Архетип пример: Архетип. Что такое «Архетип»? Понятие и определение термина «Архетип» – Глоссарий

Содержание

Архетипы в рекламе — Анна Алпатова на vc.ru

Почему мы ассоциируем себя с одними брендами, а другие нас отталкивают?

5546 просмотров

Архетип (от древнегреческого «образец, первоисточник, оригинал») — одно из наиболее значимых понятий в психологии, которое ввёл Карл Юнг для описания образов, передающих накопленный опыт поколений.

Архетипы проявляются в том, что у разных людей формируется определенный образ при упоминании определенных наименований. Например, архетип Мудрец: у представителей разных культур в голове возникает примерно одинаковый образ — мужчина с бородой в возрасте, скорее всего одетый в плащ, он может держать посох или книгу.

По теории архетипов люди классифицируются на 12 основных типов: Ребёнок, Мыслитель (мудрец), Искатель, Бунтарь, Маг, Герой, Любовник, Шут, Славный малый, Заботливый, Правитель, Творец. В дальнейшем их разделили на 4 основные подгруппы в зависимости от основной потребности, которую испытывает человек: структурировать мир, тоска по раю, связь с окружающими, оставить след в мире.

Не смотря на то, что понятия эти родом из психологии, маркетологи умело научились применять это в брендинге и маркетинговой стратегии различных компаний.

Многие рекламные кампании нацелены на универсальные, глубинные потребности (архетипы). Они играют на примитивных эмоциях, амбициях, желаниях, а иногда, на страхах. Такая реклама чаще наполнена продуманными деталями и яркими образами, чтоб тот, кому реклама адресуется мог проще «считать» определенный посыл. Этот процесс происходит больше подсознательно, и человек порой сам не может объяснить почему ему понравилась или запомнилась та или иная реклама.

Важно отметить, что люди в своем большинстве, это набор архетипов. Зачастую некоторые из них мы принимаем в себе лучше, а некоторые даже подавляем. Таким образом, давящая на больные точки, рекламная кампания может даже вызывать отторжение.

Из чего же складывается архетип у бренда? Его стараются отразить во всем: название, логотип, шрифт, упаковка, слоган, фирменный стиль, внешний стиль и даже походка главного человека в рекламе.

Порой отсутствие архетипа, некого эмоционального якоря, который способен сформировать связь между человеком и брендом — достаточно частая причина провала брендов, которые хотели стать «не таким, как все». Чтобы не потерпеть неудачу из-за чрезмерной неординарности и не потерять важную связь с аудиторией, бренд должен с легкостью устанавливать эмоциональный контакт со своей ЦА, соответствовать хотя бы одному из известных архетипов.

Рассмотрим популярные бренды в контексте архетепичной теории.

Знаменитая сеть ресторанов McDonald’s следует архетипу ребенок (невинный). Он наивен, верит в чудеса и прекрасное будущее. Его главное желание — ощутить рай, цель — быть счастливым, оставаться в безопасности. Он фокусируется на семье и детях, предлагает Happy Meals, представляет очень гостеприимного Рональда Макдональда, и обещает, что ваше времяпрепровождение будет радостным и беззаботным.

The North Face — очень яркий представитель «исследователя/искателя». Придерживается стратегии избегать скуки, постигать новые места, испытывать новые впечатления. Это архетип, который концентрируется на внутренних потребностях, хотя и является так называемым гражданином мира. Интересный факт, что Louis Vuitton построил свой бренд на жажде путешествий и нового опыта. Поэтому фирменным чемодан стал неотъемлемой частью ДНК бренда.

NASA — позиционирует себя полностью в рамках архетипа «Мудрец». Типичный представитель этого направления — это уверенный в себе, обладающий волей и высоким самоконтролем искатель истины, эксперт, учитель, наставник, советник, ученый. Его основная цель — найти истину, постичь мир через интеллект, анализ — он использует свои знания, ум и опыт.

Nike — даже сам девиз бренда «Just do it» очень «геройский». Типичный герой — волевой, непобедимый, он не видит препятствий, мужественно идет в наступление и бросает вызов опасности, злу. Он помогает и защищает тех, кому это действительно необходимо. Такой брендинг часто используют не только для спортивной одежды и инвентаря, бренд Malboro тоже относится к «герою».

АХЕ — относится к архетипу Маг. В обещаниях таких брендов вы часто можете услышать волшебство, магию. Они всегда обещают фантастические результаты. Маг верит, что чудо может случиться и оно непременно случится. Цель Мага — сделать мечты реальностью. В брендинге очень часто этот архетип выбирают как раз в индустрии красоты.

Victoria’s Secret — 100 % можно отнести к «любовнику». Здесь идет акцент на сексуальность, желание установить более тесные отношения с людьми или вещами. Бренды-Любовники помогают людям становиться красивее, привлекательнее, сексуальнее, находить дружбу и любовь. Даже логотип VS отображает тесную связь букв, их сплетение.

Когда бренды с умом используют фирменные архетипы, они устанавливают очень качественную связь со своей аудиторией, вызывая у них определенные ассоциации.

На самом деле, почти каждую компанию можно отнести к какому-то из этих архетипов, даже не смотря на то, что о брендинге они не задумывались в принципе. Приводя все аспекты к единому знаменателю, владельцу компании становится проще не только в вопросах маркетинга, но и в развитии в целом.

Студия дизайна «vOv lab» — 99 архетипов и персонажей

Ответы

Приведу три термина, которые полезно знать каждому сценаристу или писателю, используйте их при наполнении ваших миров персонажами.

Архетип — типичный пример человека, включает в себя основные типы мотивов для того или иного действия.

Клише — банальное или чрезмерно используемое выражение или идея, часто заимствованное из повседневного опыта. Это персонаж, поведение которого предсказуемо и лежит на поверхности.

Троп — условный прием, которыми писатели пользуется, играя на ожидании зрителя.

Голливуд давно обозначил

стандартными персонажами смесь понятий клише и тропа. Стандартные персонажи нужны для сценария, потому что они служат созданию нужного настроения в повествовании. Иногда их используют в качестве проводника для подвода к ключевой цели рассказа.

Архетип — это более широкие тип персонажей, которые можно найти во всех сферах жизни. Архетип менее восприимчив к попаданию в пул стандартных персонажей, посколько писатели стараются наполнить их большей глубиной, придавая недостатки и создавая конфликты, которые им предстоит преодолеть. По такой механике создаются персонажи, которые на первый взгляд кажутся скучными, тут в дело подключается история, которая так и ждет момента выбить стул из под пятой точки Архетипа и обнажить то, на что он способен в критической ситуации.

Используя ниже составленный список в качестве инструмента, вам будет легче собрать в единое целое описываемый вами мир. Данная подборка подходит не только писателям или сценаристам. Выбрав характер и определив архетип иллюстраторам станет проще отрисовать необходимого героя.

99 архетипов и персонажей:

Гениальный профессор

Пример: Док Браун из фильма «Назад в будущее».

Любящий герой

Готовый жертвовать собой и собственным комфортом персонаж во благо высших целей.

Анти герой

Персонаж стремится к власти, порокам, деньгами или контролю. Как правило это эгоисты с высоким чувством собственности и низкой нравственностью. В редких случаях такой персонаж способен на сопереживание, пример: «Безумный Макс».

      Кадр из фильма «Безумный Макс», 1979 год.

      Антропоморфный персонаж

      Человекоподобные воплощения чувств, как правило имеющие сверх силу или особые знания. При этом имеют ограничения тем, что олицетворяют — корысть, злобу, жадность, радость, удачу и прочее. Пример: Баба-Яга.

      Суррогаты

      Это персонажи с которыми у зрителя или читателя возникает эмоциональная связь. Чаще всего связь возникает, если у героя и зрителя схожая социальная проблема. Пример: Клей и Ханна из «13 причин почему».

      Плохой парень

      Волк-одиночка, которому все равно, что социум считает его поступки плохими. Ему нравится быть вне системы установленных общество ценностей, привлекая своим бунтарством людей менее сильных и зависимых. Пример: Тайлер Дёрден из «Бойцовский клуб».

      Мягкий и веселый

      Крупный и жизнерадостный парень или девушка. Пример: Херли из сериала «Остаться в живых».

      Черный рыцарь

      Отрицательный воин или прямой антагонист главному герою. Пример: Дарт Вейдер из «Звездных войн».

      Слепой провидец

      Герой приносит в жертву зрение и становиться обладателем высокого знания. Пример: «Затойчи».

      Главарь или Босс

      Он контролирует остальных, упрямый и несдержанный, всегда отдает приказы.

      Мальчик по соседству

      «Пай-мальчик», который делает все правильно, родители и учителя им довольны и ставят в пример остальным.

      Профессиональный Преступник

      Это высококвалифицированный преступник, как правило он умен и изобретателен. Пример: Далтон Рассел — «Не пойман — не вор».

      Профессиональный Преступник

      Это высококвалифицированный преступник, как правило он умен и изобретателен. Пример: Далтон Рассел — «Не пойман — не вор».

      Чемпион

      Преданный делу, стремлению помочь и уберечь главного героя персонаж. Пример: Сэм из «Властелина колец».

      Чемпион


      Преданный делу, стремлению помочь и уберечь главного героя персонаж. Пример: Сэм из «Властелина колец».

      Ребенок


      Этот персонаж молод по духу и обожает приключения. Он легко находит все новые неприятности на свою пятую точку. Кевин Маккаллистер из «Один дома».

      Избранный


      Уникальный персонаж повествования, выбранный высшими силами для исполнения одной единственной миссии. Пример: Нео из «Матрицы».

      Наставник Избранного


      Невозможно Избранному понять, что он таковой без наставника. Это работа отдельного героя, который объяснит и укажет Избранному его особый путь. Пример: Морфеус из «Матрицы».

      Моральный ориентир


      Единственная цель этого персонажа — быть моральным компасом для главного героя. Пример: Рэйчел Доуз из «Бэтмен: Начало».

      Претендент


      Соревновательный аутсайдер. Пример: Рокки из «Рокки».

      Выявитель


      Их основная роль в истории — выявить в каждом худшее. Пример: Комедиант из «Хранителей».

      Девушка в опасности


      Невинная и чистая девушка, которая нуждается в спасении. Пример: Рэйчел Доуз из «Тёмный рыцарь».

      Темный Властитель


      Трудноубиваемое олицетворение зла. Пример: «Кощей Бессмертный» и Волан-Де-Морт из «Гарри Поттера».

      Бабуин


      У данного персонажа проблема с интеллектом, его задачей не стоит знать «Бозон Хиггса», ему поручают физическую, не требующую особых мозговых процессов работу.

      Старый мастер


      Мудрый и опытный мастер, преданный своему делу и совершенствующий свое искусство изо дня в день, готовый взять к себе в учебники главного героя. Пример: Хан из «Каратэ-пацан».

      Нарцисс


      Обожает притягивать взгляды к своей персоне, быть в центре внимания, окружение прелестных девушек. Нарцисс компенсирует собственную неуверенность через легкомысленные связи.

      Козел отпущения


      Архаичный образ жертвы, как правило ее приносят в наказ главному герою.

      Отец


      Он сильный, имеет чистое сердце и отвагу, способен бескорыстно встать на защиту любимых, поддержать советом и простить любой проступок своего ребенка.

      Роковая женщина


      В нее легко влюбиться, она красива, непокорна и непредсказуема. Пример: Катрин Траммель в «Основном инстинкте».

          Кадр из фильма «Основной инстинкт», 1992 год

          Проводник


          Если перед главным героем стоит непреодолимое препятствие, то сюжет на этом не заканчивается. На помощь приходит помощник, который прокладывает дальнейший путь герою повествования. Пример: Хеймдалль (темнокожий мужик-портальщик с огромным мечем) из «Тора».

          Единственный выживший


          Как правило персонаж из фильмов ужасов, после какой-либо бойни остается единственной свидетельницей произошедших событий.

          Чувственный здоровяк


          Большой, сильный и устрашающий персонаж, но при с золотым сердцем.

          Вор-джентельмен


          Обаятельный, утонченный вор с хорошим вкусов и манерами. Пример: Томас Краун из фильма «Афера Томаса Крауна».

          Соседка


          Привлекательная, но обычная девушка, обладающая определенным интересом к главному герою, помогающая и сглаживающая сюжетные повороты. Пример: Линдси из «Счастливое число Слевина».

              Кадр из фильма «Счастливое число Слевина», 2005 год

              Бог или Богиня


              Всесильный и неуязвимый персонаж, с обнажающими по ходу сюжета человеческими чувствами.

              Король Артур


              Благородный, мудрый и понимающий. Он заботится о своих подданных и ставит их благополучие выше своего собственного.

              Пожилая львица


              Яркий персонаж женского пола, которую используют в сюжетах скорее как стереотип.

              Гротескный


              Трагический персонаж, вызывающий жалость и неоднозначность эмоций. Какой бы искренней и красивой не была бы его личность, она скрыта за уродливым и шокирующим внешним обликом. Пример: Квазимодо.

              Арлекин


              Профессиональный клоун, шут, юродливый или дурак. Самые правдивые персонажи, через шутку транслируют реальное положение вещей в текущей сцене или мире.

              Вестник


              Этот персонаж обозначает опасность и очерчивает трагичное будущее, если главный герой не решится отправиться на встречу с неизвестным, да бы спасти человека или человечество. Пример: Оби-Ван Кеноби из «Звездных войн».

              Герой


              Персонаж, который напрямую сталкивается с опасностью и преодолевает конфликты, подобные взаимодействия — основа для центрального повествования всей истории.

              Горячая голова


              Опытный и безрассудный персонаж. Он рискован, азартен, отважен и живет единым моментом.

              Охотник на чудищ


              Единственная задача этого типа персонажей — уничтожить любого монстра или сразить полчища чудовищ. Пример: Гари Лейн из «Война миров Z».

              Инженю


              Невинная и бесхитростная юная девушка, предел невинности и простоты.

              Обманщик


              Хитроумный персонаж, использующий сюжетные повороты и других персонажей сугубо в личных целях.

              Шут


              Беззаботные шутники, доброе и непорочные, проявляют внимание и заботу.

              Джок


              Мускулистый спортсмен мужского пола, особым умом не обладающий.

              Кирк


              Практичный лидер, не эмоциональный, принимающий взвешенные решения, в меру опасные и прагматичные.

              Странствующий рыцарь


              Благородный персонаж в поисках миссии, себя, чего-либо неведомого вначале. Пример: Илай из «Книга Илая».

              Одиночка


              Он сознательно изолирует себя, при этом пытается найти связь с другими людьми. Одиночки чувствуют себя чужими для окружающих и принимая свою отчужденность ретранслируют ее в спокойствие и собственный комфорт. Пример: Теодор Твомбли из «Она».

                  Кадр из фильма «Она», 2013 год

                  Неудачник


                  Ничем немотивированные персонаж, которые не заботится о том, как его воспринимают окружающие люди. Каждый раз совершая какое-то действие он сталкивается с неудачей, дело может быть в наивности, глупости, отсутствии прагматичности. Пример: команда программистов из сериала «Кремниевая долина».

                  Смазливый разбойник


                  Он нарушает закон, циничен, прагматичен и не всегда заботится о ком-либо кроме себя. По ходу раскрытия сюжета ему удается занять сторону добродетели и обрести тем тем самым любовь зрителя. Пример: Хан Соло из «Звездных войн».

                  Влюбленные


                  Чем сильнее конфликт вначале, тем явственней и сильней любовь к финалу. Чаще всего это пара любовников, стоящие на противоположных сторонах баррикад. Пример: Джон и Джейн Смиты в «Мистер и миссис Смит».

                  Лоялист


                  Сильным качеством является способность поддерживать других. Они всегда остаются верными и преданными главному герою. Как правило это персонаж-помощник главного героя, обладающий минимальными навыками и скрывающийся в тени объекта своей привязки. Пример: доктор Ватсон из «Шерлока Холмса».

                  Злой гений


                  Часто показывается безумным или эксцентричным. Этот архетип часто берет на себя роль злодея или антагониста. Всегда уверены в том, что область исследуемой ими науки, выходит за рамки прав человека или этики. Пример: доктор Моро в «Остров доктора Моро».

                  Маг или шаман


                  Человек с особой проницательностью или мистическими способностями приходящий на помощь главному герою. Пример: Дик Холлоран в «Сияние».

                  Дева


                  Невинная и чистая девушка, которая нуждается в спасении. Она может быть наивной, иногда излишне самоуверенной, может быть привлекательной, но в то же время похожая на ребенка. Пример: принцесса Фиона из «Шрека».

                  Маниакально милая девочка


                  Персонаж с эксцентричными причудами. Мечтательная, милая и привлекательная. Пример: Меллори из «Прирождённые убийцы».

                      Афиша к фильму «Прирождённые убийцы», 1994 год.

                      Маккой


                      Этот персонаж всегда заботится о других и стремится поступать правильно тактически, но не стратегически.

                      Инвалид


                      Зависимый от других персонаж, часто является причиной морального истощения для окружающих. В современных историях он как правило передается в позитивном и радостном тоне повествования. Пример: Раймонд из «Человека дождя».

                      Наставник


                      Cоветник и эксперт в любой области знаний или философии. Он заботится о герое и хочет быть частью его жизни. Чаще всего такой союз начинается с ранее рассказанной трагедии, повлиявшей на мировозрение и склад характера главного героя. Пример: дворецкий Альберт из Бэтмена.

                      Монстр


                      Персонаж этот либо человек, либо получеловек, либо монстр. Добавляются в сюжет, чтобы вызвать панику и страх.

                      Мать


                      Образ матери — это всегда источник заботы и комфорта. Действует всегда во благо своего отпрыска, прикрывая любое адекватное или неадекватное из своих действий стремлением сохранить ребенка. Пример: миссис Гамп из «Форреста Гампа».

                      Мать мальчика


                      Мать и сын с сильной эмоциональной связью. Такой сюжет сам по себе вызывает палитру эмоций. В отличии от жанра может включать, как комедию, так и драму или трагедию. Пример: мать Нормана из «Психо».

                      Претендент


                      Они добавлены в сюжет для того, чтобы ненавидеть героя по любой причине. Претендент часто во многом похож на главного героя. Именно поэтому испытывает ревность и откровенную злобу, свершает поступки любого порядка. Пример: Сайфер из «Матрицы».

                          Отрывок из фильма «Матрица», 1999 год.

                          Умник


                          Социально неполноценный, одержимый и чрезмерно любящий свой собственный интеллект человек. Пример: Шелдон Купер из «Теория Большого взрыва».

                          Дикарь


                          Общественный аутсайдер с отсутствующим опытом жизни в обществе, в котором происходит повествование. Пример:Тарзан или Борат из «Борат: изучение американской культуры на благо славного народа Казахстана».

                          Свидетель


                          Он становится свидетелем всего происходящего, но остается тихим и спокойным. Обычно он немного философски и отстраненно смотрит на происходящее. А когда действует — это ключевая и важная сцена для повествования. Пример: мандрил Рафики из «Король Лев».

                          Вне закона


                          Это романтизированный, харизматичный и чаще признанный социумом преступник. Пример: Сойер из «Остаться в живых».

                          Миротворец


                          Он пытается установить мир и найти общий компромисс между конфликтующими персонажами.

                          Пессимист


                          Для него стакан всегда на половину пуст. Он не будут рисковать собой ради других, при возможности винит во всем окружающее пространство и людей.

                          Психопат


                          Отсутствие совести, аморальность и неспособность чувствовать или заботиться о других. У данного персонажа отсутствует сочувствие, они прагматичны и нацелены только на собственное выживание.

                          Бунтарь


                          Это стопроцентный одиночка, противостоящий всем и вся, живущий и слушающий только свой собственный голос, а если к нему суются с советом — сделает ровным счетом наоборот.

                          Красная рубашка


                          Название персонажа появилось благодаря оригинальному «Звёздный путь: Оригинальный сериал», в котором персонажи одетые в красные рубашки, отправляясь на миссии с главными героями постоянно погибали. Роль этого персонажа — умереть.

                          Неохотный монстр


                          Он не подозревает, что он монстр. Пример: Чудовище Франкенштейна.

                          Наследный король


                          Потерянный или позабытый наследный правитель царства, который триумфально возвращается, чтобы подарить своим людям мир и искоренить несправедливость. Пример: Арагорн из «Властелин колец».

                          Искатель


                          Персонаж ищет правду, вскрывая тайны, ложь и обман. Постоянный поиск несмотря на личностную безопасность и комфорт. Пример: Эдвард Сноуден в «Сноуден».

                          Мегера


                          Женщина со вспыльчивым или агрессивным характером.

                          Правая рука

                          Это друг и помощник главного героя. Он похож на лоялиста, но играет более активную роль в приключениях центрального персонажа. Пример: Робин в «Бэтмен навсегда».

                          Социопат


                          Человек с расстройством личности, проявляющий свое радикальное антиобщественное поведение. Социопата определяет отсутствие совести. Он умен, хитер и безжалостен.

                              Кадр из фильма «Молчание ягнят», 1991 год

                              Южная красавица


                              Молодая женщина из высшего сословия, живущая в удалении от крупного города, как правило в семейном поместье. Пример: Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром».

                              Спок


                              Спок — архетип, который признает только логику, правила и разум. Данный персонаж борется любыми методами за единственное, что для него важно — всеобщее благо.

                              Помощник комика


                              Этот персонаж существует рядом с главным персонажем с единственной целью — давать повод для шутки. Благодаря ему главный герой выглядит еще комичней.

                              Рассказчик


                              Этот персонаж отлично рассказывает сказки, истории или легенды. Своим рассказом он будоражит главного героя, открывая перед ним скрытое знание.

                              Супергерой


                              Герой со сверх способностями, который берется побороть повсеместную несправедливость. Пример: Герои вселенной Марвела.

                              Супер Солдат


                              Усовершенствованный солдат, способный совершать действия, что за пределами обычного человека. Пример: клирик Джон Престон из «Эквилибриум».

                              Суперзлодей


                              Антагонист супергероя. Пример: Джокер из «Тёмный рыцарь».

                              Отважный головорез


                              Веселый, шумный и хвастливый фехтовальщик эпохи Возрождения. Пример: Джек Воробей из «Пираты Карибского моря».

                              Сорванец


                              Персонаж женского пола, которая ругается матом, выдает грязные шутки, преимущественно находится в обществе парней.

                              Трагичный художник


                              Этот персонаж разочарован в искусстве, обществе и жизни. Его преследуют внутренние мучения, непреодолимая тоска и пустота.

                              Пьяница


                              Пьяный на публике мужчина, обычно из провинциального города с тяжелой историей.

                              Трагический герой


                              Герой с психологической травмой, которая приводит его к смерти или падению. Пример: Энакин Скайуокер из «Звездных войн».

                              Обманщик


                              Создает проблемы для окружающих из-за постоянной лжи и эгоизма. Его иногда можно спутать с шутом, но в отличии от них, Обманщик способен оказать сильное влияние на главного героя. Пример: Маска из «Маска».

                              Подросток


                              Он не признает устоявшиеся правила и бросают вызов любому авторитету. Несмотря на свою независимость он чувственен и раним.

                              Перебежчик


                              Персонаж, который меняет сторону, чтобы помочь противоположной. Пример: Сайфер из «Матрицы».

                              Деревенский дурачок


                              Известный в местном масштабе своим невежеством или глупостью персонаж. Иногда привносит сюрпризы, оказывая судьбоносное влияние на главного героя, способствуя его падению или восстанию.

                              Злодей


                              Злой персонаж в рассказе.

                              Служитель


                              Чаще всего священник, который обучает главного героя высокой нравственности и морали, помогает определить нравственные ориентиры. Сам же Служитель может демонстрировать моральные слабости, употребляя алкоголь или преследуя иные пороки.

                              Мудрый дурак


                              «Дурак» с атрибутом мудрости. Пример: рыбка Дори из «В поисках Немо».

                              Мудрец


                              Пожилой персонаж обучающий мудрости жизни. Пример: Гэндальф из «Властелина колец».

                              Простак


                              Бесхитростный и простоватый парень, с базовыми жизненными задачами и потребностями. Пример: Эд Блумквист из второго сезона сериала «Фарго».

                              Это лишь малая часть из сотен архетипов и стандартных персонажей, которые вы, как писатель, можете использовать для создания более крупных и колоритных героев для своих рассказов.

                              конец.

                              Коллаж: Валерия Овтен
                              Текст: Игорь Заинчуковский
                              Идея: дзен-канал «Обзыръ»

                              Для подписки на новости

                              8 примеров и инструкции по их написанию

                              Загрузить инфографику «Математика сторителлинга»

                              Я начинаю свой день с утверждения. Это здорово способ сосредоточиться, и это то, к чему я призываю своих клиентов-писателей.

                              «Я помогаю писателям нести в мир радость, надежду и перемены».

                              Люди пишут (и читают) по разным причинам. я люблю чувство бегства и волнения, которое я испытываю, когда читаю. Как писатель и редактор, я хочу поделиться этим удовольствием с другими. На первый взгляд радость часть этого утверждения, которая имеет наибольший смысл.

                              Но что означает все остальное? Как ваше письмо принести надежду и перемены в мир?

                              Только когда я работал над этой статьей, копейка упала и я начал понимать как написание и рассказывание историй делает именно это.

                              Так как же это работает?

                              Истории, сказки и мифы имеют общие закономерности, которые интуитивно распознаются почти всеми, независимо от культуры. По сути, эти паттерны представляют собой архетипы персонажей, инструменты повествования, которые можно использовать для создания и понимания того, что заставляет нас двигаться.

                              Merriam-Webster описывает архетипы как «первоначальный образец или модель, в которой все одно и то же являются репрезентациями или копиями». Другими словами, прототип.

                              Слово также можно использовать для означают репрезентативный пример вещи. «Она является архетипом успешный писатель».

                              Для рассказчиков, Карл Юнг. описание подходит нам лучше всего и находится в центре внимания этого поста. Юнг предполагает, что архетипы — это «унаследованная идея или способ мышления… происходящий от опыта [человеческой] расы и присутствует в бессознательном индивидуальный.»

                              Задумайтесь об этом на мгновение.

                              Унаследованная идея или способ мышления, присутствующий в бессознательный.

                              Что-то общее для всех людей.

                              Архетипы персонажей чертовски близки к инстинктам, не так ли? Юнг назвал бы их бессознательными образами структур и паттернов человеческого поведения.

                              Итак, архетипы – это аспекты человеческая личность. Внутри каждого из нас есть Герой, Наставник, Тень и более. Мы опираемся на их сильные стороны (или сметаем их недостатки) в ответ на стимул нашей жизни.

                              Карл Юнг был ранним 20-м швейцарский психолог-аналитик, ученик Зигмунда Фрейда. Он считал, что весь смысл человеческого развития заключается в том, чтобы каждый человек раскрыть свое истинное «я», реализовать свой высший потенциал через интеграция сознательных и бессознательных образов себя. Он назвал процесс самоактуализации индивидуация . Это как наша личная история мировоззрения.

                              А эти бессознательные образы? Они архетипы.

                              Вероятно, вы уже используете их, даже не подозревая об этом.

                              Контекст решает все

                              Юнг был не единственным, кто распознавал универсальные закономерности в историях и поведении. Научные исследования общей мифологической структуры начались в антропологических исследованиях конца 19 -го -го века и были сосредоточены на «рассказах о героях». Вслед за Юнгом в основополагающей работе фольклориста Владимира Проппа « Морфология сказки » была идентифицирована и описана 31 архетипическая ситуация и семь архетипических функций персонажей, все из которых встречаются в различных сочетаниях в репрезентативном сборнике русских сказок.

                              Джозефу Кэмпбеллу приписывают идентификацию и описание мономифа, который мы чаще называем Путешествием Героя. Кэмпбелл определенно привнес в массовую культуру архетипы и мифы.

                              Работа Кэмпбелла не однако без критики. Он подвергся критике за чрезмерное упрощение мифических структуры и для нормализации маскулинно-центричной интерпретации мономиф. Несколько альтернатив Путешествию Героя от феминистки/феминистки точки зрения были предложены, чтобы уравновесить теории Кэмпбелла. Морин Мердока

                              Путешествие героини и Ким Хадсон Обещание девственницы два самых известных. Существует и потребность, и место для альтернативы. архетипические узоры.

                              Несмотря на критику, Герой «Путешествие» остается сердцевиной общей схемы повествования и человеческого восприятия. разработка. «Путешествие героя» — не эксклюзивная модель, а глубоко узнаваемы в разных культурах, полах и времени.

                              Снова и снова люди говорят о как им бросается в глаза правда о Путешествии Героя. Встреча с ним для впервые они часто описывают ощущение слышания резонирующего колокола с правдой. Это не случайность. Мы так сильно связаны с архетипы, присутствующие в модели мономифа, потому что они представляют собой глубокую и постоянную часть нас. Это паттерны, которые наблюдались и усваивались нашим первобытные я. Они — зеркала нашего сокровенного и тайного «я», выставленные напоказ. на свет божий в мономифе.

                              Путешествие героя само по себе архетипическая форма. Большинству из нас она известна как форма повествования, но это также и модель личностного развития и трансформации. Вот почему он резонирует с нас. История, включающая в себя элементы «Путешествия героя», может дать нам новые способы увидеть отражение собственной жизни в прохождении Героя. Каждый из нас Герой наших индивидуальных путешествий.

                              голливудский аналитик и автор Путешествие писателя , Кристофер Фоглер называет Путешествие Героя и The Virgin’s Promise «теории драмы и жизни».

                              Сравнение «Мономифа» Кэмпбелла и «Путешествия героя» Фоглера. (Википедия)

                              Кэмпбелл предвидел 17 стадий мономифа. Фоглер оптимизировал форму с учетом повествования, объединив 17 стадий в 12 без ущерба для ее цели. Это прекрасный пример того, как архетипы персонажей могут и должны интерпретироваться в соответствии с их контекстом. Также не обязательно, чтобы 12 шагов Фоглера происходили в установленной последовательности, хотя существует очень естественная прогрессия от Обыкновенного мира к Возвращению. Путешествие героя — это шаблон, который мы инстинктивно приспосабливаем к своим потребностям.

                              Критики путешествия героя как инструмент сценарного мастерства утверждают, что буквальное толкование и бездумное приверженность мономифу выльется в предсказуемую и неинтересную историю. Но, изучив его форму и отождествив в волнующих нас историях, увидев это в нашей собственной жизни, мы можем создать инновационные вариации этой модели. Фоглер говорит: «Ничто не имеет значения, кроме инстинктивного выбора сердца и души художник.»

                              В археологии мы говорим, что контекст решает все. Для писатель, «Путешествие героя» обеспечивает необходимый контекст для понимания Функция архетипических образов. Мономиф дает писателю широкую узнаваемая грамматика. Архетипы — это семантика этой грамматики. Они трамплин, а не контрольный список.

                              Архетипы персонажей

                              Мы рождаемся с отпечатками, инстинктивные архетипы. Наше восприятие их и то, как мы их моделируем, формируется приобретенным опытом. Архетипы отражают глубокие психологические истины. Они ключи к жизни.

                              Архетипы — вот почему рассказывание историй является значимым общим опытом. Они обеспечивают строительные блоки, которые позволяют как рассказ, так и восприятие истории, которая может тронуть сердца.

                              По мере того, как мы копаем глубже в значение архетипов, важно понимать, что архетипы понятия, а не вещи. Архетипы сходны с платоновской теорией чистых форм. Они существуют только как божественные модели из которых есть бесконечные версии и вариации. Вы никогда лично не столкнетесь чистый архетип.

                              Для иллюстрации рассмотрим концепцию Посвящения . Когда вы читаете это слово, что вам приходит на ум? А дедовщина братства? Бар или бат-мицва? Получение регистрационной карты избирателя или может быть, даже потерять девственность? Или вы что-то совсем задумали другой?

                              Все мы знаем, что такое инициация, что она служит маркером перехода. Тем не менее, нет ни одного ритуала или распорядка, который можно было бы назвать чистой формой архетипической инициации. Он существует как общее понятие, и мы интерпретируем его в соответствии с нашими знаниями и опытом мира.

                              Существуют сотни, если не тысячи признанных архетипов. Юнг также выделял различные типы: архетипические события, архетипические фигуры и архетипические мотивы. Путешествие героя — это серия архетипических событий, которые резонируют с правдой человеческой жизни, используя архетипические мотивы, обеспечивающие контекст, и населенные архетипическими персонажами.

                              В The Writer’s Journey Фоглер сосредоточился на восьми архетипах, общих для повествование и наиболее тесно связано с мономифической структурой Кэмпбелла. Шон ссылается на многие из этих архетипов в подкасте Story Grid и в лекции для Story Grid’s Поднимите свой уровень Крафт курс. Это не единственные архетипы, используемые рассказчиками, но они являются одними из самых узнаваемых и наиболее часто используемых.

                              Эта статья посвящена тем восемь архетипов, и они представлены в порядке, соответствующем этапы Пути Героя.

                              Восемь основных архетипов персонажей

                              Герой

                              Часто легче всего определить, Герой обычно (но не всегда) является главным героем истории. Герой в начале истории кто-то не осознает себя и свое место в мире, или просто кто-то, кто доволен статус-кво. Их путешествие трансформация. Отправившись в приключение, Герой сталкивается с трудностями и учит уроки. Они часто борются с личными недостатками, которые их сдерживают. от завершения их квеста.

                              Роберт Макки утверждает, что одно универсальное желание среди всех людей — потребность в смысле в нашем жизни. Вот почему Избранный, версия Героя, так популярен. главный герой. Нам всем нужна уверенность в том, что мы существуем не просто так, что мы были выбраны для выполнения этой цели.

                              Герой служит, чтобы дать читатель персонаж, через которого они могут сами пережить историю.

                              Герой представляет часть нас, который соединяет сознательный и бессознательный разум и отвечает за наше чувство личной идентичности. Путешествие Героя — это отделение себя от безопасность дома и ожидания семьи по созданию независимого личность. Вот почему матери так редко появляются в фильмах Диснея и почему в сказках столько злых мачех. Герой не может расти, когда они защищены и заботятся о них.

                              Герой усваивает жизненные уроки научили его или ее архетипические персонажи и ситуации, с которыми они сталкиваются их путешествие. В кульминации истории они будут использовать то, что узнали. чтобы показать, как они росли и развивались.

                              Кот Фритти Хвосттрубой в «Песне » Тэда Уильямса — такой же герой, как и Майлз Моралес в «Человек-паук: Через вселенные».

                              Тень

                              Тень — это комплекс архетип и достоин отдельного поста. В таксономии Фоглера Тень представляет собой силы, которые противостоят Герою и составляют достойную противник. Это не неправильно, но и не совсем точно.

                              Тень — половина полярность, противоположное лицо положительного архетипа. Любовник поворачивается против их партнер может стать ревнивым и мстительным человеком. Наставником может стать антагонистом, если они чувствуют угрозу со стороны своего протеже.

                              Тень может быть внешним персонажем, как Голлум в Властелин колец . Волан-де-Морт — теневой персонаж, очень лично связанный с Гарри Поттером.

                              Тень также может быть фатальной изъян внутри Героя, который поставит их на колени. Как личный демон, Тень возникает из того места внутри, где уникальные дары человека не могут быть реализованы. выражено. Вот что происходит, когда вы продаете свою душу за незначительную выгоду или поворот спиной к своим подаркам. Тайлер Дерден в Бой Club и мистер Хайд в The Strange Дело доктора Джекила и мистера Хайда — это внутренние Тени.

                              Также может быть внутренняя тень. талант или качество, которое остается невыраженным, мать не может любить ее оставшийся сын, глубоко раненный потерей еще одного ребенка, как и в Обыкновенных Людей .

                              Тень — это архетипический аспект, препятствующий главного героя от движения вперед, а не просто злодея или антагониста. Это представляет то, что нам не нравится в себе, и то, что удерживает нас обратно от того, чтобы быть нашими истинными собой.

                              В сложном Герое, как и в каждом из нас есть элемент Тени, с которым мы должны столкнуться и трансформироваться.

                              Вестник

                              Зов к приключениям часто выдается персонажем, взявшим на себя роль Вестника. Вестник также служит для того, чтобы сигнализировать о проблемах и изменениях, с которыми должен столкнуться Герой, чтобы позволить им знайте, что грядут перемены. The Herald представляет потребность в переменах. R2D2 из «Звездных войн» — пример «Геральда». это крылатые письма, которые получает Гарри Поттер, приглашая его в Хогвартс.

                              Наставник

                              В жизни говорят, что когда ученик готов, учитель появится.

                              Наставники гиды, диспенсеры мудрости, возможностей и инструментов, которые помогут герою в его поисках. Они часто изображаются как мудрые старики или женщины. Возможно, они были Героями себя в прошлом, и здесь, чтобы поделиться тем, что они узнали, передать уроки собственного опыта следующему поколению. Джон Китинг, Общество мертвых поэтов, пьес вдохновляющий наставник для целого класса студентов.

                              Не все наставники доброжелательны Сортировать. В фильме 2014 года Whiplash , джазовый дирижер Теренс Флетчер, которого играет Дж.К. Симмонс, является жестоким и оскорбительный наставник, шлепающий и унижающий своих учеников в извращенном желании формировать музыкальный гений.

                              Страж Порога

                              Этот архетип служит для проверки Героя, чтобы убедиться, что они действительно преданы испытаниям, которые ждут их впереди. их. Хотя поначалу они могут выступать как противники, преграждающие путь вперед, как только Герой пройдет испытание и докажет свою ценность, Страж Порога может иногда становятся союзниками.

                              In Solo: A Star Wars Story , персонаж Вуди Харрельсона, Тобиас Беккет изначально играет роль Стража Порога. Сначала отвергнуть Желание Хана присоединиться к его банде преступников, он становится наставником, как только Хан доказывает его находчивость и упорство. Позже в фильме Беккет надевает маску Оборотень, оставляя зрителей в недоумении, где именно его лояльность ложь.

                              Балрог в Властелин колец Порог Страж, вынуждая Братство продолжать свою деятельность без наставника. Без Гэндальф, они сами по себе и должны быть на высоте или потерпеть неудачу.

                              Союзники

                              Нам всем нужна помощь на этом пути.

                              союзника действуют как гуманизаторы. Они могут выявить дремлющие аспекты Героя, иногда бросающие вызов, иногда моделирование изменений мировоззрения Героя. Иногда Союзник может служить персонажем аудитории, когда писатель должен использовать Героя для совершения поступков что нельзя мириться. Животные и духи-проводники также могут служить союзниками. Напарники — классические союзники. Другие союзники могут лишь ненадолго служить в качестве помощников, предложение помощи и выход из истории. Джорах Мормонт — один из Дейенерис. Верные союзники Таргариена в Игра Престолы . В True Grit , Техас Рейнджер Ла Бёф — иногда конфликтный союзник Мэтти Росс, но союзник тем не менее.

                              Оборотень

                              Принимая во внимание, что Вестник объявляет потребность в изменении, Оборотень воплощает побуждение к изменению, психологический или физический процесс личного трансформация. Архетип оборотня также можно найти в персонажах. чья лояльность сомнительна, или чья истинная природа неясна.

                              Юнг назвал два первичных архетипы, анима и анимус, для представления бессознательного женского начала качества мужчины и бессознательные мужские качества женщины. Как мы пришли к выводу, что гендер лучше всего понимать как континуум, эти архетипические качества могут быть выражены писателем столь же нюансированными способами. Персонаж Роберта Полсена, которого играет Мит Лоуф в фильме «Бойцовский клуб », действует как оборотень. и воплощает физические и эмоциональные качества анимы. Его смерть вызывает кардинальная смена Рассказчика.

                              Трикстер

                              Трикстеры функционируют как катализаторы изменений, в то время как часто сами оставаясь неизменными. Они обращают внимание на дисбаланс и несправедливость, побуждение к действию или реакции Героя. Они могут служить для морального облегчения или сильно трансформирующая история. В скандинавских мифах Локи — классический Трикстер. провоцируя других богов и богинь часто ввязываться в досадные злоключения. Доктор Кто носит маску Трикстера. Доктор остается неизменным – по крайней мере, внутри – пока жизнь его (или ее) попутчики совершенно потрясены.


                              Возьмите мою шпаргалку по архетипам здесь.

                              Строительные сложные персонажи

                              Размер символа является одним из самые сложные аспекты создания персонажа.

                              В персонажах есть глубина искусно написанный, чтобы охватить обе стороны двойственной природы, и это позволяет нам как читатели, чтобы признать и принять наши собственные высшие и низшие я, чтобы быть одновременно возвышенный нашей божественностью и униженный нашей тенью.

                              Архетипы обладают множественностью который выражает себя множеством способов, как светлый и темный аспект, и как внутреннее и внешнее выражение. Полярность — лучший способ понять сложность некоторых архетипов, таких как Тень.

                              Они двойственны по своей природе, и отражается в нас (и в персонажах, которых мы пишем) в том, что никто не является полностью хорошим или плохо. Образ злого Темного Лорда — это стереотип, клише, которое до смерти в посттолкиновском фэнтези. Мы признаем, что лучшие злодеи те, которые отражают обе стороны. Один из самых популярных злодеев в Marvel. Вселенная комиксов — это Локи Тома Хиддлстона, сыгранный с такой глубиной, что он возвращался в фильме за фильмом и, возможно, давал один из лучших персонажей дуги во франшизе (Зимний Солдат — еще одна). Ни один из этих злодейские персонажи чисто злые. В каждом мы видим противоположные стороны медали – Тень/Герой – двойственная природа архетипа, выраженная персонажем.

                              Подвижная природа противника распространен в азиатских рассказах. Шедевр Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками » отличается неистовством чудовище в бане духовного мира, но Безликое превращается в сочувствующий характер, не очень плохой, просто неправильно понятый. В Принцесса Мононоке внушающая страх Дух леса является одновременно разрушительной и регенерирующей силой.

                              Символы могут выражать разные архетипы в разное время, меняя роли, словно меняя маски. Архетипы функция символа, а не сам персонаж. Это репрезентативные ценности архетипа, а не Форма, это самое главное. Символы этих ценностей различаются у разных людей, культуры и времени.

                              Макки посоветовал писателю строить сложные характеры за счет подбора последовательных противоречивых черты, мать, которая может быть и сострадательной, и жестокой; врач, который одновременно бесстрашный и пугающий актер, уверенный в себе, но неуверенный в себе. В фильме Кингсман: Секретная служба , Самуэль Персонаж Джексона Ричмонд Валентайн движим желанием спасти планета, своевременная и благородная цель, но сделать это, используя самые злодейские означает.

                              Архетипические роли могут быть комбинированный. Наставник также может быть тенью или оборотнем в разные моменты времени. в рассказе или даже одновременно. сопоставление противоположных архетипических качеств может породить оригинальные идеи, которые привести к тому, что персонажи найдут отклик у своей аудитории.

                              Понимание функционала образы архетипов также помогают в развитии вспомогательного состава. Каждый персонаж должен усилить и определить Героя. Привязанный к сложному главному герою, второстепенные персонажи играют с Героем на контрасте, раскрывая глубину и масштабность действие, а не экспозиция. Таким же образом персонажи проникаются чувство психологической правды. Персонажи — это искусство, а не реальная жизнь, но они рожденный самопознанием.

                              Измени его. Пусть ваш блеск творчества. Подорвите условности архетипа, чтобы создать неожиданное. Используйте неверное направление, чтобы сыграть против них предположениями читателей. Инновационный интерпретация архетипов — мощный навык в арсенале писателя.

                              Радость, надежда и перемены в архетипах вашего характера

                              Рассказывание историй ничего бы не стоило без общего символизма архетипов. Поскольку он существует, мы можем испытайте, наслаждайтесь и учитесь на историях со всего мира.

                              Джеймс Кэмерон приписывает сокрушительного успеха «Титаника» к использованию архетипов для «включения универсалий». человеческого опыта и эмоций», архетипы, которые «отражают наши основные эмоциональные ткань».

                              Изучение архетипов и акт письма — это путешествие как внутрь, так и наружу. Мы опираемся на наш опыт, интересы, наблюдения и самые глубокие эмоции, чтобы создавать истории.

                              Понимание архетипов, ваша собственная система образов и ваша готовность отправиться в путешествие открытий и изменений являются ключом к развитию вашего подлинного писательского голоса.

                              Макки говорит: «Напиши свою правду». Обогащение наших историй архетипами — один из способов, которым мы пишем нашу правду.

                              Завтра утром, когда встанешь, скажи так, как думаешь:

                              Я пишу, чтобы нести в мир радость, надежду и перемены.

                              Подробнее об архетипах персонажей:

                              Посмотрите эти эпизоды подкаста Story Grid, в которых рассказывается больше об архетипах персонажей:

                              • Эпизод 152: Архетипы путешествия героя. Часть 1
                              • Эпизод 153: Архетипы путешествия героя. Часть 2
                              • Эпизод 154: Архетипы героя и приземление в реальности

                              Фер Фоглер. Основанный на исследовании Джозефа Кэмпбелла о путешествии героя, он охватывает восемь основных архетипов, которые появляются в большинстве историй. Это быстрое чтение, и оно того стоит. Если вы хотите углубиться в кроличью нору моих личных исследований архетипов, структурализма, сказок и мифов, напишите мне на моем сайте для получения рабочей библиографии.

                              Я хотел бы поблагодарить Саванну Гилбо за помощь в редактировании. Ее комментарии внесли ясность и порядок в эту статью.

                              Загрузить инфографику «Математика сторителлинга»


                              Поделиться этой статьей:

                              🟢 Твиттер — 🔵 Фейсбук — 🔴 Пинтерест

                              ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 100% НА КНИГУ STORY GRID НА ВАШ ВЫБОР

                              ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 100% НА КНИГУ STORY GRID НА ВАШ ВЫБОР

                              Зарегистрируйтесь ниже, и мы немедленно вышлем вам код купона, чтобы получить любую книгу Story Grid — печатную, электронную книгу или аудиокнигу — бесплатно.

                              (Просмотреть все заголовки Story Grid)

                               

                              12 примеров архетипов брендов, которые должен увидеть каждый маркетолог

                               

                              Мы, люди, порождены привычками. Когда мы находим что-то, что нам нравится, мы склонны придерживаться этого.

                              Вот почему, по данным Lucidpress, компании с последовательным обменом сообщениями и брендингом получают на 10-20% больше доходов, чем без них.

                              Но добиться согласованности может быть трудно.

                              Достаточно сложно поддерживать один и тот же брендинг и тон голоса в рамках одной многоканальной кампании, не говоря уже о нескольких кампаниях, платформах, типах продуктов и аудиториях сегодня, завтра и через пять лет.

                              Более того, как вы вообще решаете, какой брендинг использовать в первую очередь?

                              Вот тут-то и появляются архетипы брендов.

                               

                              12 лучших примеров архетипа бренда

                              Что такое архетип бренда?

                              Каковы 12 категорий архетипа бренда?

                              1. Невинный: Coca-Cola

                              2. Мудрец: конференции TED

                              3. Исследователь: REI

                              4. Преступник: Harley-Davidson

                              5. Волшебник: Дайсон

                              6. Герой: Nike

                              7. Любовник: Hallmark

                              8. Шут: Old Spice

                              9. Обыватель: ASOS

                              10. Попечитель: Volvo 90 003

                              11. Правитель: Mercedes-Benz

                              12. Создатель: Adobe

                              Что такое архетип бренда?

                              Архетипы бренда — это персонажи, отражающие все аспекты бренда, включая его поведение, ценности, тон голоса и уникальные преимущества.

                              Но зачем тратить время на то, чтобы приписывать бренду характеристики человеческого стиля? Проще говоря: это делает их более привлекательными и запоминающимися.

                              Архетипы бренда

                              были определены легендарным швейцарским психологом и психиатром Карлом Юнгом, прежде чем они были представлены на массовом рынке в таких книгах, как « архетипов брендинга » Маргарет Хартвелл и Джошуа Чена и « Герой и преступник » Маргарет Марк и Кэрол С. , Пирсон.

                              Многие люди визуализировали архетипы Юнга, и результаты неизменно выглядели примерно так:

                              Источник: Карта и огонь

                               

                              Каковы 12 категорий архетипа бренда?

                              Как видно из этой красочной диаграммы, Юнг определил 12 конкретных типов архетипов бренда. От того, что заставляет нас чувствовать себя в безопасности, до того, что поражает нас творчеством и инновациями, у каждого из них есть свои особенности, которые нравятся разным типам потребителей. Эти классические архетипы:

                              • Невинный: Видит мир глазами ребенка. Излучает добро, радость и оптимизм.
                              • Мудрец: Верит, что правда и знание делают мир лучше. Выступает в роли доверенного советника или наставника.
                              • Исследователь: Ищет вдохновения, рискуя, путешествуя по миру и открывая новые впечатления. Считаются первопроходцами в своей области.
                              • Преступник: ставит под сомнение ранее существовавшие нормы и нарушает статус-кво. Часто считается романтиками и вольнодумцами.
                              • Волшебник: Стремится удивить и восхитить посредством трансформации. Решает проблемы и воплощает мечты в реальность.
                              • Герой: Преуспевает в невзгодах и сражается за добро. Демонстрирует их положительное влияние на мир.
                              • Любовник: Формирует чувственные, духовные и дружеские отношения и создает интимные моменты для своей аудитории.
                              • Шут: Использует веселье, юмор и непочтительность, чтобы сеять радость (и озорство). Отказывается быть связанным скучными условностями.
                              • Обыватель: Обычный и непритязательный, Обыватель источает подлинность, трудолюбие и надежность.
                              • Опекун: Хочет, чтобы люди чувствовали себя защищенными и заботливыми. Сострадательный и альтруистичный; корпоративный эквивалент большого, теплого объятия.
                              • Правитель: Берет быка за рога и искореняет неуверенность. Очень ответственный и респектабельный, с обязательством делать все «по правилам».
                              • Создатель: Имеет грандиозное видение. Направлена ​​на создание творческих продуктов, которые имеют непреходящий смысл и ценность.

                              Много теории. Но что все это означает на практике? Здесь я рассмотрю реальный бренд, который подходит для каждой из этих ниш.

                              1. Невинный: Coca-Cola

                              Маркетинг Coca-Cola, классический пример архетипа бренда Innocent, направлен на то, чтобы подчеркнуть красоту простых, значимых моментов и действий, таких как времяпрепровождение с друзьями и семьей или празднование сезонных событий.

                              Важно отметить, что этот опыт часто представлен глазами ребенка; полный удивления и воображения.

                              Возможно, лучшим примером является легендарная рождественская кампания бренда безалкогольных напитков, Приближаются праздники:  

                              Преимущества

                              В лучшем случае Innocent вызывает у нас ностальгию, радость и позитив. Более того, мы естественным образом склонны доверять брендам, подпадающим под этот архетип.

                              Недостатки

                              Вы когда-нибудь ели слишком сладкий десерт? Приторный и слишком приторный, он вызывает у вас тошноту.

                              То же самое можно сказать и о Невинных. Эта очаровательная наивность может легко вызвать тошноту, если ею злоупотреблять, неразумно или она не согласуется с вашими реальными действиями и продуктами.

                              2. Мудрец: конференции TED

                              Аббревиатура от «Технологии, развлечения, дизайн». Вся миссия TED заключается в распространении идей ведущих мыслителей и новаторов мира. От борьбы с изменением климата до поиска идеального партнера с помощью онлайн-знакомств, его выступления охватывают практически все, что вы можете себе представить.

                              Важно отметить, что TED является платформой для таких выступлений (в отличие от того, чтобы проводить все выступления самостоятельно), а это значит, что на нем не создается впечатление, что он продвигает повестку дня. Это помогает ему выглядеть как честный, заслуживающий доверия центр советов и информации, каким и должен быть Мудрец.

                              Преимущества

                              Мудрец умен и красноречив, но не слишком самоуверен и не упрям. Это ценная черта для брендов, потому что общественное мнение со временем меняется естественным образом.

                              То, что сегодня кажется приемлемым или крутым, через год может показаться оскорбительным или безвкусным. Таким образом, «следуя науке» и адаптируясь ко времени, Мудрец может оставаться актуальным и быть на переднем крае дискурса.

                              Недостатки

                              Никто не любит всезнаек. Определенно существует тонкая грань между предложением разумного, аргументированного руководства и проявлением педантизма, холодности, самодовольства и эгоизма.

                              3. Исследователь: REI

                              Гигант снаряжения для активного отдыха REI идеально подходит для архетипа исследователя.

                              Когда вы продаете прогулочные ботинки и снаряжение для кемпинга, вы, очевидно, заинтересованы в демонстрации чудес природы и красоты исследований.

                              Более того, если вы не звучит как прирожденный авантюрист и любитель риска, вы будете выглядеть так, как будто вы в этом только из-за денег. И хотя каждый бизнес в конечном счете существует для получения прибыли, мы, как потребители, предпочитаем не думать об этом слишком много. Вместо этого нам нравится думать, что мы покупаем что-то большее — что-то, что соответствует нашим собственным ценностям и убеждениям.

                              Преимущества

                              Всегда ища следующую возможность или вызов, Исследователь является новатором; никогда не довольствуйтесь тем, чтобы просто продолжать тащиться, делая одно и то же.

                              Это довольно захватывающая и вдохновляющая миссия, которая может вызвать сильное чувство лояльности. Это та компания, за которой вы хотите следить, потому что вам интересно увидеть, куда она пойдет дальше.

                              Недостатки

                              Обратной стороной постоянной погони за большим достижением является то, что вы рискуете показаться ненадежным и ненадежным.

                              Конечно, исследовать это весело. Но если вы когда-нибудь проводили время в барах для туристов, вы знаете, что когда это становится чьей-то личностью, это довольно быстро надоедает.

                              4. Преступник: Harley-Davidson

                              Harley-Davidson настолько прочно ассоциируется с архетипом Outlaw, что практически невозможно представить себе «мятежника», не представляя, как он катится по городу на Harley.

                              Вот почему HD, возможно, является самым узнаваемым мотоциклетным брендом в мире, несмотря на значительное отставание от таких компаний, как Honda и Yamaha, по доле на мировом рынке:

                              Источник: Deallab

                               

                              Четкое и последовательное присутствие бренда Harley-Davidson делает его маркетинг чрезвычайно эффективным. Приведу два недавних примера:

                              • United We Will Ride , видеокампания, созданная в тандеме с актером Джейсоном Момоа, набрала более 500 миллионов просмотров.
                              • Трейлер фильма «Долгий путь вверх » — преемника фильма «Долгий путь вниз » 2007 года, в котором Юэн МакГрегор и Чарли Бурман едут на кастомных «Харлеях» из Южной Америки в Лос-Анджелес — набрал более 56 миллионов просмотров.

                              Преимущества

                              Свободолюбивый и стремящийся разорвать свод правил, Outlaw, возможно, является самым соблазнительным из всех архетипов бренда. От Грязного Гарри до Тони Сопрано, мы, кажется, жестко запрограммированы болеть за аутсайдера — даже если этот «аутсайдер» — многомиллиардная компания.

                              Недостатки

                              Конечно, обратная сторона всего этого заключается в том, что вы не обязательно доверяете Изгою присматривать за вашим питомцем или давать вам надежные советы по инвестициям. В зависимости от вашей ниши, это может быть неподходящим архетипом для вашего бренда.

                              5. Фокусник: Дайсон

                              Дайсон добился, казалось бы, невозможного, сделав пылесосы крутыми, интересными и стоящими сотни долларов.

                              Как? Позиционируя себя как Маг.

                              Компания зарекомендовала себя как компания, решающая проблемы с помощью передовых инноваций, которые, в свою очередь, делают нашу жизнь лучше, позволяя нам тратить меньше времени на скучные задачи, такие как уборка.

                              С тех пор компания применила тот же подход и распространила его на другие вертикали и типы продуктов, от выпрямителей для волос до очистителей воздуха.

                              Преимущества

                              «Волшебник» восхищает зрителей своим постоянным стремлением раздвигать границы.

                              Он заставляет людей инвестировать в продукты, которые в противном случае им бы не особенно понравились. Возможно, среди аудитории Dyson есть несколько одержимых пылесосами, но подавляющее большинство было покорено харизмой и энергией бренда.

                              Недостатки

                              Давайте будем честными: волшебники могут быть довольно жуткими. В чужих руках этот архетип может показаться далеким, манипулятивным и просто странный .

                              6. Герой: Nike

                              Nike — это совершенный бренд Hero, потому что его маркетинг переполнен историями людей — от известных амбассадоров до обычных потребителей — которые усердно работают, чтобы добиться успеха, несмотря ни на что.

                              Это как если бы Джон Сина зарабатывал на жизнь продажей кроссовок, а не швырял людей через столы.

                              Примером такого отношения служат такие лозунги, как «Просто сделай это» и «Нет финишной черты».

                              Преимущества

                              Акцентируя внимание на борьбе с невзгодами, архетип Героя продвигает миссию, на которую мы все можем согласиться. Это означает, что мы в конечном итоге болеем за такую ​​компанию, как Nike, хотя она и без того является крупнейшим в мире брендом спортивной одежды.

                              Недостатки

                              Немного ошибитесь в сообщении, и Герой может быстро превратиться в злодея, производя впечатление высокомерного, агрессивного и властного. Именно по этой причине фанаты WWE любят освистывать Джона Сину, а многие любители кроссовок отдают предпочтение более мелким конкурентам Nike, таким как Adidas и Puma.

                              7. Любовник: клеймо

                              По собственным словам, бренд поздравительных открыток Hallmark «посвящен созданию более эмоционально связанного мира и изменению жизни других людей».

                              Сосредоточенность на значимых, интимных отношениях — будь то между партнерами, членами семьи или друзьями — занимает центральное место в архетипе Любовника.

                              Преимущества

                              Как бы очевидно это ни звучало, мы очень заботимся о самых близких нам людях. Поэтому нас естественным образом тянет к сообщениям, которые говорят о ценности этих отношений и помогают нам радовать наших близких. В конце концов, мы все хотим, чтобы нас любили.

                              Недостатки

                              С другой стороны, архетип Любовника иногда может показаться слишком драматичным.

                              Как и многие другие архетипы, он просто не подходит для определенных ниш. Вы действительно хотите, чтобы ваш банк был страстным и эмоциональным? Возможно нет.

                              8. Шут: Old Spice

                              Реклама ароматов созрела для небольшого издевательства.

                              Они чертовски претенциозны , , как показано в Twitter-аккаунте PerfumeAdsForSale:

                              Синий экран

                              Шепотом:

                              «Вы когда-нибудь любили так сильно, что разделили свою душу на две части»

                              Плотина прорывается в замедленной съемке

                              Пара целуется под дождем

                              Часы идут в обратном направлении

                              A ветчина взрывается

                              Из словаря вырвана страница

                              Дэвид Бекхэм наклоняется к микрофону в зале суда:

                              «Виновен»

                              — PerfumeAdsForSale (@PerfumeAds) 22 февраля 2018 г.

                              Что делает решение Old Spice пойти в более дерзком и юмористическом направлении, кажется еще более свежим и вдохновляющим. Особенно, если учесть, что до относительно недавнего времени он рассматривался исключительно как бренд немодных стариков.

                              Преимущества

                              The Jester — это невероятный архетип бренда, если вы правильно его понимаете, помогая вам создавать контент, которым можно делиться, с которым люди искренне хотят взаимодействовать.

                              Показательный пример: видео Old Spice «Мужчина, которым может пахнуть твой мужчина » , положившее начало их комедийному подходу, было просмотрено более 60 миллионов раз на YouTube.

                              Недостатки

                              Ну, есть несколько.

                              Во-первых, быть смешным не так-то просто — если бы это было так, все бы это делали.

                              И, во-вторых, людям будет труднее воспринимать ваш бренд всерьез.

                              9. Все: ASOS

                              Многие бренды пытаются произвести впечатление «обычных людей», но у ASOS это получается лучше, чем у большинства.

                              Его социальные сети переполнены мемами, призванными продемонстрировать, что гигант электронной коммерции в сфере моды такой же, как и его аудитория. Это непростая задача, когда вы транснациональная корпорация.

                              Преимущества

                              Любой, кто смотрел сериал «Дьявол носит Prada », скажет вам, что мода не всегда самая «дружелюбная» индустрия.

                              Приняв очень симпатичный образ, ASOS выглядит дружелюбно и приветливо. Такой подход побуждает клиентов взаимодействовать с публикациями бренда и делиться своими нарядами дня без осуждения.

                              Недостатки

                              Трудно показаться новаторским или раздвигающим границы, если вам 9 лет0015 и пытаются казаться очень привлекательными. Возможно, это не проблема в некоторых нишах. Но в других — например, во всех технических — это было бы катастрофой.

                              10. Опекун: Volvo

                              Попечитель заботится о своей аудитории. От создания более безопасных автомобилей до использования экологически чистых материалов — именно так Volvo позиционирует себя.

                              Примечательно, что это то, чем Volvo занималась годами — задолго до того, как забота о планете стала «крутой».

                              Преимущества

                              Как потребители, мы, естественно, очень хорошо относимся к Заботливому. Они поступают «правильно» и стремятся сделать мир лучше, что заставляет нас чувствовать себя лучше, когда мы покупаем у них.

                              Недостатки

                              К сожалению, Заботник не считается «самым модным» архетипом. В худших случаях эти бренды также могут показаться слабыми и даже манипулятивными, особенно если они не соответствуют своим сообщениям и ценностям.

                              11. Линейка: Mercedes-Benz

                              Один из крупнейших мировых автопроизводителей, Mercedes-Benz, стал синонимом немецкой эффективности и технического совершенства.

                              Все это прочно удерживает его в рамках архетипа Правителя. Это подчеркивает давний слоган бренда: «Лучшее или ничего».

                              Преимущества

                              Архетип Правителя заслуживает доверия и надежен. Это может быть не самый дешевый вариант, но он выглядит как безопасная ставка, и качество гарантировано.

                              Недостатки

                              Тем не менее, Правителю может быть трудно вызвать у клиентов искреннее тепло. Это бесстрастно и немного холодно. Это означает, что если продукт не на должном уровне, у клиентов очень мало стимулов оставаться рядом.

                              12. Создатель: Adobe

                              Мы знаем, что Творец занимается созданием оригинальных и долговечных продуктов. Adobe определенно добилась этого благодаря набору инструментов, который включает InDesign, PhotoShop и Premier.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *