность отправлять фермерам сообщения о предупреждениях о засухе и информацию о том, что нужно сажать в процессе подготовки.
Измерение воздействия опасностей
Шкала Меркалли измеряет воздействие землетрясения. Он масштабирует наблюдаемый ущерб, причиненный землетрясениями между I и XII. Например, уровень V умеренный и ощущается всеми в данной области. Посуда, окна и неустойчивые предметы будут падать и разбиваться. Он субъективен, поскольку основан на общем наблюдении за последствиями землетрясения.
Модифицированная шкала интенсивности Меркалли | |
---|---|
Уровень шкалы | Условия грунта |
I. Не чувствовал | шоки вообще,|
II. Слабые | Только горстка людей, находящихся в состоянии покоя, почувствует удары током. В основном это будет ощущаться на верхних этажах зданий, а подвешенные предметы могут раскачиваться. |
III. Слабый | Заметно ощущается людьми в помещении, особенно на верхних этажах. Это может быть не распознано как землетрясение, поскольку вибрации подобны проезжающему грузовику. |
IV. Свет | Больше людей в помещении это заметит; на открытом воздухе, некоторые могут заметить. Окна, двери и посуда будут потревожены, а стены могут издавать треск. Ощущения похожи на въезжающий в здание большегрузный автомобиль, а стоящие машины заметно раскачиваются. |
V. Умеренная | Почти каждый почувствует это; окна и посуда могут/разобьются, а неустойчивые предметы упадут. Маятниковые часы могут даже остановиться. |
VI. Крепкий | Все это почувствуют. Тяжелая мебель может сдвинуться, а штукатурка может упасть. Повреждение часто незначительное. |
VII. Очень прочный | Хорошо сложенные строения будут иметь незначительные повреждения; менее качественно построенные конструкции будут иметь повреждения от незначительных до умеренных; плохо построенные конструкции понесут серьезный ущерб. Автомобилисты также почувствуют удары. |
VIII. Тяжелая | Легкое повреждение специально спроектированных конструкций; обычные здания будут иметь значительные повреждения с возможностью частичного обрушения; серьезное повреждение плохо построенных конструкций с обрушением таких конструкций, как дымоходы и фабричные дымовые трубы. Тяжелая мебель будет опрокинута; подмены колодезной воды; грязь и песок выбрасываются в небольшом количестве; автомобилисты возмущаются. |
IX. Насильственный | Значительный ущерб хорошо построенным зданиям; серьезное повреждение крупных зданий с возможным частичным обрушением. Здания сдвигаются с фундамента, происходит разжижение. Подземные трубы порвутся. |
X. Крайний | Многие здания и другие кладки останутся стоять; мосты будут разрушены; над землей прорвутся широкие трещины, а под землей трубопроводы будут полностью разрушены и выйдут из строя. Земля просядет, и земля будет скользить по мягкому грунту. Рельсы сильно изогнуты. |
XI. Extreme | Полное и тотальное опустошение. Волны видны на поверхности земли, а линии обзора и уровни будут искажены. Предметы будут подброшены в воздух. Табл. Они связаны с уязвимостью и устойчивостью страны/сообщества. Например, после землетрясения и цунами в Тохоку в 2010 году новые стратегии смягчения последствий в Японии сосредоточены на эвакуации и легкой реконструкции, а не на обороне. Конструкция новых зданий позволяет волнам проходить через большие дверные и оконные проемы, чтобы свести к минимуму возможный ущерб и позволить горожанам бежать на возвышенности. Другие стратегии включают системы предупреждения, обучение эвакуации и предоставление карт опасностей.Воздействие опасностей – основные выводы
Ссылки
Часто задаваемые вопросы о воздействии опасностейВоздействие опасностей означает социальное, экономическое и экологическое влияние на общество, которое может оказывать физическое физическое явление. К ним относятся гибель людей, травмы, ущерб инфраструктуре, предприятиям и экосистеме. Нет, например, землетрясения, как правило, оказывают значительно большее экономическое воздействие по сравнению с извержениями вулканов, поскольку вулканы, как правило, расположены близко друг к другу на меньшей площади земли, и в этих районах проживает меньше людей. Воздействие опасностей можно уменьшить за счет повышения прогнозирования, прогнозирования, подготовки опасностей и смягчения последствий, реагирования, восстановления после бедствий. Наблюдаемый ущерб от землетрясений измеряется по шкале Меркалли. Он фокусируется на конкретных местах и может быть субъективным. Бедность и может повлиять на воздействие опасности. Те, кто живет в бедности, больше всего страдают от стихийных бедствий и остаются в нищете из-за стихийного бедствия. Домохозяйства и общины с низким доходом больше всего страдают от последствий стихийных бедствий с точки зрения доходов, жилья, здоровья и образования, а также получают наименьшую помощь в восстановлении. Это снижает их сопротивляемость. Заключительный тест «Воздействие опасностей»Тест «Воздействие опасностей» — Teste dein WissenВопрос Каково общее воздействие опасностей? Показать ответ Ответ К ним относятся гибель людей, травмы, ущерб инфраструктуре, предприятиям и экосистеме. Показать вопрос Вопрос Какие экономические воздействия вызваны прямыми последствиями опасностей? Показать ответ Ответ Некоторыми прямыми последствиями являются потеря имущества и инфраструктуры, непосредственно вызванная землетрясением. Показать вопрос Вопрос Какие экономические последствия вызваны косвенными последствиями опасностей? Показать ответ Ответ Экономические последствия косвенных последствий опасностей представляют собой негативные последствия для роста валового внутреннего продукта, торговли и возможностей. Показать вопрос Вопрос Что является примером изучения экономических последствий опасностей? Показать ответ Ответ Примером могут служить экономические последствия извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии в 2010 году. Был убыток в размере 10 миллионов долларов, поскольку пострадали миллионы людей, путешествующих. Показать вопрос Вопрос Каковы некоторые социальные последствия опасностей? Показать ответ Ответ Некоторыми социальными последствиями опасностей являются гибель людей, травмы, проблемы с физическим и психологическим здоровьем. Показать вопрос Вопрос Что является примером изучения социального воздействия опасностей? Показать ответ Ответ Примером изучения социальных последствий стихийного бедствия является то, что Новый Орлеан потерял 20% населения из-за урагана Катрина, и это произошло не из-за смертей, а из-за того, что люди были вынуждены мигрировать в результате потери своих домов. Показать вопрос Вопрос Каковы последствия опасностей для окружающей среды? Показать ответ Ответ Воздействие опасностей на окружающую среду включает повреждение или разрушение физических систем, в частности экосистем. Показать вопрос Вопрос Что является примером изучения воздействия опасностей на окружающую среду? Показать ответ Ответ Примером тематического исследования воздействия опасностей на окружающую среду является экологический ущерб, причиненный цунами 2011 года в Японии, который включает загрязнение грунтовых вод, осушение прибрежных водотоков и разрушение прибрежных экосистем. Другие косвенные воздействия включают экологические потери от реконструкции. Показать вопрос Вопрос Что показывает модель взаимосвязи риска и бедности? Показать ответ Ответ Модель взаимосвязи между риском и бедностью показывает тесную связь между бедностью и последствиями опасности. Показать вопрос Вопрос Что показывает модель давления и высвобождения (PAR)? Показать ответ Ответ Модель давления и выброса (PAR) демонстрирует пересечение социально-экономического контекста и воздействия опасности. Модель демонстрирует, что элементы развития уязвимости делятся на коренные причины, динамическое давление и небезопасные условия. Эти составляющие, помимо самой природной опасности, оказывают давление на людей. Показать вопрос Вопрос Как управление влияет на уязвимость? Показать ответ Ответ Хорошо организованное и сильное управление оказывает значительное влияние на снижение уязвимости и, следовательно, воздействия опасностей. Показать вопрос Вопрос В чем смысл управления? Показать ответ Ответ Управление означает не просто единый орган, а систему государственного, частного и добровольного секторов, которые коллективно принимают решения, связанные со сложными вопросами. Показать вопрос Вопрос Какие компоненты сильного управления снижают уязвимость? Показать ответ Ответ Сильное управление:
Показать вопрос Вопрос Какая шкала используется для измерения воздействия землетрясений и на чем она основана? Показать ответ Ответ Шкала Меркалли используется для измерения воздействия землетрясения. Он масштабирует наблюдаемый ущерб, причиненный землетрясениями между I и XII. Он основан на общем наблюдении за последствиями землетрясения. Показать вопрос Вопрос Как уменьшить воздействие опасностей? Показать ответ Ответ Воздействие опасностей может быть уменьшено за счет улучшения предсказания, прогнозирования, подготовки опасностей и смягчения их последствий, реагирования, восстановления после бедствий. Они связаны с уязвимостью и устойчивостью страны/сообщества. Показать вопрос Вопрос Каковы некоторые примеры методов снижения воздействия опасностей? Показать ответ Ответ Примеры методов снижения воздействия опасностей включают здания, спроектированные таким образом, чтобы волны могли проходить через большие дверные и оконные проемы, чтобы свести к минимуму возможный ущерб и позволить горожанам бежать на возвышенности во время цунами. Другие методы включают системы предупреждения, обучение эвакуации и предоставление карт опасностей. Показать вопрос Подробнее о воздействии опасностей Откройте для себя подходящий контент для ваших предметовНе нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!Учебный планБудьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом. ТестыПроверьте свои знания с помощью игровых тестов. КарточкиСоздавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки. ЗаметкиСоздавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде. Учебные наборыВсе учебные материалы в одном месте. ДокументыЗагружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете. Study AnalyticsОпределите сильные и слабые стороны вашего исследования. Еженедельные целиСтавьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение. Умные напоминанияХватит откладывать на потом наши напоминания об учебе. НаградыЗарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы. Волшебный маркерСоздавайте карточки в заметках полностью автоматически. Интеллектуальное форматированиеСоздавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны. |