Антропоморфный — это животное с чертами человека или все же наоборот?
Антропоморфный — это животное с чертами человека или все же наоборот?
Антропоморфный — термин, обозначающий «гуманоид», то есть по своему строению или внешнему виду он похож на человека. Современный человек даже не знает, сколько раз ему приходилось встречаться с такими существами.
Содержание
- 1 Понятие антропоморфизма
- 2 Антропоморфные существа в мифологии
- 3 Сказочные существа с человеческими чертами
- 4 Антропоморфные животные — что это такое?
- 5 Использование изображений антропоморфных существ в рекламе
Понятие антропоморфизма
Когда мы переносим свойства и качества, присущие людям, природным явлениям, животным, неодушевленным предметам или существам из мифов и легенд, мы говорим о таком понятии, как антропоморфизм. Это означает, что вещи и существа, изначально лишенные определенных физических свойств и эмоциональных качеств, особенно чувств, приобретают определенные человеческие черты и модели поведения.
Антропоморфизм нашел широкое применение в литературе, например, при описании различных природных явлений (земля просыпается, небо хмурится, солнце улыбается). Таким образом качества, присущие человеку, передаются внешнему миру. Первобытные люди, а точнее их мышление, всегда наделяли природу универсальным умом. Предметы поклонения также были наделены человеческими чертами, поэтому большинство религий также можно считать антропоморфными.
Антропоморфные существа в мифологии
Легенды и сказки разных народов мира давно заметили определенную степень родства между людьми и животными. Большинство мифологических персонажей — гуманоидные существа. Есть описания таких необычных монстров, как кентавры. Эти существа наполовину люди, но только по пояс, под ними уже лошадь с копытами и хвостом.
Есть также упоминания о некоторых русалках, которые были смесью женщины и хищной птицы. Или, например, русалки — довольно распространенные и популярные герои мифов многих народов мира. Именно их нечеловеческая половина наделила этих монстров сверхъестественной силой, сделала их сильнее.
Знаменитый Минотавр, чудовище с человеческим телом и головой быка, считается символом темной половины человеческой натуры, скрытой во тьме. Типом антропоморфного мифа являются те легенды и сказки, в которых упоминается человекоподобное существо с характеристиками, присущими некоторым животным.
Сказочные существа с человеческими чертами
Если вспомнить знаменитую детскую сказку о красавице и чудовище, то есть пример антропоморфного существа, однако, околдованного злой ведьмой. В данном случае речь идет о приоритете внутренних качеств личности, и внешность должна отойти на второй план, но темнокожий мужчина все равно превращается в красивого принца. Нечто подобное происходит с русалочкой из сказки, которая влюбляется и принимает человеческий облик и душу.
В волшебной истории девушка, вверенная ужасному дракону, обнаруживает заколдованного юного бога.
Что значит «антропоморфный»? Это определение также применимо к животным, которые ведут себя полностью как люди. В «Царевне-лягушке» один из королевских детей женился на говорящей жабе, которая поймала свою стрелу из лука. В сказках обычно все заканчивается хорошо, и уродливые антропоморфные монстры становятся прекрасными принцами или принцессами.
Антропоморфные животные — что это такое?
Антропоморфизм — это особенность предметов и явлений живой и неживой природы, приписывающая им человеческие качества и соответствующее поведение. Антропоморфные животные — это существа, которые ведут себя как люди, ходят на задних лапах, играют в футбол, читают книги, разговаривают, влюбляются, грустят, заводят друзей и так далее. Большинство мультфильмов про животных созданы антропоморфно.
Изначально люди представляли сверхъестественных существ в виде животных, а вместе с ними существовали также антропоморфные изображения богов, демонов и духов. И древние египтяне, и жители некоторых других древних государств верили в богов с внешностью человека и характеристиками животных. Это уже так называемый зооантропоморфизм.
Использование изображений антропоморфных существ в рекламе
Антропоморфные изображения — это образы, в которых очеловечиваются различные животные. Иногда они используются в рекламных целях, когда внутренние свойства продуктов не так ярко выражены. Чтобы продукт успешно конкурировал и превосходил аналогичные продукты, знакомые вещи наделены необычными характеристиками и качествами. В рекламе широко используется презентация продукта с человеческими качествами. Например, вы можете подумать о кондитерской компании M&M’S.
Зрители уже насытились современной рекламой, очаровать их чем-то новым крайне сложно, поэтому рекламодатели путем различных экспериментов с внешним видом продукта вызывают неподдельный интерес у аудитории. Таким образом, устанавливается своего рода контакт, коммуникация между персонажем или продуктом рекламы и потребителем. Такое взаимодействие делает продвижение определенных товаров и услуг максимально эффективным.
«Антропоморфизм» — довольно распространенное понятие в различных сферах жизни: литературе, анимации, фантастических фильмах и видеоиграх. А животных с человеческим поведением можно увидеть по телевидению, на рекламных щитах, и не только в описаниях древних мифов и легенд.
Поделиться:
- Предыдущая записьЖивотные субтропиков России. Названия животных субтропиков
- Следующая записьВиды текстов. Виды и жанры текстов
×
Рекомендуем посмотреть
Adblock
detector
Что такое антропоморфный робот и почему их популярность растет?
Часто ли вы слышали словосочетание ”антропоморфный робот”? Думаю да, так как в последнее время все больше и больше роботов стараются делать именно антропоморфными. Одним из самых свежих примеров можно считать робота Федора, которого некоторое время назад отправляли на МКС и про которого много говорили, в том числе, и на нашем сайте. А совсем недавно Tesla представила и своего человеко-подобного робота. Давайте разберемся, почему в последнее время упоминание таких роботов встречается все чаще, а главное, почему разработчики стараются создавать именно их.
Такой робот может быть очень полезен в обычной жизни
Содержание
- 1 Что такое антропоморфный робот
- 2 Как создаются роботы
- 3 Зачем нужны человекоподобные роботы
- 4 История робототехники
Что такое антропоморфный робот
В первую очередь, давайте разберемся с понятием антропоморфного робота. Слово ”антропоморфный” означает не что иное, как человекоподобный или человекообразный. Исходя из этого можно вывести следующее определение:
Антропоморфный робот - робот, который имеет схожее с человеком строение и аналогичные особенности
Тут стоит немного окунутся в историю и вспомнить, как фантасты представляли роботов еще до того, как ученые и инженеры смогли начать соответствующие эксперименты по их созданию. Фантасты зачастую не придумывают что-то новое, а просто предлагают в качестве вариантов будущего то, что уже сейчас существует, но улучшенное. Именно поэтому, когда придумывались автоматизированные помощники человека, они были на него похожи.
Человекоподобный робот от Toyota. Выглядит дружелюбным.
Когда технологии позволили начать проводить исследования в области роботостроения, ученые предлагали варианты именно человекоподобных роботов. Вот только сделать их было достаточно сложно, зато у них был один существенный плюс. Так как они были похожи на человека, они должны были располагать к себе. То есть, они с одной стороны не пугали человека, а с другой, показывали крутизну ученых, которые ”создали нового человека”.
Я не знаю, что такое робот, но когда я увижу его, я пойму, что это робот. — Джозеф Энгельберг. Американский ученый и инженер.
Хотя иногда с похожестью выходит перебор. Примером такого перебора может служить робот, которого создал и успешно использует Хироши Ишигура. Еще в 2009 году он создал свою полную копию, которая не просто выглядит как он, но и способна повторять его движения. Профессор, которого британцы удостоили места в третьем десятке ныне живущих гениев, использует его для общения со своими студентами и другими людьми, когда не может лично присутствовать на лекции или встрече.
Сам профессор утверждает, что люди быстро адаптируются к такому положению дел и принимают общение с андроидом за общение с настоящим Ишигурой. Это стало возможно благодаря проработанной мимике его детища. Именно мимика способна, при прочих равных, дать понять человеку, что перед ним не бездушная машина, а живой человек. Ну или заставить его так думать.
Сможете без раздумий сказать, кто из них Ишигура, а кто — его роботизированная копия? Может обсудим это в нашем Telegram-чате?
Проблема в том, что андроида профессора Ишигура принимают за настоящего еще и из-за того, что он способен нормально говорить, так как по сути он просто транслирует речь живого человека.
Современные роботы уже могут строить диалоги, но пока у них это получается не очень хорошо. Они или немного подтормаживают, или строят такие фразы, которые не услышишь от живого человека. Если, при этом, оснастить такого автономного робота полностью человеческой внешностью, на манер андроидов Ишигуры, они будут не привлекать, а наоборот отталкивать. На эту тему даже проводилось множество соответствующих исследований. Они все пришли к выводу, что люди пока не готовы к слишком реалистичному роботу, так как не знают, чего от него ждать. При общении с таким они начинают заметно нервничать и ощущать дискомфорт.
Как создаются роботы
Пока такие роботы, которые могут имитировать человека, создаются по большому счету только для развлечения. С ними можно поговорить, использовать как аватаров или сажать их на ресепшн, как это сделано в японской гостинице, название которой переводится на русский язык, как ”Странный отель”. Не так давно были даже представлены роботы, выполняющие роль интимных игрушек. В общем, пока это больше технологии ради технологий. Позже они принесут пользу, но пока это все создается забавы ради и исследований для.
В разобранном виде робот для взрослых выглядит совсем не круто…
Гораздо больше пользы от роботов, которые зачастую имеют причудливые формы, но созданы для выполнения конкретных задач. Например, погрузчики, роботы для покраски автомобилей, подводные беспилотники и тому подобное. Все они заточены под выполнение, как правило, одной конкретной задачи, но зато справляются с ней очень хорошо. Тем более они не требуют сложных систем балансировки, как их антропоморфные коллеги, и их гораздо проще оснастить элементами питания.
Главное, чтобы после появления роботов люди не исчесли, как цивилизация Майя. Кстати, почему они исчезли?
Примерами более универсальных роботов могут служить творения специалистов из Boston Dynamics. Их роботы могут творить чудеса. Многих из них надо еще дорабатывать и дорабатывать, но на демонстрационных роликах они выглядят очень круто. Чего только стоят знаменитый робот-паркурщик и робот-собака. Хотя, последний при всех своих преимуществах и кажущейся пользе для армии, так и не был принят на вооружение из-за малой автономности и высокого уровня шума. Тем не менее, именно такие роботы могут приносить гораздо больше пользы, когда их доработают.
Таких роботов делают специалисты Boston Dynamics
Зачем нужны человекоподобные роботы
Тем не менее, в последнее время роботостроение снова обратило свой взгляд в сторону именно антропоморфных роботов.
Тут возникает легкое недоумение. С одной стороны ученые не дураки (странно, да?) и, если они занимаются этим, значит в этом есть смысл. С другой стороны, мы понимаем, что наше тело совершенно только с точки зрения простого существования. Для работы оно пригодно не очень хорошо. Речь даже не о слабости костей или ограничениях болевого порога. Я говорю скорее об особенностях, которые не позволят, например, быстро перекладывать большие металлические листы с места на место, так как это делает рука-манипулятор. Примеров можно привести много, но суть вы поняли.
Объяснение такой любви к человекоподобности роботов, кроме желания создания себе подобных, может быть только одно. Человекоподобный робот будет проигрывать в большинстве конкретных задач, но будет наиболее универсальным. Другими словами, он сможет заменить человека в том, что до этого он делал сам. То есть, он не будет хорош в одном конкретном деле, но его можно будет научить делать все, что делает человек. Он сможет заменить человека за станком, после этого сеть вместо него за руль автомобиля, да и просто без труда перемещаться в городской среде без колес и прочих манипуляторов. И все это будет один робот, а не три разных.
А ведь это тоже робот. Просто не антропоморфный.
В этом есть определенные плюсы, но пока создать таких роботов у ученых не получилось, и нам остается только ждать, когда это станет возможным. А учитывая скорость развития технологий, не думаю, что это займет слишком много времени.
Еще одним примером использования человекоподобных роботов может быть работа в труднодоступных местах. Они смогут повторять движения оператора, сидящего в безопасном месте. Также это может пригодиться в космосе. Для работы в безвоздушном пространстве не надо будет отправлять человека в скафандре на ограниченное время, тратя часы на подготовку к выходу и возврат обратно, можно будет выпустить робота. В этом случае для отдыха оператора надо будет просто остановить работу, а после этого снова занять свое место и продолжить работу. В теории управлять таким аватаром можно будет даже с Земли.
Робот FEDOR в деле. Правда, дело это пока не самое важное.
Кстати, одним из примеров таких роботов является FEDOR, про которого недавно говорили из каждого утюга. Не будем сейчас вдаваться в его подробности и искать плюсы и минусы. Это просто пример того, где такой робот может пригодиться и, скорее всего, работы в этом направлении будут активизироваться еще больше, вовлекая в это все новые компании и исследовательские институты.
История робототехники
История робототехники, как ничто иное, демонстрирует путь проб и ошибок. Получается, сначала мы хотели сделать робота похожим на себя, потом поняли, что надо делать машину, лишенную наших недостатков. Пусть она будет только для одной задачи, зато делать ее она будет очень хорошо. Теперь же мы поняли, что оба типа роботов имеют право на жизнь.
При этом, они не являются конкурентами друг другу. Они смогут не просто существовать вместе, но и помогать друг другу. Например, робот-погрузчик будет привозить со склада краску, человекоподобный робот, который на ночную смену заменит человека, зальет ее в робота-маляра и нажмет своим механическим пальцем кнопку на пульте. Утром к этому же пульту вернется человек, а своего сменщика поставит на зарядку.
Вот научите роботов слишком многому, а они начнут за вас даже в компьютерные игры играть.
Вы справедливо спросите, для чего нужно это промежуточное звено в виде человекоподобного робота? Нужно это для того, чтобы роботы помогали, а не заменяли нас. Приведенный пример описывает только одну ситуацию из множества, в которой роботы будут управлять роботами, но оставят место и для человека. Нельзя доверять им слишком многое. Каким бы романтичным не было такое будущее, перекладывать на роботов все свои дела нельзя, иначе мы получим антиутопию в реальной жизни.
Люди не желают видеть рядом антропоморфных роботов-помощников – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ситуация: Считается, что внешняя схожесть робота с человеком может вызвать доверие и позитивные эмоции у людей. Особенно, когда робот является помощником в делах.
На деле: Чем больше робот похож на человека, тем менее желательно его присутствие рядом с людьми. Так проявляется эффект «зловещей долины».
Теперь подробнее
Учёные из НИУ ВШЭ изучили особенности восприятия социальных роботов (способных коммуницировать с людьми и оказывать им помощь в разных делах) в повседневных ситуациях. Исследовались влияние на восприятие таких факторов, как внешний вид роботов, речь, ситуации взаимодействия, а также характеристики респондентов. Выяснилось, что роботы-андроиды, то есть максимально похожие внешне на людей, менее желательны в различных ситуациях по сравнению с роботами-гуманоидами, лишь отдаленно напоминающими человека. Таким образом подтвердился описанный ещё в конце прошлого века эффект «зловещей долины». Он заключается в неприятии людьми роботов, достигающих определенного уровня сходства с человеком. Результаты исследования опубликованы в «Журнале социологии и социальной антропологии».
О чём речь?
В 1970 году японский робототехник Масахиро Мори выпустил эссе «Bukimi No Tani», которое позже было переведено на английский как «Uncanny Valley» («Зловещая долина»). Мори предположил, что чем больше роботы будут похожи на людей, тем большее отторжение они будут вызывать.
Отторжение возникает при восприятии неживых объектов, максимально воспроизводящих человека или части его тела. На основании данных эксперимента, Мори построил график, который показывает, что симпатия человека к роботу может расти до определённого предела схожести. Затем наступает спад, который и получил название «зловещей долины». Человекоподобный робот по степени эмоциональной реакции на него оказывается рядом с трупом, протезом руки с имитацией кожи и зомби.
В рамках концепции Мори это объясняется тем, что неестественность человекоподобных роботов может напоминать о смерти и вызывать соответствующие негативные чувства. Дёрганность движений, рассинхронизация речи и движений губ, застывшая мимика и т.п., характерные для роботов — всё это не соответствует живому человеку, а потому становится причиной когнитивного диссонанса и ощущения «зловещести».
Со времени выхода эссе Мори прошло полвека, робототехника шагнула далеко вперёд, но проблема восприятия людьми роботов только набирает актуальность. Возникает вопрос — какими характеристиками должны обладать машины для успешного взаимодействия с человеком?
Авторы исследования Роман Абрамов из НИУ ВШЭ и Виктория Катечкина отмечают, что существует не так много развитых классификаций роботов по степени выраженности антропоморфизма. Однако на основе ряда работ можно выделить основные типы.
К андроидным роботам часто относят интеллектуальные системы, максимально имитирующие внешний вид человека как структурно (общие формы внешнего вида робота), так и в отношении материалов. Любые другие роботы, хотя бы частично копирующие человека, называются гуманоидными. «Причём здесь речь может идти о разной степени сходства, но чаще всего присутствует часть его структурного компонента — различимые формы глаз, головы, рук, ног и их сочетания», — комментируют авторы.
В итоге, согласно исследованию Мори, более высокий риск оказаться в «зловещей долине» имеют именно андроиды.
На сегодняшний день существует ряд научных объяснений причин возникновения эффекта «зловещей долины». Одно из них связано с теорией нарушения ожиданий и теорией негативных установок. «Теория нарушения ожиданий предполагает, что взаимодействие с роботами, особенно похожими на человека, нарушает паттерн повседневных микроповеденческих взаимодействий, поскольку здесь важно понятие любого действия как результата реализации правильно понятых ожиданий», — говорится в исследовании. Роботы, как отмечают авторы, в силу несовершенства подражания человеку нарушают понятный паттерн.
«Вместе с тем имеет место распространённое в массовой культуре позиционирование роботизации как негативного феномена, угрожающего не только уникальности человека, но и самому его физическому существованию. Транслируемые особенно интенсивно через кинематограф, литературу, СМИ, эти негативные установки становятся причиной появления эффекта «зловещей долины» при взаимодействии с роботами», — поясняют учёные.
Соответственно, можно предположить, что гуманоидный внешний вид робота будет предпочтительнее андроидного. При этом фактор облика робота будет иметь наибольшее значение при оценке его допустимости и целесообразности. Учёные решили проверить, насколько верны эти предположения в отношении социальных роботов.
Как изучали?
В исследовании приняли участие студенты московских вузов в возрасте от 18 до 29 лет, средний возраст — 21,7 лет. На первом этапе учёные сформировали список из 289 московских вузов — технической (29) и иной направленности (260). Далее с помощью генератора случайных чисел из двух страт было отобрано по пять целевых вузов. На втором этапе производился поиск респондентов через группы попавших в выборку вузов в социальной сети «ВКонтакте». Онлайн-опрос проводился в 2021 году и распространялся через личные сообщения подписчикам групп.
Также читайте
В ходе исследования применялся метод «виньеток»: участникам было представлено несколько вариантов искусственно смоделированных ситуаций, в которых андроидный и гуманоидный роботы выступали в качестве помощников в формальной и неформальной обстановке. Формальная ситуация заключалась в подаче документов на оформление паспорта в МФЦ, неформальная — в присутствии робота в качестве помощника по дому. Респонденты должны были ответить на вопросы, насколько допустимо наличие робота в качестве собеседника, а также — насколько целесообразна замена человека роботом в той или иной ситуации.
С помощью методов статистического анализа данных учёные оценивали влияние на восприятие нескольких факторов: внешний вид робота, речь, ситуация взаимодействия, образование и гендер респондента.
Что получили?
Самые высокие оценки допустимости и целесообразности исследователи зафиксировали для формальной ситуации взаимодействия в МФЦ с гуманоидным роботом, речь которого идентична человеческой. А вот наименьшие средние оценки среди респондентов получила неформальная ситуация взаимодействия дома с андроидным роботом, речь которого компьютеризирована.
Результаты показали, что самый важный фактор, играющий роль в восприятии робота, это его внешний вид. Авторы отмечают, что для эксперимента был выбран женский гендер андроидного робота, поскольку этот фактор мог снижать негативность восприятия. Но, судя по всему, компенсировать эффект «зловещей долины» внешним обликом, отсылающим к женщине, не удаётся.
В целом при прочих равных гуманоидный робот оценивался как более допустимый и целесообразный с точки зрения замены человека. Что касается влияния остальных факторов, то выяснилось, что речь максимально приближенная к человеческой не вызывает неприятия со стороны респондентов. Относительно ситуации взаимодействия — крайне нежелателен андроидный робот в домашней обстановке.
Обнаружилась некоторая разница в восприятии роботов в зависимости от гендера и образования респондентов. «Так, интересным итогом стали оценки среди женщин различных специальностей. Единственный случай, в котором андроидный робот оценивался выше гуманоидного — формальная ситуация взаимодействия, где студентки технических специальностей показали более высокие оценки, чем студентки нетехнических специальностей», — рассказывают учёные.
Такая разница в восприятии может быть связана с профилем образования респонденток. У женщин технических специальностей вероятнее наличие ожиданий, что робот помогает человеку в повседневной ситуации, а не претендует на звание самостоятельного субъекта.
Также читайте
А вот относительно целесообразности замены человека роботом ситуация иная. Здесь, как рассказывают исследователи, наблюдались стабильно низкие оценки целесообразности андроидного робота для любого гендера и образовательной специальности респондентов.
При этом был выявлен яркий контраст в оценках в зависимости от индивидуальных характеристик респондентов для гуманоидного робота. «Студенты нетехнических специальностей считали более целесообразным заменить человека гуманоидным роботом, чем студенты технических специальностей, а студентки нетехнических специальностей, напротив, считали замену менее целесообразной, чем студентки технических специальностей», — говорится в исследовании.
Для чего это нужно?
Результаты исследования, как отмечает один из авторов — профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Роман Абрамов — могут стать для разработчиков практическим ориентиром, как сделать социальные интерфейсы более приемлемыми и понятными для людей, и какие конкретные факторы, влияющие на восприятие роботов, стоит учесть при их создании.
Тем не менее у исследования есть ряд ограничений. Они связаны с проективной составляющей метода. «Более надежные и объективные результаты могут быть получены, когда анализ практик непосредственного взаимодействия с роботами сочетается с проективным подходом», — комментируют исследователи.
Также они обращают внимание на невозможность переноса выводов на генеральную совокупность. Поэтому необходимы дальнейшие исследования. В будущем, по мнению учёных, можно расширить выборку и изучить другие возрастные группы, чтобы выявить особенности взаимодействия человека и робота, связанные с возрастом, принятием технологий и открытостью новому.
IQ
Авторы исследования:
Роман Абрамов, профессор департамента социологии, ведущий научный сотрудник ИГИТИ и Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ
Виктория Катечкина, магистрантка НИУ ВШЭ
Автор текста: Селина Марина Владимировна, 18 августа
Все материалы автора
Социология Исследования
Антропоморфное определение и значение | Dictionary.
com- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ an-thruh-puh-mawr-fik ]
/ ˌæn θrə pəˈmɔr fɪk /
Сохранить это слово!
См. синонимы слова «антропоморфный» на сайте Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
прилагательное
приписывание человеческой формы или атрибутов существу или предмету, не являющемуся человеком, особенно божеству: Многое было написано об антропоморфных качествах Бога в Еврейских Писаниях. Дети особенно любят антропоморфные сказки, в которых говорящие друзья-животные захватывающие приключения.
напоминающий или сделанный похожим на человеческую форму: антропоморфная резьба.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Также антропоморфный [an-thruh-puh-mawr-fuhs] /ˌæn θrə pəˈmɔr fəs/ .
Происхождение антропоморфных
Впервые зафиксировано в 1820–1830 гг.; антропо- + -морфный
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ МЕЧ антропоморфный
антропоморфный антропоморфный, антропопо·морфный, наречиеСЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С антропоморфным
антропоцентрический, антропоморфныйСлова рядом с антропоморфным
антропология, антропометр, антропометрический, антропометрический, антропометрический, антропоморфный, антропоморфизм, антропоморфный, антропоморфный, антропоморфный, антропономический
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. , 2022
Слова, относящиеся к антропоморфному
человекоподобный, антропоидный, антропоморфный, гуманоидный
Как использовать антропоморфный в предложении
Работы майора Пайка 1970-х и 80-х годов включают в себя сад, мрачно усыпанный 49 телевизорами и несколькими восхитительными антропоморфными скульптурами, сделанными из соединенных вместе телевизоров.
Нам Джун Пайк предсказал Интернет, YouTube и Instagram. Но он был более интересен как художник, чем как пророк.|Себастьян Сми|30 июля 2021 г.|Washington Post
В них есть антропоморфность, которая кажется естественной на перекрестке улиц.
Найти этих хитрых животных вокруг Капитолийского холма проще простого|Фриц Хан|22 июля 2021 г.|Washington Post
Настоящая забава заключается в том, чтобы болтать о зверинце антропоморфных животных, которые, как правило, являются комбинацией измученных, осторожных и сломленных, с оттенком «наплевать».
«Куриная полиция — раскрась ее в КРАСНЫЙ!»: сухо-комедийный петух в плаще — это только половина удовольствия|Кристофер Берд|21 мая 2021 г. |Washington Post
Это антропоморфно, утверждают они, если говорить что другие существа испытывают чувства, подобные состраданию, даже когда их поведение кажется — для наших человеческих глаз — им управляемым.
Открывающие глаза акты эмпатии в животном мире|Ричард Шиффман|9 апреля 2021 г.|Washington Post
Кажется, что они танцуют на прозрачных дисплеях — и на таких полотнах, как «Синий ходок», формы которого меньше антропоморфны, но предполагают тела в движении.
В галереях: Изучение противоречий между физическим и цифровым искусством|Марк Дженкинс|5 февраля 2021 г.|Washington Post
Сумки, футболки и антропоморфная плюшевая крыса продаются в сувенирном магазине.
Бруклинский музей смерти: Дом интригующих ужасов Morbid Anatomy|Нина Строхлик|10 июля 2014 г.|DAILY BEAST
Дети Кота в шляпе оставлены на попечение огромного антропоморфного животного из семейства кошачьих.
Морис Сендак знал достаточно, чтобы вернуть укус детским рассказам|Эндрю Романо|8 мая 2012 г. |DAILY BEAST
Радуга, охватывающая картинку с трех сторон, не является антропоморфной радугой.
Горное пение, церемония навахо|Вашингтон Мэтьюз
Он обнаружит, что современные статуи известных художников — это прекрасные антропоморфные произведения из мрамора или золота и слоновой кости.
Миф, ритуал и религия, Том. 1|Эндрю Лэнг
Чтобы доказать свою духовность, антропоморфные места в Коране следует понимать метафорически.
История средневековой еврейской философии|Исаак Хусик
Язычники используют антропоморфные выражения в Библии, чтобы раздражать нас, обвиняя нас в вере в телесного Бога.
История средневековой еврейской философии|Исаак Хусик
На пути от человека к антропоморфному богу герой наверняка уже встречался.
Элементы народной психологии | Вильгельм Вундт
Британские определения словаря для антропоморфного
Антропоморфные
/ (ˌænθrəpəˈmɔːfɪk) /
-Anjodəpəpəˈmɔːfɪk) /
-lewrodOromy
-leptor —
. 0015
Производные формы антропоморфного
антропоморфный, существительное антропоморфный, наречиеАнглийский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Антропоморфизм — другие рекомендации APA
Основы антропоморфизма
Антропоморфизм — это приписывание человеческих характеристик нечеловеческим сущностям, объектам или понятиям. Это приводит к двусмысленности или вводящему в заблуждение общению, и поэтому его следует избегать в стиле APA. Однако обычное использование в академической письменной форме включает некоторые фразы, такие как «результаты предполагают», которые, хотя и являются примерами антропоморфизма, приемлемы для использования, поскольку не приводят к путанице. Дополнительную информацию см. в APA 7, раздел 4.11.
Примеры антропоморфизма
Рассмотрим следующий пример антропоморфизма и возможных изменений для большей ясности. Обратите внимание, что стиль APA рекомендует избегать антропоморфизма, но отмечает, что «многие приемлемые широко используемые конструкции не представляют собой антропоморфизм, поскольку они не мешают пониманию и не вводят читателей в заблуждение» (APA, 2020, стр. 117).
Проблемное использование: Исследование пришло к выводу, что увеличение времени, проводимого за экраном, способствует неспособности детей выполнять когнитивные задачи более высокого порядка.
- Эта формулировка предполагает, что исследование неодушевленного предмета может делать выводы.
Возможная редакция: В исследовании рассматривается влияние увеличения времени, проводимого перед экраном, на способность детей выполнять когнитивные задачи более высокого порядка.
- В этой редакции используется общепринятая формулировка в академическом письме: «Адреса исследования». В этой фразе глагол «обращается» приемлем, потому что это не активный глагол, который лучше подходит для людей-актеров.
Возможный пересмотр
: В этом исследовании я пришел к выводу, что увеличение времени, проводимого перед экраном, способствует неспособности детей выполнять когнитивные задачи более высокого порядка.
- Эта редакция четко определяет «я» как лицо, делающее выводы. По возможности используйте местоимение первого лица «я» для ясности в описании вашего исследования.
Глаголы для теорий, исследований и результатов
Теории, исследования, результаты и другие аспекты исследований могут принимать определенные общеупотребительные глаголы, не вызывая путаницы:
- адрес
- внести
- найти
- сосредоточиться на
- указать
- подарок
- предоставить
- показать
- предложить
Некоторые примеры — это
- Результаты показали взаимосвязь между временем, проведенным в программе вмешательства, и результатами стандартизированных тестов учащихся.
- В таблице представлена информация о демографии этого исследования.
- Теория показывает, что общества работают во многом подобно экологическим системам, где разные группы играют разные и необходимые роли в более крупной системе.
Теории, исследования, результаты и другие аспекты исследований иногда сочетаются с другими видами действий, которые затемняют ясность того, кто выполняет действие. Например, рассмотрите активные глаголы здесь и будет ли лучше, если человек или группа людей предпримут действие, описанное глаголами:
- Менее четкая формулировка : Теория пришла к выводу, что трансформационный стиль лидерства влияет на удовлетворенность подчиненных работой.
- Исправлено для ясности : Теоретики пришли к выводу, что трансформационный стиль руководства влияет на удовлетворенность подчиненных работой
- Менее четкая формулировка : Теория определила, что общество действует на основе типа экологии, аналогичной биологической экосистеме.
- Пересмотрено для ясности : Благодаря своим исследованиям теоретики популяционной экологии определили, что общество функционирует на основе типа экологии, аналогичной биологической экосистеме.
- Менее четкая формулировка : В исследовании изучалось влияние стратегий удержания на RN в центре неотложной помощи.
- Исправлено для ясности : В ходе исследования я изучил влияние стратегий удержания на RN в центре неотложной медицинской помощи.
- Менее четкая формулировка : В исследовании изучалась взаимосвязь между травлей в детстве и привязанностью к дружбе в дальнейшей жизни.
- Исправлено для ясности : В этом исследовании я изучил взаимосвязь между травлей в детстве и привязанностью к дружбе в дальнейшей жизни.
Организации
Организации как группы людей могут предпринимать действия, подходящие для действующих лиц:
- Компания Johnson & Johnson отозвала товары с полок магазинов Target.
- Школьный совет проголосовал за введение школьной формы.
- Общество профессиональных журналистов выпустило новые правила этики.
- В больнице введены новые процедуры в отношении кадровых требований RN.
Однако избегайте приписывать действия организациям, когда важно понять, какие конкретные люди в организации выполнили действие.
- Проблемная формулировка : Фабрика объявила забастовку.
- Возможная редакция : Все неуправленческие работники фабрики объявили забастовку.
Ссылка
Американская психологическая ассоциация. (2020). Публикация руководства Американской психологической ассоциации (7-е изд.).
Связанные ресурсы
Проверка знаний: антропоморфизм
Антропоморфизм — Определение и примеры
Антропоморфизм — Определение и примеры | ЛитЧартсОпределение
Примеры
Функция
Ресурсы
Антропоморфизм Определение
Что такое антропоморфизм? Вот краткое и простое определение:
Антропоморфизм — это приписывание человеческих характеристик, эмоций и поведения животным или другим нечеловеческим вещам (включая предметы, растения и сверхъестественные существа). Некоторые известные примеры антропоморфизма включают Винни-Пуха, Паровозик, который мог, и Симбу из фильма Король Лев.
Некоторые дополнительные ключевые подробности об антропоморфизме:
- Персонаж антропоморфен, если он не человек, но ведет себя как человек.
- Антропоморфизм может встречаться во многих видах историй, но особенно часто он встречается в народных сказках, фэнтези и детских сказках.
- Антропоморфизм связан с персонификацией, но отличается от , при которой вещи описываются образно (а не буквально) как имеющие человеческие характеристики.
Антропоморфизм Произношение
Вот как произносится антропоморфизм: антропо-пох- больше -физ-ум.
Объяснение антропоморфизма
Вполне вероятно, что некоторые из ваших любимых историй из детства так или иначе использовали антропоморфизм. В классических детских сказках, таких как «Сказка о кролике Питере» , «Медведи Беренстейна» , «Лев, колдунья и платяной шкаф» и «Дающее дерево» , во всех из них присутствуют антропоморфные персонажи. Антропоморфизм также занимает видное место в народных сказках, мифологии и религиозных историях: например, в библейской книге Бытия Ева искушается съесть с Древа познания говорящий змей. Вот еще несколько важных фактов об антропоморфизме:
- Все физическое может быть антропоморфизировано. В то время как животные, возможно, являются наиболее часто антропоморфными существами, антропоморфизм также может использоваться для превращения других видов объектов и существ в персонажей с человеческими качествами. Например, французская сказка и фильм Диснея Красавица и Чудовище, полны антропоморфной мебели, такой как часы и шкафы, которые ходят и разговаривают.
- Степень, в которой антропоморфные персонажи ведут себя как люди, также может различаться. Например, в романе Шела Сильверстайна «Дающее дерево», дерево заботится о мальчике на протяжении всей своей жизни так же, как и человек, и хотя дерево ограничено в том, как оно может выражать свою любовь к мальчику. — он не может ходить или говорить, например, потому что это дерево — он тем не менее антропоморфен, потому что чувствует человеческие эмоции.
- Люди и антропоморфные персонажи могут существовать бок о бок. Тот факт, что в рассказе используется антропоморфизм для оживления нечеловеческих вещей, не означает, что в этих рассказах также не будет человеческих персонажей. Некоторые истории, такие как 9 Льюиса Кэрролла.0178 Приключения Алисы в стране чудес и фильм Рататуй, используют антропоморфизм для создания нечеловеческих персонажей, которые ведут себя человеческими способами и взаимодействуют с людьми в мире истории. В других историях антропоморфные персонажи заменяют людей . Например, в книжке с картинками и детском телешоу Артур, главный герой — трубкозуб, живущий в мире, полностью населенном антропоморфными животными. Некоторые из друзей Артура — антропоморфные собаки, кролики и т. д., но зрители должны понимать, что в мире истории эти животные это люди.
Антропоморфизм против персонификации
Антропоморфизм легко спутать с похожим литературным приемом, называемым персонификацией, но на самом деле они совершенно разные. Вот краткое изложение персонификации:
- Олицетворение — тип образного языка, в котором нечеловеческие вещи описываются как обладающие человеческими качествами, как в предложении «Дождь пролился на гостей свадьбы, безразличных к их планам». Описание дождя как «безразличного» является примером персонификации, потому что дождь не может быть «безразличным» и не может испытывать никаких других человеческих эмоций. Однако говоря , что дождь чувствует себя безразличным, поэтически подчеркивает жестокое время дождя. Олицетворение может помочь писателям создать более живые описания, заставить читателей по-новому взглянуть на мир и более ярко уловить человеческий опыт мира (поскольку люди на самом деле часто интерпретируют нечеловеческие сущности мира как имеющие черты человека).
И вот ключевые различия между двумя терминами:
- В антропоморфизме человеческие качества, приписываемые нечеловеческим вещам, равны , а не просто образные способы их описания, так как они есть в олицетворении.
- Скорее, в антропоморфизме нечеловеческие сущности на самом деле делают человеческие вещи, такие как разговоры, влюбленности, шевеление бровями и вообще ведут себя так, как ведут себя люди.
Примеры антропоморфизма
Следующие примеры антропоморфизма взяты из детских книг, романов, а также фильмов. Другими словами, антропоморфизм довольно распространен во всех типах литературы и различных средствах массовой информации.
Антропоморфизм в
Приключениях Алисы в Стране Чудес Льюиса КэрроллаЛьюис Кэрролл использовал антропоморфизм для создания многих персонажей в Приключениях Алисы в Стране Чудес. В середине романа главная героиня Алиса встречает большую гусеницу, которая ведет себя очень похоже на человека:
Она потянулась на цыпочках и заглянула через край, и ее глаза тут же встретились с глазами большой синей гусеницы, которая сидел на вершине, скрестив руки на груди, тихо курил длинный кальян и не обращал ни малейшего внимания ни на нее, ни на что-либо еще.
Наконец Гусеница вынула изо рта кальян и обратилась к Алисе томным, сонным голосом.
«Кто ты?» — сказала Гусеница.
Гусеница из Приключения Алисы в стране чудес явно не из тех гусениц, которых можно встретить на заднем дворе: она курит, скрещивает руки на груди, говорит медленно и слегка снисходительным тоном. Он действует как человек, а точнее, как мудрый и усталый старый профессор.
Антропоморфизм в романе
«Скотный двор » Джорджа ОруэллаСатирический роман «Скотный двор, » — это все о животных, которые ведут себя как люди — и к лучшему, и к худшему. В начале романа свинья по имени Старый Майор призывает других животных восстать против мужчин, управляющих фермой, используя язык, напоминающий коммунистический манифест Карла Маркса:
Человек — единственный настоящий враг, который у нас есть. Уберите Человека со сцены, и коренная причина голода и переутомления будет устранена навсегда. Человек — единственное существо, которое потребляет, не производя. Он не дает молока, он не несет яиц, он слишком слаб, чтобы тянуть плуг, он не может бегать достаточно быстро, чтобы ловить кроликов. И все же он повелитель всех животных. Он заставляет их работать, возвращает им тот минимум, который спасет их от голода, а остальное оставляет себе.
Но как только свиньи свергают людей, они становятся тиранами, которые эксплуатируют других животных так же, как когда-то люди эксплуатировали всех животных. В реальной жизни свиньи не могли произносить политические речи или устраивать восстания, но в Скотный двор, они это делают. Оруэлл использует антропоморфизм для критики того, как Советский Союз использовал марксистскую идеологию для угнетения многих людей, а не для их освобождения. Лицемерие свиней представляет собой неспособность Советского Союза создать государство, в котором власть действительно находилась в руках народа.
Антропоморфизм в
Похититель книг Маркуса ЗусакаРоман Маркуса Зусака Похититель книг рассказывает фигура Смерти, которая любезно и откровенно представляет себя читателю следующим образом:
Где мои манеры? Я мог бы представиться должным образом, но в этом нет необходимости. Вы узнаете меня достаточно хорошо и достаточно скоро, в зависимости от множества переменных. Достаточно сказать, что в какой-то момент я буду стоять над вами настолько добродушно, насколько это возможно. Твоя душа будет в моих руках. Цвет будет сидеть на моем плече. Я унесу тебя нежно.
Зусак антропоморфизирует Смерть, делая его говорящим персонажем с чувствами и чувством юмора. У смерти есть работа — он должен продолжать уносить людей, когда они умирают, — но это не значит, что он безразличен к страданиям людей, которых он уносит. Вместо этого Зусак делает Смерть одухотворенным свидетелем человеческой трагедии.
Антропоморфизм в кино
Во многих популярных фильмах и мультфильмах фигурируют антропоморфные персонажи, нечеловеческие объекты или существа, ведущие себя человеческим образом. Фильмы с антропоморфными персонажами, как правило, анимационные, но есть фильмы с живыми боевиками, в которых тоже есть антропоморфные персонажи. Вот лишь несколько примеров:
- Базз Лайтер и Вуди в История игрушек
- Симба в Король Лев
- Мистер Тинклс в Кошки и собаки
- Реми в Рататуй
- Аслан и мистер и миссис Бивер в Лев, колдунья и платяной шкаф
- Немо и Дори в В поисках Немо
- Бастер Мун (и все остальные персонажи) в ПЕТЬ
- Пиноккио в Пиноккио
Почему писатели используют антропоморфизм?
Вот несколько основных причин, по которым писатели используют антропоморфизм, чтобы оживить своих персонажей :
- Это помогает создавать ярких, образных персонажей, которые читатели могут понять, потому что они более человечны . (Например, не всегда легко установить связь с неодушевленными предметами.)
- Это предполагает, что определенные человеческие характеристики являются универсальными — общими для всех существ.
- Это позволяет писателям придумывать и рассказывать истории, отличные от тех, которые они могли бы рассказать о людях.
- В поисках Немо , например, это история, которую можно было бы рассказать только о рыбах, но не было бы истории, которую можно было бы рассказать, если бы морские персонажи не думали, действовали и чувствовали, как люди.
- Его можно использовать, чтобы добавить персонажу символического измерения и тем самым сделать историю более аллегорической.
- В Скотный двор, , например, свиньи представляют правящий класс, потому что свиньи ассоциируются с жадностью.
Другие полезные ресурсы по антропоморфизму
- Почему мы все любим животных?
- Уильям Вегман и его легендарные веймаранеры: Фотограф Уильям Вегман известен своими фотографиями, которые антропоморфизируют собак, показывая, как они занимаются человеческой деятельностью, например катаются на роликах, играют в твистер или носят комбинезон.