Аргументация начинать с сильных аргументов: в каком порядке располагать аргументы — Yauhen Charnabai на vc.ru

Содержание

Аргументация в переговорах: 19 популярных ошибок

Мы публикуем отрывок из книги «РБК Pro: практикум руководителя. Как поддержать настрой в команде и не перегореть самому». Она посвящена личному развитию топ-менеджеров, гибким навыкам и лидерским качествам

Авторы:

  • Иван Маурах, ведущий бизнес-тренер, коуч компании Business Relations;
  • Владимир Герасичев, основатель международной компании Business Relations;
  • Арсен Рябуха, ведущий бизнес-тренер, коуч компании Business Relations.

Ранее мы публиковали главу из этой книги о том, как осознанность и критическое мышление помогают в управлении бизнесом.

Фото: РБК

Давайте на примерах из жизни разберем 19 основных ошибок в аргументации. Вы сможете применить эти знания, переложив на собственный опыт и на то, как обычно выстраивается коммуникация с сотрудниками.

Мы часто сопротивляемся точкам зрения других людей, в частности из-за того, что они используют аргументы низкого качества.

Напомню, что аргумент — это рассуждение, факт или пример, направленный на доказательство или оправдание какого-либо утверждения. Есть два основных вида аргументов: риторический и философский. Риторический аргумент используют, чтобы убедить (или переубедить) собеседника, а философский — чтобы раскрыть мысль. Риторический аргумент обращается к эмоциям, тогда как философский опирается на логику и остается в силе даже в отрыве от личности говорящего, например, если его записать.

Для того чтобы оценить высказывание оппонента, нужно проверить его на соответствие пяти критериям:

  1. Ясность аргумента.
  2. Существование аргумента.
  3. Уместность аргумента (его отношение к делу).
  4. Оценка аргумента по критерию силы — слабости.
  5. Оценка аргумента по критерию единственности — множественности.

Аргументация должна содержать какую-либо точку зрения, углублять и прояснять ее. Аргумент может представлять собой факт («потому что Земля круглая») или логическую последовательность («если А, то В»).

Он может иметь субъективную или объективную форму, то есть объяснять личный выбор или претендовать на определение реальности.

Аргументы бывают разных типов: моральные, практические, психологические, интеллектуальные, логические, фактические и т.д. Рассмотрим несколько примеров.

Вопрос:

— Должен ли ты помогать слабым?

Аргумент, основанный на морали:

— Да, потому что это нравственно — заботиться о благополучии общества.

Практический аргумент:

— Нет, мне придется тратить время, вместо того чтобы заниматься своими делами.

Психологический аргумент:

— Нет, так как у меня совсем нет желания.

Интеллектуальный аргумент:

— Да, так как мой приоритет — исследования нуждающихся и анализ ситуации в стране.

Логический аргумент:

— Нет, потому что это действие лишено смысла, всем все равно не поможешь.

Аргумент, основанный на фактах:

— Нет, потому что чем больше я подаю милостыню, тем больше становится попрошаек.

Предлагаю вам разобрать 19 самых распространенных ошибок в аргументации. Зная их, вы сможете легко отличить доказательный аргумент от бездоказательного.

1. Отсутствие аргумента

Утверждение заключает в себе повторение понятий, содержащихся в вопросе или же их переформулировку.

Пример:

— Должен ли я помогать человеку, который не хочет этого?

— Нет, потому что я не помогаю людям, которые не хотят моей помощи.

2. Аргумент, не относящийся к делу

Это аргумент, в котором заложены смыслы, не относящиеся к предложенному утверждению. Нет связи между аргументом и той идеей, которую он собирается поддерживать.

Пример:

— Можем ли мы расширить территорию завода?

— Нет, этого делать нельзя, так как за последнее время число детей-аллергиков катастрофически возросло.

Несколько типов аргументов, не относящихся к проблеме:

3. Эмоциональный аргумент

— Я не могу надеть это платье! Я ношу его все время!

— У тебя полный гардероб вещей!

Тот факт, что гардероб полон, никак не относится к проблеме — говорящая не хочет надевать именно это платье.

4. Аргумент: око за око, зуб за зуб

— Выходи из ванной комнаты! Мне нужно собираться на работу! Я опоздаю!

— Ты проводишь там все свое время, когда наряжаешься!

Тот факт, что человек делает что-то не так (застрял в ванной и собирается), не оправдывает ошибку другого человека (опоздание).

5. Аргумент обратной причинности

— Почему ты ударил своего брата?

— Потому что после он меня тоже ударил.

Непредвиденное последствие действия не может оправдывать это действие, за исключением тех моментов, когда последствие заранее известно.

6. Недифференцированный аргумент

Это аргумент, который можно использовать как для оправдания выбора варианта А, так и для оправдания выбора варианта Б.

— Можно ли обманывать руководителя?

— Нет, мы же люди! И работаем вместе.

С таким же успехом ответ на вопрос может быть: «Да, мы же люди!» То есть аргумент «Мы же люди» одинаково подходит для ответа как «да» так и «нет».

7. Неполный аргумент

Этот тип аргумента подходит в качестве доказательства, но требует дополнительного уточнения. Конец аргумента подразумевается.

— Обязан ли человек говорить правду, если тот, с кем он говорит, болен?

— Нет, так как это может его ранить и причинить ему боль.

Утверждение содержит аргумент, но остается слишком общим. Следует, например, добавить, что человек ослаблен или же более чувствителен из-за болезни.

— Является ли то, что это написано в книгах, достаточным основанием для того, чтобы чему-то верить?

— Да, если это написано в научных книгах.

Для того чтобы аргумент был завершенным, необходимо объяснить, почему «научное» — это более надежное. Например, потому что это доказано опытами.

8. Противоречивый аргумент

Это аргумент, элементы которого вступают друг с другом в противоречие. Некоторые элементы поддерживают первоначальное предположение, другие, наоборот, его опровергают. Наиболее часто встречающаяся форма противоречивого аргумента — это классическое «да, но…». Нет ничего, что поддерживает «да», в то время как аргумент, следующий за «но», опровергает первоначальный положительный ответ.

— Нужно ли отстаивать свободу мнения?

— У каждого есть право думать то, что он хочет. Но существуют страны, где тебя могут посадить в тюрьму, если твои мысли противоположны тому, чего хочет правительство.

Автор не аргументирует свой первоначальный ответ, а показывает, что эта идея не всегда применима. Он использует факт как контраргумент к своему собственному предположению, чем ничего не доказывает и вызывает смятение.

9. Изменение смысла

Аргумент, содержание которого расходится с первоначальным предположением. Непрямая связь или же слишком большое расхождение делают этот аргумент неадекватным.

— Обязан ли человек говорить правду, когда он голоден?

— Да, так как в голоде нет ничего постыдного. Утверждение отвечает на вопрос: «Может ли человек сказать правду, когда он голоден?», а не на вопрос: «Обязан ли человек говорить правду, когда он голоден?» Следовательно, проблема не решена.

10. Ложный аргумент

Это, как правило, нагромождение слов, иногда имеющих фактическую или риторическую ценность, а иногда — нет. Например, учительница говорит, что не следует перебивать других, но сама часто перебивает учеников. Есть ли у нее больше прав перебивать, чем у нас?

— Нет, так как ученики должны поднимать руку, чтобы говорить.

Тот факт, что ученики должны поднимать руку, совершенно не доказывает то, что у учителя есть право или нет права перебивать. Отсутствие легитимности ничего не доказывает.

11. Тавтология

Предположение, которое пытается оправдать ответ или идею, повторяя их точь-в-точь или с использованием других слов.

— Нужно ли всегда быть вежливым?

— Да, это вопрос вежливости.

Нельзя оправдывать обязательство всегда быть вежливым вежливостью — это переформулировка первоначального ответа «да» с использованием элементов вопроса.

— Остаешься ли ты самим собой, если меняешь культуру?

— Да, так как смена культуры ничего не меняет в тебе самом.

Вопрос переформулирован в законченное предложение, но никакого аргумента не приведено.

12.

Отвержение проблемы

Ответ или аргумент не поддерживает проблему, а открыто или скрыто выражает несогласие с проблемой.

— Остаешься ли ты самим собой, если меняешь работу?

— Нет, так как у меня ее нет.

Отвержение гипотетического вопроса с приведением личного примера. В данном случае аргумент отклоняется от темы.

13. Вопросительный аргумент

Вопросительный аргумент обычно используется с целью отсылки проблемы к автору первоначального высказывания. Такой аргумент в лучшем случае слишком расплывчатый, а в худшем — вообще неуместный.

— Должен ли я помогать человеку, который не помогает другим?

— Нет, так как зачем я должен беспокоиться о помощи эгоисту? В вопросе косвенным образом высказано утверждение, показан очевидный ответ.

14. Аргумент относительности

Использование относительных выражений «это зависит от», «необязательно», «не совсем» и т. д. без наличия какой-либо другой информации, которая позволила бы прояснить и понять причины и следствия этого релятивизма. Подобные неопределенные понятия периодически неадекватно используются в качестве ответа или аргумента. Часто употребляются для того, чтобы не отвечать на вопрос.

— Обязан ли человек сказать правду после того, как он солгал?

— Нет, все зависит от причины лжи.

Можно понять, что обязанность говорить правду или лгать зависит от причины лжи. Но, для того чтобы придать смысл этой относительности, необходимо объяснить, какие мотивы или примеры обяжут нас говорить или не говорить правду.

15. Аргумент убеждения

Предложение, которое говорит о субъективном состоянии, не предлагая никакого доказательства. Обычно это выражение уверенности или сомнения. Этот тип аргументации больше относится к риторике, так как он направлен на убеждение другого.

— Кто забрал мою ручку?

— Это Андрей, я уверен, что это он.

В данном случае говорящий пытается оправдать утверждение с помощью убеждения. Этот тип аргумента обычно начинается со слов: «Я считаю, что…», «Я клянусь, что…», «Я уверяю тебя, что…», «Я уверен, что…». Или сопровождается объективными выражениями: «Определенно, что…» «Это точно, что…». В таких аргументах можно встретить наречия убеждения: честно, откровенно говоря, на самом деле, правда. Все эти понятия имеют риторическую ценность, не приводят никакого доказательства.

16. Нелогичный аргумент

Конструкция такого аргумента нарушает элементарные законы логики. Например: инверсия причины и следствия, незаконная дедукция, плохо построенные силлогизмы (логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений получается третье, вывод) и т. д. Эти логические ошибки могут находиться внутри аргумента или же в отношении аргумента и высказывания, которое он поддерживает.

Типы нелогичных аргументов:

  • противоположный аргумент;
  • нерациональный аргумент;
  • логическая инверсия;
  • защитная реакция.

— Откуда ты знаешь, что Саша дома?

— Потому что он не в школе.

То, что Саши нет в школе, необязательно подразумевает, что он дома. Он может находиться в другом месте.

17. Ложное основание

Утверждение рассматривается как бесспорный общий принцип, который считается очевидным. Использование такого аргумента говорит о предубеждении или же отсутствии рефлексии.

— Должен ли ты слушаться своих родителей?

— Да, так как это разумнее.

Мы не знаем, что здесь означает это «разумнее». Утверждение кажется «рациональным», но ничего не говорит.

18. Слабый аргумент

Утверждение имеет форму и ценность аргумента. Однако оно менее содержательное, чем утверждение, которое защищает. Слабость аргумента может повлечь за собой проблему пропорции или вероятности, злоупотребления обстоятельствами. У слабого аргумента есть тенденция не доходить до сути вещей.

Типы слабых аргументов:

  • аргумент, основывающийся на прошлом;
  • свободная гипотеза;
  • обобщение;
  • аргумент привычки;
  • алиби обстоятельств;
  • алиби с использованием другого;
  • преувеличенный аргумент;
  • минималистический аргумент;
  • авторитарный аргумент;
  • алиби количества;
  • злоупотребление оправданием;
  • суеверный аргумент.

— Человек — хороший?

— Да, члены моей семьи помогают друг другу.

Нельзя делать вывод обо всех людях на основании того, как ведут себя несколько членов семьи. Это может быть названо неправомерным обобщением.

19. Запутанный аргумент

— Допустимо ли говорить неправду, чтобы чего-то добиться?

— Это трусость. Это может быть правильно, так как намерение хорошее.

Трусость имеет негативное значение, и мы не можем использовать этот концепт для доказательства законности. Следующая фраза утверждает, что «намерение хорошее», но не говорит, в чем его «позитивность». Мы имеем здесь две незавершенные идеи, которые противоречат друг другу.

Как тренировать критическое мышление и принимать осознанные решения?

Проще начинать тренировку осознанности с исследования и усиления аргументации. Аргументы легче формализовать, фиксировать и анализировать, чем другие процессы мышления. Это можно практиковать в одиночку или с кем-то. Договоритесь предлагать разные вопросы, давать ответы и упражняться в поисках сильных аргументов. Рекомендую все фиксировать на бумаге, не делайте это на слух. Без особого навыка «буфер памяти» все равно не удержит долго информацию. Записывайте вопрос, ответ и аргументы. А затем, чтобы избежать привычного «перехода на личности», вы можете представить, что аргументы не ваши, и беспристрастно оценить их.

Например:

— Это не я писал. Наша читательница прислала нам такой ответ. Какие мы можем найти здесь слабые места?

И по такому принципу исследуйте аргумент с точки зрения «сильный — слабый». Затем подключайте процесс интерпретации:

— А значит ли это? Потом уже категоризацию, далее концептуализацию:

— Есть ли здесь смешение понятий? Есть ли четкое разделение? В чем суть? Что является основной идеей? Далее проблематизацию: — В чем проблема?

И затем:

— Что мы будем с этим делать? Как мы сможем это решить?

Часто мы можем заметить, что решение проблем после такого процесса отличается, и порой значительно, от решений, которые мы принимали неосознанно, «на автомате».

Следующее упражнение для развития навыка критического мышления — из любого художественного произведения возьмите абзац, прочитайте его и задайтесь вопросом, что является основным концептом? Выпишите его. Если вы будете делать это в группах, что всегда более эффективно, то попросите нескольких участников взять этот же абзац и предложить свою гипотезу об основном концепте. Обсудите это друг с другом и посмотрите, как вы воспринимаете аргументацию другого человека и свою собственную. В начале практики лучше прибегать к помощи внешнего наблюдателя. Когда этот навык разовьется, вы сможете это делать самостоятельно.

Что такое аргументация: изучаем способы стать убедительнее

  • Что такое аргументация и почему она нужна всем
  • Схема, которая позволит аргументировать любое мнение
  • Какие виды аргументов используют чаще всего
  • Как сделать аргументы сильнее
  • Способы аргументации: готовые решения от опытных спикеров
  • Какие ошибки легко совершить при аргументации
  • Как стать убедительнее
Если знать теорию аргументации, большинство неприятных споров можно превратить в увлекательные дебаты

Что такое аргументация и почему она нужна всем

— Коллеги, всю неделю мы будем задерживаться на работе! Так надо, возражения не принимаются.

Что чувствуете? Накрывает волной негатива и сопротивления? Работать после работы непонятно для чего — кому такое понравится?

А если бы к вам обратились так:

 — Коллеги, на этой неделе я попрошу вас задержаться на работе, чтобы закрыть горящие задачи. Нам важно сделать это, чтобы сдать проект вовремя и получить новые заказы. Мы учтем переработки и оплатим их по двойной ставке.

Теперь стало понятнее, почему вас просят работать больше положенного. Это уже не чья-то прихоть, а обоснованное решение. Помочь донести мысль четко и ясно помогла аргументация.

Аргумент — это довод, который позволяет обосновать свою точку зрения и убедить собеседника. Убедительными доводами являются факты и логические заключения. На молодежном сленге доказательства называют пруфами.

Мы сталкиваемся с необходимостью убеждать людей каждый день. Когда просим супруга купить новую сумку, ребенка — убраться в комнате, родителей — реже угощать внуков сладким. На работе мы убеждаем людей в своей позиции и решениях. Без этого диалог может не клеиться, а работа с коллегами, подчиненными и заказчиками — страдать.

Комментарий эксперта

Максим Старовойтов, главный операционный директор агентства контекстной рекламы и аналитики Finepromo:

«Потребность в аргументации ярче всего проявляется при общении с клиентом. В рамках взаимоотношений внутри коллектива проще откатиться назад и продолжить диалог с нужного тебе места, тогда как неправильная аргументация с клиентом может стать фатальной. 

В нашей практике аргументация чаще всего требуется в следующих случаях:

  • Когда мы предлагаем клиенту стратегию масштабирования в каналах маркетинга, за этим тянется необходимость больших инвестиций. Необходимо аргументировать, почему это будет выгодно и оперативно закроет возникшие вопросы и потребности. 
  • Когда поступает заведомо неэффективное предложение. Благодаря обширному опыту мы часто можем сказать, принесет действие положительный результат или нет.  Во втором случае необходимо привести доказательства, почему все произойдет именно так. 
  • Когда ожидания не сходятся с реальностью. Иногда случаются недопонимания и ожидаемый результат не бьется с реальным. В данном случае важно оперативно среагировать и перевести диалог в продуктивное русло».

В этой статье мы расскажем про приемы аргументации, которые позволят вам убеждать людей где бы то ни было без манипуляций и шантажа.

Схема, которая позволит аргументировать любое мнение

Сделать свое мнение более весомым просто, если знать, на чем строится аргументация. Стать уверенным оратором вам помогут четыре шага.

Схема аргументации:

  1. тезис — основная мысль, в которой вы хотите убедить собеседника, ваше мнение;
  2. аргумент — доказательства, которые помогут убедить оппонента;
  3. пример — иллюстрация, что ваш тезис работает именно так, как вы говорите;
  4. вывод — подведение итогов.

Рассмотрим на примере:

  1. тезис — зеленый чай не рекомендуют заваривать кипятком;
  2. аргумент — кипящая вода экстрагирует большое количество дубильных веществ и обжигает листья;
  3. пример — если залить зеленый чай кипятком, он будет горьким и менее ароматным;
  4. вывод — зеленый чай лучше заваривать водой до 90°С.

Увидеть эффективность схемы можно на примере интервью. Во время диалога часто случается следующее. Участник отвечает на вопрос одним тезисом, никак не доказывая его. А подготовленный журналист выдает обратное и подкрепляет это аргументами. Таким образом журналисты часто загоняют интервьюируемых в тупик.

Еще проще понять важность аргументов на примере повышения зарплаты.

 — Думаю, мне пора повысить зарплату.

 — Вынуждены отказать. Бюджет ограничен, продажи низкие и, вообще, не вижу результатов вашей работы.

 — К такому я не был готов. Сматываю удочки.

Хотите получать больше? Прокачивайте финансовую грамотность! С Халвой ваши деньги могут делать деньги. А вы можете покупать товары и услуги в рассрочку, выплачивая стоимость частями. Никаких кредитов и переплат. С Халвой вести бюджет удобно и выгодно!

Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 12%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!

Какие виды аргументов используют чаще всего

Аргументы можно разделить на три вида.

    1. Логика. Универсальный способ, который можно охарактеризовать фразой «против лома нет приема». Аргументация в этом случае получается последовательной и логичной.
    2. Эмоции. Аргументация опирается на эмоции и переживания. Этот способ сложно применить в работе, но в отношениях с близкими, когда чувства собеседника особенно важны, он может быть полезен.
    3. Авторитеты. Использование в аргументации ссылок на издания или экспертов, чье мнение оппонент расценит как более авторитетное, чем ваше.
Умение аргументированно доказывать свою позицию — сложнее и круче, чем применение грубой силы

Как сделать аргументы сильнее

Хорошо. Схема понятна, виды аргументов тоже. Но если в споре столкнутся два знатока, кто из них выиграет? Тот, кто будет лучше знать теорию аргументации.

Рассмотрим общие правила убедительного диалога, а затем узнаем, что советуют эксперты.

  • Используйте в аргументации логику без манипуляций и передергиваний.

Манипулятивно:

 — Мы хотим внуков, твои часики тикают!

Рационально:

 — Оптимальный срок для родов с физиологической точки зрения наступает примерно в 22 года, а с психологической и эмоциональной — в 30-35 лет.

  • Чем четче формулировки, тем сильнее аргумент. Используйте меньше абстракций и терминов. Представьте, что это не джиу-джитсу, а бокс — приведите конкретные доводы и вы быстро отправите противника в «нокаут».

Сложно:

 — Холодная вода замерзает медленно, потому что в этом случае процессы конвекции и теплового излучения замедленны.

Проще:

 — Теплая вода замерзает быстрее холодной, потому что процесс происходит снизу вверх: остается пространство для теплообмена, лишнее тепло уходит быстрее.

  • Запомните: меньше субъективного, больше фактов. Признайтесь себе, что оппоненту с большой долей вероятности неважно ваше мнение. Сухие доказательства звучат убедительнее, объективность делает вас сильнее.

Субъективно:

 — Мне нравится красный.

Объективно:

 — По статистике красный цвет чаще провоцирует человека на совершение действия, поэтому его используют на распродажах, когда важно подтолкнуть клиента к импульсивной покупке.

  • Не путайте аргументы и примеры. Аргумент — это факт или общий принцип, пример — частный случай из практики.

Аргумент:

 — Раздельно собирает мусор только треть россиян.

Пример:

 — У меня нет ни одного знакомого, который сортирует мусор!

  • Используйте вспомогательные слова. Заботливо ведите собеседника по вашей схеме, чтобы он не запутался и понял все.

«Я считаю» — подчеркнет ваше мнение.

«Потому что» — выделит переход к аргументам.

«Следовательно» — укажет на вывод.

Индексация зарплаты — 2023. Кому положена, как рассчитать и что делать, если з/п не проиндексировали

Максим Старовойтов рекомендует следовать следующим правилам:

  1. Рассмотрите контраргументы — не следует их игнорировать, поскольку они могут помочь получить более глубокое представление о вашей теме.
  2. Помните о предвзятости — все аргументы в той или иной степени предвзяты, поэтому постарайтесь не позволять этому сильно влиять на ваш диалог.
  3. Обеспечьте последовательность — убедитесь, что все части аргументации сочетаются друг с другом без противоречий и путаницы.
  4. Используйте правильные формулировки — избегайте использования абсолютных понятий, таких как «всегда» или «никогда». Они могут подорвать доверие к вам.
  5. Обращайтесь ко внешним источникам — цитирование демонстрирует знания и подкованность в вопросе.

Контраргумент — это встречный аргумент, который опровергает довод оппонента. Желательно продумать наперед, в чем вас может уличить противник, и проработать слабые места. В свою очередь, и вы можете заранее предугадать болевые точки собеседника, на которых затем акцентируете внимание в диалоге.

Комментарий эксперта

Валерий Гут — кандидат психологических наук, разработчик теории адаптивного интеллекта — советует обратить внимание на следующие моменты, чтобы аргументация сработала должным образом:

  1. Говорить только правду и то, в чем вы уверены на 100%. Если позволяет время, не лишним будет подготовиться и собрать как можно больше информации. 
  2. Уважать мнение собеседника, даже если оно диаметрально противоположно вашему. 
  3. Заменить сложные термины на простые и понятные. «Используйте мягкие слова и твердые аргументы», — советует английская пословица.
  4. Демонстрировать графики и схемы, цитировать книги или статьи. Это будет только усиливать ваши доводы и лишний раз подчеркивать экспертность. 
  5. Использовать сильные аргументы в начале. Это поможет сразу закрепить свою позицию и задать высокую планку для собеседника. 
  6. Быть напористым, но при этом внимательно слушать. 

Способы аргументации: готовые решения от опытных спикеров

О теории аргументации и способах вести диалоги рассуждали еще со времен Древней Греции. А может и раньше, просто не записали.

  • Так, в правиле Гомера большое внимание уделяют очередности аргументов. Их нужно распределять так: сильные, средние, самый слабый. Слабый всего один, потому его не должно было существовать в принципе. Слабые аргументы — это плохо.
  • Правило Сократа советует использовать хитрость. Задать вопрос, на который нужно получить положительный ответ, следует после двух других, на которые собеседник легко ответит «да». Земля круглая? Солнце горячее? Примешь работу без правок?
  • Правило Паскаля напоминает, что выиграть спор — не равно уничтожить противника. Позвольте оппоненту сохранить достоинство.

Есть и более современные способы убедить собеседника. Например, в ежедневной работе удобно использовать модель PSB (problem, solving, benefits — проблема, решение, выгоды).

Применить ее просто.

  1. Выделите проблему — допустим, команда не может решить некоторые вопросы удаленно.
  2. Назовите решение — предлагаю раз в неделю встречаться в офисе.
  3. Сделайте акцент на выгоде — это сделает брейнштормы более эффективными, и нам придется тратить меньше времени на обсуждение идей.

Для важных переговоров подойдет Пирамида Минто, названная так по фамилии бизнес-консультанта из Америки Барбары Минто. Согласно ей, двигаться в аргументах нужно от общего к частному.

  1. Назовите основную мысль — например, я хочу в спа.
  2. Назовите вспомогательные тезисы — это расслабит мою спину, сделает меня счастливее, а после я начну работать.
  3. Докажите каждый тезис и приведите к нему пример — я ношу ребенка на руках каждый день, моя спина не справляется, после спа мне становится легче; спа снимет мое напряжение и я снова буду радовать семью, а не лаять на всех злой овчаркой; отдохнувшая я смогу наконец-то заняться подработкой в декрете, стану независимой и счастливой.

Мы использовали бытовой пример, но Пирамида Минто отлично подходит для защиты проектов, нововведений или изменений.

Накопить деньги на спа или другую мечту удобнее всего с онлайн-копилкой. Легкое пополнение, высокие проценты — с Халвой мечты сбываются быстрее!

Хороший способ сберечь деньги — онлайн-копилка с возможностью пополнения и снятия средств. Откройте онлайн-копилку до 7% годовых в мобильном приложении «Халва — Совкомбанк».

Какие ошибки легко совершить при аргументации

Искусными ораторами становятся не сразу. Путь может быть долог и тернист, но мы подсветим для вас сложные места.

  • Не раскрывать контекст. Человеку может быть совсем непонятно, почему он должен выслушивать ваши аргументы, почему для него это должно быть важным.

— Бабушка, мне нужны новые кроссовки на колесиках!

— А?

  • Думать, что все и так понятно. Некоторые люди думают иначе, их восприятие действительности отличается от вашего — и это нормально. Если хотите быть услышанными, постарайтесь подстроиться под собеседника.

— Они такие классные! Ты что, не понимаешь?

— А?

  • Приводить доводы вне мира оппонента. Старайтесь дергать за ниточки, которые действительно привязаны к собеседнику. Иначе рискуете высказать аргументы в никуда.

— Бабушка, ну купи, я хочу быть круче Васи из «TikTok-хауса»!

— А?

  • Не слушать оппонента. Это может моментально перекрыть пути к взаимодействию.

— Внучек, я не понимаю, о чем речь…

— Купи-купи-купи, они классные, просто поверь!

  • Объяснять то, что собеседник ни за что не примет. Скорее всего, диалог окажется пустой тратой времени.

— Внучек, кроссовки на колесиках — от лукавого.

— Понятно…

Убедительный диалог мог выглядеть так:

— Бабушка, появились новые кроссовки для спорта — с колесиками. Такие сейчас носит вся молодежь. Это как джинсы-клеш в молодости папы, только круче.

— Это как?

— Их можно носить как кроссовки, а при желании вставать на колесики и кататься, когда захочешь. Это весело и полезно.

— Не знаю… Звучит дороговато…

— Ты можешь сделать мне подарок на день рождения вместе с родителями. Я буду очень рад и стану лучше учиться в школе.

— Мне непонятно, как они выглядят и где их купить.

— Вот фото, а вот сайт. Завтра я приведу друга, он покажет, что это такое.

— Здорово, внучек! Я думала, что кроссовки на колесиках — от лукавого, но твоя речь звучит убедительно. Давай посмотрим.

Навыки аргументации на работе сэкономят ваши время и деньги

Кандидат психологических наук Валерий Гут считает, что лучше и проще всего аргументация дается людям с развитым критическим мышлением. Они не только искусно применяют ее во время беседы, но и замечают в доказательствах оппонента уязвимые места, которые могут использовать в свою пользу. 

При построении аргументации Валерий советует учитывать цель, на которую она направлена: чтобы отстоять точку зрения, указать на ошибки собеседника или подкрепить позицию. В зависимости от этого способы аргументации будут разными.

Как стать убедительнее

Чтобы развить навык аргументации, лучше всего практиковаться как можно чаще.

Например:

  • защищать свое мнение во время ежедневных рабочих задач;
  • выступать на планерках и совещаниях;
  • оставить открытыми комментарии в социальных сетях и защищать свою честь до победного;
  • оценивать, какие аргументы использует оппонент;
  • продумывать заранее, какими фактами вы можете поддержать свою позицию;
  • анализировать, как ведут переговоры в публичном пространстве: начальник с заказчиками, журналист с интервьюируемым, политики на дебатах.

Опытом организации обучения в команде делится Максим Старовойтов:

«Чаще всего для продолжения диалога с командой или клиентом аргументация должна приводиться здесь и сейчас, а не после окончания и некоторой паузы. В компании мы практикуем мероприятия под названием «Управленческие поединки». Во многих городах России есть подобные клубы для всех желающих.

На «поединках» скорость мышления прокачивается в экспресс-формате. В рамках одной минуты разыгрывается конфронтационный кейс. Чаще всего отыгрываются роли «руководитель — подчиненный», либо «заказчик — исполнитель».

Например, руководитель вводит правило, что теперь все выходят и работают только в офисе, а подчиненному продуктивней работать из дома. Необходимо подстроиться под оппонента, определить модель его коммуникации и получить максимум возможного от соперника. После каждого поединка участникам дают обратную связь и советы. 

После стабильного участия в таких поединках сотрудники становятся более уверенными в переговорах и быстрее генерируют доводы для уверенной аргументации».

В целом навыки убеждения держатся на трех китах:

  • структурное мышление;
  • четкая позиция по разным вопросам;
  • умение вести диалог.

Если вы будете иметь стабильную базу, то теория аргументации, подкрепленная практикой, покорится вам без труда!

Создание веских аргументов | Вдумчивое обучение: учебная программа по навыкам 21-го века, исследованию, обучению на основе проектов и обучению на основе проблем

102

людей, которые могут быть с вами не согласны. Чтобы сделать все возможное в таких ситуациях, следуйте процессу, описанному на следующих нескольких страницах. Помните, что аргументы вытекают из утверждения или позиции, подкрепленной убедительными доказательствами — доказательствами, которые убеждают читателя или слушателя принять точку зрения.

Семь «К» построения аргумента

Когда вам нужно построить аргумент, используйте семь «К» для разработки и поддержки позиции по конкретной теме:

  1. Рассмотрите ситуацию. Подумайте обо всех аспектах ситуации общения. Каковы предмет и цель вашего сообщения? Какой носитель вы будете использовать? Кто получатель? Каков контекст? (См. следующую страницу.)
  2. Проясните свое мышление. Подумайте о плюсах и минусах каждой стороны вопроса и проведите предварительное исследование, чтобы хорошо понять предмет. (См. следующую страницу.)
  3. Построить претензию. Напишите одно заявление, в котором изложите свою позицию и основную причину, по которой вы ее придерживаетесь. (См. стр. 104.)
  4. Собрать улики. Глубоко изучите проблему, используя первичные, вторичные и третичные источники. Проведите расследование, чтобы убедиться, что ваша претензия верна, и измените ее, если это не так. Соберите множество ключевых доказательств в поддержку вашего утверждения. (См. стр. 104.)
  5. Рассмотрите основные возражения. Подумайте о других точках зрения, связанных с аргументом. Какие причины могли привести люди в поддержку противоположных позиций? Какие основные проблемы они могут увидеть в вашем аргументе? Решите, как вы будете отвечать на эти возражения — возражая им (говоря, почему они не важны) или соглашаясь с ними (говоря, что они важны, но их можно преодолеть). (См. стр. 105.)
  6. Придумай свой аргумент. Используйте заявление и доказательства, которые вы собрали, чтобы убедительно аргументировать свою позицию. Обращайтесь к потребностям вашего читателя и отвечайте на любые ключевые возражения. (См. стр. 106.)
  7. Подтвердите основную мысль. Завершите свой аргумент, изложив свое утверждение по-новому, связав его с реальной жизнью и с будущим.

Ваша очередь Какой шаг в описанном выше процессе соответствует этапу опроса в процессе расследования? Какие шаги соответствуют планированию? Какие шаги относятся к исследованию? Каким образом построение аргумента требует процесса исследования?

 

103

1. Рассмотрим ситуацию.

Прежде чем вы сможете построить сильный аргумент, вам нужно проанализировать ситуацию общения. Задайте себе следующие вопросы:

  • Какая у меня роль отправителя?
  • На какую тему мое сообщение?
  • Какая у меня цель?
  • Какой носитель я использую?
  • Кто получатель? Как я могу убедить этого человека?
  • Что такое контекст? Когда и куда придет сообщение?

Отправитель: Я пишу не столько как старшеклассник, сколько как обеспокоенный американский гражданин.

Тема сообщения: Пишу о госдолге.

Сообщение Цель: Я призываю к сокращению расходов и увеличению налогов для погашения задолженности.

Носитель: Это должно быть письмо редактору, чтобы оно могло дойти до широкой аудитории.

Получатель: Моя аудитория — все американцы, которых беспокоит федеральная финансовая ответственность.

Контекст: Это сообщение будет опубликовано в местной газете, и оно может быть передано телеграфной службой для публикации в национальных газетах.

 

Ваша очередь Подумайте о темах, которые вы изучаете на уроках. Какая тема вызывает у вас самые сильные чувства? Какую позицию вы больше всего хотели бы отстаивать? Проанализируйте ситуацию общения, ответив на вопросы выше.

 

2. Проясните свое мышление.

Прежде чем вы сможете убедить других, вы должны ясно представлять себе свою позицию. Что ты пытаешься доказать? Почему вы так себя чувствуете? Какие доказательства у вас есть? Кроме того, следует рассмотреть обе стороны вопроса. Для этого настройте диаграмму pro-con, как показано здесь:

Pro

Con

Сокращение государственного долга. . .

  • — правильный выбор на будущее.
  • требует, чтобы мы жили по средствам.
  • улучшает кредитный рейтинг нашей страны.
  • подает пример другим странам в отношении финансовой ответственности.
  • создает устойчивый бюджет.

Сокращение государственного долга. . .

  • может замедлить экономику.
  • требуется двухпартийная поддержка.
  • требует увеличения налогов.
  • требует сокращения расходов.
  • влияет на тех, кто получает права.
  • влияет на военных.

 

Ваша очередь Создайте таблицу за и против своей позиции. Тщательно изучите как плюсы, так и минусы. Вам нужно будет понять все точки зрения, чтобы сделать убедительный аргумент.

 

104

3. Составление претензии

После того, как вы тщательно изучили проблему, вы готовы составить по ней претензию. Аргументы развивают три типа утверждений:

  1. Утверждение об истинности указывает на то, что вы верите в то, что что-то является или не является правдой.

Государственный долг угрожает будущему нашей нации.

  1. Заявление о ценности указывает на ценность, которую вы приписываете чему-либо.

Сбалансированный бюджет был бы лучшим подарком, который мы можем сделать нашим детям.

  1. Заявление о полисе говорит о том, что, по вашему мнению, следует или не следует делать.

Федеральное правительство должно сократить расходы, чтобы уменьшить государственный долг.

 

Чтобы сформулировать претензию, назовите тему и изложите правду, ценность или политику, которую вы хотите продвигать.

Субъект

Истина, ценность или политика

Претензия (позиция) Заявление

Государственный долг

Сократить послевоенные военные расходы и социальные программы

Сократить государственный долг, правительство США должно сократить расточительные расходы.

 

4. Сбор доказательств

После заявления претензии вы должны ее поддержать. Разные типы деталей обеспечивают разные виды поддержки:

  • Факты и статистика связывают ваше заявление с конкретными реалиями.

Доля каждого налогоплательщика в государственном долге США превышает 140 000 долларов США.

  • Причины и результаты показывают причины и следствия ситуации.

Фиаско с потолком долга в 2011 году привело к падению кредитного рейтинга США.

  • Примеры и анекдоты показывают, как работает претензия.

Человек, который зарабатывает 46 000 долларов, не может потратить 71 000 долларов, но правительство это делает.

  • Цитаты и размышления задевают чувства аудитории.

«Мы не должны позволять нашим правителям загружать нас вечными долгами, — сказал Томас Джефферсон.

 

Ваша очередь (1) Используйте приведенную выше формулу, чтобы построить истину, ценность и политическое заявление о предмете, к которому вы испытываете сильные чувства. (2) Выберите одно из своих утверждений и изучите его. Запишите по одному из четырех типов вспомогательных деталей, перечисленных в таблице выше.

 

105

5. Рассмотрение ключевых возражений

Любой спорный вопрос имеет как минимум две, а часто и много точек зрения. Когда вы строите аргумент, вам нужно учитывать альтернативные позиции. Точно так же, как вы собрали поддержку своей позиции, те, у кого другие точки зрения, будут собирать возражения. Начните с их идентификации.

Возражение 1:

Долг соответствует нашему валовому внутреннему продукту, а это значит, что долг еще не достиг неуправляемого размера.

Возражение 2:

Бум 90-х сбалансировал федеральный бюджет, и следующий бум сбалансирует этот бюджет.

Возражение 3:

Сокращать государственные расходы следует не во время рецессии, а во время бума.

Ваша очередь Измените свое мышление. Представьте, что вы решительно возражаете против заявления, сделанного и изученного вами на предыдущих страницах. Перечислите не менее трех серьезных возражений против вашей предыдущей позиции.

 

Ответы на возражения

Игнорирование возражений против вашего аргумента скорее ослабляет, чем усиливает его. Вы должны встречать возражения лицом к лицу. Следующие стратегии были применены к каждому из приведенных выше примеров возражений.

  • Отклонить возражение.

Если наш валовой внутренний продукт падает, наш долг растет, поскольку мы пытаемся стимулировать экономику. Допустимый долг не может основываться исключительно на ВВП.

  • Признать часть возражения, но преодолеть остальное.

Это правда, что бум 90-х привел к сбалансированному бюджету, но сбалансированный бюджет исправляет только дефицит этого года, а не совокупный государственный долг.

  • Примите возражение и двигайтесь дальше.

Да, во время рецессии необходимы государственные расходы, чтобы снова привести экономику в движение. Теперь, когда рецессия закончилась, нам нужно сократить расходы.

Ваша очередь Ответьте на все возражения против собственного утверждения, перечисленные в предыдущем упражнении «Ваша очередь». Либо опровергните возражение, признайте его часть, но преодолейте остальное, либо уступите и двигайтесь дальше.

 

106

6. Сформулируйте свою аргументацию

То, как вы структурируете свою аргументацию, во многом зависит от того, насколько восприимчива или сопротивляется ваша аудитория. Для восприимчивой аудитории вы можете оказать поддержку заранее и опровергнуть возражения ближе к концу. Для противоположной аудитории вы можете начать с опровержений.

Ваша очередь Подумайте об аудитории для позиции (претензии), с которой вы решили работать на страницах 103-104. Насколько они восприимчивы или устойчивы? Какую из вышеприведенных структур вы бы использовали для выработки своего аргумента? Или вы бы использовали другую структуру? Поясните свой ответ.

 

Использование убедительных призывов

Классическая риторика, или искусство убеждения, предписывает три способа обращения к вашей аудитории:

  1. Апелляция к идеалам — продемонстрировать, что вы являетесь этичным и заслуживающим доверия источником.
  2. Обращение к логотипам — используйте логику, чтобы аргументировать свою позицию.
  3. Обращение к пафосу — побудите человека эмоционально соединиться с вашей позицией.

Наиболее убедительные аргументы могут использовать все три типа апелляций, но всегда ответственно. Каждым из этих призывов можно злоупотреблять, как вы увидите в разделе, посвященном логическим ошибкам (стр. 108–112).

Ваша очередь Вы научились использовать логику (логотипы) для связи с читателем. Теперь подумайте, чего хочет или в чем нуждается ваша аудитория, чтобы установить эмоциональную связь (пафос). Как ваше положение помогает им получить то, что им нужно, чего они хотят или ожидают?

 

7. Подтверждение вашей основной мысли

Завершите свою аргументацию, сформулировав основную мысль по-новому и связав ее с будущим. Оставьте свою аудиторию с сильной заключительной мыслью.

107

Использование вопросов Сократа для проверки аргументов

Вы научились создавать убедительные аргументы. Существует также техника проверки аргументов и углубления мышления.

Греческий философ Сократ исследовал аргументы с помощью вопросов, заставляя студентов использовать логику для вывода ответов. Сократовские вопросы особенно полезны для исследования мышления оппонентов в дебатах.

Сократовские вопросы

  • Уточняющие вопросы — попросить человека переформулировать идею по-новому.
    • Не могли бы вы перефразировать это утверждение?
    • Как бы вы резюмировали свою позицию?
    • Вы хотите сказать, что ________________?
  • Вопросы на предположения исследуют лежащие в основе идеи человека.
    • Какие предположения лежат в основе этого утверждения?
    • Основано ли это утверждение на убеждении, что ________________?
    • Не могли бы вы объяснить, как/почему ________________?
  • Вопросы-рассуждения позволяют понять логику, которую использует человек.
    • Можете ли вы продемонстрировать, насколько верна эта предпосылка?
    • Какие доказательства подтверждают это утверждение?
    • Вы подразумеваете/делаете вывод, что ________________?
  • Перспективные вопросы побуждают человека использовать другую точку зрения.
    • Какую аналогию вы могли бы использовать, чтобы выразить эту мысль?
    • Как бы ________________ ответил на эту идею?
    • Как вы ответите на возражение, что ________________?
  • Вопросы о последствиях заставляют человека подумать о том, что может произойти.
    • Что получится из этой позиции?
    • Как мы можем применить эту идею в более широком контексте?
    • Какова ценность этой идеи и почему?
  • Рекурсивные вопросывозврат к исходному вопросу.
    • Почему мы задаем этот вопрос?
    • Как этот вопрос связан с ситуацией?
    • Как мы можем перефразировать этот вопрос?

 

Ваша очередь Обсудите с партнером текущую проблему, которую вы изучаете в классе. Время от времени используйте вопросы Сократа, чтобы углубить дискуссию. Какие вопросы были наиболее полезными? Какие были наименее полезными? Почему?

 

3 примера эссе с сильной аргументацией, проанализировано

Нужно отстоять свое мнение по вопросу? Аргументативные эссе — один из самых популярных типов эссе, которые вы будете писать в школе. Они сочетают в себе убедительные аргументы с исследованиями, основанными на фактах, и, если все сделано правильно, могут стать мощным инструментом для того, чтобы заставить кого-то согласиться с вашей точкой зрения. Если вы изо всех сил пытаетесь написать аргументированное эссе или просто хотите узнать о них больше, просмотр примеров может быть большим подспорьем.

После обзора этого типа эссе мы приводим три примера аргументативного эссе. После каждого эссе мы подробно объясняем, как оно было структурировано, что сработало и где эссе можно было бы улучшить. Мы заканчиваем советами, как сделать собственное аргументированное эссе максимально сильным.


Что такое аргументированное эссе?

Аргументативное эссе — это эссе, в котором используются доказательства и факты для поддержки выдвигаемого утверждения. Его цель состоит в том, чтобы убедить читателя согласиться с приведенным аргументом.

Хорошее аргументированное эссе будет использовать факты и свидетельства в поддержку аргумента, а не только мысли и мнения автора. Например, вы хотели написать аргументированное эссе о том, что Чарльстон, Южная Каролина, является прекрасным местом для семейного отдыха. Вы не могли просто сказать, что это отличное место, потому что вы взяли туда свою семью и вам понравилось. Чтобы это было аргументированное эссе, вам нужны факты и данные, подтверждающие ваши аргументы, такие как количество детских аттракционов в Чарльстоне, специальные предложения, которые вы можете получить с детьми, и опросы людей, которые посещали Чарльстон всей семьей. и наслаждался этим. Первый аргумент полностью основан на чувствах, тогда как второй основан на доказательствах, которые можно доказать.

Стандартный формат из пяти абзацев является обычным, но не обязательным для аргументированных эссе. Эти эссе обычно следуют одному из двух форматов: модели Тулмина или модели Роджерса.

  • Наиболее распространена модель Toulmin . Он начинается с введения, затем следует тезис/утверждение и приводятся данные и доказательства в поддержку этого утверждения. Этот стиль эссе также включает опровержение контраргументов.
  • Роджерианская модель анализирует две стороны спора и делает вывод после взвешивания сильных и слабых сторон каждой из них.

 

3 Примеры хороших сочинений-аргументаторов + анализ

Ниже приведены три примера сочинений-аргументаторов, написанных вашим покорным слугой в школьные годы, а также анализ того, что в каждом из них было сделано хорошо и что можно было бы улучшить.

 

Аргументативный пример эссе 1

По мере того, как онлайн-обучение становится все более распространенным явлением и все больше и больше ресурсов переводится в цифровую форму, некоторые люди предлагают закрыть публичные библиотеки и вместо них дать каждому iPad с подпиской на электронную книгу.

 

Сторонники этой идеи заявляют, что это сэкономит деньги местных городов и поселков, поскольку содержание библиотек обходится дорого. Они также считают, что это побудит больше людей читать, потому что им не нужно будет ходить в библиотеку, чтобы получить книгу; они могут просто нажать на то, что они хотят прочитать, и прочитать это, где бы они ни находились. Они также могут получить доступ к большему количеству материалов, потому что библиотекам не придется покупать физические копии книг; они могут просто сдавать в аренду столько цифровых копий, сколько им нужно.

Однако было бы серьезной ошибкой заменять библиотеки планшетами. Во-первых, цифровые книги и ресурсы связаны с меньшим обучением и большим количеством проблем, чем печатные ресурсы. Исследование, проведенное на планшетах и ​​при чтении книг, показало, что люди читают на планшетах на 20-30% медленнее, запоминают на 20% меньше информации и понимают на 10% меньше прочитанного по сравнению с людьми, которые читают ту же информацию в печатном виде. Кроме того, было показано, что слишком долгое смотрение на экран вызывает многочисленные проблемы со здоровьем, включая нечеткость зрения, головокружение, сухость глаз, головные боли и напряжение глаз, в гораздо более высоких случаях, чем чтение печатных текстов. Люди, которые чрезмерно используют планшеты и мобильные устройства, также чаще страдают более серьезными проблемами со здоровьем, такими как фибромиалгия, боль в плечах и спине, синдром запястного канала и растяжение мышц. Я знаю, что всякий раз, когда я слишком долго читаю с электронной книги, мои глаза начинают уставать, а шея болит. Мы не должны усугублять эти проблемы, давая людям, особенно молодежи, больше причин смотреть на экраны.

Во-вторых, невероятно ограниченно полагать, что единственная услуга, которую предлагают библиотеки, — это выдача книг. Библиотеки имеют множество преимуществ, и многие из них доступны только в том случае, если у библиотеки есть физическое местоположение. Некоторые из этих преимуществ включают в себя работу в качестве тихого учебного пространства, предоставление людям возможности общаться со своими соседями, проведение занятий по различным темам, предоставление рабочих мест, ответы на вопросы покровителей и поддержание связи с сообществом. В одном районе выяснилось, что после того, как местная библиотека организовала общественные мероприятия, такие как игры для малышей и родителей, ярмарки вакансий для подростков и места для встреч для пожилых людей, более трети жителей сообщили, что чувствуют себя более связанными со своим сообществом. Точно так же опрос Pew, проведенный в 2015 году, показал, что почти две трети взрослых американцев считают, что закрытие их местной библиотеки окажет серьезное влияние на их сообщество. Люди рассматривают библиотеки как способ связаться с другими и получить ответы на свои вопросы, преимущества, которые планшеты не могут предложить так хорошо и легко.

Хотя замена библиотек планшетами может показаться простым решением, это побудит людей проводить еще больше времени, глядя на цифровые экраны, несмотря на множество проблем, связанных с ними. Это также положит конец доступу ко многим преимуществам библиотек, на которые люди привыкли полагаться. Во многих областях библиотеки являются настолько важной частью общественной сети, что их невозможно заменить простым объектом.


Анализ

Автор начинает с обзора контраргумента, затем тезис появляется в качестве первого предложения в третьем абзаце. Затем эссе тратит остальную часть бумаги на разбор контраргументов и показывает, почему читатели должны верить другой стороне.

 

Что хорошо в этом эссе:

    • Хотя это немного необычно, когда тезис появляется довольно далеко в эссе, это работает, потому что, как только тезис сформулирован, остальная часть эссе фокусируется на поддерживая его , так как контраргумент уже обсуждался ранее в документе.
    • Это эссе включает многочисленные факты и цитирует исследования, подтверждающие его аргументы. Имея конкретные данные, на которые можно положиться, аргумент автора становится сильнее, и читатели будут более склонны с ним согласиться.
    • Для каждого аргумента другой стороны автор обязательно опровергает его и поясняет, почему ее мнение сильнее. Чтобы привести сильный аргумент, важно разрушить другую сторону, что и делает это эссе, заставляя точку зрения автора казаться более сильной.

 

Как можно улучшить это эссе:

    • Это более короткая статья, и если ее необходимо расширить для соответствия требованиям к объему, она может включать больше примеров и более подробно рассматривать их, например например, объясняя конкретные случаи, когда люди получали пользу от местных библиотек.
    • Кроме того, хотя в статье используется много данных, автор также упоминает собственный опыт использования планшетов. Это следует удалить, так как аргументированные эссе сосредотачиваются на фактах и ​​данных в поддержку аргумента, а не на собственном мнении или опыте автора. Заменив это дополнительными данными о проблемах со здоровьем, связанных с экранным временем, вы усилите эссе.
    • Некоторые пункты не совсем точны , особенно о том, что цифровые книги дешевле. На самом деле сдача в аренду многочисленных цифровых копий книги часто обходится библиотеке дороже, чем покупка одной физической копии. Убедитесь, что в своем собственном эссе вы тщательно исследуете каждый пункт и опровержение, иначе вы будете выглядеть так, будто не очень хорошо разбираетесь в вопросе.

 


Пример эссе 2

Малярия — инфекционное заболевание, вызываемое паразитами, которые передаются людям через самок комаров Anopheles. Каждый год более полумиллиарда человек заражаются малярией, причем примерно 80% из них проживают в странах Африки к югу от Сахары. Ежегодно от малярии умирает около полумиллиона человек, большинство из них — маленькие дети в возрасте до пяти лет. В отличие от многих других инфекционных заболеваний число смертей от малярии растет. Несмотря на то, что существует множество программ, направленных на улучшение доступа к лечению малярии, лучший способ уменьшить воздействие малярии в странах Африки к югу от Сахары — это сосредоточиться в первую очередь на сокращении числа людей, заражающихся этой болезнью, а не ждать, пока лечить болезнь после того, как человек уже заражен.

 

Существует несколько препаратов для лечения малярии, и многие из них хорошо работают и спасают жизни, но программы искоренения малярии, которые слишком много внимания уделяют им, а не профилактике, не принесли долгосрочного успеха в странах к югу от Сахары. Африка. Крупной программой борьбы с малярией является Глобальная программа ВОЗ по ликвидации малярии. Начатая в 1955 году, она преследовала цель ликвидировать малярию в Африке в течение следующих десяти лет. Основанная на ранее успешных программах в Бразилии и Соединенных Штатах, программа была сосредоточена в основном на борьбе с переносчиками. Это включало широкое распространение хлорохина и распыление большого количества ДДТ. На борьбу с малярией было потрачено более миллиарда долларов. Однако программа страдала от многих проблем, и в 1969, ВОЗ была вынуждена признать, что программа не добилась успеха в искоренении малярии. Число людей в странах Африки к югу от Сахары, заразившихся малярией, а также число смертей от малярии фактически увеличились более чем на 10% за время действия программы.

Одной из основных причин провала проекта было то, что он установил единые стратегии и политики. Из-за того, что не были учтены различия между правительствами, географическим положением и инфраструктурой, программа не была настолько успешной, как могла бы быть. В странах Африки к югу от Сахары нет ни денег, ни инфраструктуры для поддержки такой сложной программы, и она не может быть реализована так, как задумано. У большинства африканских стран нет ресурсов, чтобы отправить всех своих людей к врачам и сделать прививки, они также не могут позволить себе очистить заболоченные земли или другие районы, подверженные малярии. Расходы континента на человека на искоренение малярии составляли лишь четверть расходов Бразилии. Африка к югу от Сахары просто не может полагаться на план, который требует больше денег, инфраструктуры и опыта, чем у них есть.

Кроме того, широкое использование хлорохина привело к появлению паразитов, устойчивых к лекарственным препаратам, которые в настоящее время заполонили страны Африки к югу от Сахары. Поскольку хлорохин использовался широко, но непоследовательно, у комаров выработалась резистентность, и в настоящее время хлорохин почти полностью неэффективен в странах Африки к югу от Сахары: более 95% комаров устойчивы к нему. В результате для профилактики и лечения малярии необходимо использовать более новые и более дорогие лекарства, что еще больше увеличивает стоимость лечения малярии для региона, который с трудом может себе это позволить.

Вместо разработки планов лечения малярии после того, как инфекция уже возникла, программы должны быть в первую очередь направлены на предотвращение возникновения инфекции. Мало того, что этот план дешевле и эффективнее, сокращение числа людей, заражающихся малярией, также снижает потери рабочих/учебных дней, что может еще больше снизить производительность в регионе.

Одним из самых дешевых и наиболее эффективных способов профилактики малярии является использование надкроватных сеток, обработанных инсектицидами (ITN). Эти сети обеспечивают защитный барьер вокруг человека или людей, которые их используют. В то время как необработанные сетки для кроватей по-прежнему полезны, сетки, обработанные инсектицидами, гораздо полезнее, потому что они не дают комарам кусать людей через сетки и помогают уменьшить популяцию комаров в сообществе, тем самым помогая людям, у которых даже нет надкроватных сеток. Надкроватные сетки также очень эффективны, потому что большинство укусов комаров происходит, когда человек спит, поэтому надкроватные сетки могут значительно снизить количество передач инфекции ночью. На самом деле передачу малярии можно снизить на целых 90% в районах, где широко распространено использование ОИС. Поскольку денег в странах Африки к югу от Сахары так мало, низкая стоимость является большим преимуществом и основной причиной успеха программы. Сетки для кроватей стоят около 2 долларов США, служат несколько лет и могут защитить двух взрослых. Исследования показали, что на каждые 100-1000 новых сеток от малярии умирает на одного ребенка меньше. Приблизительно 300 миллионов человек в Африке не защищены противомоскитными сетками, и есть возможность спасти три миллиона жизней, потратив всего несколько долларов на человека.

Сокращение числа людей, заражающихся малярией, также значительно снизит уровень бедности в Африке, тем самым улучшив другие аспекты жизни общества, такие как уровень образования и экономика. Борьба с переносчиками более эффективна, чем стратегии лечения, потому что это означает, что меньше людей заболевают. Когда меньше людей заболевает, трудоспособное население в целом сильнее, потому что люди не теряют работу из-за малярии и не ухаживают за больными родственниками. Семьи, страдающие малярией, обычно могут собрать только 40% урожая, который могут собрать здоровые семьи. Кроме того, семья, члены которой больны малярией, тратит примерно четверть своего дохода на лечение, не считая потери работы, с которой им также приходится иметь дело из-за болезни. Подсчитано, что малярия ежегодно обходится Африке в 12 миллиардов долларов потерянного дохода. Сильное трудоспособное население создает более сильную экономику, в которой отчаянно нуждается Африка к югу от Сахары.


Анализ

Это эссе начинается с введения, которое заканчивается тезисом (что планы искоренения малярии в странах Африки к югу от Сахары должны быть сосредоточены на профилактике, а не на лечении). В первой части эссе излагается, почему встречный аргумент (лечение, а не профилактика) не столь эффективен, а вторая часть эссе посвящена тому, почему профилактика малярии является лучшим путем.

 

Что хорошо получается в этом сочинении:

    • Тезис появляется рано, четко сформулирован и поддерживается на протяжении всей оставшейся части эссе. Это делает аргументы понятными для читателей, чтобы они могли их понять и следовать им на протяжении всего эссе.
    • В этом эссе содержится множество серьезных исследований, включая конкретные программы, которые проводились и насколько они были успешными, а также конкретные данные, упомянутые повсюду. Это свидетельство помогает усилить аргументацию автора.

 

Как можно улучшить это эссе:

    • Автор приводит доводы в пользу использования расширенных надкроватных сеток, а не ожидания, пока не возникнет малярия и не начнется лечение, но не так много плана дается о том, как использовать надкроватные сетки будут распространяться или как обеспечить их правильное использование. Рассказав более подробно о том, что, по ее мнению, следует сделать, автор выдвинула бы более сильный аргумент.
    • Введение эссе хорошо показывает серьезность проблемы, но заключение короткое и резкое. Расширение его в отдельный абзац дало бы автору последний способ убедить читателей в своей стороне аргумента.

 

Аргументативный пример эссе 3

Поскольку студенческий спорт по-прежнему пользуется огромной популярностью, а Национальная студенческая спортивная ассоциация (NCAA) приносит большие доходы, люди оживили дебаты о том, должны ли спортсмены колледжей получать зарплату.

 

Платежи могут осуществляться разными способами. Они могут быть в форме подхода свободного рынка, когда спортсмены могут зарабатывать столько, сколько рынок готов им заплатить, это может быть установленная сумма денег на каждого спортсмена, или студенты-спортсмены могут получать доход от одобрений, автографов, и контроль над их подобием, подобно тому, как лучшие олимпийцы зарабатывают деньги.

Сторонники этой идеи считают, что, поскольку спортсмены колледжей тренируются, участвуют в играх и собирают зрителей, они должны получать какое-то вознаграждение за свою работу. Если бы не было спортсменов из колледжей, не существовало бы и NCAA, тренеры колледжей не получали бы зарплату (иногда очень высокую), а такие бренды, как Nike, не могли бы получать прибыль от студенческого спорта. На самом деле, NCAA приносит около 1 миллиарда долларов дохода в год, но спортсмены колледжей не получают ни одной из этих денег в виде зарплаты. Кроме того, люди, которые считают, что спортсменам из колледжей нужно платить, заявляют, что оплата спортсменов из колледжей на самом деле побудит их оставаться в колледже дольше и не становиться профессионалами так быстро, либо давая им возможность начать зарабатывать деньги в колледже, либо требуя от них подписать контракт. заявляя, что они останутся в университете на определенное количество лет, получая при этом оговоренную зарплату.

Сторонники этой идеи указывают на Зиона Уильямсона, суперзвезду баскетбола Duke, который на первом курсе получил серьезную травму колена. Многие утверждали, что, даже если ему нравилось играть за Дьюка, не стоило рисковать еще одной травмой и заканчивать свою профессиональную карьеру еще до ее начала из-за программы, по которой ему не платили. Уильямсон, кажется, согласился с ними и позже в том же году объявил о своем праве на участие в драфте NCAA. Если бы ему платили, он мог бы остаться в Дьюке дольше. Фактически, примерно треть опрошенных студентов-спортсменов заявили, что получение зарплаты во время учебы в колледже заставит их «серьезно подумать» о том, чтобы остаться в университетских спортсменах дольше, прежде чем стать профессионалом.

Платные спортсмены также могли бы остановить скандалы с наймом, от которых страдает NCAA. В 2018 году NCAA лишило мужскую баскетбольную команду Университета Луисвилля титула национального чемпиона 2013 года, потому что было обнаружено, что тренеры использовали секс-работников, чтобы побудить новобранцев присоединиться к команде. Были десятки других скандалов с наймом, когда спортсменов и новобранцев колледжей подкупали чем угодно: от изменения их оценок до получения бесплатных автомобилей и прямой взятки. Платя спортсменам из колледжей и открыто публикуя их зарплаты, NCAA может положить конец незаконным и закулисным методам, которыми некоторые школы и тренеры пытаются соблазнить спортсменов присоединиться к ним.

Люди, которые выступают против идеи платить спортсменам из колледжей, считают, что такая практика может иметь катастрофические последствия для студенческого спорта. Они утверждают, что, платя спортсменам, они превратят студенческий спорт в войну ставок, где только самые богатые школы могут позволить себе лучших спортсменов, а большинству школ будет отказано в развитии талантливых команд (хотя некоторые утверждают, что это уже происходит, потому что лучшие игроки часто посещают самые известные спортивные программы колледжей, которые обычно платят своим тренерам миллионы долларов в год). Это также может разрушить тесный дух товарищества многих команд колледжей, если игроки станут завидовать тому, что некоторые товарищи по команде зарабатывают больше денег, чем они.

Они также утверждают, что оплата спортсменов из колледжей на самом деле означает, что лишь небольшая часть из них может зарабатывать значительные деньги. Из 350 спортивных отделов первого дивизиона менее дюжины зарабатывают деньги. Почти все деньги, которые зарабатывает NCAA, поступает от мужского футбола и баскетбола, поэтому платные спортсмены из колледжей сделают небольшую группу мужчин, которые, скорее всего, попадут в профессиональные команды и сразу же начнут зарабатывать миллионы после окончания колледжа, разбогатеют за счет другие игроки.

Те, кто против оплаты труда спортсменов колледжей, также считают, что спортсмены уже получают достаточно льгот. Лучшие спортсмены уже получают стипендии в размере десятков тысяч в год, они получают бесплатную еду/жилье/учебники, имеют доступ к первоклассному медицинскому обслуживанию в случае травмы, получают первоклассные тренировки, льготы для путешествий и бесплатное снаряжение, а также могут использовать свои время в колледже как способ привлечь внимание профессиональных рекрутеров. Никакие другие студенты колледжей не получают столько же от своих школ.

Люди с этой стороны также отмечают, что, хотя NCAA ежегодно приносит огромную сумму денег, она по-прежнему является некоммерческой организацией. Как? Потому что более 95% этой прибыли перераспределяется между организациями-членами в виде стипендий, грантов, конференций, поддержки команд Дивизиона II и Дивизиона III и образовательных программ. Лишение значительной части этого дохода повредит более мелким программам, которые полагаются на эти деньги для продолжения работы.

Несмотря на то, что у обеих сторон есть свои плюсы, ясно, что минусы в том, что они платят спортсменам из колледжа, намного перевешивают плюсы. Спортсмены колледжей тратят значительное количество времени и энергии, играя за свою школу, но они компенсируют это стипендиями и льготами, которые они получают. Добавление к этому зарплаты привело бы к спортивной системе колледжей, в которой лишь горстке спортсменов (тех, кто может стать миллионерами в профессиональных лигах) платит горстка школ, которые вступают в торги за их набор, в то время как большинство студентов спортивные программы по легкой атлетике и колледжам страдают или даже закрываются из-за нехватки денег. Продолжая предлагать нынешний уровень льгот студентам-спортсменам, мы можем позволить как можно большему количеству людей получать удовольствие от занятий спортом в колледже.


Анализ

Это аргументированное эссе следует модели Роджера. В нем обсуждается каждая сторона, сначала излагаются многочисленные причины, по которым люди считают, что студенты-спортсмены должны платить, а затем обсуждаются причины, по которым спортсменам не следует платить. Он заканчивается заявлением о том, что спортсменам колледжей не следует платить, утверждая, что оплата им разрушит программы колледжей по легкой атлетике и вызовет у них многие проблемы, которые есть у профессиональных спортивных лиг.

 

Что хорошо получается в этом эссе:

    • Обе стороны аргумента хорошо проработаны, и есть множество причин, по которым люди соглашаются с каждой стороной. Это позволяет читателям получить полное представление о аргументе и его нюансах.
    • Определенные утверждения обеих сторон прямо отвергаются, чтобы показать сильные и слабые стороны каждой из сторон и дать более полный и сложный взгляд на аргумент.

 

Как можно улучшить это сочинение:

    • Использование модели Роджера может быть затруднительным, потому что часто вы не излагаете свои аргументы явно до конца статьи. Здесь тезис не появляется до первого предложения последнего абзаца. Это не дает читателям много времени, чтобы убедиться в правильности вашего аргумента, по сравнению с статьей, в которой тезис формулируется в начале, а затем поддерживается на протяжении всей статьи. Этот документ можно было бы усилить, если бы последний абзац был расширен, чтобы более полно объяснить, почему автор поддерживает эту точку зрения, или если бы в документе было более ясно, что платные спортсмены были более слабым аргументом во всем.

 

3 совета по написанию хорошего аргументированного эссе

Теперь, когда вы увидели примеры того, как выглядят образцы хороших аргументированных эссе, следуйте этим трем советам при написании собственного эссе.


#1: Сделайте ваш тезис кристально ясным

Тезис — это ключ к вашему аргументированному эссе; если он неясен или читатели не могут его легко найти, в результате все ваше эссе будет слабым. Всегда следите за тем, чтобы ваш тезис было легко найти. Типичное место для этого — последнее предложение вступительного абзаца, но если оно не подходит для этого места вашего эссе, попробуйте хотя бы поставить его первым или последним предложением другого абзаца, чтобы он больше выделялся.

Также убедитесь, что в вашем тезисе четко указано, на какой стороне аргумента вы находитесь. После того, как вы ее написали, было бы неплохо показать свою диссертацию паре разных людей — одноклассники отлично подходят для этого. Просто прочитав вашу диссертацию, они должны понять, какую мысль вы пытаетесь донести до конца своего эссе.


#2: Покажите, почему другая сторона слаба

При написании эссе у вас может возникнуть соблазн проигнорировать другую сторону аргумента и просто сосредоточиться на своей стороне, но не делайте этого. Лучшие аргументированные эссе действительно раздирают другую сторону, чтобы показать, почему читатели не должны этому верить. Прежде чем приступить к написанию эссе, узнайте, во что верит другая сторона и каковы их сильные стороны. Затем в своем эссе обязательно упомяните каждый из них и используйте доказательства, чтобы объяснить, почему они являются неправильными/слабыми аргументами. Это сделает ваше эссе гораздо более эффективным, чем если бы вы сосредоточились только на своей стороне аргумента.


#3: Используйте факты, чтобы поддержать свою точку зрения

Помните, что эссе не может быть аргументированным эссе, если оно не подкреплено доказательствами. Для каждого утверждения, которое вы делаете, убедитесь, что у вас есть факты, подтверждающие его. Некоторыми примерами являются предыдущие исследования по теме, опросы больших групп людей, точки данных и т. д. В вашем аргументированном эссе должно быть много цифр, подтверждающих вашу точку зрения. Это сделает ваше эссе намного сильнее, чем если бы вы полагались только на собственное мнение в поддержку своего аргумента.


Резюме: Аргументативное эссе Образец

Аргументативное эссе — это убедительное эссе, в котором используются факты и доказательства для поддержки своей точки зрения. Большинство аргументированных эссе следуют либо модели Тулмина, либо модели Роджера. Прочитав примеры хороших аргументированных эссе, вы научитесь развивать свое эссе и оказывать достаточную поддержку, чтобы читатели согласились с вашим мнением. При написании эссе не забывайте всегда четко излагать свой тезис, показывать, в чем слаба другая сторона, и подкреплять свое мнение данными и доказательствами.

 

Что дальше?

Вам нужно написать аргументированное эссе? Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим темам для аргументированных эссе для идей!

Вероятно, вам также понадобится написать исследовательскую работу для школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *